Русский 7. итоговый тест по теме причастие (обобщение)

Содержание

  • Слайд 1

    МКОУ Новослободская средняя общеобразовательная школа
    Думиничский район, Калужская область
    Контрольное тестирование
    по теме:

    «Причастие»
    Русский язык
    7 класс
    Выполнила:
    учитель русского языка
    и литературы
    Домнина Ирина Хабибуловна

  • Слайд 2

    I. Назовите словосочетания, в которых есть причастия

    Правильный ответ: 2, 5, 6, 7, 8, 11
    1) горячая сковорода
    2) горящие поленья
    3) торопливая походка
    4) шумный поток
    5) белеющий платок
    6) отшлифованные доски
    7) напечатанная книга
    8) жаренные в масле котлеты
    9) жареные грибы
    10) раненый солдат
    11) раненный в бою солдат.

  • Слайд 3

    II. Найдите неверные утверждения

    1. Синтаксическая роль полных и кратких причастий различна.
    2. Причастия, как и глаголы, бывают настоящего, прошедшего и будущего времени.
    3. Правописание суффиксов причастий настоящего времени определяется спряжением глагола, от которого оно образовано.
    4. Причастие в предложении обычно бывают определениями.
    5. Причастия, как и глаголы, изменяются по лицам и числам.
    6. Написание гласной в суффиксе причастий прошедшего времени не зависит от спряжения глагола, от которого образовано причастие.
    Верный ответ: 2, 5

  • Слайд 4

    III. От каких глаголов образуются действительные причастия настоящего времени:

    1. От переходных и непереходных, несовершенного вида;
    2. От переходных и непереходных, совершенного и несовершенного вида;
    3. От переходных
    4. От переходных глаголов совершенного и несовершенного вида.

  • Слайд 5

    IV. Укажите, в каком ряду все словосочетания с действительными причастиями:

    1. Играющий ребёнок, бегущие дети, посаженное дерево;
    2. Объясняющий учитель, забытое правило, открытая книга;
    3. Посадивший дерево, горящий костер, играющий с друзьями.
    Верный ответ: 3
    V. Укажите, в каком ряду все словосочетания со страдательными причастиями:
    1. Посаженные весной кусты, построенный дом, объясняемое правило;
    2. Посадивший дерево, подгоняемый ветром, рисующий ребёнок;
    3. Дремлющий старик, пропадающие голоса, хорошо промытый.
    Верный ответ: 1

  • Слайд 6

    VI. Назовите суффиксы действительных причастий настоящего времени:
    1. –ущ-, -ющ-, -ащ-, — ящ-;
    2. – ш-, -вш-;
    3. –ем-, -им-;
    4. –нн-, -енн-, -т-.
    Правильный ответ: 1
    VII. Найдите страдательное
    причастие в краткой форме:
    1. Огни потушены,
    2. Солдат ранен,
    3. Ночь туманна,
    4. Обветренные руки,
    5. Девочка взволнованна.
    Правильный ответ: 1

  • Слайд 7

    VIII. Запятые необходимы на месте цифр:

    1. Утром повсюду смеялась жизнь (1) проснувшаяся после бури (2) и дальний берег (3) освежённый грозой (4) рисовался в прозрачном воздухе.
    1) 1, 2 2) 1, 2, 4 3) 1, 2, 3 4) 1, 2, 3, 4
    2. Утром с головой (1) отяжелевшей от бесплодных споров (2) и с сердцем (3) сжимавшимся от разочарований (4) я поплёлся домой.
    1) 1, 2, 3 2) 1, 3, 4 3) 1, 2, 3, 4 4) 1, 2, 4
    Правильный ответ: 1 — 4; 2 — 3

  • Слайд 8

    IX. В каком предложении есть причастный оборот, знаки препинания не расставлены:

    1. Поле засеянное озимой рожью зазеленело.
    2. Расстилавшийся туман ещё не рассеялся.
    3. Отвечающие ученики получили хорошие оценки.
    X. Укажите слово, в котором пишется И:

    1. зате…вший,
    2. вид…мый,
    3. стел…щий,
    4. завис…л.
    Правильный ответ: 1
    Правильный ответ: 2

  • Слайд 9

    XI. Определите грамматические признаки причастия:

    1. настоящее время, совершенный вид, множественное число;
    2. порядковое, женского рода, единственного числа;
    3. прошедшее время, мужской род, единственное число.
    Правильный ответ: 1
    XII. Что обозначает причастие?
    (выбери правильный ответ).
    1. Признак предмета;
    2. Действие предмета;
    3. Признак предмета по действию.
    Правильный ответ: 3

  • Слайд 10

    XIII. Выбери верный ответ. Причастия бывают:

    1. Совершенного и несовершенного вида;
    2. Настоящего, прошедшего и будущего времени;
    3. Переходные и непереходные.
    Правильный ответ: 1
    XIV. Выбери верный ответ. Причастия изменяются:

    1. По родам, числам, падежам;
    2. По лицам и числам;
    3. По лицам и временам.
    Правильный ответ: 1

  • Слайд 11

    Проверь себя:
    I. – 2, 5, 6, 7, 8, 11
    II. – 2, 5
    III. —
    IV. — 3
    V. – 1
    VI. — 1
    VII. — 1
    VIII. – 1- 4; 2-3
    IX. — 1
    X. — 2
    XI. — 1
    XII. — 3
    XIII. — 1
    XIV.- 1

    Поставь оценку:
    выполнено верно
    14-13 заданий – «5»;
    10-12 заданий — «4»;
    7-9 заданий — «3»;
    менее 7 заданий – «2».

Посмотреть все слайды

2 вариант

A1. Укажите неверное суждение

1) деепричастие в предложении бывает обстоятельством 2) деепричастие отвечает на вопросы что делая? что сделав? 3) деепричастие может быть только настоящего времени 4) деепричастие обозначает добавочное действие при основном действии, выраженном глаголом

А2. Укажите неверное суждение

1) деепричастие совмещает признаки глагола и прилагательного 2) деепричастие не имеет времени 3) деепричастие совмещает признаки глагола и наречия 4) деепричастие бывает совершенного и несовершенного вида

А3. Какой грамматический признак есть у деепричастия?

1) наклонение 2) спряжение 3) неизменяемость 4) время

А4. Укажите предложение, в котором есть деепричастие совершенного вида.

1) Важно расхаживая по двору, гусь клевал зерна. 2) Он все говорил и говорил, раздражаясь все больше и больше

3) Посмотрев по сторонам, я пошла дальше. 4) Собираясь в поход, не забудьте взять компас.

А5. Укажите ошибку.

В предложении Река, выйдя из берегов, затопила всю окрестность.

1) выйдя — деепричастие 2) деепричастие выйдя образовано от глагола выйти 3) совершенного вида 4) деепричастие в предложении является определением

А6. Укажите, на месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые.

Солнце (1) поднявшись высоко (2) согрело землю. Засучив рукава (3) бабушка стала мыть пол.

1) 1, 2, 3 2) 1, 3 3) 2, 3 4) 1, 2

А7. Укажите вариант ответа с раздельным написанием.

А. (не)годуя Б. (не)доумевая В. (не)говоря Г. (не)сказав

1) А, Г 2) Б, В 3) В, Г 4) Б, Г

А8. Укажите неверное суждение

1) будучи — деепричастие 2) сбегая — деепричастие несовершенного вида 3) -а(-я), -в, -вши, -ши — суффиксы деепричастий совершенного вида 4) сбежав — деепричастие несовершенного вида

Прочитайте текст и выполните задания B1-B3.

(1)Однажды нам пришлось наблюдать, как кедровка шелушила шишку и прятала орехи. (2)Она пролетела с шишкой в клюве, затем уселась на камень и, не обращая на нас внимания, стала ловко отрывать шелуху, глотая орех за орехом. (3)Покончив с шишкой, кедровка сделала несколько прыжков, удивлённо посмотрела на нас и, выплюнув несколько орехов, неумело прикрыла их мхом. (По Г. Федосееву)

B1. Напишите номер(-а) предложения(-й), в котором есть два деепричастных оборота.

В2. Подчеркните в предложении 3 деепричастный оборот как член предложения.

В3. Выпишите деепричастие(-я) совершенного вида.

C1. Расскажите о деепричастии как части речи.

Ответы на тест по русскому языку Деепричастие 7 класс 1 вариант А1-2 А2-3 А3-4 А4-2 А5-4 А6-1 А7-1 А8-3 В1. 5 В2. несовершенный В3. делая запасы на зиму 2 вариант А1-3 А2-1 А3-3 А4-3 А5-4 А6-1 А7-3 А8-4 В1. 23 В2. покончив с шишкой В3. покончив, выплюнув

1 вариант

A1. Укажите правильный ответ

Причастие имеет признаки

1) глагола
2) наречия и глагола
3) прилагательного
4) глагола и прилагательного

А2. Укажите предложение, в котором нужно выделить запятыми причастный оборот (знаки препинания не расставлены)

1) Дорога освещенная бледной луной выглядела таинственной.
2) Таинственной выглядела освещенная бледной луной дорога.
3) Мы шли по освещенной бледной луной дороге.
4) Выглядела таинственно освещенная бледной луной дорога.

А3. Укажите ряд, в котором на месте всех пропусков пишется одна и та же буква

1) в темнеющ..м небе, зеленеющ..м полем
2) составлявш..го основу, с отдыхающ..ми на море
3) в остывающ..й воде, от надвигающ..йся грозы
4) по тропинке, ведущ..й в парк; не знающ..й урока

А4. Укажите, в каком варианте ответа на месте пропусков во всех словах пишется Ю

А. оберега..щий
Б. леч..щий
В. голубе..щий
Г. крас..щий (шампунь)

1) Б, Г
2) А, В
3) А, Б, Г
4) Б, Г

А5. Укажите слово с ошибкой

1) лаящая собака
2) в синеющем небе
3) разрывающийся
4) в цветущем

Прочитайте отрывок из стихотворения В. Жуковского и выполните задания B1 и В2.

Буди заснувшие цветы
И им расписывай листы,
Потом медвяною росой
Пчелу-работницу напой.

B1. Выпишите действительное причастие.

В2. Какое изобразительное средство языка употреблено в выделенном словосочетании?

C1. Опишите начало весны

Скачать материал

так то ЕНТ / Контрольные работы / Контрольные работы по русскому языку

Контрольная работа по теме «Причастие»

08.09.2011 40205 2812

Контрольная работа по теме «Причастие».

Теоретический блок.

1.Найти верные утверждения.

1. Страдательные причастия обозначают признак того предмета, который подвергается воздействию со стороны.

2.Действительные причастия сами выполняют действие.

3.Переходные глаголы образуют только страдательные причастия.

4 В действительных причастиях прошедшего времени перед суффиксом ВШ пишется та же гласная, что и в неопределенной форме глагола.

5. В страдательных причастиях настоящего времени пишется суффикс ЕМ, ОМ, если причастие образовано от глагола 1 спряжения.

6. Действительные причастия имеют полную и краткую форму.

7.В современном русском языке слова с суффиксами УЧ, ЮЧ – это причастия.

8.Действительные причастия прошедшего времени образуются от основы глаголов прошедшего времени при помощи суффиксов ВШ, Ш.

9. В действительных причастиях настоящего времени пишется суффикс УЩ, ЮЩ, если причастие образовано от глагола 1 спряжения. Суффикс АЩ, ЯЩ пишется, если причастие образовано от глагола 2 спряжения.

10. .Непереходные глаголы образуют только действительные причастия.

11. Действительные причастия настоящего времени образуются от основы инфинитива при помощи суффиксов УЩ, ЮЩ, АЩ, ЯЩ.

12. Страдательные причастия настоящего времени образуются от основы переходных и непереходных глаголов настоящего времени.

13.Страдательные причастия прошедшего времени образуются при помощи суффиксов ЕНН, Т, АНН, НН.

14. В суффиксе страдательных причастий под ударением пишется О, без ударения пишется Ё.

15. Если в основу глагола входит суффикс И, то при образовании страдательных причастий прошедшего времени он опускается и присоединяется суффикс ЕНН.

16. Если к причастию относятся слова СОВЕРШЕННО, КРАЙНЕ, то причастие с НЕ пишется всегда раздельно.

17. Если причастие краткое, то НЕ с причастием пишется слитно.

18. Если к причастию относятся зависимые слова, то НЕ с причастием пишется раздельно.

19.В словах смышле…ый, нежда…ый, ране…ый пишется одна Н.

20.В именах существительных, образованных от страдательных причастий, пишется НН.

2.Выполнить синтаксический разбор предложения.

Туристы направились к речке сверкавшей вдали блестящей лентой.

3.Выполнить морфологический разбор причастия СВЕРКАВШЕЙ из предложения задания № 2.

Практический блок.

1.Вставить пропущенные буквы в суффиксы причастий.

Услыш..нный разговор, выкач..нная бочка, подстрел..нные утки, расстрел..нные патроны, разве..нные ветром, постро..нный дом, взлеле..нное дитя.

Колебл..мый, озаря..мый, слыш..мый, рекоменду..мый, дремл..щий, стел..щийся, ла..щий, бор..щийся, кле..щий, стро..щийся.

2.Раскрыть скобки, выбрав слитное или раздельное написание НЕ с причастиями.

(Не) забываемый подвиг; (не) скошенный луг; (не) выполненное поручение;

задача (не) решенная, а только начатая; неприятель (не) обнаружен; (не) исправленная вовремя ошибка; (не) вспаханное поле; роман (не) дописан; (не) сжатая рожь; телефон (не) отремонтирован; еще (не) доделанная работа; (не) проходимые леса; (не) забываемое впечатление;

(не) проницаемые сумерки; (не) видимое солнце; (не) освещенные солнцем.

3.Вставить Н или НН в причастия и отглагольные прилагательные.

Кова…ый меч, скова…ые движения, зва..ый, смышле…ый, нечая…ый, хвале…ый, реше…ый, неслыха…ый, избалова…ый, стреля…ый, невида…ый, нежда…ый, глаже..ый-переглаже..ый, ломан..ая, сломан..ый, рван..ая, разорван..ая, солен..ый, пересолен..ый, кипячён..ый, некипячен..ый, вскипячён..ый, ранен..ый, изранен..ый, ранен..ый в руку, гружён..ый, перегружён..ый, гружён..ый камнем, тяжело ранен..ый, крашен..ый пол, некраше…ый пол, покрашен..ый пол, пол покраше.., крашен. .ый кистью пол.

4.Расставить знаки препинания при причастных оборотах. Выделить причастные обороты и определяемые слова.

Роняющий на землю спелые желуди он стоит на краю леса.

Шелестит под ногами листва опавшая с деревьев.

Обед продолжавшийся около трех часов кончился.

Появившиеся на деревьях почки говорили о весне наступившей неожиданно.

Толстые сосульки свисавшие с крыши оттаивали на солнце.

ДОПОЛНИТЕЛЬНО!

В

камен..ом брошен..ом, никогда не крашен..ом, небелён..ом, нечищен..ом, дан..ом ей в приданное старин..ом замке смышлен..ая племян..ица нашла кован..ый сундук, стеклян..ые бусы. На песчан..ом пустын..ом берегу развешан..ы нечинен..ые сети. Сломан..ые деревян..ые лодки и рван..ые снасти брошен..ы без присмотра.

русский язык, контрольная работа, причастие

Предварительный просмотр:

проверочных материалов для диагностики знаний

по русскому языку обучающихся в 5-х классах. Тест по теме «Фонетика»

  1. Назначение диагностической работы

Диагностическая работа проводится с целью определения уровня усвоения учащимися 5-х классов предметного содержания курса русского языка по теме «Фонетика» и выявления элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения.

  1. Документы, определяющие содержание и структуру диагностической работы

Содержание и основание характеристики проверочных материалов определяются на основе следующих документов:

— Федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования по русскому языку (Приказ Минобразования России от 05.03.2004г. №1089).

— О сертификации качества педагогических тестовых материалов (Приказ Минобразования России от 17.04.200г. №1122)

  1. Структура диагностической работы

Диагностический тест состоит из 18 заданий с выбором одного правильного ответа из четырех предложенных.

13 заданий базового уровня сложности(73% ) и 5 заданий повышенного уровня сложности (27 %).

  1. Время выполнения работы

На выполнение всей диагностической работы отводится до 40 минут.

  1. Дополнительные материалы и оборудование
  1. Условия проведения диагностической работы

Строгое соблюдение инструкции по организации проведения независимой оценки знаний обучающихся. При выполнении диагностической работы обучающиеся записывают ответы в бланк тестирования.

  1. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

12 заданий оценивается в 1 балл и 6 заданий оценивается в 2 балла. Максимальный тестовый балл за выполнение всей работы — 24 баллов. За выполнение диагностической работы обучающиеся получают оценки по пятибалльной шкале.

  1. Распределение заданий диагностической работы по содержанию и проверяемым умениям

Проверочные материалы включают основные элементы содержания курса русского языка для учащихся 5 класса.

Распределение заданий по основным содержательным блокам учебного курса представлено в таблице:

Итоговый тест по теме «Причастие»

  1. вариант

  1. Дайте определение ПРИЧАСТИЯ.

Причастие________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Сколько причастий употреблено в
    предложении?

На берег был вытащен серый от старости,
рассохшийся челн.

  1. 1 B. 2 C. 3 D. 4

  1. Какая характеристика выделенного слова
    является верной?

Путникам открылось море, усеянное блестящими
искрами огней.

  1. Действительное причастие настоящего
    времени.

  2. Действительное причастие прошедшего
    времени.

  3. Страдательное причастие настоящего
    времени.

  4. Страдательное причастие прошедшего
    времени.

  1. Укажите ряд, в котором все причастия
    совершенного вида:

  1. Задерживаемый, нагруженный, дышащий,
    жалеющий.

  2. Упавший, записанный, открытый,
    сохранившийся.

  3. Поднимающийся, смешанный, заброшенный,
    искрящийся.

  4. Оставшийся, освобожденный, оттаявший,
    возвышающийся.

  1. Какое причастие соответствует схеме:
    ?

А. перевезенный С. окутанный

В. почерневший D. оказавшийся

  1. В каком причастии верно обозначен
    ударный звук?

А. поднЯтый С. созданА

В. создАн D. нАчавший

  1. В каком словосочетании неверно выделено
    главное слово?

А. исчезающий вид С. ожившие цветы

В. ненавидящий ложь D. тлеющий костер

  1. В каком ряду в обоих причастиях на месте
    пропуска пишется буква Е?

А. Муч..мый, вообража..мый

В. Незабыва..мый, невид..мый

С. Преследу..мый, обрабатыва..мый

D. Независ..мый, неисчерпа..мый

  1. Укажите, в каком ряду все слова пишутся
    с НН:

А. Поджаре..ый лук, ответы продума..ы,
стриже..ые волосы, общепризна..ое превосходство.

В. Обдума..ый ответ, ране..ый в плечо,
спиле..ое дерево, погруже..ый во тьму.

С. Обсыпа..ые ягодами, варе..ые грибы,
работа выполне..а, нескоше..ая трава.

D. Краше..ая скамейка, копче..ая рыба,
стира..ое белье, штопа..ая одежда.

  1. Укажите слово (слова), с которыми НЕ
    пишется слитно:

А. (Не) распечатанное отцом письмо

В. Еще (не) погасший костер

С. Сочинение (не) написано

D.На (не) просохшей дороге

  1. Укажите предложение с причастным
    оборотом:

А. Он засмеялся своим дробным колющим
смехом.

В. Широкая черкеска кое-где была порвана,
шапка была заломлена назад по-чеченски, ноговицы спущены ниже
колен.

С. Другой берег, плоский и песчаный, густо и
нестройно покрыт тесной кучей хижин.

D.Троекуров мало заботился о выигрыше
затеянного им дела.

  1. В каком предложении причастный оборот
    необходимо выделить запятыми?

А. Не ослабевающий ни на минуту ветер гнал
по небу тучи снега.

В. Красив зарумяненный восходом прибрежный
тростник.

С. Солнце еще не вошедшее в силу греет
бережно и ласково.

D.Между палатками желтели расчищенные в
траве и посыпанные песком дорожки.

  1. В каком варианте ответа правильно
    указаны все цифры, на месте которых в предложении должны
    стоять запятые?

Дорога вилась по влажным косогорам (1) густо
заросшим (2) дубняком (3) и кленом (4) еще хранившими багряную
листву.

  1. 1, 4 B. 1, 2, 4 C. 4 D. 1, 3, 4

Ф.И.____________________________

Ответы к заданиям:

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Курс на развитие
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: