Блок а

Содержание

Характеристика на ученика – это документ, который представляет собой оценку социальных, психологических и других личных качеств, черт характера школьника.

Характеристика ученика составляется для нового преподавателя с целью нахождения индивидуального подхода к нему и налаживания работы с ним либо для предоставления в другое учебное заведение.

В случае если необходимо составить характеристику на ученика в призывную комиссию, воспользуйтесь советами статьи Как написать характеристику в военкомат.

Как написать характеристику на ученика

Характеристика учащегося составляется в произвольной форме.

Сначала указывается наименование документа (ХАРАКТЕРИСТИКА). Затем идет текст документа.

Текст характеристики на ученика обычно содержит следующую информацию:

  • общие данные об ученике (ФИО, дата рождения, в каком классе учится);
  • уровень успеваемости, любимые предметы;
  • состояние здоровья ученика, посещение спортивных секций, кружков;
  • интересы и увлечения учащегося, информация о его хобби;
  • описание характера школьника, его личных качеств;
  • сведения о семье школьника, отношения в семье;
  • подписи классного руководителя, директора школы в случае предоставления характеристики в другое учебное учреждение;
  • дата составления документа.

Образец характеристики на ученика

ХАРАКТЕРИСТИКА

на ученика 11-А класса средней общеобразовательной школы № 112 г. Москвы Соколова Владимира Витальевича, 1996 года рождения

Соколов Владимир Витальевич имеет достаточный и высокий уровень успеваемости, приобретает необходимые знания и навыки. Учится в профильном правовом классе. Заботится о постоянном повышении своего образовательного уровня. Имеет хорошо развитое пространственное воображение. Интересуется компьютерными науками. Был победителем городского и участником областного турниров по черчению. Победитель городской олимпиады по информатике.

Общее физическое развитие Соколова Владимира Витальевича хорошее. Владимир занимается борьбой дзюдо. Участвовал в соревнованиях разного уровня. Наивысшее достижение – III место в чемпионате Европы. Постоянно работает над физическим совершенствованием.

Негативных особенностей характера и поведения нет. Неконфликтный, рассудительный, спокойный, приветливый, скромный. Дисциплинированный, трудолюбивый, ответственный. С учителями вежливый. Одноклассники уважают Владимира. Активно участвует в общественной жизни класса и школы, член совета ученического самоуправления.

В быту характеризуется только с положительных сторон. Уважает родителей, помогает им. Ведет здоровый образ жизни, вредных привычек не имеет.

Соколов Владимир Витальевич воспитывается в полной семье. Родители — частные предприниматели. Родители ответственно относятся к воспитанию сына. Парню прививаются лучшие нравственные качества — уважение к старшим, вежливость, доброта и порядочность.

Классный руководитель Климанова А.Ю. Климанова

Пишется характеристика на ученика на чистом листе бумаги формата А4 либо оформляется на фирменном бланке учебного учреждения.

Скачать образец характеристики на ученика

Скачать пример характеристики на ученика в формате doc

Образец характеристики ученика проверен на актуальность 03.01.2013

Образец характеристики на ученика класса

Характеристика на ученика 4-В класса

Средней общеобразовательной школы № 171

Васильковского Василия Васильевича

2006 года рождения

проживающего по адресу:

г. Тюмень, ул. Ленина дом, 56, кв. 158

Ученик осваивает школьную программу на среднем уровне, неконфликтный, сдержанный, спокойный. Дисциплину не нарушает, уважительно относится к педагогическому составу. Физическое развитие ребёнка в норме, активен, занимается восточными единоборствами. Видимых проблем со здоровьем нет, на учёте у узконаправленных специалистов не состоит. Рост и вес соответствуют норме.

Живёт в полноценной семье, которая состоит из отца, Васильковского Василия Ивановича, 1980 года рождения (работает инженером в мостостроительной компании), и матери, Васильковской Виктории Андреевны, 1984 года рождения (домохозяйка). Семья благополучная, судимостей у членов семьи нет, родители интересуются успеваемостью ребёнка в школе, участвуют в организационных вопросах класса.

Психологическая атмосфера в классе удовлетворительная, успеваемость на среднем уровне. В классе обучаются 26 детей, из них 15 мальчиков и 11 девочек. Третий класс на отлично закончило семеро человек, ещё пятнадцать детей окончили год хорошистами и четверо учащихся — удовлетворительно. Василий организован, выполняет порученные ему задания, исполнительный, лидерских качеств не имеет. С классом не конфликтует. У мальчика есть друг, с которым он проводит время на переменах и после школы.

Ребёнок дружелюбный, стеснительный, уравновешенный. Склонен в большей части к точным наукам, проявляет интерес к спорту. Проблемным предметом является чтение. Техника чтения ниже нормы.

У ребёнка есть целеустремлённость, но неярко выраженная. Эмоциям ярко не проявляет, скован в их выражении.

В целом ребёнок развит хорошо, отвечает всем нормам психического и физического развития. Психически уравновешен, посещать детский коллектив может

Следует обратить внимание на излишнюю застенчивость ученика, продолжать развивать умения в точных науках и улучшить технику чтения

Выше был представлен среднестатистический образец характеристики на ученика младшей школы. Характеристика на учащегося старших и выпускных классов составляется в этом же ключе, отличительной чертой является больший уклон на профессиональные навыки и предрасположенность школьника к тем или иным предметам. Указываются рекомендации по выбору направления в обучении в высшем учебном заведении и дальнейшему выбору профессии.

После того как характеристика на учеников составлена, её нужно задокументировать, присвоить регистрационный номер и внести в журнал входящей и исходящей документации. Объём характеристики в среднем должен быть на один лист формата А4. Используя описанные выше рекомендации и следуя примеру составления характеристики, вы без особого труда сможете подготовить необходимый документ на любого учащегося вашего класса.

Характер

Антон Павлович жил по собственным принципам и именно их Чехов старался никогда не нарушать. К числу правил, относились следующие: не жаловаться, не лгать и не просить взаймы.

К себе Антон Чехов был строг, великий литератор стремился к чистоте во всем, в том числе и к духовной. Через которую мужчина приходил через ограничения во сне и пище. Прежде всего это говорит о том, что сила воли Антона Чехова была крепкой.

Чехов был оптимистом, великий писатель не унывал даже в сложные минуты, а именно в период тяжелой болезни. В то время, когда окружающие должны были утешать его, Антон сам заботился о них, подбадривая тех, кто в этом нуждался. Чехов не хотел представать перед другими слабым, поэтому старался из всех сил не падать духом.

В доме у себя Антон Павлович часто принимал гостей. Чехов легко заводил новых знакомых, поэтому его можно было назвать человеком открытым. Хотя, невзирая на свою общительность, Антон Чехов так и не обзавелся по-настоящему близкими друзьями, из-за чего много страдал от одиночества. Из за этого, неудивительно, что тема одиночества просматривается во многих его работах.

Сам Чехов себя описывал, как человека вспыльчивого и резкого, но особенности его воспитания, а также жизненные принципы не позволяли ему демонстрировать эти черты окружающим. Это, по его мнению, было признаком распущенности, которой порядочный мужчина должен избегать.

Нормы оформления характеристики на ученика школы

Характеристика ученика школы как нормативный документ печатается на листе формата А4 стандартным шрифтом 14 размера с 1,5 интервалом. В начале характеристики указывается полное название учебного заведения, каждый пункт начинается с нового абзаца. Чтобы составленная вами характеристика была действительной она должна быть заверена печатью учреждения и подписью директора.

Советы по составлению характеристики на ученика школы

  1. Характеристика на ученика школы не должна содержать суждений вашей субъективной оценки. Следует помнить, что профессия педагога относится к разряду «человек-человек». Все люди разные, и ученики тоже. Ребенок, выводящий учителя на биологии из состояния психологического равновесия, может быть самым прилежным на физике. Вы должны отражать факты, которые сопровождали или сопровождают жизнь ребенка. Делать выводы будет та организация, для которой составляется характеристика .
  2. Безусловно, в начале каждой характеристики указываются полные фамилия, имя и отчество ученика, его полный возраст, а также адрес места проживания. Если ученик уже завершил обучение в вашем образовательном учреждении, необходимо указать, в какой период он обучался. Следует быть особенно внимательными к иностранным фамилиям, именам и отчествам, а также к фамилиям с коварной буквой ё. Возможно, в паспорте или свидетельстве о рождении это буква е. Попросите самого ученика правильно написать свои паспортные данные или уточните их в личном деле.
  3. В характеристике на ученика школы необходимо указать выпускные отметки или отметки за последнюю четверть. Указать, к предметам какого цикла у учащегося наблюдалась большая склонность. Если в учебном заведении  серьезно относятся к профориентационной работе, проводятся исследования, возможно указать к каким профессиям ученик расположен.
  4. Обязательно опишите психологический портрет ученика. Особенности его характера и тип темперамента.
  5. В педагогической характеристике на ученика школы обязательно нужно указать достижения характеризуемого: в каких конкурсах, олимпиадах, соревнованиях он принимал участие, какие занимал места. Если характеристика составляется на бывшего учащегося, то следует спросить эту информацию у него самого или его родителей. Наверняка в домашнем архиве сохранились грамоты, дипломы, благодарственные письма любимого чада. Не обязательно, чтобы достижения ученика относились к школьной жизни, возможно, он был активен на факультативах или секциях, в спортивной школе или школе искусств.
  6. Обязательным параметром для психологической характеристики является описание места ученика в коллективе: лидер (позитивный или негативный), изгой или серый кардинал. Насколько комфортно ученик себя ощущал или ощущает в классном коллективе, общителен этот человек или закрыт, преобладают в нем лидерские качества или ему проще подчиниться. Какую роль ребенок играет в коллективных делах: организатор, генератор идей или исполнитель.
  7. Психологическая характеристика на ученика школы должна отражать непосредственно и его личностные качества: насколько адекватно он  воспринимает критику, склонен ли исправлять свои недостатки. Следует указать его хобби, увлечения, интересы.  Нужно указать и внешний вид ученика, так как стремление к аккуратности и прилежности, несомненно, характеризуют человека
  8. Необходимым компонентом характеристики является описание его социального окружения: в какой семье воспитывался ребенок, кто в семье является авторитетом для учащегося,  насколько доверительные в семье отношения, как производится контроль за ребенком, какие качества ценятся в семье, насколько активно родители интересуются успеваемостью ребенка и вообще участвуют в жизни учебного заведения.
  9. В характеристике следует указать не только отношение ученика к родителям, но и ко всем взрослым вообще. Привито ли в учащемся уважение к взрослым, любит ли он выполнять поручения старших,  кто из педагогического коллектива авторитетен для ученика.

Конечно, составляя характеристику на ученика школы, педагог стремиться положительно его описать. С одной стороны, это замечательно, ведь в каждом человеке можно разглядеть положительные качества. С другой стороны, не стоит чересчур идеализировать человека. Характеристика на ученика школы – это документ, и он должен отражать настоящее положение дел.

Готовность подростка к профессиональному самоопределению

Выбор профессии предполагает серьезный интеллектуальный труд и активные поиски. Эксперты в области профориентации оперируют понятием готовности к профессиональному самоопределению. Она выражается в интересе и способности человека к этому выбору, базирующихся на его личных ресурсах и имеющейся в распоряжении информации.

Чтобы понять уровни готовности учащихся к профессиональному самоопределению, важно дать грамотную оценку нескольким параметрам

Показатели Маркеры Важные составляющие
Внутренняя готовность Осознание себя Здоровая самооценка собственных склонностей, предпочтений и умений, достижений в учебе, особенностей характера и темперамента.
Ответственность Твердое понимание необходимости самостоятельного выбора вида деятельности и готовность нести полную ответственность за него. Сопротивление давлению родственников, учителей, близкого окружения.
Эмоциональное настроение Мотивация и позитивное отношение к выбранной профессии, желание обучаться, оптимистический настрой, внутреннее спокойствие и стрессоустойчивость.
Информированность Знание актуальных профессий Понятие о специфике работы представителей интересующих профессий, об условиях, в которых придется трудиться, и заработной плате. Владение информацией о рынке труда и его тенденциях, видах и сферах деятельности в целом, об актуальных профессиях и тех, которые появятся в ближайшем будущем.
Знание образовательной системы Проинформированность об учебных заведениях своего региона и государства (высших и средних специальных). Осмысление перспектив образования в других странах. Изучение временных рамок и правил поступления, а также нюансов учебного процесса.
Умение анализировать информацию о профессиях Понимание изменчивости вектора профессионального развития и того, что сегодня нельзя выбрать вид деятельности раз и на всю жизнь. Осознание, что специальности, которые автоматически обеспечивают богатство или карьерный успех, – это миф.
Принятие решения Образование Ориентация на личные способности и склонности при выборе высшего или среднего специального учебного заведения. Определение оптимального варианта по ценовой политике и времени обучения.
Согласование с близкими Совпадение желания школьника с точкой зрения ближайшего окружения (родственники, приятели, учителя). Акцент на насущных потребностях и трендах рынка труда.
Определенность в выборе Обнаруженные наклонности к одному или нескольким видам деятельности. Результативность поисков ответа на вопрос «кем быть?».

Что такое портфолио ученика и как оно поможет в учебе?

Портфолио ученика представляет собой совокупность сведений, отображающих индивидуальные достижения школьника, информацию о его социальной и учебной деятельности. Оно является значимой часть практико-ориентированного подхода к образовательному процессу, позволяя фиксировать, накапливать и оценивать результаты, достигнутые школьником в течение разных периодов обучения.

Если говорить о значимости портфолио для первоклассника, то здесь необходимо помнить, что все умения и навыки, полученные им в дошкольном образовательном учреждении, в школе могут угаснуть. Многие дети, впервые переступившие порог школы, робеют и стесняются проявлять себя среди посторонних людей. Поэтому ребенок, который до школы умел хорошо писать и читать или же проявлял способности к пению, рисованию или каким-либо другим деятельностям, может скрывать свои наклонности в школе. Вот тут на помощь и приходит портфолио. Наличие определенного собрания, в котором содержится полная информация о ребенке, его наклонностях, увлечениях, достижениях, позволит учителю узнать ученика лучше и способствовать его развитию.

Для старшеклассников портфолио является неким дополнением к результатам экзаменов. Предполагается, что при поступлении в ВУЗы абитуриенты могут рассчитывать на дополнительные баллы за участие в различных олимпиадах. Поэтому с этой точки зрения портфолио является частью рейтинга выпускников. Кроме того, его наличие может помочь ученику осознать и определить предпочтения в профильном направлении, выбрать именно то, что будет ему по душе.

Активное вовлечение в процесс создания и ведения портфолио должно наблюдаться со стороны родителей. В первую очередь, это связано с тем, что они смогут наблюдать за развитием своего ребенка через систематизированный набор данных. Кроме того, его составление вместе с ребенком будет способствовать сближению с ребенком и, если в работе над портфолио со старшеклассниками требуется меньше родительского внимания, то, в случае с портфолио ученика начальных классов, вся ответственность за его составление полностью возлагается на родителей с минимальным участием ребенка. Именно родители создают первый сборник достижений ребенка, выделяя его наилучшие черты и способности, а также вносят в него распорядок дня или, возможно, посещение кружков и секций.

Основными задачами ведения портфолио являются:

  • улучшение качества школьного образования;
  • формирование у школьника способности адекватно оценивать свои достижения;
  • повышение и поддержание уровня мотивации и активности ученика в процессе учебы;
  • развитие умений самостоятельного планирования, постановки целей и самоорганизации;
  • фиксация факта участия школьников в различных видах деятельности (учебных, спортивных, научных, творческих и т.д.);
  • формирование индивидуального рейтинга успеваемости и достижений.

Титульный лист портфолио школьника

Детское портфолио создать вовсе не сложно. Портфолио может быть с фото и без фото, а также оно бывает школьным и дошкольным.

Титульник для портфолио школьника содержит следующую информацию:

  1. Название учебного заведения;
  2. ФИО ученика;
  3. По желанию ребенка, можно добавить фото.

Скачать титульные листы для портфолио школьника бесплатно можно в любых доступных источниках. Также, доступны любые примеры оформления. Титульный лист для портфолио можно распечатать не только на цветном принтере, но и на черно-белом — все зависит от выбранного учеником дизайна. Далее, листы можно сложить в прозрачные файлы и скоросшиватель.

В свободные файлы можно сложить личные достижения ребенка: грамоты, рисунки, аппликации и прочее. Если ребенка или родителя нет времени для того, чтобы создать индивидуальный дизайн, можно его загрузить из интернета. В дальнейшем, рассмотрим детально структуру титульного листа и каких он может быть разновидностей:

Титульный лист портфолио ученика начальной школы

1 класс

Очень важно, чтобы титульный лист ученика 1 класса был составлен максимально качественно и на уровне с другими детьми. В этом возрасте, дети могут завидовать друг другу и огорчиться, если родители не позволят или не смогут помочь своему ребенку сделать такое портфолио, которое бы соответствовало всем пожеланиям

2 класс

Титульный лист для учеников 2 класса может ничем не отличаться от портфолио первоклассника. Некоторые родители, учителя и ученики вовсе не указывают номер класса, так как одно портфолио может служить презентацией достижений на протяжении многих лет.

3-4 класс

Оформление титульного листа для портфолио ученика 1 класса может отличаться от оформления в 3-4 классах

Для учеников этих классов зачастую важно отличаться от других детей нестандартными шаблонами. К примеру, можно исключить какие-то ”детские” картинки и сделать титульный лист более официальным

Оформление портфолио ученика начальной школы должно содержать в себе любимый цвет школьника или изображение персонажей любимых мультфильмов.

Титульный лист девочки может выглядеть следующим образом:

Титульный лист портфолио ученика средней школы

5-6 класс

Ученики средней школы позиционируют себя взрослыми людьми, поэтому портфолио ученика или ученицы 5 класса должно выглядеть соответствующе:

7-9 класс

Для учеников 7-9 классов можно использовать шаблоны титульного листа с внедрением какой-нибудь изюминки. К примеру, вставить отметку с Олимпиады в Сочи. Но чтобы это не выглядело по-детски.

9-11 класс

Для учеников выпускных классов следует заводить портфолио в более официальном стиле. Титульный лист портфолио школьника образец может выглядеть следующим образом:

В старших классах портфолио создается с целью систематизации и комплектации всех своих достижений в один документ, который будет называться “Портфолио”. И красивые титульные листы для портфолио сюда уже не подойдут — ученик расширяет границы применения своего портфолио, которое он может показать даже при поступлении в высшее учебное заведение. Титульный лист портфолио ученика должен быть оформлен как курсовая работа или реферат.

Характеристика №5

Елена обучается в данной школе с 1 класса.

С первого класса девочка зарекомендовала себя как старательная и прилежная ученица.

Интеллектуальный уровень развития высокий. Девушка имеет хорошие способности к гуманитарным наукам. Любимые предметы: биология, английский язык, русский язык и литература.

За время обучения ученица не допускала пропусков учебных занятий без уважительной причины, ответственно подходила к подготовке к учебным занятиям при выполнении домашних заданий, самостоятельно организовала свой труд. На занятиях всегда внимательна, организована и собрана. Девочка имеет устойчивую мотивацию на получение образования и дальнейший выбор профессионального пути — стать врачом. Но в учении мешает неуверенность в своих силах, способностях: требует поддержки взрослых, создания ситуации успеха в любой деятельности. Девочка достаточно много читает, обладает хорошей монологической речью.

Принимала участие в городской олимпиаде по биологии и заняла 8 место, в городском конкурсе журналистов и заняла 2 место. Хорошо рисует.

Принимала активное участие в общественной жизни класса и школы, с полной ответственностью относилась к выполнению общественных поручений.

Елена искренняя, доброжелательная, ответственная за свои поступки, стремящаяся к гармоничным отношениям между людьми. Немногословная, скромная девушка умеет четко обозначить свою нравственную позицию, может отстоять свои взгляды и убеждения. Для девочки характерна высокая организованность: старается спланировать свою деятельность и придерживаться плана, распределяя время на выполнение ранее намеченного. Девушка аккуратная, опрятная, бережно относится к своим вещам и вещам товарищей. К критике относится довольно спокойно, выслушивая все замечания, проявляя стремление исправить все недостатки.

Стиль взаимоотношений с одноклассниками и педагогами основан на взаимопонимании, поддержке и сотрудничестве. Девушка пользуется уважением и безусловным признанием в классном коллективе, в школьном сообществе и среди педагогов.

В отношениях с товарищами проявляет уважение и терпимость. Никогда не откажет в помощи. Неконфликтна, возникающие проблемы в общении решает на основе компромисса. С уважением относится к педагогам, работникам школы.

Елена воспитывается в полной семье, отношения между родителями и ребёнком устойчивые, благоприятные. Родители во всем поддерживают дочь, воспитывают на доброте, уважении и доверии.

Директор школы: __________

Классный руководитель: __________

§ Пример составленного портфолио

Чтобы у родителей не возникало сомнений по каким-либо вопросам составления портфолио для ученика начальных классов, приведем пример такого документа. Его можно будет использовать в качестве образца.

 Личная информация (или титульный лист)

Итак, вот примерный вид составленного портфолио:

Иванов Андрей

Дата рождения 25 октября 2007 года (8 лет) (фото ребенка размером 10х15) г. Москва. ул. Лобачевского, д. 76 кв. 25

 Автобиография

Я, Иванов Андрей Викторович, родился 25 октября 2007 года в городе Москва.

Проживаю по адресу ул. Лобачевского, д. 76 кв. 25. Учусь в общеобразовательной школе №1973 в 3 классе. У меня полная семья.

Папа – Иванов Виктор Яковлевич, родился в 1981году, работает инженером-технологом на механическом заводе.

Мама – Иванова Галина Ивановна, родилась в 1985 году, работает учителем музыки в музыкальной школе.

С нами живет бабушка. У меня есть домашний питомец, его зовут Джек, это песик. Я с ним играю и гуляю.

В школе любимый мой предмет – физкультура. Еще нравится математика и информатика. Чтение и письмо я тоже люблю, но не очень.

После школы я посещаю секцию по греко-римской борьбе, и хор. Бабушка говорит, у меня талант. Люблю читать фантастическую литературу и играть на компьютере в Minecraft.

 Раздел «Обо мне»

Иванов Андрей. Полное имя «Андрей». В переводе с древнегреческого языка означает «мужественный». Андрей – весельчак, балагур и заводила. Он отличается большим терпением, трезвостью суждений и спокойствием.

Назвать его простым и открытым нельзя, скорее он – расчетливый сторонний наблюдатель. Если же чем-то обидеть Андрея, то обладатель этого имени долго помнит обиду и становится враждебным к обидчику.

Андрей не любит, когда его называют уменьшительно-ласкательным именем «Андрюша». Он активный, подвижный мальчик, немного замкнут, хороший и преданный друг. Споры предпочитает решать словами. Ответственный, деловитый. Любит своего домашнего питомца, заботится о нем.

Семья у Андрея полная. Отец – Иванов Виктор Яковлевич. Мать – Иванова Галина Ивановна. Есть бабушка – Сидорова Елена Степановна.

 Раздел «Мой мир»

Любимые увлечения Андрея – спорт и животные. В 4 года полюбил мультфильм «Тачки». Коллекционировал раскраски, игрушки и книжки с главными персонажами мультфильма. После увлекся «Лунтиком» и «Барбоскиными». Сейчас ему нравится играть в компьютерные игры, любит читать. Любимая книга – про Гарри Поттера.
Семьей часто посещаем Московский зоопарк и веревочный парк «Высотный город».

 Раздел «Учеба»

Вкладываются тетради-прописи дошкольной подготовки, копии или оригиналы табеля успеваемости за 1, 2 классы, копия табеля успеваемости за 3 класс (текущий).

Вкладываются копии дипломов за участие в школьных мероприятиях (в данном случае тех, которые отмечены в разделе «Достижения»).

Андрей 2 год посещает спортивную секцию по футболу и занимается хоровым пением.

 Раздел «Достижения»

Принимал участие в школьной викторине по информатике.
Принимал участи в школьном семинаре по зарубежной литературе для начальных классов.

 Раздел «Общественная деятельность»

В открытом турнире Московской области среди юниоров по греко-римской борьбе занял 5 место в 2015 году. (копия грамоты)
Принимал участие в Первенстве Москвы среди юниоров по греко-римской борьбе в 2014 году. (копия диплома за участие)

Обратимся к значению

У каждого слова, входящего в язык, есть своя собственная семантика, и данный случай не является исключением. Портфолио – это, по сути, сборник работ какого-либо типа. К примеру, это могут быть бережно отобранные сочинения разных лет, фотографии, сделанные на определенную тематику, или рисунки, выполненные в разных техниках.

По большому счету портфолио – это своего рода презентация умений, навыков или же достижений. Изначально данное явление использовалось по большей части в профессиональной среде, поскольку при наличии такого сборника значительно проще было демонстрировать свои возможности работодателю. Чаще всего это было художественно-оформленной папкой, содержащей всю необходимую информацию о профессионализме претендента на должность.

Сегодня портфолио – это необязательно материальный носитель. Наоборот, значительно чаще для хранения и презентации такого рода данных используются электронные ресурсы, будь то съемные носители информации или интернет-сайты.

Что не забыть в 11 классе

Самое время приступать к решительным действиям.

Расставить приоритеты в обучении

Усердно готовиться к школьным контрольным или сделать упор на тех предметах, которые нужно сдавать? Стремиться получить золотую медаль или высокий балл на ЕГЭ? Важно учесть свои пожелания и расставить приоритеты. Как получить золотую медаль и какие она дает преимущества в 2022 году

14 окт

294290

179

Читать позже

Как получить золотую медаль и какие она дает преимущества в 2022 году

14 окт

294290

179

Читать позже

Определиться с профессией и направлением

Если профессия и программа обучения не были выбраны в 9 или 10 классе, то в 11 классе это нужно сделать как можно раньше. Это повлияет на выбор экзаменов — как минимум этого будут требовать от вас школьные учителя.

10 признаков неправильного выбора профессии

25 сен

30847

21

Читать позже

Посетить мероприятия вузов

Даже если вы ходили на эти мероприятия раньше, не поленитесь посетить их в том, году, когда собираетесь поступать — правила поступления, количество мест, направления подготовки могут меняться от года к году.

Есть два варианта: день открытых дверей или выставка Навигатор Поступления. На дне открытых дверей можно узнать особенности обучения в вузе и поговорить с представителями вузов о том, какие предметы стоит сдавать. Также представители вузов ежегодно собираются на Всероссийской образовательной выставке Навигатор Поступления — будет возможность пообщаться с несколькими вузами сразу.

Составить список вузов

Список вузовне должен быть простым перечнем

Важно заранее обдумать критерии сравнения. У каждого они будут свои, но вот возможные критерии:

  • интересующие направление,
  • проходные баллы,
  • учет индивидуальных достижений,
  • конкурс на место,
  • наличие общежития,
  • отзывы и т. д.

Поучаствовать в олимпиадах

Олимпиада может гарантировать как 100% поступление в вуз, так и некоторые льготы по усмотрению учебных заведений:

Олимпиады 2021/22 года, с которыми ты точно поступишь

01 ноя

250806

209

Читать позже

Разработать план подготовки к ЕГЭ

Главное, о чём твердят на каждом уроке в 11 классе, — это о результатах ЕГЭ. Конечно, ведь именно они влияют на успех поступления в вуз мечты. 

Недостаточно просто выбрать предметы — нужно спланировать подготовку. Репетитор, курсы или школьные факультативы? Эксперт по поступлению поможет продумать дальнейшие действия — достаточно записаться на бесплатную консультацию.

Написать пробные ЕГЭ

Прежде чем идти на экзамен, необходимо опробовать формат. Это поможет не только ознакомиться с критериями, но и посмотреть на то, как вы справляетесь со стрессом. 

Таких пробных работ должно быть несколько. Желательно, чтобы их проверяли те, кто полностью ознакомлен с критериями заданий ЕГЭ.

Сдать итоговое сочинение

Итоговое сочинение проводится в первую среду декабря. Результата всего два: «зачёт» или «незачёт». Зачтённая работа является пропуском на ЕГЭ. 

Проходит сочинение следующим образом: предлагается по пять тезисов на каждую из пяти тем, школьнику необходимо написать рассуждение на заданную тему с приведением примером из отечественной или зарубежной литературы.

Оценивается итоговое сочинение по следующим показателям:

  • соответствие теме,
  • аргументация,
  • композиция и логика рассуждений,
  • качество письменной речи, 
  • грамотность.

Писать сочинение придется в собственной школе за 3 часа 55 минут.

Чтобы получить высокий балл, стоит попрактиковаться:

  • писать размышления и структурировать их, 
  • читать литературу и пытаться вычленить из неё микротемы,
  • следить за грамотностью,
  • заранее подготовить литературу, которая подойдет под тематики вашего года.

Построить стратегию поступления

После сдачи ЕГЭ для школьников приключения не заканчиваются. Важно продумать, как правильно распорядиться полученными баллами. Не потерять своё место в вузе мечты и правильно подать документы поможет программа индивидуального сопровождения, разработанная совместно с нашим генеральным партнёром MAXIMUM Education

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Курс на развитие
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: