Уголок краеведения в развивающей предметно-пространственной среде группы
Современные педагоги считают, что базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своём селе, усвоение принятых в нём норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине – месту, где человек родился.
Психолого-педагогические исследования показали, что детям дошкольного возраста доступны занятия краеведением.
Что же такое краеведение? Краеведение – это изучение определённой части страны, города, села или деревни, других поселений местным населением, для которого эта территория считается родным краем. «Край» — понятие условное и зависит от того, кто и какой целью его изучает. Это может быть и город, и район, и улица, т. е. то, что нас окружает.
Одним из важных условий в работе по краеведению выступает создание развивающей предметно – пространственной среды в группе.
При оформлении и подборе материалов для создания уголка краеведения в нашей группе мы придерживались следующих правил:
— материал должен быть понятным и доступным возрасту детей;
— материалы должен быть достаточно ярким и насыщенным;
— предоставить детям возможность участвовать в создании уголка.
Уголок находится в доступном и безопасном месте. Дети могут взять материал, игры, предметы рукотворного мира. Также уголок может трансформироваться в мини-музей, мастерскую, выставку детского творчества. Наличие полифункционнальных предметов, в том числе природных материалов, для использования в разных видах детской активности, в том числе в качестве предметов — заместителей.
Важным условием успеха в данной работе является тесная связь с родителями (законными представителями). Приняли участие в сборе краеведческого и познавательного материала для пополнения уголка краеведения: семейные фото, лэпбук, сведения об Иргизе, селе, стенд «Люби и знай свой край», оформление выставки «Неофициальные символы России.
Информация в уголке представлена по разделам:
«Моя семья»: семейные фото, генеалогическое древо, лэпбук, рисунки детей, стихи, высказывания о семье, дидактические игры.
«Детский сад»: план-схема группы, фото сотрудников детского сада, стихи, работаем над созданием альбома «Наши будни и праздники».
«Родное село»: альбом «Наш край», фото достопримечательностей, фото известных людей села, журналы, герб села, информация о реке Иргиз, о селе, наглядный иллюстрированный и справочный материал «Животные и растения родного края», игра «Пятый лишний», рисунки детей.
«Город Самара»: карта, символика, фото достопримечательностей, набор открыток.
«Страна Россия»: карта, символика страны, фото президента, дидактическая игра «Моя Россия», иллюстрированный и справочный материал.
«Наша Армия»: дидактический материал, альбомы для рассматривания, награды Великой Отечественной войны, папка «9 Мая».
«Русская национальная культура»: мини-музей прикладного творчества — изделия народных мастеров: матрёшка, свистульки, каргопольская, филлимоновская, дымковская игрушка, жостовский поднос, вологодские кружева, изделия из бересты, хохломские ложки, макет «Русская изба» тряпичные куклы, наглядный иллюстрированный материал: «Народные традиции и праздники», «Русский костюм», «Народные росписи».
Задачи нравственно-патриотического воспитания реализуются не только через содержание уголка краеведения, но и через содержание других зон самостоятельной детской деятельности:
— в центре детского творчества представлены образцы декоративно – прикладного творчества;
— в центре игры присутствуют тематические наборы для сюжетно – ролевых игр: «Парикмахерская», «Больница», «Магазин», «Ферма». Эти игры способствуют обогащению представлений детей о профессиях.
— в уголке познавательного развития помещены игры, лото «Профессии», напольная папка, стихи;
— в литературном центре помещены русские народные сказки, былины, малые фольклорные формы (потешки, загадки, стихи).
Таким образом, не только уголок краеведения, но и вся предметно-развивающая среда группы направлены на решение задач нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста.
Зона природы
В процессе всестороннего развития малышей просто не обойтись без оформления уголка природы в детском саду, своими руками. Проводя время в этой зоне, малыш должен обучиться обращению с живой природой, уходу за комнатными растениями. Здесь же дети изучают времена года и суток
Учитывая важность выбранной темы к процессу оформления уголка природы нужно подходить ответственно
Самым распространенным и наглядным вариантом оформления зоны природы, является монтаж домика из картона, который обтягивается тканью. В окошке домика располагается рисунок, указывающий на данное время года. В нижней части домика, поближе к детям располагают обучающие материалы. Отличным дополнением к тематической зоне станут цветы в вазонах и рыбки в аквариуме, за которыми дети будут ухаживать вместе с воспитателем. Пример оформления зоны природы мы видим на фото.
Презентация на тему: » Организация патриотического уголка в условиях группы.» — Транскрипт:
1
Организация патриотического уголка в условиях группы
2
Цель работы: Младший дошкольный возраст: ознакомление детей с ближайшим окружением Средний дошкольный возраст: ознакомление детей с понятием «семья» и её традициями, детским садом, родным городом, достопримечательностями, знаменитыми горожанами, приобщение к истокам русской культуры, начало знакомства с родным краем Старший дошкольный возраст: краеведение, ознакомление с родной страной, государственной символикой, историческим прошлым России, народным календарём, национальными праздниками
3
Принципы организации Принцип информативности (наличие и многообразие дидактического и информационного материала) Принцип стабильности и динамичности (создание уголка на длительный срок, с регулярно вносимыми изменениями, в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения) Принцип открытости (возможность добавлять необходимые элементы, а так же убирать ненужные) Принцип вариативности (совмещение нескольких блоков по патриотическому воспитанию в одной зоне) Принцип интеграции (возможность использования материала во время образовательной деятельности в других областях)
4
Образовательные материалы патриотического уголка Социально-нравственное воспитание (семья, семейные традиции и праздники, ближайшее окружение, генеалогическое древо, взаимодействие со сверстниками, родной дом, детский сад) Ознакомление с малой Родиной (родной город и его улицы, природа, транспорт, архитектура, достопримечательности родного города, символика и гимн, люди города, стихи и рассказы о городе) Приобщение к народной культуре (русские игрушки, предметы старины, изделия декор-прикл. искусства, русская-народная изба, национальные костюмы, народные праздники, древняя Русь, фольклор) Ознакомление с Родным краем (символика, животный и растительный мир, достопримечательности, исторические особенности) Ознакомление с Родной страной (символика, гимн, карта страны, животный и растительный мир, промышленность и сельское хозяйство, достопримечательности, Великая отечественная война, национальные праздники и обычаи) Наша планета Земля (модель земного шара, национальности)
5
Младшая группа Материал по социально-нравственному воспитанию: «Семья», «Дом в котором я живу», «Ребёнок и сверстники», «Моя группа» Ознакомление с малой Родиной: «Родной город», «Ближайшие улицы» Приобщение к народной культуре: русские игрушки, предметы народного декоративно-прикладного искусства, художественная литература по фольклору (песни, потешки, сказки)
6
Средняя группа Материал по социально- нравственному развитию: «Семья», «Дом в котором я живу», «Ребёнок и сверстники», «Эмоциональные состояния», «Поведение детей» Ознакомление с малой Родиной: «Родной город и его улицы», «Знаменитые жители», «Природа моего города», «Транспорт и архитектура, достопримечательности, памятные места, профессии моего города», «Из истории моего города», «Символика и гимн» Приобщение к народной культуре: «Русская народная изба», «Национальный костюм», «Предметы старины», «Русские промыслы», художественная литература по фольклору — сказки, песенки, пословицы, поговорки Ознакомление с Родным краем: «Символика и гимн», животный и растительный мир
7
Старшая и подготовительная группа Ознакомление с Родным краем: символика, животный и растительный мир, достопримечательности. Ознакомление с Родной страной: карта РФ, природные зоны нашей страны, народы, населяющие страну, промышленность и сельское хозяйство; символика, гимн; достопримечательности нашей страны; наши предки; Великая отечественная война; памятники воинской славы; национальные праздники и обычаи Приобщение к народной культуре: древняя Русь, предметы старины, русские- народные костюмы, народные праздники и гулянья, народный календарь; художественная литература по фольклору (сказки, былины, предания), изображения храмов, икон Представление о планете Земля: модель Земного шара, различные национальности
8
Критерии оценки патриотических уголков 1. Логика размещения материала 2. Эстетичность оформления 3. Наполняемость учебным и демонстрационным материалом (пособия, иллюстрации, игры, коллекции картинок или открыток) 4. Соответствие материала возрасту детей 5. Творческий подход педагога в оформлении уголка
Создание уголка по краеведению «Родничок»
Надежда Щербакова
Создание уголка по краеведению «Родничок»
Родничок,так мы назвали свой уголок по краеведению в средней группе. Работа по краеведению является одним из самых главных средств воспитания гражданственности,формирования у дошкольников основ краеведческой культуры. Способствует формированию высоких моральных качеств,таких как бережное отношение к природе,патриотизм,чувство гордости и любви к своей малой Родине. Эта цель одна из самых главных задач нашей группы-воспитание уважения к историческому прошлому нашего города,области. Краеведение помогает видеть красоту в природе,находить прекрасное в народном творчестве. Изучение своего края исключительно,как в воспитательном,так и в познавательном отношении. Знакомство с прошлым,настоящим и предполагаемым будущим своей малой родины,особенностями флоры и фауны края,культурных и других условий способствует формированию у детей гражданской позиции. У маленького ребенка чувство Родины начинается с отношения к своей семье,к самым дорогим и близким ему людям-папе,мамы,бабушки,дедушки. Мы провели среди родителей анкетирование,откуда узнали,что они думают о нравственном воспитании детей. Затем предложили принять участие в проекте по изучению своего края,его символики,достопримечательностей,тех кто прославил и прославляет наш край.
Попросив родителей принести семейные фотографии,мы сделали семейный альбом,который назвали «Мой дом-моя крепость»,здесь есть фотографии самых родных и близких людей для ребенка. Многие родители откликнулись на нашу просьбу,принесли фото и со своего места работы. Дети знают профессии своих родных,с удовольствием рассматривают его.
Мама Алены П. подарила нам герб Липецка,а мы сделали макет памятника Петра Великого,они украшают наш уголок.
Семья Р. Илюши сделали альбом о реке Воронеж и его обитателях. А чтобы познакомить детей с флорой и фауной Липецкой области,мы оформили альбомы о птицах,животных и насекомых,написали проекты.
Вместе с детьми собрали и сделали гербарий «растения нашего детского сада».
В нашем уголке бережно хранятся глиняные игрушки с. Романова,чтобы узнать,как лепят такие игрушки я отправилась в школу ремесел,которая находится в музее народного-прикладного искусства. Здесь все желающие могут почувствовать себя в роли мастера-игрушечника,и пройдя обучение я смогла вылепить сама игрушки-свистульки. Теперь в нашей коллекции есть и уточка,и петушок,и козлик!
А вот эти игрушки нам привезли родители из села Романово,где до сих пор занимаются лепкой Романовской игрушки.
Эти игрушки побывали на выставках в разных странах,прославляя наш край.
Липецкий край называют кружевным,этим славится город Елец!Оформив папки о данном промысле дети узнали новые слова:коклюшки,плетение,кружевницы и др.
А сколько замечательных писателей,их предков родилось на нашей земле (это бабушка А. С. Пушкина,М. Ю. Лермонтова)
.У нас жил первый советский писатель,автор произведений о природе для детей разных возрастов М. Пришвин,поэт БунинИ. Л. Это о них и еще многих других мы сделали альбом «Великие имена».
Мы собрали небольшую библиотеку с произведениями наших земляков.
Познакомить детей с русскими народными музыкальными инструментами мы смогли через выставку,которую сделали на макете балалайки (где разместили:трещотку,свистульку,бубенцы,ложки,дудочки)
все на чем могли играть Липецкиенародные музыканты.
Родители помогли нам собрать и оформить коллекцию с полезными ископаемыми Липецкой области.
Мы всегда должны помнить тех,кому обязаны своей жизнью на этой земле,поэтому оформили папку-передвижку с героями ВОВ,живших в Липецкой области. (конечно не всех)
Сделали фотографии с памятными местами,посвященными ВОВ,так будем знакомить детей с героями земляками.
Вся наша работа по краеведению направлена на воспитание чувства гордости за свой город,за свою семью,за людей прославивших и прославляющих нашу Липецкую область.
Значение патриотического воспитания
Судьба России напрямую зависит от того, какие качества будут развиты у детей, которые и определяют будущее нашей страны. Каким будет это будущее, в большой степени зависит от нас и от тех понятий, которые будут заложены в сознание детей.
Первые годы жизни ребенка являются самым важным этапом в воспитании и развитии будущего гражданина и человека. В этом возрасте закладываются те чувства и черты характера ребенка, которые уже с самого рождения связывают его со своей семьей, народом, страной и определяют дальнейший жизненный путь.
Воспитание патриотических чувств — длительный процесс, который имеет в своей основе язык, песни, музыку русского народа
В дошкольном возрасте очень важно насытить душу ребенка понятием чести, человеческих ценностей
Символы России и населенного пункта
Символика России и населенного пункта, карты и символы края, республики, государства – все это тоже более чем уместно в патриотическом уголке
Важно детям объяснить, как за много веков сравнительно небольшая Русь приросла такими огромными территориями, и сегодня это самое большое в мире государство
Дети должны знать и понимать, что это было освоение земель и добровольное присоединение народов, а не военное вторжение. В этой связи можно рекомендовать цикл мультфильмов «Гора самоцветов», в котором собраны интереснейшие сказки многих народов, населяющих Российскую Федерацию.
Конечно, обо всем этом дети узнают в школе, но основы необходимо заложить сейчас, наполняя патриотическое воспитание в детском саду богатым содержанием. Материалов можно собрать предостаточное количество, главное, чтобы они вовремя заменялись, и чтобы детям постоянно было легко и интересно узнавать все больше нового о своей родине. Очень много зависит от широты кругозора, заинтересованности темой самих педагогов, от тех возможностей, которые могут увидеть и воплотить в жизнь сами взрослые.
Таким образом, патриотический уголок в ДОУ является полезным развивающим фактором и способствует воплощению воспитательных задач. Знакомясь с родным краем через различные виды деятельности, накапливая социальный опыт, приобщаясь к культуре, ребенок осознает свою принадлежность к определенным этно-культурным условиям.
Оформление уголка «Край родной»
Светлана Бутькова Оформление уголка «Край родной»
Коллеги, внимание!
Предлагаю вам небольшой фотоотчет по оформлению уголка «Краеведения».Для этой работы мне понадобились: ватман, гуашь и терпение)
Чтобы оформить уголок,я выбрала небольшой сюжет: изображение девочки с любимой игрушкой, которые на воздушных шариках отправились в путешествие по своему родному городу (ну это образный смысл)
Рядом я расположила папки-кармашки, в которые вложила фотографии нашего города Медвежьегорска. А еще (повыше)
на формате А4 фотографии герба и достопримечательностей города. Фото меняем в зависимости от времени года, событий в городе. Дети могут приносить свои кадры. Также можно поместить фотографии их домов, улиц, где ребятки проживают.
Еще я очень люблю в уголках располагать символ действующего времени года, например, рукавички символизируют нашу зиму)
Вот такая интересная идея посетила меня!
Аппликация «Мой родной край!» Художественно-эстетическое развитие Коллективная работа Создание сюжетной композиции из макаронных изделий в старшей группе Аппликация. Фотоотчет праздника «Край родной!» В нашем детском саду прошло мероприятие «Край родной» Цель мероприятия: способствовать формированию активной гражданской позиции детей,. Оформление уголка для выставки детских работ и уголка здоровья Хочется поделится оформлением уголка для выставки детских работ и уголка здоровья. Тему для оформления уголка выбрали из иллюстраций к произведению.
Проект «Наш край родной» Однажды папа одного из наших воспитанников предложил воспитателю: «Анжела Викторовна, давайте по выходным будем ходить с детьми по музеям.
Стих «Мой край родной» Вот, и наступило лето! Очень люблю это прекрасное время года. Кто же не любит, спросите вы? У лета, наверное, особые краски, запахи. Один,. Экологическое воспитание «Край родной» «Экологическое образование – это гораздо больше, чем знания, умения и навыки, это мировоззрение, это вера в приоритет, поэтому важнейшая.
Цикл занятий «Край любимый, край родной» для детей старшего дошкольного возраста ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ «КРАЙ ЛЮБИМЫЙ, КРАЙ РОДНОЙ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Степанчук Татьяна Викторовна, воспитатель Каждый регион,.
Источник
Уголок патриотического воспитания — День Победы (старшая группа) 9 мая День Победы-это ассоциации: теплый, солнечный май, ветераны войны в орденах и конечно же торжественные мелодии военных лет. Каждый год к этой знаменательной дате мы с детьми готовимся.
Статья «Уголок краеведения. » Любимый уголок земли называют малой родиной. Родина – это место, где мы родились, живём, ростём, становимся гражданами своей страны. Родина – это история нашего народа. Родина дает.
Слайды и текст этой презентации
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД «РАКЕТА»
НЕМЕЦКОГО НАЦИОНАЛЬНОГО РАЙОНА
АЛТАЙСКОГО КРАЯ
Презентация уголка
нравственно-патриотического воспитания в младшей группе «Звездочка»
Выполнила: Чуваткина Светлана Михайловна
«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, ее истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству».
Д.С. Лихачев
Актуальность
Нравственно-патриотическое воспитание сегодня — одно из важных звеньев в системе воспитательной работы дошкольников. Это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, городу, к родной природе, культурному достоянию своего народа, своей нации и толерантного отношения к представителям других национальностей, но и воспитание уважительного отношения к труженикам и результатам их труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства и общенародным праздникам.
Мир человека начинается с семьи.
Семья — любви великой царство.В ней вера, праведность и сила.Семья – опора государства,Страны моей, моей России. «Гимн семьи» И. Резник
Детский сад, детский сад…
почему так говорят?
Потому, что дружно в нем
мы одной семьей растем!
Малая Родина –
Островок земли
Под окном смородина,
Вишни расцвели.
Черемуха кудрявая,
А под ней скамья –
Ласковая малая
Родина моя!
Альбом «Мое село — Гальбштадт
Родина моя — Алтай
«Убежден, что среди самых красивейших,
самобытных мест земного шара эта земля по красоте
своей занимает не последнее место» Герман Титов из книги «Голубая моя планета»
Альбом «Кулундинская степь
ФЛАГ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
Губернатор АЛТАЙСКОГО КРАЯ
Томенко Виктор Петрович
Россия — родина для многих
У каждого листочка, У каждого ручья Есть главное на свете- Есть Родина своя. А там, где мы родились, Где радостно живем, Края свои родные… Мы Родиной зовем.
Знакомство с миром природы.
Альбом рисунков «Птицы»
Альбом «Как звери зимуют»
Альбом «Птицы»
Картатеки: «Насекомые», «Птицы»
Времена года
Альбомы «Осень», «Зима»;«Лето», «Времена года» — подбор картинок
Мой дом моя крепость
Альбом «Дома бывают разные»
Дидактическая игра «Дом»
Строители
Домашние животные
Альбом «Домашние животные»
Плакат «Домашние животные»
Дети
Подборки картинок «Дети летом», «Что такое хорошо, и что такое плохо»; альбом «Зимушка – зима» (дети зимой).
Хлеб — всему голова
Защитники Отечества
Альбомы: «Военные профессии», «Военная техника». Стенгазета «Мой Папочка!»
Народные традиции
Альбом «Русский народный костюм – хранитель истории»
Игрушки мамиными руками
Никто не учит маленького человека:
«Будь равнодушным к людям, ломай деревья,
попирай красоту, выше всего ставь свое личное».
Все дело в одной, в очень важной закономерности
нравственно-патриотического воспитания.
Если человека учат добру — учат умело, умно,
настойчиво, требовательно, в результате будет добро.
Учат злу (очень редко, но бывает и так),
в результате будет зло.
Не учат ни добру, ни злу — все равно будет зло,
потому, что и человеком его надо воспитать».
В.А. Сухомлинский
Оформление уголка безопасности
Значение уголка безопасности в воспитательной деятельности педагогов достаточно велико. Но, чтобы успешно и качественно выполнять обучение детей основам безопасности, необходимо иметь интересный и разнообразный материал по этому направлению работы.
Уголок ОБЖ может содержать:
- Стенды с информацией для родителей о возможных травматических ситуациях.
- Аналитические справки по чрезвычайным происшествиям с детьми.
- Наглядные материалы по обучению безопасному поведению для детей и взрослых.
- Дидактические игры («Дорожные знаки», «Добрый и злой огонь», «Умный светофор», «Основы безопасности» и так далее) фабричного изготовления и созданные своими руками.
- Макеты пожарной техники, скорой помощи, пожарного щита – для лучшего ознакомления детей со службами по чрезвычайным ситуациям.
- Макеты предметов для личной безопасности: отражатели, пожарный извещатель, огнетушитель, телефоны службы спасения.
- Игрушки для организации сюжетно-ролевых игр: куклы-пожарные, спасатели, полицейские; детская экипировка работников ГБДД и службы спасения.
- Напольное покрытие для конструирования дорожного движения при изучении ПДД.
Как часть предметно-развивающей среды детского сада, уголок безопасности должен соответствовать требованиям: эстетичное и привлекательное для детей и родителей оформление, функциональность и вариативность, периодическое обновление наполнения для поддержания интереса к материалу.
Материал для распечатывания по уголку безопасности можно найти на сайтах:
- В статье «Уголок безопасности» представлен материал для размещения на стенде по всем направлениям работы.
- Статья «Безопасность жизнедеятельности детей» содержит много иллюстраций и стихов для уголка безопасности.
- Вероника Парфёнова в своей работе «Уголок безопасности в младшей группе» рассказывает, как она оформила такой уголок. Есть много фотографий.
Паспорт уголка безопасности в детском саду
Паспорт уголка безопасности входит в паспорт группы. При его оформлении указываются цели и задачи его создания и перечисляются материалы, входящие в состав этого уголка. К ним относятся:
- Крупногабаритные макеты и игрушки: светофоры, ростовые куклы, дорожные знаки, макеты городских улиц, разметка пешеходного перехода, пожарный щит и макеты огнетушителей.
- Экипировка детей.
- Плакаты и методический материал.
- Стенды по пожарной безопасности, ПДД и другие.
- Игрушки, дидактические игры, книги и другое оборудование, имеющееся в наличии.
Оформление паспорта уголка
Пример оформления паспорта уголка взят из статьи «Паспорт подготовительной/средней группы» детского сада «Морошка».
Как оформляется технический паспорт на уголок безопасности можно посмотреть в статье Елены Мищенко «Паспорт уголка безопасности в ДОУ».
Примеры оформления уголка безопасности
Название уголка безопасности говорит о его назначении. Оно может быть таким:
- Школа безопасности.
- Дорожная азбука.
- Юные спасатели.
- Островок безопасности.
- Безопасный детский сад.
- Расту счастливым.
- Безопасность каждый день.
- Формула безопасности.
Как уже было сказано, обучение безопасному поведению детей имеет три составляющие: безопасность в быту, знание и применение правил дорожного движения, безопасное поведение на природе и во время игр. В соответствии с этими направлениями оформляются и стенды уголка.
Фотогалерея: оформление стенда по знанию ПДД
Стенд по ПДД для старших группУголок содержит много текстового материалаУголок содержит макеты зданий и проезжей частиДидактическая игра по ПДД
При изучении безопасности в быту, особенно важна тема пожарной безопасности.
Фотогалерея: оформление стенда по пожарной безопасности
Юный спасатель рассказывает о правилах безопасностиИгрушечный пожарный щит со всеми атрибутамиЯркое пособие для детей младшей и средней группыМакеты пожарной техники
Имеется большое количество плакатов, в красочной форме напоминающих детям о правилах безопасного поведения. Их можно использовать в оформлении уголка, не забывая о периодическом обновлении.
Фотогалерея: плакаты по безопасному поведению
Плакат для дошкольников по поведению на природеПравила поведения для малышей в бытуПравила поведения во время игр, в быту, с незнакомыми людьмиБезопасное поведение дома и на улице
Можно использовать готовые стенды с кармашками для обновления информации.
Фотогалерея: варианты готовых стендов для уголка безопасности
Представлены все направления работыКомпактный стенд оригинальной формыНебольшой стенд, содержащий элементы обучения ОБЖФорма такого стенда будет привлекать внимание
Патриотический уголок
Организация: МАДОУ города Новосибирска «Детский сад N°165»
Населенный пункт: город Новосибирск
Два года назад, переехав в другую группу, стали её обживать. Расставили мебель, и группа зажила новой жизнью. Причём дети перешли к нам из этой группы. Проще сказать, это мы к ним пришли в группу, но со своей мебелью, книжками, игрушками. Увидев обновление в группе, ребята стали изучать её и присматриваться к нам, а мы соответственно к ним. Конечно, мы скучали по старой группе, но надо было сделать так, чтобы новая группа стала нам родной.
Воспитатели, это люди, которые не сидят на месте и им надо постоянно, что-то делать, что-то изобретать новое. Оформив по-новому уголки и центры, я отметила, что хорошо бы найти место для патриотического уголка. Тем более в своей работе мы стали использовать парциальную программу Н.Г.Зеленовой и Л.Е.Осиповой «Мы живём в России». И этот уголок нам стал просто необходим. Ведь воспитание чувства патриотизма у детей — задача сложная и длительная. В какой бы стране не рос ребёнок, любовь к семье, близким, детскому саду, стране, имеет большое значение в развитии полноценного будущего гражданина. Хотелось, чтобы патриотический уголок был функциональным, и его можно было использовать не только в образовательном процессе, но и в традиционные праздники, как дополнение к оформлению группы.
Я знаю, что основой в оформлении патриотического уголка является национальная символика и портрет президента, это всё есть в каждой группе. Я не стала отступать от общепринятых правил, поэтому купила в магазине этот стандартный набор. Но хотелось привнести что-то своё. Я решила попросить помощи знакомых, которые занимаются выкладыванием картин из пазлов. У них в наличии оказалась картина Кремля. Это и стало настоящей находкой. В середине Кремль, вокруг него портрет президента, гимн, флаг и герб.
На Новый год группа участвовала в конкурсе «Новогоднее оформление», здесь и пригодилась функциональность уголка. Заменили плакаты с гимном и флагом на деда Мороза и Снегурочку, дополнив композицию рисунками детей. Кремль и портрет В.В.Путина решили оставить, ведь каждый год президент поздравляет Россиян с праздником на фоне Кремля. Патриотический уголок, гирлянды сделанные руками детей и камин помогли занять нам первое место по детскому саду.
В данный момент уголок оформлен к 75-летию Великой Победы. Этот праздник без преувеличения можно назвать главным праздником в России. Ведь если бы советская армия не одержала победу в кровопролитной войне с фашистами, скорее всего, сегодня нашей страны вообще бы не существовало. Вот почему, я считаю, дошкольникам с раннего возраста необходимо рассказывать об этом великом дне, воспитывать в них глубокое уважение к павшим воинам и ещё оставшимся в живых ветеранам. Родители не могли остаться в стороне и приняли активное участие в оформлении уголка. Они изготовили штендеры для «Бессмертного полка», принесли медали своих героев, сделали газету «Спасибо деду за Победу».
Таким образом, патриотический уголок, созданный мной при помощи родителей, становится доступным и родным каждому ребёнку. Дети гордятся своей страной, появился интерес к народным традициям, обычаям русского народа, а главное они могут рассказать о своей Родине. Ведь всё начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребёнок, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления ещё не осознаны им глубоко, но, пропущены через детское восприятие, играют огромную роль в становлении личности будущего патриота.
Приложения:
-
file1.docx.. 2,2 МБ
-
file0.docx.. 15,6 КБ
Опубликовано: 05.04.2020
С чего начать?
Прежде чем приступить к оформлению группы в детском саду и создавать различные тематические уголки в детском саду, обязательно следует заняться общей отделкой внутри группы. При покраске не стоит использовать много ярких цветов. Лучше, если тон основной краски будет светлым и «теплым»:
- бежевый,
- персиковый,
- жемчужный и так далее.
Хорошо смотрятся в детских группах фотообои с героями сказок, мультфильмов, а также наклейки с детской тематикой.
Лучше оформлять все помещения группы в едином стиле и заранее продумать тематику, которая будет связывать воедино спальню, приемную, зону для занятий и игровые уголки в детском саду. Перед началом оформления конкретных уголков стоит посоветоваться с родителями, вместе обсудить и ознакомиться с возможными вариантами для детей разного возраста. Здесь представлены некоторые уголки которые возможно организовать в детском саду, для примера посмотрите фото.
Развивающая среда
Игровое пространство
Традиционно в каждой группе предусмотрено отдельное помещение для спальни, а общее групповое помещение делится на зону для занятий и игровую. Игровые уголки для детского сада оформляются по-разному в зависимости от возраста детей в группе, свободного пространства и творческого размаха организатора. Так, например, в игровой зоне часто отдельное место отводится под уголок ряженья в детском саду.
Место для него необходимо выбирать с особой тщательностью, он должен быть легкодоступен и постоянно открыт для детей. Целью его оформления является создание условий в группе для творческой деятельности детей, развития фантазии, формирования игровых умений, реализации игровых замыслов, воспитания дружеских взаимоотношений между детьми. Оформить такое место можно в виде дома моделей, кабинета стилиста или небольшой ширмы с разнообразными нарядами:
- профессии,
- животные,
- артисты,
- герои сказок и так далее.
После того, как место определено и выбран вариант оформления можно приступать к практической части. Границы уголка оформляются с помощью мебели. Это могут быть: невысокий стеллаж с полками, ящиками и перекладиной для плечиков с нарядами. Для удобства в уголке может располагаться столик и стулья. Обязательным атрибутом в уголке ряженья должно стать зеркало, где дети смогут разглядывать и оценивать свой внешний вид. На стене можно расклеить картинки различных костюмов, шляпок и других предметов одежды.
Варианты оформления
Иногда в такой уголок гармонично вписывается уголок парикмахера в детском саду. Здесь уже все готово для оборудования рабочего места парикмахера – стол, стул для клиента, зеркало. На столе можно поставить флакончики, положить расчески, украшения для волос и прочее. На стене можно приклеить изображения ножниц и расчесок. Фартук для мастера может располагаться на одной из вешалок на перекладине.
Если позволяет место, то уголок парикмахерская в детском саду оформляется отдельно, как самостоятельная зона для сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская». Сначала также устанавливается необходимая мебель, полки. Вместо стеллажа с нарядами можно поместить тумбочку или мини-шкаф с принадлежностями парикмахера. Для них также можно сшить настенные кармашки. Затем уже вносятся игровые предметы. Обычно такое место делают, как детский уголок для девочки, исходя из интереса к прическам, украшениям и так далее.