Содержание заявления
Итак, Вы приняли решение обжаловать действия педагога в официальном порядке. Процедура оформления данного документа описана в статье 45 Федеральном законе «Об образовании в РФ».
Документ необходимо составить в виде заявления на имя директора школы или представителя комиссии по урегулированию споров. Текст должен содержать обстоятельства развития конфликта, действия с которыми вы не согласны, просьбу рассмотреть соответствие решений педагога действующему нормативному акту, принципам преподавания.
В ответ на Ваше заявление администрация должна организовать коллегиальное рассмотрение предмета жалобы в порядке, предусмотренном локальным нормативным актом. Если ответной реакции не последовало или Вас не устраивает принятое решение, можно обратиться с письменной жалобой в орган управления образования.
В крайнем случае можно обратиться в местный орган управления образования
Как заменить учителя
Если претензии к учителю есть у всего класса, то проблема, скорее всего, в нем. Сменить учителя иногда бывает сложно, но обычно администрация школа идет на уступки, чтобы не было скандала.
- Вначале поговорите с классным руководителем. Если он не хочет вникать или отправляет вас к директору — запишитесь на прием.Это демонстрация вашей доброй воли и нежелания идти на конфликт.
- Приведите конкретные примеры, по которым вы бы хотели заменить учителя.
- Если вам предлагают конфликтную комиссию, соглашайтесь. Директор не может снимать учителей по первой просьбе родителей — так вся школа сойдет с рельсов.
- Постарайтесь уладить конфликт на переговорах в комиссии. Если вы уверены в том, что все бесполезно, скажите директору, что вы будете вынуждены действовать официально.
- Напишите директору письмо на официальную почту. Обязательно перечислите претензии и выразите просьбу сменить учителя. В идеале это сделать на бумаге, подписать у других родителей класса, отсканировать и отправить.
Упомяните в этом письме п.6 ст.28 Закона об образовании (обязанности учителя) и ст.34 — обязанность родителя обучающихся в т.ч. защищать ребенка от психологического насилия.
Если вам ответят неудовлетворительно, вы можете обратиться в МРСД (межрайонный совет директоров по телефону в “подвале” школьного сайта) или напрямую в Департамент.
Как вести беседу с учителями
В сложившейся ситуации поведение родителя играет огромную роль. Даже если вы понимаете, что ваш ребенок действительно неправ, вы должны занимать только его позицию.
Бразилец проезжает 36 км на велосипеде ежедневно, чтобы отвести любимую домой
«Мы по-прежнему дружим»: Деревянко прокомментировал разрыв с женой
Если выпало мало снега, то урожая не будет: 16 декабря — День Ивана Молчальника
При этом не нужно скандалить с учителями, делайте это мудро. Например, вам говорят: «Ваш сын избил своего одноклассника, порвав ему при этом футболку». Отрицать это не нужно, достаточно попросить учителя изъясняться более правильно: «Не избил, а подрался». Вам говорят, что ваш ребенок «украл чужую вещь»? Поправляйте: «Не украл, а взял». Объясните педагогам, что вы сейчас не в суде и использование настолько категоричных формулировок попросту неуместно.
В ходе разбирательства постарайтесь понять, что на самом деле стало причиной поступка, совершенного ребенком. Не будет лишним уточнить, единственный ли это случай либо подобные инциденты уже случались не раз.
Если случай единичный, обязательно прилагайте все усилия, чтобы урегулировать конфликт. Для этого вам, скорее всего, придется встретиться с родителями другого участника случившейся истории и решать вопрос с ними. Кроме того, вы должны пообещать всем, что с вашей стороны будут приняты все необходимые воспитательные меры, благодаря которым подобная ситуация больше не случится.
Куда писать жалобу на учителя школы?
СµÃ³Ã¾Ã´Ã½Ã ÃÂÃÂÃÂõÃÂÃÂòÃÂõàýõÃÂúþûÃÂúþ üõÃÂÃÂ, ò úþÃÂþÃÂÃÂõ ÃÂþôøÃÂõûàüþöõàýðÿÃÂðòøÃÂàöðûþñàýð ÃÂÃÂøÃÂõûàÃÂúþûÃÂ. ÃÂþúÃÂüõýàÃÂþóûðÃÂÃÂÃÂÃÂàÃÂðÃÂÃÂüþÃÂÃÂõÃÂÃÂ:
- àôøÃÂõúÃÂþàþñÃÂð÷þòðÃÂõûÃÂýþóþ ÃÂÃÂÃÂõöôõýøÃÂ;
- ÃÂ ÃÂ ÃÂÃÂÃÂ;
- àÿÃÂþúÃÂÃÂðÃÂÃÂÃÂð;
- àÃÂÃÂô.
ÃÂþôñøÃÂðÃÂàýõþñÃÂþôøüÃÂàþÃÂóðýø÷ðÃÂøàýÃÂöýþ, þÿøÃÂðÃÂÃÂàýð þÃÂþñõýýþÃÂÃÂø ÃÂûþöøòÃÂõùÃÂàÃÂøÃÂÃÂðÃÂøø. ÃÂÃÂûø ÃÂõñÃÂýþú ýðÃÂðû ÿþûÃÂÃÂðÃÂàýõÃÂôþòûõÃÂòþÃÂøÃÂõûÃÂýÃÂõ þÃÂõýúø, þôýðúþ ÃÂþôøÃÂõûø ÃÂòõÃÂõýÃÂ, ÃÂÃÂþ ýõÃÂþòõÃÂÃÂõýýþûõÃÂýøù óÃÂðöôðýøý ÃÂþÃÂþÃÂþ ÃÂð÷ñøÃÂðõÃÂÃÂàò ÿÃÂõôüõÃÂõ, ò ÿõÃÂòÃÂàþÃÂõÃÂõôàýÃÂöýþ þñÃÂðÃÂøÃÂÃÂÃÂàú ôøÃÂõúÃÂþÃÂàþñÃÂð÷þòðÃÂõûÃÂýþóþ ÃÂÃÂÃÂõöôõýøÃÂ. ÃÂÃÂûø ÿÃÂõÿþôðòðÃÂõûàÿÃÂõòÃÂÃÂøû øüõÃÂÃÂøõÃÂàÿþûýþüþÃÂøÃÂ, þôýðúþ ôøÃÂõúÃÂþàþÃÂúð÷ÃÂòðõÃÂÃÂàÃÂõðóøÃÂþòðÃÂàýð öðûþñÃÂ, ýÃÂöýþ ýðÿÃÂðòøÃÂàÿÃÂõÃÂõý÷øàýð ÃÂÃÂøÃÂõûàò þÃÂôõû þñÃÂð÷þòðýøÃÂ.
ÃÂþûûõúÃÂøòýðàöðûþñð ýð ÿÃÂõÿþôðòðÃÂõûàÃÂúþûàøüõõàñþûÃÂÃÂõ ÃÂÃÂÃÂõúÃÂð, ýõöõûø øýôøòøôÃÂðûÃÂýðÃÂ. ÃÂþÃÂþüÃÂ, õÃÂûø ÃÂÃÂøÃÂõûàÿÃÂõòÃÂÃÂðõàÿþûýþüþÃÂøàò þÃÂýþÃÂõýøø ÃÂÃÂð÷àýõÃÂúþûÃÂúøàôõÃÂõù, ÃÂüõÃÂÃÂýþ ñÃÂôõàþñÃÂõôøýøÃÂÃÂÃÂààøà÷ðúþýýÃÂüø ÿÃÂõôÃÂÃÂðòøÃÂõûÃÂüø ø ÃÂþÃÂÃÂðòøÃÂàþñÃÂøù ôþúÃÂüõýÃÂ, ýðÿÃÂðòøò õóþ ò þôøý ø÷ òÃÂÃÂõ ÃÂúð÷ðýýÃÂàþÃÂóðýþò. ÃÂðûþñàÃÂÃÂþøàÿþôðòðÃÂÃÂ, õÃÂûø øüõÃÂÃÂÃÂàúþýúÃÂõÃÂýÃÂõ, ÿþôÃÂòõÃÂöôõýýÃÂõ ôþúð÷ðÃÂõûÃÂÃÂÃÂòõýýÃÂõ ÃÂðúÃÂÃÂ.
Можно ли обойтись без «разбора полётов»?
Не все готовы идти и отстаивать свою правоту. И зачастую это связано со стереотипом: сделаю хуже. Может, конечно, какая-то толика разумности в этом есть.
Но мне, например, не всегда приятно смиряться с тем, что кто-то в принципе не прав, однако, считает незазорным, пользуясь так называемым служебным али ещё каким положением, поступать так, как ему хочется. Так же ж в привычку войдёт, сидеть молча в стороне и кивать в знак согласия каждому, «кто посмелее да поавторитетнее».
Если Вам не нравится «махать шашкой» и выяснять отношения, есть один неплохой совет для ребёнка. Ему придётся учиться так, чтобы никто из педагогов не мог найти ниточку, за которую можно зацепить. Ни одну, за которую можно дёрнуть!
А это значит, что все работы должны быть написаны не только идеально по теме, но и идеально грамотно и аккуратно. А это значит, что весь материал должен быть освоен «на все сто». И тогда ни один «злодей» с педагогическим дипломом не сможет противостоять вашему напору. Но это стоит неимоверных усилий, хотя и заложит хороший фундамент – он сможет сдать экзамены и получить высшие баллы, даже если весь мир будет против него.
Можно вообще смириться с тем, что ребёнок получает заниженные оценки. Обычно красивые «пятёрки» и «четвёрки» нужны родителям. Дети к ним особо не стремятся
Так что если Вашему чаду не принципиально важно и он не напрягается, что не получит золотую медаль, если он абсолютно уверен, что по итогам сданного ЕГЭ ему будут рады практически все ВУЗы страны, стоит ли заморачиваться и тратить нервы?!
Доказать всему школьному коллективу и предвзятому педагогу, что ребёнок действительно чего-то стоит, помогают олимпиады. Утрите нос учителю, заняв призовое место по спорному предмету в школьной, городской или даже Всероссийской олимпиаде. Пусть потом на ковёр вызывают того самого педагога, заглядывая в глаза: а как получается так, что у олимпиадника такие оценки по предмету?!
Каким будет способ борьбы с несправедливыми учителями – выбирать вам, исходя из Вашего характера, настроя и желания ребёнка.
Будет ли это активное доказывание с фактами на спорных комиссиях, станет ли это молчаливой демонстрацией достижений или Вы решите спустить всё на тормозах, — главное, чтобы ребёнок всегда знал, что своё право нужно отстаивать, и подбирал для себя наиболее подходящий способ, как это лучше сделать, а Вы бы ему были тем самым надёжным плечом, на которое можно опереться.
Ну как, готовы встать «на тропу войны»? Или предпочитаете мирные способы? Ждем комментариев)
А еще ждем Вас в нашей группе «ВКонтакте» и предлагаем подписаться на новости блога, чтобы не пропустить ничего важного и интересного)
Ваша «ШколаЛа»:)
Учитель занижает оценки и придирается: что делать
Что делать, если учитель занижает оценки и предвзято относится к ребенку:
- поговорить с учителем один на один. Возможно, ребенок не справляется с программой или ведет себя неприемлемо. Учитель может самостоятельно признать ошибку и исправить ее;
- обратиться устно к директору школы с просьбой о проведении беседы с учителем;
- написать письменно жалобу на учителя на имя директора учебного заведения;
- написать жалобу в Отел образования города, района.
Последовательность шагов представлена в том порядке, в котором следует действовать. Не целесообразно обращаться сразу в Отдел образования города. В большинстве случае конфликт решается разговором с учителем или директором.
Претензия за предвзятое отношение
Предвзятое отношение к ребёнку также способно стать поводом для подачи жалобы на учителя. Обратиться в уполномоченные органы можно, если преподаватель придирается к ребенку или занижает оценки. Однако родители должны быть четко уверены в том, что факт наличия предвзятого отношения действительно присутствует. Изначально стоит самостоятельно побеседовать с преподавателем, а затем подать жалобу к директору. Если обращение пользы не принесло, документы нужно отправить в РОНО. Жалоба оформляется в соответствии с классическими правилами. Загрузить образец документа можно здесь.
Психолог: «Чем выше балл аттестата, тем выше тревожность»
Редакция teenage.by попросила психолога Центра, дружественного подросткам, «Доверие» (структурное подразделение 8-й городской детской поликлиники Минска) Светлану Полещук прокомментировать ситуацию с оценками.
– Обращения по поводу несправедливых оценок – не редкость. Но прояснить ситуацию непросто. Во-первых, +/- 1 балл – это всегда субъективное мнение педагога, особенно при устных ответах. 10-бальная система оценки, на мой взгляд, усилила эту субъективность.
Сегодня сами педагоги говорят:
Бывают ситуации, когда учитель за одинаково выполненное задание успевающему ученику поставит более высокую оценку, чем менее успевающему, исходя из мнения, что, мол, последний списал, к примеру. Это тоже субъективизм. Поэтому на своих консультациях мы всегда стараемся подчеркнуть, что фокусировка внимания должна быть не на отметке, а на приобретаемых знаниях. Другое дело, что это не всегда срабатывает, так как блестящий аттестат – часто не желание ребенка, а честолюбие его родителей.
Недавно у меня была на консультации девочка со средним баллом 9,6. Ее привела мама, обеспокоенная тем, что у дочери начались тики, бессонница. Диагностика показала, что у нее высокий уровень тревожности, и это неудивительно.
В своей практике мы наблюдаем прямую зависимость: чем выше балл аттестата, тем выше школьная тревожность.
Дети боятся разочаровать педагога, семью, потерять рейтинг и имидж отличников. Это высокая психологическая нагрузка, из-за которой и возникают неврологические и соматические нарушения.Когда я говорила этой девочке, что важны не оценки, а знания, она ответила:
Такой вот наследственный перфекционизм.
Между тем современные исследования показывают, что круглые отличники не имеют однозначных преимуществ перед среднеуспевающими учениками, которые не приносили в жертву школьной успеваемости развитие других своих общих способностей, что сделало их более гибкими и успешными на современном рынке труда.Тем не менее, если этот вопрос для семьи принципиален, мы советуем сделать два шага.
Сначала самому ученику подойти к педагогу и озвучить, что его волнует успеваемость и итоговый балл. Когда учитель знает о такой заинтересованности, он обычно идет навстречу, предлагает дополнительные задания и пр.
Если это не помогло, то в случае, когда оценка занижается систематически, в дело должны вмешаться родители и поговорить с учителем. Это диалог взрослого со взрослым. Грубить и требовать в данном вопросе неконструктивно. Нужно спокойно разобраться, приводя факты.
Анна Крючкова
Учитель наставил двоек
К сожалению, многие учителя по-прежнему смотрят на оценку как на инструмент давления на ребенка. Школьные отметки часто работают как оружие в войне, а не как повод обсудить работу и повысить его знания по предмету. Как понять, что оценки ставят не за знания, а по причине личной неприязни?
- Ребенок может выполнить работу по предмету на удовлетворительную оценку, если его знания проверить независимо.
- Учитель очень много задает. Если на домашнее задание с одного дня на другой уходит более часа — это чрезмерные нагрузки, которые не по силам среднему ученику.
- Учитель много требует. Когда двойки у всего класса или почти у всего, система оценивания не соответствует реальному уровню детей. Да, у детей могут быть пробелы в знаниях, но такой подход снижает их мотивацию к учебе. Поэтому хороший учитель не станет прибегать к этому методу, когда хочет научить.
В какие инстанции необходимо обратиться с претензией?
Сначала нужно пойти в школу и ознакомиться с нормативными документами, в которых написано, какие критерии оценки знаний в данном учебном заведении есть. Это можно сделать только лично, так как на сайте такой информации нет, на законодательном уровне также не предусмотрено.
Обратите внимание, что оценки за поведение и знания должны быть в отдельных графах и никак не пересекаться.
Все вопросы следует хорошо изучить, чтобы владеть аргументами в достаточной степени и суметь ответить на все вопросы администрации школы.
Далее требуется написать жалобу. В итоге собирается комиссия, включающая 3 человека.
Комиссия по урегулированию споров должна сделать срез знаний у ученика по предмету и дать свое заключение об его уровне
Тестирование проводится только в присутствии родителей.
Пишем жалобу
В документе обязательно аргументируйте свои претензии. Полностью напишите, с чем вы не согласны, приведите примеры. Руководствуйтесь ст. 45 Федерального закона «Об образовании в РФ».
Попросите оценить методы и способы преподавания. Коллегия по урегулированию споров обязана отреагировать и провести рассмотрение. Будет пересмотрена не только оценка, но и уровень преподавания самого педагога. Но постараться придется и привести «железные» аргументы, так как закон поддерживает и учителя в том числе (об этом ниже).
Если после вашего письменного заявления администрация школы бездействует или ситуация еще больше усугубилась, то у родителей есть полное право обратиться в орган управления образования с письменной жалобой.
Дополнительно можно обжаловать нежелание директора школы принимать меры. Для этого необходимо обратиться в государственную инспекцию по контролю за образованием, отделение Рособрнадзора.
Права учителя
Следует знать, что далеко не все действия учителя, которые не нравятся и вызывают несогласие у детей и взрослых, будут приняты во внимание, потому что есть ст. 47 (Закон «Об образовании»), где говорится о полномочиях учителя
- У каждого преподавателя есть право на свободу обучения, свое видение педагогического процесса и право на невмешательство в его работу.
- Учитель имеет право выбирать свои методы и формы обучения.
- Поддерживаются государством авторские программы, творческий подход, но в рамках образовательной программы.
- Педагог имеет право выбирать учебники, пособия и материалы для учебного процесса.
Желательно, чтобы предварительно состоялась встреча родителей и администрации школы. Сначала необходимо попробовать найти компромисс и разрешить конфликт мирным путем. Учителя следует выслушать в первую очередь, но и аргументы ребенка не стоит игнорировать.
Куда обратиться, если вам кажется, что ребенка унижает учитель?
В первую очередь специалисты советуют выяснить, является ли такое поведение нормой для учителя. Допускает ли он оскорбления в адрес других учеников или «повезло» только вашему?
Если хамское поведение вообще характерно для данного педагога, нелишним будет собрать подписи с других родителей. Это уже не субъективное мнение одного человека, а коллективная жалоба. Она, безусловно, имеет больший вес.
Но и в том случае, если оскорблениям подвергается только ваш ребенок, это нельзя оставлять безнаказанным.
Есть два мнения о том, что должен делать родитель, который считает, что его ребенка оскорбляет учитель. Разница состоит в том, есть смысл беседовать с педагогом-хамом или нужно обращаться сразу к директору.
Те, кто уверен, что «профилактическая» беседа может решить проблему, упирают на здравый смысл учителя. Видя, что родители в курсе того, что происходит в школе с ребенком, он будет осторожней в выражениях. Кроме того, нельзя исключать возможность, что он прекрасно относится к ребенку/детям, и просто не понимает, что своими неловкими фразами оскорбляет их. Ваше замечание поможет ему скорректировать поведение.
Сторонники жестких мер уверены: хамство педагога не пройдет после разговора с родителями, а, может и усилится. Такие люди не должны работать с детьми, их нужно «воспитывать», а лучше сразу увольнять.
Ни в коем случае не начинайте разговор на повышенных тонах. Если имело место недоразумение, ваша агрессивность будет совершенно неуместна. А если вы имеете дело с профессиональным хамом – не стоит играть на его поле.
Думается, с учителем пообщаться все же стоит. В любом случае полезно будет услышать и его позицию – хотя бы для того, чтобы подготовить контраргументы. Для беседы на другом, более высоком уровне.
Две модели поведения родителя
Когда складывается подобная ситуация, все родители делятся на два лагеря: одни начинают яростно защищать своего ребенка, обвиняя в случившемся всех окружающих, а другие присоединяются к «обвинителям» и вместе со всеми начинают ругать свое чадо. Скажу вам сразу: и одна, и вторая модель поведения — неправильные. Так как в первом случае вы делаете все возможное, чтобы вырастить из своего ребенка инфантильного человека, а во втором — своим же поступком взращиваете в нем комплекс неполноценности и массу прочих «тараканов», справляться с которыми ему потом придется долго и дорого (без специалиста тут не обойтись).
Жалоба в РОНО на учителя школы
РОНО занимается непосредственным управлением школьных заведений. Получив жалобу, сотрудники проведут проверку в учреждении, которое фигурирует в документе. Итогом рассмотрения жалобы в РОНО на учителя школы может стать:
- разъяснительная беседа с учителем, допустившим нарушение;
- выговор преподавателю;
- дисциплинарное взыскание.
В крайних случаях возможно увольнение сотрудника. Жалоба составляется по классическому образцу. Она пишется на листе формата А4. Документ может быть заполнен от руки или распечатан на компьютере. В претензии предстоит указать:
- название учебного заведения;
- сведения о лице, подающем документы;
- суть жалобы;
- имя преподавателя, допустившего нарушение;
- предъявляемые требования и ссылки на нормативно-правовые акты, подтверждающие правоту заявителя;
- дата написания заявки и подпись.
Скачать готовый образец жалобы можно здесь.
Встреча с директором
Многие родители, стронувшись с издевательством над их ребенком в школе, вообще не хотят связываться с этим учебным заведением, а сразу ищут правды на самом высоком уровне: «это корпоративная этика», «все будут друг друга покрывать», «справедливости не добьешься». Это неправильно. Если вы хотите пожаловаться на учителя, первая инстанция – обращение к директору. И вот здесь уже мало просто «прийти поговорить»: жалобу на неправомерное поведение педагога нужно подать в письменном виде.
В произвольной форме. Просто опишите, какие поступки педагога вам кажутся недопустимыми. Очень хорошо, если у вас будет доказательство — например, запись на телефон.
Еще лучше, если ваша жалоба будет поддержана другими родителями.
Жалоба на учителя составляется в свободной форме в письменном виде. Естественно, в заявлении необходимо указать ваши контактные данные, информация о ребенке и данные учителя, на которого вы жалуетесь. Обращение должно обязательно содержать требование провести проверку всех обстоятельств и принять необходимые меры. Оно должно быть составлено в двух экземплярах и официально зарегистрировано у секретаря учебного заведения.
На рассмотрение директору дается 30 дней со дня подачи заявления (обязательно обратите внимание: на заявлении должны быть проставлены дата и регистрационный номер). Один экземпляр остается у вас. . На такое письмо вам обязательно ответят
Причем 30 дней –это официальный срок ответа на подобные заявления. Вы вправе потребовать разбирательства в более короткий срок – 15 и даже 10 дней. Но это должно быть отражено в заявлении.
На такое письмо вам обязательно ответят. Причем 30 дней –это официальный срок ответа на подобные заявления. Вы вправе потребовать разбирательства в более короткий срок – 15 и даже 10 дней. Но это должно быть отражено в заявлении.
Источник фото Racool_studio/freepik
С чего начать?
Все согласятся, что любой труд должен быть оплачен. Если взрослые получают зарплату согласно Трудовому кодексу, то работа детей оценивается в дневнике и журнале. Главное, не оценки, естественно, а знания, но если посмотреть с точки зрения психики и эмоций ребенка, то не все так просто.
Разбираемся в причинах
Заниженные оценки крайне негативно сказываются на детях особенно младшего школьного возраста
Для ребенка до 9 — 10 лет очень важно, как оценивает его знания учитель. Если не обращать внимания на проблему заниженных оценок, то у ребенка может пропасть мотивация и желание учиться, успеваемость снизится.
В старших классах подростки более адекватно реагируют на низкие баллы
Многих, наоборот, это стимулирует еще больше учиться и поднять уровень знаний. Есть те, кто хочет получить высшее образование, поэтому старается изо всех сил.
Задача родителей — понять, намеренно ли педагог занижает оценки или ребенок действительно не понимает материал и плохо разбирается в предмете.
Необходимо максимально объективно попытаться оценить ситуацию. Для каждого родителя его сын или дочь — самые умные, но и учителю совсем невыгодно опускать показатели. Он постоянно отчитывается об уровне успеваемости.
Прежде чем идти на серьезный разговор с преподавателями, изучите способности вашего ученика. Некоторые дети отлично занимаются по отдельным предметам, зато другим уделяют намного меньше внимания.
Есть группа детей, которые прекрасно справляются с письменными заданиями, но устно отвечают хуже. Они стесняются выступать перед классом.
Если вы раньше совсем не задумывались над этими вопросами, то пора начать обращать внимание. Просмотрите тетради ребенка, проверьте, как учитель ставит оценки там, как исправляет ошибки (корректно или нет)
Поговорите с ребенком. Возможно, есть личная неприязнь. Только после этого стоит идти в школу.
Беседы с педагогами — почему оценка низкая?
Некоторые учителя относятся к устным ответам с завышенными требованиями. А дети, которые не любят публичности, от этого страдают и плохо отвечают, хотя достаточно хорошо знают материал. Объясните это преподавателю. Ведь здесь нужна не строгость, а помощь от него.
При беседе психологи советуют понять отношение учителя к преподавательской деятельности
Важно, как он видит в целом учебный процесс, умеет ли он гибко подходить к ситуации и учитывать индивидуальность детей
Спросите напрямую, что должен делать ваш ребенок, чтобы получать высокие оценки. Зафиксируйте все требования в блокноте и пообещайте провести работу по методике учителя дома. Если данное занятие не поможет и ваш отпрыск опять придет в слезах и расстроенных чувствах, значит, пора действовать другими методами.
Что можно почерпнуть из документа, если ученик и его родители не согласны с итоговой оценкой за полугодие или год?
Для таких случаев существует положение о промежуточной аттестации. Данный пункт рассматривает правила выставления итоговых оценок на основании годовой, полученной за экзамен, четвертной и полугодовой. Там же может быть прописан порядок пересмотра оценок.
Пересмотр осуществляется коллегиально с целью соблюдения объективности. В комиссию могут входить, например, 3 человека. Работа комиссии проводится в присутствии родителей ученика и заключается в определении соответствия или несоответствия выставленной итоговой оценки фактическим знаниям предмета. Работа комиссии завершается составлением протокола, который хранится в личном деле учащегося. В основании решений комиссии приводятся положения локального нормативного акта.
Комиссия определяет, правильно ли была выставлена оценка ученику
Практика обращений с заявлениями содержит случаи, когда жалоба указывает на занижения оценок ученикам всего класса.
В такой ситуации следует обратиться к рассмотрению вопроса на педагогическом совете школы. Отдельно обговаривается возможность присутствия на заседании учеников, родителей, законных представителей.
Важными деталями являются условия оценивания в случае пропуска занятий. Например, основанием для жалобы становится низкий балл, выставленный за учебный материал, который ребенок пропустил (по разным причинам). По закону, если ученик не присутствовал на занятии, учебный материал все равно должен быть им освоен. Значит, работа оценивается на общих основаниях.
Если ученик пропускал занятия, он все равно должен самостоятельно освоить программу
Встречаются случаи, когда ученики, родители предъявляют претензии к методике преподавания педагога в целом.
Такие заявления должны быть правильно составлены и отражать объективные факты. Какая информация требуется:
- описание конкретных ситуаций, педагогических подходов, методов преподавания, которые стали основанием для жалобы;
- ссылка на нормативные акты при требовании проведения переаттестации;
- собственные соображения по данному поводу.
В основе заявления — просьба принять конкретные действия: заменить педагога, провести его переаттестацию, уволить с занимаемой должности.
Родители имеют право потребовать заменить педагога при наличии оснований