Влияние классической музыки на развитие ребенка. занимательные факты (старшая группа) на тему

Значение музыки в жизни ребенка

Значение музыки для развития дошкольников

Музыка занимает особое, уникальное место в воспитании детей дошкольного возраста. Это объясняется и спецификой этого вида искусства, и психологическими особенностями дошкольников. Музыку называют «зеркалом души человеческой», «эмоциональным познанием» (Б.М. Теплов), «моделью человеческих эмоций» (В.В.Медушевский): она отражает отношение человека к миру, ко всему, что происходит в нем и в самом человеке. А наше отношение – это, как известно, наши эмоции. Значит, эмоции являются главным содержанием музыки, что и делает ее одним из самых эффективных средств формирования эмоциональной сферы человека, прежде всего ребенка. Эмоциональная сфера является ведущей сферой психики в дошкольном детстве. Она играет решающую роль в становлении личности ребенка, регуляции его высших психических функций, а также поведения в целом. Только полноценное формирование эмоциональной сферы ребенка дает возможность достичь гармонии личности, «единства интеллекта и аффекта» (Л.С.Выготский). В дошкольном возрасте ребенок – сама эмоция, и потому значение его встречи с высокохудожественной музыкой трудно переоценить. Музыка способствует становлению познавательной и нравственной сфер, формирует «творческость» как качество личности. Однако наши дети живут и развиваются в непростых условиях музыкального социума. Современную рок-музыку, которая звучит повсюду и культивируется средствами массовой информации слышат и наши дети. Ее шаманские ритмы, сверхвысокие и сверхнизкие частоты, невыносимая громкость, минуя сознание, «попадают» в область подсознания, таким образом оказывая сильнейшее отрицательное воздействие на эмоциональное состояние человека, разрушая его душу, интеллект, личность. Уже в раннем и дошкольном детстве необходимо формировать музыкальный вкус, подлинные эстетические ценности. Основы музыкальной культуры дошкольников закладываются прежде всего на музыкальных занятиях в детском саду, но огромную роль играет и семья… Детство является периодом, наиболее благоприятным, сензитивным для становления музыкальности и музыкальных способностей. Упущение этого периода невосполнимо.

Рекомендуем посмотреть:

Консультация для родителей «Использование самомассажа для оздоровления детского организма» Родительская компетентность


Как организовать прогулку с ребенком зимой Консультация для родителей. Сердце ребенка — это святое место

Как подготовить руку ребёнка к письму

Консультация для родителей «Конструирование из строительного материала»

Консультация для родителей: Не делайте из ребёнка кумира

Консультация для родителей. Подготовка ребенка к детскому саду

Адаптация детей раннего возраста к детскому саду

Мы маленькие дети — нам хочется гулять!

Приключения Электроника

Композитору пришлось по несколько раз переделывать свои песни по настоянию режиссера. Как и любого творческого человека, его не мог не возмутить этот факт.

Как-то раз он так увлекся спором с Константином Бромбергом, что в тапочках, надетых на босу ногу, без пальто прошел с ним от площади Маяковского до Белорусского вокзала, хотя на улице было уже холодно, т.к. это было осенью.

После того, как «Приключения Электроника» показали по телевизору, журнал «Кругозор» выпустил пластинку (№8 за 1980 год), где были записаны песни из фильма, в том числе и «Мы маленькие дети – нам хочется гулять!» Исполнила ее Елена Камбурова.

Позже фирма «Мелодия» выпустила отдельную пластинку, на которой были собраны песни из фильма под названием «Крылатые качели». Она была очень востребована.

Влияние музыки на развитие мозга

Обучение музыке в раннем возрасте (до семи лет) вызывает реальные физические изменения в структуре и функциях мозга. Известно, что при этом увеличивается белое вещество в мозолистом теле, что приводит к увеличению связности мозга.  

Также раннее музыкальное обучение способствует увеличению серого вещества в коре головного мозга, особенно в сенсорно-моторной области.

Музыка и воспитание детей

Музыка улучшает эмоциональную регуляцию и способность быстро реагировать на события. Это повышает способность ребенка справляться с разочарованиями и избегать чрезмерных стрессов.

Одним из последних открытий нейровизуализации является то, что даже краткая музыкальная тренировка приводит к увеличению кровотока в левой части мозга

Это, например, приводит к улучшению языковых способностей, когнитивных функций, включая внимание, и зрительно-пространственного восприятия

Из-за возросшего интереса к взаимосвязи между музыкой и мозгом была создана целая область исследований – нейромузыкология.

Все исследования, проведенные за последние несколько лет, сходятся в одном – музыка активирует каждую известную область мозга и способствует ее развитию.  

Известно, что мозг музыкантов больше, чем у среднестатистических людей. Они обладают превосходной рабочей памятью, слуховыми навыками и когнитивной гибкостью. С течением времени музыка «перестраивает» мозг, либо укрепляя существующие связи, либо формируя новые нейронные цепочки.

Влияние музыки на обучение

Развитие ребенка через музыки идет по многим направлениям, например:

  • Развитие перцептивных и языковых навыков;
  • Интеллектуальной развитие;
  • Увеличение внимания и концентрации;
  • Физическое развитие и здоровье;
  • Социальная адаптация и эмоциональное развитие.

Также не стоит забывать, что игра на музыкальных инструментах всегда приводит к повышению самооценки.

Музыка как средство развития ребенка в раннем возрасте

Слушать или заниматься музыкой в любом возрасте полезно. Тем не менее, эксперты считают, что максимальные преимущества достигаются, когда музыкальное обучение начинается в возрасте до семи лет.

Сейчас даже доступны наушники для живота, поэтому мамы могут позволить своему ребенку начать слушать музыку еще до его рождения.  

Когда начинать знакомство ребенка с музыкой

Знакомство с музыкой можно начинать еще во время беременности. Подмечено, что будущие мамы, которые отдают предпочтение классической музыке, чувствуют себя лучше, спокойнее, уравновешеннее, чем женщины, избегающие такое времяпровождение. Хорошо, если во время беременности вы найдете 10-15 минут в день, чтобы насладиться музыкальным произведением. Ваше хорошее настроение создаст комфортные условия для развития вашего будущего ребенка.

После рождения первый раз можно включить в комнате ребенка музыку уже на следующий день. Рекомендуется выбрать для прослушивания спокойную классическую композицию на 5-10 минут во время бодрствования малыша.

Немалую роль в музыкальном развитии играет пение мамы и других взрослых. Различные колыбельные, детские песенки развивают слух ребенка, создают комфортную атмосферу.

Дальнейшее знакомство с музыкой происходит через ежедневное прослушивание классических и детских произведений. В 6 месяцев можно купить ребенку набор игрушечных или настоящих инструментов для развития умения различать звуки. Хорошо предлагать занятия на развитие умения различать звучания разных предметов, предлагать создавать собственные музыкальные “произведения” крышками от кастрюль, погремушками.

К 12-ти месяцам, когда ребенок научится ходить можно начинать учить малыша танцевать. Простые движения в такт мелодии хорошо способствуют развитию координации, слуха, вестибулярного аппарата.

С появлением первых слов в речи ребенка, предложите ему подпевать, заканчивать знакомые песенки. Постепенно видя, как вы с увлечением слушаете, поете, танцуете под музыку ребенок будет приобщаться к этому виду искусства, формировать собственный вкус.

Ближе к 3-м годам дети начинают проявлять интерес к определенным направлениям музыки, просить включать любимые композиции. Рекомендуется прислушиваться к мнению сына или дочки, позволять ему слушать то, что нравится. Вместе с появлением интереса к определенному жанру хорошо показывать и рассказывать, какие инструменты существуют, как они звучат.

В 4-5 лет познакомьте сына или дочку с известными композиторами, их произведениями. Научите малыша рассуждать над эмоциями, которые чувствовал автор при написании мелодии, придумывать сюжет, подходящий для звучания.

В 5-6 лет можно посетить концерт или оперу, познакомив ребенка с профессией музыканта, певца.

Музыкальное развитие ребенка зависит от желания взрослых приобщить своего сына или дочку к искусству. Не нужно читать длинных и скучных лекций по музыкальной литературе, просто научите кроху чувствовать мелодию и выражать с ее помощью свой внутренний мир.

Мы подготовили для вас подборку произведений для прослушивания вместе с детьми. Вы можете воспользоваться предложенными списками или составить свой, соответствующий вашим вкусам и предпочтениям.

Что предложить послушать ребенку из классической музыки:

  1. А. Вивальди “Времена года”.
  2. В. А. Моцарт:
  • Соната №11;
  • Alla Turka;
  • “Маленькая ночная серенада”;
  • “Симфония №40”;
  • “Марш жрецов из “Волшебной флейты”;
  • “Турецкий марш”.
  1. П.И. Чайковский:
  • “Щелкунчик”;
  • “Лебединое озеро”;
  • “Детский альбом”.
  1. Л. В. Бетховен:
  • “К Элизе”;
  • “Ода к радости”;
  • “Лунная соната”;
  • “Симфония №5 до минор”;
  • “Патетическая соната”.
  1. Ф. Шуберт:
  • Ave Maria;
  • «Фантазия фа минор для фортепиано в четыре руки»;
  • «Третий из шести музыкальных моментов».
  1. И. Альбенис «Испанская сюита».
  2. И.С. Бах:
  • «Прелюдия и фуга №1 до мажор»;
  • «Прелюдия №1».
  1. А.П. Бородин «Князь Игорь».
  2. И. Брамс:
  • «Венгерский танец №1»;
  • «Симфония №3».
  1. Ж. Бизе «Кармен».
  2. К. Дебюсси «Маленькая сюита».
  3. И. Штраус «На прекрасном голубом Дунае».

Список классических произведений для прослушивания маленькими детьми можно продолжать бесконечно. Главное, при составлении сборника руководствоваться собственными музыкальными вкусами и создать собственный неповторимый список для развития малыша.

Что предложить послушать ребенку из детских песен:

“Кто пасется на лугу?” (из альманаха-сборника “Веселая карусель № 5”);

“Два веселых гуся” (из альманаха-сборника “Веселая карусель № 2”);

“Антошка”(из м/ф “Антошка”);

“Танец маленьких утят”;

“В траве сидел кузнечик”;

“Облака” (из м/ф “Трям, Здравствуйте”);

“Чунга-чанга” (из м/ф “Катерок”);

“Голубой вагон”( из м/ф “Чебурашка”);

“Песенка Львенка и Черепахи” (из м/ф “Как Львенок и Черепаха пели песню”);

“Улыбка” (из м/ф “Крошка Енот”);

“Песенка о лете” (из м/ф “Дед Мороз и Лето”);

“Песня Чебурашки” (из м/ф “Чебурашка”).

Вы можете дополнить этот список своими любимыми песнями из мультфильмов. Главное, петь их ребенку с душой и радостью, во время прослушивания улыбаться и подпевать.

Классическая музыка для детей. Слушать

Поскольку вы здесь…

У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

Сейчас ваша помощь нужна как никогда.

ПОМОЧЬ

Наши читатели уже 18 лет поддерживают «Правмир». Благодаря этому вышел материал, который сейчас перед Вами.

И поскольку Вы здесь, у нас есть небольшая просьба: подпишитесь на посильное регулярное пожертвование

Даже маленький вклад — это возможность и дальше рассказывать о том, что важно для каждого человека.. Поддержите «Правмир» сейчас.

Поддержите «Правмир» сейчас.

ПОДДЕРЖАТЬ

Спасибо, что дочитали до конца! Наши корреспонденты, фотографы и редакторы работают благодаря поддержке наших читателей.

«Правмир» 18 лет рассказывает о людях и проблемах, которые волнуют каждого из нас. Даже небольшое регулярное пожертвование — это новые истории, которые помогают людям.

Сейчас ваша помощь особенно нужна.

ПОМОЧЬ

Влияние классической музыки

Правда в том, что музыка по-разному действует на людей, но точно известно, что человеческий мозг реагирует на музыку. Звуки влияют на состояние души и тела. Музыка воздействует на мыслительную деятельность человека, активизирует различные отделы головного мозга вызывает сильный эмоциональный отклик. Определенные шумы повышают творческие способности, а иногда даже помогают при травмах мозга.

Ещё лучше, если ребёнок сам играет классику на музыкальном инструменте. Это способствует развитию невербального мышления и помогает связать левое полушарие с правым. Зрительный, слуховой и моторный отделы головного мозга работают одновременно, когда ребенок занимается музыкой.

Мама

МамаМама – первое слово

Румынский режиссер Элизабета Бостан предложила ему поработать над музыкой к фильму «Мама». Он обычно всегда сначала писал текст, а уже к нему подбирал музыку.

Но в этот раз все вышло иначе. Два композитора предложили ему свои мелодии. Одни из них – румынец Темистокле Попа, а второй – французский композитор Жерар Буржоа. Энтину понравилась музыка второго автора, к ней он и подобрал слова.

Как-то ему позвонил его друг Геннадий Гладков, с которым они дружили более 50 лет. Он не просто говорил, а плакал, так ему понравилась эта песня, для которой были подобраны простые и точные слова. Его похвала и слезы были очень дороги поэту, он тогда понял, что написал хорошую песню.

Также с композитором Давидом Тухмановым он создал песню «Папа», но она не так популярна, как «Мама». Именно последнюю Юрий Энтин называет «мое любимое дитя».

Роль музыки в жизни детей

Польза занятий музыкой для детей нужно учитывать в процессе физиологического развития ребенка. Пение и игру на духовых инструментах рекомендуют детям, страдающим болезнями дыхательной системы. На занятиях ребят учат правильно дышать используя грудобрюшной и смешанный тип дыхания, когда диафрагма и легкие работают поочередно в зависимости от того какой звук необходимо воспроизвести. Известны случаи, когда ребенок полностью излечивался от астмы, после нескольких лет занятий.

Хоровым пением рекомендуют заниматься детям, страдающим заиканием. Заикающемуся ребенку с трудом дается произношения первого слога в слове. В момент пения слова «цепляются» одно за другое, ребенок подстраивается под коллектив, и даже если заикается, ошибки никто не слышит. Психологический дискомфорт снижается, и недуг отступает.

Для самых маленьких детей рекомендуется включать негромкую и мелодичную музыку, преимущественно классику или современные инструментальные композиции. А вот рока и рэпа пока следует избегать, поскольку большое количество ударных инструментов отрицательно воздействует на эмоциональный фон детей. Если ребенок приучается к слишком громким звукам и ритмам, он становится беспокойным.

Музыка должна быть ритмичной, но при этом не агрессивной. Под ритмичную музыку дети могут потанцевать или сделать утреннюю зарядку. А перед отходом ко сну лучше послушать расслабляющую и спокойную музыку. Некоторые родители сегодня приучают дошкольников к музыкальным сказкам из своего детства. Яркие и запоминающиеся мелодии, голоса первоклассных артистов и интересные сюжеты позитивно влияют на развитие ребенка. Музыкальные сказки способствуют развитию воображения и творческого мышления.

Хотя некоторые взрослые считают, что классическая музыка сложна для детского восприятия, не обязательно начинать знакомство сразу с произведений Баха или Малера. Многие композиторы писали яркие и запоминающиеся мелодии, которые подходят и для детского и для взрослого восприятия. Например, «Детский альбом» П.И.Чайковского знакомит малышей с музыкальной культурой разных стран, а «Петя и Волк» С.С.Прокофьева дает представление о звучании музыкальных инструментов в игровой форме.

Любовь ребенка к музыке может перерасти в серьезное увлечение. Благодаря нему он может начать писать собственные сочинения или профессионально играть на музыкальном инструменте. Но даже если он и не станет в будущем профессиональным музыкантом, у него разовьется эстетический вкус и способность отличать качественную музыку от некачественной.

Классическая музыка для детей: список произведений

  • Ж.-Ф. Рамо, Les Indes Galantes («Галантные Индии»): Scene VI, Chaconne
  • Ж.-Ф. Рамо, Les Indes Galantes («Галантные Индии»): Scene VI, Rondeau
  • Ж.-Ф. Рамо, Zoroastre («Зороастр») Act I, Scène III, Air tendre en rendeau
  • Ж.-Ф. Рамо, Zoroastre («Зороастр») Act III, Scene VII Gavotte en rondeau
  • Ж.-Ф. Рамо, Les Boréades («Бореады»), Acte IV, Scène IV, Entrée pour les Muses, les Zéphyres, les Saisons, les Heures et les Arts
  • Г. Перселл, The Indian Queen («Королева индейцев»): Intermezzo; Music for a While; They tell us.
  • Г. Перселл, Dido and Aeneas («Дидона и Эней»), Dance; To the hills and the vales
  • А. Вивальди, «Времена года», «Весна»
  • И. С. Бах, «Музыкальное приношение»
  • И. С. Бах, Кантата № 202 «Свадебная», Weichet nur, betrübte Schatten
  • И. С. Бах, Оркестровая сюита № 2, си минор, VII часть, «Скерцо» (AKA «Шутка»)
  • И. С. Бах, Сютиа № 3, Ре мажор, Ария
  • Дж. Россини, опера «Сорока-воровка», Увертюра
  • Ф. Шуберт, Октет, Фа мажор, 4 часть
  • Ф. Шуберт, Военный марш
  • Р. Шуман, Грёзы
  • Р. Шуман, Шехеразада op.68 № 32
  • Р Шуман, Märchenbilder («Сказочные картинки»), 4 часть
  • Ф. Шопен, Вальс, до-диез минор
  • Ф. Шопен, Венский вальс
  • Ф. Шопен, Ноктюрн № 2, Ми-бемоль мажор
  • Ф. Лист, «Утешение»
  • Р. Вагнер, Parsifal («Парсифаль»), Заключительный хор
  • Р. Вагнер, Das Rheingold («Золото Рейна»), Сцена 1, Vorspiel
  • И. Штраус, Полька-пиццикато
  • И. Брамс, Колыбельная
  • В. А. Моцарт, Серенада для духовых инструментов, до минор, k.388, 2 часть
  • В. А. Моцарт, Концерт для фортепиано № 21, До мажор, 2 часть
  • В. А. Моцарт, опера «Волшебная флейта», Трио мальчиков
  • В. А. Моцарт, опера «Волшебная флейта», хор священников O isis und Osiris
  • Й. Гайдн, Струнные квартеты (их более 80)
  • Л. в. Бетховен, Фортепианная соната № 21, До мажор
  • Л. в. Бетховен, Рондо «Ярость по поводу утерянного гроша», Соль мажор
  • Л. в. Бетховен, Фортепианный концерт № 4, Соль мажор (1 и 3 части)
  • Л. в. Бетховен, Фортепианные концерты № 1, До мажор и № 2, Си-бемоль мажор
  • Д. Шостакович, Прелюдии для фортепиано, op 34. № 13, № 15, № 17
  • Д. Шостакович, Прелюдия и Фуга № 5, Ре мажор
  • Д. Шостакович, цикл «Танцы кукол»
  • Д. Шостакович — А. Цфасман, Джазовая сюита
  • А. Шнитке, музыка из фильма «Приключения Травки»: «Ночь»
  • В. Мартынов, музыка к мультфильмам «Мышонок Пик», «Серебряное копытце», «Бабочка и тигр» и другие
  • П. Карманов, «Дождик»
  • Как полюбить классическую музыку и как не пропустить жизнь сквозь пальцы
  • Мишель Петруччиани. Музыка вопреки

Мы к вам заехали на час

Муслим Магомаев

В титрах мультфильма значится, что бременских музыкантов озвучивал Анатолий Горохов, но на самом деле для вокальных партий пригласили Леонида Бергера. Он переехал в Австралию, что тогда не одобрялось, и из-за этой эмиграции его было лучше убрать из титров, а иначе это могло помешать выпуску мюзикла.

Музыку к песне «Мы к вам заехали на час» написал Геннадий Гладков. Этот композитор написал множество песен для кино, а также для мультипликационных фильмов, а в «Бременских музыкантах» сам исполняет свои песни. Его музыка звучит в «Малыше и Карлсоне», «Голубой щенок», «38 попугаев» и др.

Слова были написаны Юрием Энтином. Его песни мы можем услышать в известных фильмах «Гостья из будущего», «Приключения Буратино», в мультфильмах «Летучий корабль», «Ну, погоди!», «Голубой щенок» и т.д.

Значение музыкальной игры для дошкольника

Задача любого дошкольного учреждения — создать самые благоприятные условия для раскрытия личности ребёнка. Музыкальные игры в этом плане имеют особое значение, поскольку решают одновременно множество задач:

Отрабатывают вокальные и ритмические навыки, развивают эстетический вкус. В ходе игры дошкольник выполняет разного рода задания, действия его направлены на процесс узнавания мелодии, определение её характера. И музыкальная игра в отличие от обычного танца стимулирует детей слушать мелодию внимательно и сознательно, согласовывая свои движения с началом и окончанием композиции. Помимо этого, музыкальные игры закрепляют знание детьми музыкальных инструментов.
Развивают у малыша быстроту реакции, активизируют чувства, воображение, образное мышление

Ведь в подобных играх действия обычно эмоционально окрашены, здесь имеют большое значение мимика, жестикуляция, интонация.
Развивают внимание, память, умение ориентироваться в пространстве, контролировать движения собственного тела.
Улучшают настроение, способствуют социализации детей, позволяют преодолеть индивидуальные психологические проблемы. Эта деятельность позволяет увлечь слишком активных дошкольников, имеющих проблемы с дисциплиной, и раскрепостить чересчур застенчивых детей, повысить их контактность

Музыкальные игры способствуют адаптации в новом коллективе.
Имеют оздоровительное значение. Прежде всего, это укрепление дыхательной и сердечно-сосудистой систем, костно-мышечного аппарата, становление правильной артикуляции, общей и мелкой моторики. Танцевальные движения позволяют эффективно снимать эмоциональное и мышечное напряжение.

Музыкальные игры, действительно, очень способствуют снятию напряжённости и раскрепощению дошкольников. В педагогической практике автора данной статьи была одна стеснительная девочка, которая практически не отвечала на занятиях, было сдержана в общении с одногруппниками. Но однажды я организовала с дошкольниками (на тот момент это была средняя группа) музыкальную игру «Тётя Весельчак», она очень динамичная и забавная. Так вот, эта девочка так раскрепостилась, так эмоционально выплясывала, что я на неё взглянула совсем другими глазами.

Музыкальные игры сопосбствуют раскрепощению малышей, более быстрой адаптации их в детском коллективе

С какого возраста ребенку можно слушать музыку?

Все мы знаем, что первые 1,5 недели малыш находится под охраной природы, то есть он еще плохо слышит и видит, дабы не испугаться шума и яркости этого мира. Однако он прекрасно ощущает доброту и нежность, ему приятны ласковые слова, медленные мелодии. Поэтому, музыку ребенок может слушать с первых дней его жизни, но самое главное — не переборщить с этим.

Мозг младенца получает такое колоссальное количество информации каждый день, что нужно помогать ему еще и правильно её усваивать. Чтобы у ребенка одинаково хорошо развивались оба полушария мозга, необходимо слушать музыку, потому что именно мелодия воспринимается обоими полушариями, улучшая межполушарные и внутриполушарные связи.

Как музыка действует на детей

  • Ускоряет физическое, умственное и эмоциональное развитие;
  • Формирует речь и помогает при дефектах речи. Например, с заиканием гораздо легче петь, чем говорить;
  • Улучшает память, стимулирует работу мозга и повышает интеллект;
  • Развивает творческие и музыкальные способности, тренирует воображение, пространственное мышление и умение интерпретировать;
  • Учит концентрироваться и сосредотачиваться, сможет улучшить внимательность и привить усидчивость;
  • Воспитывает и формирует музыкальный вкус, приобщает к мировой культуре, к искусству и эстетике. Расширяет кругозор;
  • Налаживает эмоциональный фон, помогает при нервных расстройствах, укрепляет психику;
  • Спокойная музыка успокаивает и снимает стресс, помогает уснуть и избавляет от бессонницы. Бодрая, наоборот, наполняет энергией и тонизирует, повышает настроение и работоспособность, избавляет от депрессии, тоски и хандры;
  • Развивает письменные и математические способности. Ребенок быстрее осваивает счет и письмо. Под влиянием классики и музыки в целом формируется красивый и ровный почерк;
  • Ритмичные физические упражнения под музыку улучшают координацию, укрепляет иммунитет, мышцы и связки, развивают четкость ходьбы и движений. Детки гораздо охотнее занимаются под музыку;
  • Помогает справиться со страхами и фобиями, найти друзей и социализироваться. Ребенок растет уверенным и общительным, активным и оптимистичным;
  • Воспитывает в ребенке дисциплинированность и ответственность;
  • Игра на музыкальных инструментах развивает мелкую моторику пальцев и рук, учит делать сразу несколько дел. А игра на духовых инструментах, как и пение, укрепляет и развивает органы дыхания.

Методика раннего музыкального развития

Существует замечательная методика отца и дочери Железновых, которая называется «Музыка с мамой». Предназначена она для раннего музыкального развития и имеет популярность не только в нашей стране, но и за рубежом.

Сначала программа выпускалась для развития музыкальных способностей детей от трех до пяти лет. И предназначена была для подготовки к поступлению в музыкальную школу.

Но серьезным увлечением музыкой отличаются не все дети. И для многих эта программа сложна.

По этой причине Железновы разработали методику, развивающую способности детей в увлекательной игровой форме.

  1. Она подходит всем и нацелена на общее развитие и получение позитивных эмоций;
  2. В нее включено большое количество песен их собственного сочинения, аранжированные народные потешки и музыкальные упражнения, придуманные Железновыми;
  3. Все это дает доступность для развития даже самым маленьким детям.

Данная программа раннего музыкального развития отличается некоторыми принципами:

  • родители участвуют в занятии, что играет очень важную роль;
  • основу музыкального развития составляют подвижные жестовые игры, танцы и музицирование, так как через эти способы дети легче понимают музыку;
  • используется много фонограмм, это дает возможность педагогу играть вместе с детьми, а родителям организовать занятие дома;
  • использование традиционного музыкального материала, яркого и доступного, а также современного танцевального и хорошего.

Таким образом, напрашивается вывод, что роль музыки в развитии детей важна.

  1. Музыкальные занятия тренируют память, познавательные и мыслительные процессы, повышают мотивацию и успехи в обучении;
  2. Установлено, что во время слушания музыки, кора головного мозга проявляет активность, следовательно, активен и человек;
  3. Ранний возраст отличается тем, что в нем закладываются основные способности у ребенка, он начинает проявлять скрытые таланты, его личность активно развивается;
  4. Музыка влияет на проявление в малыше творчества и избавляет от комплексов;
  5. Идет активное развитие музыкальных способностей и социализация ребенка, формируется его духовная культура.

Слушайте музыку вместе с малышами, получайте удовольствие и развивайтесь духовно, эмоционально и физически.

  • Как вести себя с ребенком?
  • Как развить самостоятельность у ребенка
  • Как научить ребенка убирать игрушки?

Высоко и низко

Для того, чтобы ребенок усвоил эти понятия, помогут специальные игры и упражнения. Например, строя башню из кубиков, можно петь гамму или некий звукоряд, от нижнего звука к верхнему. Можно рисовать на закрепленном вертикально листе бумаги (в этом случае удобен мольберт), и напевать: рисуем линию снизу вверх и поем вверх, рисуем сверху вниз – и повторяем эту идею в звуках.

Классическая игра на определение высоты звуков «Птичка и медведь». Расскажите малышу, что на высоком-высоком дереве живет маленькая птичка, она поет вот так (сыграйте на пианино или другом музыкальном инструменте несколько звуков в верхнем регистре), а в берлоге живет медведь, он ревет низким голосом (играем в нижнем регистре). А теперь малышу нужно угадать, кто сейчас с ним хочет поговорить – птичка или медведь. Потом вы сможете ввести еще других персонажей вашей музыкальной истории – зайчика, лису, волка и пр. Определите для каждого зверя свою октаву, и постепенно кроха научится безошибочно определять высоту звука.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Курс на развитие
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: