Презентация на тему «уголок природы в доу»

Уголок природы и календарь наблюдений – Мастер-класс для дошкольников «Календарь природы»

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Положение смотр-конкурса «Уголок экспериментально-исследовательской деятельности в группе» 1. Общие положения. 1.1. Настоящее положение разработано в целях формирования познавательных процессов дошкольников путём активизации творческой, исследовательской деятельности, качественному оснащению педагогического процесса и выявлению передового педагогического опыта. 1.2….

Мастер-класс для педагогов «Пособие «Календарь природы» Мастер – класс для педагогов (Матушка природа-четыре времени года) Пособие «Календарь природы» Цель: – предоставление воспитанникам занимательный образовательный природоведческий материал в яркой и привлекающей внимание детей форме. Задачи: – развивать у детей представления,.

Оформление уголка «Экспериментируем» Воспитатель: Молчанова Ольга Сергеевна. Федеральным государственным образовательным стандартом установлен ориентир на поощрение инициативности и развитие самостоятельности воспитанников в образовательном процессе. Стимулирование независимой опытно-исследовательской деятельности…

Уголок природы и календарь наблюдений – Осенний уголок природы в нашей группе

Статья «Осенний уголок природы в нашей…» Осень уже наступила, вокруг потрясающая красота ярко жёлтая и красная. Не очень холодно, погода шепчет. Дети с удовольствием и желанием гуляют на улицах, в парках. Но дождевые тучки не за горами, уже появляются иногда. Бабье лето закончится. Но в нашем нескучном саду, в нашей…

Календарь природы для детей раннего возраста Согласно программы ФГОС, в каждой группе детского сада необходимо создание уголков природы и погоды для ознакомления детей с природой и природными явлениями. Организация уголка природы способствует: -развитию умения устанавливать причинно-следственные связи между природными…

Оформление помещения «Уголок природы» в средней группе Уголок природы – часть предметно-пространственной развивающей среды, которая способна реализовать сразу все цели воспитания дошкольника: нравственное, эстетическое, трудовое, физическое и, конечно, экологическое.Дети среднего дошкольного возраста постигают окружающий мир через…

Страницы: …

Уголок природы в детском саду

Идеи для оформления своими руками природной зоны

К сожалению, а может быть и к счастью многих родителей, санитарные нормы запрещают размещение в детском саду настоящих животных и аквариумов. И что делать? Ведь, все мы – часть природы, поэтому становится грустно от таких запретов. Несколько вариантов заполнения уголка природы предложено на сайте.

Педагоги и воспитатели делятся своими идеями и наработками. Например, если в аквариуме нельзя держать живых рыбок, это не значит, что там не может поселиться игрушечный заяц, у которого есть настоящая избушка и садик около дома. Причем, педагог меняет декорации в соответствии со временем года и в течении суток. Я уверена, что детям будет интересно наблюдать за такой панорамой.

Другой педагог предлагает макеты природных зон и варианты их изготовления. Очень интересно и необычно! У дошкольников, благодаря этой идеи развивается мировоззрение, а так же любознательность и наблюдательность. Макеты разнообразны и привлекательны, создавая и описывая их, ребенок не только получает новые знания, но и обобщает информацию то есть происходит развитие связной речи детей.

Можно просто нарисовать на стене модуль уголка живой природы. Педагог предлагает менять внешний вид и окружение уголка в зависимости от сезона. Осенью растения желтеют и листья с деревьев опадают, а весной наоборот – в уголке появляются цветы и новые растения, которые крепятся к стене с помощью обычного скотча. Зимой – белоснежные снежинки, изготовленные непосредственно детьми красиво кружатся в уголке и подозреваю, что плавно ложатся на заснеженный пол.

Уголок природы и календарь наблюдений – Мастер-класс по созданию календаря природы «Наблюдение за погодой дня» для младших дошкольников

Публикация «Мастер-класс по созданию календаря природы «Наблюдение за погодой…» Календарь – это предмет логично построенного обсуждения, который способствует развитию умений рассуждать, анализировать, сопоставлять события, а затем отражает их в речи (выводы, обобщения, т. е служит наглядным средством обучения логическим операциям и моделирующей…

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Календарь наблюдения за погодой Календарь природы является методическим игровым пособием. Соответствует ФГОС ДО и обеспечивает содержание программы в области «познавательное развитие». Отражает один из аспектов образовательной среды, т. е, непосредственно, предметно-пространственная развивающая среда….

Предметно-пространственная развивающая среда в группе раннего возраста. Центр экспериментирования «Любознательный малыш» ПРЕДМЕТНО – ПРОСТРАНСТВЕННАЯ РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА. ЦЕНТР ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ ” ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫЙ МАЛЫШ” ЦЕЛЬ: – Развитие познавательной сферы детей раннего возраста за счет приобретения жизненно необходимых представлений об окружающем мире через…

Информационный уголок, папка-передвижка «Эколята-защитники природы» В нашем детском саду творческая жизнь очень разнообразна и плодотворна. Оформление помещений детского сада, фойе, групп, музыкального зала всегда готовится всём дружным коллективом педагогов. Но всегда интересно делать что то новое, в первый раз. И вот этим то новым и очень…

Уголок природы и календарь наблюдений – Календарь природы своими руками

Статья «Календарь природы своими…» Календарь природы своими руками. Согласно программы ФГОС, в каждой группе детского сада необходимо создание уголков природы и погоды для ознакомления детей с природой и природными явлениями. Ведение календарей природы имеет большое значение для экологического воспитания детей с…

Фотоотчёт «Наш уголок природы» Мы с детьми подготовительной группы, каждый день ведём с детьми работу в уголке природы. Ухаживая за комнатными растениями, мы увидели, что нашим цветочкам нужна наша помощь. Вот и мы решили им помочь. Наша цель: пересадать, добавить свежей земли, удобрения. Дети были в…

Изготовление календаря природы для детей младшего дошкольного возраста В младшем возрасте дети учатся характеризовать, описывать и узнавать явления природы. А чтобы каждый день отмечать погоду ,которая происходит за окном предлагаю вам сделать календарь природы для младшего дошкольного возраста в виде дерева с цветочками. 1.Приготовьте шаблоны и…

Оформление уголка природы Уголок природы в групповой ДОУ – это одно из условий наглядного и действенного ознакомления детей дошкольного возраста с природой. Какое значение имеет уголок природы? Познавательное развитие: расширяются знания детей о природе, возникает интерес к ее познанию, стремление…

Страницы: …

Уголок природы в детском саду

Идеи для оформления своими руками природной зоны

К сожалению, а может быть и к счастью многих родителей, санитарные нормы запрещают размещение в детском саду настоящих животных и аквариумов. И что делать? Ведь, все мы – часть природы, поэтому становится грустно от таких запретов. Несколько вариантов заполнения уголка природы предложено на сайте.

Педагоги и воспитатели делятся своими идеями и наработками. Например, если в аквариуме нельзя держать живых рыбок, это не значит, что там не может поселиться игрушечный заяц, у которого есть настоящая избушка и садик около дома. Причем, педагог меняет декорации в соответствии со временем года и в течении суток. Я уверена, что детям будет интересно наблюдать за такой панорамой.

Другой педагог предлагает макеты природных зон и варианты их изготовления. Очень интересно и необычно! У дошкольников, благодаря этой идеи развивается мировоззрение, а так же любознательность и наблюдательность. Макеты разнообразны и привлекательны, создавая и описывая их, ребенок не только получает новые знания, но и обобщает информацию то есть происходит развитие связной речи детей.

Можно просто нарисовать на стене модуль уголка живой природы. Педагог предлагает менять внешний вид и окружение уголка в зависимости от сезона. Осенью растения желтеют и листья с деревьев опадают, а весной наоборот – в уголке появляются цветы и новые растения, которые крепятся к стене с помощью обычного скотча. Зимой – белоснежные снежинки, изготовленные непосредственно детьми красиво кружатся в уголке и подозреваю, что плавно ложатся на заснеженный пол.

Перечень растений, которые не следует содержать в живом уголке детского сада

Наименование Причина
Кактус Юкка Агава

Роза

Некоторые вида алоэ

Растения имеют колючки или острые края листьев, о которые ребенок может пораниться
Диффенбахия Спатифиллум Алоказия

Филодендрон

Антуриум

Молочай

Эпитремнум

Кротон

Ятрофа

Содержат ядовитый сок, при контакте с кожей могут вызвать сильный ожог, переходящий в долго незаживающую язву.
Аглаонема Аспарагус Паслен У цветов яркие и привлекательные ягоды, употребление их в пищу может вызвать серьезное отравление: тошнота, рвота, боли в животе.

Зная принципы подбора комнатных растений в детском саду, можно оформить красивый и познавательный живой уголок. Малыши не только познакомятся с отдельными видами растений, но и научатся ухаживать за ними

Узнают, что для хорошего самочувствия «зеленым питомцам», так же как и людям, нужна забота и внимание

Анализ уголка природы в ДОУ

Анализ уголков должен начинаться с оценки соответствия требованиям ФГОС ДО. Среди параметров:

  • безопасность;
  • доступность;
  • полифункциональность;
  • соответствие возрасту детей;
  • разнообразие;
  • дизайн.

Конкурс уголков природы

После выставления оценок по карте предметной среды, можно перейти к оценке внешних параметров уголка: наглядность, эстетичность, удобство расположения экспонатов. Также следует продиагностировать наличие пособий для педагогов по устройству уголков.

Большое значение имеют конкурсы, которые проводятся многими детсадами. Конкурс заключается в том, что в течение месяца группы готовят уголки к смотру: подбирают мебель, приводят в порядок растения и т. д. Заведующая ДОУ определяет членов жюри, в число которых обязательно входят представители других садов. По баллам определяется класс победителя.

Полезно! Выигрывают, как правило, группы, не только соответствующие требованиям ФГОС, но и отличающиеся уникальностью, особым творческим подходом к презентации.

Смотру может предшествовать ряд мероприятий — лекторий, семинар, обмен опытом, где педагоги делятся опытом по организации уголка природы, шаблонами. Оформить уголок несложно, но к конкурсу нужна презентация, для представления его комиссии. Оформлять ее можно и как распечатку.

Таким образом, экологический уголок, созданный в детском общеобразовательном саду, является средством формирования ценностного отношения к природе. Это одна из главных целей ФГОС ДО. Поэтому организация работы в заданном направлении должна осуществляться только после тщательной подготовки педагогов.

Экологический стенд в детском саду

Надежда Иванова

Экологический стенд в детском саду

В нашем детском саду одним из приоритетных направлений является экологическое воспитание

Любовь к природе своей малой родины, внимание, забота и уважение к её животному и растительному миру. Эти чувства можно развить в процессе разностороннего экологического образования подрастающего поколения

Конечной целью такого образования является формирование у человека нового экологического мышления, способности осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде, умение жить в гармонии с природой.

Для осуществления работы по экологическому воспитанию был разработан стенд «Эколята—дошколята»

. с использованием образов сказочных героев«Эколят» – друзей и защитников Природы. Данная деятельность способствует формированию у воспитанниковэкологической культуры и культуры природолюбия, усвоению ребёнком во время образовательного и воспитательного процессов теоретических эколого-биологических, географических и других знаний и умений, а также основ коммуникативной, речевой и общей культуры. Главная цель создания стенда: формирование у детей основы экологического мировоззрения и природоохранных знаний умений и навыков; привить любовь и бережное отношение к родной природе, ее животному и растительному миру.

Задачи:

-понять неразрывную связь человека и природы, ее ценности для человека;

-формировать у детей культуру природолюбия;

-расширить общий кругозор и способствовать развитию творческих способностей детей.

-привлечение к экспериментальной деятельности;

-привлечение родителей к работе детского сада по экологическому воспитанию детей;

-воспитание потребности принимать активное участие в природоохранной и экологической деятельности города Смоленска.

Наш стенд выполняет просветительскую и информационную функции, также в нем отражена работа по развитию нравственных качеств дошкольников. Оформление и рубрики стенда разработаны нами, опираясь на желание пробудить в детях ответственность за заботу о природе, также в нем отражена совместная деятельность воспитанников, их родителей, воспитателей и специалистов.

Рубрики стенда взаимосвязаны с героями — Эколятами:

«По тропинке с Умницей»

выставки поделок из природного материала, новости о тематических экспозициях, мероприятиях, участия в конкурсах и эко акциях;

«Елочка – экспериментатор»

информация о проводимых экспериментах, правила поведения на природе и бережливому отношению к окружающей среде;

«Наука от Тихони»

— показана трудовая деятельность ребят в группе и на игровой площадке.

«Игры с Шалуном»

освещены подвижные, словесные, дидактические игры наэкологическую тематику.

Информация расположенная на стенде «Эколята-дошколята»

регулярно обновляется в ходе совместной деятельности.

И мы уверенно можем сказать, что воспитанники нашего детского сада «Семицветик»

растут настоящими защитниками природы, у них формируется культура природолюбия и бережного отношения к окружающей среде.

Спасибо за внимание!

Лечугилла (или Лечугия)

Это невероятное место находится на американском континенте и имеет полное право называться самой разветвленной и глубокой пещерой. Она уходит на глубину 500 метров, а общая длина ее подземных маршрутов превышает 150 километров. Но самое удивительное в пещере Лечугилла не это, а ее поразительный подземный мир. Более того, он скрывался от мира внешнего около 100 миллионов лет и стал доступен исследователям для изучения всего 30 лет назад. Развитой жизни там, конечно, нет. Но в пространстве, лишенном света и насыщенном сероводородом, живут микроорганизмы. Они способны питаться веществами неорганической природы (например, марганцем).

Сокотра

Одно из немногих мест, не испорченных цивилизацией. Архипелаг находится в Аравийском море, территориально принадлежит Йемену и включает в себя острова Дарса, Абд-эль-Кури, Сокотра и Самха. Самым большим по площади островом считается Сокотра — 3625 кв. км. Он-то и дал название всему архипелагу. Ко всему прочему, Сокотра – настоящий рай для исследователей и поклонников уникальной флоры и фауны. Как минимум 30% всех произрастающих на архипелаге растений и более 90% обитающих на нем представителей хладнокровных рептилий встречаются только в его пределах. И более нигде на планете. Это стало возможным благодаря изолированному положению экосистемы островов, формировавшейся на протяжении 20 миллионов лет.

Наша планета уникальна и многогранна. И все тайные уголки природы еще не опознаны. Но надеемся, что нам удалось убедить вас в этом. А быть может, и вдохновить кого-то из читателей отправиться в увлекательное путешествие навстречу невероятному.

Текст:

Цикл наблюдений за растениями в младшей группе

Стенина Зоя Алексеевна

Перспективный план наблюдения за растениями во второй младшей группе

2-я младшая группа

Месяц Неделя Тема Цель

Сентябрь 1-я Наблюдения за воспитателем по уходу за комнатными растениями Формировать понятие «комнатные растения»

,выделяя основные признаки:растут дома, в горшочках, за ними ухаживают люди. Эти цветы не могут жить на улице. Дать представление об одном из назначений комнатных растений: они красивые, украшают комнату. 2-я Наблюдение за поливом комнатных растений Познакомить детей со способом ухода за комнатными растениями – поливом, предметами для работы

Показать, как нужно правильно поливать растения (не поднимать высоко носик лейки, воду лить осторожно, под растение)

3-я Покажем Дюймовочке наш уголок природы Закреплять умение детей ориентироваться в групповой комнате, знать, где расположены игрушки, предметы для изодеятельности, книги и т. п.Формировать представление об уголке природы: это место, где находятся растения

4-я Комнатные растения украшают наш дом Формировать понятие «комнатные растения»

,выделяя основные признаки:растут дома, в горшочках, за ними ухаживают люди. Эти цветы не могут жить на улице. Дать представление об одном из назначении комнатных растений: они красивые, украшают комнату Октябрь 1-я Наблюдения за комнатными растениями

Продолжать учить различать среди природных объектов растения. Закреплять знания об их строении. Учить ухаживать за комнатными растениями (правильно держать лейку, направлять струю воды, лить воду небольшой струйкой, удалять пыль с растений влажной тряпкой). Формировать интерес к комнатным растениям. Вызывать желание ухаживать за ними, любоваться ими. Формировать представление о комнатных растениях как о живых существах.

2-я Знакомство с геранью Учить среди множества растений выделять цветущие, называть и показывать части растения, находить герань

3-я Рассматривание герани её цветков, листьев Закреплять представление об отличительных свойствах герани (зелёные, душистые, круглые, пушистые листья, белые и красные цветы, учить находить её среди других растений, продолжать приучать к трудовым операциям по уходу за растениями.

4-я Наблюдение за цветущими растениями

Привлекать детей к наблюдениям за комнатными растениями, изменениями в их развитии. Закреплять знания цветов и оттенков. Развивать сенсорный опыт

Ноябрь 1-я Знакомство с фикусом Дать представление о фуксии. Учить находить фуксию среди других растений. Закреплять навыки полива. Формировать бережное, заботливое отношение к растениям

2-я Рассматривание фикуса (стебель, листья)

Знакомить с фикусом –растением, у которого плотный ствол, как у небольшого деревца, крупные, зелёные, гладкие листья. Закреплять навыки полива растений. Продолжать воспитывать бережное отношение к ним 3-я Наблюдение за протиранием широких листьев фикуса Знакомить детей со способами ухода за комнатными растениями, инвентарем

Учить осторожно, протирать влажной тряпочкой широкие листья растений

4-я Знакомство с бальзамином Продолжать обучать детей описывать растения, отличая при этом различия и сходство между ними и наиболее характерные признаки внешнего вида. Учить описанию по плану, предположенному воспитателем. Закрепить знания детей о названиях растений.

Декабрь 1-я Мои зелёные друзья Повторить названия, уже знакомых детям, комнатные растения, их части (стебель, цветок, лист)

. Учить уметь замечать изменения в развитии знакомых комнатныхрастении

Продолжать формировать интерес и любовь к растениям, желание ухаживать за ними

Продолжать учить поливать растения, правильно держать лейку, лить воду осторожно и аккуратно, протирать широкие плотные листья влажной тряпочкой, под руководством воспитателя 2-я Комнатные растения, похожие на кустик Познакомить детей, ещё с одной растительной группой – куст. Научить выделять из группы комнатных растении, похожие на куст

Продолжать учить различать растительные группы: дерево, трава, куст

Научить выделять из группы комнатных растении, похожие на куст. Продолжать учить различать растительные группы: дерево, трава, куст

Уголок природы в детском саду подготовительная группа

  • Комнатные растения – можно подобрать цветущие и не цветущие, чтоб была возможность сравнивать. Пусть растения будут разнообразные: вьющиеся, лиственные, суккуленты.
  • Мини-огород – можно выращивать вместе с детками лук либо овес. Посадку производите на занятиях. Пусть дети зарисовывают изменения роста рассады.
  • Аквариум – ознакомьте с жителями аквариума и его наполнением.
  • Животные – подойдет для сада морская свинка. Пусть ребятня ее кормит и ухаживает за ней.
  • Зона изучения природного материала – листьев, желудей, скорлупы орехов, ракушек. Можно использовать природный материал в творчестве.
  • Календарь природы.

Уроки в уголке природы

Мария Скрипник работает с детьми по программам «Занимательная зоология» и «В мире животных». На занятиях педагог рассказывает малышам о животных, их разнообразии и роли в природе. Дети учатся ухаживать за домашними питомцами, кормить их, вести наблюдение. Кроме занятий, за Марией закреплен зооуголок, где как заведующая и ветеринар она следит за состоянием здоровья животных, лечит и ухаживает за ними, проводит экскурсии для гостей.

Дети в три-четыре года и в пять-шесть лет отличаются по уровню развития когнитивных способностей. Малышам достаточно просто наблюдать за рыбками и животными: чем они ярче — тем легче зацепиться детскому взгляду. Со старшими ребятами можно выращивать для живого уголка растения из черенков и семян, изучать повадки грызунов, птиц.

Временные обитатели уголка природы – это объекты, которые вносятся для наблюдений на непродолжительный отрезок времени:

  • Осенью это будут осенние букеты и цветы из цветника, пересаженные в кашпо. А также в старших группах поделки из природного материала.
  • Зимой это могут быть ящики с посадками зелёного лука и веточки деревьев.
  • Весной – ящики с рассадой для огорода детского сада, букеты весенних первоцветов.

Для кратковременного наблюдения можно принести в группу рыбку в банке, хомячка, птичку в клетке. Конечно, если позволяют площади детского сада, то можно организовать экологическую комнату. В ней разместятся растения и животные, птицы и пресмыкающиеся, наблюдения за которыми предполагает Программа воспитания.

Можно сделать «сухой» аквариум.

Для этого нужно наполнить аквариум цветными камешками, на заднюю стенку приклеить обои с изображением подводного мира, на дно поместить игрушечных обитателей моря (черепаху, рака, краба и других), на заднюю стенку изнутри аквариума приклеить объёмные наклейки-рыбы, на камешки – наклейки-улитки, морские звёздочки. Дополнить морской пейзаж искусственными водорослями. Аквариум готов.

В каждой группе детского сада рекомендуется иметь календарь погоды. Отмечая погоду в календаре, дети закрепляют знания, полученные в ходе наблюдений в природе.

  • В младшей группе можно повесить картину с изображением сезона, например, осенний пейзаж. И в уголке природы обязательно находится кукла, одетая по сезону.
  • В средней группе это может быть пособие, на котором нарисованы картинки с изображением состояний погоды с подвижной стрелкой посередине. После возвращения с прогулки и обсуждения погоды дети передвигают стрелку на нужную картинку. Также в уголок природы помещают детские рисунки на тему наблюдений.
  • В старшей и подготовительной группах дети знакомятся с условными знаками для обозначения погоды. Ребята ежедневно отмечают погоду условными знаками. В конце месяца состояние погоды сравнивают, считают, сколько было ясных, пасмурных, дождливых и ветреных дней, и делают выводы о погоде.

Как обустроить

На каждое животное рекомендуется завести ветеринарный паспорт, где будут отмечены прививки, которые ему сделали, а также дополнительные данные о его здоровье.

Согласно санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций, размещать животных, птиц и рыб нужно не в группе, а в отдельной комнате. Желательно, чтобы это было просторное, светлое помещение, в котором получится не только содержать животных и растения, но и проводить занятия с детьми. 

Еще одно требование — постоянная температура, которую в зооуголке можно поддерживать с помощью центрального отопления и дополнительных отопительных приборов. Комната должна хорошо проветриваться, чтобы запахи не застаивались в помещении. Решить эту проблему поможет оконный вентилятор или вытяжка. Влажность необходимо поддерживать на уровне 40-60 процентов.

Общие принципы подбора комнатных растений в ДОУ

При создании для детей уголка живой природы следует ответственно подойти к выбору растений и соблюдать ряд требований.

Безопасность. Не допускается размещать в помещении детского сада растения, содержащие ядовитый сок, а также разновидности с колючками или ягодами. В этом возрасте малыши отличаются особой любознательностью, и соблазн попробовать привлекательную ягодку на вкус очень велик. Под запрет попадают: диффенбахия, паслен, некоторые разновидности молочая, лилии, кактусы и другие растения

Также следует обратить внимание на растения с «пушком», на поверхности листьев обычно скапливается много пыли, поэтому, если в группе есть аллергики, то от таких растений лучше отказаться. Ярким примером может служить фиалка.

Неприхотливость к уходу и условиям содержания

Учитывая, что заботиться о цветах предстоит рядовым сотрудникам, лучше не осложнять уход за растениями. Подойдут такие виды, которые не потребуют частой обрезки, подкормок или регулярного поддержания повышенной влажности воздуха. Подходящие по этому принципу комнатные растения в ДОУ: алое без острых колючек, нефролепсис, щучий хвост и т.д.

Очищение воздуха. Стоит отдать предпочтение тем видам, которые не только безопасны, но и приносят ощутимую пользу для здоровья детей. Многие цветы способны очищать воздух от пыли, поглощать вредные вещества и токсины. Например, хлорофитум поглощает до 86% опасных для человеческого организма формальдегидов, а плющ до 90% бензола.

Подбор комнатных растений в зависимости от возрастной группы

Помимо основных требований комнатные растения в детском саду должны подбираться для каждой возрастной группы индивидуально. Если для малышей больше важна только внешняя привлекательность — крупные и яркие цветы, то для детей постарше следует подбирать такие виды, за которыми они смогли бы ухаживать вместе с воспитателями, приобщаясь к труду.

  • Младшая группа. Для самых маленьких достаточно будет разместить в комнате 8-10 горшков с цветами. Желательно, чтобы они все были цветущие и отличались по высоте, размеру и окрасу цветков. Например, можно разместить несколько видов бегонии, примулу, гибискус.
  • Средняя группа. Для малышей постарше можно увеличить количество цветов до 12 штук. Теперь нужно чтобы у комнатных растений в ДОУ было еще больше отличий, например, по форме и величине листьев, строению стебля. Подойдут такие виды, как традесканция или кливия. Дети смогут уже более детально сравнивать цветы по их внешнему виду.

  • Старшая группа. Ассортимент живого уголка природы еще больше расширяется и каждый ребенок должен иметь к ним доступ. В этом возрасте воспитатели начинают показывать основные правила ухода за «зелеными питомцами», а дети наблюдают и по возможности принимают участие. Рекомендуется выращивать по 2-3 экземпляра одного вида растения, так малыши смогут сформировать более правильное представление о конкретном цветке.
  • Подготовительная группа. В этом возрасте дошкольники не только получают теоретические знания, но и практические. Под руководством воспитателей они могут поливать цветы из маленьких леек, рыхлить почву, опрыскивать и протирать поверхность листьев влажной тканевой салфеткой. По этой причине 2-3 экземпляра комнатных растений в ДОУ обязательно должны быть с крупными листьями, чтобы дети могли без труда удалить с них пыль. Дошкольник уже может самостоятельно определить когда нужно полить и опрыскать цветок, берет «под опеку» наиболее понравившийся экземпляр и таким образом развивает в себе чувство ответственности.

Цели и задачи создания уголка природы

Миссия создания центра экологии в группе состоит в:

Работа в уголке природы учит детей ухаживать за комнатными растениями, домашними животными

Если цели организации экологического центра едины для детей всех возрастов, то задачи будут носить преемственный характер и варьироваться в зависимости от возраста ребят, а также содержательной стороны программы экологического воспитания в группе.

Таблица: задачи организации экоцентра в детском саду

Группа Задачи
Первая младшая 1. Научиться различать комнатные растения по внешнему виду (цветущие — не цветущие, кактусы, крупнолистные). 2. Наблюдать сезонные изменения флоры и фауны (цветение растений, активное размножение рыб в тёплое время года, спячка ёжика зимой и т.д.). 3. Формировать представления о чередовании времён года, частей суток. 4. Получить представления о значении воздуха, воды и солнца в жизни человека, растений и животных. 5. Осваивать трудовые навыки (учиться аккуратно вытирать пыль с подоконника). 6. Привлекать к работе произведения художественной литературы, музыки (стихотворения, загадки, потешки о природе). 7. Формировать уважительное отношение к труду (в том числе и к своему), бережное отношение к природе.
Вторая младшая 1. Познакомиться с некоторыми причинно-следственными связями между явлениями природы (время года — фаза роста растения — действия человека). 2. Расширить имеющиеся знания о представителях флоры и фауны своей местности (называния животных, растений, их характерные особенности). 3. Осваивать элементарные принципы ухода за растениями (полив в разное время года: обильный летом и менее интенсивный зимой). 4. Воплощать на практике принципы ухода за животными (наливать питомцам воду, насыпать им корм). 5. Продолжать освоение навыков уборки пространства уголка природы (поливать цветы, подметать пол, вытирать пыль с подоконника и со стола). 6. Познакомиться с литературными произведениями по теме, народными приметами. 7. Совершенствовать умение работать в парах, делить обязанности (один поливает, другой кормит и т.д.).
Средняя 1. Усложнение знаний о растениях: особенности роста, необходимые для жизни условия. 2. Ознакомление с понятием «съедобные — несъедобные грибы». 3. Выделение своеобразия внешнего строения, способов движения животных, зависящих от строения конечностей. 4. Овладение умениями поддерживать растения в чистоте, правильно увлажнять почву из мелкосетчатой лейки и листья из пульверизатора, мыть кормушки и поилки для животных. 5. Отработка умения связно и точно передавать результаты наблюдений.
Старшая 1. Усложнение знаний о флоре и фауне: рост и развитие зависят от времени года, места обитания. 2. Знакомство с «Красной книгой», понятием «экология». 3. Получение общих представлений о вегетативном размножении цветов (стеблевыми черенками). 4. Обобщение и классификация растений (комнатных, дикорастущих, садово-огородных культур) по необходимому для полноценного развития количеству света и тепла (понятия теплолюбивые, светолюбивые, морозоустойчивые, тенелюбивые). 5. Закрепление умения определять способ ухода за комнатными цветами в зависимости от вида (например, кактусы не требуют частого полива). 6. Отработка полученных знаний о съедобных и несъедобных грибах. 7. Обеспечение формирования представлений о характерных чертах приспособления животных к разным условиям среды. Для решения этой цели подключаются и наблюдения за животными дома: если котёнка с самого начала приучить к сухому корму, то во взрослой жизни ему трудно перестроится на каши и сырую рыбу, и наоборот.
Подготовительная 1. Формирование первичных представлений о зависимостях в мире природы (растений от влаги, тепла и света, животных от условий, в которых живут). 2. Закрепление правил поведения на природе. 3. Знакомство с природосообразными закономерностями жизни флоры и фауны в разные сезоны, периоды жизненного цикла (в холодное время года некоторые растения не цветут, некоторые птицы улетают в тёплые края с наступлением холодов и т.д.). 4. Освоение разных способов вегетативного размножения (побегами, листовыми черенками). 5. Наблюдение за живородящими растениями, у которых отпрыски растут не из корневища, а на других частя (на листьях у бриофиллума, цветочные стрелы у хлорофитума, усы у камнеломки).

Для чего нужен?

Местечко, которое ознакомит малышей с окружающим миром, должно быть во всех группах. Его оформлению, ведению воспитатели, сами дети уделяют много внимания. А для чего это нужно?

Целей работы с таким наглядным материалом много:

проводится экологическое воспитание. К тому же, уголки природы в детских садах формируют у малышей аккуратность, чувство ответственности;

такие места воспитывают, формируют эстетические чувства. Создав необходимые условия, можно вырастить комнатные цветы разных видов. Это позволяет детям наслаждаться разнообразием красоты. Дошкольники, видя это, испытывают эстетическое удовольствие;

одна из целей создания– образовательная. Малыши под присмотром воспитателей трудятся, ухаживают за растениями и наблюдают за тем, как меняются они на протяжении всего года. У них формируется связь с ними и с явлениями

Учатся поливать цветы, обращая внимание на то, какое время года. Если лето, то полив должен быть обильным, если зима – то объем воды сокращается;. это место формирует навыки по уходу за цветами

это место формирует навыки по уходу за цветами

Малыши учатся ухаживать за ними, поливать, вытирать пыль с подоконников, другим видам работ;

наличие такого места – возможность украсить помещение группы, сделать его интереснее, веселее для игрового процесса.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Курс на развитие
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: