Конспекты занятий в детском саду (доу)

Подсказки воспитателю

Сделайте копии плана занятия и кратких описаний упражнений. Это позволит вам иметь при себе необходимые материалы и при необходимости провести занятие вне группы, допустим, в парке.

Выпишите слова, ещё неизвестные детям, и определите их значение. Помните, что детсадовцы всё ещё активно пополняют свой словарный запас, поэтому постарайтесь вводить в их лексикон как можно больше простых и коротких слов.

Запланируйте занятие несколько длиннее, чем собираетесь провести на самом деле. Легче сократить часть урока при нехватке времени, чем, в случае более быстрого окончания занятия заполнять оставшееся время, придумывая упражнения на ходу.

Неплохо будет создать веб-сайт группы и обновлять его каждую неделю, добавляя планы уроков и объявления. Поощряйте родителей ознакамливаться с новостями сайта и учебными планами, создав рассылку на их электронные адреса.

Спросите родителей, не имеющих доступа к сети Интернет, хотели ли бы они получать копии учебных планов на руки.

При отсутствии компьютера, выходом для воспитателя может стать вывешивание объявлений, учебных планов и детских творческих работ в приёмной детской группы. Так родители, приходя за детьми, смогут знакомиться с ходом образовательного процесса и успехами своих детей.

Компоненты планирования деятельности ДОУ

Определение 1

Планирование – это определение основных направлений будущей деятельности, этапов и методов ее реализации, исходя из условий и особенностей данной деятельности.

Планирование воспитательно-образовательной работы является сложным и многофакторным процессом. Оно требует от педагогов высокого квалификационного уровня развития, организаторских способностей и навыков видения перспектив педагогической работы.

На основании планирования воспитательно-образовательной работы дошкольное учреждение формирует содержание своей работы и делает процесс обучения и воспитания подрастающего поколения целенаправленным и личностно-ориентированным.

Планирование воспитательно-образовательной деятельности ДОУ реализуется на основании общеобразовательной программы, которая включает целевое назначение деятельности заведения и ее содержание в определенный временной период.

Основными компонентами планирования образовательной деятельности дошкольной организации являются:

  • Перспективный план работы ДОУ.
  • Календарный план воспитательно-образовательного процесса.

Перспективный план работы ДОУ- это формирование этапов реализации воспитательной и образовательной работы, последовательности ее исполнения, включающее решение конкретных целей и задач на каждом этапе реализации плана.

Перспективный план составляется на определенный временной период работы ДОУ и включает распределение деятельности воспитателя и мероприятия, которые требуется организоваться в этот период. Перспективный план составляется, исходя из целей и задачи работы ДОУ, определенных в его образовательной программе, на срок, равный месяцу, кварталу, полугодию, году. Если план составляется на год, то в ходе его реализации в него могут вноситься поправки.

Структурное строение перспективного плана включает следующие разделы:

  1. Целевое назначение воспитательно-образовательной работы ДОУ.
  2. Период реализации плана.
  3. Виды детской деятельности, реализуемой в течение данного временного периода.
  4. Литературное обеспечение воспитательно-образовательной деятельности и методические пособия.
  5. Организация взаимодействия с родителями воспитанников.

Рисунок 1. Планирование воспитательно-образовательной работы. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Замечание 1

Календарный план – это совокупность мероприятий и действий с указанием этапов, сроков, порядка и условий их выполнения, с разбивкой на каждый отдельный рабочий день.

Календарный план помогает распределить воспитательно-образовательную деятельность по дням того временного отрезка, на который составлен перспективный план т.е. если перспективный план составлен на месяц, то на его основании составляется календарный план, распределяющий все мероприятия и виды детской деятельности, работу с родителями на каждый день. Это позволяет полноценно реализовать перспективный план и обеспечить качественную воспитательно-образовательную деятельность ДОУ. Он составляется на основе перспективного плана и дорабатывается, исходя из особенностей развития детей отдельной возрастной группы, оценки их деятельности, установления взаимодействия с родителями.

Что ещё можно включить в план работы с детьми

Дошкольники получают огромное количество информации посредством различных видов деятельности, в которую они вовлекаются в этом возрасте. Воспитатели детского сада должны применять разнообразные методы, стимулирующие детей вовлекаться в активное обучение.

Когда образовательная деятельность возбуждает детский интерес, дошкольники успешно развивают навыки общения, познания, выражения эмоций и движения, которые открывают путь в успешное будущее.

Ниже представлены наиболее интересные детям дошкольного возраста задания и упражнения, которые можно включить в план работы воспитателя ДОУ.

Дошкольники любят заполнять таблицы. Многофункциональность нарисованных таблиц позволяет воспитателям использовать их в различных целях.

Детям нравится вносить в наглядные таблицы и графики геометрические фигуры, овощи, фрукты, животных и т.д., сортируя их по размеру, цвету, количеству и т.п.

В оформлении любого праздника можно использовать разноцветные отпечатки рук. С помощью отпечатков рук на боку цветочного горшка можно создать прекрасный подарок на день матери.

Дошкольникам также нравится делать фигурки голубя и рождественские гирлянды из отпечатков рук. Ещё они легко превращаются в рога северного оленя или индейские перья.

Такие тактильные занятия помогут детям развить мелкую моторику и изучить текстуру краски. А родители будут с любовью хранить результаты этой деятельности долгие годы.

Дошкольники любят считать предметы. Воспитатель может положить одинаковые и единичные мелкие предметы в коробку. Детям нравится считать повторяющиеся предметы, исследуя содержимое коробки.

Дайте им задание найти 4 одинаковых ластика, 2 одинаковые игрушки, 6 одинаковых кубиков или 2 парных носка – и дети несколько минут будут весело заниматься подсчётами, сравнениями и ощупыванием.

Дошкольники учатся различать цифры и слова, обозначающие цифры, сравнивая количество предметов с цифрой или словом.

Дошкольники обожают животных. Создание фигурок животных из простых форм развивает навык распознавания различных геометрических фигур.

Например, дети могут создать утку с помощью простых форм. Большой овал станет телом утки. 2 формы в виде сердечек образуют крылья. Маленькие кружки служат глазами. Треугольником обозначается клюв, а ходит утка на 2 оранжевых лапах в форме звезды.

Развивается воображение и формируется навык принятия решений, когда детям необходимо определиться, какие формы они будут использовать для создания любимого животного.

Дошкольники развивают крупную моторику с помощью музыки и движений. Дети любят двигаться под любимые песни. Воспитатели могут стимулировать вовлечение дошкольников в обучение посредством создания стихов, которые учат некоторым понятиям, и наложения их на знакомые детям мелодии.

Как только раздаётся музыка, дети начинают петь, а их руки и ноги – хлопать, качаться, скакать, прыгать и танцевать. Посредством движения под музыку дошкольники изучают разнообразные понятия, совершенствуют двигательные функции, развивают навыки общения и просто веселятся.

Семинары в детском саду

  • Семинар “Дидактические игры”
  • Семинар “Игра”
  • Методическая разработка мастер-класса по ознакомлению детей дошкольного возраста с профессиями «Все работы хороши!»
  • Выступление на семинаре по теме: «Обновление предметно-развивающей среды»
  • Повышение экологической компетенции педагогов (Брейн-ринг для воспитателей)
  • Семинар-практикум для воспитателей детских садов «Учимся проводить диагностику»
  • Семинар-практикум для педагогов «Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста»
  • Выступление на семинаре для воспитателей: «Значение мелкой моторики в развитии речи детей дошкольного возраста»
  • Cеминар – практикум «Развиваем речь детей и взрослых»
  • «Игры, которые лечат» выступление на семинаре-практикуме для педагогов
  • «Алгоритм разработки проектов в ДОО» семинар-практикум в детском саду
  • Семинар-практикум для родителей детей младшего дошкольного возраста «Развиваемся играя»
  • Семинар-практикум №2 для родителей детей старшей группы по теме «Что нужно делать, чтобы человек был здоров?»

Методика составления тематического планирования

План работы группы согласно требованиям документов нормативно-правового характера, регулирующих деятельность ДОУ, оформляется по следующей схеме:

  1. Первый лист с указанием вида планирования, возраста детей группы, названием ДОУ, а также ФИО воспитателя и его регалий. Формат записи на титульном листе определяется детским садом и является единым для всех педагогов.
  2. Общие задачи образования в ДОУ на учебный год.
  3. Задачи комплексного плана для конкретной группы.
  4. Список нормативно-правовой документации.
  5. Список используемых педагогом программ, методов и технологий в работе с детьми.
  6. Поимённый перечень малышей.
  7. Схема размещения ребята за столами.
  8. Распорядок дня.
  9. Расписание НОД.
  10. Перечень видов образовательной деятельности в процессе выполнения режима.
  11. Содержание самостоятельной деятельности малышей.
  12. Список упражнений для утренней гимнастики.
  13. Перечень упражнений, которые выполняются после сна.
  14. Суть взаимодействия с семьями воспитанников.
  15. Направления оформления предметно-развивающей среды группы исходя из возраста ребят.
  16. Рекомендации узких специалистов по выстраиванию стратегии взаимодействия с детьми.
  17. Таблицы с планом по темам и всеми видами образовательной активности на все дни недели.

Порядок ведения документации педагога ДОУ регламентируется нормативно-правовыми актами

Таблица: примерный план по темам для младших групп на сентябрь и октябрь

Тема Время проведения Примерное содержание Темы дня Варианты итоговых мероприятий
Группа раннего возраста Младшая группа
Я и детский сад С 05 сентября
по 09 сентября
  • вызвать у детей радость от возвращения в детский сад;
  • продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребёнка: предметное окружение, правила поведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками;
  • организовать рассматривание игрушек, называние их формы, цвета, строения;
  • провести знакомство детей друг с другом в ходе игр (если дети уже знакомы, следует помочь им вспомнить друг друга);
  • формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми (коллективная художественная работа, песенка о дружбе, совместные игры).
  • «Погремушки оставляем, в игры новые играем»;
  • «Что есть в групповой комнате?»;
  • «Путешествие по комнате».
  • «Наша группа хороша»;
  • «Что есть на участке детского сада?»;
  • «Путешествие по территории участка».
  • развлечение музыкальное «Вот и стали мы на год взрослее»;
  • развлечение музыкально-танцевальное «Матрёшкино новоселье».
Краски осени С 12 сентября по 30 сентября
  • расширять представления детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада), о времени сбора урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах;
  • знакомить с правилами безопасного поведения на природе;
  • воспитывать бережное отношение к природе;
  • развивать умение замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой.
«Что нам осень подарила»
Цели:
  • сбор с детьми на прогулках разноцветных листьев, рассматривание их;
  • знакомство с особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью.
  • выставка поделок из природного материала;
  • развлечение «Здравствуй осень, золотая».
Овощи. Огород
Фрукты. Сад
Деревья
Я в мире человек С 03 по 14
октября
  • формировать представления о себе как о человеке, об основных частях тела человека, их назначении;
  • закреплять знание своего имени, имён членов семьи;
  • формировать навык называть воспитателя по имени и отчеству;
  • формировать первичное понимание того, что такое хорошо и что такое плохо, начальные представления о здоровом образе жизни.
«Кто у нас хороший?»
  • открытый день
  • здоровья;
  • спортивное развлечение.
Я и моя семья С 17 по 21
октября.
  • формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни;
  • формировать образ Я;
  • формировать элементарные навыки ухода за своим лицом и телом;
  • развивать представления о своём внешнем облике;
  • развивать гендерные представления;
  • побуждать называть своё имя, фамилию, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице;
  • обогащать представления о своей семье.
«Маленькая страна — это моя семья» «Про семью про дружную, всем такую нужную» Фотовыставка «Я и моя семья»
или
оформление фотоколлажей «Моя семья».
Международный день домашних животных С 24 по 28 октября
  • формировать знания детей о домашних животных и птицах;
  • познакомить с некоторыми особенностями поведения зверей и птиц.
«Ребятам о зверятах» «Эти удивительные животные»
  • кукольный театр «Волк и семеро козлят»;
  • игры-забавы «Птицы и птенчики».

Занятия по математике ФЭМП в детском саду

Математический досуг на основе фольклора для детей подготовительной к школе группы «Смех, да веселье»

Конспект Математической игры-развлечения «Лесной переполох» или о том, как плохо обижать маленьких лесных жителей.

Конспект занятия по математике во 2-ой младшей группе «Путешествие на ферму»

Конспект занятия по математике в старшей логопедической группе «Письма королевы Математики»

Конспект занятия по математике во II младшей группе «Прогулка на полянку»

Занятие по ФЭМП в первой младшей группе «Найди свой домик»

Занятие по математическому развитию во второй младшей группе «Чудесное дерево»

Конспект занятия по математике «Шире, уже» в средней группе (программа «Школа 2100»)

Занятие по математике во II младшей группе «Театр на ладошке. Веселая математика»

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе «Чудо–лукошко»

Занятие по математике в подготовительной к школе группе

Занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку»

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Занимательная математика»

Занятие по ФЭМП в средней группе «Поможем Царю найти Царевну»

Конспект занятия по математике «Целое и части»

Итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» в средней группе

Конспект открытого занятия по ФЭМП с детьми старшей группы «Мир загадок»

Итоговое занятие по математике в подготовительной группе «День рождения страуса»

Конспект интегрированного занятия по математическому развитию «Путешествие в замок»

Образовательная ситуация по математическому развитию во 2 младшей группе «Путешествие в зимний сказочный лес»

Конспект образовательной ситуации по математическому развитию по теме «Путешествие в матрешкино царство» во 2 младшей группе

Итоговое занятие по ФЭМП в первой младшей группе «Найди свой домик»

Развитие элементарных математических представлений детей 6-7 лет «В поисках Кая»

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «В гостях у кота Леопольда»

Конспект занятия по ФЭМП на тему «Числа от 1 до 10. Повторение»

Конспект итогового занятия в старшей группе по математике «Город сказок»

Конспект занятия по математике в средней группе «Образование числа 5»

Занятие по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Три поросенка»

Занятие по развитию элементарных математических представлений в старшей группе «Спасение Царевны Несмеяны»

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие на остров Черепашек»

Занятие в средней группе по математике по ФГТ «Поможем Буратино»

Комплексное занятие по математике во второй младшей группе «План — карта путешествий»

Интегрированное занятие по математике «Колобок» в средней возрастной группе

Конспект НОД по ПР (математическое развитие) «Путешествие в зимний лес»

Конспект занятия по математике в старшей группе «В гостях у сказки»

Конспект НОД в ОО «Познание» (ФЭМП) в средней группе «Путешествия доктора Айболита»

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Маша идет домой»

Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Золотой ключик»

Конспект НОД в средней группе по ФЭМП «Поможем Буратино»

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Колобок на новый лад»

Конспект НОД по развитию математических представлений у детей подготовительной группы «Космическое путешествие»

Итоговая НОД по ФЭМП для детей 6-7 лет (Подготовительная к школе группа)

Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Поможем Маше»

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к нам пришел зайчонок»

Самоанализ открытого занятия по ФЭМП «Лесные жители зимой»

Конспект итогового занятия ФЭМП во второй младшей группы «Прогулка по лесу»

Конспект НОД ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство математики»

Конспект НОД по математике «Урок в лесной школе»

Технология построения образовательного пространства

Технология построения образовательного пространства с помощью методического конструктора предусматривает широкое поле профессиональных свобод воспитателя в пределах заданного тематического цикла.

Такая свобода дает ему возможность из отдельных дидактических элементов (эффективных форм, методов, средств обучения и воспитания детей), имеющихся в картотеке, самостоятельно конструировать общую картину проживания дня и даже недели.

Критерии выбора дидактических элементов

При этом основными критериями выбора соответствующего дидактического элемента являются:

  • личное видение, понимание и принятие педагогом каждой из учебных тем;
  • ориентирование на возможности, интересы и наклонности детей конкретной группы;
  • учет имеющихся ресурсов.

Преимущество планирования по принципу методического конструктора заключаются, во-первых, в высокой степени доверия профессиональному мастерству педагога, который способен строить свою работу с детьми, ориентируясь на ощущения реальной ситуации, а не согласно обобщенной стандартизированной регламентацией.

Во-вторых, минимизация объема необходимой документации для ежедневного планирования ощутимо экономит время и силы воспитателя. То есть воспитатель с подготовленной картотеки накануне или в начале дня выбирает для себя те дидактические средства, которые нужны ему для работы поездом дня. А значит, он не тратит драгоценное время на переписывание в журнал для календарного планирования всех видов работы, в которые жизнь все равно внесет свои коррективы.

Воспитатель в ходе работы с детьми рефлексирует, слушает сердцем и умом себя, своих воспитанников и, пользуясь картотекой методического конструктора оптимально организовывает образовательный процесс.

Отмечаем, что данная технология требует дальнейшей проработки, касающийся практического применения и, в соответствии с этим по инициативе Министерства образования и науки разработана серия изданий «Библиотека воспитателя детей дошкольного возраста» как дидактически-методическое сопровождение к Базовому компоненту дошкольного образования.

Эти материалы также можно использовать в образовательном процессе по такой технологии.

Опытные педагоги откроют в этом дидактически-методическом сопровождении новые возможности для творческого профессионального самовыражения.

А молодые воспитатели найдут подсказки, как построить образовательную работу в течение дня. самое интересное и полезное для детей.

Ожидаемые результаты и способы их проверки

В результате завершения года обучения по подготовительной программе к школе ребенок должен уметь следующее:

  • Четко и ясно произносить слова, выделять звуки, определять место звука в слове, составлять предложения на заданную тему, пересказывать сказки и небольшие рассказы, писать элементы букв.
  • Считать до десяти и обратно, уметь сопоставлять цифру с предметами, понимать арифметические знаки, решать задачи в одно действие, измерять длину предметов, используя условную меру.
  • Перечислять в правильной последовательности времена года, суток, знать их признаки.

Итоговый контроль проводится в виде тестирования, а также в процессе игровой деятельности. В последний год перед школой проводится диагностика знаний детей психологом.

Проверка знаний дошкольников

Планирование режимных моментов

Самой популярной среди всех форм календарного планирования у педагогов остается планирование образовательной работы с режимными моментами. Применяя его, следует предусматривать возможность различных видов деятельности детей в течение дня, их продолжительность, периодичность и учитывать рациональность и целесообразность их проведения в определенный промежуток времени.

Утреннее время

В утреннее время целесообразно планировать:

  • индивидуальную работу (с указанием имен воспитанников, цели, необходимых материалов);
  • беседы на морально-этические и познавательные темы с небольшой группой детей;
  • игровую деятельность (сюжетно-ролевые, конструктивно-строительные, дидактические, подвижные игры малой и средней подвижности);
  • наблюдения за объектами и явлениями окружающей среды;
  • трудовые поручения и дежурство;
  • работу с привития культурно-гигиенических навыков;
  • различные виды самостоятельной деятельности детей (изобразительная, двигательная, художественно-речевая и тому подобное).

В летний период образовательная деятельность в ДОУ предусматривает такое планирование, чтобы обеспечить максимальное пребывание детей на свежем воздухе. При этом последовательность и продолжительность разных видов деятельности следует менять, несмотря на погоду, характер предыдущей и последующей деятельности, возраст, интересы и потребности воспитанников.

Пребывание на свежем воздухе

Пребывание детей на свежем воздухе сокращается или не допускается из-за неблагоприятных погодных условий, в частности таких, как:

  • сильный ветер;
  • температура воздуха выше +35С в тени;
  • ливень, гроза.

Организация УПД в первой половине дня

В первой половине дня, после завтрака, с детьми проводят организованную учебно-познавательную деятельность в форме занятий различного направления: по физическому развитию (ежедневно); познавательного развития; коммуникативно-речевого развития; художественно-эстетического развития.

Планируя занятия, необходимо указывать их тему, программные задачи, необходимый материал и специальное оборудование, ход в виде плана.

В летний период занятия по возможности следует проводить на свежем воздухе. Их тематику, количество, продолжительность, периодичность определяют в зависимости от возрастной группы детей и конкретной образовательной цели.

Образовательная деятельность в ДОУ предусматривает организация прогулок. Основное время прогулок следует отводить разнообразной игровой деятельности детей, используя все виды игр (сюжетно-ролевые, конструктивно-строительные, театрализованные, дидактические, подвижные).

Образовательная деятельность в ДОУ предусматривает использование атрибутов для игр. В календарном плане воспитатель должен определить атрибуты и игрушки, которые нужны для определенной сюжетно-ролевой игры, и спланировать чтения соответствующих художественных произведений и бесед по содержанию игры.

Эти формы работы дают воспитателю возможность косвенно управлять самостоятельной игровой деятельностью детей, ведь чтение интересного художественного произведения возбуждает у детей желание воспроизвести услышанное в игре и способствует развитию ее сюжета (воспитателям младшей и средней группы следует отражать не только создание условий для развертывания сюжетно-ролевых игр, а и приемы обучения детей действиям с игрушками, показ определенных игровых действий, собственную участие в играх детей; воспитателям детей старшего дошкольного возраста следует записывать в плане приемы, стимулировать детей к самостоятельности, скажем: выбор темы игры, распределение ролей, установление позитивных дружеских отношений и тому подобное).

На прогулке

На прогулках в первой и второй половине дня обязательно следует проводить подвижные игры, в том числе игры с элементами спорта. Стоит не только предлагать детям знакомые игры, но и разучивать с ними новые. До этих игр необходимо привлекать всех детей группы.

Воспитателю следует помнить, что активное участие в подвижной игре без принуждения создает у детей радостное настроение и способствует достижению педагогической и оздоровительной цели игры.

Стоит отметить, что при благоприятной погоде во время каждой прогулки целесообразно проводить 4-5 подвижных игр.

В жару, при слишком высокой температуре воздуха, подвижные игры необходимо заменять на более спокойные виды деятельности детей (игры с водой, с природными материалами и др).

Тематические недели

В детском саду обязательным элементом методической работы является проведение тематических недель и дней.

Тематическая неделя — углублённое рассмотрение темы при помощи разных видов деятельности на различных занятиях. Такое погружение в тематику позволяет систематизировать, углубить и обобщить знания, умения и навыки малышей разного (!) возраста по конкретной теме. Тематическая неделя реализуется следующими формами работы с детьми:

  • НОД, то есть занятия;
  • праздники;
  • игры;
  • экспериментирование;
  • экскурсии.

Такой формат планирования позволяет;

  • добиться от детей глубокого рассмотрения материала в разных формах проведения работы;
  • привлечь к рассмотрению темы детей разного возраста, их родителей (малыши усваивают новое, при этом у них остаётся время для разных видов деятельности);
  • развлечь участников учебно-воспитательного процесса.

Тематические недели, как правило, разрабатываются методистом детского сада одновременно для всех групп. Ознакомиться с примером плана тематических недель для всех групп можно здесь.

Проведение тематических недель позволяет малышам глубже погрузиться в тему

Конспект занятия по теме недели

По структуре и хронометражу конспекты по теме недели ничем не будут отличаться от составления сценария урока по конкретному образовательному направлению. Что касается содержания материала, то здесь надо учитывать следующее: каждое последующее занятие продолжает предыдущее и закладывает основу для последующего. Например, общая тема «Золотая осень» в первой и второй младшей группах реализуется занятием «Ходит осень по дорожке», связанным с предыдущей темой «Вот какая наша группа» в рамках темы недели «Здравствуй, детский сад», в которой связывалось начало учебного года и осень. При этом «Ходит осень по дорожке» рассмотрением вопроса о дарах осени подготавливает к следующей теме «Что у осени в корзинке», где речь пойдёт об овощах и фруктах нового урожая.

Таблица: этапы и временные отрезки занятия в детском саду для детей разного возраста

Этап занятия (содержание) Хронометраж (минуты)
Младшая группа Средняя Старшая Подготовительная
Вводный (введение в тему, мотивация малышей) 2 минуты 3 минуты 2 минуты 3 минуты
Основной (разработка темы с обязательной физкультминуткой) 11 15 20 23
Заключение (оценка педагогом качества работы детей, в средней и старших группах добавляется рефлексия). 2 2 3 4
Итог 15 20 25 30

Этапы создания плана

Написание плана урока для малышей можно производить в несколько этапов:

  1. Составьте краткий обзор занятия. Он должен включать в себя наименование раздела общего учебного плана для конкретной группы детского сада, в который включен данный урок, а так же цель и задачи. Так же этот раздел должен включать в себя описание материалов, необходимых для работы.

Для воспитанников детского сада следует выбирать простые и достижимые цели занятий. Также нужно удостовериться, что все используемые материалы соответствуют возрасту детей. Следует продумать возможность расширения занятия посредством домашней работы или связи с последующими уроками.

  1. Следующий этап – описание научных исследований, относящихся к цели уроков. Они могут быть взяты из разных источников: например, детских учебных пособий или веб-сайтов.

При планировании уроков для детсадовцев стоит учитывать, что внимание у детей такого возраста ещё рассредоточено, поэтому для его постоянного поддержания занятие должно содержать больше действий

  1. Решите, в какой форме будет проходить занятие. Так, детям младшего возраста просмотр видеоматериалов, прослушивание познавательных аудиозаписей или интересный рассказ воспитателя будет более интересен, чем живая дискуссия.

Если педагог уже имеет наработанный стиль ведения урока, можно придерживаться его. Дети детсадовского возраста эффективней воспринимают новые знания, преподаваемые в уже знакомой им манере.

Определитесь с первым упражнением. Оно должно ввести детей в тему занятия

Составьте краткое описание упражнения, принимая во внимание его цели и время, отводимое на каждое действие

Пусть упражнение будет коротким и интересным – маленькие дети быстро теряют интерес и не могут длительно заниматься одним делом.

  1. Продолжайте кратко описывать все упражнения и действия. Органично впишите их в привычный режим детского сада, выделив время на еду и дневной сон. Неплохо будет включить активные игры, например, разыгрывание сценки по ролям – это поможет детям не только внимательно изучить тему, но и израсходовать энергию.

Удостоверьтесь в том, что на каждое упражнение и действие отведено достаточное количество времени.

  1. Сделайте примечания о способах проверки знаний и умений детей, о критериях оценки понимания ими материала. Как вы узнаете, усвоили ли они то, что должны были? Приобрели ли навыки, которые вы пытались привить им во время урока?
  1. Закончите план урока пунктом, позволяющим увидеть пролонгированное действие урока. Дело в том, что маленьким детям обычно требуется время на обработку и усвоение новой информации. Плоды вашего труда могут стать заметны лишь через неделю.

Поэтому следует обозначить соответствующую возрасту домашнюю работу, например, попросите родителей говорить с ребенком на тему проведённого занятия или прочесть детям книги соответствующей тематики.

Ориентировочное распределение времени при организации жизнедеятельности детей в течение дня в летний период

Режимные моменты Ориентировочное распределение времени
третий год жизни четвертый год жизни пятый год жизни шестой год жизни
Утренняя встреча детей, игры.
Утренняя гимнастика.
07.30-08.15 07.30-08.20 07.30-08.25 07.30-08.30
Подготовка к завтраку. Завтрак. 08.15-08.45 08.20-08.50 08.25-08.50 07.30-08.30
Игры, общение, самостоятельная деятельность детей. Подготовка к учебно-познавательной деятельности. 08.45-09.00 08.50-09.00 08.50-09.00 08.50-09.00
Организованная учебно-познавательная деятельность 09.00-09.30 09.00-09.40 09.00-09.25
09.30-09.55
09.00-09.30
09.35-10.05
Подготовка к прогулке. Прогулка. 09.30-11.30 09.40-12.00 09.55-12.15 10.05-12.25
Возвращение с прогулки. Подготовка к обеду. Закаливающие процедуры. 11.30-11.45 12.00-12.15 12.15-12.30 12.25-12.40
Обед. Подготовка ко сну. 11.45-12.30 12.15-13.00 12.30-13.00 12.40-13.10
Дневной сон. 12.30-15.00 13.00-15.00 13.00-15.00 13.10-15.10
Постепенный подъем.
Закаливающие процедуры.
15.00-15.20 15.00-15.20 15.00-15.30 15.10-15.40
Игры, СХД, развлечения.
Занятия по интересам.
15.20-15.40 15.20-15.45 15.30-16.00 15.40-16.10
Подготовка к полднику.
Полдник.
15.40-16.00 15.45-16.05 16.00-16.20 16.10-16.30
Подготовка к прогулке. Прогулка.
Индивидуальная работа.
Самостоятельная игровая деятельность.
Работа с родителями.
Возвращение детей домой.
16.00-18.00 16.05-18.00 16.20-18.00 16.30-18.00

Общие рекомендации по планированию

  • Составляйте план вместе со вторым воспитателем группы.
  • Если ваша группа разновозрастная, нужен отдельный план для каждого возраста.
  • Учитывайте общий уровень развития детей, их интересы и потребности, а также индивидуальные особенности каждого ребенка.
  • Дорабатывайте календарные планы в течение года по результатам наблюдения за детьми в группе и бесед с родителями.
  • Не забывайте о регулярности, последовательности и цикличности мероприятий.
  • Соблюдайте баланс интеллектуальной, физической и эмоциональной нагрузки. Помните, что детский сад — не школа.
  • Обеспечьте взаимосвязь всех видов деятельности: обучения, игры, труда.
  • Чтобы не забыть учесть пожелания специалистов, работающих с детьми, например, логопеда или психолога, запишите индивидуальные рекомендации в свой план.
  • Планируйте работу с родителями.
  • Готовые методические материалы и планы для детского сада можно брать за основу, но полностью копировать их не нужно. Планируйте свою деятельность самостоятельно, учитывая особенности и интересы детей.
  • Заведите картотеку с описанием различных занятий и регулярно ее пополняйте. В любой момент вы сможете найти в ней нужную информацию для решения своих задач.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Курс на развитие
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: