Как общаться с учителем. советы ученику

Как завоевать доверие ребёнка?

Доверие — это самое важное условие эффективного общения между ребёнком и родителем. А поддержание доверия — это работа, которая требует сил и времени

Разговаривайте с ним понемногу, но регулярно — постепенно он станет более открытым с вами. Не обязательно сразу выводить его на обсуждение каких-то щепетильных для вас обоих тем. Интересуйтесь его хобби, увлечениями, спрашивайте, что он чувствует.

Главное — не обесценивайте. Даже если вам вдруг покажется, что он расстраивается из-за ерунды, ни в коем случае не говорите ему об этом. Вспомните себя в его возрасте — наверняка вам тоже было обидно, когда вы делились своими переживаниями со взрослыми, а они отмахивались и просили «не переживать на пустом месте».

Не бойтесь показаться глупым, если не разбираетесь в играх или дорамах. Просите ребёнка рассказать подробнее, задавайте вопросы — это сблизит вас.

Чтобы налаживать доверительные отношения, создавайте атмосферу, располагающую к этому: можно вместе посмотреть фильм, сходить на пикник или в музей. Не нужно устраивать ребёнку допрос, в такой атмосфере и он, и вы будете чувствовать себя неловко.

Ситуация общения «учитель-ученик»

Примером того, как не следует себя вести с учителями, может по­служить история Саши, которому очень нравилась его учительница.

Саша перешёл во второй класс из другой школы, поэтому в пер­вые дни ему было трудно привыкать к новым одноклассникам, учите­лям, вообще к незнакомой обстановке. Помогла Саше быстрее освоить­ся в школе его учительница Елена Сергеевна, которая познакомила его со всеми ребятами в классе, занималась с ним дополнительно после уро­ков, что позволило мальчику быстро наверстать уже пройденный материал учебной программы, по которой занимались его новые одно­классники. Новая школа Саше понравилась, а добрая и внимательная учительница Елена Сергеевна его очаровала. Встречая её на переменах в коридоре, Саша всё время заговаривал с учительницей. Когда Елена Сергеевна приходила в класс, он подходил к её столу, спрашивал, что будет на сегодняшнем уроке, рассматривал всё, что лежит у неё на сто­ле, рассказывал, кого из учеников сегодня нет в классе и почему. Как ты думаешь, правильно ли вёл себя Саша?

Помнишь, о чём мы уже говорили? Учитель — один, а учеников у него очень много, поэтому уделять каждому из них внимание не толь­ко на уроке, но и на перемене очень трудно. Даже если тебе очень нра­вится учитель, на перемене подходить к нему нужно только по делу, дав возможность учителю отдохнуть и подготовиться к уроку

И тем более не делай замечаний учителю и не задавай ему вопросов, не отно­сящихся к учёбе, во время урока — это отвлечёт от занятий и учите­ля, и всех учеников.

Как спрашивать, чтобы ребёнок отвечал?

Универсального рецепта, как разговорить ребёнка, не существует, но психологи дают несколько советов, которые помогут наладить беседу.

Задавайте конкретные вопросы. Дети понимают свои чувства и эмоции не так хорошо, как взрослые. И поэтому абстрактные вопросы типа «Как дела?» могут поставить их в тупик: «О чём именно меня спрашивают? Что нужно ответить?»

Им куда легче будет ответить на конкретные вопросы:

Постарайтесь понять, какой уровень общительности у ребёнка. Все дети очень разные. Кто-то любит болтать, а для других разговоры по душам — мучение.

«Если ребёнок плохо выражает мысли и чувства словами, то его попытки вызывают разочарование у него самого, а ещё он видит, что его ответами недовольны родители, и это тоже страшно расстраивает

Поэтому важно знать, насколько ваши дети общительны, и учитывать их особенности. Для кого-то ответ „нормально“ — это хороший, развёрнутый ответ»

Поддерживайте иерархию привязанностей

Это прекрасно — знакомить детей с множеством взрослых, сохраняя при этом иерархию привязанностей. Родители должны быть во главе иерархии, а все остальные взрослые ниже. Для этого родитель должен сам объяснить ребенку, к кому ему следует обращаться за помощью в случае необходимости.

Если ребенок видит, что родителю выговаривают, его критикуют или к нему плохо относятся другие взрослые, это может подорвать авторитет родителя в иерархии привязанностей. Если родителю нужна поддержка, лучше всего предоставить ее таким образом, чтобы сохранить его авторитет в глазах ребенка.

Замечания и укоры в адрес родителей в присутствии ребенка могут нанести вред ребенку в долгосрочной перспективе. Ему нужно чувствовать и верить в то, что его родители знают, как заботиться о нем, даже если они нуждаются в поддержке, чтобы справляться со своими функциями.

В чем дети нуждаются больше всего, так это во взаимосвязанном сообществе заботливых взрослых. Если мы потратим хотя бы часть наших усилий на построение такой среды, вместо того чтобы сосредотачиваться на отношениях между ровесниками, мы можем создать вокруг наших детей надежную неразрывную утробу привязанности.

Беседа с детьми «Я ваш новый воспитатель»

  • Home /
  • Беседа с детьми «Я ваш новый воспитатель» /
  • Записи /
  • Подсолнухи /
  • Беседа с детьми «Я ваш новый воспитатель»

22.02.2017 Беседа с детьми на тему: «Я ваш новый воспитатель» Цели: — познакомиться с детьми; — запомнить имя отчество воспитателя; — повторить правила поведения в группе; Время проведения: 10 мин. Дети садятся на стульчики полукругом, воспитатель садится напротив них Воспитатель: — Здравствуйте ребята! Меня зовут, (имя отчество ), я ваш новый воспитатель. Ваш воспитатель(имя отчество) сейчас в отпуске, она отдохнет и вернется к нам в сентябре (вопросы детей). — Ребята, давайте повторим мое имя отчество, проговорите, пожалуй-ста, сами, Светлана Владимировна (дети повторяют). — Хорошо! И еще раз все хором произнесем, Светлана Владимировна (дети повторяют). — Молодцы. — При встречи, мы с вами немного познакомились, теперь давайте по-знакомимся поближе. Для этого мы с вами поиграем в игру «Назови свое имя». Игра «Назови свое имя» Цель: — Познакомиться с детьми; — Заучивание имя отчества нового воспитателя. Правила и ход игры: Воспитатель берет маленький мяч и бросает его одному из детей, поймав мяч, ребенок называет свое имя или свое имя и фамилию (на усмотрение ребенка) и отдает мяч обратно воспитателю. Воспитатель, поймав мяч, называет свое имя отчество, затем опять бросает мяч следующему ребенку и так до тех пор, пока все дети не назовут свои имена, ловя мяч, воспитатель каждый раз называет свое имя отчество (Для того, что бы дети быстрее за-помнили имя отчество воспитателя и для того, чтоб не нарушать правила игры). Воспитатель: — Ребята, я очень рада с вами познакомиться, теперь я знаю ваши имена, а вы знаете мое. Мы с вами обязательно подружимся, ведь теперь мы вместе будем: учиться, заниматься, играть, веселиться, гулять, вы-ступать на утренниках и т. д. (дополнение детей). А для того, чтоб нам с вами жить дружно, мы с вами повторим ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ГРУППЕ:

  1. Слушаться воспитателей и помощника воспитателя;
  2. ДРАТЬСЯ, КУСАТЬСЯ, ЩИПАТЬСЯ, ТОЛКАТЬСЯ, ПЛЕВАТЬСЯ, РУГАТЬСЯ – НЕЛЬЗЯ!
  3. Игрушки и уголки не ломать, книжки не рвать;
  4. Всё класть на свои места, убирать за собой игрушки;
  5. По всем вопросам обращаться к воспитателю;
  6. Уважать и помогать друг другу.

Воспитатель: — Всем, все понятно! (ответы детей) — А теперь мы отдохнем, встаньте со своих стульчиков, слушаем стихи и выполняем различные движения. Физкультминутка: В поле бабочки летают, Над цветочками порхают. (машем руками) Они крылышками машут, Они кружатся и пляшу. (кружимся на месте) Быстро бабочки летают, Над цветочками порхают. (машем руками) Они кружатся легко И летают высоко. (кружатся, руки вверх) Всюду бабочки летают, Над цветочками порхают. (машем руками) Полетели, полетели – Крылышки у них устали. (трясем руками перед собой) В поле бабочки летели, На цветочки они сели. (присели). Воспитатель: — Наша беседа подошла к концу. Вы все молодцы! А теперь, чтобы закрепить полученные нами знания, ответьте мне на следующие вопросы: Как меня зовут? Что нельзя делать в группе? Что можно и нужно делать в группе? Ответы детей.

На протяжении всей беседы, вы активно работали, и очень внимательно слушали меня и друг друга.

О чём стоит и о чём не стоит рассказывать учителю?

Если тебе стало известно, что кто-то не готов к уроку, подгляды­вает в книгу во время ответа на вопрос учителя, отвлекается на уроке, то сообщать учителю об этом не нужно, если поведение одноклассника никого не отвлекает и никому не мешает. А то, что кто-то из учеников нечестно отвечает на уроке, отвлекается от выполнения задания или не готов к уроку, заметит сам учитель. Кроме того, это должно больше волновать того ученика, который не приготовился, но никак не тебя. Пусть ему будет стыдно, что он не удосужился выучить урока.

Говорить учителю о чьём-то плохом поведении или поступке нуж­но только в том случае, если это мешает тебе и остальным однокласс­никам, отвлекает вас от занятий или обижает вас.

Пропала вещь?

Если у тебя пропала какая-нибудь твоя вещь, то сначала попробуй сам её отыскать. Поспрашивай у ребят, не видели ли они её. А если ты знаешь точно, кто взял твою вещь, то поговори сначала с этим челове­ком. Только постарайся, чтобы ваш разговор происходил без свидете­лей. Если ничего не помогло и человек не хочет ничего возвращать, то здесь уместно будет обратиться за помощью к учителю. Но! Не найдя на парте любимой ручки, не стоит сразу бежать к учителю, чтобы нажаловаться. Когда ты обвиняешь человека в том, что он взял не принадлежащую ему вещь, ты должен быть уверен в своих словах. Представь, как ты будешь себя чувствовать, если обвинишь в краже ни в чем не повинного человека! И каково будет этому челове­ку, которого ты оболгал.

Если тебя обижает кто-то из твоих одноклассников, ты, конечно, можешь сказать об этом учителю, особенно, если тебя обзывают или бьют. Но, если ты попал в такую ситуацию, борись со своими обидчи­ками не только с помощью учителей, но и самостоятельно. Для того чтобы одолеть тех, кто тебя обижает, не нужно становиться похожим на них, то есть если тебя обзывают обидными словами, не начинай де­лать то же самое в отношении твоих одноклассников. Чтобы тебя пере­стали обижать одноклассники, они должны тебя начать уважать.

Как добиться уважения одноклассников?

Соверши поступок, который вызовет всеобщее восхищение, позво­лит тебе показать те свои способности, о которых раньше никто не до­гадывался: это может быть участие в олимпиаде по одному из школь­ных предметов, выступление на концерте, где ты можешь показать и фокусы, и приёмы ушу и т. д. К тому же, чтобы тебя уважали другие люди, нужно ценить и уважать самого себя.

Если ты станешь в глазах одноклассников ябедой, тебе трудно бу­дет найти друзей. Кто захочет общаться с человеком, который по любо­му поводу ябедничает и жалуется учителям? Со многими недостатка­ми своих одноклассников ты можешь легко примириться, конечно, в том случае, если они не касаются тебя и не мешают тебе на занятиях. Будь терпеливым и вежливым, не жалуйся постоянно учителям на сво­их одноклассников, тогда в классе у тебя будет много хороших дру­зей и приятелей.

Вставайте на сторону ребенка

Если же, оценив ситуацию, вы пришли к выводу, что педагог действительно обижает ребенка или намеренно занижает его оценки, вы должны немедленно взять это дело под свой контроль. Успокойте малыша, сказав, что ему нечего бояться, и что вы решите эту проблему в самое ближайшее время.

Решение конфликта

Начните активные действия, беседуя с родителями одноклассников вашего ребенка. Это нужно для того, чтобы выяснить, обошелся ли педагог несправедливо с вашим ребенком из-за минутного порыва или для него это нормальная форма поведения с детьми. Главное — не настраивайтесь заранее на скандал и «разбор полетов». Отключите лишние эмоции, поскольку вам нужно лишь собрать сведения. 

Дальше все зависит от степени конфликта. Если речь идет о разовом хамском замечании, конечно, нет смысла бить всеобщую тревогу и бежать к директору. Надо идти к самому педагогу в попытке разобраться. Что говорить на такой встрече? Не заискивать и не извиняться за беспокойство, но и не нападать с порога. Вы должны донести до учителя простую мысль, что только вы вправе отчитывать своего ребенка и критиковать, если считаете это нужным, но не допускаете такого поведения со стороны третьих лиц, в том числе учителей. 

Оставьте свои контакты и попросите педагога впредь звонить вам напрямую, если его что-то не устраивает в учебе или поведении ребенка, но не проводить с ним «воспитательную работу» без вашего ведома. Также пообещайте взять под личный контроль занятия ребенка по «конфликтной» дисциплине. Это даст учителю понять, что он не сможет занижать оценки без последствий. 

Крайние меры

Дело обстоит сложнее, если педагог давно и открыто участвует в конфликте. В этом случае требуйте «очную ставку» с ним и ребенком. Ваша позиция в этом разговоре однозначно должна быть на стороне малыша. Даже если претензии к нему обоснованы, будь то плохое поведение или неуспеваемость, корректный педагог обязан был поставить вас в известность, а не нападать на ученика психологически. По сути, у представителей школы может быть всего два рычага воздействия на детей — это записи в дневнике и вызов родителей «на ковер». Все остальное уже выходит за рамки дозволенного, поэтому вы должны защищать своего ребенка. 

Стоит ли вмешивать родителей других учеников? Да, если они сами изъявляют на то желание. Но не стоит пересказывать педагогу ваши с ними беседы без их присутствия, чтобы невольно не «нажить врагов» среди родителей.

Чаще всего откровенного разговора с учителем хватает для того, чтобы исчерпать конфликт. Но если этого не произошло, вы должны идти к руководству «обидчика», то есть к директору школы. К сожалению, это уже та стадия проблемы, когда лучшим решением станет перевод ребенка в другой класс или образовательное учреждение. Беседа же с директором нужна для того, чтобы он повлиял на нерадивого учителя и не допускал повторения ситуации с другими детьми. 

Общение с учителем: правила и секреты

На уроках внимание учеников сосредоточено на учителе. Ученики следят за тем, что говорит учитель, на что он показывает во время объ­яснения нового материала, во что он одет, какая у него причёска и т

д.

От зорких глаз учеников ничего в облике и словах учителя не ус­кользнёт. Ещё бы! Вас, учеников, в классе очень много, а учитель, ко­торый ведёт урок, стоит перед вами, как актёр на сцене.

В каждом классе есть девочки и мальчики, которые любят разго­варивать с учителями. Как только учитель заходит в класс, они окру­жают его щебечущей стайкой, засыпают учителя множеством вопросов, рассказывают ему все последние школьные новости, вызываются при­нести журнал и т. д.

В классе таких учеников называют «подлизами», остальные ребята в классе считают, что «подлизы» так себя ведут только для того, что­бы «заслужить» любовь учителя. А что думаешь по этому поводу ты?

Конечно, одолевать учителей бесконечными посторонними вопро­сами, не относящимися к учёбе, не нужно

Любому человеку будет не­приятно слишком большое внимание к нему

Топ-5 правил общения с родителями, чтобы никто никого не бесил

1. Разговаривайте с родителями.

Думаете, если есть вопросы, то родители сами их зададут? Это заблуждение №1. Далеко не все могут сформулировать вопрос, а копят глухое недовольство. «Вы занимаетесь уже три месяца, а оценки в школе не изменились», «Я считаю, что вы совершенно неверно занимаетесь с моим ребенком»… – это всё оттуда, из недоговоренностей с самого начала занятий.

Правильней занимать в коммуникации с родителем проактивную позицию, инициировать контакт с ним и регулярно запрашивать обратную связь.

Виталия Гараган (преподаватель Skyeng Kids Junior): Для меня встречи с родителем полезны тем, что я узнаю их мнение что им нравится или не нравится. Это возможность узнать, что они хотят. Я хвалю ученика, и они такие довольные после этого. Родители делятся, что ребенка хвалят в школе, оценки повышаются (как правило). Родителю встречи полезны, т.к. он вникает в то, чем мы занимаемся, видит прогресс. Говорит, если цели поменялись, и мы их вместе корректируем. 

Главное, что мы обмениваемся мнением, родители много инсайтов выдают, а я мотаю на ус на будущее

2. Регулярно сверяйте цели обучения и настрой ученика.

В Skyeng внедрены регулярные встречи с родителем ученика каждые восемь занятий. Эти встречи очень полезны как для самого родителя, так для преподавателя, так и для всего Skyeng в целом.

3. Всегда готовьтесь к встрече с родителями.

Банально? Но работает. Снимает лишний стресс перед и во время встречи

И не важно, первая для вас подобная встреча или 100500ая. Запишите все важные вопросы, которые хотели бы обсудить:

Расскажите, что вы вместе с ребенком успели изучить, и что получается у него лучше всего. Может, он быстро запоминает слова, или хорошо воспринимает английскую речь на слух

Ребенка важно похвалить, но старайтесь не переборщить. Родители чувствительны к излишней лести.
Спросите у родителя, видит ли он прогресс в обучении ребенка

Может есть изменения в учебе в школе, может ребенок охотнее идет на урок или наоборот его приходится заставлять
Уточните пожелания родителя, на что, по его мнению, вам лучше обратить внимание. 
Подготовьте рекомендации по улучшению обучения: примеры материалов, которые мог бы поучить ребенок. Предложите попробовать сходить в разговорный клуб
Если вы преподаете в Skyeng, уточните, пользуется ли ученик приложением Skyeng по изучению слов.
Расскажите родителю, что получается хуже всего у ребенка. С чем он испытывает наибольшие проблемы и как вы планируете решить их. Например, ребенку сложно с грамматикой, и здесь можно предложить сделать упор на упражнения, которые тренируют конкретные правила.

Расскажите кратко, какие у вас ближайшие планы и что вы будете изучать. В детали лучше не вдаваться, не всем родителям это может быть полезно.

4.Попробуйте посмотреть на себя глазами родителя, если чувствуете неуверенность. 

Родители видят в вас эксперта, профессионала. И как правило настроены к вам позитивно как к человеку, который несет пользу его ребенку. Не суетитесь и не подстраивайтесь. Будьте спокойны и дружелюбны. Это не экзамен, это всего лишь встреча, на которой вы делитесь с родителями информацией о процессе обучения и получаете обратную связь. 

5. Старайтесь быть естественными

Первые встречи могут проходить скованно, ваша речь может быть шаблонной, как у робота. Но чем больше встреч вы проведете, тем легче вам станет свободно общаться с родителем. 

Вы накопите свою собственную “базу” каверзных вопросов и уже будете готовы к любым неловким ситуациям. 

Испытывать дискомфорт и стресс на первых встречах нормально, но уже на повторной вы сможете расслабиться и вести себя более естественно. Чем больше опыта — тем выше профессионализм.

Ребенок и новый коллектив

Если ваш ребенок в скором времени окажется в новом коллективе, то надо провести с ним подготовительную игру на виртуальное знакомство. Например, купить ребенку новую игрушку. Для мальчика подойдет его любимый герой из сказки или комиксов. А для девочки – мягкая игрушка. Самое главное, чтобы игрушка была интересна малышу. Теперь ставим игрушку в отдаленном месте и говорим ребенку, что она там. Предложите ему познакомиться с новым другом. Можете даже подсказать необходимые слова. Родители должны наблюдать за тем, как ведет себя ребенок. Бывают моменты, когда он не сможет вести себя так же, как с живым другом. Так что, вы уже будете знать, что делать.

Если уладить конфликт не удалось

Большинство конфликтов между учеником и учителем легко уладить конструктивным диалогом. Но если одна из сторон преступает закон, требуется вмешательство руководства школы.

Права учителя и ученика определяются законом «Об образовании в Российской Федерации» и закрепляются в локальных нормативных актах школы и договоре об образовании.

Учитель не имеет права:

  • причинять физический вред ученику,‍
  • портить имущество ученика,‍
  • оскорблять и унижать ученика,‍
  • отказывать ученику в получении знаний,‍
  • необъективно оценивать знания ученика.‍

Юлия Сидорова, юрист

Ученики также обязаны соблюдать нормы закона. Поэтому запрет на физическое и психическое насилие, а также нанесение вреда имуществу, в том числе школьному, распространяется и на них.

Если разговор с учителем не привёл к миру, родители могут обратиться к администрации школы

Но важно понимать, что выговор от директора точно не улучшит отношения учителя с учеником. Поэтому данную меру нужно использовать только в критических ситуациях

Если ничего не помогло, и учитель с учеником отказываются идти на контакт, возможно, придётся сменить школу или форму обучения. На семейном образовании родители могут выбирать преподавателей для ребёнка исходя из его симпатий, и вероятность конфликта между учителем и учеником существенно снижается.

А что говорят родители?

Каждый день в Skyeng проводятся более 500 встреч с родителями. И мы постоянно собираем обратную связь и вот что точно знаем про встречи с педагогами:

  • 98% опрошенных родителей говорят, что встреча с преподавателем была очень полезна для них
  • Встречи с родителями помогает увеличить интенсивность занятий и длительность обучения ученика в Skyeng у конкретного преподавателя

Если вы преподаете в Skyeng и хотите знать всё об эффективной обратной связи с родителями, предлагаем пройти внутренний курс “Как провести встречу с родителем”.

Вы узнаете:

Как подготовиться ко встрече

Посмотрите видео примеры встреч

Узнать, какие каверзные вопросы вам могут задать и как на них ответить. 

Для всех, вне зависимости преподаете вы в нашей онлайн-школе или ведете собственную практику, мы проводим ОТКРЫТЫЙ ВЕБИНАРРодители учеников: союзничать нельзя воевать

Стартуем 14 мая, в 19:00 мск. 

На вебинаре вы узнаете:

  1. Как сделать родителей своими союзниками в обучении ребенка.
  2. Как вести себя в конфликтных ситуациях, чтобы выйти из них партнерами, а не врагами.
  3. Как провести организационную встречу или урок с семьей ученика и зачем это нужно.
  4. Как управлять своим состоянием во время непростого разговора с эмоциональными родителями.
  5. Как проводить уроки в присутствии родителей, и когда это нужно делать обязательно.

*А также вы сможете задать свои вопросы опытному методисту и преподавателю.

Вы получите:

  1. Готовый алгоритм разрешения конфликтов.
  2. Организационные решения по общению с родителями.
  3. Понятные схемы встреч и занятий с родителями.

Ведущая вебинара:

Александра Сладковская – методист Учебного центра повышения квалификации преподавателей Skyeng, филолог английского языка (MA) и сертифицированный преподаватель (CELTA, IELTS).

Образец протокола беседы с родителями

Образец заполнения протокола индивидуальной беседы с родителями

Протокол

Беседа с родителями ученика _______ класса МБОУ СОШ №_______

Иванова Ивана

ФИО родителей: Иванов Иван Иванович

Беседа состоялась (подчеркнуть) – в присутствии администрации школы;

Беседа состоялась (подчеркнуть) — в присутствии ребёнка;

В присутствии (подчеркнуть) третьих лиц; _____________________________

Основные вопросы беседы:

  1. нарушение дисциплины на переменах и после школы;
  2. грубое отношение к одноклассникам;
  3. неуважительное отношение к учителям;
  4. часто нет школьных принадлежностей (учебников, ручки, дневника, линейки);
  5. нет спортивной формы (черных шорт и белой футболки).

Принятые решения:

  1. провести беседу с Артемом о правилах поведения в учебном коллективе;
  2. контролировать готовность ребенка к школе;
  3. приобрести спортивную форму.

Подпись родителей учащегося:

Мать __________________________________роспись ____

Отец __________________________________ роспись ____

Подпись классного руководителя/_______________ /

Дата:

Ведите учёт

Не забывайте вбивать все данные в электронный журнал, ставьте оценки в дневник и бумажный журнал, не выдавайте на руки детям их проверочные и контрольные работы. Заведите отдельные папки для каждого класса и складывайте туда листочки с работами. На родительском собрании раздайте их родителям.

Иногда кажется, что соблюдение пунктов 5 и 6 немного граничит с паранойей, ведь очень тяжело совместить искренность, энтузиазм, кипучую энергию и такой бюрократический контроль. Но в наше время, когда в самой абсурдной ситуации оказывается виноват учитель, лучше перестраховаться лишний раз.

Вернёмся к истории о Сашеньке

После моих безуспешных попыток заставить ребёнка хоть как-то учиться, общения с классным руководителем и разговоров о том, как важно прилагать усилия, девочка по-прежнему предпочитала ничего не делать дома и писать проверочные работы транслитом (для примера: она вместо простого английского слова «milk» писала тяжеловесное «moloko»). Когда все сроки вышли, я не без сожалений поставила ей двойку в четверти

Что тут началось… Мама ученицы превратила мою третью четверть в кромешный ад. Как выяснилось, Сашенька упорно выкидывала все листочки с «проверочными», выдирала страницы из дневника, всегда говорила матери, что всё в порядке и она со всем справляется. Для мамы явилось полным сюрпризом то, что у её дочери пара в четверти. С праведным негодованием она пошла к директору требовать пересмотра оценки, моей квалификации и рассмотрения варианта об увольнении.

В силу своей неопытности я предпочитала не решать проблемы только с родителями, а договариваться с учениками лично.

Помимо этого, электронный журнал получалось заполнять раз в неделю, потому что доступ у нему был только в кабинете информатики, куда не всегда удобно было приходить. Теперь администрация школы требовала пересмотра оценки, опасаясь за статистику и репутацию. На мои уроки начали приходить комиссии из РОНО, директор решила взять под контроль учебный процесс. Мне приходилось перед входом в школу при всех учениках сдавать ей на проверку планы уроков, расписанных до самых мелочей. За своё прохладное отношение к бюрократии я расплатилась сполна.

Это может быть интересно


«Заплатим рубль, но спой на тысячу»: монолог учителя без прикрас

Не помню, сколько таблеток валерьянки было съедено, но это научило меня скрупулезному сбору каждого листочка со словарным диктантом, каждой тетрадки с контрольными, выставлению всех отметок в электронный журнал, даже тех, что стоят карандашом в журнале. Пришлось выработать иммунитет к обидам учеников, которым приходилось объяснять родителям, почему «двойка карандашом» стоит в электронном журнале.

Я закончила педагогический университет всего 3 года назад и у меня очень свежи воспоминания о первом годе учительской деятельности. Если бы мне кто-то сказал об этих простых правилах, я бы сумела избежать многих проблем, что существенно облегчило бы начало моей преподавательской жизни.

Можно ли подвергать сомнению то, что говорит учитель?

Учитель — это, конечно, авторитет. Но как быть, если вы как родитель не согласны с точкой зрения, которую транслируют в школе?

Ни в коем случае не пытайтесь ребёнку навязать своё мнение.

Важно донести, что в обществе есть разные точки зрения, и быть несогласным — нормально, при этом разность мнений не делает людей врагами. Расскажите, что есть другая сторона вопроса, приведите доводы, почему вам кажется, что правы именно вы

Спросите у ребёнка, что он думает по этому поводу.

Постарайтесь научить его:

  • рассуждать,
  • анализировать и проверять информацию,
  • в споре опираться на аргументы, а не на своё или чьё-либо личное мнение,
  • критиковать аргументы оппонента, но не его самого,
  • не переходить на личности,
  • уважать чужие границы.

«Наша задача не научить ребёнка идти в глухую оборону по принципу „а мой папа сказал, что вы неправы“, а показать ему, как анализировать информацию, формировать собственное мнение и отстаивать его».

Чтобы ребёнок развивал этот навык, можно устраивать дебаты дома. Во время этих споров придерживайтесь перечисленных выше правил об уважении границ и мнения оппонента, но при этом можно «подкидывать» разные противоречащие друг другу аргументы.

Постепенно это научит ребёнка соотносить факты, выявлять логические ошибки, принимать разные точки зрения и вырабатывать мнение, подкреплённое аргументами. Развивайте кругозор ребёнка, чтобы в дискуссии он мог использовать разные источники.

Не нужно бояться детей

Начинающие преподаватели, как правило, не имеют опыта общения с учениками разных возрастов

Поэтому очень важно заранее выбрать определённую манеру поведения с детьми. Нужно иметь чёткое представление, каким педагогом вы хотели бы выглядеть в глазах учеников

Не нужно стесняться или лепетать — речь должна быть чёткой с ясными акцентами. Нельзя прятать или отводить взгляд — зрительный контакт необходим для более успешного налаживания связей. Не рекомендуется сутулиться, прятать руки в карманы или проявлять другие аспекты неуверенного поведения. Если ученики почувствуют ваш страх с первых занятий, то это может послужить началом весьма сложных отношений между учениками и учителем.

Когда я пришла в школу, завуч по воспитательной работе дала именно этот совет: «не дай им почувствовать свой страх». Звучит немного странно и утрированно, но он мне очень пригодился. Я отчетливо помню свои первые уроки: сердце стучало, голос осип, ладони были влажными от волнения. Из головы вылетело даже собственное имя. Но именно фраза опытного педагога про страх не позволила мне позорно дезертировать из кабинета. Я выпрямила спину, откашлялась,подняла голову, глубоко вздохнула и запустила первую партию учеников в класс. Они расселись, с любопытством уставившись на меня. 

Их глаза внимательно сканировали каждое мое движение. Дети, к слову, отличные, но очень жестокие психологи.

Это может быть интересно


Как я работал учителем второй смены в 18 лет

Я вздохнула и начала уверенно говорить. В голову упорно лезла аналогия о переговорщике с террористами — я тоже вежливо, но непреклонно выдвигала требования. Мы сразу установили правила: не тестировать мое терпение на прочность. От трёх замечаний по поводу их поведения — дневник на стол. Ещё два предупреждения — пишу комментарий для родителей. Если дальше продолжается веселье на уроке — то я ставлю «пару» после контрольного вопроса о рассказанном материале. И ни у кого из учеников никогда не было претензий, если я осуществляла в дальнейшем подобные действия — ведь они сначала с ними сами согласились.

Но я не ограничивалась только требованиями — это было бы деструктивно. Мы пришли к компромиссу: они всегда смогут ко мне прийти и пересдать материал, исправив свои оценки. Более того, я пообещала, что в любое время в школе смогу им объяснить материал, если они чего-то не поняли. Спрос существенно возрастал в конце четверти, но обид практически не было.

Личная беседа с учителем

Постарайтесь настроиться на контакт с человеком, на которого хотите произвести приятное впечатление. Речь не идет о «позитивном мышлении», а об изначальной установке – даже если воспоминания об учителях из вашего собственного детства не самые радужные, теперь вы взрослый человек, а учитель не должен стать скрытым врагом для вас и вашего ребенка.

Не отказывайтесь от встречи тет-а-тет, если вас вызывают в школу, но и сами приходите, если вас беспокоят какие-то вопросы или просто узнать побольше о жизни ребенка в школе. Не забудьте заранее договориться о встрече. Такие беседы, если они ведутся в спокойном режиме, покажут учительнице, что вам не безразлично ее мнение и состояние малыша, за котого она отвечает.

Во время беседы (каким бы ни был повод) проявите уважение к собеседнику, и вовсе неважно, сколько учительнице лет. Но при этом помните, это не ваша учительница и беседу нужно строить с позиции ролей «взрослый» — «взрослый», уважительно, но без панибратства и самоуничижения.
Если подобным образом разговор не складывается, старайтесь оставаться «взрослым», не превращаясь в обиженного «ребенка»

Burda Media

Игры на сближение детей и воспитателей

Игры на сближение детей друг с другом и воспитателем.

«Раздувайся пузырь»

Воспитатель предлагает всем детям сесть на стулья, расположенные полукругом, и спрашивает одного из них: «как тебя зовут? Скажи громко, чтобы все тебя слышали!» Ребенок называет свое имя. Взрослый ласково повторяет его, берет ребенка за руку, подходит вместе с ним к следующему ребенку и спрашивает, как его зовут. Повторяя имя ребенка ласково, но громко, предлагает и ему присоединиться и дать руку. Так по очереди за руки берутся все дети. Сначала подхожу к тем детям, которые выражают желание включиться в игру, а скованных, заторможенных детей целесообразно приглашать позже. Если кто-нибудь все же отказывается играть, не настаивать на этом. Постепенно наблюдая за игрой, они захотят быть в коллективе. Дети образуют длинную цепочку. Взрослый берет за руку ребенка, стоящего последним и замыкают круг. «Посмотрите, как нас много! Какой большой круг получился, как пузырь! – говорит воспитатель. – А теперь давайте сделаем маленький кружок». Вместе со мной дети становятся тесным кругом и начинают «раздувать пузырь»: дуют в кулачки как в дудочку, затем выдувают воздух и произносят звук «ф-ф-ф». Эти действия повторяются 2-3 раза. При каждом раздувании все делают шаг назад, будто пузырь немного увеличился. Дети двигаются, а воспитатель произносит следующие слова: Раздувайся пузырь, Раздувайся большой, Оставайся такой, да не лопайся! Получился большой круг, воспитатель входит в него, дотрагивается до каждой пары соединенных рук, затем останавливается и говорит: «лопнул пузырь!» Все хлопают в ладоши, произнося: «хлоп» — разбегаются. После того, как «пузырь лопнет», воспитатель говорит: «Полетели маленькие пузырьки, полетели, полетели …» Дети разбегаются в разные стороны.

Игра «Чей голосок?»

Дети садятся полукругом, ведущий – спиной к играющим детям. Кто-нибудь из детей окликает по имени ведущего, который, не оборачиваясь, должен назвать того, чей голос он услышал.

Игра «Лови, лови!»

К палочке длиной 50 см на шнурке прикрепляется легкий удобный для хватания предмет – мягкий поролоновый мячик, птичка, бабочка. Перед началом игры воспитатель показывает эту палочку. Опуская и поднимая ее, он предлагает детям поймать предмет на шнурке. Заинтересовав их самой задачей – ловить мячик, взрослый предлагает детям встать в кружок, а сам становится в — говорит воспитатель и приближает подвешенный к палке мячик, то к одному, то к другому ребенку. Когда тот пытается поймать мячик, палка чуть-чуть приподнимается и ребенок подпрыгивает, чтобы схватить его. Поворачиваясь в разные стороны, воспитатель старается вовлечь в эту забаву всех детей. Допустимо, чтобы предмет одновременно ловили несколько ребят.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Курс на развитие
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: