5 сочинений про целеустремленность для огэ

Как определить сроки достижения цели

Ключевым моментом в начале пути определяют адекватную расстановку сил для конкретизации точного срока достижения цели.

Нельзя слишком завышать планку и стараться выполнить сложное задание за максимально короткий срок. В этом случае может поступить ответная реакция организма: хандра, отсутствие старательности и отказ от дальнейших целей.

Читайте далее: 10 советов, как управлять временем

Специалисты по тайм-менеджменту предлагают каждому человеку завести красивый ежедневник, который будет хранителем всех намеченных дел.

Благодаря составленному расписанию можно будет везде успевать, без ущерба личной жизни и работе.

Главное, чтобы время, отведенное на достижение поставленного результата, было комфортным для активной деятельности.

Читайте далее: Ежедневник для постановки задач

Саморазвитие

Путь достижения успеха тернист и обладает множеством подводных камней

Чтобы получить желание, важно обладать еще одной чертой — уметь работать над собой, начиная с осознанного возраста и заканчивая последним вздохом. Такое качество называется саморазвитием

При этом неважно, что будет изучать человек — автомеханику для работы или тепловую смерть Вселенной.

Саморазвитие повышает наш интеллект, делает нас грамотным и осведомленным во многих областях. Эта черта позволяет получить от жизни желаемое, не затрачивая слишком больших ресурсов (времени, силы или эмоции). Для этого нужно:

  • Уделять время книгам. Считается, что успешный человек, преимущественно богатый, в месяц читает 1-2 книги. При этом необязательно отдавать предпочтение только тематическим бизнес-книгам, но и читать классику, новые работы, статьи, бестселлеры.
  • Открывать новые области, независимо от трудовой деятельности. Вопреки стереотипам, человек должен расти и развиваться. Это наша эволюция, в постоянном учении. Если вы занимаетесь педиатрией, то никто не осудит, если в свободное время будете обучаться игре на гитаре. Все зависит лишь о вашего восприятия и желаний.

С материальной точки зрения

Мир устроен так, что достаточно сложно отделить материальные блага от общего успеха личности. Можно быть гениальным химиком, но не обладая современной лабораторией, строительство которой стоит огромных денег, добиться чего-то нереально.

Поэтому формулу успеха обязательно следует формировать с оглядкой на материальный мир, на то, что можно посчитать в денежном эквиваленте.

Успешный человек с материальной стороны выглядит немного другим. Какой он? Об этом рассказано далее:

  • Финансовое состояние. Тут и объяснять ничего не нужно, потому что 90 % населения мира прямо отождествляют деньги и успех. Как говорится в пословице: «Если ты такой умный, почему у тебя нет миллионов?».
  • Статус. Вторая серьезная причина для того, чтобы прикладывать максимум усилий для достижения целей. Статус, влияние, власть — для некоторых людей они даже ценнее денег.
  • Возможность жить так, как нравится, свободный досуг, путешествия. Сюда же можно добавить роскошные квартиры, машины, вещи. Часто этим фактором пользуются, когда «пускают пыль в глаза».

Развитие малыша в 8 месяцев

Где мама? Если в 7 месяцев малыши беспокоятся, когда мамы нет рядом, то в 8 месяцев у детей появляется боязнь незнакомых людей. Одно вытекает из другого, и оба явления нормальны для каждого из этих этапов взросления. Вы сделаете правильно, если постараетесь окружить малыша особой заботой, лаской и эмоциональной теплотой, будете чутки к его потребностям. Научные исследования показали, что дети, которые получают много тепла и нежности в младенчестве, во взрослом возрасте гораздо устойчивее к стрессу.

Физическое развитие:

  • Ползает с большой скоростью и на любые расстояния;
  • С опорой встает из положения сидя и опускается;
  • Появляется «пинцетный захват» — может брать мелкие предметы большим и указательным пальцами;
  • Сам держит в руке и ест кусочки еды;
  • Делает первые попытки передвигаться приставным шагом, держась за опору.

Психоэмоциональное развитие:

  • Уверенно чувствует себя в знакомом пространстве;
  • Диапазон эмоций расширяется — можно заметить недовольство, удивление, радость, восторг, настойчивость;
  • Громко и четко повторяет слоги;
  • Увеличивается словарный запас, появляются первые осознанные слова — «мама», «папа», «баба», «дай»;
  • Начинает проявлять повышенный интерес к новым предметам, выражая мимикой удивление и настороженность.

Умение ставить цель

Звучит банально, но по статистике более 80% не умеют правильно ставить цели, а без этого желаемого результата не добиться. Качества для достижения жизненного успеха невозможно развивать без постановки целей.

Цели успешного человека. Главное:

➨ Цель должна быть реальной (то есть достижимой).

Помните: развиваться можно только со своего уровня. Глупо думать о покупке вертолета, когда у вас на обед доширак. Пусть цель будет немного за границей ваших сегодняшних возможностей. Так вы не перегорите при ее достижении, при этом результат вас удовлетворит.

Если вы научитесь ставить настоящие, достижимые цели, то считайте, что вы уже сделали большой скачок в развитии!

➨ Цель должна иметь временные рамки.

Если вы хотите иметь фигуру атлета, то вряд ли вы достигнете этого за месяц, даже если не будете выходить из спортзала.

Но и затягивать сильно не стоит – поставив себе такую цель на 5-7 лет, вы рискуете оставить ее в своей голове навсегда. Поэтому продумайте, чего вы хотите и когда вы этого хотите.

При отсутствии дедлайна ваша мотивация к достижению поставленной цели резко снизится.

➨Цель должна быть зажигающей!

Ваша цель должна быть такой, чтобы вы ложились спать, думая о ней, и подрывались с постели еще до будильника, чтобы бежать ее воплощать.

Важно, чтобы цель была именно ВАШЕЙ. Очень часто мы считаем своими чужие цели: родителей, начальников, своего окружения, того “дядьки из видео”…

Проверка: если вы поставили себе достижимую, ограниченную временными рамками цель, и вам не терпится приступить к действию, чтобы прийти к ней (и это продолжается хотя бы в течение недели и более), то… бинго! Поздравляем, вы нашли ту самую, свою цель.

Итак, цель: достижимая, обозначенная во времени, зажигающая. Запомнили? Едем дальше!

Что такое успех?

Чтобы говорить о том, что это за качества человека, необходимые для успеха, для начала давайте разберемся, что же такое успех?

Красота, богатство, слава, талант, влиятельность, удача. Что-то из этого или все вместе? У каждого свой образ успешного человека. Может ли некрасивый или бедный человек быть успешным? Есть ли неудачники среди богачей? Какими качествами обладает успешный человек?

Прежде всего, успешные люди обладают внутренним стержнем, который состоит из ценностей и определенных черт характера.

Это не всегда гармоничные личности. Например, Никола Тесла был гениальнейшим ученым, многие его изобретения до сих пор остаются для нас тайной, хотя он творил в начале прошлого века.

Однако, он был одержим своими идеями и не имел личной жизни, а также он не был “продавцом”, и многое из того, что он делал не было оценено. Поэтому ему часто не хватало денег на финансирование своих исследований и закупку оборудования для них.

Или возьмем более близкий пример – Стив Джобс. Только младенцы не знают о нем. Успешный? Однозначно! Гармоничный? Нет, сэр! У него были огромные проблемы со здоровьем и не в последнюю очередь из-за чрезмерного перфекционизма.

Также с ним было очень тяжело взаимодействовать как семье, так и коллегам.  Но человек хотел оставить “след во Вселенной” и он его, черт подери, оставил!

Откуда берется успех

Успешными нас делают только наши поступки. Их мы совершаем, исходя из своих ценностей и склада характера.

В наших силах закалять характер, вырабатывать качества для достижения жизненного успеха, а также избавляться от ментальных сорняков: уныния, позиции жертвы, лени, бессознательного существования, апатии…

Но, если мы не предпринимаем реальных действий, то успех нам может в лучшем случае присниться. Ну или мы можем смотреть, как его добиваются другие.

Ответьте себе на вопрос, что для вас является успехом? Не торопитесь, подумайте.

Вы хотите добиться результатов в бизнесе, в сфере отношений, в спорте или, может, в духовной практике?  Качества, необходимые для достижения успеха, о которых вы прочитаете в статье ниже – универсальны. Развив их, вы обеспечите себе успех в любом деле.

Пристегните себя к стулу! Мы начинаем :)  Качества человека для достижения успеха или чем отличаются успешные люди. ТОП-11.

Другие черты, не менее важные

Тактичность — умение чувствовать эмоции других людей, их состояние и настроение. Эта черта позволяет либо сделать комплимент человеку либо оскорбить его. Тактичности тоже нужно учиться, изучая психологию и характеры людей.

Терпение. Успешным может стать тот, кто прошел длинный путь маленькими шагами

Важно научить себя терпеть, даже когда наступают сложные времена.
Изобретательность — это качество настоящего лидера. Мало просто найти выход из ситуации, важно критически мыслить абсолютно всегда

При этом необязательно создавать новый велосипед, а достаточно использовать подручные средства, чтобы облегчить рабочий процесс.
Пунктуальность. Успешный человек никогда не опаздывает, а это значит, что он контролирует свою жизнь: соблюдает режим, успевает позавтракать, ухаживает за собой, выезжает раньше из дома, не отвлекается на сторонние дела, четко планирует свой день.

К числу качеств, которые помогут добиться жизненного успеха, можно отнести и независимость (готовность вступать на новый путь), смелость, креативность (нестандартное мышление), самостоятельность (изучение рабочих процессов и включение логики), волю и собственное мнение. Все эти черты сделают из вас не только богатого человека, но и счастливого, достойного, уважаемого.

Вера в успех и отношение к неудачам

Бывает так, что у нас есть все, кроме веры. Веры в успех, в то, что мы на правильном пути, в то, что у нас получится, сколько бы попыток мы до этого не провалили.

Знаете, сколько раз у вашей мамы получались невкусные пирожки, пока она не научилась готовить те самые изумительные, вкус которых возвращает вас в детство и, которые так готовить никто не умеет?

Запомните, все с чего-то начинают. Все делают попытки, и из сотни лишь одна может оказаться успешной, зато 99 остальных принесут неоценимый опыт

Важно уметь ставить психологическую точку на неудачах, иначе вы просто не сможете двигаться дальше

Вы знаете, что 51 попытка Rovio сделать классную игру провалилась, и только с 52-й появилась Angry Birds?

Представьте, сколько неудач претерпели самые знаменитые изобретатели. Каждый из тех, кто изобрел пылесос, швейную машину, самолет, телефон, утюг и адронный коллайдер могли опустить руки и сказать, что ничего не получается. Но упорство и вера в то, что все получится сделали свое дело. У них были качества для достижения жизненного успеха.

Если бы не их энтузиазм, наш мир мог выглядеть совсем иначе. Если бы не Джон Р.Р. Толкиен, Джоан Роулинг, Лев Николаевич Толстой, Рэй Брэдбери и другие великие писатели, разве мы могли погрузиться в иные миры, читая их произведения? Неужели вы думаете, что это им далось легко: сел и написал роман по главе в день? Вспомните Гоголя и второй том “Мертвых душ”.

Успех в любом деле состоит из количества попыток. Можно создать кладбище своих неудач и лить слезы над могилами несбывшихся надежд, а можно поблагодарить мир за урок и полученный опыт и двигаться дальше. Вопрос в том, что выберете вы… Что выберет успешный и счастливый человек, вы, наверняка, догадываетесь.

Пробуйте, пока не получится. Пробуйте еще и еще, пока не найдете свое! 

В конце концов, вы можете называть каждую попытку экспериментом, тогда неудач не будет как таковых.

Примеры целеустремленности в жизни

Освоение желаемой профессии. Например, в освоение профессии актера необходимо постоянно развиваться: изучать принципы актерского мастерства, психологию человека, драматургию, литературу, переходить из теории в практику

Важно не сдаваться временным неудачам и, несмотря на высокую сложность и конкуренцию данной профессии, двигаться к своей цели..

Достижение спортивных результатов. Например, для достижения результатов в беге, нужно упорно тренировать тело, постепенно увеличивать дистанцию, повышать нагрузку, соблюдать правильный режим дня и питания

При этом нужно преодолевать лень, боль в теле, желание бросить тренировки.

Стремление к финансовой независимости. Целеустремленность и уверенность необходима человеку, который решает уйти из комфортного офиса и начать работать на себя, строить свой бизнес. Для достижения успеха необходимо преодолевать сомнения, страхи и не бояться рисковать.

Целеустремленность благородная и не очень

Называя человека целеустремленным, мы подразумеваем, что он обладает сильным волевым характером, и считаем это качество положительным. К тому же очевидно – тот, кто способен добиться своих целей, живет в гармонии с собой. Но точно так же очевидно, что целеустремленность имеет и обратную сторону – порой с ней путают наглость, нахальство. И поговорка на эту тему есть: «Наглость – второе счастье». Люди, которые идут к своей цели «по трупам», не считают нужным замечать, что другие тоже имеют свои потребности и цели.

Целеустремленность, граничащая с нахальством, свойственна людям беспринципным. Их собственная цель кажется им более значительной, поэтому они движутся к ней, сметая все и всех на своем пути. «На войне как на войне», – говорят они, считая, что это утверждение оправдывает их наглость. Таким образом, целеустремленность – положительное качество лишь тогда, когда человек ставит перед собой благородные цели, которые не направлены на ущемление достоинства или опустошение кошельков других людей.

Тимошенко Елена, BBF.RU

  • http://sposobnosti.info/tceleustremlennost/
  • https://wikigrowth.ru/razvitie/celeustremlennost/
  • https://spiritual_culture.academic.ru/2386/целеустремленность
  • https://srazu.pro/teoriya/celeustremlennost-v-psixologii.html
  • https://bbf.ru/magazine/26/6330/

Прорабатываем цели глубже — придумываем сказку

Написание сказки дает подростку более широкую картину видения проблемы и способов решения, а также возможность определения ресурсов.

На отдельный лист перерисовываем пять символов в произвольном порядке. Выделяем главный. Даем всем символам имена — «оживляем». Отвечаем на вопросы: о чем думают эти персонажи? Что чувствуют? О чем мечтают? Находим связи: кто с кем дружит, кто с кем не дружит.

Дальше используя символы-образы и приоритетный способ достижения цели для ребенка, нужно написать небольшую сказку — путешествие или историю, где будут участвовать все герои. Автор может добавить еще персонажей, но пять основных должны быть обязательно.

Подобная работа может занять до двадцати минут. Некоторые подростки сначала «тормозят» и жалуются на отсутствие фантазии, но если дать им время, то работа обычно закипает у всех.

Написанную сказку нужно проанализировать, можно вместе с кем-то, например, в группе подростков.

Как формировать целеустремленность у детей

Целеустремленные дети вырастают в тех семьях, где родители уделяют большое внимание формированию ответственности, самостоятельности у ребенка. Родители, которые хотят, чтобы их ребенок стал успешным и достиг высот в жизни ,учат его делать выбор

Психологи разработали памятку для родителей по формированию умений ребенка формулировать собственные задачи и успешно решать их:

Так как в процессе взросления ребенок стремится быть похожим на папу или на маму, родители должны транслировать ребенку образец целеустремленности. Освоение того или иного вида деятельности требует многократных проб. Без ошибок научиться чему-либо невозможно. Задача родителей – научить ребенка правильно относиться к неудачам и извлекать из ошибок опыт

Важно научить ребенка прислушиваться к себе, говорить о своих желаниях и потребностях

Какие есть виды внимания

Внимание бывает трёх видов: непроизвольное, произвольное и послепроизвольное

Непроизвольное внимание возникает само собой с первого года жизни малыша, ребёнок без усилий
концентрируется на всём необычном и интересном.

Произвольное внимание формируется ближе к школе, примерно к 7 годам, и продолжает развиваться с каждым годом. Школьнику требуется прикладывать усилия, чтобы сосредоточиться на том, что он должен сделать, а не на том, что хочется ему.

Послепроизвольное внимание похоже на произвольное, однако особенность его заключается в том,
что ребёнок выполняет все задачи с удовольствием.>. Например, у первоклассников отлично развито непроизвольное внимание: их легко привлечь чем-то неожиданным, интересным
и ярким

При этом детям не надо прикладывать никаких усилий, чтобы на этом концентрироваться. А вот
сосредоточиваться на неинтересной и однообразной работе им гораздо сложнее

Например, у первоклассников отлично развито непроизвольное внимание: их легко привлечь чем-то неожиданным, интересным
и ярким. При этом детям не надо прикладывать никаких усилий, чтобы на этом концентрироваться

А вот
сосредоточиваться на неинтересной и однообразной работе им гораздо сложнее.

Как же стать успешной личностью?

Ежедневно, шаг за шагом, бороться за свои мечты. Развивать качества успешного человека. Ставить реальные, достижимые цели, постепенно поднимая планку, увеличивать свои достижения, расти в своих глазах, воспитывать веру в себя, самодисциплину.

Придумать порицание для себя за невыполнение намеченного, поощрять за сделанное. Праздновать свои достижения с любимыми людьми. Разделять свой успех с другими.

Анализировать поступки, понимать, что от тебя зависело, что нет. Принимая на себя ответственность за происходящее, вы начинаете контролировать свою судьбу. И уже становитесь не корабликом, плывущим по течению,  а настоящим фрегатом, способным устоять перед лицом шквала и нападением неприятеля. Кем вам больше нравится быть?

Развивайте в себе качества успешной личности, получая настоящее удовольствие от насыщенной, интересной, содержательной и счастливой жизни!

Основные линии психического развития ребенка

Развитие сенсорики: зрительное сосредоточение, появившееся еще
на этапе новорожденности, совершенствуется. После второго месяца сосредоточение
становится достаточно длительным, к 3 месяцам его продолжительность
достигает 7-8 минут. В этом возрасте ребенок определяет форму предметов,
реагирует на цвет. Ребенок может прослеживать движущиеся предметы. В
4 месяца он не просто видит, а активно смотрит: реагирует на увиденное,
двигается и повизгивает.
Познавательному развитию ребенка способствует разнообразие впечатлений,
которые он получает. Взрослые, ухаживающие за ребенком, должны удовлетворять
его потребность в новых впечатлениях, стараясь, чтобы окружающая
его обстановка не была однообразной, неинтересной. Познавательное развитие
(в первую очередь, развитие восприятия) младенцев, живущих в однообразной
среде, оказывается несколько замедленным по сравнению с развитием тех,
кто получает много новых впечатлений.

Развитие движений и действий:

Время
появления движений
Развитие
моторики

1
месяц

Поднимает
подбородок

2
месяца

Поднимает
грудь

3
месяца

Тянется
за предметом, но, как правило, промахивается

4
месяца

Сидит
с поддержкой

5
— 6 месяц

Хватает
рукой предметы

7
месяцев

Сидит
без поддержки

8
месяцев

Садится
без посторонней помощи

9
месяцев

Стоит
с поддержкой: ползает на животе

10
месяцев

Ползает,
опираясь на руки и колени; ходит, держась двумя руками

11
месяцев

Стоит
без поддержки

Год

Ходит,
держась одной рукой

1 месяц — хаотичное движение рук, пальцы сжаты в кулак;
2 месяца — сжимание и разжимание пальцев рук. Вложенный в руку предмет
удерживается всей ладонью 2-3 секунды.
3 месяца — удерживает вложенный в руку предмет до 10 секунд, тянет его
в рот.
4 месяца — ладони часто раскрыты, протягивает руки к предмету, движение
пальцев не дифференцированы.
5 месяцев — противопоставляет большой палец другим, при схватывании
предметов доминируют части пальцев.
6-7 месяцев — ребенок размахивает схваченными им предметами, стучит,
бросает и снова подбирает их, кусает, перекладывает из руки в руку и
т.д., движение пальцев дифференцируются.
8-9 месяцев — берет мелкие предметы двумя пальцами, а большие — всей
ладонью, показывает нос, глаза, машет рукой при прощании, крепко сжимает
игрушку, которую отбирают.
10-11 месяцев — манипулирует с предметами, появляются первые функциональные
действия
, позволяющие относительно верно использовать предметы,
подражая действиям взрослых (ребенок катает машинку, бьет по барабану,
подносит ко рту чашку с соком).Развитие речи:
Уже в комплексе оживления проявляется особый интерес ребенка на обращенную
к нему речь взрослого.
В первом полугодии формируется речевой слух, а сам ребенок при радостном
оживлении издает звуки, называемые обычно гулением. Во
втором полугодии возникает лепет, в котором можно различить некоторые
повторяющиеся звуковые сочетания, связанные чаще всего с действиями
ребенка. Лепет обычно сочетается с выразительной жестикуляцией. К концу
1 года ребенок понимает 10-20 слов, произносимых взрослыми,
и сам произносит одно или несколько своих первых слов
сходных по звучанию со словами взрослой речи.

Преимущества для человека

В текстах сочинений на тему «Целеустремленность», которые предлагают написать ученикам после 9 класса на ОГЭ, нередко высказывается мнение, что это качество блокируется ленью. Такой вывод частично разделяют и психологи, только добавляют, что нежелание браться за то или иное дело также объясняется и страхом. Если мечта кажется недосягаемой, а способы ее достижения — слишком трудными, человек готов отказаться от нее.

На самом деле главная преграда к выполнению намеченной цели — так называемое эмоциональное истощение и его сестра «хандра». Когда человек слишком долго заставляет себя начать реализовывать планы, у него постепенно уменьшается запас воли, утихает желание. При этом отсутствие хоть каких-либо результатов еще больше притупляет желание двигаться вперед. Это значит, что развивается стресс и депрессия на фоне эмоциональной нагрузки, отсутствия мотивации и неудовлетворенности собой.

Преимущества для тех, кто развивает в себе целеустремленность, очевидны:

  • возможность чаще, чем другие, добиваться успеха;
  • высокая оценка и признание окружающих;
  • ощущение наполненности жизни, чувство присутствия направленности движения;
  • меньшая подверженность апатическим состояниям и депрессии.

Об отдельных примерах целеустремленности писали многие известные авторы, в том числе драматург и прозаик Лев Куклин, классики А. Пушкин (роман «Капитанская дочка»), М. Лермонтов («Герой нашего времени»), А. Грибоедов («Горе от ума») и многие другие. Именно их произведения можно использовать для подготовки к выпускным экзаменам и сочинению по заданной теме, а также использовать методические указания авторов Драбкиной и Субботина к аттестации по русскому языку.

Не стоит забывать, что любое дело гораздо проще реализовать, если процесс доставляет удовольствие. В состоянии душевного равновесия человек меньше подвержен страхам и переживаниям, а любые трудности он преодолевает с легкостью. Ощущение стабильности, собственной значимости и определенное положение в обществе — залог физического и психического здоровья, неотъемлемых компонентов развития целеустремленности.

Что такое целеустремленность?

Целеустремленность — это способность следовать намеченной цели, не сворачивая с выбранного пути. Порой это качество путают с фанатизмом. Но между ними есть принципиальные различия

Если фанатичный человек ни о чем другом не может думать, то целеустремленные люди обращают внимание на происходящие события, просто помнят о своей основной задаче

Разберем это на простом примере. Два человека ходят в спортзал. Один фанатично бредит результатами, все время проводя возле тренажеров. Второй твердо решил набрать спортивную форму к лету. Он регулярно тренируется, не забывая об учебе, работе, отношениях и т.п. Даже в те дни, когда на улице плохая погода, он все равно идет на тренировку. Чем же они отличаются? Фанат ограничивает себя во всем, кроме своего пристрастия. Целеустремленный человек также упорно движется по намеченному маршруту, но сохраняет здравомыслие и, в случае изменившихся условий, может вовремя скорректировать свой маршрут.

Это качество личности имеет двойную природу. Во-первых, в определенной мере оно закладывается при рождении, как и темперамент. Можно предположить, что у целеустремленных родителей будут аналогичные дети, но это далеко не всегда так. То есть, их психика окажется более стойкой и сильной, чем у прочих сверстников. Но так будет, только в случае правильного воспитания. Так что, пришло время поговорить о «во-вторых». Здесь уже решающую роль играет окружение.

Чтобы человек вырос целеустремленным и решительным, он должен иметь перед глазами аналогичный пример поведенческой модели, иначе его склонность может не получить развития. Причем именно реальный пример, а не нотации или поучения. Если родители будут воспитывать ребенка в духе целеустремленности, при этом сами начнут отступать перед первой же сложностью, то ничего не выйдет. Ребенок должен не только знать, как правильно. Ему необходимо еще видеть практическое воплощение этих знаний на примере других. Зачем к этому вообще стремиться? Раскроем все плюсы названого качества личности.

Преимущества целеустремленности.

Целеустремленность имеет ряд плюсов. Эта манера поведения требует от человека значительных волевых усилий, но результаты превышают достижения менее усердных людей.

  • Во-первых, такие люди значительно чаще добиваются успеха. В тех случаях, когда у других опускаются руки, и они сдаются, целеустремленный человек медленно, но уверенно движется к мечте. Кто-то откажется от своей затеи после нескольких неудач. Другой будет методично стучать во все двери. Рано или поздно ему откроют. Так создавались состояния многих людей, которые разбогатели собственными силами, благодаря своим талантам и усердию.
  • Во-вторых, целеустремленность высоко ценится окружающими. Ее приветствуют друзья или просто знакомые, восхищаются сотрудники, поощряют руководители. Такие люди добиваются уважения в обществе, их ставят в пример и пытаются им подражать. Это создает ореол надежности и серьезности, заранее дает большую квоту доверия со стороны окружающих.
  • В-третьих, целеустремленность дает человеку ощущение осмысленности. Его действия приобретают вектор движения. Такой человек уже не напоминает корабль, сбившийся с курса, который беспомощно блуждает океаном. Он знает, в какой порт плыть, и понимает, зачем ему это делать. Осмысленность жизни наполняет ее глубоким содержанием, а это благотворно влияет на физическое и психическое здоровье. Человек меньше подвергается стрессам, реже впадает в депрессию и апатию. С этих позиций целеустремленность становится незаменимым условием душевного равновесия.

Если ее значение так велико, то есть смысл разобраться, как это качество можно в себе развить.

Как ЗПР переходит в УО

Дефекты психической деятельности при задержке ПР склонны трансформироваться как в сторону прогресса, так и в сторону регресса. Например, известны случаи, когда ребенок в детдоме, находясь как будто в замороженном состоянии, не ходит, не разговаривает, застывает в одной точке, будучи усыновленным благополучной семьей, буквально за неделю обучается всем навыкам, соответствующим его возрасту. Он быстро набирает вес, налаживает коммуникативные навыки.

С другой стороны, замедление темпа развития способно нарастать, усугубляя свои проявления. К тому же, термин ЗПР применим только для дошкольников и младших школьников. Если после младшего школьного возраста признаки задержки развития психики сохраняются, то оно переходит в категорию умственной отсталости.

Главную роль в прогрессировании симптомов задержки психического развития играет несвоевременно принятые или полностью проигнорированные меры коррекции состоянии

Очень важно начинать коррекционное лечение таких детей как можно раньше. Оно требует специального обучения

Обычные школы не могут создать необходимые условия, чтобы принять таких малышей. В случае, когда время упущено, наблюдается углубление имеющихся дефектов по всем фронтам:

еще больше искажаются познавательные процессы – внимание, восприятие, память, что неизбежно приводит к снижению интеллектуальной деятельности;
как письменная, так и устная речь не прогрессируют. Ребенок не способен получать информацию извне в достаточном количестве, из-за чего замыкается в себе

Коммуникативные связи с миром разрываются. Налаживание контакта со сверстниками, членами семьи становится практически невозможным. Таким образом, происходит самоизоляция малыша, уход в себя;
в связи с регрессом познавательных способностей, детям с запущенной формой ЗПР сложно осваивать даже элементарные навыки. Не происходит закономерной возрастной смены деятельности с игровой на учебную;
эмоциональная сфера разлаживается. Ребенок становится лабильным, не контролирует свои эмоции.

Особую роль играют взаимоотношения с родителями, в частности, с матерью. Ощущая раздражение, отсутствие поддержки, любви с ее стороны, малыши превращаются в капризных, обидчивых и упрямых задир, либо впадают в ступор. Отсутствие эмоциональной связи порождает, помимо личностной деградации, страхи и тревогу.

В целом, дети теряют связь с окружающим миром. В будущем им становится сложно адаптироваться к коллективу, определиться и получить профессию, наладить межличностные отношения. Запущенная стадия ЗПР делает ребенка инфантильным, неподконтрольным, рассеянным и беспомощным, и способна подвести к чертам, соответствующим умственной отсталости. 

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Курс на развитие
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: