«мама, я потерялся!»

Как обезопасить собственного малыша

Конечно, любая мама тут же с ужасом представляет на месте этого потеряшки своего ребенка. Увы, никто от неожиданностей не застрахован. Поэтому нужно постараться подстраховать ребенка, на всякий случай, и пусть это все не пригодится.

shutterstock

Самое важное – никогда не упускайте ребенка из поля зрения. Гуляя с малышом забудьте о покемонах и минимизируйте разговоры по телефону

Ребенок должен знать имя и фамилию свои и родителей, желательно выучить хотя бы один номер телефона.

Отправляясь на прогулку, положите в кармашек малышу записку с номером вашего телефона.

Научите, что в случае, если ребенок потеряется, он должен оставаться на том месте, где это произошло и соглашаться уйти только с полицейскими или охранником в магазине.

Обратиться за помощью к взрослым людям: охранникам, полицейским, людям с детьми.

Рассказывая ребенку о возможных опасностях важно соблюсти тонкую грань – не запугать, но научить действовать правильно. И пусть все это ему не понадобиться

Правила безопасности дома

Рассказываем самое главное, чему стоит научить своих детей.

Коммуникация с незнакомцами

Не называй домашний адрес

Никто не должен знать, где ты живёшь. Даже если будут предлагать «подвезти», «зайти в гости», «просто знать, на всякий случай» — никогда не соглашайся, если не знаешь человека.

Не рассказывай, что остался дома один

Эта информация может заставить действовать грабителей, которые посчитают, что легко справятся с ребёнком. Поэтому не говори, что сегодня вечером никого, кроме тебя, дома не будет.

Не заходи с незнакомцем в подъезд, в лифт

Ты никогда не сможешь угадать, как себя поведёт другой человек. Даже если на первый взгляд он кажется спокойным, добрым и вообще обычным. Подъезд и лифт — это замкнутые помещения, в которых, в случае чего, тебе будет трудно помочь.

Не пускай незнакомца в квартиру

Не подходи к двери, не спрашивай: «Кто там?». Даже если с другой стороны двери тебе будут кричать: «Это соседи/друзья родителей». Это всего лишь провокация. Лучше совсем не отозваться, но если кто-то ломится в дверь, скорее звони родителям и прячься в самый дальний угол.

Игры в квартире

Не перевешивайся через окно или балкон

Эта невинная шалость может закончиться большой трагедией. Ты можешь нечаянно выбросить мяч в окно, потянуться за ним и вывалиться. Это одна из самых распространённых проблем домашней безопасности.

Не спускайся в подвал

Если вы живёте в частном доме, не стоит в одиночку спускаться под землю. Мало ли, что может случиться, например, захлопнется дверь. А помочь будет сложно, потому что изнутри она не будет открываться, а снаружи никого нет.

Не балуйся с опасными предметами

Спички, зажигалки, свечи, газ, розетки, ножи, ножницы, моющие средства. Все огнеопасные предметы лучше оставить. Если вдруг выключат свет, воспользуйся фонариком. Если у вас в доме газ, пожалуйста, будь осторожен. Не включай сразу на максимум и не забывай выключать. Про то, что пальцы в розетки засовывать нельзя, наверное, ты уже знаешь. Но ещё туда нельзя засовывать металлические детали. Да и в целом ничего, кроме вилок от электрических приборов. Режущие предметы тоже могут составлять опасность, если ими неумело пользоваться. А моющие средства — это химия. Её попадание на кожу, в глаза и в рот необходимо избегать.

Техника безопасности

Не пользуйся электроприборами без необходимости

Не включай всё, у чего есть провод и вилка, а ещё свет. Это даст скачок напряжения и отключит электроэнергию. В худшем случае — вызовет пожар.

Не забывай выключать воду

Оставленный открытым кран равен потопу. Всегда следи за тем, чтобы он не капал и не оставляй «что-нибудь наполниться», если уходишь. Велика вероятность, что забудешь.

Не трогай горячие предметы

Для разогретой еды можно пользоваться кухонными прихватками, а утюг может подождать прихода родителей. Но если уже обжёгся, скорей под холодную воду, а в аптечке посмотри мазь от ожогов.

Не ешь незнакомые лекарства или еду

Если эти таблетки ты видишь впервые в жизни, не стоит даже читать, что написано на упаковке. Если у тебя что-то болит, спроси у мамы, что можно выпить. И не пей больше одной таблетки! Иначе может случиться передозировка препаратами. С едой тоже не стоит проводить эксперименты. Например, никогда не открывай уксус. Ешь то, что тебе знакомо.

Самые опасные ситуации: как научить детей правильно реагировать

Как мы уже выяснили, подозрительные незнакомцы – самая непредсказуемая угроза. А значит – о ней надо рассказать в первую очередь. Что ребенок должен знать об этом:

  1. Ни в коем случае не ходить куда бы то ни было с кем-то, без предварительного согласования с родителями;

Одно дело, когда мама утром говорит, что из садика заберет бабушка/няня/сестра, причем в присутствии воспитателя и совсем другое – когда некто приходит и говорит, что «он договорился с мамой». Верить – только родителям!

  1. Не вступать в разговоры с незнакомцами;

Некоторые умеют заговорить так, что и взрослый поверит. Потому лучше сразу уходить от разговора, стараться уйти в то место, где вокруг много людей и громко говорить: «Я Вас не знаю, мама не разрешает мне разговаривать с незнакомыми».

Ведь бывают просто общительные старушки, например, которые по простоте душевной начинают спрашивать малышей о чем-нибудь. Поэтому лучше пусть ребенок выучит эту фразу.

И, разумеется, правила поведения на дороге – транспорт есть везде, въезд, обычно, в каждый двор имеется.

  • С какой стороны обходить машину, автобус, трамвай;
  • На какой свет переходить проезжую часть и в каком месте;
  • Как определять по светофору, что делать на каждый цвет;
  • Где пешеходная зона и в какие моменты нельзя выходить на дорогу.

Учитывайте и то, что находится рядом с вашим домом и тем местом, где гуляет ребенок. Сами оцените, что из этого представляет опасность и как избежать несчастных случаев. Стройка, пруд, завод, свалка – любое из подобных мест может нести угрозу.

И помните – заниматься обучение безопасному поведению ребенка на улице нужно еще с колясочного возраста. А в 1-2 года это должна быть целенаправленная, ежедневная работа

Прослушайте семинар “Внимание: прогулка! Как гулять с малышом?”

В этом семинаре, вы получите ответы на вопросы:

  • как научить ребенка ходить на улице, держась за руку;
  • как отучить убегать от мамы;
  • что делать с конфликтами между детьми на площадке?
  • если ребенку дарят подарки или начинают разговаривать незнакомые люди, как быть маме?
  • правила удобной, понятной прогулки, приучающей ребенка слушаться вас!

>>>Жмите на ссылку, чтобы  ознакомиться с полной программой семинара!

Лучше перестраховаться, лучше несколько раз рассказать одно и тоже, чем потом сокрушаться. Пусть дети всегда будут здоровы и счастливы!

  • Как заставить ребенка слушаться?
  • Как вести себя с ребенком?
  • Как развить самостоятельность у ребенка?

Безопасность в магазине

Крупный магазин — вселенная с бесконечным количеством объектов, манящих ребенка новизной и красками. Отправиться в самостоятельное путешествие с целью заняться их изучением — лучшее приключение для малыша. Чтобы этого не произошло, пусть у него будет активное общение с вами, а при себе — любимая игрушка, книжка, ваш смартфон с играми, наконец, лишь бы он не заскучал и не решил получить новые впечатления отдельно от вас.

  1. В магазине не оставляйте ребенка без присмотра: витрины, телефонный разговор, примерка одежды не повод выпустить малыша из рук и из вида.
  2. Напишите номер вашего мобильного телефона на руке ребенка или положите в карман записку с ним, чтобы с вами могли связаться, если малыша найдут в соседнем магазине без сопровождения. Хорошо, если у ребенка всегда при себе контакты родителей: бирка на одежде, записка в кармане, адресник на рюкзаке.
  3. Не паникуйте, если потеряли малыша из вида. Зовите ребенка по имени, возвращаясь в то место, где видели его в последний раз. 
  4. Обратитесь к охране магазина, в их арсенале есть набор средств (включая службу радиооповещения) по нахождению потерявшихся посетителей.
  5. Перед походом в магазин проговорите с ребенком план на случай, если он потеряется: оставаться на одном месте, звать вас по имени, обратиться к дяде или тете в форме / с биркой на груди (охрана или сотрудник магазина), к другому человеку, вызывающему доверие (другой маме), чтобы сообщить о том, что родители потерялись, сказать, что в кармане / в сумке / на брелоке рюкзака или любимой игрушки записан телефон мамы или папы.
  6. Пристегивайте ребенка ремнем безопасности (имейте свой при себе) к тележке в супермаркете.
  7. Держите малыша за руку или на руках на эскалаторе, в лифте, на лестнице, в секциях, в проходах, в ресторанных двориках и во всех остальных местах тоже.
  8. В торговых центрах учите ребенка никогда не уходить с детской площадки, не дождавшись вашего возвращения. Даже если кроха наигрался и начал волноваться, что вас все еще нет, он не должен покидать того места, где вы его оставили.

Санитарная безопасность

  • Учите ребенка, что ничего нельзя класть в рот без вашего разрешения, будь то выпавшая на землю из кармана сушка, кусочек сыра на дегустации в магазине, красивая ягода в лесу или конфета от сердобольной бабушки в очереди в поликлинике.
  • Приучайте малыша тщательно мыть руки с мылом по возвращении с прогулки домой. Если вы принесли с улицы каштановые орехи или красивые камешки (только крупного размера!) — вымойте их с мылом и хорошо просушите.
  • Учите ребенка не трогать животных и птиц на улице: они могут быть источниками инфекций, представляющих серьезную угрозу для здоровья человека.
  • Всегда выходите на улицу с бутылкой питьевой воды, влажными и сухими салфетками, дезинфицирующим гелем для рук.

В лесу

Следите за тем, чтобы ребёнок всё время был на виду, особенно рядом с водоёмами. Возле рек, прудов, морей, озёр, болот нельзя с детей спускать глаз ни на минуту. Не полагайтесь на послушание, на то, что водоём неглубокий и безопасный — обязательно следите. В практике нашего отряда есть случай, когда ребёнок утонул там, где воды было по щиколотку.

Учите детей запоминать дорогу, примечать ориентиры, уметь описывать то, что прошли, уметь приблизительно определять расстояние. Во время прогулки задавайте вопросы на наблюдательность:

«Мы свернули с дороги направо или налево?»

«Мы проходили под линией электропередач?»

«Как ты думаешь, в какой сейчас стороне дом? Почему ты так думаешь?»

Методы обучения детей

Дошкольники и дети младшего школьного возраста прекрасно воспринимают информацию, переданную в игровой форме. Пусть «потеряется» любимая кукла или плюшевый мишка, а малыш расскажет им, как себя вести, выступит в роли мамы или папы и «найдет пропажу».

Совершенно бесполезно озвучивать правила, если сами родители на глазах детей нарушают их. Когда малыш видит, что родители перебегают дорогу на красный свет, в неположенном месте или кидают мусор на тротуар, он будут поступать также. Хотите безопасности для своих детей? Показывайте им пример безопасного поведения.

Для того чтобы дети правильно воспринимали информацию от родителей и делились с ними возникающими страхами и сомнениями, необходимо построить дружеские, доверительные отношения.  При взаимодействии «контролер – проверяемый» ребенок будет скорее поступать вопреки озвученным правилам.

Cоветы

Родители должны запомнить, что для ребенка это ситуация стресса, поэтому лучше не доводить до этого. Для предотвращения такой ситуации существует несколько правил:

1. Держать ребенка за руку (не за сумку, не за рукав).

2. Одевать ребенка в одежду ярких цветов.

3. Входя в общественное место заранее обговорить с ребенком место встречи (например, магазин игрушек, кафе или другое интересное для ребенка место), куда он отправится, если вдруг заметит отсутствие родителя.

4. Не отправляться на прогулку с ребенком в нетрезвом состоянии и не оставлять на попечение нетрезвых родственников или друзей.

5. Необходимо следить за тем, чтобы мобильный телефон ребенка был заряжен и с достаточным количеством средств на счете.

Правила поведения на водоёмах для детей

Самый безопасный детский отдых на воде — под присмотром взрослых. Но сопровождать ребёнка повсюду не всегда получается, особенно если он уже не малыш, поэтому обязательно расскажите сыну или дочери о безопасном поведении на пруду или другом водоёме. И даже если вы отправляетесь купаться вместе — детям всё равно пригодятся эти правила:

  • если ребёнку меньше десяти лет или он недостаточно уверенно держится на воде — используйте плавательный жилет;
  • расскажите детям, что игры в «прятки» под водой или шутливые попытки «утопить» друг друга очень опасны;
  • объясните, почему нельзя плавать — и тем более нырять — в незнакомых местах или местах, сильно заросших водорослями: можно пораниться о камни или мусор, или оказаться на слишком большой глубине, что может привести к трагедии;
  • опасно заплывать на дальние расстояния на надувных матрасах — это ненадежное средство, предназначенное для плавания у берега водоёма;
  • контролируйте длительность купания — долгое пребывание в прохладной воде опасно переохлаждением;
  • купите ребёнку подходящую обувь, чтобы он не поранился о камни на пляже или в воде.

Ищите полную памятку по безопасному поведению на водоёмах в материале Безопасное купание: самые важные правила для детей и родителей.

Памятка для родителей

Как только вы заметили, что ребенок потерялся, нужно обыскать окружающую территорию, звать его, обратиться за помощью к прохожим, лесникам, сотрудникам центров, комплексов, где произошло исчезновение. Если вы не одни – оставьте человека на том месте, где вы обнаружили, что ребенок пропал.

1 шаг

Если ребенок не нашелся в первые 10–15 минут после пропажи, сообщите о случившемся в правоохранительные органы. Позвоните с мобильного по номеру 112 или 02 – со стационарного телефона.

Сообщите следующие данные:

  • Фамилию, имя и отчество пропавшего.
  • Возраст.
  • Адрес, где он проживает.
  • Место учебы или детского сада (если ходит).
  • Время и обстоятельства исчезновения.
  • Подробное описание внешности и одежды.

Сразу после обработки сообщения дежурная часть разошлет ориентировки с приметами пропавшего.

2 шаг

Направиться в ближайшее к месту происшествия отделение полиции со своим паспортом. Требуется написать заявление, приложить четкую фотографию. Стоит принести не только бумажный вариант, но и электронную копию.

Согласно нормативным положениям, сотрудник полиции возбудит уголовное дело по статье 105 Уголовного кодекса Российской Федерации. Не стоит бояться этой формулировки. Как только все обстоятельства исчезновения будут установлены, дело переквалифицируют или закроют.

У следователя желательно попросить номер телефона и постоянно поддерживать с ним связь.

3 шаг

Часто помощь в розыске детей оказывают общественные организации, например, Поисково-спасательный отряд «ЛизаАлерт».

Звоните на горячую линию 8(800)700-54-52 или оставляйте заявку на сайте lizaalert.org. С вами свяжется оператор, чтобы узнать подробности и проконсультировать. Будьте готовы ответить на все вопросы, ничего не скрывайте – сотрудники центра не распространяют конфиденциальную информацию, а любая деталь может помочь в поисках.

4 шаг

Обзвоните своих близких и друзей ребенка, а также проследите, чтобы дома был кто-то из взрослых

Потерявшийся может отправиться по знакомому адресу, важно, чтобы там кто-то его ждал

Дети должны уметь говорить «нет»

Учим детей говорить «нет», учим детей не слушать незнакомых взрослых. Мы часто приучаем детей слушаться маму, папу, няню, бабушку, воспитательницу Мариванну, охранника садика, консьержку, не спорить со всеми этими людьми, быть вежливым. В результате мы получаем детей, которые уходят с незнакомыми взрослыми.

В ЛизаАлерт ставили эксперимент: из 50 детей, к которым подошли незнакомые взрослые, не ушел только один ребёнок.

Доносим до детей следующую мысль: нормальные, адекватные взрослые не просят детей о помощи, не просят ничего донести, посторожить, найти в багажнике машины.

Конечно, можно помочь бабушке с клюкой донести тяжелую сумку до подъезда. Но у подъезда и сумку и бабушку нужно оставить, и сказать волшебные слова: «Мне дальше мама ходить не разрешает «. Дальше ей обязательно помогут соседи, родственники, ещё кто-то.

Ребенок потерялся в магазине. Что делать?

Действовать нужно по аналогии с пропажей ребенка в парке. Но есть некоторые особенности:

Важно чтобы во время поисков вы или охрана оставались на выходе из магазина. Тогда ребенка не смогут увести, и он не выйдет сам;
Попросите охрану незамедлительно просмотреть все камеры видеонаблюдения

Это поможет найти малыша максимально быстро.

Как предотвратить подобную ситуацию?

  1. Учите ребенка не убегать от взрослых на улице. Объясните что это опасно и он может потеряться.
  2. Начиная с трех лет, учите с ребенком его имя, фамилию, домашний адрес и телефон мамы;
  3. Положите ребенку во внутренний карман записку со своим номером телефона, адресом и телефонами близких, если ваш телефон окажется недоступен;
  4. Приобретите крохе «умные часы с кнопкой SOS», которую несложно запомнить даже самому маленькому. В этом приборе есть функция геолокации, которая определяет местонахождения объекта с точностью до двух метров;
  5. Когда ребенок начнет передвигаться по улице самостоятельно даже не короткие расстояния, приобретите ему мобильный телефон и введите правило созваниваться при выходе из дома и когда он доберется до места. Установите на телефон приложение с отслеживанием геолокации и следите чтобы мобильное устройство всегда был заряжено.
  6. Находясь с ребенком в общественном месте, показывайте ему людей, к которым он должен обратиться если вдруг потеряется. Это полицейские,
    охранники и мамы с детьми
  7. Если вы находитесь с ребенком в толпе, например на вокзале или в аэропорту, держите его за руку. То есть не ребенок держится за вас, а вы крепко держите его.
  8. Обязательно объясните малышу, что ему делать, если он вдруг потеряется. Ребенок должен знать два правила:
  • Ни в коем случае не уходить с места где он потерялся. Особенно с незнакомыми, даже если они обещают отвести к маме. В этом случае потерявшийся ребенок должен громко сказать: «я вас не знаю, позвоните пожалуйста моей маме»
  • Обратиться за помощью к охраннику, полицейскому или маме с детьми. Сказать «я потерялся, помогите найти маму.

На природе

Выбираясь в лес или к водоему, стоит заранее подумать о безопасности ребенка на природе. В его снаряжение должны входить:

  • компас (если ребенок уже умеет им пользоваться);
  • свисток.

Объяснить, что в случае потери зрительного контакта со взрослыми нужно срочно подать свистком звуковой сигнал. Если ребенок потерялся в лесу и не отзывается, необходимо в кратчайшие сроки сообщить в МЧС и полицию о произошедшем и начать осмотр местности. В городе должны быть люди, которым известно о месте пикника или похода, времени возвращения.

Если на природу выезжает подросток, помимо компаса и свистка родители должны проверить наличие у чада теплой одежды, запасов еды и воды, карманный нож, спички или кремний.

Как это происходит

Ежегодно в мире из за случайной травмы умирают 830 тысяч детей. Половина случаев в нашей стране, по данным Росстата приходится на бытовые травмы, 34% на травмы на улице. У мальчиков травмы случаются чаще и последствия серьезнее. Обычно это связано с более высоким уровнем активности и социальным одобрением, родители реже ограничивают их исследовательские действия. Большая часть детских травм — поверхностные, около 15% приходится на вывихи и переломы рук и совсем незначительная часть на переломы ног и головы.

На первом месте по причинам — родительский недосмотр. Когда кажется, что ничего с ребенком не произойдет или взрослые недооценили опасность ситуации. Это подтверждают и наши эксперты.

В младенчестве чаще всего случаются падения с кровати или пеленального стола, на втором месте синдром «встряхнутого ребенка», когда потерявший самообладание родитель, трясет ребенка при сильном плаче. В обоих случаях главная опасность — повреждение головного мозга и шеи.

Когда ребенок начинает ползать, то часто травмирует пальцы рук. Чтобы этого избежать, нужны стопоры в дверях и защита на ящиках. Стоит ребенку начать учиться вставать, то добавляются ушибы головы от неудачных попыток и мелкие травмы от встречи с внешним миром.

Как только ребенок начинает ходить, он может добраться до опасных предметов, поэтому после года дети могут проглотить взрослые таблетки, бытовую химию или забраться на шкаф. Также часто случаются ожоги.

Подросший ребенок чаще сталкивается с другими детьми на горке или падает с карусели на площадке. Также у многих появляются самокаты и беговелы, поэтому ребенка нужно сразу приучить кататься в шлеме и защите на коленях.

В школьном возрасте травматизм снижается, у детей появляется чувство опасности и нужные знания о мире, которые позволяют ребенку избежать травмы. Но при этом у ребенка часто появляется более скоростной транспорт: гироскутеры, мопеды и ролики, которые без защиты могут сильно травмировать подростка.

Как объяснить ребенку правила поведения в опасных ситуациях?

Статистика, которая свидетельствует об участившихся дорожно-транспортных происшествиях и пожарах, в которых пострадавшими оказались дети, показывает возникшую необходимость обучения дошкольников основам безопасности.

Чтобы родители были спокойны, недостаточно полагаться на свою внимательность и профессионализм воспитателей. Нужно, чтобы ребенок понимал, когда ему угрожает опасность, и мог предпринять необходимые действия.

Программа обучения основам безопасности

Начинать обучение необходимо еще в дошкольном возрасте. Основная нагрузка по обучению безопасности жизнедеятельности ложится на воспитателей.

В ДОУ для этой цели применяется комплекс мер. Проводятся:

  • беседы;
  • занятия;
  • игры;
  • выставки на тему безопасности.

Обучение проводится систематически в течение года. Запланированные беседы проводят до обеда, а игры, занятия и развлечения для укрепления навыка могут проводиться в любое время.

Основы программы безопасности по Авдеевой и Стеркиной

Основная цель программы безопасности жизнедеятельности – формирование у детей навыка адекватно себя вести в опасных ситуациях.

В процессе обучения необходимо сформировать:

  • навык правильного поведения;
  • умение правильно реагировать в опасных ситуациях дома и на улице, при обращении с опасными, легковоспламеняющимися предметами, незнакомыми людьми и животными;
  • понимание основ экологического воспитания и здорового образа жизни.

Базой обучающей программы обычно выбирается пособие по ОБЖ для дошкольников старшего возраста (Авдеевой Н. Н., Князевой О. Л., Стеркиной Р. Б.). Оно содержит разноплановые задания в виде игр, тренингов, бесед и занятий, которые направлены на формирование ценностей здорового образа жизни и безопасности в быту.

Принципы программы, направленные на полноценное обучение:

  • Системность. Образовательные работы необходимо проводить в течение всего учебного года. При этом следует учитывать, что в период повышенной заболеваемости большое количество детей не получат новые знания, в связи с этим в период карантина следует повторять уже пройденный материал.
  • Полнота изучения. Все разделы программы должны быть изучены.
  • Учет сельской и городской местностей. Дети, проживающие в разных условиях, имеют разный опыт. Так, деревенские дети знают, как себя вести с животными, а городские – как правильно переходить через проезжую часть. Необходимо, чтобы при смене обстоятельств ребенок был подготовлен.
  • Возрастные особенности. Обучение нужно подстраивать под возраст ребят, поскольку в силу возрастных особенностей учебный материал может оказаться слишком сложным или уже изученным.

Данная обучающая программа (Стеркиной Р. Б., Князевой О. Л.) предназначена как для воспитателей, так и для родителей.

Участие родителей в образовательном процессе

Несмотря на то, что основное обучение ребенок получает в детском саду, участие родителей необходимо. Ребенку недостаточно знать, что делать в той или иной ситуации, – нужна практика и постоянное закрепление, которое могут обеспечить родители.

Ребенок должен знать, что:

родители всегда помогут, и он может обратиться к ним в любой ситуации;
важно помнить необходимую информацию о себе на случай, если потеряешься;
ни при каких обстоятельствах нельзя разговаривать с незнакомыми людьми. Нельзя принимать от них подарки или куда-то с ними идти, рассказывать личную информацию (говорить, где живешь, когда родителей не бывает дома);
нельзя играть с незнакомыми животными – они могут укусить или поцарапать;
переходить дорогу можно только в положенных местах и на зеленый цвет светофора;
при пожаре нельзя прятаться, а нужно выйти из комнаты и позвонить в пожарную службу

Необходимо проследить, чтобы ребенок мог набрать нужный номер телефона;
важно уметь правильно пользоваться бытовыми приборами и лекарствами, бытовой химией и водой, газом и другими опасными благами цивилизации.

Ребенку нужно объяснить, что в чрезвычайной ситуации недостаточно спрятаться от очага опасности – нужно предпринять правильные действия.

Летние забавы и детская безопасность

Активный отдых летом интересен и полезен для ребёнка: зимой уже не удастся покататься на велосипеде, роликах и самокате. Но любой активный вид спорта может быть опасен! Согласно статистике, аварии на велосипеде и падения — одни из основных причин детских травм летом. Соблюдайте правила безопасности во время летних забав, и пусть здоровье ребёнка от активной деятельности только укрепляется!

Травмы, раны, ушибы

Расскажите ребёнку, какие правила нужно соблюдать при летней активности, чтобы свести риск травм к минимуму:

  • при катании на велосипеде, самокате, роликах необходимо защитить уязвимые места: надевать шлем, наколенники, налокотники — детские хирурги утверждают, что большинство травм удалось бы избежать, если бы дети были соответствующим образом экипированы;
  • ролики, велосипед или самокат должны подходить ребёнку по размеру: велосипед не должен быть низким или слишком высоким, ролики должны плотно фиксировать ногу, но не пережимать её;
  • электросамокат — опасный транспорт: он развивает большую скорость, плохо виден автомобилистам и мешает пешеходам на тротуарах, поэтому лучше предпочесть электросамокату обычный самокат;
  • упасть во время катания может любой — и учиться падать нужно правильно: сгруппироваться, свернувшись калачиком, не выставляя руки вперёд.

Первая помощь при получении ран:

  • чистыми руками, желательно в стерильных перчатках, удалите грязь вокруг ссадины;
  • обработайте повреждённую кожу зелёнкой или йодом;
  • если кровотечение остановить не удается — вызывайте скорую помощь.

Первая помощь при ушибах:

  • приложите к ушибленному месту холод: лёд, замороженные продукты, влажную ткань;
  • если ребёнок жалуется на сильную боль — можно дать ему детское обезболивающее;
  • если боль не проходит или даже усиливается — обратитесь к врачу.

Неопытному человеку трудно оценить серьёзность травмы, и если ребёнок упал с большой высоты — лучше показать ушиб медику, даже если жалоб на сильную боль нет, чтобы исключить возможный перелом.

Активные виды спорта

Если ребёнок увлекается плаванием, футболом, скалолазанием — соблюдайте базовые правила безопасности активных видов спорта:

  • приучайте ребёнка к нагрузке постепенно, особенно если у него нет достаточной физической подготовки;
  • сложным видам спорта — скалолазанию, дайвингу и подобным — лучше обучаться в специально оборудованных местах под контролем инструктора;
  • перед каждым занятием проверяйте, надел ли ребёнок защитную экипировку.

Безопасность на детской площадке

Осмотрите площадку сами, чтобы убедиться в её безопасности: нет ли стекла и другого мусора на территории, хорошо ли закреплены качели. Научите детей правильному обращению с качелями: подходить к ним можно только сбоку, во время других игр на площадке нужно отходить от качелей подальше.

Расскажите детям, что в жаркую погоду металл сильно нагревается и с металлической горки лучше не кататься. Объясните, что кувыркаться на батуте, когда там находятся другие дети — опасно, можно случайно ударить другого ребёнка.

Чему научить ребенка

Ребенка нужно заранее подготовить к возможным проблемам. Он должен заучить наизусть:

  • имя, фамилию, отчество;
  • возраст;
  • имена родителей
  • номера телефонов;
  • места их работы;
  • адрес проживания.

Кроме этого, регулярно напоминать ребенку про алгоритмы действий в случае, если он потеряется. Стоит объяснить ему, что не все взрослые отзывчивы к бедам. Некоторые даже грубы и жестоки. Даже малыш должен понимать это, не отчаиваться, а искать того, кто будет отзывчивее.

Научите ребенка, что обращаться за помощью стоит к женщинам. Особенно, если это женщина с детьми. Ни в коем случае нельзя садиться в машины к незнакомым людям или заходить с ними в квартиры. Если пытаются увести силой, нужно кричать: «Это не мои мама/папа»‎, «Помогите, меня хотят украсть», в противном случае прохожие могут воспринять ситуацию, как семейную сцену. ‎

Как минимизировать риск

Необходимо постоянно рассказывать о правилах поведения, продумывать алгоритмы действий. Стоит заранее задуматься о безопасности и приобрести смарт-часы или gps-браслет. Он подключается к серверу через интернет и на экране телефона взрослого отражается метка с местом нахождения маячка.

Несчастье может произойти с каждым. Как бы родитель ни испугался за свое дитя, главное, не ругать его, когда найдется. Ребенка нужно успокоить. Страх, что его накажут, помешает в дальнейшем правильно понимать, какие действия он выполняет.

Для тех, кто нашел потерявшегося ребенка, стоит также помнить правило – сразу сообщить об этом в правоохранительные органы и доставить в ближайший отдел МВД.

На улице в городе

Если ребенок потерялся на прогулке по парку, на улице или где-то в городе первым делом осмотрите ближайшую территорию.

Если вы обговорили, куда идете, и ребенок знает это место – направляйтесь туда, показывая по дороге фото прохожим, и ждите. Если взрослых двое – к месту встречи должен отправиться один, второй ищет недалеко от места, где обнаружилась пропажа.

Чтобы ребенок не пропал из виду на улице, его нужно одевать в яркую, приметную одежду. И самим подбирать тот же фасон. Это делается для облегчения визуального контроля, и малышу будет также легче найти родителя.

Если вокруг толпа, ни в коем случае нельзя выпускать руку ребенка. Если это невозможно, он должен идти перед родителем в нескольких шагах, не больше. Добравшись до места назначения, обязательно оговорить место встречи на случай, если зрительный контакт будет утрачен.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Курс на развитие
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: