Методические рекомендации по организации работы учреждений образования в шестой школьный день

«Если спросить анонимно, учителя будут плеваться и молиться, чтобы 6-й школьный день убрали»

Как проходит 6-й школьный день сейчас, можно узнать на сайте любой школы — там висят планы работы на каждую субботу, обычно сразу на несколько месяцев. Программы одна другой обширнее: экскурсии, спортландии
, творческие конкурсы, репетиции, беседы на разные темы.

Стремление занять школьников носит воспитательный характер; считается, что это профилактика правонарушений. На деле 6-й день часто превращается в «обязаловку», когда учителю надо организовать учеников, чтобы отчитаться перед администрацией, а ученикам надо поучаствовать, чтобы не подвести учителя.

— Мы с коллегами чередуемся, чтобы у параллели была занята только одна суббота в месяц. Обычно происходит так: «Кто в эту субботу выходит? — Вторые классы. — Хорошо, что не мы. А в следующую? — Третьи. — Жаль, суббота разбита», — анонимно рассказывает учительница начальных классов из Гомеля
. — Дайте уже учителям и детям спокойно отдохнуть два дня! Просто есть понимающие родители, которые нормально относятся и, жалея нас, приводят детей.

— А если дети не придут?

— Мне надо, чтобы пришли. Если никто не пришел, то опять же я виновата. Одни и те же у меня и ходят, бедные. Выручают. Де-юре я заставлять не имею права, но я должна сказать так, чтобы они пришли, потому что потом проблемы будут у меня.

Учителя рассказывают, что способов «наказать» учителя за слабую посещаемость много: от обычного выговора до денежных санкций.

— Если анонимно спросить у учителей, они будут плеваться и молиться, чтобы 6-й школьный день убрали, — уверяет педагог.

Директор школы, которую похвалил Карпенко: «У нас не было только консультаций предметников»

Игорь Карпенко подписал приказ прямо в школе агрогородка Гацук
, которую посещал в тот день. Администрация учреждения, кстати, удостоилась похвалы министра за организацию 6-го школьного дня. Директор школы Людмила Скалабан

рассказала TUT.BY, что многие формы работы из приказа они уже используют.

— В основном у нас не было только работы предметников — консультаций. Родители и сейчас могут подойти к учителю в любой день, это не изменится. Но теперь они будут знать, что учителя точно можно будет найти в субботу в определенное время в определенном кабинете.

Правда, признается Людмила Скалабан
, еще не совсем понятно, как оплачивать эти консультации предметникам.

— Если факультатив, то у него стоят часы факультатива, а если консультация, то мы еще пока не думали про это. Если позволят, то будем искать возможности из стимулирующих и поддерживающих.

Ситуацию упрощает то, что в Гацуковской
школе все учителя-предметники, за исключением одного, имеют классное руководство. А вот в школах побольше вопрос с оплатой консультаций станет острее.

«Если завтра нам скажут: „Вы нас неправильно поняли“, я буду счастлива»

Конечно, не всегда и не везде 6-й день проводят «ради галочки». Есть школы, где учеников не вынуждают посещать субботние мероприятия, в других программу пытаются продумать с учетом пожеланий самих детей. Да и не все учителя воспринимают это как повинность. Анна Северинец

, преподаватель русского языка и литературы Смолевичской
гимназии, объясняет, что по субботам ходит в школу по доброй воле.

— У нас приходят только те учителя, которые задействованы в 6-й день. Например, те, у кого не становится факультатив в будний (у меня самой он в субботу). Или общешкольное мероприятие, куда идут классные руководители с детьми. Или мероприятие в рамках предметной недели, куда идут предметники. Мы и сейчас проводим консультации, и если какой-то родитель хочет прийти именно в субботу, мы выйдем. Сегодня 6-й школьный день все равно есть, но мы в нем участвуем постольку, поскольку сами решаем загрузить этот день.

Анна опасается, что с появлением приказа «отсиживать» в школе в субботу обяжут поголовно всех учителей.

— Раньше это была более-менее добровольная история, а сейчас из нее сделают какой-то невразумительный день, в котором мы все обязаны участвовать. Если у меня нет дел в субботу, я все равно должна буду прийти и с 8 до часа быть в школе.

— Почему вы решили, что всех учителей обяжут участвовать в 6-м школьном дне?

— Потому что об этом сказал министр (приказа еще нет в открытом доступе. — Прим. TUT.BY). Если мы сейчас переполошимся, а завтра нам скажут: «Вы нас неправильно поняли», я буду счастлива.

Похожие:

Методические рекомендации по организации краеведческой работы и созданию музея в учреждении образованияВажным фактором гражданского и патриотического воспитания детей и учащейся молодежи являются музеи учреждений образования План организации досуга детей и учащейся молодежи г. Браслава в шестой школьный день январь-май 2013 года
Методические рекомендации по организации работы библиотек учреждений общего среднего образования БиблиотекаБиблиотека является структурным подразделением учреждения общего среднего образования, осуществляющим информационное сопровождение… Методические рекомендации Минск, 2010Методические рекомендации предназначены для работников профсоюзных органов и профсоюзного актива, молодых специалистов, выпускников…
Методические рекомендации для специалистов управлений (отделов) образования местных исполнительных и распорядительных органов Минск, 2007I. Условия организации работы специалистов по охране детства управлений (отделов) образования по передаче детей на усыновление Методические рекомендации аттестационным комиссиям по организации и проведению аттестации в учреждениях образованияУчреждение образования «Гомельский государственный областной институт повышения квалификации и переподготовки руководящих работников…
Программа и методические рекомендацииИ. о министра образования и науки от 5 марта 2008 года №109 (далее Инструкция) и другими нормативными правовыми актами Республики… Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины, задания для домашней контрольной работы и рекомендации по их выполнению для учащихся заочной формы обученияМетодические рекомендации рассмотрены на заседании экспертного совета и рекомендованы к утверждению (протокол № от )
Методические рекомендации для специалистов органов управления образования, социально-педагогических и детских интернатных учрежденийПоспелова Наталья Станиславовна – директор Национального центра усыновления Министерства образования Республики Беларусь Методические рекомендации по планированию воспитательной работы в учреждениях образования на учебный годПлан идеологической и воспитательной работы определяет цели, задачи на планируемый период, содержание работы (основные направления,…
Документы1. /Методические рекомендации по организации и функционированию медиатек в учреждениях образования…

Документы

Документы

«Кто и как заплатит мне за то, что я буду сидеть в субботу в школе?»

Учитель физики из Минска Елена Михаленко

не имеет классного руководства и сейчас по субботам в школу не ходит: факультативы у нее по будням. И перспектива перенести их на выходные, как предлагает Минобразования, ее не радует.

— Нельзя менять правила игры посреди учебного года. Ребенок записывался на факультатив по математике, зная, что будет ходить по вторникам, а по субботам он ходит на хоккей или музыку. С учителями та же история. А сейчас взять и перенести факультатив на субботу? Я считаю, что все, что было договорено на начало учебного года, должно соблюдаться.

Еще один важный момент — оплата. Сейчас в 6-й день чаще всего задействованы классные руководители. Им это время оплачивается как часы ОВР (организационно-воспитательная деятельность), хоть и скудно. Учителя-предметники, которые проводят по субботам свои факультативы, получают оплату за эти часы. Но будет ли им оплачиваться новая форма работы — консультации? И если да, то как?

— Мне как предметнику без классного руководства платят за 20 часов уроков и факультативов. Кто и как заплатит мне за то, что я буду сидеть в субботу в школе? Или надо ломать все расписание и переносить факультативы на этот день? Но ни ученики, ни учителя на это в сентябре не подписывались.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Курс на развитие
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: