Разновидности и категории соответствия
Агностицизм: что это простыми словами, краткий обзор, теории
Сегодня не существует единого унифицированного перечня вопросов для проверки психоэмоционального фона и личностных качеств военнослужащих. Вопросы могут задавать разные, в том числе, узконаправленные (например, для выяснения уровня образования).
Среди методик распространены тесты МИОМ, MBTI, А. Баса-Дарки, МЦВ Люшера, Калифорнийская методика СPI, Фрайбургская методика FPI, межличностный тест ДМО Лири. С их помощью определяют специфику сразу нескольких психологических качеств человека. Для анализа ряда личностных компонентов предложены более узконаправленные вопросники (тест М. Рокича, тест Д. Голанда, анкета Йовайши, методика Р. Кэттелла, КОТ и др.).
Самая популярная программа оценки будущих офицеров – методика изучения особенностей мышления (МИОМ). Это субтесты, классифицированные на 9 категорий, каждая из которых содержит ряд заданий на анализ конкретной психоэмоциональной составляющей.
Например, «МИОМ-1» – это проверка общей осведомленности военнослужащего, на основании которой делают вывод об эрудиции и здравом смысле гражданина. «МИОМ–2» направлена на умение классифицировать предложенные предметы по общим, часто не ярко выраженным, признакам.
Перечень прочих разновидностей тестов по изучению особенностей мышления выглядит так:
- «МИОМ–3» – аналогии;
- «МИОМ–4» – категоризация;
- «МИОМ–5» – арифметический тест;
- «МИОМ–6» – установление числовых закономерностей путем построения логических рядов;
- «МИОМ–7» – фигуры (навыки мысленного оперирования фигур на плоскости);
- «МИОМ–8» – кубы (по аналогии с предыдущим, различие в том, что фигуры предложены объемные и в трехмерном пространстве);
- «МИОМ–9» – память (анализируют способность запоминать и обрабатывать информацию).
Заполненные бланки обрабатывают специалисты с профильным образованием (психологи) и присваивают категорию, раскрывающую уровень потенциала военнослужащего. Всего выделяют 4 категории:
- Мужчина с первой категорией рекомендован в первую очередь, так как он способен быстро воспринимать новую информацию, обучаться различным навыкам.
- Вторая категория положена просто рекомендованным, в ответах которых присутствуют погрешности (с психологической и логической точек зрения) и отстают от первой категории.
- С третьей категорией человек рекомендован условно.
- Обладатели четвертой категории не рекомендованы к прохождению службы и заниманию высокой должности.
Психологический тест – не единственное, что ожидает претендентов на офицерские звания. Также проводят беседы в форме собеседования, где психологи задают свои профессиональные вопросы
Советы для прохождения тестирования в МВД
Тесты в МВД, хотя и отличаются от испытаний в коммерческие структуры, основаны на том же принципе. Их цель – определить потенциал человека, а не знания или опыт. Поэтому при подготовке не придется заучивать правильные ответы. Единственный способ пройти отбор – натренироваться на аналогичных задачах.
Для прохождения СМИЛ:
Рекомендуется избегать варианта «не знаю», он означает пропуск вопроса. Частый выбор покажет замкнутость и неискренность, но совсем отказаться от «не знаю» тоже нельзя.
Быть внимательным к утверждениям с двойным отрицанием
Кандидаты часто отвечают на автомате, не читая фразу до конца.
Важно понимать, за какое качество отвечает каждое утверждение, и какие качества считаются положительными и отрицательными. Этому можно научиться при помощи учебных психологических тестов и тренировочных личностных опросников.
Не рекомендуется стараться быть чересчур «правильным», особенно если кандидат не знает, как работают психологические личностные опросники
Если бездумно подгонять ответы под определенный тип личности, в лучшем случае назначат пересдачу.
Задача кандидата – поставить себя на место сотрудников отдела кадров и психологов центра психодиагностики, чтобы понять, какие качества важны для них и, соответственно, для МВД.
Рекомендации для прохождения теста КОТ:
Поиск практических задач. Хотя некоторые пробуют скачать тесты ЦПД МВД с ответами, это бесполезная трата времени. Задачи меняются для каждой должности и в открытом доступе их нет
Важно научиться решать логические, вербальные и числовые задания. Для этого подходят тренировочные тесты способностей с комментариями по решению.
Логические задачи
В тестировании особое внимание уделяют заданиям на абстрактно-логическое мышление
Чем больше аналогичных примеров решит кандидат, тем быстрее он будет находить последовательности фигур на собеседовании в МВД.
Общие рекомендации:
- Эмоциональная стабильность и концентрация. Эмоциональная несдержанность не позволяет показать наилучший результат. Концентрация, умение взять эмоции под контроль помогает добиться показать себя на собеседовании.
- Планирование времени. С учетом среднего уровня сложности решить правильно вербальные, числовые, логические задачи способен каждый образованный соискатель. Главное – должный уровень подготовки. Частая причина неудач – неправильное распределение времени. Чтобы «попадать в темп» рекомендуется тренироваться с включенным таймером.
Посещение психиатра в военкомате
При прохождении водительской комиссии специалисту выгодно быстро выдать справку, поэтому проблемы могут возникнуть только в особых случаях. В военкомате все гораздо сложнее. С одной стороны, докторам необходимо обеспечить нужное количество новобранцев. А с другой – не допустить к оружию парней с явными отклонениями. Поэтому и вопросы тут гораздо разнообразнее:
- Назовите отличие птицы от самолета.
- Вы не псих?
- Расскажите таблицу умножения.
- Бывают ли приступы эпилепсии?
- Есть ли фобии?
- Что тяжелее, 1 кг кирпича, или ваты?
- Тебя что-нибудь мучает?
- Где расположена Италия?
- В каких войсках хочешь служить?
- У вас были мысли о самоубийстве?
Совет. Психиатр, как и нарколог, может попросить показать руки на предмет следов от уколов. Отказываться от осмотра не стоит
Возможно, это единственное, что важно знать специалисту
В некоторых военкоматах психиатры заранее готовятся к разговору с призывником, изучая характеристику с места учебы или работы. А в других – совершенно не задают вопросов, если у посетителя жалоб нет. Главное, совершенно спокойно вести себя на приеме и не бояться неправильных ответов.
Использование КОТ для решения практических задач обучения
Практика применения теста показывает, что тест обладает адекватной сложностью для школьников от 10 лет и выше и может использоваться для оценки интеллекта школьников, начиная с 5 класса.
Показаны достоверные различия по результатам теста между школьниками одного и того же возраста, обучающимися в различных типах учебных заведений: между учащимися обычных классов и классов коррекции, школы-интерната, а также интерната для подростков, совершивших противоправные действия; между школьниками общеобразовательных школ и гимназий (гимназических классов), лицеев, языковых школ. Также показаны достоверные различия по результатам теста между учениками с хорошей и плохой успеваемостью. Все это доказывает прогностическую ценность результатов КОТ для отбора учащихся в разные типы учебных заведений и для оценки успешности обучения.
На основе имеющихся данных можно предположить, что показатели КОТ различаются для разных типов учебных заведений, но в меньшей степени для различных регионов России. Однако учитывая разную практику обучения и отбора в разных школах и отсутствие популяционных норм, при использовании данных КОТ в конкретном учебном заведении следует руководствоваться прежде всего данными тестирования, полученными именно в этом заведении; данные таблицы 1 могут быть использованы для сравнения и приблизительной оценки.
Можно предложить следующие примерные рекомендации по использованию результатов КОТ для решения практических задач обучения.
При отборе учащихся в гимназии, лицеи и другие учебные заведения с повышенными требованиями к учащимся целесообразно ориентироваться на показатель КОТ не ниже, чем М-sigma для контингента учащихся этого учебного заведения.
При организации дифференцированного обучения желательно выделять в отдельные классы (группы) учащихся, чей показатель КОТ выходит за пределы М+-sigma для данного класса или школы.
При отсутствии возможностей для дифференцированного обучения следует учитывать, что учащиеся, чей результат по КОТ ниже, чем М-sigma, могут испытывать сложности при освоении школьной программы, и учителям следует уделять таким ученикам особое внимание. Учащиеся, чем показатель КОТ выходит за пределы М+sigma желательно предлагать задания повышенной сложности или рекомендовать поступление в гимназию (лицей). При этом следует учитывать, что тестирование интеллекта является лишь одной из составных частей в комплексе мероприятий по отбору учащихся и их распределению по уровням обучения; тестирование не может подменять учета оценок, результатов вступительных испытаний, мнения учителей и школьного психолога и т.п
Следует также учитывать, что уровень общих способностей, измеряемый тестами интеллекта (и в частности, КОТ) у школьников достаточно изменчив, следовательно ни в коем случае нельзя рассматривать результат теста как «диагноз» или «приговор», что, к сожалению, нередко встречается. Поэтому школьным психологам следует быть особенно внимательны при сообщении результатов тестирования учителям, чтобы не создавать у них неверных установок по отношению к ученикам
При этом следует учитывать, что тестирование интеллекта является лишь одной из составных частей в комплексе мероприятий по отбору учащихся и их распределению по уровням обучения; тестирование не может подменять учета оценок, результатов вступительных испытаний, мнения учителей и школьного психолога и т.п. Следует также учитывать, что уровень общих способностей, измеряемый тестами интеллекта (и в частности, КОТ) у школьников достаточно изменчив, следовательно ни в коем случае нельзя рассматривать результат теста как «диагноз» или «приговор», что, к сожалению, нередко встречается. Поэтому школьным психологам следует быть особенно внимательны при сообщении результатов тестирования учителям, чтобы не создавать у них неверных установок по отношению к ученикам.
Миннесотский многоаспектный личностный опросник или MMPI
(англ. Minnesota Multiphasic Personality Inventory) — личностный опросник, разработанный в конце 30-х — начале 40-х годов в Университете Миннесоты Старком Хэтэуэйем и Джоном Маккинли. MMPI — наиболее изученная и одна из самых популярных психодиагностических методик, предназначенная для исследования индивидуальных особенностей и психических состояний личности. Широко применяется в клинической практике. «MMPI» — зарегистрированный товарный знак Университета Миннесоты.
В основу методики было положено количественное сопоставление ответов представителей нормативной группы с типичными ответами больных, у которых в картине клинических расстройств четко преобладал тот или иной синдромокомплекс: ипохондрия, депрессия, истерия, психопатия, психастения, паранойя, шизофрения, гипомания.
В СССР адаптация методики началась в 1960-х годах как «Стандартизированное многофакторное исследование личности» (сокращённо — СМИЛ). Методика MMPI2 была опубликована в 1989 году. Авторы — Дж. Грехем, А. Теллиджен, Дж. Бучер, В. Далстром и Б. Кэммер.
Интеллектуальные тесты в мвд
Три партнера по акционерному обществу (АО) решили поделить прибыль поровну.
Т. вложил в дело 4500 долларов, К. – 3500 долларов, П.
– 2000 долларов.
Если прибыль составит 2400 долларов, то насколько меньше прибыль получит Т.
Виды психофизиологических исследований:
1.Психодиагностические
исследования направлены на изучение характерологических особенностей, уровня интеллектуальных способностей, психических функций (память, внимание, мышление, нервно-психическая устойчивость);
2.Психофизиологическиеисследования профессионально важных качеств, направлены на изучение психомоторных, вегетативных реакций, включая объективные методы исследования профессионально важных качеств на основе методов функциональной диагностики (антропометрические измерения, функциональные исследования сердечно-сосудистой системы в покое и при нагрузке),а также изучение уровня функциональных резервов организма при воздействии экстремальных условий профессиональной деятельности;
3. Специальные психофизиологические исследования с использованием полиграфа с целью выявления негативной, скрываемой информации (выявление отрицательных мотивов поступления на службу, склонность к коррупционному поведению, выявление возможных контактов с криминальными элементами, выявление фактов употребления психоактивных веществ, а также фактов совершения в прошлом антисоциальных поступков и преступлений);
4. Электропунктурный вегетативный резонансный тест (ЭВРТ) по методу Р.Фолля проводитсяс целью диагностики фактов употребления наркотических и психоактивных веществ в немедицинских целях.
Порядок прохождения обследования в ЦПД
Обследование в ЦПД осуществляется по предварительной записи после окончания медицинского освидетельствования ВВК. Для записи на обследование кандидат на службу, на учебу, сотрудник при перемещении самостоятельно прибывает в ЦПД.
Запись осуществляется ежедневно по рабочим дням с 14.00 по 16.00,выдается талон-направление ЦПД, где указана дата и время обследования.
Для записи при себе иметь:
- Документы, удостоверяющие личность (паспорт, служебное удостоверение сотрудника МВД);
- Направление на обследование в ЦПД МСЧ из кадрового аппарата комплектующего подразделения (из отдела кадров);
- Лист обследования ВВК.
В день, указанный на талоне ЦПД, кандидат должен прибыть в ЦПД к 09.00. Опоздавшие на обследование не допускаются.
Перечень документов для кандидатов на службу в органы внутренних дел и учебу в образовательныеучреждения МВД России:
- Лист обследования ВВК;
- Фотография 3×4 (1 шт.)
Перечень документов для кандидатов на службу в органы внутренних дел (восстанавливающихся в систему МВД или проходивших службу в других силовых ведомствах):
- Паспорт или иной заменяющий его документ, удостоверяющий личность гражданина;
- Военный билет (приписное свидетельство);
- Направление в ЦПД из кадрового аппарата;
- Лист обследования ВВК;
- Электрокардиограмма (для 1 – 2 групп предназначения);
- Заверенная копия приказа об увольнении из силового ведомства (копия представления об увольнении);
- Характеристика с последнего места службы в силовом ведомстве (в случае давности факта увольнения сроком не более 5 лет);
- Заключение по результатам социально-психологического изучения кандидата на службу в органы внутренних дел (от кадрового психолога);
- Фотография 3×4 (1 шт.)
Многие люди хотят служить в полиции, так как это очень престижная работа, за которую при этом довольно много платят. Однако поступить на службу в оказывается не так просто, как может показаться. Вам необходимо пройти большое количество разнообразных тестов и проверок, в том числе и ЦПД. Что это такое? Какова расшифровка ЦПД? Именно об этом и пойдет речь в данной статье. Вы узнаете, что это такое, как расшифровывается данная аббревиатура, а также в чем заключается суть этой конкретной проверки. Итак, если вас интересует расшифровка ЦПД, то данная статья — для вас.
Как пройти ВВК?
Как пройти ЦПД?
Принципиальное значение имеет как физическое, так и психологическое здоровье человека
По этой причине вопросу психологической диагностики уделяется максимальное внимание. . ЦПД – это центр психологической диагностики, в котором все желающие служить в МЧС или МВД проходят обследование. При необходимости можно приготовиться к прохождению данного тестирования
При необходимости можно приготовиться к прохождению данного тестирования.
ЦПД – это центр психологической диагностики, в котором все желающие служить в МЧС или МВД проходят обследование. При необходимости можно приготовиться к прохождению данного тестирования.
Для начала необходимо изучить собственный вид, так как все серьёзные организации встречают людей по одежде. Одежда обязательно должна быть постиранной, аккуратной и опрятной. Необходимо избегать эпатажа, ведь диагностирование осуществляется в солидном и серьёзном учреждении. Даже при жаркой погоде лучше всего одеваться солидно, избегая шорт и сланцев.
Лица, у которых имеются пирсинг, татуировки или же шрамы, должны быть готовы рассказать врачам комиссии их историю происхождения.
Для объективности можно взглянуть на себя в зеркало. Сотрудники ЦПД успешно оценивают человека на основании целого комплекса различных факторов:
- Грызёт ли человек ногти?
- В каком состоянии его обувь?
- Как от него пахнет?
Это может казаться мелочью, однако для психологов – это важный фактор.
За день до собеседования и обследования советуется:
- Хорошо выспаться. Если у человека будет наблюдаться недостаток сна, он будет более раздражительным;
- Подкрепиться. Необходимо покушать и утолить жажду;
- Настроиться на то, что тестирование будет долгим. Не нужно планировать каких-то других дел. Это приведёт к раздражению и желанию торопиться.
Как осуществляется обследование ЦПД?
Первым делом проводятся тесты. Это базовые варианты, которые без проблем можно найти в сети и заблаговременно подготовиться к их прохождению. Советуется придерживаться следующей модели поведения:
Не стоит торопиться. Изучайте задаваемые вопросы достаточно внимательно
Особое внимание нужно уделять словам: часто, всегда, иногда, изредка и т.д;
Нельзя пытаться быть идеальным. В каждом тесте есть вопросы, определяющие вашу искренность и поэтому нужно быть предельно честным
Предусмотрены вопросы, которые определяют объективность, адекватность и честность;
Необходимо, по возможности запоминать собственные ответы . Нельзя запутаться в повторяющихся вопросах, у которых разная формулировка.
После прохождения всех тестов, в том числе и интеллектуальных, предстоит личная беседа с психологом. Задача этого сотрудника оценить пригодность и это должно быть в подсознании на протяжении всего разговора.
Психолог будет пытаться расслабит собеседника, однако необходимо быть начеку. Не стоит постоянно трогать своими руками ноги, нос, лицо или другие предметы. Если психологу что-то не понравится, он имеет полное право направить на ещё одно исследование.
Конечно же, результаты не предоставляются на руки кандидатам. Они передаются в отдел кадров.
Советы, как пройти онлайн тест КОТ
- Подготовка: Основа успеха – решение тренировочных упражнений. КОТ – это сборник числовых, логических и вербальных задач, поэтому тренироваться рекомендуется так же, как к тестам способностей. Ответы заучивать не нужно –достаточно вникнуть в тему, поняв общую логику.
- Отдых: Психологи советуют расслабляться за день до оценки и сделать перерыв в тренировках. Так полученная информация гораздо лучше усвоиться.
- Спокойствие: Одно из ключевых умений при прохождении оценочных испытаний – умение справляться со стрессом и умение концентрироваться.
- Внимательность: Хотя времени на раздумья не хватает, рекомендуется внимательно читать условия и варианты ответов. Часто кандидаты допускают ошибки из-за невнимательности или из-за того, что не до конца поняли задание.
- Планирование: Если вопрос сложный, его лучше пропустить, перейдя к следующему. Это сэкономит время, а кандидат успеет решить больше заданий.
- Уверенность: Как правило, методичная подготовка повышает уверенность в собственных силах. Если кандидат решил все задания, а время еще осталось, возвращаются к самым неоднозначным вопросам. А перепроверять все подряд не стоит – велика вероятность еще больше запутаться.
В каких случаях профотбор считается не пройденным
Главная причина отказа в назначении на высшие чины – это непригодность психологического характера. Кандидат может не обладать достаточным количеством лидерских черт и навыков. Основанием к отказу являются следующие проблемы будущего военнослужащего:
- дефекты речи, значительно мешающие отдавать приказы подчиненным;
- несдержанность характера, вспыльчивый темперамент;
- малая психологическая устойчивость, проявления трусости и истерических реакций в нестандартных ситуациях;
- неумение подчиняться приказам вышестоящих;
- татуировки (некоторые телесные изображения могут быть засчитаны как признак психологического отклонения);
- нетрадиционная ориентация;
- нарушения психики.
Но также значительную роль играют и физические данные. В первую очередь от призывника требуют повышенную скорость реакции, скорость восстановления после физических нагрузок, хороший уровень выносливости. Испортить освидетельствование могут следующие отклонения:
- проблемы со зрением инвалидной категории;
- проблемы со слухом;
- неразличимость цветов.
Профпригодность определяют хирург, терапевт. Для обследования подойдет и платная медицинская клиника, если призывник согласует это с комиссией. Если призывник ранее уклонялся от армии, его также могут не взять.
Секрет №1
Обновлено:
- Кладёте канцелярскую кнопку внутрь вашей обуви под ногу.
- Когда вам задают какой-либо контрольный вопрос, например «Как Ваше имя?», отвечаете и наступаете на кнопку.
- Боль вызывает небольшой всплеск эмоций и отражается на показаниях детектора как будто вы говорите ложь. Таким образом, говоря настоящую ложь показания на приборе будут такими же, либо похожими, и будет казаться, что вы говорите правду. Т.е. датчики будут реагировать на ложь также как и на вопрос про ваше имя.
- Полиграфолог ничего странного в почти одинаковых показаниях полиграфа не замечает и ставит вам положительную резолюцию.
КОТ — краткий ориентировочный тест
Тест КОТ- это опросник для определения общего уровня умственных способностей и ваше интеллектуального развития.
С помощью помощью краткого ориентировочного теста прогнозируется способность человека к обучению и его деловые качества. Также КОТ тест позволяет составить рекомендации для дальнейшего развития аспектов интеллекта из-за которых были слишком медленно или неверно выполнены тестовые задания
Для примера: если опрашиваемый ошибся или задержался с ответом на заданиях №10, 13, ему нужно начать делать упражнения, которые развивают концентрацию и внимание
У нас на сайте вы можете пройти тест КОТ онлайн с ответами абсолютно бесплатно!
Приблизительное время прохождения теста: 25-40 минут, в зависимости от вашего личного темпа.
Желаем вам удачи! 1. Одиннадцатый месяц года – это: а) Октябрь б) Май в) Ноябрь г) Февраль 2.
«Суровый» является противоположным по значению слову: а) Резкий б) Строгий в) Мягкий г) Жесткий д) Неподатливый 3. Какое из приведенных ниже слов отлично от других: определенный, сомнительный,уверенный, доверие, верный.
а) Определенный б) Сомнительный в) Уверенный г) Доверие д) Верный 4.
Сокращение «н.э.» означает: «нашей эры» (новой эры)?
а) Да б) Нет 5. Какое из следующих слов отлично от других: петь, звонить, болтать, слушать, говорить.
а) Петь б) Звонить в) Болтать г) Слушать д) Говорить 6.
Тест КОТ онлайн (краткий ориентировочный тест) пройти бесплатно с ответами
Краткий ориентировочный тест КОТ онлайн определяет уровень общих умственных способностей.
Подобное отборочное тестирование проводится в ЦПД МВД и других структурах на определение общих интеллектуальных способностей кандидата на службу в полицию и другие силовые ведомства.Вам представлена возможность бесплатно пройти тест КОТ онлайн и получить правильные ответы на него в результатах диагностики.С помощью онлайн теста КОТ определяются следующие функции вашего интеллекта: ваша способность обобщать и анализировать, на сколько быстро вы воспринимаете представленную информацию, гибкое ли у вас мышление, насколько вы грамотны и умеете ли правильно выбирать стратегию решения задач и другие качества ума и личности.Итак, пройти тест кот онлайн — ответы в конце тестированияВаша задача ответить правильно, желательно, не менее чем на 30 вопросов из 50-ти (т.е. набрать 30 и более баллов). После прохождения краткого ориентировочного (отборочного) теста КОТ, в результатах, вы увидите правильные ответы на каждый вопрос. Время тестирования ограничено.Пройти тест КОТ онлайн — Поехали…1.
Одиннадцатый месяц года – это: Октябрь Май Ноябрь Февраль2. «Суровый» является противоположным по значению слову: Резкий Строгий Мягкий Жесткий Неподатливый3.
Какое из приведенных ниже слов отлично от других: Определенный Сомнительный Уверенный Доверие Верный4. Ответьте Да или Нет. Сокращение «н.э.» означает: «нашей эры» (новой эры)?
Да Нет5. Какое из следующих слов отлично от других: Петь Звонить Болтать Слушать Говорить6.
Литература
Айзенк Г.Ю. (1996) Проверьте свои способности. М., Лань.
Анастази А., Урбина С. (2001). Психологическое тестирование. СПб., Питер.
Бузин В.Н. (1992, 1998) Краткий отборочный тест. М., Смысл (Психодиагностическая серия, выпуск. 4)
Дружинин В.Н. (2001). Когнитивные способности. Структура, диагностика, развитие. М. СПб, PerSe, ИМАТОН.
Равен Дж.К., Курт Дж.Х., Равен Дж. (1996). Стандартные прогрессивные матрицы. М., Когито.
Таблица 1 Результаты выполнения теста КОТ учащимися средней школы | ||
Контингент | сред. | ст. откл |
5 класс. (Москва) | 9,5 | 3,6 |
6 класс школы-интерната (Воронеж) | 6,9 | 5,3 |
6 класс языковой гимназии (Воронеж) | 17,2 | 4,6 |
7 класс (класс коррекции, Воронеж) | 6,4 | 2,1 |
7 кл. (спецшкола, девиантные подростки, Московская обл.) | 7,9 | 3,5 |
7 класса (Черкесск) | 11,7 | 4,0 |
7 класс. (Москва) | 12,3 | 4,6 |
7 класс гимназии (Москва) | 20,4 | 3,8 |
8 класс (Тюменская обл) | 10,0 | 3,8 |
8 класс (Московская обл.) | 14,9 | 4,8 |
8 гимназический класс (Московская обл) | 18,2 | 2,8 |
9 класса (Москва) | 17,5 | 4,5 |
9 класс (Московская обл.) | 18,0 | 4,4 |
9 класс лицея при МФТИ | 25,6 | 6,2 |
10 класс гимназии (Москва) | 19,6 | 4,5 |
10 класс гуманитарного лицея (Москва) | 23,3 | 4,4 |
11 класс (Воркута) | 18,5 | 4,4 |
12 класс вечерней школы (Москва) | 18,0 | 4,3 |
Таблица 2 Результаты выполнения теста КОТ учащимися высших, средних специальных, профессиональных учебных заведений и курсов | ||
Контингент | сред. | ст. откл |
учащ. ПТУ, спец. столяр-плотник (Москва) | 11,7 | 4,8 |
учащ. ПТУ, спец. бухгалтер (Москва) | 12,3 | 3,7 |
учащ. медучилища (Минск) | 18,5 | 4,2 |
учащ. колледжа, спец. бухгалтер (Москва) | 18,6 | 2,6 |
студенты мед. ин-та (Караганда) | 20,2 | 6,9 |
курсанты Суворовского училища | 21,3 | 3,6 |
студенты Института туризма (Москва) | 22,9 | 7,4 |
студенты МАТИ, спец-ть менеджмент | 23,4 | 4,3 |
студенты Пед. ин-та, ф-т начального образования (Тюмень) | 23,9 | 2,1 |
студенты ф-та дизайна Худож. академии (Минск) | 24,4 | 4,0 |
студенты ИППиП | 25,6 | 6,7 |
студенты пед. ин-та, физ-мат. факультет (Тюмень) | 25,8 | 3,5 |
студенты МГУ, геологический факультет | 27,0 | 5,3 |
студенты МИФИ | 28,3 | 5,2 |
учащ. курсов «Эффективный менеджер» (Московская обл.) | 30,2 | 7,9 |
Таблица 3 Результаты теста КОТ у представителей различных профессиональных и социальных групп | ||
Контингент | сред. | ст. откл |
работники Мосэнерго | 15,9 | 4,8 |
фотомодели | 16,5 | 4,8 |
безработные (жен.) (Самара) | 17,0 | 5,0 |
безработные (Москва) | 17,8 | 7,1 |
торговые агенты (Москва) | 17,8 | 4,1 |
бортпроводники (Москва) | 18,5 | 4,9 |
секретари, экспедиторы АООТ (жен.) (Тюменская обл.) | 18,9 | 1,9 |
врачи (разные города) | 20,3 | 7,3 |
актеры, озвучивающие телефильмы (Москва) | 20,5 | 7,1 |
работники таможенного поста (Белгород) | 21,6 | 5,0 |
менеджеры, руководство АООТ (муж.) (Тюменская обл.) | 24,0 | 3,0 |
работники НИЦ металлургического комбината (Моск. обл.) | 25,6 | 6,6 |
работники страховой компании. (Москва) | 26,6 | 7,0 |
комментаторы ТВ (прямой эфир) (Москва) | 29,0 | 9,2 |
менеджмент издательств (Москва, Санкт-Петербург) | 29,8 | 7,2 |
руководители собственных фирм (муж.) (Москва) | 33,2 | 4,9 |
Подготовка к КОТ
КОТ оценивает не только существующие знания, но и потенциал, задатки, таланты, психологические склонности. Перед собеседованием к ним можно легко подготовиться, выполняя тренировочные упражнения и работая над ошибками. Хотя в открытом доступе можно скачать бесплатные примеры вопросов ориентировочных тестов (например, для МВД), но типовые опросники редко предлагают при трудоустройстве. Как правило, компании придумывают собственные задачи или адаптируют уже существующие.
Замечание:
Подготовка к краткому отборочному тестированию мало чем отличается от подготовки к тестам способностей
- Проходить как можно больше тренировочных упражнений. Несмотря на то, что предугадать задания невозможно, они типичны по структуре и чаще всего отличаются только цифрами или словами. Чем больше тренировочных упражнений каждого вида (числовые, вербальные, логические) будет решено, тем выше вероятность трудоустройства.
- Учиться на ошибках. Тренировочные упражнения позволяют соискателю определить свои сильные и слабые стороны. Чтобы улучшить результат, находят вопросы, которые вызывают сложности, и сосредотачиваются на этой теме. Работа над ошибками и повторение приводит к устойчивому усвоению материала и предотвращению ошибок в будущем.
- Читать комментарии к задачам. При прохождении тренировочных упражнений, к каждой задаче предлагается подробный комментарий с решением, в котором обосновывается правильный ответ. Это помогает вникнуть в тему и научиться справляться с аналогичными задачами.
- Ориентироваться на результаты других людей. Перед началом тренировки рекомендуется анализировать выполненные задачи и постараться понять, почему даны именно такие ответы теста кот. После этого их решают самостоятельно. В дальнейшем это стоит повторять с тем, что вызывало сложности. Кроме того, перед началом тренировки рекомендуется выяснить специфику работы компании. Это поможет предсказать общую направленность опросника на собеседовании.
Онлайн подготовка к тесту КОТ (тренировочные тесты):
Сегодня готовятся: чел.
Числовые тесты
30 тестов, 600 вопросов
Личный кабинет
Моментальный доступ
Подробные решения
Графики результатов
1 месяц доступа
340 рублей
Подробнее
Сегодня готовятся: чел.
Вербальные тесты
30 тестов, 450 вопросов
Личный кабинет
Моментальный доступ
Подробные решения
Графики результатов
1 месяц доступа
340 рублей
Подробнее
Сегодня готовятся: чел.
Логические тесты
22 теста, 220 вопросов
Личный кабинет
Моментальный доступ
Подробные решения
Графики результатов
1 месяц доступа
340 рублей
Подробнее
Сегодня готовятся: чел.
Optimum
35%
Хит
Числовые тесты
Вербальные тесты
Логические тесты
Моментальный доступ
Подробные решения
1 месяц доступа
690 рублей
Подробнее
На какие вопросы рекомендуется давать ответы утвердительно?
Я против подачи милостыни;
Я люблю знакомиться с известными людьми;
Я не хочу быть застенчивым;
Я люблю свою мать и отца;
Я не боюсь иметь дело с деньгами;
У меня нет болей в груди и в сердце;
Свои интересы для большинства – это самое важное;
Меня может вывести из подавленного состояния что-нибудь захватывающее;
Я люблю читать детективные рассказы и таинственные история;
Я отличаюсь хорошим аппетитом;
Неприятности со стороны нарушения законодательства меня миновали;
Я верю в перспективное будущее;
У меня редко что-то болит;
Иногда я беспокоюсь и мне трудно усидеть на месте;
Каждый человек может добиться всего, что он захочет;
Дети должны знать ответы на вопросы половой жизни;
Мне нравится быть в компании, в которой шутят друг над другом;
Я иногда боюсь высоты;
Для меня проще, чтобы кто-то заговорил со мной первым;
У меня иногда бывают боли в затылке;
У меня всегда постоянный вес.