Методика организации занятий по подготовке к школе в детском саду

Содержание программ дошкольного образования согласно ФГОС

Согласно ФГОС дошкольного образования программы занятий в детских садах должны содержать в себе мероприятия, направленные на:

Развитие социально-коммуникативных навыков – усвоение общепринятых норм и ценностей, приобретение навыков взаимодействия со сверстниками и взрослыми, развитие эмоциональной отзывчивости и сопереживания, становление самостоятельности (в социуме, быту, природе), целенаправленности и саморегуляции своих действий, формирование положительного отношения к разным видам труда и творчества, а также уважительного отношения к семье и социуму.

Развитие познавательных навыков – формирование первичных представлений о себе и окружающем мире, социокультурных ценностях нашего народа, наших традиций и праздников, развитие любознательности, воображения и творческой активности.

Развитие речевых навыков – обогащение словарного запаса, знакомство с детской литературой, формирование звуковой аналитико-синтетической активности, развитие грамматически правильной, связной речи и речевого творчества.

Развитие художественно-эстетических навыков – формирование эстетического отношения к окружающему миру, развитие ценностно-смыслового восприятия произведений искусства, музыки, фольклора, литературы, реализация самостоятельной творческой деятельности, становление элементарных представлений о видах искусства.

Развитие физических навыков – приобретение навыков двигательной активности (в том числе, выполнение упражнений, направленных на развитие гибкости и координации, опорно-двигательного аппарата, крупной и мелкой моторики), формирование первичных представлений об основных видах спорта, становление целенаправленности и ценностей здорового образа жизни.

Отметим, что при реализации рекомендованной ФГОСом программы дошкольного образования допускается оценивание уровня развития каждого ребенка педагогическими работниками для индивидуализации образования (в том числе, построение его персональной образовательной траектории) и оптимизации работы в коллективе детей.

Детсадовская подготовка к школе

Плюсы:

  • Последняя группа детского сада направлена исключительно на подготовку ребенка к школе;
  • Обучение и воспитание в садике подчинено программам, зарекомендовавшим себя на протяжении многих лет;
  • Методы обучения и воспитания одобрены педагогами и психологами, которые являются ведущими специалистами страны в этом вопросе.

Минусы:

Детский сад ограничен периодизацией развития, согласно которой возраст детей, посещающих подготовительную группу, должен быть от 6 до 7 лет. В реальности, многие родители принимают решение начать обучение ребенка в школе с 6 лет. Следовательно, предшкольная подготовка у таких детей начинается на один учебный год раньше, а программа подготовительной группы на этот возраст не рассчитана.

Требования к Слушателям:

Обратите внимание! Для поступления достаточно прислать скан-копии или фотографии документов, а также осуществить удаленное заключение договора. Копии документов должны быть чёткими, разборчивыми, легко читаемыми.Обучающимся от юридического лица необходимо отправить бумажные документы почтой до окончания обучения.. Для поступления гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:

Для поступления гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:

  1. Диплом о высшем образовании (диплом бакалавра, специалиста, магистра) или диплом о среднем профессиональном образовании*. 
  2. Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
  3. Страховой номер индивидуального лицевого счёта (СНИЛС).
  4. Справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости).
  5. Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости). 

Внимание! Принимаются лица от 18 лет. Перечень документов для поступления иностранных граждан уточняйте у сотрудников отдела по организации приема по телефону или через форму обратной связи

Перечень документов для поступления иностранных граждан уточняйте у сотрудников отдела по организации приема по телефону или через форму обратной связи.

Что входит в стоимость программы:

  • Лекции от преподавателей.
  • Тестирование после каждой дисциплины.
  • 18 практических заданий, среди них:
  1. Диагностика психологической готовности ребенка к школе. Исследование и составление рекомендаций для специалистов и родителей.
  2. Составление социально-психологического портрета выпускника ДОО. Критерии и составляющие портфолио выпускника ДОО.
  3. Подготовка материалов к проведению занятий с детьми дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений.
  4. Составление заданий для детей старшего дошкольного возраста по развитию монологической и диалогической речи. Запись в календарном плане занятий и совместных форм деятельности воспитателя и детей.
  5. Составление календарно-тематического планирования занятий с детьми дошкольного возраста по обучению чтению по основным методикам.
  • Проверка заданий преподавателями.
  • Общение с преподавателями.
  • Форумы по каждой дисциплине.
  • 2 вводные лекции к дисциплинам.
  • Диагностические материалы, образцы мониторинговых исследований, презентации; проекты программ; программа «Школа раннего развития»; проекты нормативно-правовой документации, рабочая программа по формированию элементарных математических представлений.
  • Диплом о профпереподготовке.
  • Сертификат компетенций с указанием трудовых функций. Выдается в дополнение к диплому для набравших определенное количество баллов по каждой дисциплине программы.

БОНУС

  • Регулярные онлайн вебинары с преподавателями.
  • Доступ к архиву вебинаров, в том числе более 150 вебинаров по направлению «Дошкольная педагогика» на время обучения и еще 90 дней после окончания курса.
  • Сертификаты за каждый посещенный вебинар. Бесплатно!
  • Бессрочный доступ к материалам курса после успешного завершения обучения.

Предшкольная подготовка детей на сегодня очень востребована родителями будущих первоклассников. Несмотря на материальные и физические затраты семьи, стало престижным обсуждать, где развивается и чему обучается их ребенок перед школой.

Это обстоятельство заставляет конкурировать детские сады и начальную школу, где организуют занятия, кружковую работу, даже подготовительные курсы для детей в рамках платных/бесплатных услуг. Определенную конкурентную нишу с получением дохода от предоставления на рынке предоставления образовательных услуг в этой области заняла частная педагогическая практика – от индивидуальных занятий на дому и репетиторства до различных детских развивающих центров.

Разнообразие предоставляемых услуг по предшкольной подготовке детей поставило острую проблему в их качестве: профессионализме специалистов, знаниях особенностей психофизического развития ребенка старшего дошкольного возраста, умении работать с детьми 5-7 лет с развитием интереса к школьному обучению, правильном выборе и применении развивающе-обучающего методического материала в соответствии с нормативными требованиями преемственности дошкольного и начального общего образования.

Программа «Подготовка детей к школьному обучению в условиях вариативного дошкольного образования и реализации» выстроена на комплексном подходе к решению вышеперечисленных вопросов в системе взаимоотношений педагог-будущий первоклассник-родители.

Начало школьного обучения – новый этап в жизни первоклассника и его родителей. Появляются определенные «болевые точки», требующие профессиональной помощи в нахождении компромисса между ожиданиями взрослых и возможностями их ребенка старшего дошкольного возраста; в формировании родительской готовности стать родителями первоклассника, поддержке и проживании вместе с начинающим новую, школьную жизнь ребенком.

Востребованность родителями (лицами, их заменяющими) разнообразия образовательных услуг, предоставляемых детям в рамках их подготовки к школе требует грамотной организации воспитательно-образовательного процесса и отбора содержания программно-методических материалов для его реализации на основе принципа преемственности дошкольного и начального общего образования в условиях реализации ФГОС ДО и НОО и профессионального стандарта «Педагог». 

Программа адресована организаторам и методистам предшкольного образования, руководителям, психологам и педагогам различных видов образовательных организаций для детей старшего дошкольного возраста и учителям начальной школы, в том числе учреждений дополнительного образования детей.

Будет интересна данная программа и специалистам, занимающимся частной педагогической практикой, индивидуальным предпринимателям в области предоставления образовательных услуг будущим школьникам. 

Технологические карты блюд в детских садах

В¾Ã¿ÃÂþÃÂðü ÿøÃÂðýøàüðûÃÂÃÂõù ò ôõÃÂÃÂúøàÃÂðôðàþÃÂòþôøÃÂÃÂàþÃÂþñþõ òýøüðýøõ, ÿþÃÂúþûÃÂúàÿÃÂþôÃÂúÃÂàÃÂòûÃÂÃÂÃÂÃÂàþôýþù ø÷ þÃÂýþòýÃÂàÿÃÂøÃÂøý ÃÂðÃÂÿÃÂþÃÂÃÂÃÂðýõýøàøýÃÂõúÃÂøþýýÃÂàñþûõ÷ýõù. âðú, ýð þñÃÂð÷þòðÃÂõûÃÂýþõ ÃÂÃÂÃÂõöôõýøõ ò 2022 óþôàòþ÷ûðóðÃÂÃÂÃÂàÃÂðúøõ þñÃÂ÷ðýýþÃÂÃÂø:

  • òÃÂñþàýðôõöýþóþ ÿþÃÂÃÂðòÃÂøúð;
  • ÃÂþñûÃÂôõýøõ ÿÃÂðòøû ôþÃÂÃÂðòúø;
  • úþýÃÂÃÂþûà÷ð ÃÂð÷óÃÂÃÂ÷úþù ø úðÃÂõÃÂÃÂòþü ÃÂÿðúþòúø ÿÃÂþôÃÂúÃÂþò;
  • òÃÂÿþûýõýøõ ýþÃÂüðÃÂøòþò ÃÂÃÂðýõýøàÿøÃÂõòþóþ ÃÂÃÂÃÂÃÂÃÂ;
  • ÃÂûõôþòðýøõ ÃÂõÃÂõÿÃÂÃÂÃÂðü ÿÃÂøóþÃÂþòûõýøàñûÃÂô.

ÃÂÃÂÃÂõàôþûöõý ÃÂþôõÃÂöðÃÂàÃÂûõôÃÂÃÂÃÂÃÂàøýÃÂþÃÂüðÃÂøÃÂ:

  • ýðøüõýþòðýøõ ñûÃÂôð;
  • ýþüõàÃÂõÃÂõÿÃÂð, úþÃÂþÃÂÃÂù øÃÂÿþûÃÂ÷þòðûÃÂàò ÿÃÂøóþÃÂþòûõýøø;
  • øÃÂÃÂþÃÂýøú, óôõ ñÃÂû ò÷ÃÂàÃÂõÃÂõÿÃÂ;
  • òõàø ÿõÃÂõÃÂõýàøÃÂÃÂþôÃÂÃÂøàÿÃÂþôÃÂúÃÂþò;
  • þúþýÃÂðÃÂõûÃÂýðàüðÃÂÃÂð óþÃÂþòþóþ ñûÃÂôð;
  • úþûøÃÂõÃÂÃÂòþ ÃÂóûõòþôþò, úðûþÃÂøù, öøÃÂþò, ñõûúþò ø òøÃÂðüøýð á ò þôýþù ÿþÃÂÃÂøø.

Запись на подготовку к школе, как записаться в подготовительный класс в школе

Многие родители задаются вопросом, как записать ребенка на подготовительные занятия в школе. Сделать это очень просто в детском дошкольном учреждении, которое посещает дошкольник или же записаться через Госуслуги.

Обратите внимание! Предварительно многие ДОУ проводят презентации и раздают родителям специальные памятки со всей необходимой информацией

Электронная запись дошкольников

Стандартным способом и через интернет на портале Госуслуг

При стандартной записи существует вероятность, что ребенок все же не будет зачислен именно в определенную школу. Поэтому многие отдают предпочтение порталу Госуслуг.

Основные моменты записи

Перед тем как записаться в подготовительный класс в школе необходимо заранее все тщательно продумать и ознакомиться со всей информацией. Процедура идентична той, которая проводится при поступлении в учебное заведение. При этом обязательно нужно учитывать то, что записывать ребенка нужно заранее, так как рассмотрение заявок происходит с апреля по сентябрь, а запись открыта с января по июнь.

Важно! В отдельных случаях школы могут проводить подготовительные занятия с января, поэтому лучше всего предварительно уточнить всю информацию на портале

Пошаговая инструкция

Чтобы попасть на предстоящий учебный сезон, запись на подготовку к школе осуществляется:

  • с 20/01 по 30/06;
  • при наличии льготы можно подать заявку с 15/12;
  • крайний срок предоставления документов 5 сентября;
  • если прописка в границах учебного заведения отсутствует, то заявку нужно подавать с 1/07 по 5/09.

Обратите внимание! При отсутствии прописки в границах школы зачисление в первый класс возможно только при наличии свободных мест, в противном случае будет отказ

Подготовка дошкольников

Для записи ребенка на подготовку к школе через портал госуслуги нужно выполнить следующие действия:

  • зарегистрироваться на портале;
  • нажать «Получить услугу»;
  • вписать сведения о ребенке и адрес прописки;
  • из открывшегося списка образовательных организаций выбрать необходимое.

Обратите внимание! Портал госуслуг значительно облегчает процесс записи детей на подготовку к школе и делает его быстрым. Игнорировать данный этап жизни дошкольника не стоит, так как профессионально проведенная подготовка поможет добиться максимальных результатов

Заниматься подготовкой детей к школе самостоятельно дома или записываться к профессиональному репетитору — решать каждому индивидуально

Но, независимо от принятого решения, важно, чтобы занятия проводились систематически и в строгом соответствии со всеми правилами

Распорядок дня и время работы воспитателя

Пøõü üðûÃÂÃÂõù ò ôõÃÂÃÂúøù ÃÂðôøú ÿÃÂþøÃÂÃÂþôøàûøÃÂýþ ÿõôðóþóþü øûø öõ üõôøÃÂøýÃÂúøü ÃÂðñþÃÂýøúþü. âðúðàýõþñÃÂþôøüþÃÂÃÂàÃÂòÃÂ÷ðýð àÿÃÂõôþÃÂòÃÂðÃÂõýøõü ôþÿÃÂÃÂúð ú ÷ðýÃÂÃÂøÃÂü ôõÃÂõù àúðúøüø-ûøñþ øýÃÂõúÃÂøþýýÃÂüø øûø ÷ðÃÂð÷ýÃÂüø ÷ðñþûõòðýøÃÂüø. ÃÂÃÂûø àÃÂðñþÃÂýøúð ÃÂðôð òþ÷ýøúðõàÿþôþ÷ÃÂõýøõ ýð ýõýðôûõöðÃÂõõ ÃÂþÃÂÃÂþÃÂýøõ ÷ôþÃÂþòÃÂÃÂ, ÃÂõñõýþú ú ÃÂÃÂõñõ ýõ ôþÿÃÂÃÂúðõÃÂÃÂÃÂ.

çÃÂþ úðÃÂðõÃÂÃÂàþÃÂóðýø÷ðÃÂøø ÃÂÃÂõñýþóþ ÿÃÂþÃÂõÃÂÃÂð ø ÃÂõöøüð þÃÂôÃÂÃÂð, ÃÂþ ñþûÃÂÃÂøýÃÂÃÂòþ ýþÃÂüðÃÂøòþò ýþÃÂÃÂàÃÂõúþüõýôðÃÂõûÃÂýÃÂù ÃÂðÃÂðúÃÂõÃÂ. àþÃÂýþòýÃÂü ø÷ ýøàþÃÂýþÃÂÃÂÃÂÃÂÃÂ:

  • ýõÿÃÂõÃÂÃÂòýÃÂù ÿõÃÂøþô ðúÃÂøòýþÃÂÃÂø ýõ ôþûöõý ÿÃÂõòÃÂÃÂðÃÂà6 ÃÂðÃÂþò ò óÃÂÃÂÿÿðààüðûÃÂÃÂðüø ÃÂÃÂðÃÂÃÂõ ÃÂÃÂõàûõÃÂ;
  • öõûðÃÂõûÃÂýþ, ÃÂÃÂþñàÿÃÂþóÃÂûúø ýð ÃÂòõöõü òþ÷ôÃÂÃÂõ ÷ðýøüðûø ÃÂÃÂø-ÃÂõÃÂÃÂÃÂõ ÃÂðÃÂð õöõôýõòýþ;
  • ýõ ÃÂõúþüõýôÃÂõÃÂÃÂàòþôøÃÂàòþÃÂÿøÃÂðýýøúþò ýð ÃÂûøÃÂàÿÃÂø ÃÂõüÿõÃÂðÃÂÃÂÃÂõ üõýÃÂÃÂõ 15 óÃÂðôÃÂÃÂþò;
  • òÃÂõüàÃÂûøÃÂýÃÂàÿÃÂþóÃÂûþú öõûðÃÂõûÃÂýþ ôõûøÃÂàýð ôòð ÿõÃÂøþôð;
  • ò ÷ðòøÃÂøüþÃÂÃÂø þàôûøÃÂõûÃÂýþÃÂÃÂø ÿÃÂõñÃÂòðýøàôõÃÂþú ò ôõÃÂÃÂúþü ÃÂðôÃÂ, ÃÂøúÃÂøÃÂÃÂõÃÂÃÂàúþûøÃÂõÃÂÃÂòþ ÿÃÂøõüþò ÿøÃÂø ø ýðûøÃÂøõ ôýõòýþóþ þÃÂôÃÂÃÂð;
  • ÿÃÂþôþûöøÃÂõûÃÂýþÃÂÃÂàþñõôõýýþóþ ÃÂýð òðÃÂÃÂøÃÂÃÂõÃÂÃÂàò ÿÃÂõôõûðà2-3 ÃÂðÃÂþò, ò ÷ðòøÃÂøüþÃÂÃÂø þàòþ÷ÃÂðÃÂÃÂð òþÃÂÿøÃÂðýýøúð.

Шаг 3. Обучите ребёнка принципам тайм-менеджмента

Управление временем — важный для ребёнка навык, который поможет ему больше успевать и будет очень полезен в будущем. Чтобы подготовка к школе прошла успешно, советы родителям по управлению временем дала спикер марафона Ольга Карачинова, блогер и тренер по тайм-менеджменту:

Составьте расписание занятий. Определитесь, как часто ребёнок будет заниматься: или по чуть-чуть каждый день, или интенсивнее, но дней на учёбу будет меньше

В расписании важно учитывать баланс — чтобы ребёнок не только отдавал ресурсы (учился), но и восполнял их. В расписании должны быть перерывы на «дела-батарейки», которые наполняют ребёнка энергией и эмоциями, например, погонять мяч, поиграть с друзьями или порисовать

Учитывайте это при подготовке к школе.

Совет психолога домашней онлайн-школы «Фоксфорда» Елены Петрусенко:

Совет психолога домашней онлайн-школы «Фоксфорда» Елены Петрусенко:

Важно помнить, что любой график или план — это не догма, и лучше не расписывать все дела поминутно. Старайтесь делать график гибким, и в зависимости от ситуации корректируйте список дел и время на их выполнение.
Родителям, которые помогают ребёнку в обучении, необходимо не забывать о себе и тоже включить в свой график «дела-батарейки», чтобы находиться в ресурсе

В таком состоянии можно дать ребёнку гораздо больше.

Шаг 2. Оборудуйте место для учёбы

Чтобы ребёнку было удобно заниматься, а его осанка и зрение всегда были в порядке, важно правильно организовать рабочее место. Советами, каким должно быть рабочее место, поделились мануальный терапевт Дмитрий Ефимов и врач-офтальмолог Надежда Силакова:

  • Чтобы уменьшить нагрузку на позвоночник во время работы за компьютером, необходимо подобрать стол и стул, которые будут «расти» вместе с ребёнком.
  • Как вариант, в качестве стула можно использовать фитбол, в этом случае при сидении задействуются мышцы-стабилизаторы, ребёнок держит спину ровно, а позвоночник не перегружается.
  • Когда ребёнок сидит за компьютером, его стопы обязательно должны стоять на полу, а руки — свободно лежать на клавиатуре. Учитывайте это при подборе мебели для рабочего места.
  • Расположение компьютера должно быть таким, чтобы взгляд ребёнка был по центру монитора или чуть выше. Освещение в комнате должно быть хорошим, нельзя заниматься в темноте.


mamamozhetvse.ru‍

Эти простые советы помогут вам оборудовать рабочее место ребёнка так, чтобы он мог комфортно работать и сохранил своё здоровье.

Выращивание цветов жизни

Название «детский сад» появилось не сразу. В 1837 году в Германии педагог Фридрих Фребель открыл заведение, которое назвал Kinderbewahranstalten — дневной приют для малолетних. Однако он практически сразу придумал более короткую альтернативу, Kindergarten – «детский сад».

Метафора названия заключалась в следующем: детский сад должен был стать не просто «фабрикой по шлифовке воспитанников», как писала последовательница Фребеля Аделаида Симонович, а скорее «садом для выращивания цветов жизни».

Дети, по мнению Фребеля, являются божьими растениями, цветами и основная задача учителя, как работника сада, выращивать их с особой любовью.

По замыслу основателя, детский сад был призван противопоставить «погрязшему в техницизме миру натуральное, природное, естественное движение ростка снизу ».

Так как в то время особой популярностью пользовались «школы для маленьких детей», в которых малыши целыми часами «вязали чулки, учили наизусть катехизис и проводили время в мертвенном молчании», Фребелю пришлось создать целый дидактический комплекс в противовес.

Согласно «Дарам Фребеля» так называемые «садовницы» — воспитательницы — играли с детьми при помощи шерстяных шариков всех цветов радуги, шаров, кубиков, цилиндров из дерева. Там же было дано первое историко-педагогическое определение детского сада как места, которое занимается воспитанием и свободным развитием детей, которым учиться еще рано.

Спустя некоторое время опыт Фребеля дошел и до России: у нас первый детский сад был открыт в 1863 году в Петербурге женой профессора Карла Люгебиля. В то время это было платное учреждение, которое могли позволить для своих детей только очень обеспеченные родители. Туда принимали детей от трех до восьми лет, которых педагоги готовили к школе и чьи способности развивали.

Однако в просвещенном петербургском обществе к новому веянию отнеслись с недоверием: достаточно распространенным в то время было мнение, что детский сад ограничивает детей. Так, российский ученый Николай Пирогов в своей книге «Вопросы жизни» писал, что сам не хотел бы провести свое детство в таком заведении, так как «излишняя чрезмерная регламентация коллективных игр и забав делает детей несвободными».

Новости smi2.ru

Категорически раскритиковали фребелевские сады и врачи — по их мнению, детские сады служили рассадниками болезней, которые дети мгновенно передавали друг другу в процессе игр.

Приводились и другие доводы: работа с мелкими деталями во время обучающих игр якобы причиняла вред детскому зрению, а громкое пение — голосу.

Также детские сады обвинялись в чрезмерном внимании к умственному развитию воспитанников — врачи вынесли вердикт, что от этого дети становятся нервными.

Несмотря на поток критики с разных сторон, идея создания детского сада вдохновила еще одну деятельную женщину — в 1866 году 22-летняя Аделаида Симонович вместе с мужем открыла еще один платный детский сад, время пребывания в котором ограничивалось четырьмя часами в день. Платить за него могли себе позволить только состоятельные семьи. Уже через три года детскому саду было суждено закрыться из-за недостатка финансирования, а обширный педагогический опыт Симоновичей впоследствии нашел свое воплощение в книге «Детский сад».

С 1866 по 1870 год частными лицами было открыто еще несколько платных детских садов в Москве, Петербурге, Воронеже, Иркутске, Смоленске и Тбилиси.

Шаг 4. Сделайте обучение интересным и индивидуальным

Важно учитывать, что сейчас на первое место выходят таланты человека, и в будущем многие работодатели будут оценивать именно индивидуальные способности работников и их soft skills. Об этом в рамках марафона мы поговорили с Ириной Фомичёвой, руководителем учебного отдела «Экстерната и домашней школы Фоксфорда»:. Кроме того, в нашей онлайн-школе есть углублённые и олимпиадные курсы, а также нацеленные на развитие soft skills: эмоционального интеллекта, навыков коммуникации, критического мышления, умения вести переговоры

Кроме того, в нашей онлайн-школе есть углублённые и олимпиадные курсы, а также нацеленные на развитие soft skills: эмоционального интеллекта, навыков коммуникации, критического мышления, умения вести переговоры.

Когда ребёнок может двигаться в индивидуальном направлении и развивать свои данные, учёба из обязаловки превращается в приключение.

<<Форма бесплатного курса>>

Как в домашних условиях подготовить ребенка к школе

О том, когда начинать подготовку детей к школе и как подготовить его к такому ответственному моменту, существует много разных мнений. Многие родители считают, что самым благоприятным временем для занятий является год перед началом обучения. Специалисты данное мнение не разделяют и дают советы родителям не приступать к занятиям слишком рано. Лучше всего начинать обучение, как только ребенку исполнится чуть больше 3 лет.

Проводить с трехлетним малышом полноценные занятия еще рано, поэтому нужно начинать с проведения эффективных игровых упражнений и постепенно переходить к более серьезному и основательному обучению.

Обратите внимание! Добиться результатов и правильно подготовить ребенка к школе можно только организовав систематические занятия. Только так он сможет привыкнуть к необходимости регулярно заниматься и станет дисциплинированным и усидчивым

Специалисты рекомендуют проводить занятия ежедневно, при этом два дня в неделю должны быть выходными. В день рекомендуется проводить по 2-3 урока, продолжительность которых не должна превышать 15 минут. Перерыв между ними должен длиться в пределах получаса. Самым оптимальным временем для обучения считаются утренние часы. Для занятий будущему первокласснику нужно организовать рабочее место.

Что можно делать

К сожалению не все родители имеют представление о том, что включает в себя подготовка к начальной школе. В программу подготовки к школе в домашних условиях обязательно должны входить занятия по математике, письму, чтению и изобразительному искусству.

Обратите внимание! Самым непростым для детей считается урок чтения, поэтому его лучше всего проводить в начале занятия. В первую очередь надо выучить с ребенком буквы в алфавитном порядке

После изучения буквы ребенок должен уметь ее находить в тексте. Как только юный ученик будет знать все буквы, следует переходить к чтению слогов. Если у ребенка что-то не получается ни в коем случае нельзя его ругать и давить на него

В первую очередь надо выучить с ребенком буквы в алфавитном порядке. После изучения буквы ребенок должен уметь ее находить в тексте. Как только юный ученик будет знать все буквы, следует переходить к чтению слогов. Если у ребенка что-то не получается ни в коем случае нельзя его ругать и давить на него.

К обучению письму нужно приступать ближе к шести годам. Сначала надо учить дошкольника писать печатные буквы. Занятия математикой можно начинать с раннего детства. В этот период происходит знакомство с внешним видом цифр, их названиями и арифметическими действиями. Ближе к 5 годам уже можно учить дошкольника с составом чисел и понятиями больше, меньше и равно.

Важно! Во время обучения не следует пренебрегать уроками творчества, так как развитие малыша обязательно должно быть всесторонним и гармоничным

Отличие от обычных

Если ребёнок получает направление в такую группу, часто родители начинают переживать. Они уверены, что там воспитываются только дети с интеллектуальными нарушениями. Но это – ошибочное суждение.

Разновидностей компенсирующих групп очень много. Это означает, что попасть в одну из них может даже ребенок с ослабленным иммунитетом, который часто болеет простудными заболеваниями (она может считаться группой оздоровительной направленности).

Могут проводиться курсы массажа в специально оборудованном массажном кабинете и занятия в бассейне. Родителям доступны регулярные консультации коррекционных специалистов.

Детям с особыми образовательными потребностями доступны следующие направления:

  1. С нарушением или задержкой речи. Часто их называют «логопедическими», так как с детьми постоянно работает логопед.
  2. С нарушением зрения.
  3. С нарушением слуха.
  4. С нарушением опорно-двигательного аппарата.
  5. С психическими нарушениями.
  6. Для детей, которые часто болеют.

И др.

Образовательная среда в группе компенсирующей направленности

Специалисты, работающие в компенсирующих группах

Как и в обычных группах, с детьми работают воспитатели, но вместе с ними еще и многие другие специалисты:

  • логопед – коррекционный педагог, выявляет и устраняет речевые нарушения;
  • дефектолог – коррекционный педагог, работает не только с воспитанниками, но и с их родителями, и с воспитателями, оказывает методическую помощь;
  • педагог-психолог – специалист, который в своей работе сочетает знания психологии и педагогики, проводит психологическое обследование воспитанников, выявляет причину психологических отклонений и помогает их устранить, консультирует родителей по проблемам воспитания;
  • медсестра – следит за состоянием здоровья детей, проводит физические упражнения и закаливающие процедуры, оказывает первую помощь, следит за организацией питания воспитуемых, консультирует родителей;
  • воспитатель по физической культуре — организует работу по физическому развитию детей;
  • инструктор ЛФК – подбирает комплексы лечебно-восстановительных упражнений для малышей, в соответствии с диагнозом;
  • музыкальный руководитель – организует занятия музыкой, оказывает помощь в проведении досуга и развлечений.

В зависимости от целей формирования группы, с детьми могут заниматься и другие специалисты.

Требование к территории садика

В СанПиН 2022 года строго прописаны нормативы, по которым отбираются земельные участки для возведения дошкольного образовательного учреждения. К основным из них относятся:

  • расположение в пределах жилого комплекса или спального района;
  • отсутствие промышленных предприятий поблизости;
  • уровень шума не должен превышать норму;
  • измерение загрязнения атмосферного воздуха;
  • возможность естественного освещения площадок для игр на свежем воздухе.

Одно из самых важных условий проектирования двора детского садика по СанПиН 2022 года – это достаточное количество зеленых насаждений. Так, минимально допустимый уровень деревьев и кустарников на территории составляет пятую часть от всей площади участка, что не задействована под застройку.

Кроме того, в 2022 году по СанПиН существуют отдельные требования к оформлению игровых площадок детских садов. К основным из них относятся:

обязательное наличие физкультурных секций для занятий спортом;
наличие минимальной площади, которая рассчитывается исходя из минимальных 7 кв.м

на одного малыша группы;
покрытие таких зон должно быть травянистым;
обязательно наличие навесов для защиты малышей от осадков и солнца;
важно оборудовать дополнительную зону для хранения детских колясок, санок, лыж и другого транспорта с защитой от дождя и снега.

ФГОС основан на возрастных особенностях ребенка

Важным итоговым достижением дошкольного возраста становится не набор умений, знаний и навыков, а личностные показатели детей.

Игра – ведущий вид деятельности

Подготовка дошкольников к школе предполагают, что основным методом их обучения будет игровая деятельность. Также ценными видами деятельности являются двигательная, познавательная, исследовательская, продуктивная и коммуникативная.

Инновационные формы подготовки детей к школе

Структура занятия по предшкольной подготовке по ФГОС изменена так, что учебная деятельность в обучении дошкольников теперь минимальна. В статусе повышена игра, исследовательская и проектная деятельность, объединение разных видов деятельности в одно занятие.

Для организации деятельности педагоги используют технологические карты для класса предшкольной подготовки, заменившие привычные конспекты занятий и уроков.

Знания дети получают через поисковую деятельность, а не в готовом виде – так они усваиваются лучше. Малыши учатся устанавливать причинно-следственные связи с помощью опытов, наблюдений, экспериментирования.

Принцип психологической комфортности

Работа по подготовке старших дошкольников к школе по ФГОС ведется с соблюдением современных, но проверенных временем дидактических принципов. Педагогами организуется образовательная среда, которая обеспечивает отсутствие стресса в последующем учебном процессе. Дети имеют возможность развиваться в индивидуальном темпе.

Новые стандарты предшкольной подготовки гарантируют будущему первокласснику:

  • интеллектуальное и личностное развитие;
  • формирование творческого мышления, познавательного интереса;
  • сохранение физического и психического здоровья.

Эти условия являются инновационными для подготовки детей к школе.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Курс на развитие
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: