Популярное за 7 дней
Игра в карты – это грех?
08.12.22 16:09
Митрополит Антоний (Паканич): Что будет с Церковью
05.12.22 15:16
Умер близкий человек, родственники настаивают на застолье с алкоголем. Как правильно помянуть и что делать?
07.12.22 13:17
В Почаевской Лавре пресекли попытку провокации
05.12.22 12:31
Что такое образ и подобие Божие в человеке? Как эти понятия соотносятся между собой?
19.12.22 08:32
Можно ли смотреть сериалы в пост?
07.12.22 11:24
Текст службы Введения с переводом и объяснениями
03.12.22 12:27
Нужно ли снова исповедоваться, если непосредственно перед Причастием вспомнил забытый грех?
05.12.22 16:20
Как правильно подавать милостыню? Нужно ли подавать всем подряд?
05.12.22 17:39
6 декабря — день памяти благоверного великого князя Александра Невского
06.12.22 08:45
Главное правило, о котором нельзя забывать
Большая ошибка всех родителей, пришедших на экстренное собрание, созванное по поводу поведения их ребенка или поступка, совершенного им, состоит в том, что они позволяют решать все вопросы в присутствии «виновника» этого мероприятия. Запомните главное: все обсуждения должны вестись без него.
Даже если вас вызвали в экстренном порядке и вы еще не знаете, о чем пойдет речь по приезде на место, подойдите к своему ребенку и успокойте его (поверьте, он очень волнуется в этой ситуации). Нужно присесть напротив него и, глядя в глаза, сказать: «Не переживай, все будет хорошо, все решим».
После этого нужно отправить ребенка подальше и только тогда приступать к разбирательству со взрослыми. Выяснять отношения в его присутствии категорически нельзя.
Влияние алкоголя на организм подростка
Личность ребенка в период подросткового кризиса претерпевает множество изменений — формируются привычки и характер, закладывается представление о внешнем мире. И если на каком-то из этапов психологического или социального развития ребенок приобщается к спиртному, происходит «сбой».
Организм юношей и девушек, поскольку у большинства из них еще нет серьезных «взрослых» заболеваний, 2-3 года стойко сопротивляется негативному воздействию алкогольных напитков на организм. На первом этапе формирования зависимости подросток может хорошо себя чувствовать физически, что только подстегивает его пить еще больше. Но потом неминуемо начинаются серьезные проблемы со здоровьем. В печени еще мало ферментов, которые могут расщеплять этанол. Яды «расходятся» по всему организма, что провоцирует развитие многочисленных заболеваний.
Ребенок начинает постепенно отставать в умственном развитии. Отсюда многочисленные проблемы с успеваемостью в школе. Он плохо усваивает знания и перестает запоминать прочитанное. В ряде случаев пагубная привычка становится причиной того, что подросток бросает учебу.
Также ранняя алкоголизация приводит к остановке процесса формирования этических и нравственных норм. Спиртосодержащие вещества «отключают» в мозге центры самоконтроля. Подросток перестает адекватно воспринимать происходящее и понимать, что такое «хорошо» и «плохо», не осознает последствий своих поступков. Пьяный подросток может причинить вред окружающим людям — насилие, избиение, кражи, вандализм.
Алкогольная зависимость откладывает свой отпечаток на личность и поведение ребенка:
- Падает успеваемость в школе.
- Меняется окружение. При этом ребенок отказывается знакомить отца и мать с новыми друзьями.
- Подросток утрачивает интерес к тому, что ранее увлекало. Хобби и увлечения отходят на второй план.
- Агрессивная реакция при попытке родителей поговорить о пристрастии к выпивке.
- Состояние апатии, общего упадка сил.
- Ребенок начинает чаще просить деньги на карманные расходы и может даже красть их из вашего кошелька.
- Ребенок совершает правовые нарушения (драки, воровство и хулиганство).
- Ваша дочь/сын не желает впускать близких в свою комнату.
Кроме того, пьющие подростки часто худощавы, бледны, у них слабо развиты вторичные половые признаки. Из-за регулярного поступления этанола в организм у ребенка может быть нарушена работа желудочно-кишечного тракта. Поэтому его волосы и ногти становятся истонченными. Это те внешние признаки подросткового алкоголизма, по которым родители могут понять, что у их ребенка проблемы.
Корни всех проблем — в семье
Главная проблема, с которой сталкиваются практически все родители: когда дети взрослеют, им хочется как-то выделить себя, проявить в обществе. Как ребёнок это будет делать, будут ли эти попытки сопряжены с жестокостью или преступными действиями — зависит от семьи. Самые большие проблемы возникают там, где родители уделяют детям мало времени и внимания. Мама и папа могут быть состоятельными, хорошо зарабатывать и много всего покупать ребёнку, водить по репетиторам, возить на отдых, обеспечить множеством современных гаджетов, но в плане воспитания не делать ничего. Это большая беда, ведь всё перечисленное должно быть на втором, а то и десятом плане. На первом месте в жизни каждого ребёнка должна быть доступность родителей, с которыми можно общаться и обсуждать свои проблемы.
Воспитание — это не когда спросил раз в день: «Как дела, как в школе?», — это вовлечённость в жизнь детей, это когда маме и папе интересны все стороны их жизни. Если этого не происходит, то у ребёнка возникает ощущение, что он не важен в окружающем его мире. Отсюда у него появляется желание стать в нём на первое место любым способом.
Если подросток совершает какие-то плохие поступки, очень важно выяснить, что происходит в его семье. Если он видит, что отец обижает маму, говорит ей оскорбительные слова, а мама не остаётся в долгу и отвечает тем же, то что удивительного, если он тоже будет проявлять жестокость и неуважение ко взрослым! Если папа пришёл с работы и рассказывает, какой он ловкий — сумел мимо мастера дяди Васи незаметно мешок гвоздей пронести, — то ребенок это увидит и поймёт, что красть можно, более того, это хорошо, так надо
Дело в том, что для каждого ребёнка его родители — это образец, как надо жить и поступать. Пока дети не научились ценить мнение своих друзей (что обязательно происходит в подростковом возрасте), семья для них — главный авторитет, на который они обязательно будут ориентироваться
Если ребёнок склонен к воровству, то прежде всего надо обратить внимание на семью и разбираться, почему он так поступил
Как бороться со списываниями
Александр Ларьяновский, управляющий партнер онлайн-школы для детей и подростков Skysmart |
Домашку списывают не просто редкие лентяи. Списывание — явление массовое. До 7-го класса детям помогают родители, а уже с 8-го по 11-й школьники обращаются к ГДЗ. И главная причина — не лень, а страх перед плохими оценками и учебные перегрузки. Подросток не обязан сразу все понять и разобраться с каждой темой. Его нужно учить разбираться самостоятельно — и это то, чего школа не делает совсем. На мой взгляд, победить списывания можно двумя способами: 1. Внедрить автоматизацию , чтобы сэкономить учителям время и энергию на проверку домашек и подготовку отчетности. И направить это время на более тщательную проработку материала в классе. 2. Постепенно менять отношение подростков к учебе, предлагая вместо готовых решений подумать над логикой этих решений. Нужно делать площадки, куда они будут добровольно приходить и где их можно понемногу мотивировать дополнительными материалами на освоение школьной программы. |
Поддержка родителей тоже важна — и это не всегда про то, чтобы самому срочно вникнуть в тригонометрию, да еще и суметь ее объяснить подростку за 20 минут перед сном.
Необходимо искренне интересоваться увлечениями и переживаниями ребёнка, подключать репетитора и вовремя закрывать пробелы в знаниях, находить и стимулировать интерес, вместе искать вдохновляющие примеры практичности знаний в обычной жизни: «Как думаешь, почему речка замерзла, а слеза на щеке — нет?», «А помоги мне посчитать бюджет семьи на месяц — заодно поймем, сколько можем отложить на новый смартфон», «А давай не будем писать сочинение про важность этикета, а лучше снимем про это тикток? Я буду твоим оператором!». Все это тоже немалая помощь, которая доступна родителям прямо сейчас
И без которой вряд ли что-то в принципе можно изменить.
Все это тоже немалая помощь, которая доступна родителям прямо сейчас. И без которой вряд ли что-то в принципе можно изменить.
Профилактика алкоголизма у подростков
Личность человека формируется с детства. Поэтому профилактика алкоголизма должна начаться как можно раньше. Основная задача родителей — уделить проблеме максимум внимания, не пуская развитие ребенка на самотек. Предупредить зависимость гораздо легче, чем лечить ее в дальнейшем.
Что должна включать профилактика алкоголизма в подростковой среде?
Положительный пример родителей
Если мама и папа будут воздерживаться от употребления спиртного в присутствии ребенка, у него не возникнет желания попробовать «запретный» напиток.
Важно обеспечить ребенку разнообразный досуг, чтобы у него не было возможности проводить много времени в сомнительных компаниях сверстников.
Родителям необходимо стимулировать интерес ребенка к обучению и хобби.
Важно, чтобы в семье были доброжелательные и доверительные отношения.
Запреты и эмоциональные нравоучения со стороны родителей — не лучшая профилактика подросткового алкоголизма. В воспитании ребенка, переживающего серьезный возрастной кризис, конфликты рекомендуется разрешать только путем мирного диалога. Воздержитесь от острой критики друзей подростка и скандалов по поводу его времяпрепровождения с «плохими» компаниями. Такие действия ребенок непременно воспримет как вторжение в свою личную жизнь и наверняка будет делать «все наоборот».
Что будет, если поймают на списывании
Интересуясь, можно ли списать на олимпиаде на муниципальном и других этапах, важно помнить о последствиях. Если вас поймали, с большой вероятностью результат работы (каким бы он ни был) аннулируют
При этом существует несколько моделей поведения при выявлении нарушения:
- Согласитесь со списыванием. При наличии неоспоримых доказательств лучше сразу признаться и продемонстрировать раскаяние. Расскажите, что вы чувствуете и не сдерживайте слезы. Объясните, почему приняли решение списать (к примеру, плохая память, нервы, забывчивость), чтобы избежать наказания.
- Отрицайте вину. Если доказательств почти нет, можно отрицать вину. Но в таком случае нужно убедить в невиновности и контроллера на олимпиаде. В ином случае наказание может быть самым строгим. Главное — придумать одну легенду и придерживаться ее все время.
- Подготовьтесь к последствиям. Если списать на олимпиаде не удалось, и вас поймали, ничего уже не поделаешь. Постарайтесь максимально загладить вину и смиритесь с тем, что для вас этот этап окончен. Главное в будущем больше не повторять своих ошибок.
В идеале вопрос, как списать на олимпиаде, вообще не должен возникать. Это связано с тем, что в таких конкурсах собирают лучших учащихся, а сам смысл — показать честные знания. Если же вдруг вас поймают на мошенничестве, испытание можно считать оконченным. Кроме того, информировать о списывании могут даже другие участники.
Списывание в начальной, средней и старшей школе
Для учеников начальной школы учёба — это основной вид деятельности, поэтому большинству мысль о списывании даже не приходит в голову. Подавляющему числу учеников 1–4-х классов нравится учиться, они стремятся к знаниям и имеют чёткую установку на хорошую оценку, полученную честным путём.
В подростковом возрасте учёба становится второстепенным занятием, потому что для тинейджеров важнее общение со сверстниками. В этот период даже у способных ребят нередко ухудшается успеваемость. Ученики 7–9-х классов теряют интерес к обучению ещё и потому, что в организме происходит мощный выплеск гормонов. Отметки мало их волнуют, но при этом им не хочется злить и огорчать родителей. Чаще всего именно это является главной причиной списывания.
Многие старшеклассники уже осознают, что важно получить хороший аттестат, готовиться к ЕГЭ, поступить в вуз. Для этого приходится учиться, но информации так много, что нет времени её запомнить
Для этого нужно либо сидеть сутками, выполняя домашние задания по всем предметам, не все из которых будут востребованы при поступлении, либо списывать. Поэтому что-то старшеклассник делает сам — как правило, то, что легко даётся, нравится или нужно для будущих экзаменов, — а что-то списывает.
<<Лидген для статьи>>
Чего ему ещё не хватало?
Наркологи отмечают, что дети могут пристраститься к пагубной привычке, как начальной школе, так и в средних, старших классах.
Описывая, почему ребенок начал курить в возрасте 8-10 лет, специалисты указывают на неблагоприятные условия в семье. Родители и ближайшее окружение могут с легкостью относиться к зависимости, держать спички и сигареты в свободном доступе, демонстрировать ситуации, в которых курение желательно и уместно. Говорить, что никотин – яд, угрожать расправой: «Узнаю, что куришь – выпорю!», выпуская клубы дыма в лицо сыну или дочери как минимум, странно. Стремление попробовать, «узнать, как это», стать «как папа» будет обгонять любые нравоучения.
Что же происходит в семьях, в которых не курят? К сожалению, свобода родителей от привычки не всегда становится гарантией здорового поведения детей. Школьники этой группы чаще закуривают в подростковом возрасте, когда все большую роль начинает играть «среда» — одноклассники, знакомые, кумиры.
Описывая причины курения у подростков, психологи указывают на необходимость принятия, подтверждения каких-то личностных качеств. К самым частым относят:
Стремление стать «своим» в компании. Выбирая принадлежность к группе, подростки могут соглашаться на соблюдение внутренних норм и правил, даже если не чувствуют, что полностью разделяют их. Неумение отказать, страх изоляции буквально вынуждают их взять сигарету в руки.
Желание доказать свою взрослость. Всем известно, что взрослые люди могут курить. «Если я начну поступать так же, то автоматически стану таким же», — рассуждает подросток.
Намерение продемонстрировать свою брутальность. Подростки не только стремятся собраться в группы «по интересам», но и стараются показать себя как «бывалых», «знающих жизнь». Вредные привычки, осуждаемое взрослыми поведение становятся мерилом дворовой «крутости». Желание подражать музыкантам, персонажам из игр, сериалов подогревает интерес к курению
Крик о помощи и способ обратить на себя внимание родителей. Такое возникает в формально благополучных семьях
Неизвестно, что скрывается за парадными фасадами: загруженные родители, рождение младших братьев и сестер, конфликты, разводы. В таком случае дети начинают курить для того, чтобы обратить на себя внимание мамы или папы – все равно, как.
Отсутствие интересных хобби, увлечений, скука. Не зная, как структурировать время, развлечь себя, подросток может «прибиться» к компании сверстников или начать курить в одиночестве.
В любом случае, подозрение, что ребенок проявляет интерес к сигаретам – повод для размышлений о том, все ли благополучно в семье и окружении. Раннее начало курения не только становится причиной зависимости, но и направит подростка к употреблению и других психоактивных веществ.
Воровство как наркотик
Сталкиваясь с романтизацией преступников в массовой культуре, подросток верит, что нет ничего плохого в том, чтобы легко достигнуть своих целей. Не получается добыть айфон честным путём — значит, можно отобрать у другого. Если в первый раз всё получается и кража сходит с рук, у него начинается эйфория, он ощущает вседозволенность.
Сейчас есть много людей, которые, чтобы пощекотать себе нервы и ощутить всплеск адреналина, прыгают с парашютом, лезут на крутые скалы, занимаются экстремальными видами спорта. Воровство сродни всему этому. Постепенно оно становится своеобразной зависимостью, болезнью. Профессиональный вор может быть очень состоятельным человеком, которому нет нужды воровать, но он всё равно идёт и крадёт — не потому, что ему нужны деньги, а чтобы ощутить опасность, пощекотать нервы. Это для него как наркотик, он не может без этого. Ребёнок, если его не остановить вовремя, может тоже прийти к такой зависимости. С одной стороны, он самоутверждается, показывает, насколько крут, с другой — ощущает эйфорию от пережитого всплеска адреналина. Именно поэтому так опасно, если ребёнок крадёт безнаказанно. В таких ситуациях надо бить во все колокола, потому что человек пропадает.
Как Спланировать Соответствующие Последствия Для Подростков?
При планировании последствий плохого поведения учитывайте следующие моменты:
Последствия как выход из действия: помните, что вы намерены исправить подростка, помочь ему исправить свое поведение и понять проблемы, которые он вызвал. Лучший способ сделать это — убедиться, что последствия или наказание направлены на решение проблемы. Например, подросток, который разбивает окно соседа, должен лично извиниться перед соседом и отремонтировать окно за свои карманные деньги. Хотя это не всегда возможно, вашей целью должно быть синхронизация последствий с проблемой.
Последствия пропорциональны проступку: убедитесь, что интенсивность последствий пропорциональна проблеме или проступку. Например, подросток забывает вынести мусор. Не реагируйте слишком остро и заземляйте их в течение недели. Вместо этого позвольте им вынести мусор на выходных.
Однако, если подросток прибегает к насилию в ссоре со сверстниками, не относитесь к этому легкомысленно и выдавайте за это с незначительными последствиями. Это требует гораздо более сильной, более интенсивной реакции и последствий, пропорциональных серьезности проступка.
Последствия в рамках самоуважения: никогда не подавляйте подростка и не атакуйте его самоуверенность при назначении наказания. Последствия, которые унизительны, не могут научить подростков чему-либо, а только заставляют их бунтовать.
Этапы формирования подросткового алкоголизма
Пагубная привычка формируется постепенно, подросток проходит 3 этапа.
Первый этап
Начинается с первой пробы спиртного. Как правило, школьник соглашается на это под влиянием старшего товарища или в компании друзей. Подростку сложно сказать твердое «нет», даже если он прекрасно понимает, что алкоголь — это плохо. Немалую роль здесь играют любопытство, стремление «быть как друзья» и желание самоутвердиться в коллективе — вот почему подростки пьют алкоголь.
По мнению специалистов, чем младше ребенок, тем больше вероятность того, что первая проба спиртного перерастет в зависимость.
Второй этап
После первой пробы алкоголя постепенно развивается поисковое аддиктивное поведение. Начинаются «эксперименты» с различными алкогольными напитками. У подростка появляется желание попробовать не только пиво, с которого «все началось», но и другие виды спиртного — коктейли, энергетики, вино, водку. Все карманные деньги идут на покупку алкоголя — как правило, это продукция не самого лучшего качества.
На этом этапе развития алкоголизма в подростковом возрасте психической зависимости еще нет, но может сформироваться групповая психическая зависимость. Подросток, даже если он в начале сомневался — пить или не пить — уже полностью ориентирован на компанию друзей, в которой все пьют. Он не может выбиться «из стаи».
Третий этап
Это стадия перехода аддиктивного поведения в болезнь. Скорость развития зависимости возрастает, если подросток пьет алкоголь регулярно, постепенно увеличивая количество спиртного.
По мнению наркологов, течение подросткового алкоголизма не поддается единой оценке, его нельзя сравнивать со «взрослым» пьянством. Попавшим в стационар пациентам в возрасте до 18 лет диагностируют 1-ю стадию алкоголизма. 2-я степень заболевания встречается крайне редко из-за отсутствия у молодых людей главного симптома — абстинентного синдрома.
Обеспечить занятость
Нередко преступления совершают подростки, у которых много свободного времени. Раньше все мы были заняты целый день: школа, дополнительные занятия или тренировки, потом ещё уроки надо успеть сделать. Сейчас всё платно, у родителей не всегда есть возможность пристроить детей куда-то, но это нужно сделать. Даже если подростки не будут ходить в секции или кружки, надо обеспечить им занятость в течение дня. Это могут быть какие-то обязанности по хозяйству, помощь соседям, знакомым. Главное — не допускать безделья и приучать ребёнка к труду. Без этого трудно воспитать истинного христианина. Ведь настоящий христианин — это не тот, кто целый день лежит на диване и говорит: «Господи, помилуй и дай мне что-нибудь поесть!», — а тот, кто вкалывает целый день. К чему был призван Адам? — возделывать и хранить райский сад. Вот и наша задача сейчас возделывать то, что нас окружает.
Превентивные меры
Часты случаи, когда намного проще предупредить нарушение, чем бороться с ним по факту.
- Подбодрите учеников перед началом теста, экзамена, контрольной парой слов, заверьте их в том, что они хорошо владеют программой и все смогут хорошо написать.
- Апеллируйте к сознательности и честности. Метод не всегда действенный, зато красивый.
- Впустите учащихся в аудиторию непосредственно перед экзаменом. Рассадите их в случайном порядке. Это позволит нивелировать выгоду от спрятанных или записанных на парте шпаргалок.
- Правильно организуйте рабочую среду. Перед экзаменующимся не должно быть ничего, что не было б определено процедурой. Для личных вещей лучше выделить отдельное место. Принесенную воду, шоколадки и прочее стоит также попросить оставить на специально отведенном под эти цели столе.
- Вопросы экзамена, контрольной, самостоятельной работы лучше сделать в виде теста, если это позволяет предмет. Время на его выполнение должно зависеть от количества вопросов.
- Если сдающих немного, их лучше рассадить по одному за парту.
Почему дети списывают домашку
Боятся получить двойку. Среди лидирующих причин — страх получить плохую оценку. Со временем эта тревога растет: в 5-м классе лишь 14% учеников называют эту причину, но уже в 8-м классе 38% детей списывают именно из-за опасения увидеть в дневнике двойку.
Не успевают сделать сами. Вторая по популярности причина – нехватка времени. И здесь тоже восьмиклассникам приходится труднее всего: каждый третий сказал, что домашних заданий слишком много. В 9-х, 10-х и 11-х классах ситуация не намного лучше — на перегруженность жалуется 25, 26 и 20% детей соответственно.
Не понимают материал. Примерно столько же детей жалуется на то, что не успевает разобраться в темах в школе. В 5-м классе за объяснениями учителя не успевает 3% учеников, в 6-м таких уже 8%, в 7-м — 13%, в 8-м — 20%, в 9-м — 27%, в 10-м — 27%, а в 11-м — 20%.
Неинтересно. Гораздо меньше тех, кто не хочет углубляться в домашние задания потому, что они кажутся им неинтересными: в 5-м классе над тетрадкой скучают лишь 3%, в 6-м — 6%, в 7-м и 8-м — примерно по 8%, в 9-м классе — уже 13%, в 10-м — 15%, а в 11-м — 11%.
Не видят смысла в предмете. Есть и те, кто просто не видит смысла в предмете и потому не хочет тратить время на его изучение. Но эта проблема характерна для старшеклассников, которые уже определились с вузом и будущей карьерой. Примерно 13% десятиклассников и 23% одиннадцатиклассников поделились, что просто не хотят тратить время на домашку по тому или иному предмету.
Плохая компания
Многие подростки начинают воровать и совершать другие подобные проступки в компании друзей, без которых они даже не подумали бы о таких действиях. Если ваш ребенок ворует в присутствии друзей, вам стоит обсудить с ним эту проблему. Вы можете подумать о том, чтобы запретить вашему ребенку водиться с этими друзьями, но нужно оставаться реалистами – подобная стратегия обычно действует противоположным образом и делает этих друзей еще более привлекательными для подростка. Вместо этого вам стоит вместе с ребенком поработать над умением отказываться. Научите его говорить: «Вы можете делать то, что вам захочется, но я больше не хочу неприятностей, поэтому я подожду снаружи».
Польза шпаргалок
Шпаргалка для многих выполняет роль психологической поддержки. Она придаёт ученику уверенность в том, что если он что-то забудет, то не провалит контрольную работу или экзамен. Любопытно, что, даже если в итоге ученик не воспользуется шпаргалкой во время экзамена, её наличие где-нибудь поблизости успокаивает.
Написание шпаргалки можно считать своеобразным методом запоминания. Когда ученик пишет подсказки для контрольной, он задействует моторную и зрительную память. Информация будет усвоена мозгом автоматически. Кроме того, ученик развивает логическое мышление во время подбора материала для списывания. Он понимает, какие микротемы более важны, а какие второстепенны.
Использование шпаргалок во время уроков также развивает ловкость, наблюдательность и реакцию: ученику необходимо воспользоваться ответами так, чтобы преподаватель не заметил.
Почему крадут дети, у которых всё есть?
Нередко кражи совершают дети из состоятельных семей, которые ни в чём не нуждаются. Почему так происходит? Ребёнок хочет занять в жизненной иерархии особое место, хочет выбиться из общего ряда, показать, что он значим, что он может быть лидером. Если кража удалась и вора не нашли, ребёнок ощущает себя могущественным, «крутым» — он всех обманул, он умнее всех.
Надо ещё учитывать, что у нас сейчас преступный мир очень романтизируется в массовой культуре. Хотя, если обратиться к прошлому, то можно и там найти отношение к преступлениям как к чему-то доблестному. Вспомним того же Робина Гуда — он ведь самый обыкновенный разбойник, для которого нормально прийти и отобрать чужое добро. Удобно потом раздать его и прослыть щедрым! Но он не заработал всё это потом и кровью, не приложил никакого труда — так какое право он имел распоряжаться?
Что говорить о современной культуре, где нарушители закона очень часто становятся героями! Ребёнок не имеет ещё критического взгляда, он верит тому, что ему рассказывают, и полагает, что добро ценой преступления — это нормально. Тем более — подросток, которому нужно найти оправдание своим некрасивым поступкам, объяснить себе и окружающим, что он — не плохой, не преступник, а герой. В преступном мире вообще есть такая черта: романтизировать то, что по сути романтизироваться не должно.
Допрос несовершеннолетнего потерпевшего или свидетеля
УПК РФ Статья 191 посвящена правилам, которые нужно соблюдать при допросе несовершеннолетнего. Требования закона:
- Присутствие педагога для несовершеннолетних до 14 лет, а с 14 лет — на усмотрение следователя.
- Присутствие родителей. Для детей до 14 лет это обязательное требование. При этом, если ребенок стал жертвой домашнего насилия, то присутствие родителей под запретом. Тогда вызывается другой родственник или представитель образовательного учреждения.
Пример. Мать-одиночка Галина Скворцова воспитывает свою девятилетнюю дочь Наталью. Учительница Нина Степановна часто замечала на теле девочки гематомы.
Нину Степановну настораживала замкнутость Натальи, постоянные круги под глазами, что говорило о недостатке сна. Мать девочки была замечена в употреблении алкоголя. Учительница обратилась в полицию, в отдел по делам несовершеннолетних.
Наталью вызвали на допрос в качестве потерпевшей, повестку передали через учительницу, а не родителя, который подозревается в причинении побоев.
Страх и лень
После этого мне пришлось долго заниматься с репетитором. Математику я, разумеется, подтянул, но и от списывания не отказался. Родители никогда не ругали меня из-за плохих оценок, но очень расстраивались, если я приносил из школы очередную тройку. Поэтому, движимый страхом огорчить семью, я второпях списывал домашнее задание у одноклассника.
Именно страх является главной причиной, заставляющей школьников списывать. При этом они не только не вникают в копируемый текст, но и приумножают чужие ошибки
Еще одной причиной, не менее важной, является лень
Поэтому, чтобы ребенок отказался от списывания, нужно избавиться от причины, толкающей его на это поступок. Не наказывайте школьника за двойки и тройки, не возводите в культ хорошие оценки и не поощряйте ребенка, покупая ему новую игровую приставку за пятерку по литературе или билеты в цирк за «хорошо» в году по русскому. А еще обязательно объясните школьнику, что списывать – нехорошо.