Дорожная азбука, или детям о знаках дорожного движения

Стих про регулировщика ПДД

Стих про регулировщика ПДД. Стихи помогают узнать, кто такой регулировщик и что он делает на дороге.

81. Эта улица моя

Посмотрите, постовой встал на нашей мостовой, Быстро руку протянул, ловко палочкой взмахнул. Вы видали? Вы видали? Все машины сразу встали! Дружно встали в три ряда И не едут никуда. Не волнуется народ – через улицу идет. И стоит у мостовой, как волшебник постовой. Все машины одному подчиняются ему.

***

82. Постовой

И уверен, и спокоен, Он в мундире, словно воин, У большой стоит дороги, Чтобы порядок Был тут строгий. Ну, а если пешеход Вдруг на красный свет пойдет? Постовой его накажет, А потом с улыбкой скажет: — Тот в беду не попадает, Кто порядок соблюдает!…

***

83. Регулировщик

Известно, что волшебника Встретить нам не просто. А я с ним познакомился На нашем перекрестке. Он полосатой палочкой Взмахивает ловко. И тормозят водители, Все знают – остановка! Взмахнул еще раз палочкой, И зашуршали шины. Опять пришли в движение Разные машины. Трамваи и троллейбусы, Фургоны, самосвалы Поедут в ту лишь сторону, Куда им показал он. И сразу остановятся, Чтоб пропустить мгновенно К кому-то «помощь скорую» С тревожною сиреной. А вот машина красная, И лестница над нею – Торопится к пожару Проехать поскорее. Волшебник вновь поможет – Дорогу ей откроет, Чтоб дом спасти успели Пожарники-герои. Пусть светофор мигает, Волшебник наш главнее, Машины направляет Палочкой своею. Так кто же он? – ответьте. Здесь вовсе нет секрета, Ведь знают даже дети: Регулировщик это!

***

84. Автоинспектор

Он главный на дороге. Он важный, как директор. И смотри взглядом строгим На всех автоинспектор. Чтоб правила движения Шоферы соблюдали, Стоит он днем и ночью У края магистрали. Машины непослушные Он в ровный ряд построит, И знают нарушители, Что спорить с ним не стоит. Следит он за порядком Обгона, поворота. Сигналы светофора Не пропусти ли кто-то? Он лихача накажет, Чтоб ездил тот потише, Не подвергал опасности Девчонок и мальчишек. А если вдруг по рации Получит сообщенье, То сразу за бандитами Помчит без промедленья. И их, рискуя жизнью, Он задержать поможет. В обязанность инспектора Погоня входит тоже. Ремнём не пристегнулись? А он уже на страже: Выпишет квитанцию И штраф возьмёт сейчас же. Ошибки не допустит Ни разу в протоколе. Хочешь так работать? Учись получше в школе.

***

85. Регулировщик

Кто дежурит на дороге Целый день и в дождь и в снег? Кто имеет голос строгий, Хоть и добрый человек? Кто мигалку вмиг включит И в погоню храбро мчит? Нарушителя — накажет, Первокласснику — подскажет? Кто же он, друзья мои? Наш регулировщик!

***

86. Регулировщик

Аварии предотвращает, И наши жизни сохраняет. А если светофор сломался, Затор с движением попался. Регулировщик нам поможет, И жезлом нам маршрут проложит. Своеобразный код подаст, Проехать всем машинам даст. Есть у него экипировка, Значок отличья и сноровка!

***

87. Регулировщик

Встал на нашей мостовой. Быстро руку протянул Ловко палочкой взмахнул. Вы видали? Вы видали?- Все машины сразу встали, Дружно встали в 3 ряда И не едут никуда Не волнуется народ, Через улицу идет, И стоит на мостовой, Как волшебник, постовой. Все машины одному Подчиняются ему.

***

88. Регулировщик

Командуя жезлом, он всех направляет. И всем перекрёстком один управляет. Он словно волшебник, машин дрессировщик. А имя ему регулировщик.

***

89. Про регулировщика

Я стою к тебе лицом — Потерпи, будь молодцом. На тебя смотрю я строго — Значит, занята дорога. Если руку подниму, Нет движенья никому. Теперь я боком повернулся — Путь свободен впереди, Не зевай, переходи.

***

Виды занятий по ПДД и картотека тем

Как правило, занятия по ПДД в раннем и младшем дошкольном возрасте проходят в рамках познавательного цикла. Беседуя с детьми, обыгрывая различные дорожные ситуации, педагог в ненавязчивой форме преподносит им важную для их жизни информацию.

Темы для познавательных занятий в первой младшей группе

  1. «Дорога».
  2. «Наша улица».
  3. «Знакомство с машиной».
  4. «Водитель».
  5. «Знакомство с автобусом».
  6. «Волшебные огоньки» (дать первоначальное понятие о светофоре).

Темы для познавательных занятий во второй младшей группе

  1. «Знакомьтесь, грузовик» (дети узнают, как он устроен, названия деталей).
  2. «Виды городского транспорта» (сравнение автобуса, легкового и грузового автомобиля»).
  3. «Ремонтируем колёса у машин» (путешествие в автомастерскую, ребята узнают, чем там занимаются).
  4. «Наш друг — светофор».
  5. «Знакомство со знаком пешеходного перехода» (дошкольникам даются знания о том, как правильно переходить дорогу).
  6. «Специальные машины» (скорая помощь, пожарная и полицейская машины).

Однако тематику ПДД можно активно затрагивать и на коммуникативных занятиях, развивая при этом речь дошкольников. Воспитатель подбирает произведения художественной литературы, где затрагивается тема транспорта, работы водителя, правил дорожного движения. Для малышей ясельной группы подойдут следующие произведения.

  • «Паровоз» (Т. Волгина) Загудел паровоз И вагончики повёз. Чу-чу, чу-чу! Я далёко укачу!
  • «Грузовик» (А. Барто) Нет, напрасно мы решили Прокатить кота в машине: Кот кататься не привык – Опрокинул грузовик. «Самолёт» (А. Барто)
  • Самолёт построим сами, Понесёмся над лесами. Понесёмся над лесами, А потом вернёмся к маме.«Кораблик» (А. Барто)
  • Матросская кепка, верёвка в руке. Везу я кораблик по быстрой реке И скачут лягушки за мной по пятам, И просят меня: «Прокати, капитан!».
  • «Шофёр» (В. Заходер) Качу, Лечу Во весь опор. Я сам — шофёр. И сам — мотор. Нажимаю На педаль И машина Мчится вдаль!
  • Коваль Т. Мой огромный грузовик Быть без дела не привык. Что я только не грузил! Что он только не возил! И кастрюли, и подушки, И солдатиков, и пушки, И ботинки, и коня И жирафа, и меня!

Во второй младшей группе можно брать за основу занятия такие произведения.

  • «Светофор» (С. Михалков)
  • Если свет зажёгся красный, Значит, двигаться опасно. Свет зелёный говорит: «Проходите, путь открыт!» Жёлтый свет — предупрежденье: Жди сигнала для движенья.
  • Малышкин светофор (И. Гурина) Светофор нас в гости ждёт. Освещает переход. Загорелся красный глаз: Задержать он хочет нас. Если красный — нет пути. Красный свет — нельзя идти. Жёлтый свет — не очень строгий: Жди, нам нет пока дороги. Ярко-жёлтый глаз горит: Все движение стоит! Наконец, зелёный глаз Открывает путь для нас. Полосатый переход Пешеходов юных ждёт!
  • Васина А. Грузовик серьёзный малый! Поважнее он, пожалуй, Чем машина легковая (Даже самая большая). Грузы возит грузовик — Он лениться не привык. Погрузил, везёт, гудит: «Прочь с дороги! Отойди! Поместилось много грузов В мой большой просторный кузов. Их спешу доставить в срок! Хоть бы кто-нибудь помог…»
  • М. Пляцковский «Светофор»,
  • А. Северный «Три чудесных цвета»,
  • Я. Пишумов «Азбука города», «Просто это знак такой… »,
  • В. Головко «Правила движения»,
  • И. Гурина «Малышкин светофор», «Непослушный пешеход»,
  • В. Сутеев «Капризная кошка»;
  • С. Михалков «Моя улица»;
  • В. Берестов «Про машину»;
  • Э. Мошковская «Я тоже буду шофером»;
  • Т. Шипошина «Автобус»;
  • Т. Коваль «Такие разные машины»
  • Чтение сказки Д. Биссета «Про малютку-автобус, который боялся темноты»
  • Чтение Л. Берг «Пит и трёхколёсный велосипед»

Дорожно-транспортные понятия можно успешно закреплять и на занятиях по художественному творчеству. Приведём возможные варианты тем:

Первая младшая группа

  1. «Наклей колёса автомобилю». Детям раздаются уже готовые силуэты машин, которым нужно наклеить колёса. При этом малыши закрепляют знание круглой формы и учатся ориентироваться на листе бумаги.
  2. Аналогичное занятие можно провести и в технике пластилинографии (ребятам раздаются чёрные пластилиновые шарики).

Вторая младшая группа

  1. Аппликация «Светофор». Дети закрепляют значение сигналов светофора, их правильное расположение.
  2. Пластилинография «Светофор». Занятие решает развивающие задачи.
  3. Рисование «Пешеходный переход». На чёрном шаблоне малыши рисуют белые полосы гуашью).
  4. Аппликация «Пешеходный переход» (можно организовать как коллективную работу на большой основе). Ребята наклеивают на чёрный прямоугольник белые полосы.

Как лучше обучать ребенка дорожной грамоте?

Просто зубрить дорожные знаки детям будет скучно. Есть несколько вариантов, как сделать обучение увлекательным занятием.

  • Игра – самый лучший способ внедрить знания в голову ребенка. Из картона и деревянных палочек (зависит от фантазии родителей) нужно изготовить маленькие дорожные знаки для детей. Играть в уличное движение можно прямо на полу. У каждого ребенка есть зверушки, куклы – они станут пешеходами, а игрушечные машинки и паровозики будут изображать транспортный поток. Прокладывая маршруты в магазин или школу, ребенок будет постепенно запоминать, какие действия нужно предпринимать в тех или иных ситуациях. Отработав их до автоматизма, он впоследствии не растеряется и не впадет в панику на дороге. Можно купить готовую игру «Дорожные знаки для детей», вариантов таких игр в магазинах представлено немало.
  • Занятия по правилам дорожного движения. Их тоже лучше всего проводить в форме игры и использовать яркие наглядные пособия. Например, знаки можно развесить по квартире, и попросить ребенка, переходя от одного к другому, рассказывать их назначение. Материал легче осознается, когда пытаешься объяснить его другим людям. Занятия также хорошо проводить в дороге. Для этого нужно купить ребенку книгу с дорожными знаками, а если детей двое и более, то лучше специальную игру с карточками, что-то наподобие лото. Все встреченные знаки в карточке зачеркиваются, и выигрывает тот, кто заполнит свою карточку первым.
  • Практика, и еще раз практика. Моделировать поведение на дороге нужно с самого раннего детства, показывая и рассказывая. Обсудите всех участников движения, расскажите, какие водители и пешеходы двигаются правильно, а какие нарушают правила.
  • Стихотворения и загадки про дорожные знаки для детей – это тоже хорошо усваиваемый материал. Они имеют двойную пользу: развивают память и внимательность ребенка, при этом помогая запомнить, что обозначает тот или иной знак. Учить и загадывать их лучше всего прямо на дороге, это поможет легче закрепить в памяти материал. Дома можно поиграть в такую игру: мама или папа читают стишок, а малыш показывает соответствующий знак. Если ребенок читающий, полезно поменяться ролями.
  • Не надо забывать про развивающие мультфильмы и компьютерные игры. В продаже они представлены широко, кроме того, можно воспользоваться интернетом. Посмотреть обучающие мультфильмы ребенку лучше всего вместе с родителями, чтобы убедиться, что он все понял правильно, обсудить сложные моменты, при необходимости дать свои объяснения.

Кроме дорожных знаков, ребенку следует знать некоторые правила дорожного движения. Расскажите ему, с какой стороны правильно обходить автобус и трамвай, научите понимать язык светофора, опишите последствия рассеянности на дороге. Даже пятиминутного занятия в день достаточно, чтобы помочь малышу чувствовать себя на дороге уверенно и не попадать в опасные для жизни ситуации.

Вопросы для разминки участников

Как правило, в уроке-викторине все участники делятся на команды. Учитель выполняет роль ведущего для школьников 1-2 классов, а для учеников 3-4 классов можно взять ведущим кого-то из ребят. Все вопросы викторины разбиваются на блоки. В конце каждого блока подводятся итоги по результатам ответов участников команд.

  1. Каким образом можно перейти улицу безопасно для жизни и здоровья?Варианты ответов
    • Предварительно проверив, нет ли на проезжей части движущего транспорта.
    • Быстро перебежать улицу, не создавая помех для движущего транспорта.
    • Воспользовшись пешеходным переходом.
    • Попросить помощи у взрослых.

    Правильный ответ – воспользовшись пешеходным переходом.

  2. Существует несколько видов пешеходных переходов. Выберите правильные названия из предложенных. (Варианты ответов – наземные, позводные, надземные, подземные, наводные, водные, воздушные).
    Правильный ответ – наземные, надземные, подземные.
  3. Как переходят дорогу на перекрестке правильно?
    Варианты ответов
    • Строго по линиям тротуаров или по обочинам.
    • Посмотрев налево, а на середине перекрестка посмотрев направо.
    • Посмотрев направо, а на середине перекрестка посмотрев налево.
    • Пока нет машин, быстро перебежать перекресток, чтобы не создавать помех для движущего транспорта.

    Правильный ответ – строго по линиям тротуаров или по обочинам.

  4. Представьте ситуацию. Вы подошли к дороге, где нет ни пешеходного перехода, ни перекрестка, а вам нужно перейти на другую сторону. Как правильно поступить?
    Варианты ответов
    • Переходить дорогу там, где она хорошо просматривается во все стороны.
    • Посмотрев налево, а на середине перекрестка посмотрев направо.
    • Строго по линиям тротуаров или по обочинам.
    • Посмотрев направо, а на середине перекрестка посмотрев налево.

    Правильный ответ – переходить дорогу там, где она хорошо просматривается во все стороны.

  5. Расскажите алгоритм действий при переходе дороги.
    Вариантов ответов здесь может и не быть, а можно написать несколько, чтобы запутать школьников. Мы приведем вариант правильного ответа на этот вопрос.
    Правильный ответ – Подойти к краю проезжей части. Посмотреть налево, если нет движущегося транспорта, начать движение до середины проезжей части. Посмотреть направо, если нет движущегося транспорта, продолжить движение до конца проезжей части.
  6. Какую роль играет на проезжей части регулировщик?
    Варианты ответов
    • Регулирует движение пешеходов.
    • Регулирует движение транспортных средств.
    • Регулирует движение пешеходов и транспортных средств.
    • Выполняет роль светофора.

    Правильный ответ – регулирует движение пешеходов и транспортных средств.

  7. Что означает синий цвет на дорожных знаках?
    Варианты ответов
    • То, что эти знаки относятся к категории разрешающих.
    • То, что эти знаки относятся к категории указательных.
    • То, что эти знаки относятся к категории разрешающих и указательных.
    • То, что эти знаки относятся к категории запрещающих.
    • То, что эти знаки относятся к категории предупреждающих и запрещающих.
    • То, что эти знаки относятся к категории предупреждающий.

    Правильный ответ – то, что эти знаки относятся к категории разрешающих и указательных.

  8. Что означает красный цвет на дорожных знаках?
    Варианты ответов
    • Это разрешающие знаки.
    • Это указательные знаки.
    • Это разрешающие и указательные знаки.
    • Это запрещающие знаки.
    • Это предупреждающие и запрещающие знаки.
    • Это предупреждающие знаки.

    Правильный ответ – это предупреждающие и запрещающие знаки.

  9. Представьте ситуацию. По какой-то причине вам нужно срочно перебраться на другую сторону проезжей части. По дороге двигается машина в вашем направлении. Вы решили перебежать дорогу прямо перед ней, оценив ситуацию и приняв решение, что вы успеете. Правильно ли вы поступили? Объясните свой ответ.
    Вариантов ответов здесь может и не быть, а можно написать несколько, чтобы запутать школьников. Мы приведем вариант правильного ответа на этот вопрос.
    Правильный ответ – Нет. Перебегая дорогу перед движущимся транспортом, пешеход подвергает опасности всех участников дорожного движения. Водитель может не успеть затормозить и, или наехать на пешехода, или на других участников движения (пешеходов и автомобилей), если вывернет руль в сторону.

Вниманию педагогов! Готовясь к проведению викторины, можно подыскать в интернете тематические видео-ролики, где будут смоделированы похожие ситуации. Так дети лучше запомнят информацию и хорошо усвоят материал.

Дорожная азбукаМы соблюдаем правила дорожного движения!А Вы?(из опыта работы воспитателей)

Очень важно в дошкольном возрасте формировать навыки выполнения правил поведения на улице, дороге.  Уличное движение  делает дороги всё более опасными для детей. Правилам дорожного движения мы учим детей с раннего возраста

Правилам дорожного движения мы учим детей с раннего возраста.

В детском саду ребёнок должен усвоить основные понятия  дорожного движения, а так же научиться важнейшим правилам поведения на дороге.

В нашей группе создан «Уголок безопасности», где собран наглядный и игровой материал по правилам дорожного движения.

Рекламное сообщение  

Дети самостоятельно играют в игры и рассматривают иллюстрации. Знакомим детей с художественной литературой по правилам дорожного движения: С. Михалкова «Дядя Стёпа- милиционер», «Светофор», «Грузовик», Б. Заходер «Шофёр», А. Барто  «Грузовик» и т.д. Оформили папку с загадками о пешеходном переходе, светофоре, дорожных знаках, которые дети сами берут для самостоятельного  просмотра.

С детьми проводим дидактические и словесные игры: «Зажги светофор», «Мы шофёры», «Угадай знак». Играем в подвижные игры: «Автобус», «Грузовик», «Воробушки и автомобиль», в сюжетно-ролевые игры: «Транспорт», «Я шофёр».

Проводим беседы: «Зачем нужен светофор, зачем нужны дорожные знаки, можно ли на дороге играть, почему нельзя на дороге играть?» Проводим наблюдения на прогулке за движущимся транспортом.

Работа по воспитанию навыков безопасного поведения детей на улицах, дорогах проводится систематически, охватывая все виды детской деятельности, чтобы полученные знания дети «пропускали» через продуктивную деятельность, а затем реализовывали в играх и в повседневной жизни, за пределами детского сада.

Правила для родителей

Ребенок начинает знакомиться с правилами дорожного движения еще задолго до прихода в детский сад. Первые знания и опыт он получает из наблюдений за своими близкими, родителями.

Поэтому очень важно, чтобы сами родители не только знали, но и придерживались в повседневной жизни правил дорожного движения. В детском саду ведется активная работа по изучению с детьми правил дорожного движения

Но только родители свои личным примером, оценкой поведения смогут перевести эти правила в норму поведения ребенка.

  • Главная опасность — стоящий автомобиль!
  • Не обходите стоящий автобус ни спереди, ни сзади!
  • Умейте предвидеть скрытую опасность!
  • Медленно движущаяся машина может скрывать за собой
  • автомобиль, идущий на большой скорости.
  • На улице крепко держите ребенка за руку!
  • «Пустынную» улицу дети часто перебегают не глядя.
  • И у светофора можно встретить опасность.
  • Стоя на осевой линии, помните: сзади может оказаться машина!

Помните!

Ребенок учится законам улицы, беря пример с Вас, родители, других взрослых. Пусть Ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только Вашего ребенка, но и других детей. Переходите дорогу, соблюдая Правила дорожного движения.

Учим дорожные знаки

Красный, желтый и зеленый – Это голос светофорный. Говорит он: «Стой! Кати!» Если желтый – «Погоди!»

Эй, водитель, осторожно, Ехать быстро невозможно, Знают люди все на свете В этом месте ходят дети

В дождь и в ясную погоду Здесь не ходят пешеходы. Говорит им знак одно: «Вам ходить запрещено!»

Пешеходный переход Через дорогу нас ведет Ты, водитель, пропусти Пешеходов на пути.

Что должны знать дети о дорожной азбуке в первую очередь?

Первые знаки, с которыми нужно ознакомить ребенка – это знаки для пешеходов: «пешеходный переход», «пешеходная дорожка», «пешеходная зона». Следует рассказать, чем отличаются эти знаки, объяснить, что пешеходные переходы бывают трех видов: надземные, наземные и подземные (на знаке это должно быть видно).

Детям обязательно нужно показать и некоторые запрещающие знаки. Например, велосипедист или человечек в красном кружке обозначает, что движение пешком и на велосипеде запрещено. Объясните, что соблюдать эти правила необходимо даже детям. Знаки, обозначающие остановки транспорта, тоже необходимо знать маленькому школьнику.

Знак «Осторожно, дети» предназначен для водителей. Ни в коем случае не допускайте, чтобы ребенок решил, что переходить улицу в этом месте можно свободно, ведь водители, к сожалению, бывают и пьяные, и рассеянные, и неопытные

Это основные дорожные знаки для детей, которые помогут обеспечить безопасность вашего малыша на дороге. Но кто сказал, что дети не могут выучить все знаки? В дошкольном возрасте маленькие шалуны впитывают информацию, как губка, и этим стоит воспользоваться. Кроме того, знания, полученные в раннем детстве, остаются в памяти очень надолго.

Что согласно ПДД запрещено в зоне действия знака «Пешеходная зона»?

Место активации данного указателя будет создавать удобные условия для пеших людей, делая их статус передвижения приоритетным. Установка проходит в следующих зонах:

  • Запрет активного движения транспорта;
  • безопасность перехода.

Знак 5.33 используется с дублирующим парным указателем, который сообщает об окончании действия зоны для пеших граждан.

При обозначенном начале пешеходной зоны для водителя необходимо внимательно совершать маневры. Знак часто используется совместно с дублирующими табличками:

  • Действие знака в определенный временной период;
  • звездочка под графическим изображением говорит об активности 5.33 в определенные календарные дни.

Блок вопросов «Азбука пешехода»

В этом блоке можно использовать простые вопросы. К каждому вопросу педагог придумывает варианты ответов, которые не сильно отличаются от правильного, чтобы можно было запутать детей, дать им возможность логически мыслить и искать неточности в ответах, а не отвечать машинально. Вот несколько вариантов вопросов с ответами для этого блока.

Каким транспортным средствам разрешается ехать на красный цвет светофора?
Варианты ответов
легковым
грузовым
машине скорой помощи
никаким.
Правильный ответ – машине скорой помощи.

Для чего регулировщику нужен жезл?
Варианты ответов
отгонять насекомых
регулировать движение
махать им водителям в знак приветствия
для красоты
Правильный ответ – регулировать движение.

Пешеходы могут переходить улицу только на *** свет светофора
Варианты ответов
красный
зеленый
желтый
на любой, если никто не видит
Правильный ответ – на зеленый.

Сколько колес у легкового автомобиля?
Варианты ответов
два
три
четыре
пять

Правильный ответ – пять (одно запасное)

Как правильно переходить дорогу при выходе из автобуса?
Варианты ответов
обойти автобус сзади
обойти автобус спереди
не имеет значения
пролезть под автобусом
Правильный ответ – обойти автобус сзади

Как правильно переходить дорогу при выходе из трамвая?
Варианты ответов
обойти трамвай сзади
обойти трамвай спереди
не имеет значения
перелезть через трамвай
Правильный ответ – обойти трамвай спереди

Можно ли ходить по бордюрам вдоль проезжей части? Объясните свой ответ. Вариантов ответов здесь может и не быть, а можно написать несколько, чтобы запутать школьников. Мы приведем вариант правильного ответа на этот вопрос.
Правильный ответ – Нет, т.к. это опасно. Человека может случайно задеть движущийся транспорт

Для пешеходов предназначены тротуарные дорожки.

Можно ли пешеходу начинать движение через проезжую часть, когда мигает зеленый свет светофора?
Варианты ответов
можно, если очень быстро
можно, автомобили все равно не начнут движение пока все пешеходы не перейдут дорогу
нельзя, это опасно и можно создать помехи для других участников движения
нельзя, накажет регулировщик
Правильный ответ – нельзя, это опасно и можно создать помехи для других участников движения

Что означает мигающий зеленый свет светофора?
Варианты ответов
движение запрещено
светофор сломался
истекает время зеленого сигнала светофора, начинать движение через дорогу нельзя
Правильный ответ – истекает время зеленого сигнала светофора, начинать движение через дорогу нельзя

Можно ли кататься на санках, коньках или велосипедах по проезжей части?
Варианты ответов
можно, если осторожно
нельзя, это опасно
можно под присмотром взрослых
катание на санках и коньках строго запрещено, на велосипеде можно ездить с 14 лет, соблюдая правила ПДД
Правильный ответ – катание на санках и коньках строго запрещено, на велосипеде можно ездить с 14 лет, соблюдая правила ПДД

Лучшие способы изучения знаков с дошкольниками

Среди способов научить детей ориентироваться в дорожной обстановке особого внимания в рамках дошкольного образования заслуживают:

  1. Творческие занятия.
  2. Целевые прогулки.
  3. Тематические игры.
  4. Изучение наглядных материалов.

Применять их следует все, грамотно чередуя, чтобы задействовать разные органы чувств воспитанников. Подробнее рассказано ниже.

Творческие занятия – всестороннее развитие

Творческие занятия в данном контексте подразумевают воссоздание образа знака с помощью любых приемов. Знаки можно нарисовать красками, цветными карандашами, мелками на асфальте, делать аппликации, лепить из соленого теста или создавать полноценные модели из подручных средств. Сложность задания напрямую зависит от возраста и уровня подготовки малышей. Для закрепления полученных знаний воспитатель должен уделить время описанию результата творческой работы ребенка.

Завтрашние первоклассники вместе с родителями готовят на конкурсы прекрасные модели улиц, расставляя знаки так, как это положено на самом деле. Деткам помладше достаточно добиться принципиально похожего изображения. В изучении и запоминании цветов отлично поможет тематическая раскраска. Пополнить запас картинок для раскрашивания несложно, скачав и распечатав на принтере подходящие изображения.

Важно! Если малыш рисовал знак сам и ошибся в начертании, стоит мягко указать ему на это, показать образец, чтобы в памяти отложился верный образ. Занятие по рисованию на тему «Масленица» во 2 младшей группе ДОУ

Занятие по рисованию на тему «Масленица» во 2 младшей группе ДОУ

Целевые прогулки – показать малышам дорогу

Они дают возможность показать дошкольникам реальное применение изучаемых знаков. Малышей организованно ведут до пешеходного перехода, показывая им важные и интересные элементы дорожной инфраструктуры и рассказывая об их назначении. Основной элемент прогулки – переход дороги с соблюдением ПДД. При всех плюсах – это непростая в исполнении форма обучения. Опасность самого перехода через дорогу довольно велика, к тому же детки теряются от обилия звуков, людей, машин

В таких условиях непросто сконцентрировать их внимание на конкретном объекте. Поэтому эффективнее изучить дорогу получится с небольшой группой

Целевая прогулка требует дисциплины детей и большого внимания воспитателей

Помнить об эффективности совместных прогулок важно каждому родителю. Как и о том, что весь эффект сойдет на нет, если мама или папа на глазах ребенка не дойдут до зебры и перебегут проезжую часть

Тематические игры – весело и полезно

Коробка с надписью «Знаки правила дорожного движения для детей» и соответствующим содержимым всегда поможет воспитателям устроить для ребятни интересную и полезную игру. Комплект знаков пригодится и в спортзале, и на свежем воздухе. Им можно обозначить небольшую трассу, которую дети будут пробегать или проезжать. Хорошо, если удастся обустроить перекресток и поиграть в водителей и пешеходов.

Важно! Нужно воздержаться от желания показать детям как можно больше знаков, это их только запутает. Проводя открытый урок или игру на размеченной под улицу площадке, вредно перегружать её ненужными элементами

Знаки должны быть расставлены уместно и грамотно.

В группе любимое малышами катание машинок будут полезнее, если сделать для них модель улицы и расставить на ней знаки. Можно завести комплект мозаик или сделать его самостоятельно, распечатав и разрезав на кусочки изображение. Мозаика удобна как часть небольших соревнований или элемент открытого занятия по ПДД.

Детям должно быть интересно

Наглядные материалы должны быть доступны

Хорошо, если в группе есть уголок ПДД, доступный для малышей. Всегда полезно рассмотреть красочный плакат, полистать тематический лэпбук, поспорить с одногруппниками о том, как правильно проехать машинке по дороге. Просмотр специальных мультфильмов тоже принесет немалую пользу, особенно, если за ним последует небольшая беседа с воспитателем. Можно самостоятельно создать компьютерную презентацию для детей с использованием знаков ПДД на прозрачном фоне. При технической возможности воспитатели применяют в обучении и онлайн-уроки.

Изучение дорожных знаков – долгий и интересный процесс, благодаря которому ребенок учится ориентироваться в дорожном движении. А еще, это большое поле для творчества, развития памяти и внимания.

Действие знака “Пешеходная зона”

Согласно требованиям ПДД территория 5.33 «Пешеходная зона» это обозначенная специальными указателями территория, на которой запрещается движение любого колесного транспорта, оставляя приоритет только пешеходам. Знак выглядит как прямоугольная табличка с синим кругом посередине, в котором изображен человек. Над кругом располагается надпись «Зона», под кругом красная снежинка/звездочка.

Особенностью указателя 5.33 является его использование для обозначения начала движения пешеходам только совместно с каким-либо дополнительным знаком, особенно совместно с табличкой 5.34. Последним используется для предупреждения об окончании участка пешеходной зоны.

Рассматриваемый знак может размещаться в начале отрезка пешеходного перехода с дублирующими табличками.

Дополнение к 5.33 — это указатели 8.5. Их целью является предупреждение пешеходов о том, что на пути запрещено движение автомобилям с условиями:

  • На специализированных отрезках;
  • в указанное время суток или календарный день.

Знак 8.5.1 — «Субботние, воскресные и праздничные дни»

Как их можно использовать?

Дорожные знаки в картинках вы можете скачать на нашем сайте совершенно бесплатно. Они отлично подходят для тематических уроков и мероприятий в детском саду, эстетическом центре, младших и средних классов школы.

Также уроки по ПДД не могут проходить без знакомства со светофором. Уметь пользоваться им должен каждый ребенок. Для этого можно устроить игру в классе или в школьном дворе, где ребята будут проходить мимо самодельного светофора. Пешеходный переход можно нарисовать мелом, а один из детей выступить в роли сотрудника ГАИ. Пусть он охраняет пешеходный переход и следит за тем, чтобы все переходили дорогу правильно.

Пешеходный переход может быть не единственным знаком на дороге. Пусть ребята нарисуют и подготовят дома различные знаки дорожного движения, в том числе «Стоп», «Пешеходный переход» в виде человечка, подземный переход и другие. Задание классу – правильно передвигаться согласно расставленным знакам.

Правила дорожного движения могут быть чрезвычайно интересными, если их подать детям в виде увлекательной игры.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Курс на развитие
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: