Проблема развития лидерских качеств старших подростков

Путь лидера

Если вы решили, что обладаете всеми вышеперечисленными качествами и все еще хотите стать лидером, следующее, что вам нужно знать, мы расскажем в этой части нашего повествования.

Это так называемые шаги, которые помогут вам многое понять в своей жизни, поменять что-то к лучшему.

  1. Для начала определитесь, для чего вы хотите стать лидером. Постарайтесь не ставить размытые цели, например, вы решили, что хотите стать успешным человеком. Нужно начинать с малого, должно быть больше конкретики, вы должны понимать, что хотите получить, став лидером. Пусть первой вашей целью будет продвижение по служебной лестнице. Необязательно ставить временные рамки, не факт, что у вас получится их соблюсти, а это может привести к разочарованию. Вы должны быть готовы к неудачам, пусть они вас не расстраивают, в жизни не все так просто. Это всего лишь начало, а чтобы прийти к своей цели, нужно решить не одну проблему.
  2. Общайтесь как можно больше с самыми разными людьми. Старайтесь завести знакомство с такими же лидерами, как и вы, чтобы вы не чувствовать себя одиноким. Вам всегда найдется, о чем поговорить, что обсудить. Остальные знакомства, пусть даже не очень приятные, научат вас разбираться в людях. Кроме того, вы узнаете много нового и интересного, сможете перенять опыт других людей, чтобы не совершать таких же ошибок в своей жизни. Возможно, среди этих знакомств будут успешные люди, хорошие связи еще никому не мешали.
  3. Всегда анализируйте произошедшие с вами события на бумаге, можно даже завести для этих целей специальную тетрадь. Записывайте в ней цели на день, пусть они будут маленькими и на первый взгляд несерьезными, но именно они помогут прийти вам к цели. Сюда же можно записывать свои желания, по нескольку раз произносите их вслух, желательно несколько дней подряд. Не секрет, что люди, часто вслух произносящие положительные вещи, которых хотели бы добиться, в действительности их добиваются. Это действует как программирование.

Если вы воспользуетесь этими советами, то уже в ближайшее время удивитесь, как меняется ваша жизнь к лучшему. Успех не приходит к тому, кто ничего не делает. Начните с малого купите словарь иностранных слов с языком, который вы хотели бы изучить. Когда сможете хоть немного изъясняться на нем, можно будет поехать в страну, где разговаривают на нем, или устроиться на работу, в компанию, где знание различных языков просто необходимо. Кроме того, вы сможете завести новые знакомства с людьми из этой страны.

Основные задачи лидера

Не менее важным для лидера является осознание того, как достичь желаемого и что нужно для этого сделать.

Выделяют следующие задачи:

  1. Достигать цель любыми способами.
  2. Сплотить коллектив в одну «звездную» команду.
  3. Помогать в развитии членов коллектива.
  4. Создать для сотрудников комфортную рабочую обстановку.
  5. Иногда позволять команде самостоятельно руководить и принимать решения.
  6. Обеспечить конструктивную критику.

Направлять команду к успеху, мотивировать коллектив и ориентироваться на конечную цель – основные составляющие эффективного лидерства.

Для того чтобы стать лидером нужно трудится над самим собой и быть бесконечно преданным своему делу. Только в таком случае вы почувствуете желаемый результат.

Как определить, есть ли задатки лидера?

Чтобы понять, обладает ли ребенок соответствующими качествами, не обязательно ждать, когда он подрастет, пойдет в школу и проявит себя в классе. Будущего лидера заметно еще в детском возрасте

Чтобы выявить эти качества, за малышом нужно обращать внимание на то, как он ведет себя в коллективе: в семье, на детской площадке или в садике

Ребенок придумывает игры сам и вовлекает остальных или присоединяется к развлечениям других? Если он умеет придумать занятие, которое понравится всем, организовать и провести игру, то уже в этом возрасте ребенок способен повести за собой детский коллектив.
В споре ребенок умеет отстаивать свою точку зрения или соглашаются с большинством? Лидер не боится выражать собственное мнение, даже если оно отличается от того, что думает коллектив

Важно: он отстаивает свою позицию спокойно и аргументированно. Конечно, ребенку младшего возраста трудно скрывать эмоции — он злится, когда кто-то с ним не соглашается

Однако, повзрослев, лидеры становятся сдержаннее, учатся контролировать себя.
На выступлениях в детском саду или в классе ребенок хочет стоять в центре, или старается быть незаметным (а может, и вовсе отказывается выступать)? Лидеры уверенно чувствуют себя на сцене. Более того, зачастую они могут помочь воспитателю или учителю в организации мероприятия.
Ребенок любит и умеет что-либо рассказывать или предпочитает слушать? Лидер говорит красиво, правильно и убедительно. Когда ребенок маленький, он еще не владеет ораторским искусством в полной мере, однако умение выразительно рассказывать можно наблюдать и в достаточно раннем возрасте.

Основные лидерские качества, которые можно развить в ребенке

Без ценных качеств лидерства дети, вступающие во взрослую жизнь, испытывают недостаток в навыках, которые могли бы помочь им преуспеть в различных условиях, включая университет и работу. Начальная и старшая школа — лучшее время для родителей, чтобы дать детям возможность учиться этому.

Если возникает вопрос: какие лидерские навыки важнее всего получить ребенку, то стоит подумать о следующем:

Чувствительность
Эмоциональный интеллект является одним из главных факторов успеха лидера. Люди имеют разную степень чувствительности. По словам Брэдберри, 90% лидеров с высокими показателями имеют высокий EQ. EQ отвечает за 58% эффективности работы лидера.

Сначала дети учатся чувствительности у родителей. Чувствительность — способность человека распознавать свои собственные эмоции и эмоции других людей и использовать эмоциональную информацию для руководства своими решениями и действиями.

Смирение
Смиренные люди стремятся стать самыми эффективными лидерами. К такому выводу пришли исследования, проведенные Фостерской школой бизнеса Вашингтонского университета. Смиренные люди, как правило, добиваются высоких результатов в личных и командных условиях.

Смирение определяется, как точное представление о себе. Лидеры, которые преувеличивают свои способности, отказываются принимать вклад других, и принимают чужие заслуги за свои достижения, не так эффективны. Смиренные лидеры добиваются больших результатов, чем эгоистичные. Родители, практикующие смирение, более эффективны в воспитании скромных детей.

Командная работа
Чем сложнее задача, стоящая перед человеком, тем больше он нуждается в других, чтобы ее решить.

Джон Максвелл писал: «Для человека, пытающегося делать все в одиночку, игра окончена. Если вы хотите сделать что-то значимое, вы должны организовать команду. Один слишком мал для достижения величия».

Среди лучших возможностей для детей узнать ценность командной работы — групповые мероприятия, такие как совместная работа над проектом в семье, волонтерская деятельность и командные виды спорта.

Настойчивость
Родители могут раздражаться из-за неоднократных просьб детей сделать или получить то, в чем им уже отказали. Для родителей правильно придерживаться своих позиций

Важно понимать грань, чтобы не сломить дух ребенка. Инициатива продолжать действовать перед вероятностью разочарования является ценным лидерским качеством.

Когда нужно отказать в просьбе ребенка, можно попросить его подождать, а если у него возникнут проблемы, похвалить его за хорошее поведение.

Рисковать, учиться на ошибках
Вещи, которые люди ценят больше всего — это те, над которыми им приходилось долго работать, особенно те вещи, ради которых они чем-то рисковали

Дети, которых поощряют к риску, чаще обнаруживают и развивают сильные стороны и навыки, которые они не знали. Они также чаще сталкиваются с неудачей. Но, рискуя и испытывая неудачу, у детей будет возможность становиться лучше, которой иначе бы не было.

Как узнать неформального лидера?

Это актуально управленцу, которому доверили руководство неизвестным коллективом. Например, новому школьному учителю, преподавателю университета или начальнику отдела. Если коллектив большой, то от своевременного выявления неформального лидера зависит успех всей работы. Какие же признаки необходимо учитывать для его быстрого выявления? Все зависит от ситуации и возрастной категории людей.

Среди учеников неформальное лидерство традиционно перехватывают дети, физически превосходящие сверстников, отличающиеся наглостью и дерзостью. В студенческой среде на первый план начинают выходить социальные факторы. Умение драться тоже ценится, но эрудиция, знакомства, материальный достаток постепенно превышают физические данные. Распознать неформального лидера среди молодежи сложнее, особенно в университетах. Для этого необходимо построить доверительные отношения со студентами, собраться с ними в неформальной обстановке. Тогда все «серые кардиналы» и «теневое правительство» выглянут на поверхность, останется только построить с ними диалог.

В рабочем коллективе неформальными лидерами, как правило, становятся самые опытные сотрудники, которые работают на фирме дольше всех. Обнаружить их легко, достаточно присмотреться, кто в коллективе на особом счету, к кому чаще всего обращаются с вопросами. Они хорошо разбираются во всех рабочих моментах, поддерживают новичков, но могут негативно воспринимать распоряжения нового начальника, особенно если он моложе или пришел из другой сферы.

Основная опасность таких старожилов, если они идут в конфронтацию, заключается в том, что они подают дурной пример для подражания. Они откровенно ни с кем не церемонятся, считая себя незаменимыми сотрудниками. Если им попустительствовать, то остальные участники коллектива почувствуют слабость руководителя и начнут вести себя аналогичным образом. Но в случае конфликта, этот человек может настроить против своего оппонента всю фирму, всячески подставляя и дискредитируя его распоряжения.

Не притворяйтесь

Не старайтесь казаться тем, кем не являетесь. Можно метить в лидеры и заявлять о своих амбициях, но не стоит механически демонстрировать лидерские качества. Будьте внимательны к другим и ведите себя естественно.

Сильный профессионал, который не боится брать на себя ответственность и умеет работать в команде, приходит к статусу начальника естественным путем. Например, в компании появляются новички, а более опытные сотрудники растут — становятся менторами для начинающих или собирают собственную команду. Искусственно создать образ профессионала не удастся, потому что отсутствие опыта обнаружится при первых же сложностях в работе. Если вы заняты в сфере, где ориентируются на реальный результат, подтверждайте свой уровень настоящими достижениями.

Как всегда быть лидером в коллективе с помощью тренинга

Если хотите прокачать в себе харизму, навыки лидерства, научиться ипровизировать на 100 %, то вам поможет обучение у человека, который прошел этот путь. Ни в коем случае нельзя слушать дилетантов, которые кричат на каждом углу: “Заплати мне – и разбогатеешь!”

Для меня такой человек – Павел Воля. По данным Forbes, он за 2019 год заработал более 2 млн $ на юморе и харизме.

Обучение состоит из 42 видеоуроков, каждый из которых разбит на 2 части: практическую и теоритеческую. После каждого урока вам нужно будет выполнить задание, чтобы закрепить материал.

Вместе с основной программой каждый день будет проходить 15-минутная импров-физкультура.

После выполнения задания вы присылаете видеоотчет, и кураторы дают вам обратную связь. Все кураторы, с которыми вы будете общаться, вместе с Павлом работают над созданием шоу «Импровизация».

Обучение стоит 12 000 руб.

Если в течение 2 недель вы решите, что курс не подошел, организаторы вернут деньги.

После записи на обучение с вами свяжется девушка из команды Павла и ответит на все ваши вопросы, касательно тренинга. Обговорите с ней условия оплаты.

Не бойтесь роли новичка

Вы не останетесь новичком навечно. Со временем вы получите больше опыта, освоитесь в команде и будете расти в том направлении, которое выберете. Но и перепрыгнуть через ступень адаптации не получится. Поэтому стоит смириться, что какое-то время вы будете находиться в роли начинающего неопытного сотрудника.

В позиции новичка есть свои преимущества. Вы можете задавать любые вопросы, изучать процессы, ошибаться — другие сотрудники с пониманием отнесутся к этому. Спокойно принимайте свой временный статус. Так вы покажете коллективу, что способны адекватно оценивать ситуацию и справляться даже с не слишком комфортным для большинства положением.

Кто такой лидер?

Чтобы понять, какие качества ребенку необходимо сформировать, чтобы быть успешным и приобрести признание, сначала разберемся, кого вообще люди называют лидером. Лидер — это личность, способная взять на себя ответственность за происходящее, привлечь людей на свою сторону, повести их. К лидеру прислушиваются, его уважают. Он по жизни всегда занимает активную жизненную позицию

С одной стороны, такое положение выглядит привлекательно — как правило, подросткам хочется чувствовать свою важность, ощущать, что они могу на что-то повлиять. Однако даже у лидеров есть свои “болевые точки”, о которых не каждый человек догадывается

  1. Страх совершить ошибку, повышенная тревожность. На плечах лидера лежит ответственность за коллектив, который он ведет. Поэтому он может быть уверен, что не имеет права на промах. Лидер приравнивает ошибку к потере авторитета. Особенно склонны к этому подростки с их юношеским максимализмом.
  2. Отказ признать собственную неправоту. Эта проблема вытекает из первой. Боясь потерять уважение и доверие детского коллектива, подросток-лидер может настаивать на своей точке зрения, даже если ее ошибочность очевидна и окружающим, и ему самому.
  3. Пренебрежительное отношение к другим людям. Всеобщее обожание часто рождает в человеке чрезмерную самоуверенность. Подростку может казаться, что другие ребята менее важны, чем он. Это проявляется по-разному: иногда ребенок просто игнорирует других, а в худшем случае он открыто выражает агрессию в сторону того, кто с ним не согласен.
  4. Провокация нарушения дисциплины в классе. Наличие лидерских качеств не гарантирует примерного поведения в школе. Ребенок, который умеет привлечь других, но при этом не считающийся с правилами дисциплины, может спровоцировать других на подобное поведение, в результате чего образовательный процесс нарушается, страдают все его участники. Таких подростков называют анти-лидерами.

Родителям, желающим посодействовать ребенку в развитии лидерских навыков, необходимо помочь справиться не только с их приобретением, но и с преодолением этих “болевых точек”.

Для чего это нужно в коммуникации: ситуации

Окей, давайте разберем типичные ситуации, в которые попадали мы с вами не раз.

Ситуация №1. Например, вы находитесь в своей компании из, допустим, 10 подростков. Все активно решают, куда поехать отдохнуть, и никак не получается договориться. У вас есть 100-процентное, на ваш взгляд, идеальное решение, которое всем понравится, и главное – вы сами очень хотите его осуществить.

Итак, вы предлагаете его, но вас никто даже не слушает. Ваше слово мало что значит в этой компании. Вы – тихоня, который любит плыть “по течению”.

Ситуация №2. Вы попадаете в группу с красивыми девушками. У вас появляется дикое желание соблазнить одну из них. Вы пытаетесь и так и эдак, но ничего не выходит. Вы действуете стандартными способами общения с девушкой, например, выделяете ее из коллектива, хвалите за что-то, делаете комплименты. Но одна из девушек говорит: “Мы не знакомимся, пошли, Настя!” И Настя, которая как бы и велась на вас, уходит.

Знакомы подобные ситуации? Если напрячь мозги, то можно вспомнить до фига моментов, когда вот тебя не слушают, не ведутся на твои предложения, твои идеи воспринимают как ерунду.

Конечно, этим неудачам могут поспособствовать много причин, но именно в группе наибольший вес имеет то, кто именно “толкает” идею: лидер или не лидер. Если главный что-то говорит, значит, он знает о чем говорит, и группа идет за ним. Любой группе нужен командир, и это факт

Поэтому важно обращать внимание на внутреннюю структуру группы и пользоваться этим

И не обязательно, кстати, чтобы у группы был постоянный лидер. Лидерство может передаваться между членами группы – это хорошо. В каждый момент времени группе нужен человек, который принимает на себя определенные обязанности и отвечает за какие-то действия. Мы с вами сейчас разбираем конкретно коммуникацию.

В общем, я клоню к тому, что в любой момент вы, пусть даже и не являясь лидером по жизни, можете перехватить лидерство для достижения вами определенных целей. И сделаете это адекватно – так, что никто даже ничего особо не поймет. 

Для этого есть определенная техника, которая безотказно работает.

Типы деструктивных лидеров

Деструктивных лидеров различают по характеру лидерства:

Неформальный.

Стремится самоутвердится за счет открытого противостояния педагогам, нарушения дисциплины и подталкивания к этому других учащихся.

Затаенный.

Подстрекает других к совершению деструктивных действий, а сам остается в тени. Чаще всего, является инициатором чьей-то травли.

Невольный.

Нарушает дисциплину, вступая в неуместные споры, дискуссии с учителем. Перебивает и вносит, как ему кажется, важные «дополнения».

И по направленности их действий:

  1. «Болтун».

Ребенок привлекает одноклассников своей коммуникабельностью. Но тем самым заставляет их постоянно отвлекаться от учебы и бросать дела ради сомнительного общения. Скажем, пересказывает соседу по парте фантастический фильм во время объяснения новой темы.

  1. «Дезинформатор».

Школьник перевирает слова учителей и провоцирует асоциальное поведение. Например, если учитель уходит и дает классу самостоятельную работу на время своего отсутствия, «дезинформатор» убедит ребят, что задание можно сделать и дома, и организует массовый прогул.

  1. «Провокатор».

Ученик нарушает дисциплину и учебный процесс, провоцируя конфликты между детьми. При возникшем споре между одноклассниками будет «подливать масло в огонь» и пытаться вовлечь в ссору как можно больше ребят, чтобы сорвать урок.

  1. «Хулиган».

Привлекает школьников к асоциальным развлечениям — употреблению алкоголя, курению, мелкому хулиганству и даже кражам. Благодаря своей популярности, создает у сверстников ощущение, что делать как он — то есть иметь вредные привычки и нарушать порядок — это здорово.

Что отличает лидера от других

Если некоторое время понаблюдать за рабочим процессом, то выделить явного лидера не составит особого труда. Его организаторские способности и умение стабилизировать ситуацию будет видно даже невооруженным взглядом. Кроме того он должен обладать богатым опытом и знаниями, чтобы постоянно помогать своим сослуживцам.

Не стоит распыляться по пустякам и метаться из отдела в отдел в поисках лучшего места. Нужно четко определить для себя основное направление деятельности. После этого вопрос о лидерстве будет волновать вас немного меньше.

Основные лидерские качества

Чтобы занять желаемое место в трудовом коллективе следует обратить внимание на основные навыки и качества лидера:

  • Уверенность в своих силах. Лидер обязан верить в то, что он сумеет справиться с любой поставленной задачей. Эта вера позволит другим сотрудникам всеми силами решить поставленные задачи;
  • Способность оказывать влияние на окружающих;
  • Своевременное принятие решений. Кроме этого решения должны быть хорошо обдуманы и взвешены;
  • Четкое делегирование полномочий. Лидер обязан правильно распределять рабочие моменты и основную работу между сотрудниками. Для этого вам нужно изучить способности каждого из них. Вы должны знать сильные и слабые стороны работника – это способствует для организации работы должным образом;
  • Креативность. Творческое решение задач и практическое мышление всегда будет побуждать окружающих к подчинению такому лидеру;
  • Коммуникабельность. Одним из главных составляющих искусства лидерства является ведение приятного общения, а также умение улаживать конфликтные ситуации путем разговора;
  • Способность к мотивированию труда. Поддержание постоянного энтузиазма в коллективе одна из важных задач лидера. Если нет мотивации, то поставленные задачи не будут выполнены в поставленный срок;
  • Ответственность. Лидер должен выполнять данные обещания. Надежность – отличная характеристика для человека, претендующего на лидерство.
  • Стрессоустойчивость. Всегда нужно сохранять спокойствие. Из любой сложной ситуации лидер должен выйти с гордо поднятой головой и несколькими запасными планами по решению возникшей проблемы.

В первую очередь для того чтобы приобрести перечисленные лидерские качества необходимо этого очень захотеть. Причем достижение желаемого – дело не одного дня

Для этого вам потребуется полная самоотдача и повышенное внимание

Оцените свои возможности и ответьте на некоторые вопросы:

  1. Смогу ли я добиться внимания многих людей и заинтересовать их идеями?
  2. Смогу ли я отстоять свою правоту и точку зрения?
  3. Могу ли я правильно распределять время?
  4. Есть ли во мне самоконтроль и дисциплинированность?

После анализирования своих ответов можно определить такие черты характера, которые следует еще развивать

И напротив, обратить внимание на свои сильные стороны

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Курс на развитие
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: