Родительское собрание в детском саду, что нужно знать родителям?

Возможные темы родительского собрания и подготовка к нему

Заинтересуйте родителей, даже самых занятых, проведением психологического тренинга. Наверняка, даже те мамы и папы, которые считают, что видят своего ребенка насквозь, заинтересуются такой программой. Это даст им возможность узнать их с новой стороны.
Придумайте для родительского собрания специальный мастер-класс. Например, это может быть программа спокойного убеждения малыша не делать то, что запрещено и не начинать скандал.
Родительское собрание можно проводить и тогда, когда в саду еще есть дети. Придумайте мероприятие, в котором они смогут поучаствовать совместно со своими родителями. Такая практика будет пользоваться особенной популярностью в группах, где родители в силу своей занятости не могут уделять детишкам должного внимания
Так вы привлечете внимание взрослых к проблемам детей и сможете ненавязчиво предложить пути преодоления трудностей.
Возможно, вам как воспитателю, приходится регулярно сталкиваться с жалобами детей на непонимание родителей. Для решения этой проблемы попробуйте организовать совместную театральную постановку
Это не обязательно должен быть традиционный утренник. Обыграйте ситуацию в сказке собственного сочинения и покажите ее вместе с детьми родителям. У малышей образное мышление, поэтому они подсознательно смогут перенести себя в героев сказки, а логика взрослых поможет осознать ошибки.
День открытых дверей. Организация такого мероприятия подразумевает доступ родителей в те помещения, которые они зачастую не видят, только приводя или забирая малыша из детсада. Проведите взрослых в спальню, на кухню, в спортзал и санузел

Если там все оформлено по высшему разряду – это плюс, если же нет – это очередной способ привести родителям весомые аргументы относительно важности добровольных денежных взносов.
Заранее проведите анкетирование родителей, чтобы узнать их отношение к предстоящей теме и, по возможности, откорректировать ее.
Чтобы обеспечить явку, изготовьте вместе с детьми специальные приглашения с аппликациями или рисунками. Заботливые родители не смогу их проигнорировать.
Запомнить собрание помогут специальные памятки с кратким содержанием встречи и советами.
Опрос по теме можно провести и с детьми, особенно если это касается их отношений с взрослыми

Запишите ответы малышей на магнитофон и дайте послушать родителям.

Следуя этим несложным советам, вы сможете заинтересовать взрослых посещать родительские собрания и улучшить воспитание детей.

Дальнейший ход собрания

После того как доверительные отношения будут установлены, классный руководитель может обратиться с какими-то сообщениями, касающимися школьного распорядка и т.д. Однако информирование, хотя и является обычно основной частью родительского собрания, в данном случае может быть вынесено за скобки мероприятия. Лучше предложить каждому из родителей взять подготовленные заранее буклеты или памятки.

Они могут содержать информацию

  • о канцтоварах, которые необходимы ребёнку в школе;
  • о требованиях к поведению и внешнему виду учеников;
  • о расписании уроков и (при наличии) внеурочных занятий;
  • контакты классного руководителя и администрации школы и т.п.

Разумеется, можно дублировать эту информацию в виде интернет-рассылки.

Какие-то вопросы стоит, наверное, вынести на обсуждение.

Учителю не следует высказывать категорических суждений, даже если он прав

Допустим, он требует посещаемости, запрещает опоздания или пользование мобильным телефоном на уроке. Его мнение абсолютно невозможно оспорить — это понимают все, в том числе и родители, которые пришли на собрание. Совершенно необязательно высказывать эти требования в категорический форме, которая не может не задеть чувства родителей.

Кейс

Большего эффекта можно добиться, если обратиться к родителям как бы за советом, представить это как обсуждение: «Я понимаю вашу заботу о безопасности детей и, конечно, я бы тоже очень волновалась, если бы мой ребёнок не имел средства связи. Сейчас мы привыкли к смартфонам и не представляем себе жизни без него. Нам хочется каждую минуту быть уверенным, что с ребёнком всё в порядке. Как же быть? Может быть, ребятам стоит дать мобильный телефон, но требовать, чтобы он был поставлен на беззвучный режим или вовсе отключён во время уроков? Или предложить складывать мобильники в специальную коробку? А после уроков ребёнок может его снова взять и включить». Такая беседа в форме как бы совещания, наверное, более приемлема, ведь она подчёркивает уважение учителя к родителям, к их мнению.

Будет хорошо, если учитель будет задавать какие-то вопросы, советоваться, интересоваться, что родители думают по тому или иному вопросу. Обязательно следует всё время подчёркивать, что учитель надеется на сотрудничество с родителями, что он был бы рад, если родители будут принимать посильное участие в каких-то мероприятиях. Может быть,

  • устраивать чаепития, экскурсии, поездки;
  • приходить на классные часы, рассказывать о профессии;
  • оформлять стенды про свои семьи;
  • приносить свои поделки и проявлять еще каким-то образом свои таланты.

Чувствуя заинтересованность педагога, родители более охотно пойдут на контакт и будут проявлять больше внимания к школьной жизни детей. Вообще, создать теплую и дружественную атмосферу на первом собрании важнее, чем передать родителям всю необходимую информацию.

Надо обязательно предложить родителям заполнить анкету. Это необходимо для того, чтобы учитель мог лучше понять, чем живут его ученики, получил какое-то представление о составе семей, о возможных льготах и возможных проблемах детей.

Стоит оговорить время, когда родители могут обратиться к учителю тем или иным способом, чтобы сообщить какую-то важную информацию о своём ребёнке. Обязательно надо подчеркнуть, что педагогу очень интересно знать все о ребёнке, но особенно важна информация

  • о перенесённых (и имеющихся) заболеваниях;
  • об аллергии;
  • о проблемах в общении с детьми или взрослыми;
  • о том, что ребенок плохо ориентируется в малознакомом месте;
  • что он может стесняться попроситься в туалет;
  • может испугаться отвечать у доски;
  • ему требуется больше, чем другим детям, времени, чтобы обдумать ответ на вопрос и т.п.

Возможно, родители не захотят обсуждать такие вопросы в присутствии других и поэтому учитель должен обдумать и обязательно передать родителям информацию о том, когда и каким образом они могут с ним связаться для индивидуальной беседы.

Хорошо бы вообще отвести на это несколько ближайших недель и каждому указать время, когда педагог будет рад поговорить о ребёнке. Эти беседы нужны не для того, чтобы высказать какие-то требования или какие-то замечания, — они для того, чтобы учитель как можно больше узнал о возможных особенностях ребёнка и смог к ним подготовиться сам и подготовить ребёнка.

Планирование взаимодействия с семьёй в детском саду

План работы с родителями бывает разный. Определённых общегосударственных требований нет. В данном случае воспитатель действует на основании общих правил планирования. Взаимодействие ДОУ с семьёй строится по единой схеме.

Для ведения работы по этой схеме необходим мониторинг семей воспитанников

Чаще всего сначала делают 3 плана: план родительских собраний, план открытых занятий и план совместных с родителями мероприятий. Потом готовые планы сводят в единый документ. Этот документ дополняют выдержками из планов специалистов, утренниками и общими для учреждения мероприятиями. Желательно, чтобы в сводном плане была указана и индивидуальная работа с родителями детей, нуждающимися в этом. Дальше план корректируется. Родитель — занятой человек, и его время надо ценить. Недопустимо, чтобы открытые занятия специалистов и воспитателя накладывались по времени друг на друга. Родитель, скорее всего, не сможет чаще 1 раза в неделю посетить что-либо, а значит, с этой точки зрения, план также нужно выверить.

Таблица: пример плана работы ДОУ по взаимодействию с семьёй

Месяц Форма проведения, тема Цель
Сентябрь Презентация «О нас»
  • Знакомство родителей с детским садом, педагогическим коллективом.
  • Формирование положительного имиджа ДОУ.
Анкетирование «Что вы ждёте от детского сада в этом году?» Получение и анализ информации об отношении родителей к характеру и формам взаимодействия ДОУ с семьёй.
Октябрь Семинар-практикум «Будь здоровым, малыш» Пропаганда здорового образа жизни, обмен информацией по вопросам укрепления, закаливания и оздоровления детей.
Выставка стенгазет «Семейные традиции» Активизация родительского участия в жизни детского сада, воспитании ребёнка.
Ноябрь Круглый стол «Развитие речи детей» Психолого-педагогическое просвещение родителей по вопросам речевого развития ребёнка.
Декабрь Выставка работ (новогодние ёлочки) Привлечение родителей к работе детского сада.
Совместный праздник «Здравствуй, Новый год!» Обогащение отношений детей и родителей опытом эмоционального общения.
Изготовление кормушек «День добрых дел»
  • Привлечение родителей к нравственному воспитанию детей, совместному труду.
  • Сплочение детского и взрослого коллектива.
Январь Театрализованная совместная постановка Привлечение родителей к активному участию в театрализации.
«Вечера в семейной гостиной!» Развитие эмоционального взаимодействия родителей, детей, работников детского сада.
Февраль Оформление фотовыставки Демонстрация уважительного отношения детского сада к роли отца в воспитании ребёнка.
Утренники к 23 Февраля «Наши замечательные папы» Формирование атмосферы общности интересов детей, родителей и коллектива детского сада.
Март Анкетирование Изучение удовлетворённости семей услугами детского сада.
Тематическая выставка поделок и рисунков к празднику 8 Марта «Рисуем вместе с мамами» Демонстрация уважительного отношения детского сада к семейным ценностям.
Апрель День открытых дверей для родителей «Мы рады видеть вас»
  • Формирование положительного имиджа детского сада в сознании родителей.
  • Демонстрация всех видов воспитательно-образовательной работы коллектива ДОУ с детьми.
Семейный клуб «Спортивная семья»
  • Привлечение внимания семьи к вопросам здорового образа жизни.
  • Сплочение родителей детей разных групп.
Май Конференция «Подведение итогов года» Активизация родительского внимания к вопросам воспитания, жизни ребёнка в детском саду.
Акция «Зелёный, цветущий участок» Привлечение родителей к благоустройству участка детского сада, к совместной деятельности с детьми.
Июнь Консультация «В детский сад без слёз»
  • Консультирование родителей, вновь поступающих детей, об особенностях ребёнка во время адаптации к детскому саду.
  • Формирование единого подхода к соблюдению режима дня, вопросам воспитания детей.
Июль Поход «Семейное путешествие»
  • Привлечение к отдыху на природе, учить подбирать удачные места игр с детьми.
  • Воспитание дружеских отношений между детьми и родителям, воспитателями.
Август Круглый стол «Ребёнок на дороге» Реализация единого воспитательного подхода при обучении ребёнка правилам дорожного движения в детском саду.

Режим родительского собрания в начале учебного года

Родительское собрание не должно длиться дольше 1,5 ч. Поэтому не растекаемся мыслями по древу, всё лаконично, чётко и по регламенту. Начинаем вовремя, без «подождём ещё 5 минуточек». Это покажет нашу собственную организованность и уважение к чужому времени.

Первое в учебном году собрание должно состоять из следующих этапов:

  1. Приветствие + выбор секретаря собрания (5 мин). Можно записать видеоролик с детьми или взять готовый из интернета.
  2. Вступительное слово классного руководителя (10-15 мин): рассказываем о школе, режиме работы, учебной программе, задачах обучения, организациях доп.образования, действующих у вас, о том, как помочь ученикам, особенно учащимся начальной школы, адаптироваться к учёбе. Знакомясь с  первым, пятым и десятым классом, стоит сказать о себе, о своём опыте классного руководства, поделиться задумками (праздники в классе, конкурсы в школе, экскурсии, мероприятия и т д)
  3. Анкеты родителям (10 минут), чтобы заполнить соцпаспорт класса и знать, как в дальнейшем организовать родителей для участия в жизни класса. Анкеты можно раздать заранее, чтобы родители заполнили их дома.

В анкете помимо личной информации (ФИО родителей, дата рождения, место работы, должность, место жительства, информация о других членах семьи, соц.статус и материальное положение семьи, чем увлекается учащийся) должны быть и вопросы, как родители могут помочь классу. Например, в руководстве кружком/секцией, организации экскурсий, походов в музей/театр/на концерт, создании материальной базы, подготовке и оформлении мероприятий, подготовке материалов для тематических классных часов и родительских собраний…

  1. Выбор родительского актива (5-10 минут).
  2. Обсуждение организационных моментов (20 мин): питание в школьной столовой, подвоз учеников на школьном автобусе или покупка проездных билетов, организация классного фонда, сменная обувь и проч.
  3. Ответы на вопросы родителей (10-15 мин).
  4. Подведение итогов (5 мин).

В конце обязательно благодарим родителей за плодотворное сотрудничество. После собрания желательно встретиться с родителями, которые не смогли прийти. 

Главные вопросы

Какие организационные моменты обычно решаются на родительском собрании? Это покупка необходимых принадлежностей для садика (игрушек, канцтоваров, хозяйственных мелочей), обсуждение их количества и стоимости. А также выбор родительского комитета или отчет его представителя о проделанной работе, обсуждение предлагаемых экскурсий, развлекательных мероприятий (например, концертов или походов в кукольный театр), подготовка к проведению утренников и закупка детских подарков. Кроме того, организация творческих занятий с детьми и приобретение всего необходимого для этого (бумаги, пластилина, фломастеров).

Если планируется крупное мероприятие, например, новогодний утренник, список обсуждаемых вопросов должен быть подготовлен заранее. Например, будет ли организовано общее чаепитие, стоит ли приглашать фотографа, какие маскарадные костюмы потребуются детям. При обсуждении всех вопросов предполагается активное участие родительского комитета, поэтому просто необходимо дать слово его представителю.

Какие согласия взять у родителей на первом родительском собрании

Соберите на собрании согласия, которые могут потребоваться в течение года. Используйте примерный перечень. Вручите их в начале встречи, попросите заполнить и подписать. Если родителям нужно время, попросите принести заполненные документы воспитателю группы или секретарю детского сада.

 Перечень согласий, которые можно взять на общем родительском собрании

Скачать шаблон

Скачать образец 

  Берите с родителей, которые обратились в детский сад за мерой поддержки для ребенка

Скачать шаблон

Скачать образец 

Запросите, чтобы вносить персданные в региональную систему учета по просьбе учредителя

Скачать шаблон

Скачать образец 

Получите, чтобы разместить персданные воспитанника в источниках, к которому имеет доступ неограниченный круг лиц

Скачать шаблон

Скачать образец 

Возьмите с родителей, которые еще не давали согласие на термометрию ребенка, медицинский массаж, медицинский осмотр и другие виды медвмешательств

Скачать шаблон

Скачать образец 

Берите, если родитель не хочет, чтобы детский сад оказывал все или некоторые виды медвмешательств в отношении ребенка

Скачать шаблон

Скачать образец 

Получите от родителей, которые согласны на оздоровление ребенка и ранее не давали такого согласия

 Берите согласия с родителей новых воспитанников детского сада, а также с тех, кто ранее не давал их или отзывал. Повторно согласия брать не нужно. 

Особенности работы с социально неблагополучными семьями

Особого внимания требуют к себе воспитанники из семей, находящихся в сложной социальной ситуации. К таким относятся дети из многодетных семей, малыши, находящиеся под опекой, и социальные сироты.

Ребёнок, у которого родители (или родитель) работает так, что в основном видит своего малыша, когда тот спит, так может быть отнесён к категории — социальный сирота. Ведь его жизнь проходит без участия родителей (родителя). Но законом помощь такому ребёнку не предусмотрена. Тем не менее во всех государственных образовательных учреждениях есть человек, ответственный за социальный паспорт учреждения, — социальный педагог

Важно, чтобы воспитатель наладил контакт родителей с социальным педагогом

Консультации социального педагога помогут родителям наладить контакт с ребёнком

В работе воспитателя с неблагополучными семьями важна деликатность. Главный принцип — не навреди

Неосторожное слово в этой ситуации может обострить и без того открытые раны маленького человека. Лучшим выбором будет активное привлечение психолога к работе с этой семьёй

Нужно всегда помнить: всё, что происходит у ребёнка дома, отражается на его поведении в детском саду. Следует проводит индивидуальные беседы с родителями таких семей и постоянный мониторинг психологического состояния ребёнка. В то же время надо понимать, что распространение информации о состоянии дел в семье или навязчивое предложение помощи может не просто оттолкнуть родителей, но спровоцировать у них полное отторжение любых попыток помочь им и ребёнку.

Занятия психолога с родителями помогают выявить и решить ряд проблем в семьях воспитанников

В большинстве социально незащищённых семей главной проблемой становится материальная сторона жизни. В этом случае решение родительского комитета о сборе денег на подарки детям ко дню рождения может вызвать раскол мнений или даже скандал среди родителей. Поэтому работа с такой семьёй ведётся исходя из личных бесед с каждым из родителей и нужд семьи и ребёнка. Также не будут лишними консультации психолога.

Детям из таких семей полезны занятия по укреплению физического здоровья, поэтому следует привлечь к работе с родителями инструктора по физической культуре. Нельзя забывать, иногда родительский комитет в стремлении обеспечить всё самое лучшее для детей, забывает, что финансовое благополучие в разных семьях разное. Вот тут грамотное и тактичное вмешательство воспитателя необходимо.

О чем еще должен помнить воспитатель

Планируя поход на собрание, родители должны знать, что их там ожидает. Тем не менее, в первую очередь следует заново напомнить тему и поблагодарить присутствующих за то, что они смогли прийти, особенно если это первое родительское собрание.

Если воспитатель планирует организацию дополнительных занятий и кружков, следует обязательно поделиться с родителями данной информацией. Уточняйте, будут ли нововведения нужны и полезны детям

Необходимо рассказывать также, какие занятия требуется выполнять малышам дома, особенно это важно для воспитанников подготовительной группы

Начинать собрание всегда следует с позитивных моментов. Обязательно хвалите детей за успехи, о неудачах лучше упоминать вскользь и только в общем виде, без индивидуального перечисления. Не следует никого приводить в пример или сравнивать с другими детьми (как старшими, так и младшими).

Рассадка родителей в кабинете

Можно просто предложить родителям сеть за парты, как ученики. А можно расставить столы по два для групповой рассадки. Или таким образом, чтобы все сидели вокруг длинного стола или за партами, расставленными в форме кольца. Или даже вообще без столов — просто на стульях, расположенных по кругу.

В первом случае учитель будет занимать позицию перед и напротив родителей (а ведь «напротив» — слово, родственное «против»). То есть он опять окажется на месте учителя. Это заставит родителей психологически вернуться в детство, когда они были учениками.

  • Возможно, это обеспечит значимость, авторитетность педагога по ощущению родителей учеников. 
  • Они более доверчиво воспримут всё, что говорит учитель.
  • Кроме того, так будет удобно демонстрировать презентацию (сейчас большинство из нас почему-то уверены в ее прекрасном воздействии на слушателей).

Но у этого варианта есть и минусы, и их много.

  • Среди родителей учеников могут оказаться те, кто, к сожалению, не сохранил добрых воспоминаний о школе. Для них снова оказаться за партой — стресс. Такие родители сразу будут потеряны для общения: всё, что они услышат, позже дома будет подвергнуто резкой критике. Включится сопротивление.
  • Кто-то слишком хорошо войдет в роль ученика и будет отвлекаться на телефон или разговор с соседкой.
  • Информация с презентации, возможно, не будет переписана или сфотографирована, затеряется или будет случайно удалена.
  • Кроме того, в такой ситуации родители, может быть, ближе к сердцу воспримут требования учителя, но не почувствует себя сообществом.

Рассадка по группам (с помощью жеребьевки или других способов) позволит родителям лучше познакомиться (если они прежде не были знакомы). Это такая атмосфера кафе — прекрасно для отдыха. Но ведь собрание не отдых.

Нам кажется, гораздо лучше рассадить родителей по кругу и самому учителю не стоять возле доски, а сесть за тот же круглый стол.

  • В том случае, если все будут сидеть за одним круглым столом, родители лучше ощутят связь и между собой, и между родителями и учителем. Тогда сможет возникнуть некое сообщество.
  • Информацию, которую необходимо сообщить, тогда придется выдать в виде памяток или буклетов (презентация недоступна). Но памятку можно отнести домой и сразу повесить на видном месте, а не искать в памяти телефона.
  • Учитель будет не «напротив» родителей, а среди них, как равноправный член сообщества людей, любящих этих детей и желающих помочь им стать умными и образованными.
  • Если у доски педагог может случайно сорваться на поучающий тон, то за круглым столом это невозможно.

Минус тут организационного характера: придется перемещать парты.

Родительский уголок в детском саду и его оформление, перспективные планы по работе с родителями

Стенды для детского сада: Информация для родителей в детском саду

Стенды для детского сада: Обязанности родителей

Стенды для детского сада: Ранний возраст

Уголок по ПДД в детском саду в картинках: «Уголок юного пешехода»

Перспективный план по работе с родителями во 2 младшей группе

Перспективный план по работе с родителями в средней группе

Перспективный план по работе с родителями в старшей группы

Экологическая газета для родителей «Прикоснись к природе сердцем»

Экологическая газета для родителей «Вода — это жизнь»

Проект «Современный подход к работе с родителями»

Перспективный план кружка «Колесо истории»: План работы с семьей

План мероприятий, работа с родителями, к акции «Покормите птиц зимой» для детей средней группы

Как составить приглашение на родительское собрание?

Сообщите, что вы приглашаете на родительское собрание (классное, общешкольное).

Сообщите цель родительского собрания, повестку дня с точки зрения пользы для родителей. Например, можно написать «Тема собрания: проблемы переходного возраста», а лучше добавить «Вы узнаете, как сохранить доверие ребенка, как разговаривать на «взрослые» темы» и т.д

Родителям важно знать, какую именно пользу они могут получить на вашем собрании, это заинтересует их и они будут ждать встречи с вами. Описывайте то, что родители «получат» на собрании в положительном ключе: не «как не потерять доверие ребенка», а «как сохранить доверие ребенка».

Сообщите дату, время и место проведения родительского собрания

Многие родители очень занятые люди и могут забыть о собрании.

Сообщите свои контакты и время, когда с вами можно связаться. Дайте родителям возможность связаться с вами перед собранием и обсудить детали. Оставьте свою электронную почту, номер мобильного телефона или другой способ связи, а также время, в которое вы сможете ответить.

Объясните «Домашнее задание» . Если формат вашего родительского собрания предполагает предварительную работу, сообщите, что нужно сделать, например, подготовить вопросы по теме, заполнить анкету и т.п.

Поставьте подпись . Под текстом приглашения можете указать свои ФИО, должность, подпись, также можно оставить место для подписи родителей, по которой вы сможете проверить, получили ли они ваше приглашение или нет.

План проведения родительского собрания

В самом начале родительского собрания нужно кратко рассказать о достигнутых успехах детей. Сделать акцент на тех детях, кто преуспел в занятиях и, конечно же, на тех, кому нужно еще немного поработать, чтобы догнать остальных. Ничего плохого, и уж тем более, оскорбительного о ребенке, в присутствии других родителей говорить нельзя! Все вопросы на личную тему обсуждаются наедине с конкретным родителем.

Если собрание для родителей в детском саду, приурочено к какому-нибудь празднику или событию, то следует обсудить проблемы, которые могут возникнуть при проведении этих мероприятий и возможную помощь родителей в этих вопросах.

Родительские собрания в детском саду

Родительское собрание в средней группе «Азы воспитания»

Родительское собрание «Знаете ли вы своего ребёнка?»

Устный журнал на тему: «Зачем человеку детство?»

Общее родительское собрание в средней группе — Подготовка к школе

Конспект родительского собрания «Игра — не забава»

Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня» (деловая игра)

Родительское собрание в средней группе «Роль игры в развитии детей дошкольного возраста»

Родительское собрание в средней группе «Какие игрушки нужны детям»

Родительское собрание (совместно с детьми) «Готовим детей к школе. Что это значит?»

Особенности и проблемы речевого развития у детей старшего возраста «А как речь — то говорит, словно реченька журчит»

Собрание для родителей «Воспитываем добротой»

Родительский клуб как одна из форм эффективного взаимодействия с семьей

Семинар — практикум для родителей «Играем пальчиками» (средняя группа)

Деловая игра «Под защитой закона»

Материал для родительской конференции «Советы родителям будущих первоклассников»

План-конспект интеллектуальной игры с детьми подготовительной и старшей группы и родителями по ПДД «Семейная гостиная»

Конспект родительского собрания «Можно ли обойтись без наказаний?»

Конспект родительского собрания-диспута по Конвенции о правах ребенка «Защитим наших детей»

Родительское собрание «Именины Мишутки» во II младшей группе

Родительское собрание в подготовительной группе: «Роль игры в организации поведения ребенка»

Выступление на родительском собрании в подготовительной группе «Роль развивающих игр в воспитании детей дошкольного возраста»

Конспект родительского собрания «Азбука прав ребенка»

Родительское собрание в детском саду «Ребенок и компьютер»

Родительское собрание в детском саду «Посеешь привычку — пожнешь характер»

Круглый стол для родителей в средней группе «Организация детского питания»

Конспект творческой встречи с родителями и детьми «Учимся общаться с ребенком»

Выступление на родительском собрании «Воспитание правильной осанки детей дошкольного возраста»

Родительское собрание «Дом, в котором мы живем»

Родительское собрание во второй младшей группе «Возрастные особенности развития детей 3-4 лет»

Родительское собрание «Совместная работа ДОУ и семьи в подготовке детей к школе»

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Курс на развитие
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: