Классный час на тему «правила хорошего тона»

Как обучать ребенка этикету

Для того чтобы “не краснеть” за своего ребенка в настоящем и будущем, надо усвоить правила и соблюдать их при воспитательном процессе, начиная с самого нежного возраста:

  • Лучший способ обучения-собственный пример. Маленькие человечки копируют больших во всем.
  • Обращение к “волшебным словам”, напоминание малышу про них-есть способ вырастить воспитанного человека, соблюдающего нормы этикета.
  • Навязывать этичные правила малышу нельзя. Это вызовет противоположный эффект. На помощь приходят дидактические игры.
  • Важную роль в освоение этических моральных норм играют ролевые ситуации с куклами, где взрослый ставит задачу перед куклами.
  • Игра в “Театр” приносит эффект в реализации курса обучения этикету. Возможность сыграть не только положительного героя, но и побыть отрицательным.
  • Совместный просмотр поучительных мультиков, художественных фильмов, сказок с последующим обсуждением дают положительные результаты в области воспитания и этикета.
  • Чтение тематических книг, стихов, басен, элементов устного народного творчества (пословиц, потешек).

Правила общения по телефону с друзьями

При звонке друзьям нужно вначале поздороваться и представиться, а затем говорить или что-то спрашивать. Просьба всегда должна сопровождаться словами «пожалуйста, спасибо». Например, «привет, это звонит (имя), скажи, пожалуйста…». Всегда начинайте так разговор, даже если одноклассник узнал ваш голос. После приветствия задайте вопрос, чтобы завязался разговор. Для этого можно спросить о том, как дела у вашего друга. Когда на звонок другу отвечает кто-то из его семьи, нужно обязательно поздороваться и представиться, а затем вежливо попросить его к телефону

Отвечать на телефонный звонок друзей нужно простыми словами: «Алло, я слушаю тебя», а не словами «да», «говори», «я весь внимание», «слушаю». Сделайте паузу, чтобы друг мог рассказать о цели своего звонка

Всегда спрашивайте друзей, удобно ли им сейчас поговорить или нет. Так вы избежите неловких моментов, когда собеседник станет прерывать или торопить вас. Например, можно сказать: «У тебя есть несколько минут, чтобы поговорить?» или «Я наверное не вовремя позвонил?» Телефонный этикет подразумевает, что говорить нужно по очереди и не перебивать разговор друга. Отправляя голосовое сообщение, говорите кратко и, по существу. Окончание слов не проглатывайте, а проговаривайте их четко. При разговоре по стационарному телефону вы не видите выражения лица ваших друзей. А значит не сможете понять, что с ними происходит. Поэтому слушайте внимательно друга и сосредоточьтесь на разговоре с ним, чтобы вы могли ответить на его вопросы. Свои эмоции в разговоре с друзьями лучше выражать словами, а не мимикой, потому что человек по ту сторону вас не видит. Если друг говорит о чем-то грустном, тогда скажите примерно следующее: «Мне очень жаль, что с тобой это случилось. Я слышу, как тебе трудно и меня это расстраивает так же, как тебя» Если разговор затягивается, его лучше завершить и попрощаться, а не делать продолжительные паузы. Можно сказать другу следующее: «Было так приятно с тобой поговорить. Надеюсь, мы скоро снова с тобой созвонимся и поговорим».

Что такое этикет и как его понимать современному человеку?

Этикет — это общепринятые правила поведения человека в обществе. Эти правила описывают как вести себя в той или иной ситуации и основываются на представлении общества о том, что правильно, а что неправильно. Это часть внешней культуры человека.

Слово пришло к нам из Франции, когда король Людовик XIV учил свою придворную знать поведению за столом. Чтобы они лучше запомнили правила поведения, каждому выдавалась записка-напоминание. Эти карточки и назывались этикетки, отсюда «этикет» — свод правил.

Однако, сами нормы и правила придумал не Людовик — они существовали еще в древние времена. Его заслуга в продвижении культуры и термина.

Что важно знать про этикет:

  • Основы зародились в Древней Греции, когда первые философы пытались осознать роль человека в обществе, принципы морали, нравственности, что хорошо, а что плохо.
  • Этикет — это такая же «живая» и подвижная система, как, например, наш язык. То есть правила поведения свободно и естественно изменяются и адаптируются под новые условия.
  • Свод правил не зафиксирован на государственном уровне (ни в Конституции, ни в уголовном или административном кодексах), поэтому никто не может требовать от человека неукоснительного следования этикету.
  • Конкретные правила этикета (по крайней мере, современного) никто специально не выдумывал, они формируются естественным образом, под влиянием моральных качеств общества.

Каждый человек, как часть социума, своим поведением, манерами и навыками общения влияет на то, что будет считаться нормальным в обществе, что нового появится в правилах поведения, а так же какие нормы станут запретными. Отсюда национальные, временные и культурные различия в этикете. Этикет просто не может быть неподвижным и строго узаконенным, так как общество меняется, развивается, эволюционирует.

Сначала женщинам нельзя было и подумать, чтобы ходить в брюках, затем общество «позволило» (женщина на войне и работа в «мужских» профессиях) их носить. Постепенно учителя, врачи, бизнесмены и политики стали позволять себе простые скромные черные брюки, потом яркие костюмы, затем джинсы. То есть буквально за 100 лет, с одобрения общества, гардероб женщины претерпел революционные изменения. Этикет изменился, и теперь никто не покажет пальцем на женщину в брюках — это обыденное явление.

Или, например, история про правила этикета юной леди — говорить только после разрешения взрослых, быстро не бегать, не класть ногу на ногу. Часть этих правил устарела, часть осталась актуальной

Естественно, девочки могут заниматься спортом (о чем еще сто лет назад нельзя было и подумать), играть в шумные и подвижные игры, но по-прежнему важно контролировать себя — не слишком ли громко, опрятный ли внешний вид?

Этикет поведения на улице

Отправляясь на прогулку, расскажите ребенку, какие нормы поведения следует соблюдать:

  • Обертки от конфет и мороженого нельзя бросать на землю. Мусор должен находиться в урне, а не на детской площадке.
  • Траву и цветы, растущие на газонах, топтать нельзя, так как это сводит на нет труд людей, занимающихся благоустройством города.
  • Передвигаясь по тротуару в людных местах, нужно придерживаться правой стороны, нельзя задевать прохожих и вести себя вызывающе.

    Если есть потребность остановиться для разговора или отдыха, следует отойти в сторону, нельзя препятствовать движению людского потока.

  • Если мама или папа отлучились, но попросили подождать, ни в коем случае нельзя уходить.
  • С окружающими нужно вести себя вежливо, но с незнакомыми людьми общаться в отсутствие родителей опасно.

Памятка нарушений

О том, как правильно вести себя на улице или в транспорте, знают многие. Но не всегда люди знают, как нужно действовать, приходя в музей, театр, кино. Для этого существуют общие правила поведения:

  1. Во время спектакля нельзя разговаривать по телефону или с соседями, стучать ногами, постукивать пальцами, шептаться или выкрикивать громкие фразы или слова.
  2. Не опирайтесь на спинку переднего сиденья руками или ногами. Не приходите на мероприятие с температурой, насморком. Вы не только будете мешать присутствующим, но и можете их заразить.
  3. В театре не рассматривайте зрителей через бинокль, не осматривайте их и во время антракта. Если мужчина пришел в театр с дамой, ее не следует оставлять одну. Позаботьтесь о ней, принесите ей из буфета напитки и сладости (по ее желанию).
  4. Если вам не по душе представление, тихонько (без обсуждений) останьтесь до его завершения. Не уходите из зала до конца спектакля, а лучше дождитесь антракта. Когда он окончен, подождите, пока не опустится занавес, затем следует не спеша уйти.

Более подробно о том, как правильно вести себя в театре, кино или другом общетвенном месте, расскажет следующее видео.

Зачем нужны правила и почему важно их соблюдать

Существование социума и взаимодействие людей в нем подчинено правилам. Официальные закреплены законодательно, неофициальные продиктованы нормами морали и этики. Большую часть правил поведения в общественных местах прививают родители своим детям. А остальные либо существуют негласно, либо регламентированы внутренним порядком заведений/учреждений. 

Бытовые нормы, а также общепринятые правила поведения напоминают условия игры. Они подсказывают человеку, какие действия он может совершать, а какие не стоит.

Если человек не будет «играть по правилам», то рискует столкнуться с последствиями:

  • нарушил дисциплину в школе — получит запись в дневнике;
  • не умеет вежливо общаться с людьми — узнает, что такое социальная изоляция;
  • игнорирует правила поведения в заведении — администрация может отказать в обслуживании;
  • преступил закон — отправится в суд.

Важно, чтобы правила соблюдали все люди. Тогда отношения между ними будут более упорядоченными, предсказуемыми. По аналогии с ПДД: п

1.4 гласит, что каждый участник дорожного движения имеет право рассчитывать на то, что и другие участники будут придерживаться этих правил

По аналогии с ПДД: п. 1.4 гласит, что каждый участник дорожного движения имеет право рассчитывать на то, что и другие участники будут придерживаться этих правил.

Хорошие манеры 

Культура поведения в общественных местах включает не только ограничения, но и желаемые действия, то есть правила этикета.

Сегодня многие из них считаются устаревшими:

  • мужчины не пропускают дам вперед;
  • женщина может оплатить свой счет в кафе;
  • люди младшего возраста могут не уступать место в транспорте старшим.

Но чтобы оставить о себе приятное впечатление и заиметь репутацию культурного человека, без хороших манер не обойтись. Как писал английский философ Ф. Бэкон, «манеры выказывают нравы, подобно тому как платье обнаруживает талию».

Что включают в себя этикет:

  • нормы вежливого общения;
  • принципы субординации;
  • способы уместной взаимопомощи;
  • присутственные правила (как вести себя в конкретном месте).

Существует и другая классификация, согласно которой, этикет может быть семейным, столовым, корпоративным и даже сетевым. Всё это многообразие правил и норм трудно изучить одномоментно. Лучше выбрать естественный путь привития манер — постепенно, начиная с раннего детства.

Правила поведения в общественных местах для школьников

Правильные поступки в обществе создают о человеке положительное впечатление. Знание элементарных правил поведения в общественных местах часто позволяет избежать неловких и даже конфликтных ситуаций.

Считается хорошим тоном если человек вежливо и уважительно разговаривает с людьми старшего возраста, защищает маленьких и беспомощных, не оскорбляет и не обижает других. В обществе не следует шуметь и мешать взрослым, перебивая их. Ни в коем случае нельзя намерено портить чужое имущество (в том числе и общественное), и тем более присваивать себе чужие вещи.

Важно соблюдать комендантский час. Школьникам запрещено находится без сопровождения взрослых в общественных местах и на улице вечером после 22.00

Памятка для школьников

Школьники обязаны:

  • Соблюдать порядок на улице, во дворах, в парках, учреждениях культуры, театрах, кинотеатрах, домах культура, клубах, на катках, стадионах, спортплощадках, в городском и междугороднем транспорте и других общественных местах.
  • Уважительно относиться к старшим, быть вежливыми в общении с ними.
  • Бережно относиться к чужому имуществу.
  • Препятствовать недостойным поступкам товарищей.

Школьникам запрещается:

  • участвовать в уличных шествиях, нарушающих общественный порядок;
  • мусорить и плевать на улицах, в подъездах;
  • распивать спиртные напитки, играть в азартные игры, сквернословить;
  • собираться в группы на крышах домов, в подъездах и в подвалах;
  • портить уличные насаждения, клумбы, газоны, стены домов, двери подъездов;
  • кататься на коньках, роликовых коньках, санках, лыжах на проезжей части;
  • купаться в прудах, реках, озерах вне специально оборудованных для купания мест;
  • ездить на крышах и подножках автобусов, троллейбусов, трамваев, поездов и электричек;
  • детям младше 16-ти лет запрещено кататься на велосипеде по проезжей части;
  • класть на железнодорожные рельсы какие-либо предметы.

Основные правила поведения в обществе

Родителям хочется, чтобы их малыша хорошо принимали в коллективе детского садика, в школе. Это будет достижимо, если он знает и выполняет хотя бы самые простые правила поведения в обществе.

Волшебные слова

В лексиконе ребенка к трем годам уже появились вежливые слова. Он должен здороваться, прощаться. Если малыш сделал что-то не так – нашалил, обидел кого-нибудь –  ему нужно уметь принести извинения. Когда что-либо просит, он должен использовать слово «пожалуйста». Нельзя забывать о словах благодарности. Закрепление этих правил доброты происходит постепенно, торопить маленького человека не надо. Самый действенный метод – личный пример. Кроме того, родителям необходимо помнить о возрастных особенностях ребенка.

Правильно общаемся

Ребенок к пяти-шести годам должен усвоить элементарные правила общения с окружающими:

  1. обязательно использование «волшебных слов»;
  2. надо вести себя без лишнего шума, не доставляя неприятностей тем, кто рядом;
  3. не стоит перебивать чей-то разговор;
  4. излишнее любопытство тоже должно быть под табу;
  5. нельзя обсуждать присутствующих;
  6. хвастовство чем-либо – это неприятно для окружающих;
  7. если над кем-то смеются – это ему очень неприятно;
  8. необходимо контролировать свои эмоции, особенно раздражение и обиду.

Это далеко не все правила вежливого общения, но они дадут возможность малышу быть принятым в любой коллектив.

Этикет за столом

Поведение человека за столом способно оказать большое влияние на то, как к нему будут относиться окружающие. К моменту поступления в детский сад ребенок должен знать и выполнять следующие нормы:

  1. за столом принято вести себя тихо, не шуметь, не вертеться;
  2. необходимо пользоваться столовыми приборами, как минимум, ложкой и вилкой;
  3. не надо тянуться за чем-либо через весь стол, достаточно попросить передать то, что необходимо;
  4. для того, чтобы вытереть губы или руки, надо использовать салфетки;
  5. некрасиво демонстрировать, что поданное блюдо не нравится;
  6. человек с набитым ртом, пытающийся во время еды что-то сказать, вызывает неприязнь к себе.

Правила поведения в детском садике

Сложный период наступает, когда домашний ребенок должен влиться в детский коллектив. Процесс адаптации зависит от особенностей психики малыша, и от того, насколько он усвоил правила вежливого поведения в коллективе. Он должен знать и выполнять хотя бы основные:

  1. надо помнить правила общения и поведения за столом;
  2. необходимо делиться игрушками;
  3. нельзя никого обижать, драться и кусаться;
  4. надо уметь играть в группе, а не только самому;
  5. правила коллективной игры должны выполняться всеми участниками;
  6. нельзя сплетничать и обсуждать других ребят;
  7. следует стараться не ссориться, если все же это произошло, надо учиться мириться.

Нормы поведения в гостях

Чтобы ребенка приглашали в гости и не отказывали в приеме, ему следует усвоить правила поведения в чужом доме, придерживаться их. Для этого нужно знать не так уж и много:

без приглашения идти в гости не стоит: вдруг хозяева заняты и визит не к месту; приходить надо точно в срок; следует выполнять правила общения и поведения за столом; надо аккуратно обращаться с вещами хозяев, не мусорить в доме; некрасиво отвлекать все внимание на себя; нельзя забывать о словах благодарности при прощании.

Телефонный разговор

Стационарным аппаратом дети начинают пользоваться лет с пяти, отвечая на звонки, а первый смартфон часто покупают первоклассникам. Хорошие манеры при использовании телефона заключаются в следующем:

  • Начинать телефонный разговор нужно с приветствия, заканчивать прощанием.
  • Громко общаясь по телефону, ребенок может вызвать неудовольствие окружающих.
  • В некоторых ситуациях или в организациях, где по правилам нельзя разговаривать по смартфону, – на уроке, в церкви, магазинах и банках – телефон отключают.
  • В обстоятельствах, при которых нет возможности для разговора, на телефонный звонок нужно ответить и пообещать перезвонить позднее.

    Нужно непременно исполнить обещанное позже.

  • Если произошла ошибка набора номера, следует извиниться.
  • SMS-переписку необходимо вести грамотно.
  • Нельзя отвечать на звонки с незнакомого номера.

Этикет для детей школьного возраста: звонить до 8 утра и после 9 вечера невежливо, исключение – срочный, неотложный разговор. Если на стационарный телефон позвонили кому-то из членов семьи, не нужно задавать лишних вопросов и праздно беседовать. Если близкий человек отсутствует, нужно спросить, что ему передать.

Этикет за столом для детей

Уроки вежливости, которые помогают прививать хорошие манеры для детей за столом, утверждают, что нет необходимости с самого малого возраста учить сложные правила.

Не нужно углубляться в то, чем, например, отличаются определенные виды вилок и ложек

Важно научить его основным правилам, которые станут признаками воспитанности юной личности. А со всеми тончайшими нюансами столового этикета он разберется позже – когда станет старше

Итак, разберем некоторые уроки вежливости для детей, чего категорически нельзя делать за столом:

  • садиться принимать пищу в неопрятном виде, с растрепанными волосами и грязными руками;
  • пережевывать пищу с открытым ртом, причмокивая или чавкая;
  • облизывать пальцы;
  • класть на стол локти;
  • выплевывать пищу, даже если не нравится ее вкус;
  • набивать рот и пытаться разговаривать при этом;
  • откусывать слишком большие куски пищи, которые очень сложно пережевать;
  • брать руками еду;
  • облизывать нож – это не только некультурно, но и опасно;
  • ковыряться руками или столовыми приборами в пище;
  • сидеть в слишком вальяжной позе – развалившись;
  • раскачиваться на стуле;
  • откидываться, дергать ногами, стучать по столу, своему или чужому стулу;
  • начинать прием пищи, пока еще не все сели или не готовы к принятию пищи, а также вставать до тех пор, как все закончат есть;
  • направлять столовые приборы на людей, сидящих рядом;
  • брать последний оставшийся кусок с общей тарелки, не предложив его остальным.

С основными ограничениями разобрались. Также ребенку нужно объяснить, что и как ему позволено делать за столом, соблюдая правила приличия:

Сев за стол, необходимо положить салфетку на колени

Эксперты по этикету также допускают, что детям до 5-ти лет салфетку можно заправлять за воротник.
Важно соблюдать правильное положение тела – ступни параллельны полу, спина прямая и опирающаяся на спинку стула (если она есть).
Передавать продукты следует слева направо. Если просят передать тарелку с каким-то блюдом, находящееся ближе всего к ребенку или взрослому, вначале его нужно взять левой рукой и предложить тому, кто сидит слева от него, а затем взять тарелку в правую руку и передавать направо.
Если возникает желание чихнуть, нужно отвернуться от стола к своему плечу и желательно чихнуть в салфетку (можно заслонить рот рукой).
Так как некоторые емкости и стаканы могут быть тяжелыми для ребенка, им можно браться двумя руками за предмет.
Когда хочется отпить из стакана, нужно вначале вытереть рот салфеткой., так как после принятия пищи на губах остаются следы.
Если нужно покинуть стол, стоит просто извиниться и тихо выйти

Если ребенок в гостях или гости у вас, то всем говорить о том, для чего нужно выйти, не стоит.
Встают со стула с правой стороны.

Если взрослые будут периодически или постоянно игнорировать неприличное поведения ребенка, сидящего за столом, то в будущем ему будет очень тяжело привить необходимые привычки.

Как вести себя в новом коллективе


При переезде в другой город или район тебе приходится менять школу. С одной стороны это увлекательно (начать жизнь с чистого листа, обзавестись новыми друзьями, забыть о старых неудачах, и пр.), но с другой – там ведь совершенно незнакомые тебе люди! Тебе придется именно с ними сидеть за партой, гулять и питаться в школьной столовой. Значит, придется налаживать отношения и соблюдать правила общения.

Чтобы избежать сложностей в отношениях, постарайся свести к минимуму количество непоправимых ошибок. Помни о том, что первое впечатление нельзя произвести дважды! Если с первых дней ты будешь жаловаться, что приходится ухаживать за больной бабушкой и носить ей пирожки, потому что без этого тебя не пустят гулять, то потом ты не сможешь убедить окружающих в том, что серый волк тебя не должен съесть.


При переходе в новую школу помни:

  • Всем свойственно ошибаться. Когда будешь отвечать на вопросы, не бойся, что будешь выглядеть глупо. Не стоит придираться к себе. Не стесняйся задавать вопросы только потому, что на тебя будут все смотреть. Более того, будь готов к тому, что людям нужно к тебе привыкнуть, поэтому ты в центре внимания, а вовсе не потому, что над тобой хотят посмеяться.
  • Знакомься со всеми подряд, никого не выделяя. И тем более не выбирай кого-то одного. Чем быстрее ты подружишься со всеми, тем быстрее ты перестанешь быть новеньким. В твоей власти ускорить этот процесс.
  • Не пытайся поставить себя выше других. Может быть в своей бывшей школе ты был звездой местного масштаба, но на новом месте авторитет надо завоевывать заново. Тебе не простят зазнайства и высокомерия. Не стоит давать окружающим почувствовать, что ты делаешь им одолжение, когда разговариваешь с ними.
  • Поначалу старайся больше слушать и присматриваться к окружению. И держи ухо востро! Прежде чем отзываться о ком-то из учителей нелестно, проверь, не является ли он всеобщим любимцем (вполне возможно, что тебя элементарно дезинформировала местная сплетница, чтобы «подставить»).

Этикет в общении

Многие взрослые и дети ошибочно считают, что этикет — это исключительно правила хорошего поведения за столом и в общественных местах. На самом деле соблюдать нормы этикета нужно, к примеру, и в процессе общения с людьми. Ребенок должен научиться быть вежливым и уважительным по отношению к окружающим — благодарить, помогать, делать комплименты, сочувствовать. В дошкольном возрасте детям достаточно освоить самые простые правила этикета:

  • Всегда здороваться со знакомыми, даже если это знакомые родителей;
  • При общении со взрослыми следует обращаться к ним на «Вы»;
  • Использовать в соответствующих ситуациях слова «спасибо», «пожалуйста», «будьте добры», «извините»;
  • Не перебивать своих собеседников;
  • Общаясь с товарищами, не обзываться, не дразниться и не хвастаться.

Если ребенок будет знать основы этикета общения, ему будет проще завести новых друзей, утвердиться в коллективе и заслужить уважение старших.

Виды этикета детей

Существует большое количество видов этикета. Однако, разновидностей этикета для детей несколько меньше, чем для взрослых, к ним относят:

  • Выходной (к данному виду этикета относятся правила поведения в общественных местах, таких как кино, театр, музей и т.д.)
  • Гостевой (нормы поведения в гостях)
  • Пассажирский (правила поведения в общественном транспорте)
  • Речевой (правила вербального общения)
  • Семейный (правила общения в семье)

Хорошая компания для каждого из детей

  • Столовый (правила поведения за столом)
  • Телефонный (правила общения по телефону, в том числе через сообщения и электронные письма)
  • Учебный (правила поведения в учреждениях дошкольного образования, школах и т.д.)

К слову, для взрослых, помимо вышеназванных видов этикета, существуют еще и следующие:

  • Военный
  • Дипломатический
  • Корпоративный
  • Профессиональный
  • Религиозный
  • Свадебный
  • Спортивный
  • Траурный

Виды этикета (картинка)

Этикет в гостях

Вести себя прилично в чужом доме, значит:

  • Не приходить без приглашения.
  • Купить подарок хозяевам в знак внимания: что-нибудь к столу или из предметов домашнего обихода.
  • Войдя в дом, поздороваться со всеми домочадцами.
  • Не трогать и не беспокоить домашних животных без разрешения. Не брать в руки предметы интерьера.
  • Не критиковать ремонт, обстановку, угощение, даже за глаза.
  • Вести себя спокойно и скромно, поддерживать беседу.
  • Пребывать в гостях не дольше определенного срока.
  • Обязательно поблагодарить за угощение и прием.

Если ребенок пригласил друзей к себе, ему следует:

Продумать угощение, темы беседы и игры, какой поставить мультик для просмотра всей компанией.

Звать в гости заранее, если предполагается семейное торжество.
Оказывать внимание всем гостям, чтобы они не скучали.
Поблагодарить за то, что пришли.

Плохое настроение демонстрировать окружающим не нужно.

Этикет для детей и школьников

Этикет для детей предполагает правила хорошего поведения, которые позволяют быть ребенку вежливым, дружелюбным и воспитанным.

Их применяют с родными, близкими, друзьями, учителями и другими взрослыми.

Базисное правило детского этикета заключается в том, чтобы ребенок понимал, что необходимо уважительно относиться ко всем окружающим независимо от их пола, возраста, социального статуса.

Детей с самого раннего возраста родные, близкие, другие взрослые (воспитатели, учителя и пр.), книги и прочие источники учат правилам общения, поведения.

Этикет для детей можно условно разделить на несколько разновидностей:

  • для школьников;
  • правила телефонных звонков;
  • этикет за столом;
  • правила поведения в гостях и при принятии гостей, в кино, театре и на концерте;
  • правила ведения беседы;
  • правила поведения в общественном транспорте.

Если рассматривать этикет для детей различных лет в общем, то он будет заключаться в том, что ребенку неприлично делать следующее:

не здороваться с членами семьи по утрам и вечерам;
ковыряться под ногтями и в зубах, почесывать голову и копошиться в волосах;
громко кричать, разговаривать, топать, вести себя вызывающе и чересчур навязчиво;
хлопать дверью;
не прикрывая рот чихать, кашлять и отрыгивать;
без стука, а также без разрешения входить в закрытое дверью помещение;
обходя кого-то, вырываться вперед и не приносить за это извинение;
шаркать ногами;
прерывать разговор других людей без важной причины и разрешения;
жевать на людях жевательную резинку.

Далее мы подробнее рассмотрим, какие существуют правила поведения за столом, а также какие правила должен соблюдать каждый ученик.

Этикет в гостях

Вести себя прилично в чужом доме, значит:

  • Не приходить без приглашения.
  • Купить подарок хозяевам в знак внимания: что-нибудь к столу или из предметов домашнего обихода.
  • Войдя в дом, поздороваться со всеми домочадцами.
  • Не трогать и не беспокоить домашних животных без разрешения. Не брать в руки предметы интерьера.
  • Не критиковать ремонт, обстановку, угощение, даже за глаза.
  • Вести себя спокойно и скромно, поддерживать беседу.
  • Пребывать в гостях не дольше определенного срока.
  • Обязательно поблагодарить за угощение и прием.

Если ребенок пригласил друзей к себе, ему следует:

Продумать угощение, темы беседы и игры, какой поставить мультик для просмотра всей компанией.

Звать в гости заранее, если предполагается семейное торжество.
Оказывать внимание всем гостям, чтобы они не скучали.
Поблагодарить за то, что пришли.

Плохое настроение демонстрировать окружающим не нужно.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Курс на развитие
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: