Функции педагогического тестирования
Педагогическое тестирование имеет три основных функции:
- диагностическая функция
- обучающая функция
- воспитательная функция
Диагностическая функция подразумевает определение уровня владения знаниями, навыками и умениями у учащихся. Эта функция является доминирующей у педагогического тестирования. Тестирование по сравнению с другими видами педагогического контроля наиболее объективный и быстрый метод педагогического контроля.
Обучающая функция мотивирует ученика к активной деятельности по усвоению предметного содержания. Педагог может усилить эту функцию педагог может дать ученикам примерные вопросы который будут в тестировании, затем разобрать результаты теста совместно с учениками.
Воспитательная функция подразумевает регулярность и обязательность педагогического контроля. Тестирование помогает держать дисциплину, развивает стремление улучшать свои знания.
Виды тестовых заданий
Тестовые задания в педагогическом тестировании традиционно подразделяются на 2 группы:
- тестовые задания открытого типа
- тестовые задания закрытого типа
В тестовых заданиях открытого типа тестируемый должен написать свой ответ, дописав слово, предложение, формулу и так далее. К тестовым заданиям открытого типа относятся:
- задания свободного изложения
- задания-дополнения
В тестовом задании закрытого типа каждый вопрос имеет несколько готовых вариантов ответов, тестируемому следует выбрать из них один или несколько правильных ответов. К тестовым закрытого типа относятся:
- задания альтернативных ответов
- задания множественного выбора
- задания на восстановление соответствия
- задания на установление правильной последовательности
Классификация педагогических тестов
Существует несколько классификация тестов, основанных на различных признаках. Педагогические тесты разделяются по целям на:
- информационные
- диагностические
- обучающие
- мотивационные
- аттестационные
По процедуре создания педагогические тесты могут быть:
- стандартизированные
- не стандартизированные
Педагогические тесты по способу формирования заданий могут делиться на:
- детерминированные
- стохастические
- динамические
По технологии проведения все педагогические тесты делятся на:
- бумажные
- натуральные (предполагают использование специальной техники)
- компьютерные
По форме заданий педагогические тесты бывают:
- тесты закрытого типа
- тесты открытого типа
- задания по установления соответствий
- задания по упорядочиванию последовательности
Педагогические тесты могут классифицироваться по наличию обратной связи на:
- традиционные (представляет собой тест, в который включены вопросы и даны несколько вариантов ответов на них, ответ на каждый вопрос соответствует определённому количеству баллов).
- адаптивные (представляет собой тест, в котором каждое последующее задание определяется на основе ответа на предыдущее задание. Преимуществом этого вила теста является то что задания этого теста могут адаптироваться над уровень знаний ученика, в результате чего происходит экономия времени, так как ученику не надо отвечать на простые и сложные задания теста, он отвечает лишь на вопросы, которые соответствуют его уровню).
Исторические основы педагогического тестирования
Первые подобия педагогических тестов появились еще в 19 веке. Это были шкалированные книги Джорджа Фамера и таблицы для проверки орфографии Дж. М. Райса.
Ф. Гальтон выявил три основным принципа теста, которые актуальны по сей день:
- применение одинаковых испытаний ко всем испытуемым
- статистическая обработка результатов
- установка эталонов оценки
Термин тестирование стал популярен благодаря работе Джеймса Мак-Кина Кеттела “Умственные тесты и измерения”, опубликованной в 1890 году.
Психолог Альфред Бине существенно повлиял на развитие тестологии.
В 1917-1919 гг. в США индивидуальные тестирования стали переходить в групповые. Также начали развиваться методики по обработке результатов.
В. Макколл выделил педагогические тесты в особую группу, а первый педагогический тест был разработан Э. Тондайком.
В начале 20 века педагогическое тестирование стремительно развивается. Разработкой тестов занимаются специальные государственной службы.
Замечание 2
Примечательно, что первые педагогические тесты разрабатывались для оценки детальности учителей.