«не трогай огрызок от яблока!» как заставить подростка убраться в комнате

Постарайся сделать процесс уборки приятным и полезным

На самом деле это легко. Включи любимую музыку или новую аудиокнигу в плеере — это поможет тебе не зацикливаться на самом процессе уборки. К тому же помни о том, что уборка — это физическая нагрузка, а значит, ты тренируешь мышцы ног и рук.

9. Приучи себя хранить вещи на своих местах

У каждой вещи в твоей квартире должно быть свое место. Во время уборки ты не должен задумываться о том, куда положить тот или иной предмет. Если ты всё же поймал себя на мысли, что понятия не имеешь, куда его пристроить, то вполне вероятно, что вещь не такая уж и нужная.

Твои вещи должны быть в шкафу, зубная щетка — в ванной, а посуда — исключительно на кухне. И никак иначе. Когда ты привыкнешь к такому раскладу, наводить порядок тебе придется гораздо реже.

Как добиться чистоты у ребенка в комнате

Не нарушайте личные границы ребенка

Первый и самый важный пункт: нет, не надо в отсутствие ребенка заходит к нему в комнату и наводить там порядок! Даже если вы всего лишь хотите убрать кружку с заплесневевшим чайным пакетиком и собрать грязные носки – все равно не надо. Поверьте, ущерб вашим отношениям может быть больше, чем бонусы от наведенной чистоты. Просто забудьте об этой идее.

Предложите помощь

Идеально работает со всеми тремя вариантами беспорядка, даже с бунтующим подростком. Попросите собрать конкретные вещи для стирки, когда вы собираетесь стирать, или принести грязные кружки, когда будете мыть посуду. Компромисс, конечно, но гораздо лучше, чем ничего. А главное – это точка дружелюбного контакта с подростком!

Предложите идеи

Познакомьте ребенка с системой Марии Кондо или любой другой системой организации пространства и времени. Особенно хорошо это работает с детьми-экспериментаторами: они легко увлекаются новыми идеями и начинают применять на практике. Хорошо помогает приобретение интересных вещичек – от смешного мусорного ведра до робота-пылесоса, в зависимости от ваших возможностей. Если ребенку приспособление понравится, он будет им пользоваться.

Пригласите друзей

Если ребенок не хочет убираться для себя и демонстративно игнорирует ваши интересы, то пренебрегать мнением сверстников он не будет. Поощряйте контакты ребенка, пусть его друзья как можно чаще заглядывают в гости. Стерильной, комната, конечно, не станет, но грязное белье и огрызки с пола исчезнут. Кстати, первая влюбленность (причем даже не самого подростка, а, допустим, лучшего друга или подруги) оказывает магическое действие на личную гигиену и, опосредованно, на чистоту одежды и комнаты.

Серьезно, большая часть подростков, сепарировавшись и начав самостоятельную жизнь, приводит свое жилье в состояние умеренного порядка. Тех немногих, кто все-таки не приходит к этому состоянию самостоятельно, приводят к идее порядка юноши/ девушки, с которыми они начинают встречаться.

Так что и это пройдет, просто нужно немного потерпеть.

27.09.2019

  
  о подростках, ребенок и родители

Как приучить ребенка к чистоте

Чистота и аккуратность должна стать нормой для ребенка. Уже давно известно, что если ребенок воспитывается в чистоте, то и его интеллектуальные способности возрастают. Порядок начинается с головы. Но, это справедливо для взрослых. У детей, все наоборот. Если вокруг них порядок, то и мыслительные способности станут лучше.

Если ребенок не аккуратен, то родителям важно разобраться, из-за чего у него такая проблема. Если он просто забывает навести порядок после своих игр, это одно, а если лениться, то совсем другое

В любом случае, родителям при приучении ребенка к аккуратности нужно набраться терпения и применять все свои качества: гибкость, логику и т.п.

Если ребенок не убирает свои игрушки из-за того, что вы настаиваете, то расскажите ему о том, что все великие люди были аккуратными. Даже если это не так, на ребенка это может подействовать.

Для развития у ребенка чувства чистоты можно его и «подкупить»

Конечно в открытую. Этого делать нельзя. Но можно сказать, что ваши знакомые подарили своему сыну компьютерную приставку или скейтборд за то, что он целый месяц следил за порядком в своей комнате.

Приучаем к порядку ребенка 9-14 лет

Это один из самых сложных возрастов

Именно в это время дети часто спорят с родителями и на все имеют собственное мнение. Однако, это не значит, что в этом возрасте нужно отказаться от того, чтобы учить ребенку порядку. Конечно, уборка это уже не то занятие, которое должен любить подросток

Но, важно дать ему понять, что у всех есть свои обязанности

Что делаем:

  • Четко ставим перед ребенком цель. Указывайте на задачу и время. Например, «Сегодня до обеда нужно протереть стол, полки и стеллаж в комнате», «До вечера нужно пропылесосить в квартире» и т.п.
  • Мотивируйте на самостоятельные действия. Сделайте так, чтобы ваш ребенок сам хотел убирать. Например, разрешите ему во время уборки слушать его любимую музыку громче обычного и т.п.
  • Не высмеивайте подростка, даже если он совершает ошибки. Все подростки не любят, когда подвергают сомнению их самомнение. Не стоит высмеивать ребенка, даже если он совершает ошибки. Лучше просто покажите, как нужно делать правильно

Советы родителям:

Ответственность за чистоту и уважение к труду других важно воспитывать с раннего детства
Действуйте сообща с остальными членами семьи
Распределите обязанности по дому. Например, поручите вашей дочке следить за комнатными растениями и т т.п.
Не наказывайте ребенка, но при возможности хвалите его
Старайтесь быть образцом для подражания

Почему ребенку важно быть опрятным? ​

Опрятность как качество личности — способность всегда выглядеть ухоженно, соблюдать порядок на рабочем месте, содержать личные вещи и личное пространство в чистоте. Сюда можно отнести и гигиенические процедуры, и уборку, и уход за одеждой.

Сформированная еще в детстве привычка следить за собой не дает проявиться в дальнейшем таким качествам характера как:

  • безалаберность,
  • необязательность,
  • непунктуальность,
  • небрежность.

Многие дети-неряхи растут одинокими, поскольку их неопрятность и нечистоплотность вызывают негативные эмоции у сверстников. Особенно ярко это проявляется в подростковом возрасте. Неприятный запах изо рта, грязная одежда и неухоженный вид могут становиться причинами буллинга в школе. Неряшливый ребенок, как правило, хуже учится. Ему сложно сконцентрироваться на выполнении домашних заданий, когда рабочее пространство не организовано должным образом. Малыш, постоянно пребывающий в хаосе разбросанных по комнате вещей, непременно забывает взять на занятия нужные тетради и учебники.

А личная гигиена, которая является главным правилом опрятного внешнего вида, позволит избежать множества проблем со здоровьем:

  • кожных заболеваний (акне в подростковом возрасте, дерматитов);
  • заболеваний зубов и десен;
  • заболеваний мочеполовой системы;
  • кишечных расстройств.

Воспитайте полезные навыки у ребенка

Записаться на консультацию

5 Поручайте ребенку ограниченный круг дел

Когда вы говорите «Чтобы к моему приходу квартира была убрана», то обрекаете ребенка на мучительные раздумья: «Что такое убранная квартира? За что в результате будут ругать? С чего начать? Как много всего — это очень сложно!»

Все это крутится в голове у ребенка. В результате он не делает ничего или самую малость к приходу родителя.

Папа с мамой часто ведут себя как в сказке о золотой рыбке: «Полы помыл. А почему пыль на антресоли не вытер?». Всегда найдут к чему придраться. Это не способствует развитию привычки убирать, да и в принципе что-то делать.

Ограничьте свои требования конкретными заданиями: «Выносить мусор, мыть полы и вытирать пыль будешь каждый день. Сделал эти три дела — свободен!» Иногда можно просить дополнительной помощи, тоже очень конкретно. Для ребенка все должно быть предсказуемо.

Чего делать не стоит

В таком важном деле, как приучение к аккуратности и чистоте, задача родителей не только в том, чтобы делать все правильно, но и в том, чтобы не делать ничего неправильно. Ведь многие наши действия способны вызвать обратную реакцию, сводя на нет все усилия

Итак, чего делать не нужно?

Уступать нежеланию малыша убираться, делая все за него. Повторим, что так он очень быстро поймет, что это «правило» работает: не сделаю – мама сделает все за меня сама. Это сделает ребенка не только неряхой, но еще и лентяем, эгоистом.
Во время кризиса 3 лет дети часто делают все наоборот

Поэтому важно проявлять всю родительскую мудрость, чтобы не разозлиться и не поднять крик, когда на просьбы убраться он начинает демонстративно все расшвыривать по комнате, следя за реакцией родителей, испытывая их терпение. У него сейчас не стоит задача сделать им назло и ослушаться

Он проходит процесс становления собственной личности, а это дело весьма сложное для такого возраста. Ему нужны помощь и поддержка, а не крики и упреки.
Не нужно сравнивать детей внутри одной семьи между собой, постоянно укоряя младшего тем, что старший более аккуратный, с него нужно брать пример, а младший – в кого он только такой неряха? Это может не только стать причиной обид и развития комплекса неполноценности, но и привести к постоянным конфронтациям между самими детьми, когда младший будет стараться самоутвердиться и завоевать больше родительского внимания доступными методами (ябедничая, сваливая вину за проступки на старшего, давя на жалость родителей, портя вещи старшего ребенка и т. д.).
Наказывать уборкой за проступки или плохие оценки. Такой подход уж точно не будет способствовать правильной мотивации. Любое наказание расценивается именно как наказание, лишение права голоса, ущемление желаний. Если ребенка обязали «вылизать» весь дом за провинность, это не привьет ему аккуратности (а как раз наоборот), да и от проступков не оградит.
Грозить наказанием за беспорядок (не подойдешь к компьютеру, пока не наведешь идеальной чистоты в своем свинарнике!). Итог будет тем же: ребенок начнет делать назло, тянуть время, вредничать. А затем он просто возненавидит уборку. По такому же принципу дети начинают ненавидеть сон, если их укладывали спать в качестве наказания.
Читать длинные нотации о бардаке, о том, почему это так плохо. Для ребенка гораздо понятнее, когда ему точно указывают на недостаток и ставят конкретную цель: фантики не должны валяться на полу, их место – мусорное ведро.
Укорять ребенка «свинством». Если он постоянно будет слышать, какой он поросенок, рано или поздно он примет этот ярлык и будет со спокойной совестью вести себя соответственно ему: раз я свинья, значит, мне можно разводить бардак, все свиньи так делают.
Требовать идеального результата. Это лишь усложняет дело. При этом ребенок либо вовсе станет равнодушным к тому, какая обстановка его окружает, либо превратится в нетерпимого грязененавистника, помешанного на стерильной чистоте.

Здесь приведены самые действенные советы и рекомендации по приучению детей к порядку

Однако если все усилия родителей не дают вообще никаких результатов, стоит задуматься: возможно, кроха нарочито разводит бардак, чтобы обратить на себя родительское внимание, которым так обделен? Тогда помогут только терпение, забота и любовь

Как играючи научить ребенка убираться в комнате

Одна из самых действенных рекомендаций, как играючи научить ребенка убираться в комнате, – сделайте уборку и домашние дела темой для сюжетно-ролевых игр! Мы часто играем с детьми в больницу, стройку, автосервис, магазин, парикмахерскую и т.д., но редко кто играет с детьми в домашние дела и уборку. И совершенно напрасно, ведь в игре ребенок отрабатывает те навыки и умения, которые позже сможет применить в реальной жизни, а как раз это нам и нужно. Интересно также, что наблюдая за игрой ребенка по таким «уборочным» сюжетам, вы можете услышать его мысли по поводу уборки, его отношение к порядку, узнать, что его беспокоит, тревожит, что ему нравится, что кажется трудным и т.п.

Еще одна возможность, которую дают нам сюжетно-ролевые игры про уборку, — это демонстрация ребенку в игре желаемого варианта поведения. Например, куколки проснулись утром и обязательно заправили постельку, потому что все красивые куколки обязательно заправляют постельку по утрам, ведь это так красиво и замечательно. Если вы будете говорить что-то подобное ребенку изо дня в день, он возненавидит уборку постельки и красивых куколок. Если же проговаривать это будет куколка в игре, то это абсолютно спокойно встроится в сознание ребенка и начнет проявляться в его реальных действиях.

Ребенок должен чувствовать, что делает реальное дело для общей пользы семьи! Несмотря на очевидную пользу игрового контекста уборки, не стоит пытаться сделать из уборки какое-то шоу. Это у вас не получится, потому что мы должны убирать изо дня в день. Трудно представить себе маму, которой хватит фантазии, чтобы каждый день придумывать что-то новое, яркое и увлекательное. В конце концов, вы начнете терять качество вашего спектакля, и он ребенку надоест. Но это не главная причина, почему не стоит слишком усердствовать, превращая уборку в игру.

Важно то, что ребенок должен понимать: уборка — это не праздник. У него должно быть понимание, что это действие, которое выполняют все члены семьи, каждый вносит свой вклад в создание чистоты, комфорта, уюта

То есть вы, конечно, немного играете, немного веселите его в этом процессе, и сами в этот процесс включаетесь веселыми и увлеченными. Но не стоит ставить себе цель, чтобы каждое дело по дому имело какой-то развивающий эффект и игровой контекст. Это не самоцель. Это те приемы, которые вы можете иногда, от случая к случаю, использовать.

Статья прочитана 27 408 раз(a).

«Подростки выдумывают себе проблемы»

«Подумаешь, в классе обижают — не бьют же», «Подумаешь, мальчик не любит — найдешь другого», «Какие такие панические атаки? Ты это всё придумываешь, никакого тебе психолога, иди учись» и извечное «Мне бы твои проблемы» — так взрослые могут отвечать на любую жалобу: от не очень значительной до серьезной вроде травли со стороны одноклассников или более чем реальных ментальных проблем. Даже если взрослые не произносят этих фраз вслух, судя по тому, как невнимательно и неделикатно они подходят к разговорам на «чувствительные» для нас темы, в голове у них частенько именно такие мысли.

Анна Жукова:

«В такие моменты я сама понимаю, что это пройдет, исправится или забудется. Но судя по тому, как сын переживает, можно сказать: для него всё хуже некуда. Поэтому я просто стараюсь быть рядом, выслушать его, поддержать, как-то помочь пережить приступ гнева или раздражения, истерику (иногда „быть рядом“ — значит позволить ребенку уединиться и быть готовой в любой момент, что он всё-таки придет снова). Если получается, пытаюсь использовать активное слушание. А вот советов избегаю: они обычно вызывают у сына новую вспышку гнева, но уже направленную на меня. Всегда идем пить чай, когда ему легче, это помогает поставить точку».

В жизни подростков очень много давления: нет взаимопонимания с родителями, они либо слишком мало уделяют нам внимания, либо нарушают личное пространство; учеба становится всё интенсивнее, нужно сдавать экзамены и выбирать профессию; нужно найти друзей, любовь и свою идентичность. Ко всему прочему уже маячат и «взрослые» проблемы: скоро придется за всё платить и самому себя содержать, всё дорожает, пандемия, экономический кризис, рост безработицы. Всё это вместе «перегревает» так, что кажется, будто справиться с этим просто невозможно.

Что вы почувствуете, если в схожем состоянии услышите: «Ты всё выдумываешь»? А на нас так могут смотреть очень многие.

Александра Шеттлер, психолог:

«Непонимание эмоциональных проблем детей — это не только психологическая неграмотность, но и непроработанность собственных психологических проблем родителей, а также их неверие в то, что подросток может адекватно оценивать действительность.

8 Дайте ребенку понять, что дело выполнить необходимо

Заразить ребенка энтузиазмом несложно. Но ежедневная помощь по дому и обязанности уже не так привлекательны и требуют затрат энергии. Ребенок обычно ищет пути отлынивать от работы. Здесь важна ваша настойчивость.

Нормально, если требования вы повторите не один и не два раза, а десять раз. Не делайте за ребенка работу, которую ему поручили. Если ребенка постоянно обслуживают родители, ему будет очень трудно перестроиться, когда потребуется проявить самостоятельность.

Превратитесь в зануду, разбудите, если надо и среди ночи («Извини, что бужу тебя среди ночи, но на кухне осталась не помытая посуда»). Будьте вежливы, не кричите. Так вы останетесь в поле вашей правоты, и ребенку нечем будет манипулировать и не на что злиться. Если обязанность ребенку четко определена, то должно быть такое же четкое понимание, что кроме него никто работу не выполнит. Точно так же, как с выполнением домашних заданий.

Рекомендации, как научить ребенка убирать за собой вещи и игрушки

Прежде чем перейти к конкретным рекомендациям, как научить ребенка убирать за собой игрушки и свои личные вещи, примите за аксиому следующее утверждение: «Уборка и домашние дела для ребенка — такая же игра, как и все другие. Если только вы сами его не разубедите».

Что же делать? Как наводить порядок, играючи и играть в уборку вместе с ребенком? Как приучить ребенка убираться в комнате, совместить домашние дела и развитие ребенка?

Прежде всего, сами относитесь к уборке, как к игре. Выполнять различные дела по дому — это принципиальный момент в деле воспитания маленьких любителей порядка. Если вы относитесь к уборке как к каторге, обязанности, наказанию, несправедливой участи и т.д., то рано или поздно (скорее всего, рано) ребенок скопирует у вас это отношение и будет относиться к уборке так же. Если же вы воспринимаете уборку как игру, то и ребенок будет относиться одинаково и к игре в кубики, и к игре в пылесос.

Изначально ребенок относится к уборке, готовке, домашним делам — всему, что делают по хозяйству взрослые, — как к игре. Для него все, что вы делаете, — такие же интересные игры, как лепить из пластилина, играть в куклы или катать машинки. Понятно, что если вы хотите сохранить это отношение к уборке, то вам и самой нужно постараться отнестись к этому именно так. Кстати, популярные сегодня в сети Интернет «флайвзлеты», эстафеты по «расхламлению» и прочие массовые флешмобы по наведению порядка в некотором смысле придают уборке особенный игровой контекст, который не у всех мам, получается, найти самостоятельно. Если вы н знаете, как приучить ребенка убирать за собой игрушки, и никогда не участвовали в массовых флешмобах, обязательно попробуйте. Вы не только приведете в порядок дом и познакомитесь с единомышленницами, но и сможете подсмотреть интересные приемы, которым легко найти применение в приучении к порядку вашего ребенка.

Часто на «мамских» форумах можно встретить темы, где обсуждается невозможность совмещения полноценного развития ребенка и ухода за домом: «Я постоянно готовлю или убираю, мне даже некогда позаниматься с ребенком!», «Чувствую, что я совсем забросила ребенка и не уделяю ему достаточного внимания. Если начинаю с ним играть, то даже ужин не успеваю приготовить!» и т.п

Но позвольте, что же мешает маме уделить ребенку достаточное внимание в процессе игры в уборку? Мешает как раз это отношение к уборке как к каторге, обязанности, чему-то очень тяжелому или просто скучному, после чего еще долго нужно отдыхать и приходить в себя

Если мы осознаем в себе эти предубеждения и разрешим себе от них отказаться, то нам легко будет относиться к уборке, как к не менее развивающему занятию, чем игра в мяч с ребенком, прогулка на детской площадке, рисование, лепка, чтение книжки. Более того, если иметь в виду гармоничное развитие ребенка, то совместное выполнение домашних дел — это и есть самый естественный вариант развивающего занятия для малыша! Противоестественно, если вы занимаетесь домашними делами, когда ребенок не видит. И даже если хозяйство в вашем доме ведет кто-то другой (бабушка, помощница по хозяйству), а вы в это время «развиваете» ребенка, это лишает его огромной массы полезных навыков, знаний, впечатлений, ощущений, которые он может получить в процессе уборки, готовки, стирки вместе с вами.

Почему в детской всегда беспорядок

Как известно, мир начался с хаоса, а в детской комнате как раз и творится этот самый хаос: везде разбросаны игрушки, фломастеры, краски, рисунки. Психологи советуют родителям не перестараться в наведении порядка той зоны квартиры, в которой играют их детки.

Вещь, которая, как кажется, лежит не на своем месте, в действительности может лежать именно там, где она должна быть. Взрослым кажется, что место книжкам на книжной полке, а дети считают, что книги должны лежать на полу. Тем самым, они как бы помечают свою территорию. Это касается и взрослых, когда, например, на рабочем месте у человека творится хаос, но он прекрасно знает, где у него лежит ежедневник или важные документы. Это его личное пространство, и он организовал его так, как ему удобнее.

Таким образом, они развивают мышление и тренируют мозг. Для того, чтобы найти желаемую игрушку, сначала детки должны представить, как она выглядит, а затем включить логику и догадаться, где она может находиться. Стоит отметить, что бардак, в основном, творится в рабочем пространстве у творческих натур. Художник, например, отлично знает, где найти нужную ему кисточку, хотя со стороны может показаться, что в этом хаосе ничего невозможно отыскать.

Известный автор пирамиды человеческих потребностей Абрахам Маслоу настоятельно рекомендует не заставлять руководителей наводить порядки на рабочих местах подчиненных. Маслоу считает, что это стимулирует работников мыслить творчески и находить нестандартные способы решения рабочих задач.


Художник Илья Репин (справа) в гостях. Источник фото ЯндексКартинки

Многие взрослые люди просто помешаны на чистоте и порядке. Но любая крайность – это плохо, поэтому ничего удивительного, если у женщины, которая каждый раз раскладывает все вещи по своим отведенным местам и маниакально вытирает пыль со всех поверхностей, не складываются личные отношения. Приведем простой пример.

Молодой человек познакомился с девушкой, они начали жить вместе. Их связывают теплые, романтические отношения, девушка приносит по утрам кофе в постель любимому, при этом зорко следит, чтобы он не пролил ни капли на чистую постель.

Ее раздражает, что молодой человек не ставит вымытые чашки в строгой последовательности, не убирает обувь в шкаф, его ключи не висят на ключнице, а валяются на полке. Мужчина очень быстро соберет свои мятые джинсы и валяющиеся на диване рубашки и уйдет, если, конечно, он сам не является приверженцем стерильной чистоты и порядка, что маловероятно.

Родители наверняка не хотят, чтобы их дети в будущем остались одинокими. Мамам и папам хочется, чтобы сыновья и дочери имели много друзей и приятелей, состоялись в профессиональном плане, создали крепкую, дружную семью. Казалось бы, какая связь коммуникативных навыков и порядка в доме? Психологи утверждают, что самая прямая. Ребенок не должен зацикливаться на чистоте и порядке, ему должно быть комфортно в своем личном пространстве. Но в крайности впадать, конечно же, не стоит.

Прививаем понятие

Понятно, что в год – полтора от ребенка глупо требовать идеальной чистоты: у него еще плохая координация, низкая произвольность, практически отсутствует понятие чистоты – он может неаккуратно кушать, пачкаться во время игр. Все это просто не позволит ему наводить в комнате идеальный лоск. В это время он может лишь помогать маме собирать свои игрушки перед сном.

Примерно к 2 годам детки начинают активно подражать взрослым во всем, в том числе и в уборке квартиры. Ни в коем случае нельзя отталкивать малыша в его желании. Понятно, что он еще неловок и неуклюж, за ним придется все переделывать. Но получая постоянные отказы, малыш быстро утратит интерес не только к уборке, но и вообще к любой помощи взрослым.

Итак, важно всегда принимать помощь крохи, разделяя с ним домашние хлопоты. Так у малыша постепенно сложится представление о необходимости выполнения домашних дел и о том, что это – важная часть уклада жизни в семье

При этом необходимо всегда показывать малышу, что все действия в доме заканчиваются уборкой:

  • приготовление пищи;
  • прием пищи;
  • игры;
  • купание;
  • папина работа с инструментами (починка игрушек, например);
  • мамино рукоделие и т. д.

Пусть малыш помогает маме мыть или чистить овощи, расставлять тарелки к обеду или делать еще что-то вместе с ней. При этом он постепенно будет осознавать, что очистки, крошки на столе, грязная посуда, обрезки, огрызки, стружки и прочий мусор – это именно мусор и грязь, которые всегда нужно убирать. Это не только поможет привить навык уборки, но приучит малыша к дисциплине.

В этом возрасте важно хвалить малышей за помощь маме, говоря, какие они молодцы. Тогда они привыкнут, что убираться – это приятно

Полезно придумывать и рассказывать сказки о чистоте и аккуратности, в которой главный герой – сам ребенок, который побеждает ужасную грязь и помогает маме.

Как приучать детей разного возраста к порядку и чистоте

Формировать привычку быть опрятным и аккуратным нужно начинать с раннего детства. Помогут следующие советы:

Дети 2-4 лет

Малыши в 2-3 года начинает активно «копировать» действия взрослых. Именно в этот период родителям следует всерьез задуматься над тем, как приучить ребенка к аккуратности и как сформировать у него привычки личной гигиены. Можно начать с уборки игрушек за собой и письменных принадлежностей после развивающих занятий, научить аккуратно складывать свои вещи. Задача родителей — объяснять и показывать правильный порядок действий. Особенно сложные для ребенка задачи можно превращать в интересную игру.

Дети 5-8 лет

В идеале ребенок дошкольного и младшего школьного возраста должен уже сам убирать за собой вещи и заботиться о личной гигиене

Важно объяснить ребенку, что порядок в комнате поможет сосредоточиться на домашних заданиях, что в убранной комнате приятнее находиться, можно приглашать гостей

Как приучить ребенка к чистоте?  Уже сейчас можно привлекать малыша к посильной помощи в быту

Важно, чтобы ему было комфортно выполнять поставленные задачи. Собственное рабочее место, шкафы и коробки для детских игрушек, одежды и школьных принадлежностей — ребенку должно быть удобно следить за порядком

Дети 9-14 лет

Ранний подростковый период характеризуется становлением собственного «Я» ребенка. Часто дети воспринимают стремление родителей к их совершенствованию как попытку подавления индивидуальности. Возможно, с помощью «рабочего» беспорядка в комнате ребенок пытается донести до родителей, что «это МОЙ стол, не трогайте!».

Что делать если уже в сознательном возрасте ребенок растет грязнулей? Важно без скандалов и затяжных конфликтов оговорить границы дозволенного. Что приемлемо в доме, а что — нет

Личная гигиена, застеленная кровать, опрятный внешний вид, отсутствие завалов на столе — обязательные пункты для выполнения. Все остальное можно оставить на усмотрение ребенка.

Для маленьких детей

С помощью игры

Не стоит кричать и угрожать ребенку, что вы выбросите все его игрушки если он не будет их собирать. Криком делу не поможешь, поэтому спокойно предложите вашему чаду поиграть в полицейского, который разыскивает пропавшие игрушки и возвращает их домой (место, где они хранятся).

С помощью детских инструментов

Под инструментами подразумеваются детские пылесосы, совки или веники. Вручите их ребенку и предложите убрать комнату, как взрослые. Это поможет увлечь ребенка и в тоже время поможет вам приучить его к чистоте и порядку. А в награду за уборку можно побаловать чадо чем-то вкусненьким (но в меру).

Первенство

Этот способ прекрасный вариант для родителей у которых больше одного ребенка. Придумайте небольшой приз или сделайте бумажный кубок и задайте детям соревнование. Кто соберет быстрее игрушки или помоет полы, тому достанется и приз.

Определи, что ты не любишь больше всего

Корень беспорядка в твоей квартире помогут определить твои нелюбимые занятия. Понаблюдай, где после уборки беспорядок появляется в первую очередь. Быть может, ты терпеть не можешь раскладывать вещи в шкаф, и поэтому твоя одежда развешана на диване и стульях. Или ты предпочитаешь коротать вечера с тарелкой чего-нибудь вкусного у телевизора или ноутбука — тогда не удивляйся, почему в твоей спальне постоянно появляется мусор.

Чаще всего самым грязным местом в квартире является кухня, особенно если человек не любит готовить. В таком случае и на уборку во время приготовления еды он вряд ли решит потратить свое время. Как итог — горы немытой посуды, беспорядок на столе и на полках.

Санитарные нормы проведения уборки в детской


Во время генеральной уборки в детской нужно постирать шторы

Комната, в которой живёт ребёнок, требует особого поддержания чистоты. Правильная организация уборки, её регулярность отражаются на здоровье.

Вся работа по наведению порядка в комнате делится на два типа.

Ежедневная уборка

Сюда входят: раскладывание игрушек, вещей и одежды по своим местам, вынос мусора, заправка кровати, протирание поверхностей, мытьё полов, проветривание комнаты. К каким-то делам полезно подключать ребенка, например, предложить ему убрать игрушки и вытереть пыль.

Генеральная уборка

Регулярность выполнения один раз в две недели. Моются все поверхности, элементы освещения, стёкла, зеркала, картина. Удаляется пыль и грязь из-под шкафов.

Проводится стирка штор, постельного белья, пледов. При наличии ковриков, они выбиваются или стираются.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Курс на развитие
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: