Как общаться с учителем: правила хорошего тона для студентов

Залогом успеха является примерное поведение

В некоторых случаях занижение оценок может быть связано с неподобающим поведением ребенка. Как бы хорошо он ни был знаком с программой, огромную роль при выставлении отметок играют взаимоотношения ученика с учителем. Иногда даже незначительная дерзость со стороны ученика может расцениваться педагогом как посягательство на его авторитет. Ребенок в течение занятия делает следующие вещи:

  1. Дерзко себя ведет.
  2. Перебивает преподавателя.
  3. Не слушает учителя.
  4. Не выполняет задания и прочее.

Естественно, педагог любыми способами старается поставить ученика на место. Поэтому при отличных знаниях, но низких баллах стоит задуматься о поведении ребенка. Лучшим решением в этом случае станет извинение перед преподавателем и изменение поведения во время урока.

Приемы взаимодействия

В первую очередь нужно отреагировать на беспокойство родителей, постараться успокоить, поддержать. Наиболее удачный вариант начать разговор с подобных слов: «Да, я понимаю, это на самом деле непросто». Простые фразы помогут родителю чувствовать себя услышанным. 

Нужно сделать акцент на том, что многие дети, в силу детского и переходного возраста, могут меняться, влезать в конфликтные ситуации со сверстниками и учителями. Так родитель поймет, что не только его ребенок такой «плохой». 

Важно поощрять старания родителя повлиять на ребенка, направить его энергию в правильное русло. Важно отметить достижения родителя в воспитании, перечислив положительные качества ребенка

Нужно подчеркнуть важность взаимодействия родителя с ребенком, сказать, как влияет авторитет самого родителя. 

В процессе общения важно сформировать общие установки, относящиеся к ребенку. Так получится стать для родителя союзником, а не оппонентом. . Никто не знает ребенка лучше, чем его родитель

Вполне естественно сделать акцент на этом, что будет стимулировать анализ поведения именно родителем, чтобы тот сам для себя уяснил существование некоторых проблем. 

Никто не знает ребенка лучше, чем его родитель. Вполне естественно сделать акцент на этом, что будет стимулировать анализ поведения именно родителем, чтобы тот сам для себя уяснил существование некоторых проблем. 

После окончания разговора важно поинтересоваться: что понял родитель из разговора, что он решил предпринять в дальнейшем. 

Правило 1

Если вы — молодой учитель, и только начинаете работать — не упустите этот момент! Именно первые уроки определят ваш стиль на все оставшееся время. Что создает шум в классе? Выкрики с места, развязное поведение отдельных учеников, решивших «испытать новенькую на прочность нервов», одновременные ответы детей на ваши вопросы, неподготовленность класса к началу урока, неумение слушать учителя. Вот проблемы, с которыми нужно бороться с первых дней работы.

Вариантов масса: постарайтесь не реагировать на ответы с места, упорно опрашивая лишь тех, кто поднимает руку и следует вашим правилам дисциплины. Не допускайте многоголосья. Методично и последовательно приучайте детей даже в жарких спорах до конца выслушивать мнения оппонентов и соблюдать правила поведения на уроке.

Не переходите границы дозволенного

Дружить с преподавателем можно и даже нужно, тогда и учеба будет в радость, и бесконечный страх уйдет, и скованность в присутствии педагога исчезнет. Однако где находится та тонкая грань, которая разделяет тактичную дружбу и наглое панибратство?

Все дело во внутреннем этикете: если студент, завидев, что с преподавателем можно общаться неформально и более расслабленно, начинает «садиться на голову» и вести себя как его «кореш», то ни о каком соблюдении границ дозволенного и речи быть не может.

Неформальное общение — залог доверия

Свободно общаться на волнующие темы, спрашивать совет и обсуждать личные проблемы — это не значит стать преподавателю «друганом», которому можно «давать краба». Будьте учтивы и благодарны за такое отношение.

В западных странах (Европа и США) неформальное общение с учителем в порядке вещей: студенты и учителя ходят вместе на пикники, устраивают квартирники, празднуют свадьбы и дни рождения — в общем, всячески участвуют в жизни друг друга за пределами учебных стен.

А вот несколько советов, которые помогут выстроить правильное общение с преподавателем и добиться желаемых результатов.

Задавайте хорошие вопросы

Ничто так не радует преподавателя, как лес рук после занятия. Это означает, что студентам интересна тема и педагог смог объяснить материал доступно, а также увлечь учащихся в процесс.

Попробуйте задать учителю вопрос по теме, и вы увидите, как изменится его к вам отношение.

Посещайте учебные мероприятия вне учебного плана

Если преподаватель делает объявление о предстоящем семинаре, лекции в другом университете, встрече, КВНе и других мероприятиях, постарайтесь там присутствовать. Только покажите искреннюю заинтересованность: неадекватный подхалимаж всегда заметен.

Регулярно присутствуйте на занятиях

Не прогуливайте. Если заболели или есть другая уважительная причина не явиться, напишите об этом учителю на почту, например. Предупредите его, и педагог поймет, что вам не безразлично его отношение и мнение о вас. Опять же, плюсик в карму.

Внимательно слушайте — вдруг что интересное расскажет?

Будьте внимательны

На лекциях, семинарах и других учебных занятиях внимательно слушайте преподавателя. Если он увидит, что вы перешептываетесь с одногруппниками или «торчите» в телефоне, то и не будет тратить на вас время, объясняя материал. Да и это просто неприятно.

Правило 11

Можно применять систему накопительных балов. В этом случае оценка выставляется не сразу за ответ, и не только в конце урока: вся оценка накапливается в течение всего урока. Например, за правильно выполненное домашнее задание — 1 балл, за три правильных ответа с места — еще 1 балл, за правильный ответ у доски — еще 2 балла. Вариантов много. Это увеличит работоспособность класса, и времени на шум не остается. Кстати, можно ввести и штрафные баллы — за плохое поведение, например.

Это сложно, но, во-первых, вы обеспечиваете индивидуальный подход, а во-вторых, даете шанс отстающим получить хорошую оценку. Поверьте, это работает!

Как предупредить учителя, что вас не будет на родительском собрании

Родители не обязаны ходить на собрание, но классному руководителю важно знать, кто придет. Это знак уважения — отреагировать на приглашение на родительское собрание

Если учитель делает опрос в чате — поучаствуйте, этого достаточно. Если не делает, напишите в личное сообщение: «К сожалению, у меня нет возможности присутствовать на собрании (дата).» Хорошо, когда учитель готовится к собранию и потом отправляет всем полезную информацию. Сейчас во многих школах делают видеозапись родительских собраний и транслируют в прямом эфире и отсылают ссылку по почте. В этом случае добавьте, что вы обязательно ознакомитесь с записью и прочтете материалы. И сделайте это по возможности.

Как понять, что у ребёнка проблемы с учителем

В первую очередь ребёнок сам может пожаловаться родителям или упомянуть проблему во время обычного рассказа о новостях за день. Мы рекомендуем не игнорировать эти слова и расспросить ребёнка, чем вызваны такие эмоции. 

Разговор о проблеме может начать и родитель, если заметит, что успеваемость и мотивация ребёнка по конкретному предмету снижается. «Если ребёнку интересно, а с преподавателем сложились комфортные отношения, то успеваемость и результативность будут на высоком уровне. Если ребёнок с неохотой выполняет задания по какому-либо предмету, необходимо разобраться в причинах», — рассказывает Анастасия Кузнецова.

Своевременная забота о ребенке

Родители должны ежедневно готовить чадо к школе. Сюда входит построение четкого режима дня, чтобы ученик достаточно отдыхал и хорошо высыпался, подготовка выходной и сменной одежды, проверка портфеля и т.п. По ребенку сразу можно сказать, как к нему относятся его мама и папа. Если он приходит на первые уроки в неопрятном виде (не глаженая рубашка, платье с пятнами, порванное подмышкой, взъерошенные волосы и пр.), то родители не уделяют должного внимания своему чаду.

Мама и папа всегда должны быть в курсе того, что произошло и будет происходить с их ребенком в школе и за ее пределами. Для этого рекомендуется интересоваться школьной и личной жизнью ученика, расспрашивать о лучших и худших моментах, которые были у него сегодня, о компании друзей, интересах, любимых местах пребывания.

Еще одной обязанностью каждого родителя является обучение ребенка постоять за себя. Это касается сложных межличностных отношений со сверстниками и с учителями. Мама и папа должны научить чадо, как ему корректно спрашивать у преподавателя о причине получения плохой оценки, как выражать несогласие, защищать одноклассников.

Уважайте друг друга

И это касается не только студента, но и преподавателя. Нередко встречается пренебрежительное отношение к студенту именно среди педагогического состава. Выражается оно в неподобающем поведении учителя на занятии: высмеивании недостатков, повышении голоса, занижении отметок и прочих злоупотреблениях, которые позволяют себе преподаватели только потому, что власть на их стороне.

Повышать голос — не самое правильное решение

Студент, в свою очередь, хамит, срывает занятия, открыто пользуется шпаргалками, систематически не готовится, огрызается, вступает в полемику и всячески выказывает свое негативное отношение к преподавателю.

Такое противостояние не закончится ничем, кроме как потраченным временем и нервами. А все дело в элементарном уважении друг к другу, что требует от старшего поколения терпения и мудрости, а от младшего — воспитанности и благоразумия.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы

Как правильно подготовиться к сдаче и найти подход в общении с преподавателем? Психологические приёмы общения с преподавателем на экзамене

  • Итак, вот вы в аудитории и уже получили билет, соберитесь — наступило самое ответственное время.
  • Вопросы вам знакомы, но вы не все помните? Это не беда, дайте по одному определению на каждый вопрос, разверните их, добавьте немного «воды» и вот ответ готов, этот метод рабочий – проверено.
  • Прочтите несколько раз, процесс не скорый, но это нужно: так вы запомните самые важны тезисы вашего ответа, не бойтесь и смело идите отвечать.
  • При ответе избегайте суетливых движений, не топчитесь, не машите руками — это раздражает, не скрещивайте руки и не мните бумагу в руках, это выдаст неуверенность.
  • Установите визуальный контакт с предателем, избегайте лести или угроз, будьте умеренно эмоциональны, при ответе на вопросы билета используйте фразу «Насколько я запомнил(а) из лекций нашего курса», это укажет на вашу заинтересованность к предмету и даст преподавателю понять, что материал вы учили.
  • Когда преподаватель начнет задавать вам вопросы, внимательно слушайте, чтобы ничего не упустить. Если вопрос плохо знаком, соберитесь и повторите его в повествовательной форме, немного дополнив его тем что вам известно.
  • Излагайте материал без лишних терминов, иначе это приведет к тому, что начнут спрашивать определения, которые возможно вы не помните и это только запутает вас и поставит в неловкое положение.

Использовав в своем арсенале эти и вышеизложенные рекомендации, вам не составит труда удачно подготовиться и сдать экзамены.

На заметку — на протяжении всего учебного года не пропускайте лекции, разбирайтесь со сложными вопросами вместе с преподавателем, или обратитесь за помощью к специалистам, которые помогут вам сдать экзамены. Успехов в учебном году и удачи на экзаменационных испытаниях!

Какие проблемы могут возникнуть

У многих детей домашнее обучение может вызывать много стресса — дома много отвлекающих факторов, сложно объяснить свою точку зрения без личного контакта с учителем, нет возможности быстро обсудить происходящее с соседом по парте. Всё это может сильно смущать ребёнка, усложнять учебный процесс и портить отношения с учителем.

Проблемы также могут возникать и из-за самого формата удалённой учёбы. В домашнем обучении бывают разные форматы, два самых популярных из них — это вебинары и обучение в мини-группах.

В вебинарном формате коммуникация между учеником и учителем идёт только через чат, а на экране есть только учитель. Это ставит учеников и преподавателя в ещё более неравные отношения. Для того чтобы общение во время вебинара было продуктивным и приятным, учителю необходимо построить работу так, чтобы чат был информативным, без спама, но не пустым. Занятие также должно быть эмоциональным, с чёткими акцентами и ответами на вопросы в чате. Для этого на помощь часто приходят модераторы.

В мини-группах ученики и преподаватель видят и слышат друг друга и могут участвовать в обсуждениях, но не все ученики хотят включать камеры и микрофоны. Причины этого могут быть разные. 

Например, ученики не хотят показывать домашний интерьер или стесняются пристального внимания одноклассников. Эта проблема довольно распространена в подростковом возрасте. Для молодых людей на первый план выходит признание и уважение сверстников, поэтому на уроках они могут бояться ошибиться и, как следствие, отмалчиваться и не включать камеру. У учеников младших классов, помимо стеснения, могут появляться сложности с пониманием задания и норм общения.

<<Форма демодоступа>>

Совет №5. Изучаем материал

Можно выполнить все предыдущие действия и при этом не добиться нужного эффекта, если не знать материал, которому обучает преподаватель. Вы можете хитрить, списывать и делать все в таком духе, но рано или поздно преподаватель поймет, в чем тут дело. И тогда вся работа пойдет «коту под хвост». А узнать он может очень легко. Например, захочет поговорить с вами на перерыве о какой-нибудь теме, а вы понятие не имеете о чем речь. Выйдет некрасиво. Или однажды не получится списать, и вы завалите важный тест. Да к тому же, как вы будете сдавать экзамен или зачет? Выучить за несколько дней материал семестра будет не просто даже тому, кто учился на протяжении всего семестра. А студент, который претендовал на «отлично», а экзамен завалил, вряд ли сможет подняться в глазах преподавателя без уважительной причины.

Таким образом, эти 5 советов могут значительно облегчить вам жизнь.  Вы улучшите отношения с преподавателями, благодаря чему хорошо себя зарекомендуете. При условии, конечно, что вы действительно будете изучать свою специальность, а не просто просиживать штаны. После этого вам будет намного легче учиться, сдавать работы, экзамены. Новые преподаватели, увидев отличные оценки в зачетки, станут к вам относиться так же хорошо (при условии, что вы будете хоть как-то разбираться в предмете). В итоге, действительно получится, что не вы будете работать на зачетку, а она на вас.

Желаю всем удачи!

Почему студенты такие разные?

Почему одни ничего не учат и получают «отлично», а другие зубрят ночами и не вылезают из троек?

Этим вопросом часто задаются бывшие школьные отличницы – те самые девочки, не разбившие за 10 школьных лет ни единого окна. Заголовки в их конспектах всегда выделены пастой другого цвета, а пропущенная пара приравнивается к катастрофе!

Тем не менее, в ВУЗе школьная прилежность и готовность строчить многокилометровые конспекты почему-то не дает должных результатов.  В отличники частенько выбиваются безалаберные весельчаки, притворно охающие перед каждым экзаменом: «Ой, да я же ничего не знаю, вчера всю ночь в клубе тусили!..».

Зубрящие «хорошистки» сразу начинают искать подвох – рождаются слухи о взятках, родственных связях и т.п. А подвоха нет!

В отличие от школьного учителя, преподаватель ценит не «хорошее поведение» и аккуратный почерк, а понимание сути предмета (которая от «зубрилок» часто ускользает!). В каждой студенческой группе обязательно находятся 1-2-3 человека, схватывающие и невольно запоминающие эту суть «на лету»: из краткого пояснения лектора, единственного беглого чтения учебника и т.д.

Все остальные пробелы дополняет красноречие и умение логически домыслить подробности. Такой отличник-краснобай действительно протусит всю ночь перед экзаменом и перезабудет все термины, но найти с преподавателем общий язык и объяснить, «как это работает», он сумеет всегда!

Как начать хорошо учиться в школе: ТОП-10 советов

Вам предстоит побороть лень, обрести мотивацию и задействовать способность находить общий язык с преподавателями

Добиться отличных отметок будет гораздо проще, если вы примите во внимание советы от педагогов и психологов. Обозначим самые важные рекомендации из их числа

Найдите мощную мотивацию

Успехи в учебе не гарантируют не только высокооплачиваемую работу, но и счастливую жизнь в целом. Положительные отметки не могут быть самоцелью – вы учитесь не ради «пятерок». Поэтому объясните себе, почему вам хочется хорошо учиться. Например, для поступления на бюджет в хорошем ВУЗе или из-за искренней тяги к знаниям.

Выбирайте правильное время для занятий

Лучше всего выполнять домашнее задание через 1-2 часа после прихода из школы. В это время ваш мозг достигает пиковой активности. Уроки стоит стараться делать в одно и то же время. При этом не стоит чрезмерно перегружать себя и пытаться объять необъятное – даже в старших классах подготовка домашнего задания не должна занимать более 3-х часов.

Создайте распорядок дня

Часто школьники просто не успевают учиться, загружая свободное от посещения школы время компьютерными играми, долгими прогулками и банальным переключением каналов на пульте телевизора. Создайте распорядок дня, в котором найдется время и для занятий, и для отдыха, и для выполнения домашних обязанностей. Старайтесь строго следовать ему и не приступать к следующему делу до тех пор, пока не окончите предыдущее.

Перестаньте прокрастинировать

Прокрастинация – это выраженное стремление откладывать даже важные дела на потом. Среди причин склонности к хроническому откладыванию низкая самооценка, частые неудачи и отсутствие внутренней дисциплины. Если вы склонны к прокрастинации, то начните «лечить» ее составляемым каждый вечер распорядком дня и принятием ответственности. Помните, что желание хорошо учиться – это ваш выбор и ваша ответственность.

Позвольте себе увлечься учебой

Избавьтесь от шаблонов – учеба в школе не состоит из одних только уроков и домашнего задания. Постарайтесь увлечься предметами, которые вам действительно интересны. Интернет поможет вам в этом – ищите хорошие обучающие материалы, больше читайте и погружайтесь в предмет. Поверьте, в сети масса интересного, чего стоит один только канал учителя физики из Одессы Павла Виктора.

Наладьте контакт с учителями

Если вы хотите получить не только максимум знаний, но и как можно больше положительных отметок, то постарайтесь найти подход к учителям. Самый простой способ – выполнять их требования и просьбы, даже если они кажутся вам странными и надуманными. Не стоит пытаться стать их любимчиками, но доверительные и даже приятельские отношения вам точно не помешают.

Перестаньте гнаться за отметками

Тысячи именитых ученых, бизнесменов и даже известных политиков хорошо учились в школе, но при этом получали не самые лучшие отметки. Каждая «пятерка» – это субъективная оценка учителем уровня вашей подготовки. Не стоит лезть из кожи вон, чтобы получить их. Поверьте, обо всех «пятерках» и «двойках» вы забудете на следующий день после окончания школы.

Создайте комфортное рабочее место

Практика показывает, что производительность интеллектуального труда существенно увеличивается в комфортной обстановке. Поэтому рабочий стол должен быть хорошо освещен, на нем не должно быть посторонних предметов. Обязательно содержите комнату в чистоте, если вам комфортнее заниматься с музыкой – включите что-то нейтральное и тонизирующее, обеспечьте достаточный приток свежего воздуха проветриванием.

Не переоценивайте чужое мнение

Если вас категорически не принимает кто-то из учителей, если кто-то сомневается в ваших интеллектуальных способностях, если в вас не верят даже самые близкие люди – постарайтесь ограничить воздействие их мнения на вашу психику. Зависимость от сторонних оценок может больно ударить по вашей самооценке

Вам важно верить в себя и собственные силы

Резюме

Как начать хорошо учиться в школе? Найти мотивацию, правильно распределить время и создать комфортные условия для занятий

При этом важно решить для себя: учитесь ли вы ради знаний и навыков, либо же просто стремитесь получать положительные отметки любым путем. В первом случае вам помогут самоорганизация и внутренняя дисциплина, во втором – умение находить общий язык с преподавателями и безоговорочно выполнять их задания

Однако мы не рекомендуем вам гнаться за «пятерками» – они не должны быть самоцелью, ведь это всего лишь субъективная оценка ваших знаний учителем.

Как договориться с учителем об индивидуальных занятиях?

Иногда вам необходимо не просить, а договариваться о том, что в интересах учителя, а не только вас. Чаще всего, родители смущаются, когда хотят попросить учителя о репетиторстве за деньги. Но бывает непросто и попросить о дополнительных занятиях с ребенком, который не понял тему или проболел.

Как договориться с учителем о репетиторстве?

Некоторых учителей можно попросить быть репетиторами у собственных учеников, и они соглашаются. Однако многие отказываются, потому что боятся, что таким образом вы хотите купить оценку. Поэтому учитель опасается, что вы потом начнете требовать отметку, раз заплатили деньги. Впрочем, некоторые педагоги не прочь так подзаработать, если понимают, что могут не повышать знания ребенка, а им за это ничего не будет. Например, предмет на ОГЭ или ЕГЭ — по выбору, обязательную диагностику можно проболеть, в общем, за результат не спросят.

Попросить учителя о репетиторстве можно так. “МИ, мы решили нанять (имя ребенка) репетитора по вашему предмету. Мы бы хотели, чтобы индивидуальные занятия вели вы, чтобы ребенка не дергать по разным требованиям и методикам.”

Если учитель откажет, попросите его порекомендовать кого-то. У учителей есть практика меняться учениками с коллегами. Вроде, оценку повышать не обязаны, но все же рекомендация налагает некоторую ответственность. Это не самый плохой вариант.



Если же учитель отказал, ничего страшного. Можно обратиться на онлайн-курсы или найти отличного репетитора.

Как попросить учителя исправить оценку?

Совсем другая ситуация, когда вы задумываетесь о том, как убедить учителя исправить оценку. На такую просьбу не нужно писать заявление, вопрос надо решать лично и действовать в зависимости от того, за что ребенок получил низкую отметку.

Если нужно исправить двойку за невыполненную работу, например, несделанное домашнее задание или доклад, который ребенок не сдал вовремя, выразите просьбу мягко. “МИ я знаю, что (имя ребенка) вовремя не сдал (работу) и понимаю, что он заслужил двойку. Мне бы не хотелось, чтобы он потерял мотивацию к предмету и перестал учиться. Прошу вас дать ему дополнительное задание, чтобы получить оценку, которая покажет ему, что вы хорошо к нему относитесь и поддерживаете его желание выучить предмет”.

Чего ждет родитель от учителя?

Учитель должен знать, чего в свою очередь от него ожидает родитель, чтобы направить разговор в правильное русло. 

Прежде всего, родителю нужно слышать слова поддержки. Любому человеку будет приятно, что его понимают и поддерживают

Разговор в таком формате будет наиболее эффективным. 
Родителю важно знать, что они с учителем заодно, их цели совпадают. Если педагог показывает, что ему небезразлична судьба ребенка, родитель это чувствует

Тогда контакт намного проще наладить. 
На откровенном разговоре с преподавателем, родителю важно знать, что его ребенок не хуже других. Если у него что-то не получается, важно убедить родителя, что это временное явление, которое легко устранить. 
Родитель, посетивший родительское собрание, или вызванный индивидуально, ждет от педагога конкретных советов, рекомендаций. 

Естественно, все зависит от личностных характеристик родителей, их изначальный настрой, желание разобраться в проблеме

Но, как и в любом общении, важно то, как ведет себя преподаватель. Зачастую родители готовы прислушаться не к тому, что учитель говорит, а к тому, как он это делает

Ни в коем случае не нужно осуждать ребенка или родителей за возникнувшие проблемы. 

Совет №2. Изучаем преподавателя

Очень важно с первых дней наблюдать за каждым преподавателем. Это может вам сильно помочь на зачетах и экзаменах

Вы должны обращать внимание на то, как преподаватель ведет лекцию, принимает работы, что исправляет, на что акцентирует внимание, какой литературой пользуется, что считает наиболее важным в каждом вопросе, а что наименее

Поговорим подробнее насчет лекций. Каждый преподаватель составляет лекции, вопрос в том, пишет ли он их сам, или просто берет из разных источников. Если он их берет из книг, то подготовка к сессии будет облегчена, ведь можно найти эту книгу и готовиться по ней. В этом случае конспектировать нужно скорее комментарии преподавателя, чем сам текст. Например, общую психологию мне преподаватель зачитывал (в прямом смысле, т.е. просто читал книгу группе), поэтому записывать лекцию смысла не было. Вся группа просто сидела с электронной книгой и следила, где он читает. Стоит отметить, что преподаватель вряд ли знал об этом. Но на экзамене он, естественно, задавал вопросы больше по тому материалу, который брал из своей головы, а не из книги. Поэтому делать пометки на лекциях было необходимо.

Бывает и другой тип преподавателей, который крайне щепетильно подходит к составлению лекций. В основном это случается из-за нехватки нормальных книг, которые написаны без ошибок и соответствуют реальности. Такой преподаватель у меня был по анатомии ЦНС и предметам, связанными с этим

В данном случае важно записывать лекции, причем дословно, ведь материал (по крайней мере, в моем случае) очень сложный, много терминов и понятий, смысл которых понять не просто. И чаще всего такие преподаватели дают контрольные работы, тесты, вопросы к зачетам и экзаменам именно по своим лекциям

И хорошо, если они у вас будут записаны полностью.

Есть и другой тип преподавателей. Они просто с интересом и увлеченностью читают свой предмет без записанных материалов. Они дают себе свободу касательно темы, заданий, проверок. Это может происходить по двум причинам. Первая причина: данный предмет не является важным для вашей специальности, и поэтому преподаватель позволяет себе некую вольность, чтобы заинтересовать студентов самим предметом, а не получением хороших баллов. Вторая причина: преподаватель использует метод, который заключается в том, чтобы студенты во время лекции делали 1 дело (т.е. слушали), а не разрывались между несколькими (слушали и писали), ведь это не продуктивно; записывать лекцию не получится, но беспокоиться не стоит, преподаватель ее вам вышлет, причем в структурированном виде.

Стоит отдельно отметить акцентирование преподавателей

Бывает очень полезно помечать определенные моменты лекции, например, когда преподаватель говорит: «Запомните это!», «Я буду спрашивать это на экзамене!», «Подобных вопросов много в тесте!», «Это важно!», «Это надо запомнить, ведь на этом основывается другая тема!» и др. Можете мне поверить, обычно преподаватели такое не забывают, и подобный вопрос обязательно появиться в каком-нибудь задании

И скорее всего, это будет их любимый вопрос, который они будут спрашивать у каждого студента!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Курс на развитие
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: