«Если спросить анонимно, учителя будут плеваться и молиться, чтобы 6-й школьный день убрали»
Как проходит 6-й школьный день сейчас, можно узнать на сайте любой школы — там висят планы работы на каждую субботу, обычно сразу на несколько месяцев. Программы одна другой обширнее: экскурсии, спортландии
, творческие конкурсы, репетиции, беседы на разные темы.
Стремление занять школьников носит воспитательный характер; считается, что это профилактика правонарушений. На деле 6-й день часто превращается в «обязаловку», когда учителю надо организовать учеников, чтобы отчитаться перед администрацией, а ученикам надо поучаствовать, чтобы не подвести учителя.
— Мы с коллегами чередуемся, чтобы у параллели была занята только одна суббота в месяц. Обычно происходит так: «Кто в эту субботу выходит? — Вторые классы. — Хорошо, что не мы. А в следующую? — Третьи. — Жаль, суббота разбита», — анонимно рассказывает учительница начальных классов из Гомеля
. — Дайте уже учителям и детям спокойно отдохнуть два дня! Просто есть понимающие родители, которые нормально относятся и, жалея нас, приводят детей.
— А если дети не придут?
— Мне надо, чтобы пришли. Если никто не пришел, то опять же я виновата. Одни и те же у меня и ходят, бедные. Выручают. Де-юре я заставлять не имею права, но я должна сказать так, чтобы они пришли, потому что потом проблемы будут у меня.
Учителя рассказывают, что способов «наказать» учителя за слабую посещаемость много: от обычного выговора до денежных санкций.
— Если анонимно спросить у учителей, они будут плеваться и молиться, чтобы 6-й школьный день убрали, — уверяет педагог.
Директор школы, которую похвалил Карпенко: «У нас не было только консультаций предметников»
Игорь Карпенко подписал приказ прямо в школе агрогородка Гацук
, которую посещал в тот день. Администрация учреждения, кстати, удостоилась похвалы министра за организацию 6-го школьного дня. Директор школы Людмила Скалабан
рассказала TUT.BY, что многие формы работы из приказа они уже используют.
— В основном у нас не было только работы предметников — консультаций. Родители и сейчас могут подойти к учителю в любой день, это не изменится. Но теперь они будут знать, что учителя точно можно будет найти в субботу в определенное время в определенном кабинете.
Правда, признается Людмила Скалабан
, еще не совсем понятно, как оплачивать эти консультации предметникам.
— Если факультатив, то у него стоят часы факультатива, а если консультация, то мы еще пока не думали про это. Если позволят, то будем искать возможности из стимулирующих и поддерживающих.
Ситуацию упрощает то, что в Гацуковской
школе все учителя-предметники, за исключением одного, имеют классное руководство. А вот в школах побольше вопрос с оплатой консультаций станет острее.
«Если завтра нам скажут: „Вы нас неправильно поняли“, я буду счастлива»
Конечно, не всегда и не везде 6-й день проводят «ради галочки». Есть школы, где учеников не вынуждают посещать субботние мероприятия, в других программу пытаются продумать с учетом пожеланий самих детей. Да и не все учителя воспринимают это как повинность. Анна Северинец
, преподаватель русского языка и литературы Смолевичской
гимназии, объясняет, что по субботам ходит в школу по доброй воле.
— У нас приходят только те учителя, которые задействованы в 6-й день. Например, те, у кого не становится факультатив в будний (у меня самой он в субботу). Или общешкольное мероприятие, куда идут классные руководители с детьми. Или мероприятие в рамках предметной недели, куда идут предметники. Мы и сейчас проводим консультации, и если какой-то родитель хочет прийти именно в субботу, мы выйдем. Сегодня 6-й школьный день все равно есть, но мы в нем участвуем постольку, поскольку сами решаем загрузить этот день.
Анна опасается, что с появлением приказа «отсиживать» в школе в субботу обяжут поголовно всех учителей.
— Раньше это была более-менее добровольная история, а сейчас из нее сделают какой-то невразумительный день, в котором мы все обязаны участвовать. Если у меня нет дел в субботу, я все равно должна буду прийти и с 8 до часа быть в школе.
— Почему вы решили, что всех учителей обяжут участвовать в 6-м школьном дне?
— Потому что об этом сказал министр (приказа еще нет в открытом доступе. — Прим. TUT.BY). Если мы сейчас переполошимся, а завтра нам скажут: «Вы нас неправильно поняли», я буду счастлива.
Похожие:
Методические рекомендации по организации краеведческой работы и созданию музея в учреждении образованияВажным фактором гражданского и патриотического воспитания детей и учащейся молодежи являются музеи учреждений образования | План организации досуга детей и учащейся молодежи г. Браслава в шестой школьный день январь-май 2013 года | ||
Методические рекомендации по организации работы библиотек учреждений общего среднего образования БиблиотекаБиблиотека является структурным подразделением учреждения общего среднего образования, осуществляющим информационное сопровождение… | Методические рекомендации Минск, 2010Методические рекомендации предназначены для работников профсоюзных органов и профсоюзного актива, молодых специалистов, выпускников… | ||
Методические рекомендации для специалистов управлений (отделов) образования местных исполнительных и распорядительных органов Минск, 2007I. Условия организации работы специалистов по охране детства управлений (отделов) образования по передаче детей на усыновление | Методические рекомендации аттестационным комиссиям по организации и проведению аттестации в учреждениях образованияУчреждение образования «Гомельский государственный областной институт повышения квалификации и переподготовки руководящих работников… | ||
Программа и методические рекомендацииИ. о министра образования и науки от 5 марта 2008 года №109 (далее Инструкция) и другими нормативными правовыми актами Республики… | Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины, задания для домашней контрольной работы и рекомендации по их выполнению для учащихся заочной формы обученияМетодические рекомендации рассмотрены на заседании экспертного совета и рекомендованы к утверждению (протокол № от ) | ||
Методические рекомендации для специалистов органов управления образования, социально-педагогических и детских интернатных учрежденийПоспелова Наталья Станиславовна – директор Национального центра усыновления Министерства образования Республики Беларусь | Методические рекомендации по планированию воспитательной работы в учреждениях образования на учебный годПлан идеологической и воспитательной работы определяет цели, задачи на планируемый период, содержание работы (основные направления,… | ||
Документы1. /Методические рекомендации по организации и функционированию медиатек в учреждениях образования… |
Документы
«Кто и как заплатит мне за то, что я буду сидеть в субботу в школе?»
Учитель физики из Минска Елена Михаленко
не имеет классного руководства и сейчас по субботам в школу не ходит: факультативы у нее по будням. И перспектива перенести их на выходные, как предлагает Минобразования, ее не радует.
— Нельзя менять правила игры посреди учебного года. Ребенок записывался на факультатив по математике, зная, что будет ходить по вторникам, а по субботам он ходит на хоккей или музыку. С учителями та же история. А сейчас взять и перенести факультатив на субботу? Я считаю, что все, что было договорено на начало учебного года, должно соблюдаться.
Еще один важный момент — оплата. Сейчас в 6-й день чаще всего задействованы классные руководители. Им это время оплачивается как часы ОВР (организационно-воспитательная деятельность), хоть и скудно. Учителя-предметники, которые проводят по субботам свои факультативы, получают оплату за эти часы. Но будет ли им оплачиваться новая форма работы — консультации? И если да, то как?
— Мне как предметнику без классного руководства платят за 20 часов уроков и факультативов. Кто и как заплатит мне за то, что я буду сидеть в субботу в школе? Или надо ломать все расписание и переносить факультативы на этот день? Но ни ученики, ни учителя на это в сентябре не подписывались.