Оформление группы в детском саду

Содержание уголка дежурства

Главный, наиболее яркий и привлекающий внимание компонент уголка дежурства — это, конечно, стенд, на котором будет размещаться о дежурных. К стенду прилагается комплект картинок или фотографий детей, которые для лучшей сохранности желательно заламинировать прозрачной плёнкой

Для дежурства по столовой необходимо иметь такое оборудование:

  • Щётку для сметания крошек со стола, длиной вместе с ручкой около 25–30 см. Ручка должна быть не более 3 см в диаметре, удобной для детской руки.
  • Совок для крошек, размером около 15 на 15 см, длиной ручки до 12 см. Совок и щётка для столов хранятся в подвешенном состоянии на крючках, на пол не ставятся ни в коем случае.
  • Щётку половую для подметания с длиной ручки до 110 см и сечением до 3 см.
  • Совок для мусора на длинной или короткой ручке. Эти инструменты хранятся рядом с уголком, но не в близости от одежды дежурных.

Инвентарь для сметания со столов крошек должен храниться подвешенным на крючках

Веник для подметания в детском саду не используют, его трудно продезинфицировать, и его применение не соответствует санитарным нормам.

Одежда дежурных по столовой состоит из фартучков, которые можно изготовить из ситца, гипюра, сатина, желательно светлых тонов. Головные уборы для девочек: косынки, колпаки. Мальчикам предлагают только колпаки.

Изготовить фартуки и колпаки для дежурных помогут мастерицы — мамы и бабушки воспитанников

Для дежурства в уголке природы приобретают непромокаемые фартуки и, по возможности, нарукавники. Для ухода за растениями необходим соответствующий инвентарь:

  • лейки;
  • тазики для мытья растений;
  • палочки для рыхления почвы;
  • губки для протирания листьев.

Дополнить оформление уголка дежурства могут схемы и пошаговые изображения выполнения действий дежурных, картинки и фото правильно сервированных столов.

Чтобы дежурные как следует разобрались в схеме дежурства, необходимо пояснение воспитателя

Дежурства по занятиям не требуют особой одежды и инвентаря. Главное, чем должны быть вооружены воспитанники, это умение быстро и организованно выполнять порученную работу. В старшей и подготовительной группах на занятиях используется много материала, поэтому детям нужно быть собранными и уметь чётко выполнять действия (брать и расставлять тарелочки, раскладывать клеёнки и т. д.), ведь от завтрака до организованной образовательной деятельности проходит не так уж много времени, и помощь дежурных педагогу порой очень нужна.

Что собой представляет уголок дежурства?

Уголок дежурства может быть выполнен в виде красиво оформленной настенной доски, с размещенными на ней объемными карманчиками-файлами, в которые вставляют карточки с именами или фотографиями детей и с заданиями на каждый день недели. Такие уголки можно заказать у фирм, специализирующихся на производстве продукции подобного рода.

Но, конечно же, намного интереснее сделать уголок дежурства в детском саду самостоятельно, ведь к этой увлекательной работе можно привлечь и самих детей. Стенд удобен не только для ребят – воспитатель ДОУ с первого взгляда на него сразу узнает имя дежурного, а родители смогут посмотреть, какую работу выполнял сегодня их малыш.

Для детишек, которые еще не умеют читать, задания можно изображать наглядно – в виде картинок. Например, лейка на рисунке означает полив цветов, полки с аккуратно расставленными куклами и машинками–наведение порядка в царстве игрушек, чашка с блюдцем – помощь в сервировке столиков.

Дизайн отдельных помещений или зонирование

Зонирование пространства происходит путем разделения его на функциональные зоны с определением границ.

Какие бывают границы:

Зонирование предпочитается гибкое – сборно-разборные конструкции шкафов, раздвижные перегородки, ширмы, прозрачные экраны. Дети часто принимают непосредственное участие в зонировании, вместе с воспитателями. Часто используются площадки-подиумы с ограждениями, разнообразные перегородки – прямые, угловые, фигурные, различной высоты, ширины, длины. Декоративное оформление потолка в праздничные дни также станет элементом разбиения на зоны – это флажки, воздушные шарики, бумажные гирлянды.

Старшие группы часто располагаются на втором этаже, потому о безопасности, эстетичном внешнем виде лестницы также следует позаботиться. Стены вдоль них следует красиво оформить – например, сделать выставку графических, живописных работ воспитанников.

Игровая и учебная комната

Чаще всего, играют, кушают детишки в одних и тех же комнатах. Мебель подбирается соответствующая росту детей – в младшей, старшей группах она будет сильно различаться по высоте.

Стены оформляются яркими, не агрессивных расцветок обоями, рисунками – приветствуются развивающие сюжеты, эпизоды из сказок, мультфильмов. В игровой зоне на пол укладывается мягкий, теплый ковер. Шкафы, стеллажи для игрушек, книжек, выбираются с минимальной травмоопасностью, устойчивые, их хорошо закрепляют. Учебная зона должна достаточно хорошо освещаться, визуально отделяясь от игровой другим покрытием пола, стен, с помощью перегородок. Здесь дети учатся читать, писать, рисовать, лепить. Зоны различных игр отделяются друг от друга декоративными домиками, ширмами – кухня с игрушечным гарнитуром, железная дорога, городок из лего.

Столовая зона

Столовая отделяется от игровой зоны ширмой, стеллажом. Для удобства уборки ковер в этом месте не кладут, ведь дети часто роняют еду на пол, разливают, рассыпают. Из меблировки здесь располагаются столики, рассчитанные на двух-четырех человек, стульчики, подходящие по высоте лавочки. На стене располагают меню, пояснительную записку, в которой расписано, изображено, как правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфетками. Столы застилаются скатертями, красочными клеенками. На стенах часто изображаются кушающие персонажи мультфильмов.

Раздевалка

Это одно из первых помещений, куда попадают дети со своими родителями, придя с улицы. Оформляется оно ярко, используются разнообразные сюжеты, применяются обои с изображениями животных, сказочных персонажей

На стенах размещают стенды с важной информацией, объявления, расписания, ростомеры. На шкафчиках для одежды рисуют, наклеивают разные буквы, картинки, чтобы каждый ребенок мог легко запомнить свой, найти, где лежат его вещи

По центру раздевалки ставят длинные скамейки, чтобы воспитанникам было удобно одеваться, на пол укладывают палас.

Спальня

Спальня предназначена для дневного сна, ночного отдыха в садах с круглосуточным пребыванием. Ее оформляют спокойными, преимущественно пастельными, тонами. На окнах вешают плотные шторы – на время дневного отдыха помещение следует затемнять. Они выбираются из натуральных, экологичных материалов, подходящие по стилю. Конструкции, к которым они крепятся, должны отличаться высокой надежностью, ткани – практичностью, прочностью. Потолок можно просто побелить или изобразить на нем звездное небо.

Каким должен быть санузел

К санузлам детских садов предъявляются жесткие требования. На пол укладывается керамическая плитка, которая хорошо моется, на стенах такое покрытие должно составлять не менее полутора метров в высоту. В младших группах туалет оборудуется горшками, в средних, старших – унитазами, умывальниками, зеркалами. Чем старше дети, тем просторнее должно быть это помещение. Для старших детей унитазы находятся в кабинках, но дверцы не должны иметь запоров. У каждого воспитанника имеется свое полотенце, которое он вешает на крючок в отдельном отсеке. В душевых организуется слив через отверстия в полу, для безопасности — резиновые коврики, деревянные поддоны.

Где расположить?

0 Самое удачное место для расположения арт-уголка – у окна или в самой освещённой части помещения. Стол и стульчики по высоте должны быть комфортными для малыша, чтобы он не наклонялся над своей работой слишком низко или же, наоборот, не прилагал усилия, чтобы дотянуться к высокой столешнице. Если у ребёнка есть своя комната, то рабочее место лучше организовать там. В обратном случае можно отвести немного места для творческого уголка в гостиной или даже на кухне, так маме всегда будет удобно следить за действиями малыша.

Мини-уголок

Открытые полки позволяют разместить все необходимые принадлежности

Пример удачной организации уголка творчества

Оформление уголка детского творчества

Львиную часть времени дети в дошкольном образовательном учреждении занимаются полезными, развивающими занятиями. Одним из любимых дел каждого малыша, является создание поделки своими руками.

Чтобы обустроить творческую зону, можно использовать одну из следующих идей:

  • Кот Леопольд, который держит в своих лапах полку с детскими работами.
  • Композиция из радуги и солнышка.
  • Лесная поляна со зверятами.
  • Раскидистое дерево, на ветках которого разместились детские работы.

Оформление уголка довольное простое, не требующее особенных навыков и знаний. К примеру, чтобы сделать украшение с Леопольдом, показанное на фото, необходимо нарисовать изображение героя на фанере, вырезать и раскрасить. В области ладошек монтируются полочки, на которых и будут размещаться детские поделки. Очень красиво смотрится творческая зона, оформленная радугой и солнышком

Яркая радуга, вырезанная из глянцевой бумаги в сочетании с желтым солнышком и наклеенная на стену, притягивает внимание обитателей и гостей группы. В данном случае поделки размещают на полках, которые закреплены под радугой

Какая информация полезна для стенда

Важные объявления – самая заметная часть стенда. Здесь можно рассказать о собраниях, ближайших прививках. Подсказать, как подготовиться к ближайшим мероприятиям.

Что можно посоветовать родителям родителям:

  • Как преодолеть капризы? Истерика у ребенка – как ему помочь?
  • Как планировать режим дня, отдых, занятия. Подойдут инструкции с картинками.
  • Меню. Как правильно планировать домашнее питание, что учитывать. Ежедневно утром родители могут узнавать, какие блюда в сегодняшнем списке. Особенно это играет роль, если в группе есть дети с особым питанием – например, аллергики.
  • Полезные рекомендации от специалистов узкого профиля – логопеда, психолога.
  • О планах и грядущих мероприятиях, советы по подготовке.

Можно поделиться с родителями планами и успехами в развитии детей. Разместить список занятий и уроков на день. Указывают темы, цели, желаемые результаты. То, что сделали дети, выставляют на специальном стенде

Дополнительно добавляют рекомендации, на какие навыки обратить внимание при воспитании

Также можно использовать:

  • Идеи для совместных занятий с детьми.
  • Советы по развитию ребенка, навыков.
  • Рекомендации для конкретного возраста. Например, советы из педагогики и психологии, применимые к возрастной группе.
  • Памятки: что принести на занятия, что надо повторить или выучить.
  • Информацию о личных достижениях ребенка.

Отдельно выносят данные о возрастной группе. Указывают нормативы веса, роста, навыков и другие характеристики. Как правило, сведения обновляют ежегодно.

Оформление прихожей группы «Звёздочки»

Марина Геннадьевна Череватова Оформление прихожей группы «Звёздочки»

Детский сад – особое учреждение, практически это второй дом для его сотрудников и детей. А свой дом всегда хочется сделать уютным и теплым. Нехватка материальных средств на приобретение различного оборудования, игр способствует развитию творчества воспитателей.

Хочу представить вашему вниманию прихожею нашей группы «Звёздочки«!

Каждое утро мы встречаем своих воспитанников и их родителей в нашей уютной прихожей!

В звёздочках размещены фотографии детей, которые посещают нашу группу

Родители, обратите внимание!

Здесь распорядок дня, сетка занятий, информация для родителей

Стенд профилактических рекомендаций «Советы доктора»

Для родителей в прихожей у нас расположен стенд «Наше творчество» (для рисования и аппликации)

Стенд для лепки «Юный скульптор»

Спасибо большое за просмотр!

Источник

Статья «Мы дежурные» статья (средняя группа) на тему

Мы – дежурные.

Мы дежурные сегодня.

Станем няне помогать,

Аккуратно и красиво

Все столы сервировать.

Дежурства являются одной из наиболее распространенных форм организации труда детей в ДОУ. Они предполагают поочередное выполнение детьми постоянного и определенного круга обязанностей. В ходе дежурств у них совершенствуются навыки труда, формируются общественные мотивы труда.

Оно требует от воспитанников большей самостоятельности. Дежурные учатся выполнять порученное дело полностью, это требует от детей знания последовательности необходимых действий.И мы, воспитатели, стараемся формировать навыки трудолюбия, осознание полезности труда. С дошкольного возраста каждый ребенок обязательно должен принимать участие в труде, выполнять несложные обязанности дежурного.

В средней группе вводят следующие виды дежурств: дежурства по столовой, дежурства в уголке природы, дежурства по подготовке к занятиям. Дежурства мы вводим постепенно.Подготовку к дежурствам мы начиналиуже в младшей группе: проводили беседы, наблюдали за работой няни. Через игры «Накроем стол для гостей», «Поможем маме», «У бабушки в гостях» дети приобрели навыки, необходимые для правильной сервировки на стол. Готовя детей к дежурствам, приучали их к аккуратности и точности в работе. В этих целях мы показывали правильные приемы работы, стремились заинтересовать детей обязанностями дежурных, подчеркивали значимость их работы для других. Это позволило в средней группе в начале года ввести дежурства по столовой.

В группе оформили уголок «Мы — дежурные», чтобы дети и их родители могли сразу узнать, кто сегодня дежурит. В конце дня обязательно благодарим дежурных за помощь и поощряем детей картинками.

Детям пятого года жизни трудно понять обязательность выполнения во время дежурства предлагаемых дел. Поэтому надо быть терпеливыми: нельзя ругать ребенка за неправильно выполненную просьбу. Стоит помнить, что главная задача дежурства — это не столько научить, как выполнять различные бытовые действия, сколько привить ответственность за то, что должен сделать малыш, а также уважение к труду. В противном случае в будущем ребенок будет выполнять поручения без энтузиазма. Чтобы дети не чувствовали своей неумелости, чтобы у них росла уверенность в своих возможностях, появлялось желание снова дежурить, мы осуществляем необходимую помощь.

Мы разъясняем ребятишкам, что работа дежурных нужна, что товарищи заботятся друг о друге, что дети должны помогать взрослым в их работе. Мы стараемся вводить и положительные примеры поведения детей в труде: «Толя и Наташа были настоящими дежурными, обо всех позаботились», «Илья очень хорошо сегодня дежурил, все помнил сам, ни о чем не забыл. Няне помог, работал аккуратно и старательно», «Как маме будет приятно узнать, что ее дочка дежурила сегодня как взрослая».

Фартук для дежурного ребенка не просто защита от загрязнений, а эмблема исполнителя ответственного задания. Поэтому мы обратились за помощью к родителям. Дуванова Г.В. и Некраха Т.В. пошили оригинальные фартуки для девочек и мальчиков, за что мы им благодарны.

Мы заметили, что благодаря введению дежурства, дети становятся более дисциплинированными и дружными. Радует, что все дети с удовольствием идут дежурить и договариваются с воспитателем заранее о желании накрыть на стол. Мы уверенны, что воспитанники нашей группы и в дальнейшем будут столь же активны, когда мы введем дежурства по занятиям и в уголке природы.

Камышова С.С.

Поляхова Е. В.

воспитатели средней группы № 3.

Особенности информационных стендов для родителей

Каждый вид должен отвечать определенным требованиям. Чаще всего предвзято к их оформлению и содержанию относятся взрослые. Детально опишем, каким должен быть стенд для родителей в детском саду.

Информация разбивается на 2 блока.

На первом блоке размещены следующие постоянные сведения:

  • представлена лицензия, разрешающая вести образовательную деятельность;
  • данные о сотрудниках с именами, фамилиями. Указаны должности, рабочие дни, время приемов;
  • перечень применяемых программ и технологий. Это касается деятельности не только воспитателей, но и психологов, логопедов, хореографов, музыкальных руководителей;
  • указываются цели и задачи, реализуемые в ДОУ;
  • представлена информация оздоровительной работы.  Медицинский работник и заведующий дошкольного учреждения предоставляют данные;
  • указан режим дня, подтверждённый врачом и расписание занятий, проводимых с образовательной целью;
  • сведения о других дополнительных услугах.

    При этом информация содержательная, с указанием программ, размещением лицензий на право проведения деятельности.

На втором щите обозначены:

  • данные об оздоровительных мероприятиях;
  • сообщение о подготовке к проведению предстоящих праздников, экскурсий, родительских собраний, консультаций, мероприятий.

Оформление с использованием техники декупаж

Для оформления уголка с использованием техники декупаж вам понадобятся:

  • Акриловые краски;
  • Салфетки с красивым орнаментом или необычными принтами;
  • Декупажный клей
  • Бумажный материал: традиционная, мятая или рисовая бумага;
  • Акриловый лак для закрепления.

Лучше всего (да и легче) нанести декупаж на обезжиренную ламинированную или стеклянную поверхность уголка. Вырезанные детали изображений приклеиваются к поверхности и тщательно разглаживаются от центра к краям. Сверху изделие несколько раз покрывается лаком.

Уголок дежурства можно объединить с уголком живой природы, выставочными стендами с поделками и рисунками, тем самым создав в детском саду целую галерею творческих достижений. Став участником такой выставки, ваш ребенок будет стремиться в детский сад с радостью и вдохновением, и вам придется еще уговаривать его вернуться из сада домой.

Особенности организации дежурств в старшей группе ДОУ

В старшей группе дети также дежурят парами по столовой, дежурят по занятиям и добавляется еще один вид дежурств – дежурство по живому уголку.

Дети старшей группы во время дежурства по столовой самостоятельно готовятся к дежурству (моют руки, надевают фартуки, косынки и т.д.), полностью сервируют столы посудой, заранее приготовленной посудой, которую младший воспитатель оставляет для дежурных на раздаточном столе. Несмотря на то, что дети уже в состоянии выполнить всю работу самостоятельно, знают всю последовательность работы, дежурство осуществляется под контролем воспитателя и младшего воспитателя.

Кроме подготовки столов, дежурные помогают убирать со столов. Послу уборки воспитатель или младший воспитатель проверят выполнение работы, дают их работе соответствующую оценку, остальные дети благодарят дежурных за оказанную помощь. Со временем предъявляются требования к темпу выполнения работы. Дети должны работать в быстром темпе, но при этом при этом выполнять работу качественно. Для этого воспитатель помогает детям выполнять работу, учит их экономным приемам, а также как правильно распределять между собой обязанности.

Дежурство по занятиям, так же подразумевает оказание помощи воспитателю как перед, так и после занятий. Дежурные расставляют необходимые материалы и пособия, по окончанию занятия дети убирают со столов все по местам, в том числе и мусор, вытирают столы. Если необходимо, то предварительно дежурные помогают воспитателю выстригать необходимые геометрические фигуры, готовят клейстер и т.д

Воспитатель всячески подчеркивает важность работы дежурных, хвалит их за помощь

В старшей группе вводится еще один вид дежурств – это дежурство в уголке природе. Начинается оно с начала учебного года. Предварительно воспитатель объясняет детям значимость поручаемой им работы, знакомит их с содержанием работы, как правильно ухаживать за растениями, для чего это необходимо и т.д.

В старшей группе, основной упор делается на организацию общего труда дежурных, посредством объединения детей в пары. Для того, чтобы работа выполнялась хорошо, а у детей вырабатывались необходимые привычки и навыки, их ставят в пары по принципу «умелый с неумелым». Однако в старшей группе дети начинают проявлять избирательный интерес друг к другу, воспитателю необходимо это учитывать и поручать детям дежурство в парах по желанию. Это будет способствовать тому, что товарищи станут поддерживать друг друга, учить сами себя, а весь процесс дежурства проходить в благоприятной психологической атмосфере.

Воспитателю очень важно продумать содержание труда дежурных, с тем, чтобы он не носил формального характера, а был конкретным и необходимым для коллектива. Воспитатель обращается к дежурным как к своим помощникам, одобряет их действия, старательность, инициативу, умение выполнять задания, использовать рациональные приемы

Все это повышает интерес детей к делу. Они чувствуют, что их работа нужна, а поощрение педагогом их действий укрепляет уверенность в своих силах.

Оформление уголка дежурства в детском саду: дежурим с удовольствием

Уголок дежурства в детском саду – это отличная возможность приучить ребенка к труду, воспитать в нём дисциплину и ответственность. Помимо прочего, развиваются аккуратность, уверенность в своих действиях и самостоятельность.

Оформить такой полезный уголок проще простого, много времени это не займёт, тем более, что найти примеры симпатичных стендов можно в интернете.

Для вас немного ниже будут представлены несколько работ, но сначала разберем парочку важных аспектов.

Ярко и красочно

В чём состоят обязанности дежурного?

  • Ухаживать за уголком природы (поливать цветы);
  • Накрывать на стол в столовой;
  • Убирать игрушки.

Хорошие воспитатели стремятся превратить этот процесс в приключение, чтобы дети чувствовали себя увлеченными, а не обязанными.

Здесь важно понимать, что оформление уголка дежурства играет очень большую роль: чем ярче и красочнее исполнено, тем интереснее будет ребенку.

Какая информация должна присутствовать на стенде?

Стенд – это расписание дежурств. Он представляет собой полотно со специальными объемными кармашками.

Сюда раскладываются карточки для детей, каждому из которых предназначается своя картинка (впрочем, вместо мультяшных персонажей и нарисованных животных можно использовать фотографии ребятишек).

Каждый кармашек должен быть подписан в соответствии с днём недели. Лучше, чтобы определенная обязанность имела свой собственный цвет и ячейки для карточек.

Виды уголков дежурства

Существуют различные виды уголков:

  • он может быть однодневным, тогда придется менять карточки по окончании каждого рабочего дня;
  • трёхдневным ;
  • на полную неделю (в зависимости от графика работы учреждения).

Количество обязанностей определяется оснащением детского сада. Цены очень разнятся, исходя из количества ячеек. Чем удобнее, тем дороже. Намного выгоднее оформить такой стенд своими руками. Для этого нам потребуются ватман, фломастеры, краски, бумага, клей, картон, ножницы, линейка, карандаши и немножко фантазии.

Лучшее место для отдыха – сад, а еще лучше, если в нем есть садовые качели. Как сделать их самостоятельно, читайте в этой статье.

Хотите сделать своему малышу оригинальный подарок на день рождения? Интересная идея вас ждет по https://karuselkin.ru/detskaya-ploshhadka/pesochnica-korabl-svoimi-rukami-mechta-vsex-malchishek/ ссылке.

Требование к территории садика

В СанПиН 2022 года строго прописаны нормативы, по которым отбираются земельные участки для возведения дошкольного образовательного учреждения. К основным из них относятся:

  • расположение в пределах жилого комплекса или спального района;
  • отсутствие промышленных предприятий поблизости;
  • уровень шума не должен превышать норму;
  • измерение загрязнения атмосферного воздуха;
  • возможность естественного освещения площадок для игр на свежем воздухе.

Одно из самых важных условий проектирования двора детского садика по СанПиН 2022 года – это достаточное количество зеленых насаждений. Так, минимально допустимый уровень деревьев и кустарников на территории составляет пятую часть от всей площади участка, что не задействована под застройку.

Кроме того, в 2022 году по СанПиН существуют отдельные требования к оформлению игровых площадок детских садов. К основным из них относятся:

обязательное наличие физкультурных секций для занятий спортом;
наличие минимальной площади, которая рассчитывается исходя из минимальных 7 кв.м

на одного малыша группы;
покрытие таких зон должно быть травянистым;
обязательно наличие навесов для защиты малышей от осадков и солнца;
важно оборудовать дополнительную зону для хранения детских колясок, санок, лыж и другого транспорта с защитой от дождя и снега.

Мебель для оборудования уголка изодеятельности в ДОУ

Важное значение для оборудования уголка ИЗО в группе имеет подходящая мебель. Идеальный вариант — небольшой стеллаж с тумбочкой внизу. В тумбочку лучше положить бумагу, кисти, клей и прочий материал, а альбомы, репродукции, декоративные игрушки и посуда размещаются на открытых полочках

В тумбочку лучше положить бумагу, кисти, клей и прочий материал, а альбомы, репродукции, декоративные игрушки и посуда размещаются на открытых полочках.

На открытые полки лучше положить декоративные вещи, а материал для творчества поместить в тумбочку

Стеллаж можно выбрать или сделать на заказ оригинальной формы, например, в виде сказочного домика, что, конечно же, будет дополнительно привлекать детское внимание

Стеллаж похож на сказочный теремок

Как вариант можно использовать для зоны творчества комод с выдвижными ящиками и полкой вверху.

Альтернативой стеллажу может стать комод

В зоне ИЗО хорошо поставить специальный столик для творческой деятельности дошкольников. Иногда он совмещается со стеллажом.

Столик-стеллаж — удобный и компактный вариант для детского сада

Если группа небольшая, то необязательно выделять особый стол для рисования. Ребёнок просто берёт необходимые ему материалы и садится в любое удобное место. При недостатке места можно также использовать миниатюрные угловые стеллажи.

Если в группе не очень много места, то выручит миниатюрный угловой стеллаж

Также может выручить обыкновенная этажерка и навесные полки.

В младшем дошкольном возрасте, когда материала в уголке ИЗО ещё не очень много, можно использовать навесные полочки и небольшую этажерку

В уголке ИЗО также можно расположить мольберт (чтобы ребята почувствовали себя настоящими художниками).

Рисовать детям можно не только на столике, но и на специальном мольберте

Ещё одна важная составляющая (хотя и не обязательная) уголка ИЗО в группе — стенд для детских работ. Ребёнок может повесить туда свой рисунок, чтобы воспитатель и остальные ребята на него полюбовались. Изготовить такую вещь можно своими руками — из обычной москитной сетки для окон. На боковые стороны вставляются декоративные кнопки, на них натягиваются цветные шнурочки. Фиксируются рисунки на шнурочки маленькими зажимами.

Рисунки фиксируются к шнурочку маленькими зажимами

Что касается демонстрационных стендов для раздевалки, то педагог может приобрести их на заказ либо опять-таки сделать самостоятельно, например, из потолочных пластиковых плиток.

Проявив фантазию, любой воспитатель может легко изготовить стенд для детских работ

Понятие и сущность дежурства в ДОУ

Дежурство является таким видом трудовой деятельности, которая предполагает работу одного ребенка или группы детей на благо всего детского коллектива.

Результаты труда, получаемые в ходе дежурства, кажутся незначительными, однако дежурство имеет огромного воспитательное значение. Это связано с тем, что в дежурстве, в отличие от иных видов трудовой деятельности, выделена общественная направленность осуществляемого труда. Во время дежурства воспитанники осознают значимость той работы, которую они делают. Значимость состоит в том, что своим трудом дети помогают младшему воспитателю или воспитателю, а также трудятся на благо всей группы. Дежурство ставит каждого ребенка в условия обязательного выполнения конкретных дел. Таким образом, дежурство способствует развитию у детей таких личностных качеств как ответственность, заботливость и гуманность по отношению к другим людям.

Ты эксперт в этой предметной области? Предлагаем стать автором Справочника Условия работы

Замечание 1

Основной целью дежурств в ДОУ является формирование у детей ответственного отношения за порученное им дело, развитие стремления работать на пользу коллектива, установление привычки к систематическому выполнению своих обязанностей.

Достижение поставленной цели осуществляется посредством организации в группе ДОУ регулярных дежурств. В зависимости от возрастной группы, обязанности детей во время дежурств усложняются по форме организации работы и ее содержанию.

Эффективность организуемых дежурств во многом зависит от подхода воспитателя к их реализации. Дежурства не должны носить формальный характер, они должны быть конкретными. Во время дежурств воспитателю и помощнику воспитателя необходимо установить с детьми доверительные взаимоотношения, основанные на сотрудничестве.

В ДОУ различают следующие виды дежурств, в зависимости от содержания труда:

  1. Дежурство по столовой.
  2. Дежурство во время учебных занятий (подготовка и уборка).
  3. Дежурство в уголке природы.

Готовые работы на аналогичную тему

Курсовая работа Дежурство в ДОУ 480 ₽ Реферат Дежурство в ДОУ 280 ₽ Контрольная работа Дежурство в ДОУ 240 ₽

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту Узнать стоимость

Оформление уголка в ДОУ

Исследовательская деятельность наряду с игровой является ведущей для детей дошкольного возраста. Зачастую исследование и игра оказываются единым процессом в исполнении маленького ребёнка. С годами эксперименты становятся сложнее. Очевидно, что экспериментирование должно присутствовать в программе дошкольного образования.

Цели создания, роль в процессе обучения

В соответствии с федеральными государственными стандартами (ФГОС) ориентироваться в ходе экспериментальной работы надо на развитие инициативных качеств и стимулирование самостоятельности в действиях и решениях детей. Создать условия, которые благоприятствуют занятиям практической деятельностью, а также приобщить детей к осуществлению поиска информации на самостоятельной основе — именно это является конечной целью проведения экспериментаторских занятий.

Уголок опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе нужно оформлять гармонично и назвать соответственно

В их ходе у дошкольников должны сформироваться те знания, умения и навыки, которые они будут использовать в дальнейшем, когда им придется решать стоящие перед ними проблемы.

К сведению. Принципиально важным фактором обустройства экспериментального уголка в детском саду является правильный подбор к материальной базы (ее нужно подобрать так, чтобы она максимально учитывала специфику возраста дошколят, была экологической, частично сделанной своими руками).

Круг задач

Задачи данного кружка зависят от возраста тех детей, с которыми проводится занятие.

Основными задачами по работе с детьми в младшем возрасте от полутора до трех лет являются:

  • сформировать у малышей базовые знания о мире, который их окружает;
  • приобщить к предметным видам деятельности;
  • сформировать навыки мелкой моторики и координации;
  • развить способности к исследованию посредством органов чувств;
  • научить сосредотачиваться на конкретном объекте.

Когда дети достигают возраста 3-4 лет, круг задач меняется:

углубить имеющиеся знания о том, что их окружает;
усовершенствовать навыки, связанные с предметной деятельностью;
научить пользоваться подручными инструментами в ходе исследования;
развить внимание и память;
улучшить вокабуляр.

Для детей средней группы (возраста четырех-пяти лет) в ходе занятий по экспериментированию ставятся следующие задачи:

сформировать свою систему первоначальных академических знаний;
научиться планировать предстоящее исследование;
повысить способность концентрировать внимание на конкретном предмете;
улучшить способность к запоминанию;
совершенствовать способности сравнивать, обобщать, подводить итоги;
овладеть навыком установки причинно-следственных связей.

Перед ребятами, обучающимися в старшей группе (возраст пять-шесть лет) стоят следующие задачи:

  • углубить знания о том, что их окружает, различных взаимосвязях, присутствующих в мире;
  • научиться планировать ход эксперимента без посторонней помощи;
  • научиться формулировать цели, гипотезы, выбирать способы их проверки, оценивать полученные результаты;
  • научиться задействовать приборы в ходе опытов;
  • овладеть навыком деятельности в коллективе.

Все надписи должны быть хорошо читаемы

Наиболее сложные задачи ставятся перед детьми подготовительной группы (возраст шесть-семь лет):

  • расширить знания о том, что окружает, в том числе об отдаленных явлениях;
  • овладеть навыками прогнозировать результат того или иного опыта;
  • развить способность к логическому и аналитическому видам мышления;
  • ввести научные термины в детский вокабуляр;
  • усовершенствовать навыки проведения исследований.

К сведению. Одновременно с этим экспериментальные кружки обладают определенным спектром задач вне зависимости от возраста детей:

  • мотивировать детей на проведение различных экспериментальных задач;
  • создать позитивную атмосферу в группе детей;
  • воспитать способность к усидчивости, аккуратности и внимательности;
  • развить навык слушать и выполнять поставленные задания;
  • сформировать способность к взаимопомощи.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Курс на развитие
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: