Патриотическое воспитание в школе: почему, как и зачем

Духовно-нравственное направление патриотического воспитания школьников

Особо значима в современном обществе проблема духовно-нравственного воспитания. Совесть, честь, долг – эти понятия уже не являются ключевыми и постепенно обесцениваются в современном мире.

Работу по воспитанию честного и высококультурного гражданина необходимо начинать в возрасте 6 – 7 лет, т.е. начать патриотическое воспитание в детском саду, путем знакомства ребенка с нравственными нормами и правилами поведения. В дальнейшем должна быть проведена масса мероприятий, к которым следует привлекать семью и ближайшее окружение ребенка.

Организация духовно-нравственного развития осуществляется по следующим направлениям:

  • воспитание патриотических чувств, гражданственности и толерантное отношение к правам и свободам человека;
  • воспитание нравственности и морального сознания;
  • воспитание трудолюбия и жизнелюбия;
  • воспитание уважения и любви к семье и природе,
  • формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни;
  • формирование чувства прекрасного и приобщение к искусству и творчеству.

Патриотическое воспитание школьников не должно быть прерогативой исключительно педагогов, в этом процессе должна участвовать и семья

Очень важно проводить беседы с детьми на темы национальной терпимости, правил поведения и моральных норм

Организуя пикники и субботники, следует акцентировать внимание детей на сознательности и ответственности человека, необходимости постоянно думать о защите окружающей среды. Педагогу не всегда удается найти подходящий момент и побеседовать с учениками на столь глубокие темы, поэтому такую работу должны проводить и родители

А вот классные часы, деловые игры, тематические праздники – прерогатива учителей. Внеурочные занятия в игровой форме, способствуют более глубокому запоминанию основных принципов преподаваемого материала

Педагогу не всегда удается найти подходящий момент и побеседовать с учениками на столь глубокие темы, поэтому такую работу должны проводить и родители. А вот классные часы, деловые игры, тематические праздники – прерогатива учителей. Внеурочные занятия в игровой форме, способствуют более глубокому запоминанию основных принципов преподаваемого материала.

Духовно-нравственное воспитание является одним из основополагающих элементов школьного образования, что содействует воспитанию добрых, искренних, трудолюбивых людей.

Мероприятия по патриотическому воспитанию в школе

Внеклассная образовательная деятельность – основная форма патриотического воспитания в общеобразовательной школе. Цель проведения внеклассных мероприятий в том, чтобы дать учащимся возможность осмыслить значимость определенных исторических событий в жизни нашей страны и ее народа.

Школьные мероприятия могут иметь следующие формы:

  1. Праздник (концерта);
  2. Тематический урок;
  3. Экскурсии к памятным местам или монументам;
  4. Конкурсы (внутри класса и между классами);
  5. Тематические выставки;
  6. Организация школьного музея и музейные уроки;
  7. Открытые уроки;
  8. Тематические классные часы;
  9. Показ патриотических и документальных фильмов.

Примерные темы мероприятий по патриотическому воспитанию в СОШ

Форма мероприятия Примерные темы
Тематические уроки 1.      Уроки Памяти «Недаром помнит вся Россия …» (1-11 кл)
2.      Диспут «Дети блокадного Ленинграда» по книге Е. Верейской «Три девочки» (6-7 классы)
3.      Урок мужества «Ленинградская победа» (7-8 классы)
4.      Уроки Мужества «Колокола нашей памяти», посвященные битве за Москву (1-11 классы)
5.      Урок мужества: «И шли на войну девчата…» «У войны не женское лицо…» с приглашением ветеранов войны и труда
Конкурсы 1. Конкурс рисунков «Оружие, доспехи 1812 г.» (1-4 классы)
2. Конкурс кроссвордов «Герои войны 1812 г.» (5-8 классы)
3. Конкурс творческих работ «История моей семьи в Великой Отечественной войне». Рукописная книга памяти (старшие классы)
4. Конкурс ретро-фотографий «Загляните в семейный альбом» — история одной фотографии. «Дню Пионерии посвящается»
5.               Конкурс кроссвордов «Герои войны 1812 г.» (5-8 классы)
6.               Участие в конкурсе «Защитники Отечества» среди военно-патриотических объединений школ
Классные часы 1-4 класс 1. «Дети военной поры»
2. «Первая победа в Великой Отечественной войне»
3. «О подвигах, о доблести, о славе»
Классные часы 5-8 классы 1. «Помни имя свое!»
2. «Русский характер»
3. «Есть слово такое – выстоять!»
4. «Наш край в годы войны»
5. «Помни, что когда-то шли на бой ребята»
Классные часы 9-11 классы 1. «Они сражались за Родину!»
2. «Героические подвиги наших земляков»
3. «Он тогда не вернулся из боя»
4. «Полководцы Великой Отечественной Войны»
Выставки, уроки в школьном музее 1. Организация в библиотеке тематической экспозиции, посвященной 200- летию победы России в Отечественной войне 1812 г.
2. Музейные уроки «Колокола нашей памяти»
3. Участие в смотре-конкурсе залов, музеев, экспозиций боевой славы.
Экскурсии, участия в городских мероприятиях 1. Экскурсии в краеведческий музей, в историко-художественные музеи г.Москва, г. Зарайск, г. Коломна, к памятникам и мемориалам, обелискам
2. Акции «Милосердие», «Ветеран живет рядом», «Георгиевская ленточка», «Мы граждане России», «Свет в окне» — шефство над ветеранами
3. Трудовая вахта памяти по благоустройству памятников военной истории «Подвиг в камне и бронзе»
Открытые мероприятия 1.      Открытое мероприятие на параллель «Бессмертен тот, кто Отечество спас!», посвященное победе в Отечественной войне 1812 г
2.      Открытое мероприятие на параллель «Я – гражданин России!», посвященное Дню Конституции.
3. Открытое мероприятие на параллель «Есть такая профессия – Родину защищать!» ко Дню защитника Отечества.
Музыкальные мероприятия 1. Конкурс инсценированной песни «Споемте, друзья!»
2. Литературно-музыкальная композиция «Поклонимся великим тем годам!», посвященная Дню Победы.



Спортивно-патриотическое направление

Спортивно-патриотическое воспитание прививает любовь к Родине путем участия в различных спортивных соревнованиях. В процессе воспитания формируется чувство гражданственности, осуществляется подготовка к службе в вооруженных силах, оттачиваются навыки физической подготовки и порядок их применения в экстремальных условиях.

Детям нужно привить любовь к спорту и здоровый образ жизни как норму. Категорически исключаются алкоголь, сигареты и другие вредные привычки. Сознательный гражданин должен держать свое тело и дух в здоровом состоянии, быть всегда готовым применить свои навыки на пользу страны.

В качестве примера для подражания должны быть олимпийские чемпионы, победители соревнований на разных уровнях. Учащимся ставятся определенные цели по спортивным достижениям, но они являются лишь ориентирами. Главное, чтобы спорт стал частью жизни, заменой дурным привычкам и альтернативой безделью.

Можно делать акцент на современных спортивных направлениях, например – культура турникменов. Но при этом не стоит забывать такие исконно русские спортивные игры, как лапта, «Казаки-разбойники» и т. д.

Высокие спортивные достижения должны быть целью, но не стоит забывать о тех, кто временно не может добиться таких выдающихся результатов. У лидера, показавшего лучшие результаты на уровне класса, школы, района и т. д. не должна формироваться гордыня. Лидеры должны помогать более слабым, учить их добиваться успехов в спорте, ни в коем случае не смеяться над неудачами других и приписывать им обидные и оскорбительные ярлыки.

Все указанные выше направления патриотического воспитания очень тесно взаимосвязаны: нельзя развивать одно направление в ущерб другому. Только при гармоничном их сочетании можно добиться формирования зрелых в духовном и физическом плане личностей, любящих свою Родину.

Тему хорошо дополнит статья о формах патриотического воспитания, где так же подробно описаны методы взаимодействия педагога и учащихся.

Культурно-историческое направление

Огромное внимание нужно уделять изучению истории России – это один из способов понимания величия Родины и ее места в мировой политической системе. Для этого нужно не только штудировать сухие исторические учебники, но и почаще выходить на улицу для изучения достопримечательностей родного края

Большую ценность имеет изучение традиций своего народа, его фольклора, особенностей диалекта, традиционных блюд. Нужно сходить в местные краеведческие музеи, узнать о выдающихся людях своего родного края, поучаствовать в благоустройстве местных памятников.

Но правильное формирование духовно-нравственных ценностей означает любовь к своей Родине без ненависти к другим соседствующим народностям. Ни в коем случае нельзя возвышать свой народ на фоне угнетения других, соседствующих культур. Эту ошибку часто допускают некоторые недальновидные политики, не стоит им уподобляться. В каждой культуре есть что-то, чему можно поучиться, при этом не забывая своих исконно русских традиций.

Основные формы и методы организации занятий по патриотическому воспитанию учащихся школ

Вопросы патриотического воспитания решаются на основе построения работы, исходя из особенностей существующих местных условий и индивидуального подхода к развитию каждого учащегося. Образовательная программа строится на следующих основных принципах:

  • Принцип учета возрастной специфики развития. Программы подбираются по возрастным способностям учащихся.
  • Принцип постоянства и преемственности педагогического процесса.
  • Принцип рационализации. Предполагает целесообразное сочетание разнообразных направлений и видов учебной деятельности.
  • Принцип дифференцированного подхода к каждому учащемуся.
  • Принцип развивающего обучения.
  • Принцип применения деятельностного подхода.

Патриотическое воспитание организуется и управляется на основе трех составляющих:

  1. Целевого назначения обучения – выбор основных целей патриотического воспитания, определяющих его структуру, составные компоненты и признаки.
  2. Научно-методического содержание учебного процесса – различные методические идеи, составляющие фундамент деятельности коллективов учащихся и педагогов, ориентированных на подготовку подрастающего поколения к защите духовных ценностей родной страны.
  3. Организационно-практическая реализация учебно-воспитательных программ – включает основное содержание, методы, формы и средства, используемые для организации патриотического воспитания.

Организация учебного процесса при патриотическом воспитании включает в себя разнообразные направления. Сюда может входить организация взаимоотношений с военкоматом, сотрудники которого проводят регулярные беседы или лекционные занятия с учащимися, проведение встреч с участниками боевых действий, проведение тематических классных мероприятий, посвященных различным государственным праздникам, организация досуговых мероприятий в игровой форме, имеющих патриотическое содержание и направленность, организация мероприятий ко Дню победы, проведение уроков истории с приглашением ветеранов войны и труда, политических деятелей, проведение тематических выставок, экскурсий к памятным историческим местам, проведение открытых уроков, внутри и внеклассных конкурсов, показ патриотических документальных фильмов.

У учащихся вызывает особый интерес организация встреч с известными людьми своего края, проведение экскурсий по памятным историческим местам, родным улочкам своего города, которые имеют старые постройки, свою историю и культурное значение. Учащиеся знакомятся с природными богатствами родного края, местом и значимостью своей родной земли в истории страны в целом и влиянии на ее развитие.

Патриотическое воспитание в школе представляет собой плановый и непрерывный процесс, протекающий по следующим ведущим направлениям работы:

  • Краеведческое – знакомство учащихся с традициями, обычаями, ремеслами народа;
  • Литературно-музыкальное – привитие любви к искусству, развитие чувства прекрасного, любви к природе и искусству, творческой активности;
  • Экскурсионно-туристическое – формирование потребности в исследование родного края, его природных и культурных особенностей, исторического наследия, творческих произведений и деятелей;
  • Физкультурно-оздоровительное – развитие культуры собственного здоровья, пропаганда здорового образа жизни и мотивация к спорту;
  • Гражданское – развитие правовых основ деятельности, уважение к закону;
  • Героико-патриотическое – память о героических событиях, подвигах своего народа и достижениях страны.

Духовно-нравственное направление

Упор в этом направлении воспитания делается на развитие сознания молодых людей. Они должны непрерывно работать над собой, видя перед глазами примеры поведения старших людей. Особенно действенным будет пример со стороны тех взрослых, которые пользуются властью или уважением в обществе. Например, больший эффект получит не афишируемая посадка молодых деревьев в местном сквере руками городских чиновников, чем часовые пафосные речи о любви к России с трибуны.

Духовно-нравственное направление воспитания молодежи включает в себя следующие действия:

  • Воспитание уважения к родителям – с уважения к отцу и матери начинается любовь к Родине. Этому учат с детского сада, чувство уважения к семье укрепляется в школе и институте.
  • Рост социальной активности на благо Родине – молодежь не должна дожидаться указаний свыше, чтобы сделать полезное дело. Желание улучшить Родину должно идти изнутри и каждый молодой человек просто обязан внести свой посильный вклад в развитие Отечества. Например, купить малоимущей бабушке скромный продуктовый паек, убрать свой подъезд и т. д.
  • Воспитание правильного отношения к труду – целью работы должно быть не просто зарабатывание денег любыми способами. Зарплата является вознаграждением за социально-полезный труд, который приносит добро гражданам и Родине в целом. Молодежь нужно учить выбирать не только модные и высокооплачиваемые профессии, но общественно-полезные: учитель, врач, геолог и т. д. Юноши или девушки не должны гнаться за деньгами и, тем более, уезжать на работу в другие страны. Нужно учить молодежь работать на благо России и создавать полезный для страны продукт.

Мероприятия

Патриотическое воспитание учащихся ни в коем случае нельзя оставлять на уровне получения теоретических знаний. Ведь именно во время разнообразных мероприятий ребенок впервые ощущает себя настоящим гражданином своей страны, который может и желает принести ей реальную пользу. Существует множество программных мероприятий, которые способствуют укоренению патриотических чувств и осознания своего гражданского долга у представителей подрастающего поколения.

Прежде всего, это, конечно же, проведение памятных дней

День Победы, День защитников Отечества, День вывода войск из Афганистана – еще со школьных лет дети должны знать, в честь чего проводятся подобные мероприятия, гордиться бессмертными подвигами своего народа и понимать, как важно сохранить память о них для своих потомков

Сейчас на государственном и региональном уровнях организовывается множество акций, участие в которых также помогает привить патриотические чувства и мировоззрение ученикам. Примеры таких акций – «От сердца к сердцу», «Солдатские письма», «Герои живут рядом» и т.п.

Важную роль в процессе патриотического воспитания имеет участие в спортивно-массовых мероприятиях. Легкоатлетический кросс в честь Дня Победы, «Веселые старты», «Мама, папа и я – спортивная семья! », внедрение кружков «ЮИД» или «Юные пожарные», разнообразных спортивных секций, смотр строя и песни – все эти веселые и увлекательные для школьников мероприятия, помимо позитивных эмоций, несут также важную смысловую нагрузку с точки зрения воспитания здорового и патриотичного поколения.

Невозможно представить себе процесс патриотического воспитания без изучения родного края. Экскурсии в различные музеи области, туристические поездки и походы, изучение истории Родины и родного края, фольклорного наследия, богатства природы – все это очень интересно пытливому детскому уму, а также позволяет школьникам с ранних лет понимать, что их Родина – лучшее место на земле, что можно по-настоящему гордиться тем, что ты родился именно здесь. Часто администрация школ организовывает мероприятия по благоустройству территории школы, уходу за памятниками города.

Наконец, еще один интереснейший тип мероприятий – это разнообразные конкурсы. К примеру, это может быть конкурс чтецов, конкурс патриотической песни, конкурс сочинений, посвященных подвигам защитников Отечества или конкурс рисунков – практически всегда найдутся дети, желающие проявить свои таланты в подобных мероприятиях.

Что такое патриотизм?

По своей сути, настоящий патриотизм всегда гуманистичен. Он самым непосредственным образом связан с культурой межнациональных отношений и, так или иначе, предполагает уважение к другим странам и народам, их традициям и обычаям, национальным ценностям и культурно-историческому наследию

Обращаясь к вопросам патриотического образования в школах, это очень важно помнить

Понятие патриотизма чрезвычайно многогранно и включает в себя множество аспектов. Прежде всего, это, разумеется, чувство привязанности к тем местам, где человек родился и вырос. Очень важным фактором является уважение и любовь к собственному языку. Каждый человек, приближающийся к моменту вступления во взрослую жизнь, должен осознавать свой долг перед Родиной, быть готовым отстаивать ее честь и достоинство, независимость и свободу в любых обстоятельствах.

Конечно же, патриотизм всегда предполагает гордость за народ своей страны, символы государства, культурные и социальные достижения, богатое историческое прошлое, традиции и обычаи народа. Укрепление могущества и расцвет Родины становится возможным только в том случае, если каждый человек ощущает ответственность за ее будущее и стремится сделать свой посильный вклад, посвятить собственный труд и способности этой цели. И, разумеется, немыслимо представить себе настоящего патриота, которому были бы чужды общечеловеческие ценности, гуманизм и искреннее милосердие.

Целесообразность патриотического образования в школах сейчас ни у кого не вызывает сомнений, ведь патриотизм не ограничивается одной лишь слепой любовью к своему государству – это целый комплекс позитивных человеческих качеств, который в будущем поможет добиться определенных высот на выбранной им стезе и стать по-настоящему достойным человеком и гражданином. И, разумеется, гармоничное развитие и воспитание ребенка нельзя представить без патриотического образования.

Понятие и значимость военно-патриотического воспитания в школе

Определение 1

Военно-патриотическое воспитание – это систематическая, многоплановая, скоординированная и целенаправленная деятельность разнообразных государственных органов, общественных организаций и объединений по формированию у молодого поколения патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству.

Современное общество ставит серьезные задачи в сфере обучения и воспитания подрастающего поколения. Государству требуются мужественные, инициативные, здоровые, смелые и грамотные люди, готовые учиться и работать на благо своей страны, при необходимости встать на защиту Отечества.

В настоящее время одной из основных задач, стоящих перед образовательными учреждениями является всестороннее и целенаправленное воспитание детей

Важной составляющей процесса воспитания является формирование и развитие у детей патриотических чувств. Без данного компонента невозможно говорить о воспитании действительно гармонично развитой личности

Именно поэтому повышается значимость военно-патриотического воспитания детей и молодежи, так как именно оно вносит весомый вклад в подготовку сильных и умелых защитников Родины.

Военно-патриотическое воспитание находится в тесной взаимосвязи с воспитанием патриотизма и представляет собой образовательную технологию двойного назначения. Двойственность назначения проявляется в том военно-патриотическое воспитание всеми доступными методами и средствами снабжает юного гражданина необходимыми для защитника Родины морально-психологическими качествами. Данные качества включают в себя: твердость характера, смелость, физическую выносливость и т.д. Кроме того, эти качества необходимы не только защитнику Отечества, но и любому другому гражданину.

Военно-патриотическое воспитание в школе направлено на получение детьми первой профориентации, во время которой они знакомятся с военными профессиями и техникой, их предназначением

Особенно военно-патриотическое воспитания важно для мальчиков, так как в процессе него у учащихся вырабатывается положительное отношение к военному делу, службе в армии, развивается стремление и желание защищать свою Родину. Мальчики, которые со школьной скамьи знакомились с устройством и эксплуатацией техники, развивались физически, в армии будет служить успешнее, так как он подготовлен к службе морально

Замечание 1

Таким образом, военно-патриотическое воспитание является сложной и ответственной задачей, стоящей перед педагогами школы. Каждый учитель должен предусмотреть, как и с помощью каких методов и средств он сможет привить современному ребенку чувство патриотизма, любовь к Родине, родителям, истории и национальным традициям.

. 2.1. Изучение наличия патриотизма у современных школьников

Для выявления уровня патриотизма у учеников в современной школе мы составили анкету для учащихся 6-х классов.

Анкета «Патриотизм». 1. Что такое, на Ваш взгляд, патриотизм? а) любовь к Родине б) любовь к своей семье, близким в) любовь к народу г) прославление побед Родины д) любовь к родному городу, деревне, дому 2. Закончите предложения. а) каждый из нас верит… б) каждый из нас имеет… в) каждый из нас готов… г) подвиги героев заставили нас задуматься… д) защищать свою Родину можно не только с автоматом в руках, но и… е) когда я задумываюсь о будущем своей страны, то… ж) быть достойным гражданином своей страны – значит быть… 3. Отметьте, что в вашей компании, коллективе, кругу ваших друзей ценится выше всего? а) Умение ценить настоящую дружбу; б) Готовность помочь другу в трудную минуту; в) Взаимопонимание; г) Честность, порядочность, принципиальность; д) Приятная внешность; е) Хорошие манеры; ж) Умение модно одеваться; з) Сила воли; и) Смелость; к) Решительность; л) Интерес, знание литературы, искусство, музыка; м) Интерес к политике; н) Наличие фирменных вещей, дисков и т. п.; о) Наличие денег на всякие расходы; п) Способности. 4) Если вы не смогли определить для себя понятие «патриотизм», в чем причина вашего непонимания? а) Нет желания; б) Нет возможности; в) Считаю это не нужным. 5) Есть ли среди Ваших знакомых те, кого можно назвать патриотами? В чём это проявляется? (Свободный вопрос).

14 стр., 6804 слов

Патриотическое воспитание младших школьников 2

… своему народу, действующего в интересах Родины. Формирование патриотизма происходит во время обучения, социализации и воспитания учащихся. Но развитие патриотизма не ограничивается социальным пространством в рамках … самореализации на благо Отечества Следзевский, И. В. Основные направления гражданско — патриотического воспитания детей и молодежи в российском образовательном пространстве / И. В. …

6)Назовите авторов современного российского гимна: Автор музыки Автор слов 7) Насколько хорошо вы знаете выдающихся деятелей древней Руси? а) Рюрик и все б) 1-2 князя в) Пару тройку знаю г) Многих знаю д) Могу назвать свыше десятка выдающихся политических и духовных деятелей древней Руси 8) Считаете ли вы себя патриотом? а) Да; б) Нет; в) Частично; г) Не знаю. Пояснение к анкете: 1) Первый вопрос помогает определить уровень базисного понимания 6тиклассником понятия «патриотизм». 2) Второй вопрос помогает более широко определить уровень понимание 6тиклассником понятия «патриотизм», помогает 6тикласснику сопоставить себя с «патриотом», понять каков «патриот» в глазах ребенка. 3) Третий вопрос помогает выяснить нравственные ценности 6тиклассника(ов) и его окружения. 4) Четвертый вопрос помогает выявить сложности с осознанием понятий «Патриот», «Патриотизм». 5) Пятый вопрос необходим для самовыражения ребенка.

По нему наиболее конкретно можно определить уровень патриотизма, самосознания в обществе, нравственности и гражданской ответственности 6тиклассника. 6) Шестой вопрос позволяет выявить уровень гражданственности ученика 6го класса. 7) Седьмой вопрос дает нам представление об уровне знания 6тиклассников ранней истории своей страны, как одной из базисных тем на которых строится патриотизм. 8) Восьмой вопрос – вопрос-заключение.

Ребенок должен сам вынести себе вердикт, что даст представление о честности ученика и позволит ему(ей) развивать в себе концепцию «я-патриот». В заключении можно сказать о том что мы советуем родителям и учителям задуматься над проблемой уровня патриотизма детей, как гарантии развития в них полноценной личности.

Необходимо различными методами проверять данный уровень, в том числе и способом анкетирования. Анкеты для данных целей необходимо добывать у профессиональных педагогов и психологов занимающихся проблемой патриотизма напрямую или через их издания в книжном или интернет форматах. 2.2.

Программа работы классного руководителя по формированию патриотизма у подростков

С целью формирования мы разработали программу работы классного руководителя в 6 классе.

Цель программы: формирование патриотизма у учащихся 6-х классов в современной школе. Задачи программы: 1) Поэтапное формирование патриотизма у 6тиклассников; 2) Планирование мероприятий гражданско-патриотического характера; 3) Формирование патриотизма согласно возрастным особенностям 6тиклассников; 4) Интеллектуальное развитие детей в контексте формирования патриотизма; Идея нашей программы: Классный руководитель играет роль проводника патриотизма в современной школе. Срока реализации программы: 1 год. Для примера приведем разработку дискуссии «Патриотизм и национальное самосознание» Темы для обсуждения: 1) Рассуждение на тему «Моя хата с краю, я ничего не знаю» В данной теме мы говорим о причастности гражданина к государственным делам, о необходимости участия человека в проблемах своей Родины. 2) «Уважение к своим предкам, любовь и проявление терпимости к своим землякам» В данной теме мы говорим о роли русского народа в истории отечества, а так же о терпимости российских народов друг к другу. 3) Защита родины: принуждение или почетная обязанность.

В данной теме мы обсуждаем службу в вооруженных силах страны, роль гражданина в сохранении мира и стабильности в России.

Программа работы классного руководителя по формированию патриотизма у учащихся 6го класса. п/п Виды деятельности Наименование мероприятий Планируемый результат I четверть.

Сентябрь.

Сентябрь Дискуссия «Патриотизм и национальное самосознание» «Страна, в которой мне хотелось бы жить» Формирование у учащихся первоначальных представлений о понятии «нравственные ценности», патриотизма развитие у учащихся умения осмысливать и определять для себя мнимые и истинные ценности Формирование гражданствен-ности и патриотизма ответственности, желания быть полезным своей стране I четверть.

Октябрь.

Октябрь Культурно-массовые мероприятия Поход в городской музей Просмотр военной хроники Осознание своей связи с культурой предков, культурным наследием Осознание подвигов своего народа, формирование уважения к ветеранам.

II четверть.

Ноябрь.

Ноябрь Классный час «Календарь жизни замечательных людей.

Серафим Саровский» «Вернуть нельзя, забыть невозможно. Ценности семьи в фотографиях» Знакомство с личностью святого Серафима Саровского; осмысление значение его деятельности в истории России; формирование у учащихся стремления и потребности совершать добрые дела и поступки Воспитание уважительного отношение к нравственным ценностям своей семьи; развитие интереса и потребности быть причастным к истории своей семьи и страны в фотографиях семейного архива, формирования чувства патриотической привязанности.

II четверть. Декабрь. В течение месяца Акции милосердия и встреча с ветеранами Сбор средств, игрушек, книг, канцтоваров для детей детского дома Встреча с ветеранами ВОВ Формирование нравственных ценностей: доброта, милосердие, гуманность Формирование уважение к пожилым людям, ветеранам, зарождение патриотизма III четверть.

Январь. Январь Дискуссия «Я люблю Россию» «Я русский: из старины в современность» Формирование у учащихся нравственных, патриотических качеств, формирование национального самосознания Формирование у учащихся нравственных, патриотических качеств, формирование национального самосознания IV четверть. Апрель. Апрель Практико-ориентированные проекты Подготовка и защита презентации «Пасха — праздник светлый, праздник народный» Подготовка радиопередачи «Пасха — праздник светлый, праздник народный» Формирование уважительного отношения к традициям и обычаям своего народа; развитие познавательной мотивации к изучению традиций и обычаев; воспитание гордости и ответственности за сохранение культурных традиций своей страны IV четверть.

Май. Май Конкурсы Конкурс чтецов стихов о Великой Отечественной войне «Кто говорит, что на войне не страшно » Формирование уважительного отношения к исторической памяти своего народа, традициям своей страны; развитии эстетического и литературного вкуса, интереса к поэзии, способности воспринимать неравнодушно литературное творчество Таким образом, с нашей точки зрения данная программа позволит сформировать чувство патриотизма у учащихся, разнообразие содержания и форм будет способствовать созданию чувства гордости за героическую историю страны, уважению к предкам и развитию гражданского самосознания.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Курс на развитие
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: