Тренинги для подростков

Как проводятся подростковые тренинги?

Стандартный психологический тренинг для подростков обычно проводится в группе. В них обеспечивается максимально безопасная обстановка. Благодаря этому ученики начинают свободно высказывать свои мысли, получать конструктивную критику и похвалу.

Тренинги для детей и подростков проходят по определенным правилам. Они помогают научить ответственности. Участники соглашаются с ними еще перед началом подготовки. По ним обычно группа должна не только взаимодействовать на занятиях, но и переносить принятые установки в реальную жизнь.

Типовые правила подростковых тренингов:

  • задача учеников – получить импульс к саморазвитию, а не приобрести какие-либо знания или умения;
  • занятия проходят при высокой активности участников, в дружеской обстановке с обязательной обратной связью;
  • пропуски встреч необходимо свести к минимуму;
  • обсуждать вне занятий то, что происходит в группе, запрещено (это приводит к снижению эмоционального запала) и пр.

При необходимости правила тренинга для подростков могут изменяться в ходе коллективного обсуждения.

Интересный тренинг для подростков предполагает применение различных форм взаимодействия сверстников между собой. Это могут быть:

  • сюжетно-ролевые игры;
  • групповые дискуссии;
  • выполнение упражнений;
  • творческие задания и др.

Например, существуют специальные упражнения на знакомства в тренинге для подростков. Их цель – обеспечить непринужденный тон общения между участниками группы. К таким заданиям относят:

  • «Снежный ком» – участники по очереди называют свое имя и слово на ту же букву, которым можно его охарактеризовать.
  • «Ассоциации» – водящий должен угадать участника группы по ассоциативным вопросам.
  • «Руки» – цель состоит в том, чтобы расставить участников по степени теплоты их рук (начиная с самых теплых) и др.

Для того, чтобы участники подросткового тренинга наиболее интенсивно взаимодействовали между собой, преподаватели используют специальные приемы – размещение в кругу, введение правил общения, регламентирование времени выполнения заданий и пр.

Насколько эффективной окажется программа тренинга для подростков, зависит от опыта и действий преподавателя. Ведущий должен быть внимательным, не допускать никаких высмеиваний или оскорблений участников. В этом случае ученики будут с удовольствием посещать занятия, и эффект от них повышается.

Зачем нужны тренинги для детей?

Психологический тренинг как образовательный формат нашел широкое применение при организации работы в школах, детских садах и оздоровительных лагерях. Во многих крупных городах его активно практикуют в центрах практической психологии и детских центрах раннего развития. Для чего же они нужны и что собой представляют?

В книге И. Вачкова и С. Дерябо тренинг рассматривается как форма учебной работы с целью развития у детей различных качеств и навыков, необходимых для успешной социальной адаптации. Это общительность, целеустремленность, уверенность в себе, умение быстро запоминать большой объем информации и мн. другие личностные качества, необходимые в любой деятельности, полезные для жизни в обществе, которые помогают раскрыть себя, быть более эффективным.

В первую очередь тренинги адресованы ребятам, которые испытывают затруднения при общении с ровесниками и взрослыми или ведут себя непослушно. Например, малыш застенчив, нерешителен, тихонько стоит у стеночки и боится слово сказать, стремится к одиночеству

Важно помочь ему преодолеть робость, и научить контактировать с окружающими. Другая ситуация – ребенок вечно спорит с родителями, а в школе протестует против всего и дерется, воспитатели или учителя беспрерывно ругают его, а сверстники боятся или сразу бьют

На тренинге ему помогут отыскать «золотую середину» в отношениях с близкими и окружающим миром, и научат избегать конфликтных ситуаций дома и в школе, а в случае неизбежного конфликта — доходчиво доносить свою мысль до оппонента.

Скоро малышу в первый класс, но как его к учебной нагрузке, если он хочет только бегать по улице, смотреть мультики и играть? Тренинг поможет развить память и внимание и сделать будущего прилежного ученика даже из самого буйного ребенка! А в случае, если малыш не посещал детский сад, прохождение тренинга — и вовсе обязательный пункт, хотя бы для того, чтобы ребенок «ощутил» общество, научился общаться и поддерживать отношения с другими детьми. Тренинги также помогают заполнить досуг и структурировать время, и полезны детям, которые хотят изучить свой внутренний мир и интересно провести время в дружной компании

Специальные тренинги, проводимые психологами, также позволяют определить проблему с детской психикой, своевременно устранить ее и даже повысить самооценку ребенка

Тренинги также помогают заполнить досуг и структурировать время, и полезны детям, которые хотят изучить свой внутренний мир и интересно провести время в дружной компании. Специальные тренинги, проводимые психологами, также позволяют определить проблему с детской психикой, своевременно устранить ее и даже повысить самооценку ребенка.

Но как мотивировать детвору к работе над собой? Разумеется, используя стремление и любовь детей к развлечениям! По форме организации тренинг – это нечто вроде игры по правилам, разработанным специалистами в области психологии, педагогики и педиатрии. А потому обучение полезному не вызывает протеста.

Занятия с юной аудиторией проходят в атмосфере доверия и радости, уважения и интереса, бережного отношения к детям. Это веселый и интересный опыт. На тренинге детям можно (а часто – нужно) играть, активно общаться, смеяться и не сдерживать эмоций (в разумных пределах, разумеется).

Нужный навык прорабатывается в игре несколько раз – дети стремятся использовать его, чтобы добиться результата в мероприятии, и становится неотъемлемой частью поведения, ведь он гарантирует успех, — тренинг точно не пойдет во вред малышам, ведь впереди их ждет взрослая жизнь, в которой нужно добиваться своих целей!

Виды тренингов

Тренинги бывают индивидуальными, групповыми и корпоративными, их конечный результат направлен на решение какой-либо проблемы и достижению цели. Самым первым основателем проведения тренингов был Дейл Карнеги. Теперь они становятся частью современного общества, особенно активно их проводят для своих работников разные фирмы. Виды тренингов:

  • Навыковые – тренировка какого-то навыка.
  • Психотерапевтический – находят решение психологической проблемы.
  • Социально-психологический – решается проблема межличностных отношений.
  • Бизнесовый – для бизнесменов, чтобы увеличить продажи.
  • Смешанный – тренировка всех видов тренинга понемногу.

Психологические игры для подростков 15-17 лет. Психологические игры для подростков

Игры для подростков

Рисунок с поводырем

Группа разбивается на пары, одному из пары завязывают глаза. «Поводырь» подводит партнера к рисунку на стене и, используя только вербальные инструкции, помогает ему дорисовать элементы рисунка.

Примечание . Рисунки надо подготовить заранее

Во время игры обращать внимание на то, что происходит со «слепым»

Возраст игроков: от одиннадцати лет

Цель игры: снятие возбуждения межличностный контакт, опыт беспомощности и ответственности, доверия партнеру.

Количество игроков: любое четное

Подвижность игры: подвижная

Салки по трое

Три человека берутся за руки, образуя треугольник. Четвертый должен осалить одного из тройки, а двое других должны его защитить. Ведущему нельзя протягивать руку через центр тройки.

Возраст игроков: от одиннадцати лет

Цель игры: взаимовыручка, разрядка, опыт защищать и быть защищенным.

Количество игроков: должно быть кратно 4

Подвижность игры: подвижная

Бурундуки

Ведущий на ухо называет каждого участника каким-либо животным. Все встают в круг и берутся за согнутые в локтях руки. Ведущий называет животное и соответствующий человек должен выпрыгнуть на середину, а группа не должна его пустить.

Кульминация игры достигается тогда, когда ведущий называет животное, которым названо большинство членов группы.

Возраст игроков: от одиннадцати лет

Цель игры : разрядка, смех, противодействие с группой

Количество игроков: 10 — 30

Кузнечик

Участники садятся в круг на коленки. У всех в руках по однотипному предмету. Все поют песню «В траве сидел кузнечик» и на каждый такт передают свой предмет соседу справа. Во время припева предмет не передается. А в такт мелодии передвигается с место на место перед участником.

Желательно избегать соревновательных компонентов во время игр на занятиях. Но при желании можно его добавить, В этом случае тот, кто путается, выбывает из группы.

Возраст игроков: от одиннадцати лет

Цель игры : разрядка, смех

Количество игроков: 6—15

Подвижность игры: подвижная

Поджигатель

Все берутся за руки цепочкой и закручиваются вокруг одного человека в плотный клубок. Один из участников «поджигатель» предлагает группе «огонек». Сначала все отказываются, затем соглашаются и когда «поджигатель» дотрагивается до крайнего участника, цепочка раскручивается с целью поймать в круг «поджигателя». Когда поймают — издают громкий вопль.

Возраст игроков: от одиннадцати лет

Цель игры : разрядка, сплочение группы

Количество игроков: 6—12 —

Подвижность игры: подвижная

Телетайп

Участники встают в круг держась за руки. Один из участников посылает телеграмму называя имя адресата. Телеграмма передается по кругу незаметным нажатием рук. Задача ведущего, который стоит в центре, заметить пожатие. Тот, кого заметили, становится ведущим.

Возраст игроков: от одиннадцати лет

Цель игры: групповое сплочение, снятие возбуждения

Количество игроков: 6 — 20

Подвижность игры: малоподвижная

Семеро козлят и волк

Участникам раздаются бумажки, треть из которых с надписью «волк», треть — «козленок», треть — «коза». «Козлята» идут в свой «дом», а «волки» и «козы» (не показывая своих бумажек) по очереди пытаются их убедить, что они «козы» и что им надо открыть дверь.

«Козлята» решают пускать или нет. Если пустили «волка», то он забирает 1—2 козлят, если «козу» не пустили, то 1 —2 козленка «умирают» от голода.

Примечание . Нужно учитывать то факт, что подростки обычно действуют по принципу «нравиться — не нравиться», а не делают выводы из формы и содержания убеждения.

Подвижные игры с мячом на свежем воздухе

Современные молодые люди посвящают много времени учебе, тем самым сокращая часы для активной деятельности.

Они повышают иммунитет, снимают умственное переутомление, повышают работоспособность при учебе, насыщают организм кислородом, снимают стресс и укрепляют мышцы всего тела. Игры с мячом, приведенные ниже, просты в организации и рассчитаны на большую команду игроков.

Охотники и утки

Игра развивает реакцию, быстроту движений, внимательность.

На поле чертится большой круг, затем все участники делятся на две команды. Одна команда (охотники) находится за пределами круга и пытается попасть мячом в участников другой команды (уток), находящихся внутри круга.

Подросток, не успевший увернуться от мяча, выбывает из игры. Победителем объявляется последний оставшийся в круге подросток.

Прыжки через мяч

Играть можно как вдвоем, так и большой командой. Необходимо наличие высокой стены и просторной площадки около нее. По правилам нужно бросить мяч в стену, дождаться момента соприкосновения с землей и перепрыгнуть через него. Задание выполняется по очереди каждым игроком.

Тот, кто не смог перепрыгнуть, выбывает. Каждый раз мяч необходимо подбрасывать немного выше. Игра развивает координацию движений, реакцию и подвижность.

Клубок

Упражнение «Клубок» — это простой тренинг, который позволяет добиться отличных результатов в сплочении подростков, приучить их к искренности, проявлению открытости во время общения с окружающими людьми.

Цели и задачи

Задача проведения психологического тренинга «Клубок» заключается в более близком знакомстве всех участников группы, сплочении коллектива, а также избавлении от страха быть услышанным большим количеством людей.

Необходxимое оборудование

Для выполнения данного упражнения потребуется минимальное количество предметов. Это стулья, на которые рассаживаются подростки, а также клубок из нитей. В летнее время года психологический тренинг «Клубок» может проводиться на свежем воздухе, что создает в группе атмосферу непринужденности, расслабленности.

Пошаговое описание

Упражнение «Клубок» выполняется с соблюдением следующего алгоритма действий:

  1. Дети рассаживаются на стулья.
  2. Преподаватель дает нить клубка одному из подростков.
  3. После этого ребенок должен рассказать свою биографию, а затем передать клубок другому участнику, продолжая удерживать нить.
  4. Передача клубка выполняется в хаотичном порядке.
  5. Каждый участник группы рассказывает о своей жизни, продолжая удерживать нить

После завершения упражнения все дети садятся в круг, а затем начинают распутывать нить, которая спуталась в процессе передачи клубка между участниками группы.

Психологические упражнения для детей подростков — это тренинги и интерактивные игры, которые направлены на развитие коммуникабельности, преодоление внутренних комплексов, повышение самооценки, выражение личностной индивидуальности.

Занятия данной категории проводятся в просторном помещении или на свежем воздухе в парке. Оптимальное количество участников психологического тренинга, входящих в группу, составляет 10 человек. Средняя продолжительность занятия варьируется от 20 до 35 мин. в зависимости от текущих условий задания. Все упражнения выполняются под руководством педагога или детского психолога.

Психодемия

Основы психологииПродолжительность: 6 месяцевСтоимость: рассрочка на 3 месяца от 15 000 рублей в месяц

Этот курс — экспресс-знакомство с психологической наукой, который позволит получить знания, достаточные для того, чтобы продолжить обучение на профессиональном уровне.

  1. Обучение проходит онлайн
    Можно смотреть записи уроков в домашней, уютной обстановке и удобно встроить курс в любое расписание. Каждую неделю — короткие тексты и ролики общей продолжительностью до 2 часов. Доступ к материалам остается навсегда.
  2. Онлайн-встречи с экспертом
    Раз в 2 недели по выходным ученики ходят на практические уроки, где закрепляют материал в формате интерактивной беседы и ответов на вопросы. Для тех, кто не смог присутствовать, есть запись.
  3. Возможность стать частью сообщества
    Все ученики курса попадают в чат, где общаются с будущими коллегами, делятся полезными материалами и получают поддержку друг друга. Здесь есть возможность обсудить вопросы по обучению и поделиться своим опытом.
  4. Сертификат установленного образца
    При успешной сдаче экзамена ученики получают сертификат установленного образца (200 часов), который подтверждает уровень их знаний.

Программа курса

Модуль 1: История психологии
Модуль 2: Теории познания
Модуль 3: Теории эмоций
Модуль 4: Теории мотивации
Модуль 5: Теории поведения и научения
Модуль 6: Психология личности
Модуль 7: Социальная психология
Модуль 8: Психология развития
Модуль 9: Эволюционные теории в психологии
Модуль 10: Биология и психология
Модуль 11: Клиническая психология
Модуль 12: Психология субъективного благополучия
Модуль 13: Заключение

Курс подойдет для тех, кто только начал интересоваться психологией и рассматривает эту сферу деятельности. Он позволит примерить наш атлас психологических дисциплин и профессий: от психологов-исследователей до консультантов, и выбрать то, что лучше подходит по навыкам и задачам.

По сути «Основы психологии» — первый шаг на пути к профессии психолога. Вы сможете рассмотреть все направления и выбрать то, в каком хотите развиваться дальше или понять, что это не ваша профессия.

Обучение также будет полезно и всем тем, кому интересна психология и кто хочет использовать научные психологические знания для улучшения своей жизни.

Правила психологических тренингов

Каждое занятие уникально и интересно по-своему. Для ребят такие сессии и игры являются познавательными и полезными, ведь они открывают новые факты о себе.

Однако, ведущему стоит оговорить некоторые правила, и участники должны обязательно соблюдать их и уважать. Хорошо, если в свой список вы включите такие правила, как:

  • конфиденциальность
  • личное мнение
  • умение слушать

Конечно, преподаватель сам может решить, какие правила оговорить с группой.

Как видите, психологические игры и упражнения есть на любой возраст; они длятся 5 минут и больше часа

Очень важно объяснить ребёнку, что это всего лишь упражнение, которое поможет ему найти какие-то скрытые ответы, взглянуть на свои страхи, побороть неуверенность и обрести доверие

Erickson

Позитивное родительство

Тренинг – ПРАКТИКУМ интересен для:

  • Родителей детей и подростков
  • Педагогов и психологов, работающих с детьми и с семьями
  • Коучей, выбирающих специализацию работы с родителями

В результате тренинга-практикума Вы:

Исследуете с точки зрения позитивного родительства и получите ответ на конкретно Вашу ситуация в отношении в ребенком (детьми)
Сформируете навыки общения с детьми в коучинговом стиле
Освоите 7 шаговую модель развития именно тех качеств ребенка, которые важны ему и Вам

Это позволит Вам:

Слышать и слушать своего ребенка, выстраивая с ним гармоничные отношения
Задавать эффективные вопросы, которые развивают Вашего ребенка
Помочь ребенку в учебе и дополнительных занятиях, кружках быть более самостоятельным, творческим и эффективным
Создать еще большее доверие и понимание в отношениях с Вашим ребенком и в семье в целом
Усилить мотивацию ребенка на учебу и достижения

Психологические игры: основные правила

Занятия психолога с подростками и детьми обладают наибольшей эффективностью в том случае, если они подаются юной аудитории в формате игры, в которую вовлечены все собравшиеся участники. Игра позволяет осмыслить определенные аспекты человеческой психологии и наиболее эффективным образом адаптироваться в рамках социума. Организатор подобных мероприятий должен обладать практическим опытом и придерживаться следующих базовых правил по работе с детьми младшего школьного и подросткового возраста:

Доступным языком разъяснять правила и цели каждого психологического тренинга

Хорошим подспорьем будут примеры реальных жизненных ситуаций с аналогичным психологическим механизмом действий.
Важно осуществлять постоянный контроль за эмоциональным состоянием всех участников группы. Для этого рекомендуется поддерживать динамику процесса на должном уровне, не допуская затягивания и скучной атмосферы.
Участникам игрового процесса необходима мотивация

Организатор должен суметь не только заинтересовать ребят, но и продемонстрировать им преимущества психологических тренингов на примере конкретных ситуаций.
Важно объяснить детям, что коллективный труд строится на принципах взаимоуважения, душевной теплоты и терпимости к недостаткам окружающих.

После каждой психологической игры нужно устраивать коллективное обсуждение, в которое должны быть вовлечены все участники тренинга. Подобные шаги позволяют выстроить оптимальный алгоритм занятий, интересных наибольшему числу детей и подростков. Организатору не стоит позиционировать собственную персону в качестве сурового взрослого, способного наказать за определенные проступки. Напротив, самой действенной является модель доброго и терпеливого помощника, готового прийти на помощь в любой затруднительной либо конфликтной ситуации.

Психологические игры для детей дают возможность ребенку преодолеть скопившиеся страхи и комплексы, а также обладают следующим положительным потенциалом:

  • позволяют ребенку ощутить чувство единства с коллективом ровесников;
  • повышают самооценку и укрепляют чувство собственного достоинства;
  • помогают детям научиться уважению к себе и окружающим людям;
  • учат ребенка эффективно преодолевать трудности и препятствия;
  • обучают детей слаженной групповой работе;
  • развивают в ребенке эмпатию и способность сопереживать окружающим.

Ведущему психологических тренингов для детей дошкольного и подросткового возраста очень важно научиться создавать уютную и дружественную атмосферу, в которой даже замкнутый ребенок будет чувствовать себя комфортно. Когда собирается новая группа детей, друг с другом незнакомых, они могут ощущать некую скованность, задача преодоления которой и лежит перед организатором психологических игр

Международная школа профессий

Сайт: https://videoforme.ru/Стоимость: от 6 800 р. за курс

Международная школа профессий предлагает 12 онлайн-курсов по практической психологии. Здесь можно изучить нейролингвистическое программирование, психологию продаж, психологию общения, особенности взаимоотношений детей и родителей и т.д.

Присоединиться к группе можно в начале каждой недели. Благодаря гибкому графику заниматься можно в любой группе. По окончании курсов выдается диплом.

Курсы:

  • Профессия Психолог-консультант
  • Курсы коучинга
  • Курсы психологии для начинающих
  • Курсы психологии отношений мужчины и женщины
  • Курсы детской психологии для родителей
  • Курсы НЛП
  • Курсы общения (коммуникация с людьми)
  • Курсы скорочтения. Развитие памяти
  • Курсы нетворкинга: установление деловых контактов
  • Курсы современных психологических методик
  • Курсы психологического консультирования
  • Курсы психодиагностики

Психологи.ru

Супервизорская онлайн группа

Группа представляет собой небольшое экспертное сообщество основным фокусом внимания которого является анализ и поддержание профессиональной деятельности каждого из его участников, возможность с помощью других специалистов видеть своих клиентов, себя, и в целом свое место в профессии, более объёмно и всесторонне, исследование и формирование индивидуального стиля в работе, осознание своих сильных сторон и зон роста.

«У меня всё хорошо!» — онлайн группа о преодолении тревоги и неопределенности

Группа онлайн «У меня всё хорошо» даст возможность обмениваться своими эмоциональными состояниями, получать обратную связь от других людей. Это снизит чувство одиночества или, наоборот, напряжения от невозможности уединиться, и поможет легче адаптироваться к новой ситуации. Одновременно это профилактика нервных срывов и чёрных мыслей.

«7 дней без стресса»

Тревога, неопределённость и паника поселились в Вашем доме и отнимают всё больше сил? Сохранить внутренний баланс и спокойствие в кризисе — реально! Наступило время для новых возможностей — откроем их вместе на онлайн-марафоне!

Рекомендуемые психологические игры для дошкольников

Составленные в игровой форме психологические игры для детей дошкольного возраста не должны быть продолжительными — малыши быстро устают и теряют нить событий, исчезает интерес к занятиям. Оптимальный вариант — провести 2–3 игры, делая перерывы в четверть часа, позволяющие ребенку отдохнуть.

Дракончик, откусывающий хвост

Роль психологической игры для детей 4–6 лет — избавиться от страхов. Рекомендуется также тренинг малышам, у которых диагностирована одна из форм невроза. Занятия проходят под приятную бодрую музыку (лучше подобрать заранее).

Психологическая игра проходит по такой схеме:

  1. Дети становятся один за другим, берутся руками за плечи стоящего впереди ребенка.
  2. Группа начинает двигаться по помещению, причем первый ребенок старается дотянуться до «хвоста».
  3. Когда находящийся в «голове» дракончика ребенок ловит хвост, впереди цепочки уже остается малыш, которого «откусили».

Заканчивать игру рекомендуется после того, как все дети по очереди успели побывать «хвостом» и «головой» дракончика.

Игра, способствующая повышению контроля

Есть немало психологических игр для дошкольников, позволяющих научиться контролировать себя, эмоции, контролировать негатив. Психолог в продолжение упражнений обязан регулярно напоминать о необходимости делать вдохи и выдохи, если возникает чувство гнева. После этого рекомендуется выпрямиться, медленно и равномерно сосчитать до 10–12, широко улыбнуться.

Доброжелательность и спокойствие — ярые противники гнева и озлобленности. Если регулярно напоминать ребенку об этом, способствовать направлению эмоций в нужную сторону, легко получится воспитать самостоятельного человека, который сможет найти свое место в жизни.

Детские тренинги для родителей и детей

Иногда родителям бывает трудно найти общий язык со своими детьми. Для этого может быть множество причин, но уж точно никто не виноват! Отсутствие взаимопонимания может создать пропасть между вами и вашими детьми, наполненную обидой, страданием и взаимными обвинениями. Чтобы этого не произошло, необходимо сделать шаги навстречу друг другу. Тренинг для детей и родителей в этом случае будет просто идеальным подспорьем.

Тренинги состоят из теоретических семинаров и практических отработок. Как правило, всё происходит в группе единомышленников – людей, столкнувшихся с похожими проблемами. Работа в группе, понимание того, что вы не одиноки в своей ситуации, помогает расслабиться и раскрепоститься, с большей готовностью пойти навстречу переменам. Для детей же это весёлый и интересный опыт, ведь детские тренинги проходят в дружелюбной, часто игровой атмосфере.

Психологические игры для детей младшего школьного возраста

Психологические игры для младших школьников должны быть направлены на проработку внутренних проблем и обучение шагам по их самостоятельному преодолению. В психологические тренинги для детей в возрасте от 6 до 9 лет стоит включать следующие элементы:

  1. Ролевые игры. Для полного погружения в сюжет необходим соответствующий реквизит. К примеру, для ролевой игры в строителей детям потребуются пластиковые лопатки, совки, ведерки, рулетки и прочий инвентарь, купленный в магазине игрушек.
  2. Упражнения для релаксации и достижения умиротворенного психологического состояния.
  3. Ряд актерских техник.
  4. Арт-терапию. Подобная терапия наилучшим образом подходит для гиперактивных детей и ребят, склонных к депрессивным расстройствам и испытывающим психологический дискомфорт в рамках детского коллектива.

Арт-терапия представляет собой комплекс различных методик. Изотерапия предназначена для детей, испытывающих определенные сложности с самовыражением и пытающихся донести до окружающих людей собственные переживания, чувства и мысли. Хореографические практики подходят для детей как младшего, так и среднего школьного возраста, склонных к гиперактивности и агрессивному поведению. Музыкотерапия является наиболее универсальной методикой, и охватывает практически все возрастные группы. Психологические игры для детей 6–9 лет базируются на моделировании различных ситуаций и обыгрывании возможных вариантов поведения в них.

Что ты любишь делать?

Данная игра подходит для знакомства с новой группой, где большинство ее участников фактически ничего не знает друг о друге. Необходимо поочередно вызывать из числа юных зрителей по одному человеку, которому будет поставлена следующая задача: не используя слова, а только движения, мимику и жесты, рассказать собравшимся ребятам о собственном увлечении. К примеру, вышедший ребенок демонстрирует в свободной форме окружающим свое хобби, после чего те обязаны его угадать. Малыш, успевший сделать это первым, выходит на импровизированную сцену и продолжает игру.

Рассмеши царевну Несмеяну

В центр помещения выставляют стул, на который садят одного участника этого необычного состязания. Вышедшему вручают титул «Царевны Несмеяны», который он обязан оправдать на все 100% и удержать как можно дольше. Окружающие начинают всячески провоцировать невозмутимого участника, и как только на его лице проступит улыбка, на пост «Несмеяны» заступает следующий участник. Победителем объявляется ребенок, дольше всех сумевший продержаться, не засмеявшись.

Расскажи о том, что тебе нравится

Дети образуют круг, удобно рассевшись на заранее подготовленных стульях или табуретах. Посредством голосования или жеребьевки определяют, кто начинает игру первым. Стартующий разворачивается к ребенку по левую сторону от себя и говорит во всеуслышанье о тех чертах, которые ему более всего нравятся в соседе. Комплимент может касаться красивого цвета глаз, изящного профиля или любой другой черты, вызывающей симпатию. Единственное условие – нельзя кривить душой и подчеркивать те особенности внешнего вида или характера, которые на самом деле не приходятся по нраву.

Гонки с шариками

Упражнение подходит как для гиперактивных, так и для спокойных детей младшего возраста. Организаторы формируют команды, состоящие из парного количества ребят. Каждый участник должен, удерживая с напарником вместе воздушный шарик, добежать до финишной черты, после чего коснуться контрольной точки и таким же образом вернуться обратно, передав шарик следующей паре. Победу одерживает команда, первой завершившая эстафету. Касаться шара во время гонок запрещается.

Как выбрать тренинг?

Тренинги стали очень популярны, их много разновидностей как по темам, методикам и возрастам

Как же выбрать психологический тренинг для подростка? На что стоит обратить внимание при выборе?

Обратите внимание на личность тренера, пообщайтесь с ним лично На сколько человек приятен и способен ли расположить к себе, комфортно ли вам рядом с этим человеком. Если нет возможности встретиться лично до тренинга, посмотрите видео с его участием

Узнайте об опыте тренера, какие тренинги он поводит и как давно. Замечательно, если вы найдете достоверные отзывы о его работе. Ребенка нельзя отправить к кому попало.
Прежде, чем записать ребенка на занятия, поинтересуйтесь, какова программа, какие вопросы будут подниматься и какие методы будут использоваться.
Прежде, чем отправиться на тренинг, нужно четко осознать, зачем это нужно. Какие проблемы вы хотите помочь решить своему ребенку и готов ли он к этому. Он должен полностью соответствовать запросу.
Нужно понимать, чем конкретнее тема, тем эффективнее будет результат. Многие тренера проводят тренинги обо всем и ни о чем, обещая за день решить все жизненные проблемы. Так не бывает, эффективность таких тренингов нулевая.
Обратите внимание на стоимость. Если цена очень низкая, то и ценность тренинга для участников будет такой же. В то же время тренинг не должен стоить вашего месячного оклада.

Психологические тренинги для подростков и детей помогают улучшить коммуникативные навыки, с помощью различных техник и методик лучше понять себя, преодолеть свои комплексы. Многие проблемы можно решить в игровой форме. Но нужно отдавать отчет в том, что посещение всего лишь одного тренинга не даст ощутимых результатов. Любая работа над собой требует времени и кропотливого труда. Родителям нужно настроиться на то, чтобы решить проблемы ребенка, необходимо посетить целый курс тренингов, чтобы изменить отношение ребенка к себе и окружающим, правильно воспринимать мир. Нужно быть готовым к тому, что взгляды на жизнь кардинально изменятся в лучшую сторону.

Тематика: Детская психология, Для родителей

Как выбрать хороший тренинг для подростка?

Выбирая тренинги для подростков 13–16 лет и более старшего возраста, родители часто совершают классические ошибки. Главная из них – выбор интересного им, а не ребенку направления. По этой причине часто оказываются нежизнеспособными тренинги, обещающие помочь побороть интернет-зависимость и прочие попытки вызвать поведенческие изменения в подростке, к которым сам он не стремится.

Другой важный фактор состоит в том, чтобы сценарий тренинга для подростков позволял проработать проседающие у ребенка личные качества. Например, если у него мало друзей, стоит присмотреться к коммуникативным профилям. Тем, кто физически не успевает осваивать школьную программу, будет полезно направление тайм-менеджмента.

Изучая существующие игры-тренинги для подростков, необходимо учесть следующие моменты:

  1. Психологическая атмосфера на занятиях. Игры для тренинга с подростками должны раскрепощать участников, вселять в них чувство уверенности, обеспечивать эмоциональную поддержку. По этой причине ребенку противопоказаны «взрослые программы», большинство из которых построено на том, чтобы вывести ученика из зоны комфорта.
  2. Продолжительность подготовки. Интенсивы и 2-часовые экспресс-курсы способны лишь нацелить на общий курс развития. Они не учитывают возможности и проблемы конкретного ребенка. Однако для по-настоящему эффективной тренировки требуется на порядок больше времени.
  3. Компетентность ведущего. Минимальный набор требований к нему – наличие профильного (психологическое) высшего образования + опыт работы в преподаваемой области.

Игра-тренинг для подростков может не ограничиваться решением только текущих проблем. В него могут быть включены дополнительные блоки, помогающие обозначить привлекательный для ребенка круг профессий. Хорошо, если к этому вопросу подключается психолог, способный сопоставить сильные и слабые стороны ученика с выбранным им профилем будущей трудовой деятельности.

Интересные тренинги для подростков – гарантия того, что ребенок сможет найти свое место в обществе и научится эффективно взаимодействовать с окружающими. Такое обучение актуально именно в этот период. Оно помогает лучше определиться со своей будущей профессией, а также воспитать лидерские качества и другие полезные навыки, помогающие постоянно самосовершенствоваться.

Психологические игры для подростков и детей младшего школьного возраста

То, что игра позволяет с высокой степенью эффективности сформировать в ребенке ряд позитивных изменений психических свойств, а также способность к коммуникации и эмпатии к окружающим — доказанный в теории и подтвержденный практическим опытом факт. Базовыми функциями игровой деятельности считаются:

  • поднятие настроения, развлечение;
  • выявление отклонений в развитии и поведении ребенка;
  • раскрытие талантов и приобретение полезных навыков;
  • положительное преобразование личности на структурном уровне;
  • социализация ребенка, упрощающая его дальнейшую жизнь в обществе.

Существует огромное количество различных психологических игр: организационно-обучающие, направленные на развитие мыслительной деятельности, инновационные, позиционные и множество других. Игры-проживания позволяют осмыслить основополагающие личностные ценности, повысить самооценку и умение уважительно относиться к точке зрения собеседника. Проектные игры формируют личностную критичность, а также умение ставить перед собой определенные цели и добиваться их путем грамотной работы по планировке и систематизации.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Курс на развитие
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: