Как общаться со школьными учителями?

Иван Котва профессиональный психолог

Женщина общительная и коммуникабельная, но в связях разборчивая.

Личное пространство отдаленное. Психотип – «слушатель». Самооценка высокая. Уровень амбиций вызывает уважение, но не зашкаливает.

Взгляды на жизнь реалистичные и прагматичные.

Стиль мышления и восприятия всего происходящего – оптимистичный.

Люблю жизнь и людей. Чувство юмора всегда со мной. Жизненное кредо: «Все, что делается, все к лучшему»! Философское мировоззрение:

Натура целеустремленная. Я человек «золотой середины».

В принятии важных решений не тороплюсь.

Принцип – «кто не рискует, тот не пьет шампанского» для меня дискомфортен, но и «табуретку 77 раз измерять» не стану. Способна на задачу посмотреть с «третьей стороны», с легкостью отношусь к принятию и применению нестандартных решений.

Натура творческая, преобладает мышление правого полушария.

Как в учёбе помогают устойчивость и упорство

Среди важнейших для обучения навыков, не связанных с мышлением и памятью, — умение восстанавливаться после неудач и справляться с тем, что бьёт по самооценке. Авторы «Психологии в классе» описывают три связанные характеристики: устойчивость, жизнерадостность и упорство (resilience, buoyancy, grit).

Самый широкий термин из них — устойчивость, которую можно назвать также жизнестойкостью. Её высокий уровень означает способность справиться не только с огорчением из-за двойки за контрольную, но и с последствиями сиротства, бедности, насилия и болезней. Исследования показывают, что даже при очень сложной семейной обстановке внешняя поддержка может сыграть решающую роль.

Жизнерадостность или позитивный настрой позволяют справляться с драматичными событиями, такими как повседневные трудности в обучении.

Ещё одна характеристика из этой же области — упорство. Шкалу для его оценки разработала психолог и педагог Анжела Дакворт, и с её лёгкой руки упорство стали называть главным качеством успешных людей.

Зачем нужна самопрезентация?

Работодатель уже заочно составил свое мнение о Вас, исходя из данных резюме и анкеты. Казалось бы, что же он еще хочет знать? Зачем нужна самопрезентация на собеседовании?


Работодатель хочет услышать в первую очередь, что Вы обладаете именно теми качествами и профессиональными навыками, которые он ищет.

Например, говорить, что Вы веселый и компанейский рубаха-парень, претендуя на должность кадрового специалиста, не самая лучшая идея.

В данном случае целесообразнее охарактеризовать себя как человека ответственного и коммуникабельного.

Уже давно стало привычным, что на собеседовании просят рассказать о себе. Во время Вашего рассказа работодатель будет оценивать манеру поведения и повествования, способность в сжатые сроки донести до слушателя максимально полезную информацию.

Подробнее о том, что говорить на собеседовании, когда просят рассказать о себе и что нужно говорить на собеседовании, чтобы взяли на работу, далее в статье.

Что нужно рассказать учителю о ребенке

Вот 7 вещей, которые учителя хотели бы, чтобы вы им рассказали. Обмен этой информацией с учителем поможет ей лучше понять потребности вашего ребенка и заложить основу для сотрудничества в течение всего учебного года.

  1. Состояние здоровья: если ваш ребенок диабетик, использует ингалятор, аллергия на арахис, или имеет серьезное состояние здоровья, его учитель должен знать. Также полезно сообщить учителю, был ли у вашего ребенка диагностирован СДВГ, который может повлиять на поведение и концентрацию внимания.
  2. Семейные проблемы: расскажите учителю, если ваша семья переживает серьезные изменения, которые могут повлиять на вашего ребенка, такие как развод , смерть в семье или переезд . Даже если ваш ребенок, кажется, хорошо приспособился, предупредите учителей, чтобы они могли наблюдать за поведенческими изменениями.
  3. Черты характера или проблемы с поведением: возможно, ваш сын болезненно застенчив и беспокоится о том, чтобы завести друзей в новой школе. Или, возможно, у вашей дочери были истерики дома, и вы обеспокоены тем, что она будет делать то же самое в школе. Лучше всего, чтобы учителя знали об этих проблемах, прежде чем они станут проблемой в школе.
  4. Сильные и слабые стороны: ваша дочь является звездой по математике, но стесняется читать вслух. Ваш сын любит языковые искусства, но не дается математика. Если вы скажете учителям об этом заранее, у них будет больше времени, чтобы помочь вашим детям улучшиться в тех областях, в которых они нуждаются больше всего.
  5. Стиль обучения: вы потратили годы на обучение своих детей, от приучения к горшку до завязывания шнурков, поэтому у вас есть хорошее представление о стилях обучения. Если ваш ребенок лучше учится через практические занятия, чем через слушание объяснений, сообщите об этом своему учителю. Также поделитесь любой стратегии обучения, которые вы нашли с вашим ребенком.
  6. Изучение привычек: ваш сын быстро делает домашнее задание по математике, но медленно читает? Оценки вашей дочери ухудшаются из-за того, что она проводит так много времени на уроках катания? Расскажите учителям о привычках ваших детей в учебе и любых проблемах, с которыми они сталкиваются при выполнении работы. Учителя часто могут предложить решения, чтобы сделать домашнее задание более гладко .
  7. Особые интересы: знание информации об увлечениях или интересах вашего ребенка может помочь учителю наладить связи в классе. Пусть учитель знает, что ваш маленький сын любит конкретного супергероя комиксов и что ваша дочь средней школы является талантливым художником.

Спасибо за Ваше обращение.

Нередко в службу поддержки поступают обращения, сообщающие о найденной пользователем ошибке в функционале программы. Или же вопросы, которые несут в себе ценные предложения по улучшению продукта. Такие клиенты являются очень важными для поддержки, так как не остаются в стороне, а стараются внести полезность в развитие. Естественно авторов подобных обращений необходимо благодарить

Если клиент был в гневе от найденного бага, то поощрение в виде благодарности даст понять, что это обращение очень важное и сгладит обстановку. Нужно трезво оценивать важность и критичность найденной ошибки

Так, если была найдена простая опечатка в тексте можно ответить: «Спасибо, обязательно исправим!». Если же баг является серьезным упущением группы разработчиков, который мешает полноценной работе пользователя, тогда нужно поступить так:

Как анализируют ответ?

Работодатель, анализируя Ваш, ответ обращает внимание не только на информативность, но и на другие факторы:

  1. поза. Нет закрытым позам, не закрывайтесь от собеседника, опытный рекрутер сразу заметит Вашу неуверенность;
  2. манера разговора. Больше уверенности и спокойствия в голосе, говорите со средней скоростью, не проглатывая слова. Следите за своей речью и не используйте слова – паразиты (как бы, типа, так сказать);
  3. реакция на провокационные вопросы. Держитесь достойно, отвечайте рассудительно, не вступайте в конфликты;
  4. ваше состояние в целом. Не тряситесь перед работодателем как осиновый лист, но и не опускайтесь до фамильярности, старайтесь представить себя в наиболее выгодном свете;
  5. внешний вид. Опрятная одежда, чистая обувь, аккуратная прическа – на такого собеседника смотреть приятно.

Что такое «Разговоры о важном»

«Разговоры о важном» — это получасовые классные часы, которые проводятся первым уроком по понедельникам во всех российских школах и СПО. Цель этих занятий, по словам генерального директора российского общества «Знание» Максима Древаля, — сформировать у школьников «любовь к Родине, гордость за свою страну, патриотизм»

Цель этих занятий, по словам генерального директора российского общества «Знание» Максима Древаля, — сформировать у школьников «любовь к Родине, гордость за свою страну, патриотизм».

В телеграм-канале Минпросвещения сказано, что в ходе «Разговоров о важном» дети будут обсуждать с учителем вопросы, связанные с историей и культурой России, её ролью в мировых процессах, с фокусом на традиции и особенности регионов страны. Первый «Разговор о важном» провёл в Калининграде 1 сентября 2022 года Владимир Путин

В этом уроке приняли участие только победители олимпиад. А массово в российских школах программа стартовала 5 сентября 2022 года с занятия на тему «День знаний»

Первый «Разговор о важном» провёл в Калининграде 1 сентября 2022 года Владимир Путин. В этом уроке приняли участие только победители олимпиад

А массово в российских школах программа стартовала 5 сентября 2022 года с занятия на тему «День знаний».

Все официальные материалы «Разговоров о важном» размещены на сайте «Единое содержание общего образования»: здесь можно скачать методические рекомендации, сценарии, видео, плакаты, презентации и интерактивные задания к урокам. Материалы появляются постепенно: на данный момент доступны программы двух первых занятий

Сценарии уроков и задания различаются в зависимости от возраста учеников. На главной странице проекта указано, что все материалы для учителей носят характер рекомендаций.

По задумке создателей, «Разговоры о важном» в школе строятся в форме диалога между классным руководителем и учениками. По словам главы Минпросвещения России Сергея Кравцова, «Разговоры о важном» не должны повторять традиционные для урока формы, задача учителя — вовлечь класс в обсуждение и ответить на вопросы, которые волнуют детей

Сценарии уроков включают в себя игры, интерактивные задания, работу с дополнительными материалами. В конце каждого занятия предполагается рефлексия — дети могут высказаться о том, что их заинтересовало, удивило, какие выводы они сделали. Начиная с 3-го класса, ученики могут оставить обратную связь о занятии в анкете, которая доступна по QR-коду.

Подготовиться к проведению «Разговоров о важном» учителя могут с помощью серии интенсивов «Классный марафон» от Академии Минпросвещения — ссылки на предстоящие трансляции появляются на странице «Сервиса для классных руководителей». Посмотреть записи уже прошедших интенсивов можно в группе Академии ВКонтакте — они собраны в отдельный плейлист

Отвечая на вопрос, обязательно ли посещение «Разговоров о важном», Минпросвещения ссылается на статью 43 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», согласно которой обучающиеся обязаны «добросовестно осваивать образовательную программу, <…> в том числе посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия». В то же время эти внеурочные занятия не предполагают отчётности, а ученики не получают за них оценки

Практикующий детский психолог Екатерина Мурашова
Бесплатный курс для современных мам и пап от Екатерины Мурашовой. Запишитесь и участвуйте в розыгрыше 8 уроков
Получить

Стоит ли ябедничать?

Каждый день, приходя в школу, ты встречаешься с учителями и одноклассниками. Ты очень хочешь подружиться со всеми ребятами. Быть со всеми в хороших отношениях не очень трудно, многое зависит от твоего поведения в школе.

В школе часто возникают ситуации, когда ты узнаёшь что-то не очень хорошее о своих одноклассниках. Ты можешь узнать, что кто-то не выполнил домашнее задание, что кто-то списал решение задачи на контрольной работе у своего соседа, что кто-то плохо отозвался об учи­теле и т. д. Стоит ли об этом рас­сказывать учителю?

Ты можешь быть очень недово­лен поведением или поступком ко­го-нибудь из своих одноклассников и считать, что его следует наказать. Как бы ты ни был уверен в непра­вильности поведения своего одно­классника, не следует сразу же жа­ловаться на него учителю. Попробуй поговорить с этим чело­веком сам, обсуди с ним сложившу­юся ситуацию, объясни, почему ты считаешь его поступок неправиль­ным. Возможно, когда твой одноклассник объяснит тебе причины сво­его поведения или поступка, ты сможешь его лучше понять.

Если тебя обидел кто-нибудь из твоих одноклассников, к примеру, грубо поговорил с тобой, ударил или забрал какую-нибудь твою вещь, ни в коем случае не отвечай ему тем же. Спокойно спроси его, зачем он это сделал, а если у тебя что-то взяли без твоего разрешения, по­проси вернуть принадлежащую тебе вещь.

И только в том случае, если твои слова не произвели никакого впе­чатления на одноклассника и он не изменил своего поведения, обратись к учителю и расскажи ему о своём обидчике.

Подскажите, пожалуйста.

В техническую поддержку в огромных количествах поступают плохо сформулированные обращения, которые несут минимум полезной для решения информации

Это вполне нормально, так как клиент не задумывается о верной формулировки, а также о важности полноты информации. Мысль клиента заключается в том, чтобы быстрее задать вопрос, рассчитывая тем самым на быстрое решение, но это не так

Отсюда и вытекают задержки выполнения. Приведу живой пример обращения клиента из личного опыта работы:

— Не подставляется позиция номенклатуры, как решить данную проблему? (Клиент)
— Подскажите, пожалуйста, какую версию платформы и конфигурации используете? (Support)
— Уточните, пожалуйста о каком именно документе идет речь? Появляется ли какая-либо ошибка? Опишите пошаговые действия приводящие к проблеме (Support)
— Платформа 8.3.16.1148, конфигурация 3.1.3.2, документ «Поступление», пошаговое описание, скриншоты. (Клиент)

Как видно из данного примера, клиент при первичном обращении предоставил минимум информации. Следовательно, быстро помочь решить вопрос не получится. Поэтому сотруднику поддержки использует уточнение в виде: «подскажите, пожалуйста», «уточните, пожалуйста». Да, приходится тратить время на задавание уточняющих вопросов, но это заставляет клиента предоставить данные для выполнения. Обязательно проявляйте вежливость, используя волшебное слово «пожалуйста», оно действительно творит чудеса:) Не используйте для уточнения фразы типа: «Что имеете в виду?», так как это звучит грубо.

Образец самопрезентации

Этот образец составлен на примере собеседования при трудоустройстве на работу, но его можно применять и для других ситуаций, ведь любая самопрезентация, как и собеседование, представляет собой встречу и беседу с людьми, общение с которыми преследует определенную цель.

Во время этого общения людям необходимо понять, насколько они подходят друг к другу, устраивает ли их то, что они друг другу предлагают, возможна ли какая-то дальнейшая совместная деятельность. Повлиять на перспективы могут даже, казалось бы, самые незначительные детали. Исходя из этого, есть оптимальный порядок действий для самопрезентации и вещи, которых не нужно делать, рассказывая о себе, ни при каких обстоятельствах.

Порядок действий для самопрезентации:

Представьтесь
Улыбнитесь
Расскажите о себе, своем опыте и навыках
Расскажите о своих успехах и достижениях
Расскажите о своих целях и устремлениях
Объясните, почему вы предлагаете свои навыки и свое время (почему хотите работать именно в этой компании, учиться именно в этом институте, сотрудничать именно с этим человеком и т.д.)
Расскажите о том, в чем состоят выгоды сотрудничества с вами (что вы можете дать, почему вы уникальны и т.п.)
Поблагодарите за уделенное вам внимание

Если будет необходимость, а ситуация будет располагать к более доверительной беседе (а также, если будут заданы соответствующие вопросы), можно немного рассказать о семье и увлечениях, как проводите досуг и других вещах личного характера. Не забывайте, что в самопрезентацию можно смело включать интересные истории из своего личного опыта.

Кроме того, проводя такую презентацию, вы должны постараться исключить возможные ошибки. Вкратце расскажем о самых распространенных из них.

Разновидности презентаций

Можно передавать информацию о себе людям с помощью самопрезентации. Они делятся на группы:

  1. По отношению аудитории к презентатору.
  2. По форме реализации (устные, в виде текста).
  3. По цели проведения (продвигающие, информационные).
  4. По размеру аудитории (приватные, камерные, публичные).
  5. Теория самопрезентации предполагает, что поведение человека направлено на создание желаемого впечатления. Мы хотим, чтобы люди видели нас определенным образом.

Три компонента успешной самопрезентации:

Как рассказать о себе

  • оратор должен быть мотивирован, чтобы оказать особое действие на умы слушателей
  • выступающий должен обладать когнитивной способностью знать, какое конкретное поведение приведет к нужному впечатлению
  • должен уметь и желать принять желаемое поведение

Успешная самопрезентация предполагает баланс между преимуществами (представляя наиболее полезный образ для ситуации) и правдоподобием (удостоверяясь, что образ будет воспринят другими). Осознавая эти факторы, люди обычно изменяют поведение в соответствии с ожиданиями аудитории.

А что говорят родители?

Каждый день в Skyeng проводятся более 500 встреч с родителями. И мы постоянно собираем обратную связь и вот что точно знаем про встречи с педагогами:

  • 98% опрошенных родителей говорят, что встреча с преподавателем была очень полезна для них
  • Встречи с родителями помогает увеличить интенсивность занятий и длительность обучения ученика в Skyeng у конкретного преподавателя

Если вы преподаете в Skyeng и хотите знать всё об эффективной обратной связи с родителями, предлагаем пройти внутренний курс “Как провести встречу с родителем”.

Вы узнаете:

Как подготовиться ко встрече

Посмотрите видео примеры встреч

Узнать, какие каверзные вопросы вам могут задать и как на них ответить. 

Для всех, вне зависимости преподаете вы в нашей онлайн-школе или ведете собственную практику, мы проводим ОТКРЫТЫЙ ВЕБИНАРРодители учеников: союзничать нельзя воевать

Стартуем 14 мая, в 19:00 мск. 

На вебинаре вы узнаете:

  1. Как сделать родителей своими союзниками в обучении ребенка.
  2. Как вести себя в конфликтных ситуациях, чтобы выйти из них партнерами, а не врагами.
  3. Как провести организационную встречу или урок с семьей ученика и зачем это нужно.
  4. Как управлять своим состоянием во время непростого разговора с эмоциональными родителями.
  5. Как проводить уроки в присутствии родителей, и когда это нужно делать обязательно.

*А также вы сможете задать свои вопросы опытному методисту и преподавателю.

Вы получите:

  1. Готовый алгоритм разрешения конфликтов.
  2. Организационные решения по общению с родителями.
  3. Понятные схемы встреч и занятий с родителями.

Ведущая вебинара:

Александра Сладковская – методист Учебного центра повышения квалификации преподавателей Skyeng, филолог английского языка (MA) и сертифицированный преподаватель (CELTA, IELTS).

Как вести беседу с учителями

В сложившейся ситуации поведение родителя играет огромную роль. Даже если вы понимаете, что ваш ребенок действительно неправ, вы должны занимать только его позицию.

Бразилец проезжает 36 км на велосипеде ежедневно, чтобы отвести любимую домой

«Мы по-прежнему дружим»: Деревянко прокомментировал разрыв с женой

Если выпало мало снега, то урожая не будет: 16 декабря — День Ивана Молчальника

При этом не нужно скандалить с учителями, делайте это мудро. Например, вам говорят: «Ваш сын избил своего одноклассника, порвав ему при этом футболку». Отрицать это не нужно, достаточно попросить учителя изъясняться более правильно: «Не избил, а подрался». Вам говорят, что ваш ребенок «украл чужую вещь»? Поправляйте: «Не украл, а взял». Объясните педагогам, что вы сейчас не в суде и использование настолько категоричных формулировок попросту неуместно.

В ходе разбирательства постарайтесь понять, что на самом деле стало причиной поступка, совершенного ребенком. Не будет лишним уточнить, единственный ли это случай либо подобные инциденты уже случались не раз.

Если случай единичный, обязательно прилагайте все усилия, чтобы урегулировать конфликт. Для этого вам, скорее всего, придется встретиться с родителями другого участника случившейся истории и решать вопрос с ними. Кроме того, вы должны пообещать всем, что с вашей стороны будут приняты все необходимые воспитательные меры, благодаря которым подобная ситуация больше не случится.

Подготовка – залог успешной самопрезентации

Началом любого общения служит знакомство, и от того, насколько хорошо оно прошло, будет зависеть все общение в дальнейшем. Если вы устраиваетесь на работу, и знаете, что ваша кандидатура будет выставлена на конкурс; если вы беседуете с перспективным заказчиком, для которого в дальнейшем будете разрабатывать дизайн сайта; если поступаете в престижный международный вуз и т.д. – нужно иметь в виду, что все это часть вашей жизни, а потому не стоит судорожно грызть ногти или начинать курить одну за одной.

Все, что нужно сделать накануне предстоящего знакомства, – это продумать наиболее подходящий вариант преподнесения информации о себе. Для этого нужно в деталях проработать все сведения, касающиеся предмета будущего разговора. Ваш рассказ о себе должен быть продолжительностью всего в несколько минут, но в него нужно умело включить все, что касается вашего опыта и личных достижений. Мы рекомендуем составлять структурированный план рассказа и писать короткие сочинения о себе.

Имейте в виду, что внимание должно быть акцентировано на конкретных фактах, а не на пространных размышлениях. Первостепенные факты, как и следует понимать, имеют первостепенное значение

Не менее полезно побродить по интернету, чтобы понять, что является наиболее ценным для человека или группы людей, с которыми предстоит общаться. Полученная информация может послужить основой самопрезентации, дополненной фактами из вашей личной и профессиональной жизни. Также не будет лишним познакомиться с дополнительными материалами:

  • 10 самых распространенных ошибок на собеседовании
  • Интересные задачи, которые задают на собеседовании

Навык представления себя важен и для студента, и для специалиста, и для бизнесмена, и для фрилансера. И от того, насколько тщательно вы будете готовиться и прорабатывать структуру своего рассказа, зависит ваш успех уже в полевых условиях. Кстати, на эту тему есть одно небольшое видео от тренера по ораторскому искусству Дмитрия Бузовского.

Но подготовка – это далеко не гарантия удачного представления себя, и нужно знать, как профессионально продемонстрировать лучшие черты собеседнику, чтобы серьезно повысить свои шансы на успех. В этом вам помогут семь золотых правил самопрезентации.

Чем полезна дозированная самостоятельность

Независимое и саморегулируемое обучение — понятия скорее из андрагогики, чем из педагогики. Но, по мнению Смита и Фёрта, в образовании детей и подростков элементы независимого обучения тоже применяются постоянно.

Ученик действует самостоятельно во время активного или исследовательского обучения (в противоположность пассивному восприятию контента), во время создания проектов и других творческих работ и при выполнении домашней работы.

Навыки независимого обучения очень важны для жизни. К тому же в независимом обучении учащиеся, как правило, более мотивированы и любопытны. Но есть и проблемы.

Авторы книги «Психология в классе» подчёркивают: психологические знания — важный, но не основной показатель профессионализма учителя. Полезно знать, как работает мышление, но нужно ещё уметь применить это знание в конкретной ситуации.

Преподаватели-исключения

Все вышесказанное относится к педагогам, которые любят свой предмет и дружелюбно настроены к студентам. Однако, немало в учебных заведениях  и преподавателей, не столь лояльных и тактичных.

Если вам довелось столкнуться с агрессивным, придирчивым педагогом, с которым не получается наладить хорошие отношения, значит сведите на минимум их отрицательное водействие на себя:

  • не вступайте в открытые споры, перепалки;
  • избегайте конфликтных ситуаций;
  • будьте вежливы и минимизируйте контакты;
  • делайте вид, что вы согласны со всем, что говорит преподаватель.

Поверьте, вы все равно его не переубедите, а вот подпортить себе нервы и вызвать негативный настрой педагога к себе – это запросто. Помните, этот предмет нужно изучить и сдать, а для этого нужно поддерживать хотя бы видимость хороших отношений с педагогом. Даже если ваши взгляды сильно расходятся.

Итак, чтобы выстроить хорошие отношения с любым преподавателем, нужно лишь быть примерным студентом, или хотя бы притворяться им. Соблюдайте приведенные в статье правила, и пложительный настрой преподавателя поможет сгладить все острые углы.

риторический вопрос

Риторические вопросы — это вообще не вопросы, потому что они не ждут ответа. На самом деле это всего лишь утверждения, сформулированные в форме вопроса:

«Неужели вы считаете, что это высказывание А.С. Пушкина не актуально в наши дни?»

Учитель может использовать риторические вопросы, потому что они привлекательны для учеников. Они втягиваются в согласие («да, я согласен с этим, потому что…»).

Такой вопрос намного сильнее, чем просто ваше утверждение:

«Данное высказывание А.С. Пушкина актуально и в наши дни».  Получается, что вы уже всё решили за учеников. Их немой взгляд будет содержать равнодушный ответ: «Ну и что?»

Риторические вопросы хороши для:

  • Вовлечение учеников.
  • Предложить учащимся согласиться с вашей точкой зрения.

Виды публичных выступлений

В настоящее время известно несколько видов публичных выступлений.

1. Лекция

Этот вид публичного выступления известен всем. Это общение с аудиторией путём начитывания ранее подготовленного материала по одной, максимум двум темам. Подразумевается, что во время лекции её слушатели внимают лектору, излагающему материал, новый для них.

Лекция ещё может проводиться в форме диалога с аудиторией. Во время такой формы лекции монолог лектора сменяется активным диалогом с аудиторией. Это наиболее интересная форма лекции, которую активно используют профессора во время учебного процесса в высших учебных заведениях.

2. Научная дискуссия

Такая форма публичного выступления обычно посвящается обсуждению какого-либо научного открытия по определенной теме или обсуждению защиты диссертации любого уровня, начиная с бакалавриата и вплоть до докторской. Здесь выдвигаются гипотезы и доказывается или оспаривается их актуальность.

3. Доклад

В этом случае также подразумевается монолог, по окончании которого возможна научная дискуссия.

4. Публичная лекция

Учитель ошибся — ты заметил!

На уроках иногда случается, что учителя по невнимательности или в спешке совершают ошибки. Вот пример такой ситуации. Объясняя решение задачи, учитель написал на доске не то число, которое указа­но в условии. Не заметив ошибки, он начал решать задачу. Понятно, что с ошибкой в условии задачу правильно решить скорее всего не удастся. Ни один из учеников в классе не решился указать учителю на допущенную им ошибку. В результате часть урока была потрачена впу­стую, пока учитель сам не заметил, что допустил ошибку в самом на­чале решения задачи. Правильно ли поступили ученики в этом классе, когда не сказали учителю о случайной ошибке?

Конечно же, нет, поведение учеников было неверным, им нужно было сразу же сообщить учителю об ошибке, чтобы зря не терять вре­мени на решение задачи с неправильным условием.

Бояться сказать учителю, что, объясняя новый материал, он в чём-то ошибся или допустил неточность, не надо. Но обращаться к учите­лю нужно только в том случае, когда ты уверен в его ошибке. Если же тебе просто что-то непонятно в словах учителя, не прерывай его, а дож­дись, когда он закончит, подними руку и попроси объяснить то, что было тебе неясно. Возможно, учитель предложит тебе остаться после урока, чтобы позаниматься с тобой индивидуально, не отвлекая весь класс.

Учительская ошибка в произнесении фамилии: как реагировать

Иногда учителя ошибаются, когда обращаются к ученикам, назы­вая кого-то чужим именем или неправильно произнося чью-то фами­лию. Такие ошибки вполне понятны — у каждого учителя много уче­ников. Чаще всего учителя преподают в нескольких классах, поэтому запомнить в точности фамилии и имена всех учеников им трудно. Ес­ли учитель назвал тебя чужой фамилией или именем, тебе не нужно обижаться или делать вид, что ты не понимаешь, что обращаются к те­бе. Вежливо скажи учителю, что он ошибся, и назови свои имя и фа­милию.

Если учитель неправильно прочитал в журнале чью-то фами­лию, не стоит смеяться и повторять за учителем. Во-первых, это невежливо и может обидеть того ученика, чью фамилию неверно назва­ли. А во-вторых, ты же не попугай, чтобы бессмысленно повторять ошибки. В этой ситуации нужно просто вежливо поправить учителя, объяснив ему, как произносится фамилия или имя, которые он непра­вильно прочитал.

Намного неприятнее ошибки, которые могут совершить учителя, наказывая учеников за проступки и плохое поведение.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Курс на развитие
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: