Диктант на правописание приставок раз рас

Диктант летний дождь 7 класс по теме причастие

Цель: проверить знания, умения и навыки учащихся на конец 1-й четверти по теме «Причастие».

контрольного диктанта направлено на выявление качества усвоения программного материала, а также уровня сформированности орфографической зоркости и пунктуационных умений и навыков:

– правописание проверяемых безударных гласных;

– правописание непроверяемых безударных гласных;

– написание корней с чередованием;

– написание е-и в суффиксах существительных;

– написание не с причастиями;

– правильное написание глагольных окончаний;

– написание не с глаголами.

– запятая при однородных членах предложения;

– запятые при причастном обороте;

запятая в сложном предложении.

Грамматические задания направлены на выявление уровня сформированности практических умений и навыков:

– определять разряды причастий;

– разбор слова по составу;

– синтаксический разбор предложения;

– разбирать слово морфологически и фонетически.

Озеро, взволнованное ветром, шумело у берегов. Трава, не орошённая дождём, сиротливо приникла к земле. Внезапно налетевший ветер быстро затих. Вот медленно приближается огромная свинцовая туча. Она закрывает всё небо и грозно висит над притихшей землёй.

Озеро уже не взволновано, оно затихло. Вдруг блеснула яркая молния, раздался оглушительный удар грома. Крупный летний дождь зашумел по запылённым листьям деревьев. Земля жадно пила бодрящую влагу. На лугах, расстилающихся по берегам озера, зазеленела освежённая трава. Омытые дождём деревья ярко засверкали нарядной листвой. Туча бледнела. Не закрытое тучей солнце снова осветило успокоенную землю.

Неглубокие лужицы ярко блестели на солнце. Последние небольшие тучки убегали, гонимые лёгким ветерком.

Природа, оживлённая дождём, казалась одетой в блестящий праздничный наряд.

(119 слов) (По Л. Виноградовой)

1. В тексте диктанта найти причастия и указать: действительное или страдательное (д. или с.)

В первом и третьем абзацах – 1-й вариант

Во втором – 2-й вариант

2. Выписать из текста слова и объяснить:

Правописание не с прилагательными и причастиями – 1-й вариант

Правописание н-нн в причастиях – 2-й вариант

3. Разобрать по составу слово:

Расстилающихся – 1-й вариант взволнованное – 2-й вариант

4. Сделать синтаксический разбор предложения:

Трава, не орошённая дождём, сиротливо приникла к земле. – 1-й вариант

На лугах, расстилающихся по берегам озера, зазеленела освежённая трава. – 2-й вариант

Источник статьи: http://tak-to-ent.net/load/504-1-0-11443

Анды

Анды — самые высокие горы Амери­канского континента, рассекающие его с севера на юг.4 Они поражают меняющи­мися пейзажами. Здесь увидишь непоко­рённые вершины, покрытые вечными снегами пики, дымящиеся вулканы. На западе сверкает бирюзой Тихий океан, на востоке восхищают бесконечные джунгли, изрезанные паутиной серебря­ных рек.

После однодневного пребывания в столице Перу вылетаем в направлении пропавшего города инков. Доезжаем поездом до небольшого городка и пеш­ком через эвкалиптовый лес добираем­ся до деревеньки. Глиняные домики и соломенные шалаши напоминают о древней цивилизации. Стараемся не потерять местами исчезающую тропин­ку, вьющуюся вверх.

Вдали появляется загадочный город, расположившийся на скалистой верши­не. Через пять часов подъёма проходим тяжёлые ворота и входим в крепость, на­ходящуюся на горе.4 На многочисленных террасах, соединенных бесчисленными лестницами, располагается каменный мир с улицами, площадями. Древний го­род зачаровывает нас. (По Я. Палкевичу.)

(121 слово.)

Грамматическое задание

1. Выпишите из текста 3 примера разных типов сказуемых.

2. Выпишите 3 разных словосочетания и разберите их: из 1 абзаца (1вариант); из 3 абзаца (2 вариант).

3. Выполните синтаксический разбор предложения:  

Анды — самые высокие горы Амери­канского континента, рассекающие его с севера на юг.4 (1 вариант);

Через пять часов подъёма проходим тяжёлые ворота и входим в крепость, на­ходящуюся на горе.4 (2 вариант).

Подписи к слайдам:

Свободный диктант «Солнечный дождь» 4 класс у читель начальных классов МОУ СОШ №25 г.Сочи Мухина М.В.

Солнечный дождь. Раз мама пошла за земляникой и взяла меня. Стоял жаркий день. Мы подходили к лесу. Набежала тучка. Посыпал крупный дождь. Светило солнце. Частые капли падали на землю, тяжело шлёпали по листьям. Они повисали на траве, на кустах, на деревьях. Каждая капля сверкала, блестела, переливалась. В ней отражалось, играло солнце. Дождь кончился. В воздухе пахло цветами, мёдом, земляникой. Появилась радуга.

Беседа Почему дождь назван солнечным? Какие слова использовал автор, чтобы ярко и образно описать его? Каким был воздух после дождя?

Орфографическая подготовка Чем осложнены некоторые предложения в тексте? (однородными членами) 2. Для чего автор их использует? 3

На какие орфограммы вы обратили внимание? (сочетание – чк -, словарные слова, безударные гласные, мягкий знак, непроизносимые согласные)

Работа со словом Вспомните и подберите из текста синонимы к словам: шлёпали п адали — с веркала — блестела — переливалась

Запись текста По законченным частям

Контрольные диктанты

690. В грозу

Косой дождь, гонимый сильным ветром, лил как из ведра. Со спины
Василия текли потоки мутной воды в лужу, образовавшуюся на фартуке.
Сначала сбитая катышками пыль превратилась в жидкую грязь, которую
месили колёса. Толчки стали меньше, и по глинистым колеям потекли
мутные ручьи. Молния светила шире и бледнее, и раскаты грома уже
были не так поразительны за равномерным шумом дождя. (Л. Толстой.)

(59 слов. Приставки. Сложное предложение.) 

Задание Графически обозначьте синтаксическую функцию причастных
оборотов и объясните условия их обособления.

691. Ворон-проказник

В заповеднике я услышал много рассказов о проделках проказника
Петьки. Говорили, что однажды он утащил из дамской сумочки деньги,
а в другой раз в обеденный перерыв расшвырял и похитил документы
какой-то комиссии, приезжавшей для ревизии. Похищенные вещи Петька
прятал над крышей, в пустом гнезде аистов, которых ухитрился выжить.
Здесь находили ножи, ложки и вилки. Особенно досаждал Петька приезжим
шофёрам. Стоит машине остановиться, шофёру разложить свои инструменты
— Петька тут как тут! Схватится шофёр, а самой нужной гайки нет.

Рассказывали, что Петька не любит женщин. Сядет на плечо наряженной
девицы и давай путать её праздничную причёску или пребольно ущипнёт
за ухо.

Петьку не любили дикие вороны и вороны, к которым он иногда пытался
приближаться. Они били и отгоняли его, как бы не желая прощать измену.
(По И. Соколову-Микитову.)

(123 слова. Приставки. Гласные после шипящих в корне слова.
Падежные окончания прилагательных и причастий. нн
в прилагательных и причастиях.)

692. Московские вывески

Вывески в столице появились в незапамятные времена, но отличались
от привычных нам. Обычными вывесками над торговыми лавками были
образцы товаров, вывешенные над входом на шесте. Не все знали грамоту
и могли прочитать написанный текст. Поэтому над булочной вешали
большой позолоченный или окрашенный в жёлтую краску крендель, над
обувным магазином — жестяной раскрашенный сапог. Своеобразные вывески
были в аптеках. В витринах выставляли шарообразные сосуды, наполненные
разноцветными жидкостями. В вечернее время их подсвечивали сзади
лампочками. В витринах парикмахерских выставляли тщательно причёсанные
и завитые женские и мужские восковые головы.

К концу девятнадцатого века увеличилось количество буквенных вывесок.
На окраинах города часто встречались полуграмотные и смешные вывески:
«Кролики, белки, куры и прочие певчие птицы». (По В. Боковой.)

(110 слов. Приставки. Суффиксы существительных и прилагательных.
м в причастиях и отглагольных прилагательных. Не
с
разными частями речи. Причастные обороты.)

Похожие:

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение…История Культур-Лиги и проблема распространения еврейской культуры на идише в начале XX века Конституция автономной республики крымВерховная Рада Автономной Республики Крым в соответствии с Конституцией Украины,Законом Украины от 10 февраля 1998 года «о верховной…
Об использовании средств бюджета Автономной Республики Крым Республиканским…Украины. На территории Автономной Республики Крым на учете состоит 4097 памятников археологии, истории, архитектуры, монументального… Чел индивидуальная: 80 € / человек Доплата: входные билеты Музей…Музей еврейской культуры, находящийся в одном из 2 оригинально сохранившихся зданий, предлагает своим гостям увидеть религиозные…
С. И. Ксёнжика главного специалиста по международным связям гоу педагогическая…С. И. Ксёнжика – главного специалиста по международным связям гоу педагогическая академия последипломного образования Министерства… История еврейского типографского дела начинается лишь немного позже…До нас дошли десять сочинений, напечатанных до 1480 г., которые, по мнению многих, были выпущены еврейской типографией в Риме ранее…
Пользовались международным авторитетом и располагали армией, позволявшей…История Бадахшана, исторической области, расположенной на северо-востоке современного Афганистана и в прилегающих к нему районах… Программа конференции «Энергоэффективность и бизнес» (г. Ялта, 4 8 июня 2007 г.)Приветствие участников конференции. А. Абдуллаев, Первый заместитель Председателя Совета Министров Автономной Республики Крым; Е….
Отчет о деятельности агр за 2014 г. Общие положенияВ 2014 г. Общероссийская общественная организация «Ассоциация гольфа России» (далее Ассоциация) провела четыре заседания Исполкома… Собрание ростовской области шафиров леонид александрович депутат…«Галерея Славы Юга России и Востока Украины». Организаторы конкурса ммоо «Ассоциация почетных граждан, наставников и талантливой…

Летний дождь

Жара в накаленном в продолжение целого дня солнцем и полном народа большом вагоне третьего класса была такая удушливая, что Нехлюдов не пошел в вагон, а остался на тормозе. Но и тут дышать нечем было, и Нехлюдов вздохнул всей грудью только тогда, когда вагоны выкатились из-за домов и подул сквозной ветер.

Нехлюдов так задумался, что и не заметил, как погода переменилась: солнце скрылось за первым низким, разорванным облаком и с западного горизонта надвигалась сплошная светло-серая туча, уже вылившаяся там, где-то далеко, над полями и лесами, косым спорым дождем. От тучи тянуло влажным дождевым воздухом. Изредка тучу разрезали молнии, и с грохотом вагонов все чаще и чаще смешивался грохот грома. Туча становилась ближе и ближе, косые капли дождя, гонимые ветром, стали пятнать площадку тормоза и пальто Нехлюдова. Он перешел на другую сторону и, вдыхая влажную свежесть и хлебный запах давно ждавшей дождя земли, смотрел на мимо бегущие сады, леса, желтеющие поля ржи, зеленые еще полосы овса и черные борозды темно-зеленого цветущего картофеля. Все как будто покрылось лаком: зеленое становилось зеленее, желтое — желтее, черное — чернее.

«Еще, еще!» — говорил Нехлюдов, радуясь оживающим под благодатным дождем поля, сады, огороды.

Сильный дождь лил недолго. Туча частью вылилась, частью пронеслась, и на мокрую землю падали уже прямые, частые,мелкие капли. Солнце опять выглянуло, все заблестело, а на востоке загнулась над горизонтом невысокая, но яркая, с выступающим фиолетовым цветом, прерывающаяся только в одном конце радуга.

(Л.Н.Толстой) 227 слов

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Лето

Синее летнее утро. В небе, высоком и чистом, только кое-где видны маленькие кругловатые облачка, как пушечные дымки на старинных батальных картинах, но и они исчезают. А пониже их, на окраине села, серый и беззвучный, почти не двигая крыльями, проплывает кругами ястреб.4 Картина мирная, идиллическая, когда ничего особенного не ожидается.

И вдруг в несколько секунд всё меняется: из плетёного сарая, квохча и разгребая мусор, выходит наседка с цыплятами. Шум, писк, мелькание желтоватых и серых комочков. Заметив куриное семейство, ястреб словно замирает на месте, затем, сваливаясь на одно крыло, круто пикирует во двор.4 В то же мгновение из сеней, вздымая к небу обтрёпанный3 веник, выбегает сухонькая старушка: «Прочь лети, разбойник!»

Ястреб круто меняет линию полёта, нырнув за угол дома, уходит низом в колхозный сад. А из-под берёзы, с коврика, поднимается внук старушки, только что окончивший3 филологический институт и получивший месяц отпуска перед отъездом на работу. (По Н. Грибачеву.)

 (143 слова.)

Грамматическое задание

1. Произведите синтаксический разбор предложения.

2.  Выпишите 3 словосочетания разных типов из предложения и разберите их:

1 вариант – И вдруг в несколько секунд все меняется: из плетёного сарая, квохча и разгребая мусор, выходит наседка с цыплятами.

2 вариант – Ястреб круто меняет линию полёта, нырнув за угол дома, уходит низом в колхозный сад.

3. Произведите морфологический разбор слова:

1 вариант – (внук) окончивший3; 2 вариант – обтрёпанный3 (веник).

Превращение

Кукла вышла из-за перегородки. Она улыбалась, наклонив набок растрёпанную голову. Волосы у неё были такого цвета, как перья у маленьких серых птичек. Серые глаза её весело блестели. Сейчас она казалась серьёзной и внимательной, но от её печали не осталось и следа. Напротив, сказали бы, что это шалунья, притворяющаяся скромницей.

Затем дальше. Куда же девалось её прежнее великолепное платье, весь этот розовый шёлк, золотые розы, кружева, блёстки, сказочный наряд, от которого каждая девочка могла бы походить если не на принцессу, то, во всяком случае, на ёлочную игрушку? Теперь, представьте себе, кукла была одета более чем скромно. Блуза с синим матросским воротником, старенькие туфли, достаточно серые для того, чтобы не быть белыми. Туфли были надеты на босу ногу. Не подумайте, что от этого наряда кукла стала некрасивой. Напротив, он был ей к лицу. Бывают такие замарашки: сперва не удостоишь их взглядом, а потом, присмотревшись внимательнее, видишь, что такая замарашка милее принцессы.     

Но самое главное: помните, на груди у куклы наследника Тутти были страшные черные раны? А теперь они исчезли.  Это была весёлая, здоровая кукла! (По Ю. Олеше.)

(160 слов.)

Грамматическое задание

1. Обозначьте в тексте виды сказуемых.

2. Выпишите 3 словосочетания разных типов из предложения: Блуза с синим матросским воротником, старенькие туфли, достаточно серые для того, чтобы не быть белыми. (1 вариант)

Бывают такие замарашки: сперва не удостоишь их взглядом, а потом, присмотревшись внимательнее, видишь, что такая замарашка милее принцессы. (2 вариант)

3. Определите в тексте вид односоставных предложений.

4. Синтаксический разбор предложения: Она улыбалась, наклонив набок растрёпанную голову. (1 вариант)

Волосы у неё были такого цвета, как перья у маленьких серых птичек. (2 вариант)

Словарные диктанты по теме БУКВЫ З / С НА КОНЦЕ ПРИСТАВОК по русскому языку для 7 класса.

Предлагаем вам 4 варианта словарных диктантов на проверку знаний по теме «Буквы з-с на конце приставок». Словарные диктанты рассчитаны на учеников 7 класса, однако их можно использовать и в старших классах для проверки знаний по данной теме, а также для диагностики пробелов в знаниях по теме «Буквы з-с на конце приставок».

Словарный диктант #1

Безвинный, беззаветный, бессердечный, бессилие, бесценный, бессмертный, бесцельный, исцелить, иссякнуть, исчерпать, разбег, развалиться, разжать, раскаяние, распад, расцвет, розвальни, розданный, роспись, россказни, россыпь, чрезмерный.

Словарный диктант #2

Безбрежный, бестактность, бессердечность, исцарапать, мировоззрение, низвергнуть, низлагать, низводить, рассориться, растоптать, рассчитывать, расчётный, расщелина, сборка, сдержанность, сзади, сжалиться, сжарить, сжиженный.

Словарный диктант #3

Разблокировать, развариться, разгрузить, раскладка, раскраска, раскрашивание, раскрепить, разлучённый, разместить, размягчение, распиливание, расплескаться, расправа, рассвирепеть, рассердиться, рассылка, расхрабриться, расцветать, расщепить, расчертить.

Словарный диктант #4

Беззаботный, бесперспективный, бесшумный, бессчётный, безмолвие, бескультурье, бестактность, бесчеловечность, бесформенность, чрезвычайный, чрезмерный, чересчур, избаловать, искоренить, иссякнуть, извинить, истратить, исцарапать, воссоздать, взвинтить.

Словарные диктанты для 7 класса по другим темам можно найти здесь.

Диктант на правописание приставок раз рас

ДИКТАНТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

5 КЛАСС

ТЕМА: «БУКВЫ З и С НА КОНЦЕ ПРИСТАВОК»

Словарные диктанты

1. Безлюдный, воспоминание, возрождение, взлететь, вспорхнуть, изгнать, испортить, низвергаться, нисходить, раздать, распустить, чрезмерный, чересчур, разжать, расширить, беспредельный, бесконечный, расхаживать, разбирать, расспрашивать, разговаривать, беспокоиться, бессмысленный.

2. Происшествие, измученный, рассыпать, неизгладимое, исследовать, воззвание, бессмертный, беззвучный, бессердечный, восстановить, воссоединить, рассердить, расстояние, разбежаться, развеселиться, безболезненный, бесхарактерный, бессвязный, беззаветный, бесстрашный, безлюдный, мировоззрение, восстановленный, безвкусный.

Выборочные диктанты

Распределить слова в два столбика:

а) с приставкой на -з;

б) с приставкой на -с.

1. Восполнить, восход, разгрызть, вознаградить, распечатать, раскритиковать, развалина, разомкнуть, беспринципный, расстрел, всплеснуть, истлеть, рассекретить, взломщик, возглавить, расщелина, исцелить, расчёска.

2. Расседлать, взлетная, расшить, воспламениться, разволноваться, вскипятить, раскрасавица, воспаление, восклицание, изгибаться, испортить, беззащитный, беспросветный, расчётный, рассчитать, бесконтрольный, безаварийный, взбесить.

3. Исподлобья, исподтишка, расплата, расфасовка, расценка, исчезнуть, ниспровергнуть, низвергнуть, исчезновение, раскопки, безбилетный, раскаяние, расследование, беспредельный, встревоженный, бесплодный, расположиться, безмолвие, испарение.

Объяснительные диктанты

Выделите приставки на -з и -с, написание которых зависит от последующей согласной.

1. Безбрежный простор, беззвёздная ночь, ранний рассвет, безоблачный день, распахнуть окно, вспорхнула птица, расправила крылья, взлетела на сосну, расцвели ландыши, описать происшествие, исследовать причину, расспросить свидетелей, холодный расчет, избежать опасности.

2. Научное исследование, разработать план, рассмотреть заявление, изучите материалы, возобновить занятие, сдать экзамен, расположиться на отдых, беззаботное детство, испугать ребенка, безграничная любовь, беспокойная ночь, исчезнувший остров, неисчерпаемые богатства, новое здание, непрерывные исследования.

Проверочные диктанты

Водопад

Перед нами мощный поток воды, который бурно устремляется вниз с большой высоты. Далеко разносится грохот низвергающейся с обрыва воды. Все кругом вздрагивает от шума. Беспрерывно падает вода и рассыпается внизу на миллиарды мелких брызг. Путешественники смотрят в безмолвном восхищении на это чрезвычайно красивое явление природы. Особенный восторг у зрителей вызывает водопад в безоблачные дни, когда бесчисленные капельки как бы растворяются в воздухе.

Опасная переправа

Маша легко прыгала с льдины на льдину и скоро была уже далеко от берега. Вдруг льдины раздвинулись, и на реке образовалось широкое раздолье. Льдину с Машей стремительным течением понесло к мосту.

Это видел паренек. Он быстро подбежал к берегу, распахнул куртку, сдернул с себя ремень, сбросил рюкзак, оторвал от него лямки и связал с ремнем

Потом бесстрашный паренек прыгнул на лед и стал осторожно двигаться к Маше. Маша поймала конец ремня, и он стал медленно подтягивать её к себе

Контрольные диктанты

Осенний день

С самого рассвета идёт мелкий дождь. Это не летний, грозовой дождь, который шумит и низвергается, подобно водопаду. Он льёт беспрестанно, тихими, тонкими струйками. Ветер дует без устали, далеко разнося созревшие семена деревьев и трав.

Первая весной распускается береза, и теперь она первая пожелтела. А осина расцветилась красными, багровыми, золотыми листьями. Но порывистый осенний ветер сбрасывает и это последнее убранство; крутя в воздухе лёгкие, иссохшие листья, он расстилает их по мокрой земле. Цветы исчезли: как будто мертвая рука осени сжала и измяла их. Измокшие заборы смотрят уныло из-под бесконечной сетки дождя.

Московский Кремль

Какие сильные, живые, благодарные впечатления возбуждает один Кремль. Над его священными стенами, над его высокими башнями пролетело несколько веков. Я не могу истолковать себе тех чувств, которые возбуждаются во мне при взгляде на Кремль. Одна сторона Кремля открылась перед нами. Шумные клики, говор народа, треск экипажей и частый лес мачт с развевающимися разноцветными флагами, белокаменные стены Кремля, его высокие башни — всё это вместе поражало меня, возбуждало в душе удивление.

Морские рыбы

Не стану описывать всех рыболовных приключений, происшедших со мною на причале за дни, проведённые в Лидзаве. Скажу только, что я никогда не пожалею о часах, что просидел с удочкой, намотанной на указательный палец.

Вот перечень пород рыб, которые ловились там (правда, названия все местные, а научных я не знаю): морской ёрш; морской карась — рыба, напоминающая по форме нашего карася, но совершенно серебряная, с фиолетовым отблеском и острыми, как бритва, выдающимися вперёд как бы лошадиными зубами, способными перекусить крючок, если он плох; зеленуха, барабулька — очень изящная рыбка с мордой, срезанной наискосок, в кровавых пятнах по туловищу, исчезающих, как скоро рыба обсохнет от воды; колючка, напоминающая по форме речного окуня, с синеватым пятном на боку; петух — самая яркая и самая красивая, самая желанная для любого рыбака рыба; собака — кусающаяся рыба леопардовой расцветки; кефаль и, наконец, ставридка, самая массовая, самая надоедливая, но, пожалуй, и самая вкусная.

Впрочем, нужно сказать, что мясо морского ерша необыкновенно. Оно плотное, белое, сочное. Говорят, что оно походит на курятину. Однако мне кажется, мясо этой рыбы напоминает по вкусу мясо рака, сваренного в пресной воде. (По В. Солоухину.)

(156 слов.)

Примечание: сказать о точке с запятой.

 Грамматическое задание

1. Определите тип односоставных простых предложений, в том числе в составе сложных: 1 абзац – 1 вариант; 3 абзац – 2 вариант.

2. Произведите синтаксический разбор предложения:

1 вариант – Не стану описывать всех рыболовных приключений, происшедших со мною на причале за дни, проведённые в Лидзаве.

2 вариант – Однако мне кажется, мясо этой рыбы напоминает по вкусу мясо рака, сваренного в пресной воде.

3.  Выпишите разные типы осложнений из текста.

Бессоюзные предложения. Средства связи частей и оформление смысловых отношений

БСП. Тестовый срез (3 уровень)Вариант А (Л. Кузнецов) (И. Тургенев)(И. Тургенев)(И. Крылов)(Г. Аладимов)(В. Катаев)(В. Катаев) (Ч. Чаздалов)(Н. Гоголь)(И. Тургенев)Вариант Б

  1. Жизнь прожить – не поле перейти. (Пословица)
  1. Еще раз прозвенел перед вами звонкий голос пеночки, ‒ где-то печально прокричала иволга, соловей щелкнул в первый раз. (И. Тургенев)
  2. Полуразрушенные дворовые постройки, нависшая на одной петле ставня, ступеньки крыльца – все говорило о том, что в доме нет мужских рук. (М. Шолохов)
  3. Отец вытащил одну – крепенькую, серовато-зеленую канталупку, всю покрытую тончайшей сеткой трещин, и сказав: «А ну-ка попробуем этих знаменитых дынь», ‒ аккуратно разрезал ее вдоль и раскрыл, как писанку. (В. Катаев)
  4. Стоя по колено в море, Гаврик поставил на корму садок для рыбы – маленькую закрытую лодочку с дырками, сильно толкнул шаланду, разбежался и лег животом на борт… (В. Катаев)
  5. Я поднял голову: перед огнем на опрокинутой кадке, сидела мельничиха и разговаривала с моим охотником. (И. Тургенев)
  6. Я не тебя – Марию описал. (А. Пушкин)
  7. Ветер мчался по рельсам, гнал щепку и мусор. (А. Битов)
  8. Повсюду искры, блестки, трава слегла, до корня сожжена. (К. Случевский)
  9. Передние – маленькие – колеса зарывались в него по втулку. (В. Катаев)

Вариант В

  1. Скакун мой призадумался – и прыгнул. (М. Лермонтов)
  1. Ты – старый ребенок, теоретик, а я – молодой старик и практик. (А. Чехов)
  2. Везде: над головой, под ногами и рядом с тобой – живет, грохочет, торжествуя свои победы, железо. (М. Горький)
  3. Я вспомнил о яблоке, достал его из кармана, до блеска вытер о траву. (Ю. Казаков)
  4. Гремят колокола, поют хоры, гремит трамвай. (Б. Зайцев)
  5. Задние – большие – медленно виляли, с хрустом давя попадавшиеся в песке синие раковины мидий. (В. Катаев)
  6. Мальчик подумал: должно быть, она уже там. (А. Битов)
  7. И все же в этом скудном мире уже были заложены – и только дожидались своего часа – могущественные силы весны. (В. Катаев)
  8. Электричка трогалась, они махали из вагона. (А. Битов)
  9. Вы отыскиваете себе место где-нибудь подле опушки, оглядываетесь, осматриваете пистон, перемигиваетесь с товарищами. (И. Тургенев)

Итоговая контрольная работа по русскому языку. 3 класс.

ДИКТАНТВариант 1Летний дождикСтоял жаркий денек. Вдруг потянул ветерок. Набежала синяя тучка. Она не закрыла солнце. Пошел дождик. Солнце освещало окрестность. Дождевые капли тяжело ударяли по траве и цветам. Они повисали на листочках и травинках. В каждой дождинке играл солнечный луч.Дождь перестал. Взгляните на небо! Кто выстроил красивый мост от деревни до заречных лугов? От земли идет легкий парок. Воздух наполняет запах полевых цветов.Грамматические задания1. Разобрать по составу слова на листочках, полевых.2. Предпоследнее предложение разобрать по членам предложения; выписать слова, связанные между собой по вопросам.Вариант 2ВеснаНаступила ранняя весна. Яркое весеннее солнце освещает землю. Воздух теплый. Затрещал на реке синий лед. Зажурчал в овраге говорливый ручеек. Выглянула нежная травка. Появились клейкие листочки на березках. Уже прилетели шумные грачи. Они поправляют гнезда на деревьях. Детвора радостно встречает пернатых друзей. Ребята мастерят птичьи домики. Скоро в них запоют веселые скворцы.Грамматические задания1. Разобрать по составу слова листочки, шумные.2. Найти в тексте и подчеркнуть по одному прилагательному мужского, женского, среднего рода и множественного числа.

КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕЦель – проверить умение списывать текст, обнаруживать орфограммы.В тундреНо ведь волки охотятся на оленей? Они нападают на больного и слабого оленя.Могут напасть и на олененка. Здорового сильного зверя им трудно поймать.Иногда глядишь и удивляешься: рядом олениха и волк. Она спокойно разгребает снег и достает ягель. Волк будто и не смотрит на нее.В тундре волки и олени живут рядом. Часто волки так и ходят следом за оленьим стадом.Грамматическое заданиеПрочитать текст, расположить части по порядку, списать.

РАБОТА НАД ПРЕДЛОЖЕНИЕМ, ТЕКСТОМI. Обучающее изложение по коллективно составленному плану.Перелетные птицыИз теплых стран летели домой перепелки. Они летели над морем. В пути их застигла буря. Птицы устали бороться с ветром.Они присели отдохнуть на мачты корабля. Моряки насыпали на палубу хлебных крошек и семечек. Птицы отдохнули и стали клевать корм.Вот вышло солнышко. Море успокоилось. Птицы обогрелись, взлетели на мачты. Перелетные гости почистили перышки, расправили крылья и отправились в путь.План1. Трудный полет.2. Отдых на корабле.3. Снова в путь.Слова для справок: перепелки, бороться, крошек, семечек, перышки.II. Составить текст о другом насекомом.Весной вылетела из убежища бабочка-траурница. Приглядитесь к ней. Ее крылья имеют бархатистую поверхность и темно-бурую, почти черную окраску. По краям – светло-желтая кайма, а перед каймой на внешней стороне крыльев – небольшие голубые пятнышки, которые придают крыльям очень нарядный вид.III. Употребите слова в правильном значении. Запишите словосочетания в тетрадь.Пернатые/перистые хищники. Пернатые/перистые облака.Дождливый/дождевой день. Дождливый/дождевой плащ.Листовой/лиственный лес. Листовой/лиственный чай.Каменный/каменистый уголь. Каменный/каменистый пляж.

И. В. Щеглова,методист лаборатории педагогики и методики начального образования МИОО

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Курс на развитие
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: