Какими бывают группы детского сада и как в них работать?

Способы распределения ребенка в детском саду в 2021 году

Все остальные распределяются живой очередью, согласно времени подачи заявления.

Зато в Самаре уже год, как чиновники, не стесняясь, сокращают ясельные места.

При комплектации групп учитывают:

  1. время подачи заявления;
  2. возраст ребенка;
  3. наличие права зачисление вне очереди;
  4. наличие первоочередного права зачисления;
  5. категория группы детсада, которая была указана родителями.

Для этого необходимо собрать следующий пакет документов:

  1. справка о составе семьи;
  2. ксерокопия медицинского полиса ребенка;
  3. медкарта ребенка;
  4. медицинская справка о состоянии здоровья, где указано, что ребенок допущен к
  5. ксерокопия гражданских паспортов одного или обоих родителей;
  6. ксерокопия свидетельства о рождении;
  7. паспорт прививок;
  8. контакту с другими людьми;
  9. документы, подтверждающие льготы на зачисление в ДОУ, если таковые имеются.

После этого необходимо составить жалобу по приведенной форме можно .

В Российской Федерации зачисление и распределение детей в дошкольных учреждениях регламентируются следующими законопроектами:

  1. закон «Образование в Российской Федерации»;
  2. порядком, который устанавливает местная администрация на основе вышеприведенных НПА.
  3. закон «Об организации предоставления государственных муниципальных услуг»;
  4. конституция;

В 2021 году был издан новый законопроект, внесший несколько поправок в процесс зачисления и распределения. Вот самые важные из них:

  1. группы постоянного содержания будут сокращаться в 1.5 раза;

Рекомендуем прочесть: Оплатить регистрацию права собственности

Коллективы детей по времени пребывания

Помимо стандартной разбивки воспитанников, есть и другие критерии формирования. Один из таких – это выделение дошкольников по времени пребывания. Согласно уставам ДОУ и Положениям, стандартное время нахождения в учреждении – с 7:00 до 18:00 (в некоторых случаях до 19:00). Но бывают и исключения. Такие группы детей в детском саду посещают следующие отряды:

коллективы круглосуточного пребывания – крайне редкое явления для ДОУ.

Причин для посещения учреждения несколько. Первая – у родителей загруженный или нестандартный график работы, когда нет возможности забрать малыша. Вторая причина – если дошкольник нуждается в постоянном медицинском присмотре, который невозможно обеспечить в домашних условиях;

ГКП – отряд кратковременного пребывания – подобный вариант встречается не так часто. Посещают его карапузы такого возраста, когда родители не готовы оставить их одних на длительный срок.

Проведение занятий

По какой схеме организовываются занятия в разновозрастной группе, было рассмотрено выше. Здесь представлены планы-конспекты уроков, в которых занятия организованы по подгруппам.

  • Конспект познавательного занятия для разновозрастной группы «Дикие и домашние животные», в котором хорошо представлено различие в подборке заданий для разного возраста.
  • Конспект открытого занятия в разновозрастной группе на тему «Зима. Зимние забавы«. Занятие подробно разобрано для разных возрастных групп, есть много иллюстраций.

Ниже представлен конспект урока, в котором занятие заканчивается поэтапно для разных групп.

Количество детей в группе в детском саду

  Нормы наполняемости группы малышами регулирует один документ – СанПиН, сокращение расшифровывается как санитарные правила и нормы.

По указаниям СанПина составляется Типовое положение о ДОУ. Эти документы содержат гигиенические требования, регулируют вопросы санитарного состояния, питания и воспитания наших детей.

Раньше считалось нормой, если в списке детей до года было 10 человек, с года до трех – 15, а с трех до семи лет – 20 детишек

Учитывая, что дошколята довольно часто болеют, фактически в группах детей было меньше, что давало возможность воспитателям подобрать «ключик» к каждому ребенку, обратить внимание на его плохое настроение или выслушать радостные новости, то есть поработать с каждым индивидуально

Но 1 октября 2010 года вышел СанПиН в новой редакции, который почти решил проблему очередей в детский сад. По новым нормам рекомендуется принимать детей до тех пор, пока в группе фактически их будет 20-25, а что касается списочного состава, то он может доходить даже до 45 человек.

Нормы количества детей в группе детского сада рассчитываются в квадратных метрах: у малышей по 2,5 метра на человечка, у детей с трех лет – и того меньше, 2 метра. А значит, если площадь группы 60 кв.м, вместе со всей находящейся в ней мебелью, пособиями, игрушками в ней может одновременно находиться 30 детей. Количество воспитателей и нянь при этом осталось неизменным.

Конечно, хорошо, что места в детском саду получают почти все желающие, но о каком воспитании и, тем более, обучении детей может идти речь, когда воспитателю сохранить бы их целыми и здоровыми, уследить, чтобы не дрались и не толкались.

Места для игр в группах остается мало, ведь кроме игровой мебели нужно найти место стульям и столам, за которыми дети едят и занимаются. И хорошо, если из 40 детей, содержащихся в списке группы, одновременно ходят 25-30 детей, а если они придут все сразу? Обедать в две смены? А спать по двое на одной кроватке?

Название детских команд, девизы и речевки для детей детского сада на морскую тему

Мы команда «Моряки»,Мы сильны, мудры, крепки! Нам по силам вся работа, Нам работать лишь охота!

Море для нас – любовь и душа,С морем жизнь детская так хороша! Вода – это жизнь и мы с ней здоровы, Вода – вдохновение, счастья просторы!

Наша команда зовется «Корабль»,Нам для победы счастье так надо! Мы впереди вместе с друзьями, Вы восхищайтесь только лишь нами!

Команда наша «Бригантина»,Она легка, сильна, счастлива! Она вперед плывет к успеху, Ей айсберги и шторм уж не помеха!

Как сегодня не крути«Ежи морские» впереди! У них сила могучая — Иголочки колючие!

Команда у нас «Дельфины»,Они сильны и красивы! Плывут очень быстро и ловко, Не зная больших остановок!

Наша команда зовется «Кит»,Наша сила крепка, как гранит! Наша уверенность сильна, Победы добьемся мы всегда!

Команда наша «Золотая рыбка»,Не совершаем мы ошибки! Мы очень умные и сильные И словно золото красивые!

Наша маленькая банда —Очень крепкая команда Под названием «Морские львы» Удача и счастье у нас впереди!

Ты сегодня громко плач,Мы решим любую задачу, Мы пройдем сложные испытания Наша команда «Быстрое плавание!».

Речевки и стихи для праздников в детском саду на морскую тематику

Название группы в детском саду: по возрасту или же по другим критериям?

Как бы ни хотелось воспитателям и администрации давать всем группам в детском саду разнообразные названия, чаще всего дело не ограничивается большим количеством вариантов. И главное препятствие здесь в том, что название подразумевает и соответственное оформление группы. И если в группе на стенах нарисованы очень красивые рисунки одной тематики, которая предполагает конкретное название, группу, находящуюся в этом помещении, придётся называть под стать дизайну.

Поэтому, при ремонте и оформлении помещений, рекомендуется использовать нейтральную тематику, а название группы подчёркивать такими атрибутами, как плакаты, поделки, гирлянды и всем тем, что можно будет с лёгкостью заменить, если в помещении будет располагаться группа с иным названием.

Есть ещё один важный вопрос, определяющий название группы в детском саду по возрасту: дают ли группе одно название на всё время её пребывания в садике или же группа примеряет на себя разные названия каждый учебный год?

Этот вопрос решается индивидуально для каждого детского сада, но чаще на практике встречается переименование группы из года в год. В принципе, это более целесообразно, так как такой подход учитывает принцип, предполагающий подбирать название группы в детском саду по возрасту.

Кроме того, название группы в детском саду по возрасту в некоторых случаях может и должно гармонировать с общим названием детского сада.

Например, если детский сад называется «Полянка», то в нём уместны будут группы с названием цветов, грибов, деревьев. Если же детский сад называется «Кораблик», то подойдут названия «Юнги», «Парус», «Волна», «Мальки» и другие.

Если в детском саду есть группы определённой направленности – лингвистические, логопедические, нацеленные на творческие занятия, то уместно будет подбирать и соответствующие названия – например «Буквоешки», «Палитра», «Нотки» и другие.

Как проконтролировать соблюдение СанПиН

К сожалению, сегодняшняя действительность, тотальная халатность работников детских учреждений в вопросе присмотра за воспитанниками, их безопасности, обеспечения нормальными условиями пребывания в ДОУ не дает родителям возможности расслабиться и быть спокойными за детишек.

Контроль соблюдения прав дошколят — обязанность взрослых. Не нужно терпеть, пускать все на самотек. При возникновении вопросов, недовольства работой садика, воспитателей, нарушениях закона можно обратиться в государственные службы с заявлениями:

Администрация ДОУ

Решает вопросы внутреннего порядка. Если проблема серьезная, то лучше использовать письменную форму обращения, добиваясь ответа в той же форме. Это необходимо для дальнейшего заявления в вышестоящую инстанцию при бездействии заведующей ДОУ.

Управление образования муниципального, областного, федерального значения

Комплектование групп, отслеживание процента посещаемости относится к сфере деятельности управления. Именно по их срезам, диагностике и разрешается объединение нескольких групп в одну при низком проценте посещающих садик детей.

При обращении к начальнику управления образования в устной форме не забудьте составить письмо, требуйте его регистрации, ответа в электронной форме или письменно.

Роспотребнадзор

Письмо отправляется через сайт госуслуг, через официальную страницу службы. В заявлении обязательно укажите точные данные о проблеме, свои контакты. По жалобе разбирательство начнется не позднее 30 дней со дня подачи.

Специалисты Роспотребнадзора помогают устранить недочеты по содержанию детей, соблюдению гигиенических норм. К ним можно обратиться, если детям в многокомплектной группе не хватает кроватей, стульев, унитазов, шкафчиков для одежды, постельного белья. При несоблюдении СанПиН по площади помещения для группы в расчете на каждого ребенка заявление подается тут же.

На основе жалобы проводится выездная комиссия обычно совместно с прокуратурой. Заявление лучше составлять по факту нарушения прав детей, точно указывая дату, подробности произошедшего.

Прокуратура РФ

Принимает жалобы от населения через интернет, в письменной форме, лично.

В основу заявления должен лечь факт нарушения норм, законов. Лучшим вариантом обращения будет коллективное заявления от большого числа родителей с подписями и расшифровками.

Полномочные представители президента по округам

Если администрация ДОУ, города, контролирующие органы местной власти бездействуют, не отвечают на ваши запросы, обращайтесь с письменными заявлениями на официальные сайты полпредов. Опишите ситуацию подробно, приложите ответы других структур на запросы по проблеме, ваши жалобы.

Представители партий

На местном уровне помогают администрации прийти в чувство, обратить внимание на соблюдение норм и правил организации образовательного процесса. Подключайте к проблемам в ДОУ представителей политических партий, если хотите создать общественное волнение, привлечь к жалобе внимание прессы

На войне все средства хороши. Если права ваших детей нарушены, пользуйтесь любыми средствами для того, чтобы их отстоять. Не бойтесь осуждения, проблем на работе, третирования ребенка в детском саду. Здоровье, безопасность малышей важнее. А активность родителей в защите ребенка вызывает уважение и трепет у воспитателей, поэтому дошкольнику ничего не угрожает, скорее, наоборот, к нему будут относиться внимательнее.

Вторая младшая группа в ДОУ

Деятельность дошкольного образовательного учреждения направлена ​​на развитие художественного, эстетического и познавательного развития речи у детей. Вторая младшая группа в дошкольном образовательном учреждении создает условия для развития у детей творческих качеств, совершенствования речи, познания мира через искусство.

Помимо развивающих занятий, во второй младшей группе ежедневные прогулки 2 раза в день по 2-3 часа.

Дети группы развивают свои творческие способности с помощью нетрадиционных техник рисования и нестандартных материалов. Они также формируют независимость и эстетический вкус благодаря независимому выбору материала и темы оформления.

Название группы для средних групп

Изобрести название группы в детском саду по возрасту для средних групп уже сложнее. Но зато вы уже сможете использовать помощь родителей в решении этого вопроса или даже поискать варианты среди мнений самих детей. Конечно, не каждый дошкольник в этой возрастной категории может подобрать вариант, который понравится всем остальным детям, но спросить у детей, какие им нравятся названия, нужно обязательно – может быть, в общем обсуждении вы найдёте искомый вариант.

В названиях для средних групп уже можно отойти от использования конкретных предметов к более абстрактным вещам, которые понимают дети этого возраста

Также можно обратить внимание на более экзотические виды птиц, животных, растения и т.д

Обратите внимание на одну важную особенность: у детей, посещающих детский сад уже не первый год, обычно уже проявляется чёткая половая дифференциация, и они в полной мере осознают, что есть нечто «девчоночье», а есть «мальчиковое». Поэтому подбирайте общее, нейтральное название, которое в одинаковой мере устроит и девочек, и мальчиков

К примеру, в группе под названием «Дюймовочка» многие мальчики будут чувствовать себя некомфортно, и, к тому же, дети из других групп могут их дразнить.

Примеры названий для средних групп: «Сказка», «Муравейник», «Фейерверк», «Карусель», «Дельфины», «Лимпопо», «Пластилин», «Радость», «Островок».

Как проконтролировать соблюдение СанПиН

К сожалению, сегодняшняя действительность, тотальная халатность работников детских учреждений в вопросе присмотра за воспитанниками, их безопасности, обеспечения нормальными условиями пребывания в ДОУ не дает родителям возможности расслабиться и быть спокойными за детишек.

Контроль соблюдения прав дошколят — обязанность взрослых. Не нужно терпеть, пускать все на самотек. При возникновении вопросов, недовольства работой садика, воспитателей, нарушениях закона можно обратиться в государственные службы с заявлениями:

Администрация ДОУ

Решает вопросы внутреннего порядка. Если проблема серьезная, то лучше использовать письменную форму обращения, добиваясь ответа в той же форме. Это необходимо для дальнейшего заявления в вышестоящую инстанцию при бездействии заведующей ДОУ.

Управление образования муниципального, областного, федерального значения

Комплектование групп, отслеживание процента посещаемости относится к сфере деятельности управления. Именно по их срезам, диагностике и разрешается объединение нескольких групп в одну при низком проценте посещающих садик детей.

При обращении к начальнику управления образования в устной форме не забудьте составить письмо, требуйте его регистрации, ответа в электронной форме или письменно.

Роспотребнадзор

Письмо отправляется через сайт госуслуг, через официальную страницу службы. В заявлении обязательно укажите точные данные о проблеме, свои контакты. По жалобе разбирательство начнется не позднее 30 дней со дня подачи.

Специалисты Роспотребнадзора помогают устранить недочеты по содержанию детей, соблюдению гигиенических норм. К ним можно обратиться, если детям в многокомплектной группе не хватает кроватей, стульев, унитазов, шкафчиков для одежды, постельного белья. При несоблюдении СанПиН по площади помещения для группы в расчете на каждого ребенка заявление подается тут же.

На основе жалобы проводится выездная комиссия обычно совместно с прокуратурой. Заявление лучше составлять по факту нарушения прав детей, точно указывая дату, подробности произошедшего.

Прокуратура РФ

Принимает жалобы от населения через интернет, в письменной форме, лично.

В основу заявления должен лечь факт нарушения норм, законов. Лучшим вариантом обращения будет коллективное заявления от большого числа родителей с подписями и расшифровками.

Полномочные представители президента по округам

Если администрация ДОУ, города, контролирующие органы местной власти бездействуют, не отвечают на ваши запросы, обращайтесь с письменными заявлениями на официальные сайты полпредов. Опишите ситуацию подробно, приложите ответы других структур на запросы по проблеме, ваши жалобы.

Представители партий

На местном уровне помогают администрации прийти в чувство, обратить внимание на соблюдение норм и правил организации образовательного процесса. Подключайте к проблемам в ДОУ представителей политических партий, если хотите создать общественное волнение, привлечь к жалобе внимание прессы

На войне все средства хороши. Если права ваших детей нарушены, пользуйтесь любыми средствами для того, чтобы их отстоять. Не бойтесь осуждения, проблем на работе, третирования ребенка в детском саду. Здоровье, безопасность малышей важнее. А активность родителей в защите ребенка вызывает уважение и трепет у воспитателей, поэтому дошкольнику ничего не угрожает, скорее, наоборот, к нему будут относиться внимательнее.

Минусы разновозрастных групп

К недостаткам детских разновозрастных коллективов относят следующее:

  • младший ребенок может быть не принят в общество старших детей;
  • интересы ребенка могут не совпадать с программой обучения;
  • воспитатели могут не реагировать на жалобы ребенка.

Младший воспитанник может чувствовать себя неуютно в компании со старшими детьми. Из-за разных интересов и увлечений коллектив четырех-семилетних может не принять трехлетнего малыша. Младший может жаловаться родителям и воспитателям, но это только усугубит ситуацию. Малышу необходимо научиться искать подходы к более взрослым детям. Но порой из-за некорректного обращения он может замкнуться в себе и не доверять взрослым. Нередки случаи физического насилия. Поэтому педагоги частного детского сада «Планета детства» г. Железнодорожный предпочитают заниматься с детьми в группах однолеток, чтобы не травмировать психику малышей.

В некоторых детских садах в разновозрастных группах разделяют обучение на несколько этапов. В первую смену могут заниматься малыши, во вторую – старшие дети. Но в некоторых случаях занятия объединены, и упор делается на старших. Малыши могут не успевать за усиленной программой. Младшего ребенка могут обижать старшие, а воспитатели не всегда проявляют должную реакцию на его жалобы.

Такие невзгоды не коснутся малыша, посещающего частный детский сад «Планета детства» в городе Железнодорожный, поскольку группы комплектуются строго по возрастам.

По принадлежности и формам управления существуют четыре типа детских садов.

  • муниципальные,
  • ведомственные,
  • частные (коммерческие)
  • домашние (семейные).

В зависимости от вида детского сада будет варьироваться и программа обучения, и количество детей в группе, и качество питания и игрушек, и даже во многом психологическая атмосфера.

Муниципальные детские сады

Наиболее популярный вид детского сада.

Имеет небольшую месячную оплату и работает строго по разработанным образовательным методикам .

Очень многое в них зависит от заведующей или директора – при равных условиях некоторые детские сады известны во всей округе, и очередь туда родители стараются занять за несколько лет.

В государственном садике существуют «общеобразовательная программа», прогулки, физкультура, лепка, рисование и музыка и др.

Некоторые из них предоставляют платные дополнительные услуги, от которых вы имеете право отказаться, даже если все остальные родители в группе хотят ими пользоваться.

Плюсы муниципального детского сада:

  • маленькая стоимость. Она установлена законом и составляет 150 рублей в месяц. Существуют категории льготников, например, мамы-одиночки, многодетные мамы, вдовы и т.д.
  • близость к дому. Помимо того, что врачи не рекомендуют возить малыша в садик, если дорога занимает больше 20 минут, в близлежащем садике у ребенка появится возможность завести друзей, с которыми он сможет проводить свободное время и в выходные.

Минусы муниципального детского сада:

  • слишком большая наполненность групп. 25-30 человек для государственного детского сада – не редкость. В результате учить, допустим, чтению или письму все равно приходится дома, воспитательница не успевает объяснить непонятные моменты такому количеству подопечных.
  • низкое качество ухода и присмотра, единообразие в занятиях. Об индивидуальном подходе к каждому ребенку вопрос не ставится. Отчасти это также вызвано проблемой «перенаселенности».
  • отсутствие каких-либо деликатесов в питании. Если ребенок отказывается есть какие-либо блюда, ему придется оставаться голодным до следующей трапезы.

Ведомственные детские сады 

– не контролируются напрямую Департаментом образования, их программы и порядки определяются предприятиями и организациями, в чьем ведомстве находится детский сад. Такие детские сады стоят дороже, но детям сотрудников предприятия предоставляются скидки. Ведомственных садов сейчас немного, и их количество сокращается.

Плюсы ведомственного детского сада:

  • сравнительно небольшое (по сравнению с муниципальным) количество детей в группе,
  • лучшие условия пребывания детей (опять же по сравнению с муниципальными садами),
  • продуманное меню.

Минусы ведомственного сада:

  • довольно высокая оплата (до нескольких тысяч),
  • иногда бывают сложности с зачислением детей «со стороны».

Частные детские сады 

– идеальный вариант при отсутствии финансовых затруднений.

Они работают, как правило, до 20-00 или 21-00, или круглосуточно.

В частных детских садах очень интенсивная и насыщенная программа развития. Они, как правило, хорошо обеспечены играми и игрушками, наглядными пособиями, детей на прогулку могут вывозить в ближайшую лесопарковую зону.

Контроль над работой негосударственных ДОУ осуществляется с помощью лицензирования, аккредитации, сертификации программ и аттестации педагогов.

Лице́нзия (от лат. liсentia «право») — разрешение на право, либо право на выполнение некоторых действий, которое может удостоверяться (подтверждаться) одноимённым документом.

Сертифика́ция (лат. certum — верно + лат. facere — делать) — форма осуществляемого органом по сертификации подтверждения соответствия объектов требованиям технических регламентов, положениям стандартов.

Аттеста́ция — подтверждение квалификации, уровня знаний и умений человека — отзыв, характеристика. Полученный в результате аттестации документ называют аттестатом.

Плюсы частного детского сада:

  • маленькое количество детей в группе – около 10-12 человек, ребенок получает достаточно внимания
  • дети легче адаптируются к садику
  • разнообразное и вкусное питание, возможность угодить каждому малышу, индивидуальный подход к детям, который дает возможность максимально раскрыть свои способности. В каждой группе работают несколько воспитателей, за развитием детей наблюдают логопеды, психологи, педиатры, учителя-предметники.
  • родители имеют право влиять на учебный процесс – например, через попечительские советы. В частности, они могут инспектировать кухню, требовать отчета о финансовой деятельности, даже присутствовать на занятиях.
  • многие частные детские сады работают по системе «детский сад – школа».

Единственный минус частного детского сада – его стоимость.

Сколько детей по СанПиН может быть в группе?

Б¾Ã»ÃÂÃÂøýÃÂÃÂòþ ÿÃÂøýÃÂÃÂÃÂàýþÃÂüðÃÂøòþò þÃÂýþòÃÂòðÃÂÃÂÃÂàýð òþ÷ÃÂðÃÂÃÂõ üðûÃÂÃÂõù ø ÿÃÂøýÃÂÃÂþ ÃÂð÷ûøÃÂðÃÂàôòõ úðÃÂõóþÃÂøø ôþÃÂúþûÃÂýøúþò:

  • ýõ ôþÃÂÃÂøóÃÂøõ ÃÂÃÂõÃÂûõÃÂýõóþ òþ÷ÃÂðÃÂÃÂð;
  • ÿþÃÂûõ ÃÂÃÂõàûõÃÂ.

âðñûøÃÂð â 3 ëÃÂðÃÂõóþÃÂøø ôõÃÂõù ø üðúÃÂøüðûÃÂýþõ úþûøÃÂõÃÂÃÂòþ òþÃÂÿøÃÂðýýøúþò ò óÃÂÃÂÿÿõû

ÃÂðÃÂõóþÃÂøø ÃÂðøòÃÂÃÂÃÂøõ ôþÿÃÂÃÂÃÂøüÃÂõ ýðÿþûýõýýþÃÂÃÂø óÃÂÃÂÿÿ
ÃÂþ 3 ûõàÃÂþÃÂûõ 3
ÃÂÃÂø ÃÂÃÂöõûÃÂàýðÃÂÃÂÃÂõýøÃÂàÃÂõÃÂø 6 10
á ÃÂõÃÂÃÂõ÷ýÃÂüø ýðÃÂÃÂÃÂõýøÃÂüø ÃÂûÃÂÃÂð 6 6
áûðñþÃÂûÃÂÃÂðÃÂøõ 6 8
áûõÿÃÂõ 6 6
áÃÂÃÂõÃÂÃÂòõýýÃÂõ ýðÃÂÃÂÃÂõýøà÷ÃÂõýøà6 8
áûðñþõ ýõôþÃÂüÃÂÃÂòþ 6 10
ãüÃÂÃÂòõýýðàþÃÂÃÂÃÂðûþÃÂÃÂàñþûÃÂÃÂøàÃÂÃÂöõÃÂÃÂõù â 8
ÃÂÃÂÃÂø÷ü â 5
ÃÂðÃÂÃÂÃÂõýøõ þÿþÃÂýþ-ôòøóðÃÂõûÃÂýþù ÃÂøÃÂÃÂõüà6 8
ÃÂÃÂø ôÃÂÃÂóøàýðÃÂÃÂÃÂõýøÃÂà÷ôþÃÂþòÃÂà10 15
ÃÂôþÃÂþòÃÂõ ôõÃÂúø 10 (ýõ ñþûÃÂÃÂõ ÃÂÃÂõàø÷ úþÃÂþÃÂÃÂàøüõÃÂàÿÃÂþñûõüàÃÂþ ÷ôþÃÂþòÃÂõü) 10, 15 øûø 17 ò ÷ðòøÃÂøüþÃÂÃÂø þà÷ðñþûõòðýøàø ÃÂÃÂõÿõýø õóþ ÃÂÃÂöõÃÂÃÂø

àÃÂðñûøÃÂõ ÿÃÂõôÃÂÃÂðòûõýàÃÂòõôõýÃÂàÃÂþûÃÂúþ þ úþüñøýøÃÂþòðýýÃÂàóÃÂÃÂÿÿðàø úþüÿõýÃÂøÃÂÃÂÃÂÃÂøà(ôõÃÂÃÂõûÃÂýþÃÂÃÂàúþÃÂþÃÂÃÂàÃÂòÃÂ÷ðýð àòþÃÂÿøÃÂðýøõü üðûÃÂÃÂõù àÿÃÂøÃÂøÃÂõÃÂúøüø øûø ÃÂø÷øÃÂõÃÂúøüø ÃÂðÃÂÃÂÃÂÃÂþùÃÂÃÂòðüø). çÃÂþ úðÃÂðõÃÂÃÂàóÃÂÃÂÿÿ ÃÂþûÃÂúþ ÃÂþ ÷ôþÃÂþòÃÂüø üðûÃÂÃÂðüø, ÃÂþ øàÃÂøÃÂûõýýþÃÂÃÂà÷ðòøÃÂøàþàÃÂð÷üõÃÂþò ÿþüõÃÂõýøù ø òþ÷üþöýþÃÂÃÂõù þÃÂóðýø÷ðÃÂøø ÃÂÃÂÃÂõúÃÂøòýþóþ ÿÃÂþÃÂõÃÂÃÂð þñÃÂÃÂõýøÃÂ.

Спальная зона

Полноценный сон — одна из составляющих здоровья малыша. Спокойная и безмятежная атмосфера в спальной зоне, а также комфортные спальные места способствуют быстрому засыпанию и глубокому сну. Поэтому оформляют спальную в нежных пастельных тонах, настраивающих малышей на соответствующий лад, избегают ярких акцентов, способных взбудоражить их неокрепшую психику. 

При возможности для спальной следует выделить отдельное помещение, пространство которого делят на две зоны. Одна предназначена для младенцев, другая — для малышей раннего возраста. 

Комплектация спальной зоны осуществляется с учетом требований ГОСТа и СанПиНа, и предполагает оснащение следующими видами мебели: 

Когда спальная укомплектована всем необходимым оборудованием, воспитателям остается поддерживать комфортный микроклимат помещения, периодически проветривая и организовывая обязательную влажную уборку в соответствии с установленным режимом.

Средняя

Возраст детей в средней группе – от 4 до 5 лет. Они уже более развиты физически, любят играть в подвижные игры, получают первые навыки владения простым спортивным инвентарем (мячи, обручи, кегли, гимнастические палки и т.п.). Поэтому в средней группе детского сада проводят гораздо больше физкультурных занятий, физкультминуток, в том числе на улице.

Вводятся такие занятия, как математика, обучение грамоте, аппликация, логика. Длительность занятий — 20 минут.

Во многих детских садах родителям предоставляется возможность записать детей на дополнительные кружки – танцевальный, английский, кружок прикладного творчества и т.д.

К игрушкам и играм добавляются кубики со сложным рисунком для составления картинок, лото и домино, настольные дидактические игры, а также игрушки-перчатки для разыгрывания театральных сценок и сказок. Дети уже могут не только прослушать сказку до конца, но и, заучив роли, показать её детям младших групп.

К основным утренникам добавляются «Праздник Осени» и «Праздник Весны».

Занятия в детском саду

На этих занятиях дошкольник узнает много нового, начинает формировать свой кругозор, знакомится с основами письма и математики. Если детский сад специализированный, с определенным уклоном, то в расписании могут присутствовать и дополнительные занятия. Также расписание в средней и старшей группе может включать дополнительные тематические занятия и развивающие кружки.

В детском саду регламентировано не только время занятий, но и их распределение в течение дня. Расписание составляется с тем, чтобы дети не только не переутомлялись, но и максимально задействовали свою активность.

Так, занятия, требующие повышенной концентрации внимания, проводят в первой половине дня, между 9 и 12 часами, все остальные — во второй половине дня, между 16 и 18 часами. Занятия, требующие усидчивости и внимания, чередуются с подвижными играми и гимнастическими разминками.

Кроме того, наиболее сложные предметы, такие как основы математики и письма, развитие речи ставят в расписании в первые дни недели, когда дошкольники наиболее собраны, для остальных (музыкальные занятия, рисование и т.д.) обычно отводится вторая половина недели.

Что такое ясли?

Чем отличаются ясли от обычных групп детского сада

  • Цели. Для малышей до 3 лет задача сада заключается в сохранении здоровья и уходе; для деток, переступивших трехлетний рубеж, добавляется образовательное направление;
  • Квалификация персонала. Исходя из целей посещения группы, к воспитателям яслей предъявляется обязательное требование – знание педиатрии, подкрепленное сертификатом или дипломом, для старших групп – педагогическое направление знаний.
  • Места в группах. По закону при отсутствии мест в ясельной группе родителям может быть отказано в удовлетворении заявления; детям старше трех лет место в ДОУ обязательно должно быть предоставлено. Если место в желаемом садике нет, то комиссия должна предложить место в другом учреждении.

38 определений для детских дошкольных заведений:

С уклоном на развитие ребёнка:

Детский клуб, Центр раннего развития, Развивающий центр, Учебно-развивающий центр, Институт развития интеллекта ребенка, Школа развития, Центр развития ребёнка, Центр развития детей, Центр развития интеллекта, Children’s Club, Студия раннего развития, Школа будущего первоклассника, Группы раннего развития, Английский детский клуб, Клуб гармоничного развития, Учебный центр, Клуб детской психологии и развития, Монтессори-центр, Детский образовательный центр

Работа с семьями:

Семейный центр, Семейный клуб, Центр развития семьи, Центр экологии семьи, Семейный клуб успешности, Family Club, Семейный психологический клуб, Семейно-досуговый клуб, Семейный развлекательный центр, Центр для детей и родителей

Разнообразие студий, уклон на творчество:

Талант-клуб, Центр творческого развития детей, Центр детской культуры

Детский досуг:

Досуговый клуб, Клуб детского досуга, Детский игровой клуб

Акцент на благоприятную атмосферу:

Добрый дом, Эко-клуб, Клуб друзей.

Эти определения очень красивые и разнообразные, но хочу вставить свою ложечку дёгтя: задавая поисковику вопрос, клиенты чаще всего ищут простые и привычные определения. Поэтому, если Вы планируете при помощи интернет, лучше остановиться на более банальных словах, типа: «детский клуб» или «детский центр развития».

Надеюсь, что эта обширная статья Вас не утомила, а вдохновила. И Вы уже придумываете самое лучшее названия для Вашего детского центра!

P.S. Если Вам понравилась эта статья, смело . Здесь будет много статей об открытии и работе самого доброго и интересного бизнеса.

Эта статья создана, скорее как способ помочь придумать название детского садика или группы в детском саду. Мы сузили область поиска названия до нескольких категорий.

Названия детских садов можно разделить на несколько подвидов.

Сказочные. Для названия берутся веселые положительные персонажи и элементы сказок. Примеры таких названий детских садиков всем известны: «Буратино», «Чебурашка», «Колобок», «Нафаня», «Золотой ключик», «Гуси-лебеди», «Лунтик», «Бэмби».

Природные.В качестве названия используются уменьшительно-ласкательные формы объектов живой и неживой природы. Например: «Солнышко», «Ёлочка», «Белочка», «Аистёнок», «Родничок», «Скворец», «Муравейник», «Полянка», «Светлячок», «Ромашка».

Принцип места.Что это за принцип, понят просто. Достаточно пройтись по приморскому городу, и вы соберете целый список названий детских садов: «Морячок», «Юнга», «Дельфинёнок», «Кораблик».

Слова, применяемые к детям. Их тоже можно использовать для названия, как детского сада, так и отдельной его группы. Тут появляются детские сады «Сорванец», «Непоседа» и даже «Наследник» (реально есть такой садик в Москве).

Когда вы будете придумывать название детскому саду или группе садика, старайтесь подбирать слова общие, ни к чему не обязывающие, если только это не задумано изначально. К примеру, название «Буратино» как раз такое. А вот детский сад «Арлекин» – уже невольно требует соответствия названию. Сразу кажется, что дети там только и делают, что разучивают роли и играют спектакли.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Курс на развитие
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: