Инструкция по написанию сказки

Чем отличаются научно-популярные проекты для детей

Долгое время у меня была мечта создать детский журнал. Мне нравится этот живой, мобильный формат, я в нем вижу больше возможностей, чем, например, в обычной детской книге. Но уже на старте проекта стало понятно, что эта затея требует очень больших инвестиций, которых у нас нет. И тогда внутри команды «Кита» идея журнала трансформировалась в концепцию альманаха.

По формату альманах близок к журналу, но в отличие от него, у нас нет строгой периодичности в выпусках, мы не привязываемся к рубрикам и наше оформление ближе к книжному. Мы работаем только с иллюстраторами и крайне редко используем фотоматериал.

Дети и взрослые — совершенно разные аудитории, поэтому и работа над проектами сильно отличается. У детей 6–9 лет еще нет того массива знаний, который есть у взрослых. Они только пошли в школу, и все их знания можно «уложить» в те книги, видео и познавательные лекции, которые они успели прочитать, посмотреть, послушать. Поэтому, когда мы пишем или редактируем тексты, мы всегда помним, что скорее всего рассказываем что-то новое для ребенка. А это значит, нам нужно найти такой подход, чтобы ребенок не испугался новой информации. Нужно выбирать такие слова, чтобы читатель нас понял, находить аналогии, которые помогут уловить суть явления или осознать какой-то факт. Например, можно написать «высотой 100 метров» — для ребенка это будет что-то абстрактное и непонятное. А если мы переформулируем и скажем «высотой с 30-этажный дом» — это уже будет то, что ребенок сможет представить и понять.

Второе, за чем мы следим, — это язык. Длина предложений, синтаксическая сложность конструкций, наличие подчиненных предложений, вводных оборотов — все это может сделать даже самый интересный текст совершенно нечитаемым. Чаще всего дети возраста 7–9 лет читают еще не бегло. Им нужны короткие предложения простой конструкции и небольшие абзацы, чтобы можно было сделать остановку и «отдышаться», осмыслить полученную информацию.

Третье — текст должен быть интересным. У взрослого читателя обычно есть какая-то мотивация для чтения науч-попа. Например, он хочет разобраться в какой-то теме или ему это нужно по работе-учебе, и он готов погрузиться в сложный текст. С ребенком все иначе — у него нет такой мотивации и цели. Если ему будет сложно и неинтересно, он просто бросит читать. Интерес — это единственное, что его удерживает. Поэтому мы стараемся, чтобы наши тексты, даже познавательные, вызывали у ребенка яркие эмоции, удивляли его, запускали какой-то мыслительный процесс.

Чему учит сказка

Если обратиться к нашей истории, то можно отметить, что в старину, когда ребенок совершал проступок, его не брались сразу наказывать, а заводили с ним разговор, наставляя на стезю правую. После это ребенок мог обдумать свое поведение, сделать соответствующие выводы и уже не повторять ошибок.

Такое же значение имеет и сказка для воспитания и развития ребенка. Через сказку малыш получает опыт старшего поколения. Она способствует расширению восприятия мира ребёнком, обогащает духовно, дает знания о жизни и ее законах, способствует развитию фантазии и закладывает творческое начало. Воображение помогает ему входить в роли персонажей из сказки, проживать будто на собственном опыте сюжеты реалий сказки, что делает его мышление более гибким и развивает интуитивное восприятие мира. Выводы, сделанные после прочтения сказки можно назвать первыми жизненными знаниями, опытом. Сказочный язык понятен и любим детьми любого возраста, это их стихия.

Сказка полезна и интересна ребенку. Она предоставляет ребенку возможность представить себя на месте всех героев сказки. От главного персонажа до самого незначительного второстепенного и даже на месте отрицательного героя

Важно, что ребенок может идентифицировать и отождествить себя с героем и, прожив на страницах сказки все его поступки, оценить их результаты и последствия

Главный герой сказки на своем примере учит малыша активно действовать в любой жизненной ситуации, не опускать руки, не уходить в сторонку. Ему приписываются самые лучшие качества человека: храбрость, смелость, находчивость. И качество, которое теряется в последнее время, — доброта.

В сказках, есть четкое разделение героев на положительные и отрицательные, что дает возможность ребенку понять что такое плохо, что такое хорошо и сформировать правильную систему ценностей.

Сказки пронизаны волшебством, окутаны таинственностью. Написаны поэтическим, образным и метафоричным языком. Они дают ребенку новые ощущения и впечатления.

Хорошая добрая сказка всегда заканчивается хорошо, что бы не происходило на протяжении всего повествования. Добро побеждает зло. Отрицательные герои изменяются, что-то осознают, получают то, что заслужили или исчезают из мира данной сказки. Положительные герои тоже меняются, приобретая новые качества, и продолжают жить в мире сказки уже в каком-то другом обличие. Все это формирует оптимистическое отношение к жизни и чувство справедливости.

Все события в сказке стройно и логично вытекают один из другого и ребёнок легко улавливает причину и следствие каждого происходящего события.

Любая сказка в своей основе имеет сразу несколько пластов и поэтому, прочитанная в разном возрасте, будет восприниматься по-разному и решать разные задачи.

Какая главная мысль и мораль?

Русские народные сказки используются не столько для развлечения, сколько для поучения. В каждой из них своя мораль и главная мысль:

  • Добро всегда побеждает зло («Илья-Муромец и Соловей-Разбойник»).
  • Легко хвалится, легко и свалиться. («Колобок»).
  • Будь трудолюбивым и терпеливым, тогда жизнь наградит. («Морозко»).
  • Как аукнется, так и откликнется. («Лиса и журавль»).
  • Счастье не в красоте и богатстве. («Царевна-лягушка»).

Если внимательно проанализировать сказки разных народов, можно заметить в русских народных сказках одну общую главную мысль:

«Самое важное – это жизнь рода и общества, а не одного человека»

Такой вывод напрашивается из поведения героев. Они часто отклоняются от основной задачи и помогают окружающим. Добродушие и жалостливость – национальная черта русского народа. Также можно заметить, что герои отправляются в путешествие не ради получения профессии или богатства, как это происходит в зарубежных сказках. Они ищут себя, проходят через испытания, и судьба сама их награждает.

«Колобок» в публицистическом стиле

Применяется в общественной жизни, политике, решая задачу воздействовать на массы, формирует у слушающих правильное отношение к общественно-важным делам.

Публицистический стиль отличается страстностью речи и призывным характером. Это обычно торжественное, эмоциональное высказывание.

Итак, Колобок в публицистическом стиле.

Дорогие друзья! Сегодня нам предстоит рассмотреть одну из важнейших проблем общества и ознакомиться с методами воспитания подрастающего поколения.

Беспризорное поведение детей актуально как никогда.

Ведь почему Колобок решил сбежать из дома? На лицо педагогическая запущенность в семье, отсутствие внимания со стороны родителей. Почему он остался без присмотра у открытого окна? Ведь это опасно, ребенок может выпасть с высоты подоконника, что может привести к необратимым последствиям. Об этом чуть позже.

Родителям не хватило понимания, что ребенка нужно занимать разнообразными дидактическими играми развивающего характера.

Также и к общественности есть соответствующие вопросы. Где были они, когда в семье творилось такое невнимательное отношение к только что испеченному ребенку.

Кто-то возразит, что малышу стало жарко, поэтому его оставили у окна для получения свежего воздуха. Но почему было не находиться рядом, чтобы вовремя отреагировать на его падение и укатывание?

Бытовые заботы, мелочные хозяйственные дела — все это причина того, что ребенок попал в зубы хищного животного, которое не постеснялось нанести Колобку непоправимый ущерб — лишило его не только его индивидуального достоинства, но и полностью прекратило существование.

В этой истории урок и для молодежи. Не нужно искать неизведанного и привлекательного вне домашнего очага. Познавать окружающий мир следует рядом со взрослыми, на которых лежит ответственность за воспитание детей.

Если бы не педагогическая ошибка родителей, то Колобка бы не потянуло в лес, он бы отправился в люди, где его жизнь была бы в безопасности, и он бы вернулся домой живой и здоровый.

Хочется отметить и личностные стороны Колобка. Он проявил не только непослушание, отправившись в лес, но производил на всех встречных впечатление хвастливого и самонадеянного парня, обманувшего бабушку и дедушку, зайца, волка и медведя.

Так за что был наказан Колобок? За педагогические ошибки свои родителей! Так не будем же настолько равнодушны к своим детям, будем внимательны к их нуждам!

Мне нравится34Не нравится20

Колобок в научном стиле речи.

Дубликаты не найдены

Я бы порекомендовал еще поупражняться, но сначала почитать хорошие образцы. Будь я преподом, я бы не принял даже доклад, написанный в таком стиле, а о курсовой или дипломе вообще молчу. Тем не менее, не минусую (не такая уж и бяка), но и не плюсую.

«Однажды» звучит разговорно. Пока не могу предложить замену. То же относится к «хотеть» (см. ниже) и «хитрый» (см. ниже).

«Так как ХИШФ имело высокую температуру, женщина…».Здесь нужно убрать «то». «То» уместно только в сочетании с «если».Еще лучшые было бы использовать оборот с существительным вместо глагола:«По причине выской температуры ХИШФ женщина…» или «В связи…», «Ввиду…»

«Спустя некоторый промежуток времени ХИШФ направилось к двери, а затем двигалось по дороге». Тут связка потеряна. Что случилось между «направилось к двери» и «двигалось»? Совершенный вид первого глагола и несовершенный второго еще больше усиливают этот разрыв между событиями.

«Животное хотело…». «Хотеть» – глагол разговорный. В официальном стиле (включая) допустимо только в условном наклонении: «хотел бы». А в этом контексте больше подойдет «Животное намеревалось…» или еще какой-нибудь похожий по стилистике глагол.

«Путем хитрых обманных маневров». «Хитрый» – слово разговорное. Тут больше подошло бы «путем обманных действий» или еще как-то.

Я б подыскал варианты получше, но время заполночь, спать пора

P.S. Работаю с документацией на английском и русском языке.

Два субъекта исторического процесса развития материальной и духовной культуры на Земле, биосоциальные существа, генетически связанные с другими формами жизни, выделившееся из них благодаря способности производить орудия труда, обладающее членораздельной речью, мышлением и сознанием, мужского и женского пола проживали в избе с русской печью. Изба представляла собой отапливаемое помещение, с клетью и сенями, и дворовыми постройками.

Эти два субъекта относились к социальной группе «пожилые люди», т.е. это женщины и мужчины, как правило, отошедшие от активного участия в трудовой деятельности или достигшие пенсионного возраста, но к сожалению, в данной сказке видно не предусмотрена такое денежное обеспечение, и в силу своего возраста и здоровья уже не могли зарабатывать себе на достойное проживание и пропитание, жили где-то в пределах черты бедности. А так как, черта бедности, если ее рассматривать в общем случае – это прожиточный минимум, то и один из субъектов, в нашем случае мужского пола, дал указание другому субъекту – женского пола – собрать как раз тот прожиточный минимум, что у них остался, для того чтобы не произошла полная остановка биологических и физиологических процессов жизнедеятельности организма у взятых в данном случаи субъектов исторического процесса развития материальной и духовной культуры на Земле.

В результате организованной системы активности взаимодействующих индивидов, направленной на целесообразное производство (воспроизводство) объектов материальной и духовной культуры, в нашем случае продукта питания, с целью недопущения остановки биологических и физиологических процессов жизнедеятельности организма данных субъектов была проведена реакция превращения вещества муки в вещество тесто, имеющего плотность большую, чем плотность воды. Из полученного вещества сконструировали объёмное тело шарообразной формы радиусом 10-15 см. относительно твёрдого состава и, обладающего искусственным разумом неопределённого происхождения. Данное тело получает идентификационное название «Колобок».

При помощи реактивной силы (при отсутствии конечностей и электропроводящих веществ в составе механическое и электромагнитное движение исключается) он преодолевает гравитацию Земли и производит побег из строения, в котором проживали пожилые люди. Используя психологическое воздействие (что проявляется в использовании градации) «Колобок» обходит заведомо опасных диких животных средней полосы России и продолжает путь с конечной скоростью, несравнимой со скоростью света (движение описывается механикой Ньютона, а не Эйнштейна), по дороге, обладающей значительной силой трения. Но хищное животное вида лиса проявляет большие психологические способности, чем искусственный интеллект, и, сославшись на проблемы слуха, поглощает всю массу объекта «Колобок».

Источник статьи: http://pikabu.ru/story/kolobok_v_nauchnom_stile_rechi_1603003

Тезис 5. Через тернии к звездам

Чтобы достичь желанной и благородной цели, главные герои должны не просто пройти некий путь, а преодолеть целый ряд
препятствий. В сказках наиболее популярно тройное прохождение. То есть главному персонажу трижды приходится что-то
делать, постепенно приближаясь к цели.

Для того, чтобы сказка читалась с интересом, необходимо ставить перед главным героем всё более сложные препятствия.
Читатель должен осознать, что перед сказочным персонажем обстоятельства воздвигли реально непреодолимую преграду. А
если герой сумел её преодолеть, то в следующей ситуации он попадает вообще в, казалось бы, безвыходное положение.

Необходимо, чтобы достижение цели было непростым. А чтобы преодолеть препятствия, главный герой должен проявить свои
лучшие качества. Качества, которые вам хотелось бы привить ребенку, читающему сказку. Например:

  • смелость;
  • находчивость;
  • целеустремленность;
  • терпение.

Если сказка предназначена для совсем маленьких ― не следует перегружать её. В таком случае и одного препятствия будет
вполне достаточно. Но в любом случае, каждый шаг — это шаг к цели!

Заход Второй

Если игры со словами Вас не впечатляют (потому что Вы находитесь во взвинченном стрессовом состоянии, например), то Вам поможет написать Вашу сказку следующий приём. Задумайтесь: на какую тему Вам интересно было бы поговорить прямо сейчас?
Пусть «рабочей» темой сказки станет та проблема, которую Вы в последнее время прокручиваете в голове. Нет денег? Не звонит любимый? Годы идут? Дети не слушаются?
После того, как Вы начнёте сочинять историю про важную для Вас тему, Вам могут внезапно открыться и новые способы заработать, и новый взгляд на отношения с любимым, и новый взгляд на отношения с детьми…
Все Ваши тревоги и печали могут стать (и должны!) темой Вашей психотерапевтической сказки!

Тезис 2. Главный герой сказки

Конечно, никакая сказка не может обойтись без главного героя. Вокруг него, как правило, происходят все основные
события.

Так как сказка может быть необычной, то и центральный персонаж может быть неожиданным и оригинальным.

Это может быть:

обычный человек, попавший в загадочную историю и получивший фантастические способности, эдакий супергерой;

домашнее или дикое животное, но обязательно разумное и говорящее, ведь
оно поведает по ходу истории много важного и полезного;

придуманное существо. Тут уже можно дать волю фантазии, поэтому всевозможные тролли, драконы, прочая живность вполне может быть в сказке;

бытовые и прочие предметы, которые окружают нас в повседневной жизни, в сказке могут приобрести удивительные
качества.

Важно:

В процессе придумывания главных персонажей сказки нужно всегда помнить о двух ключевых моментах.

  1. Какими бы необычными или фантастическими не были главные герои сказки, они должны донести до ребёнка главную
    мысль произведения. Моральный и воспитывающий аспект — обязательный атрибут каждого повествования.
  2. Герои должны быть настолько просты и близки ребенку, чтобы он проникся их поведением и чувствами. Тогда он
    поверит им и запомнит их слова.

Лучше всего предварительно сделать портрет-набросок будущего главного героя:

Кличка, имя, прозвище, ник.

Возраст (молодой, старый, мудрый, опытный).

Происхождение.Если главный персонаж — человек, то можно указать кто он: возможно, прекрасная
принцесса, а может быть, принц на белом коне. Хотя и бедный художник или одинокий сирота тоже вполне могут
оказаться центральными персонажами вашей сказки.

Внешний вид. Описывая своего героя, не стоит гнаться за мельчайшими подробностями

Ребенок
может просто устать от попытки разобраться в нюансах, поэтому 2-3 яркими словами можно обрисовать героя, и будет
вполне достаточно.

Характер персонажа
Тут важно обратить внимание на то, каков ваш главный герой. Он смел и
отважен? Или он скрытный хитрец? А может, он открыт и добродушен — такой себе рубаха-парень?

Мечты
Помимо характера стоит выделить и то, чего же хочет главный герой, о чем мечтает

Если
это стеснительный персонаж, то его мечтой может быть настоящий друг, а вот бедный, конечно же, мечтает о том,
как разбогатеть. Ведущий одинокий образ жизни сирота хотел бы жить с родителями.

Способности. Главные герои ― не просто основные персонажи сказки. Они должны обладать какими-то
особенностями. Например, разговаривать с потусторонними силами или понимать язык зверей или даже говорить
по-звериному. Вполне возможно, что герой, даже обладая какими-то необычными способностями, при этом наделен
неким изъяном. Это сразу привлечет к нему дополнительное внимание ребенка.

Важно наличие у главного персонажа не только позитивных черт, но и определенных недостатков. Так ребенок постепенно
будет приучаться к тому, что нет ничего идеального даже в мире сказок

И что всемогущий благородный прекрасный воин,
побеждающий все плохое — это слишком упрощённо.

Именно преодоление главным героем препятствий повысит внимание к нему, вызовет сострадание и интерес. Наблюдая, как
персонаж меняется в лучшую сторону, ребёнок и сам начнет стараться быть лучше.

Главные фишки при написании сказки!

Когда есть план и есть желание, можно сразу приступать писать свою первую сказочную историю. Но памятку себе лучше все же оставить в виде важных акцентов.

Не забываем про них:

  • Меньше описаний, больше движения. Лучше по ходу погони уточнить пару моментов, чем делать глубокое описание, забыв про героев и их Цель;
  • Герои не молчат, а сообщают в диалогах или открытых эмоциях о своих чувствах, о том, что с ними происходит;
  • Все к месту. Все, что появляется в сказке (после вводной части), должно быть к месту, привязано или к цели сказки или к месту действия и препятствиям.
  • Больше конкретики. Меньше общих фраз. Если герой трус, то так и описывайте: жалкий, трясущийся трус, боящийся собственной тени. Если бедный, то не просто «бедняк», а еле волочащий ноги в разбитых сандалиях и ищущий хоть какую-то крошку хлеба, шатающийся от ветра.
  • Больше интриги. Подбрасывайте по ходу повествования важные подробности, утечки и намеки. Так вы заинтересуете будущими событиями, еще до их начала.
  • Сказка для ребенка. Это главное. И если ему всего 3-5-7 лет, то предложения должны быть простыми и доступными для понимания даже в таком возрасте.
  • Не стесняться использовать знакомые образы. Как не надо бояться использовать в сказке вещь, которую ребенок видит каждый день у себя в комнате, так и известный образ сказочного героя вполне уместен. Но мало ли что с ним вдруг произойдет в вашей сказке.

Авторы: Павел Сайк, Дмитрий Пирожков. 15 января 2021.

И напоследок…

Ещё раз хочу обратить внимание всех читателей: не старайтесь написать сказку, похожую на маленький, отточенный литературный шедевр! Пишите — быстро, не раздумывая ни над логикой развития событий, ни над «проработкой характеров» персонажей. Вы пишете психотерапевтический текст!
Его тактическая цель — быть написанным!
Его стратегическая цель — сделать Вас здоровым физически и душевно!
Прежде чем из-под Вашего пера (возможно) начнут выходить изящные истории — Вам нужно будеть извергнуть из своего бессознательного «тысячи тонн словесной руды»

И каждая такая злая, плохая, корявенькая сказочка — будет важным шагом, что приблизит Вас к излечению от хронического стресса и путаницы в голове.

Тезис 7. Составляем план сказки

Итак, оценив основные составляющие сказки, необходимо составить план. Так будет проще развивать ход событий.

  1. Вводная часть. Описываем место событий, а также вводим в рассказ главных героев, делая их
    краткое описание.
  2. Завязка. Должно произойти что-то, что заставит главных героев действовать. Вдруг обнаружилась
    пропажа, кто-то заболел, пришла важная весть, приснился страшный сон, случайно открылось нечто необычное…
  3. Препятствие первое. И первое достижение после его преодоления.
  4. Препятствие второе, более сложное. Достижение второе.
  5. Финальное препятствие, самое сложное. Но и цель уже совсем близко.
  6. Финал. Цель достигнута, герои становятся сильнее, здоровее и лучше. А Зло (если оно было в
    сказке) наказано, прогнано, разрушено. Все счастливы.

Тезис 3. Злодей в сказке. Обязательно?

Не существует строгого правила, согласно которому в каждой сказке обязательно должен присутствовать злодей. Вполне
достаточно, если главный герой по ходу развития событий будет попадать в сложные ситуации, решение которых потребует
от него определённых усилий.

Тут вовсе не нужен какой-то злодей, и в качестве проблемы выступают сами преграды, которые ребёнку надо преодолеть,
став смелее.

Однако, во многих случаях отрицательный герой весьма уместен. И если такой персонаж будет в сказке, то его
обязательно нужно тоже ярко описать. Следует раскрыть его злобную сущность, желание навредить главному
положительному герою. Но ничто не мешает даже отрицательному герою по мере развития сюжета исправиться. Так лишний
раз будет показано, что Добро — созидательное, а Зло — разрушительное.

Суть

Русские народные сказки бывают бытовыми, волшебными, о животных. Каждый вид имеет свои особенности и суть. Русская народная сказка примечательна своим разнообразием и колоритом.

  • В бытовой сказке в основе лежит конфликт между людьми. В ней отсутствует фантастика, но присутствует сказочное разрешение. Смысловой акцент имеет развязка.
  • В волшебной сказке неизменно присутствует царская семья, старшее поколение и младшее, обычные люди и вымышленные существа. Младшие участники преодолевают препятствия посредством волшебных предметов (скатерть-самобранка, волшебный клубок, молодильные яблоки) и помощников. В ней описываются чудеса и невиданные создания, столкновение с волшебной силой.
  • Сказки о животных иносказательные, отличаются быстродействием и ясностью оценки героев. Животные олицетворяют хитрость (Лиса), злость (Волк), трусость (Заяц). Суть раскрывается в диалогах.

Заход Третий

Третий заход — немного более продвинутый, чем первые два. Он требует визуализации. Возьмите слово, которое Вас больше всего цепляет — из тех десяти выбранных Вами наугад слов…
Представьте себе тот предмет, который это слово обозначает. Вообразите себе этот предмет в его естественном контексте, поживите жизнью этой вещи. Нарисуйте, короче, внутри своего воображения — картинку. Нарисовали? Ну а теперь — разверните ход естественных событий в этой картинке резко на 180 градусов! То есть: представьте себе, что могло бы НАРУШИТЬ эту картинку… Это — конфликт, и этот конфликт будет лежать в основе Вашей сказки.
Я, например, представляю себе настольную рабочую лампу, освещающую письменный стол с разбросанными по нему рукописями. И вдруг… Лампа — гаснет. В комнате воцаряется мрак. Что это было? Это завязка моей ненаписанной сказки…
Набросайте с десяток таких вот завязок. Это будут Ваши рабочие заготовки для сказкотерапии… В другие дни — возвращайтесь к ним, перечитывайте их, подправляйте, вносите изменения… Добавляйте к ним новые.
И в один прекрасный день Вам подмигнёт один из сюжетов, и Вы сядете его продолжать — сказка напишется сама собой. А остальные заготовки — они пойдут в дело, продолжая уже начатый Вами сюжет.

Сборник сказок, сочинённых учениками 5-а класса гбоу сош №12

Примерно с двух лет дети начинают интересоваться сказками. Они внимательно слушают волшебные истории, которые им рассказывают взрослые. С удовольствием разглядывают яркие картинки. Повторяют слова и целые предложения из понравившихся сказок.

Психологи утверждают, что такие волшебные истории помогают ребенку понять окружающий мир, взаимоотношения между людьми. Красочные образы героев побуждают детей к размышлениям.

На примере сказочных персонажей малыши учатся различать элементарные понятия добра и зла. Недаром большой популярностью пользуется такое направление в психологии, как сказкотерапия.

Придуманные сказки про животных нравятся детям. Волшебные истории о зверятах, наделенных человеческими чертами характера, помогают понять систему взаимоотношений.

Убедитесь, что текст сочиненной Вами сказки соответствует возрасту ребенка

Для детей ввозрастеот3 до 5 лет используйте простые темы.

Герой не знал чего-то и благодаря простым действиям узнал. Герой был грустным, а стал веселым. Кто-то был жадным, а благодаря действиям героя, стал добрым. Герой исправил несправедливость, подружился с другими персонажами, спас персонажа и заставил его улыбнуться. Что-то потерял, а в результате своих действий нашел.

Для детей в возрастеот 5 до 7 лет можно усложнять темы.

Добавьте злодеев, пусть герой преодолеет три, а не одну сложную ситуацию. Добавьте в свою сказку злой магии, включите бунтарские действия героя: непослушание, побег из дома за приключениями, совершение запретного действия. Вплетите в повествование мораль, обобщенную в пословицах и поговорках.

Какие препятствия должен преодолеть Герой сочиненной сказки?

  • решить маленькую или большую проблему,
  • достичь какого-то пункта назначения в результате путешествия,
  • помочь себе, члену семьи или просто спасти человека,
  • осуществить мечту,
  • получить ответ на вопрос,
  • сломать заклятье,
  • излечить или излечиться?
  • найти друга или любимого человека.

Придумать сказку по литературе — 3 класс (примеры)

Сильная любовь

Поздним вечером в замке поселилась злая волшебница. Она хотела стать самой могущественной волшебницей на свете, чтобы завладеть миром. Для этого она придумала план. Колдунья хотела превратиться в прекрасную принцессу, которая жила по соседству, а принцессу превратить в какого-нибудь зверя или птицу. Тогда она смогла бы завладеть ее королевством и соседним.

«Колобок» в официально-деловом стиле

Официально-деловой стиль используют при написании официальных документов, законов и договоров.

Заведующей кондитерским цехом Аграфоновой М.Д. Бабы и деда Сорокопятовых

ЗАЯВЛЕНИЕ

В связи с рождением у Сорокопятовой Л.И. личности неизвестного пола Сорокопятова Колобка Дедовича просим выдать бабе единовременное детское пособие в двойном размере. 27 сентября 2021 года. Подпись.

ОТВЕТ на заявление

В связи с нецелесообразным побегом Колобка из дома в места не столь отдалённые ПОСТАНОВЛЯЕМ: деду, а также и его бабе в детском пособии за факт рождения Колобка отказать.

Мне нравится30Не нравится24

Какой смысл русских народных сказок?

Сказка развивает благородство души, чуткость к чужому несчастью и страданию. Через нее дошкольник познает мир.

Русские народные сказки всегда поучительны. В них много смысла, иногда явного, иногда глубокого, скрытого. Чтобы понять его, нужно проанализировать главные события, поступки и характер главных героев.

Поучительный смысл

Для русской народной сказки характерен выразительный язык, динамичность сюжета, яркое противопоставление добра и зла. Она вызывает особый интерес у дошкольников, которые имеют сильную тягу ко всему сказочному и волшебному.

Сопереживая сказочным героям, ребенок усваивает урок. Примеры поучительных смыслов в русских народных сказках:

За плохие поступки рано или поздно придется ответить. Сказочные злодеи лживые, жестокие и трусливые. Они обижают тех, кто слабее, и поначалу радуются. Но история всегда заканчивается наказанием.
Сила – не главное. Даже могучие богатыри, способные одной рукой выкорчевать дуб и отрубить голову Змея, побеждают не грубой силой, а сообразительностью и смекалкой. Умом может победить и трусливый Заяц, и маленький мальчик Жихарка.
В сложной ситуации нужно заручиться помощью. В волшебных сказках главный герой для решения непосильной задачи находит помощников. Каким бы славным и умным он ни был, а справиться в одиночку сложно

Важно уметь находить друзей, помогать друг другу.

Скрытый смысл

Не все, но многие русские народные сказки помимо поучительного имеют другой, более глубокий смысл. Дети не могут его осознать, однако он откладывается на подсознании.

Сказочные образы, персонажи, названия, имена неслучайны. Сродни матрешке, глубокий смысл прячется под уровнями более простых смысловых наслоений. Вместе они представляют окно в мир основ жизни и устройства мироздания.

Для примера разберем скрытый смысл русских сказок, которые известны всем:

  • «Репка». Репку сажает дед – самый мудрый член семьи. Оттого она вырастает такая большая. Тянут ее вместе, иначе будут без урожая. Бабка – хранительница очага, внучка – продолжение семейства, Жучка – охрана, кошка – уют. Мышка, хоть и маленькая, тоже вносит свою лепту. Вся семья старается ради общего дела.
  • «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Брат и сестра не могут быть счастливы по отдельности, когда другой несчастен. В сказке скрыт смысл жертвенности ради сохранения родного человека – народная мудрость о семейном счастье.
  • «Курочка Ряба». Эта сказка, пожалуй, самая неоднозначная в русском фольклоре. Многие пытаются разгадать ее скрытый смысл. Существует десятки разных версий. Одна из них заключается в том, что золотое яйцо – символ солнца, простое яйцо – луны, а мышь – вечера. Таким образом дед и баба пытаются скоротать день, а когда солнце заходит, сокрушаются. Но на смену солнцу на небе восходит луна.

Заход Первый

Придумайте десять слов — десять существительных нарицательных, можно словосочетаний (стол, стул, лампа, окно, консервная банка, душистый горошек…)
Пусть эти слова будут взяты Вами из самых разных областей жизни. (прерия, генеральный секретарь, масленица, бал, треска)
А теперь сочините рассказ, используя все эти десять слов и увязав их между собой по смыслу.
Теперь слова можно — склонять, переосмысливать и выворачивать шиворот-навыворот. Как? А вот как!
Скажем, Вы придумали слова: Ёж, уж, гол, баран…
Склоняем слово «Ёж». Первое, что приходит в голову — «ежу». Из этого слова можно сделать слово «уже», прочитав его наоборот!
Слово «гол» можно перевернуть и получить «лог».
Сказка может начинаться так: «Жил-был в лесу молодой ёж по кличке «Баран». Куда бы он ни шёл, другие ежи ему говорили: «Куда ты прёшь, баран? Не видишь, что ли — тут моя ежиха голая купается, ты её смущаешь. А тут у нас сети на комаров расставлены. Ты их сейчас все потопчешь. Смотри, куда идёшь, баран!»

***

Так и повелось. Однажды Баран (то есть — ёж) забрёл в сырой лог, в котором пересиживал жару старый Уж»… Ну и так далее…
Этот приём хорош для тех, кто любит играть словами, выворачивать их так и эдак, находить бесконечные смыслы даже в одном коротеньком слове.

Окончание сказки про Енота

Короткая сказка про животных, придуманная детьми, должна содержать в себе поучительный момент – ведь с помощью сказки ребенок учится отличать добро и зло, хорошее и плохое. В данной сказке главный герой усваивает свой урок в конце истории. Остался Енот снова в одиночестве. «Не нужен мне этот Новый год, — стал он ворчать. — Мне и без ваших праздников хорошо. Вот посижу тут в яме, погреюсь. А там, глядишь, и снега достаточно выпадет, чтобы мне выбраться наружу. Да и ветвей тут немало, чтобы ночлежку устроить». Но, конечно, не по нутру было Еноту пропускать новогоднее празднество. Спорил он, спорил сам с собой с полчаса, и наконец решил просить Мышь о помощи.

Лучше, если сказки про животных, придуманные школьниками (5 класс) будут иметь хороший конец. Подошел он к земляному мышиному ходу, и стал звать: «Мышь! Мышь! Я передумал. Мне все-таки очень хотелось бы попасть на Новый год». Мышь тут как тут явилась, и говорит: «А будешь ли ты петь веселые частушки на празднике, или опять станешь ворчать?» «Нет, конечно, — ответил полосатый Енот. — Я буду развлекать друзей и сам радоваться, мне бы только попасть к застолью!» Тогда Мышка позвала своих крестниц – десять маленьких мышат, и наказала им по подземным ходам подняться наверх, да прихватить крепкую бечевку. Крестницы поднялись, спустили веревку Еноту и быстро достали бедолагу из ямы. Еще бы, ведь они питаются вкусным швейцарским сыром, а от него сил прибавляется ого-го!

Выбрался Енот на поверхность и стал помогать Мышке печь пирог. Вместе они успели испечь к празднеству такой огромный пирог, которым удалось накормить всех зверей. И понял Енот, что нужно ему быть добрее.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Курс на развитие
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: