Что такое цифровизация образования и зачем она нужна

Сколько времени можно проводить за компьютером?

В конце прошлого века ученые установили, что детям 10-14 лет проводить за компьютером можно всего лишь полтора часа в день. Согласитесь, в наше время и с нашим ритмом жизни эта рекомендация выглядит абсолютно невыполнимой: за полтора часа нельзя успеть сделать даже необходимые уроки, что уж говорить об отдыхе и общении с друзьями!

К счастью, технологии не стоят на месте: компьютеры совершенствуются, а инженеры улучшают не только технические характеристики, но и начинают заботиться о здоровье пользователей. Например, современные мониторы лишены характерной ранее проблемы – мерцания, что положительно сказывается на изменении зрения.

Итак, сколько же времени можно проводить ребенку за компьютером?

Сколько времени можно сидеть за компьютером ребенку

Родители задаются вопросом – а можно ли ребенку вообще сидеть за компьютером? Но прежде чем предпринять серьезные меры, стоит помнить что:

  • Есть много развивающих детских компьютерных игр.
  • Во многих школах детям дают задания онлайн.
  • В эру компьютера невозможно полностью от него отказаться.

Но при этом в детских садах стоит отменять эксперименты с компьютерными занятиями. Поэтому и дома дошкольникам не стоит позволять сидеть за компьютером даже в образовательных целях.

То, что гаджеты оказывают негативное воздействие, известно давно. Оно представлено двумя основными аспектами – психологическим и медицинским.

Одна из главных причин запрета компьютерных игр – формирование игровой зависимости. Эта болезнь, а точнее психическое отклонение, сложно поддается лечению.

Серьезные осложнения возникают у детей в раннем возрасте. Неокрепшая психика не позволяет малышам различать реальность и виртуальность.

Ключевые признаки игровой зависимости – это истерика, неадекватное реагирование на лишение игр или выключение компьютера и раздражительность.

Дозировать время, проведенное ребенком за компьютером, необходимо. Однако по поводу точных цифр у специалистов расходится мнение.

Приведенные нормы времени носят лишь рекомендательный характер. На самом деле допустимое время значительно выше. Поэтому родители сами корректируют процесс в зависимости от потребностей и состояния здоровья воспитанника.

Вот рекомендации, данные специалистами в начале века:

Возраст

Время

5-7 лет

15-30 минут

7-12 лет

Не более одного часа

12-16 лет

Не более двух часов

Совсем другие цифры специалисты приводили в конце 80-х годов ХХ столетия:

Возраст

Время

5 лет

Не больше 7-8 минут

6 лет

Не больше 10 минут

7-9 лет

Не больше 15 минут

13-14 лет

Не больше 25 минут

15-16 лет

30 минут

Данные, приводимые специалистами в 90-х годах прошлого века, также несколько разнятся с предыдущими:

Возраст

Время

5 лет

15-20 минут

6 лет

25-30 минут

7-9 лет

Не более одного часа

10-12 лет

Час 20 минут

13-14 лет

Час 40 минут

15-16 лет

Не более двух часов

Каждое новое поколение персональных компьютеров становится современнее, а значит, снижает негативное влияние и усиливается защита от электромагнитного излучения.

В 2020 году специалисты привели новые данные:

Возраст

Время

5 лет

Не более одного часа

6 лет

Час 15 минут

7-9 лет

Полтора часа

10-12 лет

Не более двух часов

13-14 лет

Два с половиной часа

15-16 лет

Не более трёх часов

Еще одна из причин увеличения рекомендованного времени – это замена всех технических средств. Теперь дети мало смотрят телевизор, поскольку фильмы и мультики есть в компьютере.

Все эти данные нельзя считать объективными, поскольку каждый ребенок уникален. Задача родителей – составить свое персональное расписание.

Как отучить подростка от компьютера – важные советы родителям для профилактики компьютерной зависимости у детей

Бороться с компьютерной зависимостью у чада-подростка сложнее всего:

  • Во-первых, интернет уже не отключишь и ноутбук не спрячешь.
  • Во-вторых, учеба сегодня предполагает и задания на ПК.
  • В-третьих, отвлечь ребенка в подростковом возрасте конструктором и игрой в снежки невозможно. Как быть?
  • Интернет не запрещайте, компьютер на шкаф не прячьте – позвольте ребенку быть взрослым. Но контролируйте процесс. Блокируйте все неблагонадежные сайты, установите фильтры для вирусов и для доступа на те ресурсы, где подростку делать нечего в силу еще пока неустойчивой психики и подверженности влиянию извне. Проследите, чтобы время на ПК использовалось с пользой – изучение новых программ, освоение фотошопа, рисование, создание музыки и пр. Отдайте ребенка на курсы, чтобы дома ему хотелось практиковаться в навыках, а не просиживать часы в соцсетях.
  • Спорт, секции и пр. Удовольствие, которое ребенок получает от спорта, танцев и других подвижных занятий, не сравнится с радостью от очередного «лайка» или «партии» в стрелялки. Любит пострелять в интернете? Отведите его в соответствующую секцию – пусть стреляет в тире или на пейнтболе. Хочет в бокс? Отдайте его в бокс. Дочь мечтает о танцах? Купите ей костюм и отправьте туда, куда ей хочется. Ребенок стесняется общения в реальной жизни? В виртуале он – смелый супер-герой? Отведите его на тренинг, где помогут воспитать в себе уверенного сильного человека.
  • Станьте вашему ребенку другом. В этом возрасте приказной тон и ремень – не помощники. Сейчас ребенку нужен друг. Слушайте свое чадо и участвуйте в его жизни. Интересуйтесь его желаниями и проблемами – именно в них вы найдете все ответы на вопрос «как отвлечь…».
  • Дарите ребенку абонементы в спортзал или на фитнесс, билеты на концерт или путевки в молодежные лагеря отдыха. Постоянно ищите способы – занять подростка реальным интересным делом, которое будет и полезным, и эмоционально насыщенным. Исходите из того – чего не хватает вашему ребенку, от чего конкретно он бежит в интернет. Вполне возможно, что ему просто скучно. Это самый легкий вариант (найти альтернативу будет несложно). Гораздо сложнее, если уход от скуки в «виртуал» перерос в серьезную зависимость. Здесь придется немало потрудиться, потому что момент уже упущен.
  • Самореализация. Сейчас самое время – глубоко и полностью погрузиться в ту сферу интересов, которая уже наверняка засела в голове ребенка. До взрослой жизни – совсем чуть-чуть. Если ребенок уже нашел себя, но не имеет возможности развиваться в выбранном направлении – дайте ему эту возможность. Поддержите морально и материально.

А как Вы справляетесь с компьютерной зависимостью у ребенка? Поделитесь своим опытом с нами!

Сидячее положение

Продолжительное сидение за компьютером в одной и той же позе может привести к развитию варикоза за счет скапливания крови в области позвоночника и таза, а нагрузка, оказываемая на спину, приводит к сколиозу у детей и остеохондрозу у взрослых. Не стоит забывать  про график физических упражнений при работе за компьютером, во избежание ослабления мышц и ожирения.

Особенно серьезно стоит подойти к контролю за осанкой вашего ребенка. Ребенок, полностью увлеченный компьютером, не задумывается о том, как он сидит. Лучше предотвратить сколиоз на ранней стадии, так как искривление позвоночника вылечить очень сложно. Изначально сколиоз проявляется как небольшая сутулость, ребенок не может продолжительное время держать спину ровно. В дальнейшем, если вовремя не заметить проблему, мышцы ослабнут, и позвоночник будет продолжать искривляться прямо на глазах.

Сидячее положение

  • Длительное сидение за компьютером в фактически вынужденной позе оборачивается застоем крови в области малого таза, способствующим развитию варикозной болезни.
  • Нагрузка на опорно-двигательный аппарат приводит к нарушению осанки и сколиозу в детском возрасте, а также отложению солей и остеохондрозу у взрослых людей.
  • Гиподинамия приводит к слабости мышц, ожирению. Малоподвижный образ жизни человека приводит к повышенному уровню холестерина уже к 35-40 летнему возрасту, что  угрожаемого инфарктами и инсультами.

Что касается детей, то проблема более чем серьезная. Родители, столкнувшиеся с проблемной осанкой у своих детей знают, что остановить прогрессирование и вылечить начавшееся искривление позвоночника очень сложно

Компьютер полностью захватывает детское внимание, ребенок не чувствует, что сидит, ссутулившись. Патологический процесс очень быстро запускается в растущем детском организме:

  • сначала появляется еле заметная сутулость
  • ребенку сложнее удерживать спину ровной
  • в сидячем положении спина становится круглой
  • затем слабость мышц и неправильная поза приводят к искривлению позвоночного столба, которое может прогрессировать буквально на глазах.

Как работает телевизор

Включение кнопки питания приводит к подаче питающего напряжения на все электронные компоненты устройства. Радиочастотный блок начинает преобразование входных частот в промежуточную путем расчета их разности с частотой опорного генератора (называется гетеродином). Далее избирательный фильтр выделяет промежуточную частоту, из которой затем микросхема (или микросборка) детектора извлекает видеосигнала и аудиосигнал, модулированные каждый на своей промежуточной частоте.
Видеосигнал на промежуточной частоте попадает в видеодетектор, который извлекает из него всю закодированную информацию:

  • относительная интенсивность красного, синего, зеленого;
  • яркость;
  • сигнал конца строки и др.

В результате, для каждой точки экрана становятся определены цвет и яркость. В кинескопных телевизорах для позиционирования электронного луча использовалась система отклонения из двух групп соосных катушек, оси которых были взаимно перпендикулярны. В панелях же позиционирование происходит путем дешифровки номеров строки и столбца, для пикселя на пересечениях которых заданы цвет и яркость.
Аудиосигнал на промежуточной частоте попадает в частотный демодулятор, который преобразует его в звуковой диапазон. Затем он поступает в усилитель звуковой частоты, выход которой нагружен динамиками.
Можно выделить еще один функциональный блок, который состоит из элементов других блоков – настроечный. В него входят кнопки и регуляторы, нажатие или вращение которых приводит к изменению рабочих параметров видео- или аудиоузла – громкости, цветности, яркости и т. д.
В современном телевизоре имеется еще целый ряд дополнительных опций, для реализации которых используются программные или аппаратные средства. Например, пульт дистанционного управления – его приемный блок имеет несколько выходов, которые соединяются параллельно с дублируемыми органами управления в настроечном блоке. Команды передаются по радиоканалу или через пару «светодиод-фотоэлемент».

Пульт от телевизора

А если встроить микропроцессорный (или микрокомпьютерный) модуль, то тогда телевизор станет многофункциональным мультимедийным устройством, которое позволяет:

Ролевые компьютерные игры

Ролевые компьютерные игры – это когда ребенок должен войти в роль компьютерного персонажа, погрузиться в атмосферу игры, играть, как будто он является этим персонажем на самом деле. Т.е. будучи определенным героем, он выполняет определенные миссии и задания в игре.

Ролевая игра построена таким образом, чтобы не вызывать у играющего человека мотивации, основанной на азарте (например, накопить побольше очков или перейти на следующий уровень развития), для ролевой игры самое важное – это максимальное вживание в роль компьютерного персонажа и выполнение миссий. Часто открываются все новые и новые миры, и ребенка просто затягивает в этот придуманный мир фэнтези

Есть 3 типа ролевых игр:

  • С видом от первого лица, от лица своего персонажа. Максимальное погружение ребенка в виртуальное пространство. Все через несколько минут игры ребенок полностью теряет связь с реальным миром, он погружается в эту роль и в критические секунды жизни своего героя он может подскакивать, вскрикивать, бледнеть, краснеть, ерзать на стуле, уворачиваться от ударов.
  • Вид от третьего лица, когда ребенок видит своего компьютерного героя извне. Ребенок тоже играет за этого персонажа, но он его видит со стороны: есть силуэт и он ходит, ребенок видит его полностью. Включенность в такую игру немного меньше по сравнению с игрой от первого лица. Но неудача и гибель персонажа сказывается на эмоциональном состоянии ребенка: у него портится настроение, может сильно переживать.
  • Игра от лица руководителя, когда играющий руководит своими подчиненными и другими компьютерными персонажами. Ребенок может играть роль командира отряда спецназа, командующего армией, главой государства. При этом играющий не видит на экране своего отдельного персонажа, но он видит своих подчиненных, придумывает себе роль и т.д.

От любого типа ролевых игр, когда ребенку предлагается взять на себя роль, ему очень сложно оторваться и выйти из игры. Ему начинает казаться, что настоящий мир, полный событий и приключений, находится внутри компьютерной игры, там он может себя полностью реализовать, «замочить», кого хочет, побить, может быть победителем.

Реальная жизнь конкурирует с компьютерной и может показаться ребенку скучной и бесцветной. Ребенку может даже сниться, что он живет в этой виртуальной игре.

Внимание – пыль! Берегите нос…

Как на любом электрическом приборе, на компьютере накапливается пыль, и в этом случае людям, которые страдают аллергической реакцией на пыль, нужно быть предельно внимательными. И еще один момент. Много так называемых «токсикоинфекций» связаны с тем, что люди дотрагиваются до губ, работая на компьютере. Банальная инфекция может передаться через клавиатуру, поэтому ее нужно регулярно обрабатывать спиртом.

           Врач-оториноларинголог, к.м.н. Рябова Светлана Валерьевна. Заболевания органов дыхания, развивающиеся из-за долговременной работы на компьютере, имеют в основном аллергический характер. Это связанно с тем, что во время долгой работы компьютера корпус монитора и платы в системном блоке нагреваются и выделяют в воздух вредные вещества, особенно если компьютер новый. Помимо выделения вредных веществ, компьютер создаёт вокруг себя электростатическое поле, которое притягивает пыль. Вместе с воздухом она попадает в лёгкие. Кроме того, работающий компьютер деионизирует окружающую среду, и уменьшает влажность воздуха. Каждый из этих факторов пагубно влияет как на лёгкие, так и на весь организм в целом. Для профилактики заболеваний органов дыхания чаще делайте влажную уборку помещения и проветривайте его. Для увеличения влажности воздуха в комнате можно поставить открытую емкость с водой, например, аквариум с рыбками (во-первых, увеличивается влажность, во-вторых, наблюдение за рыбками успокаивает нервы).

Прогресс не стоит на месте

Изобретатели пытались улучшить полученный результат — так в 1956 году появился пульт дистанционного управления. Кто создал подобное полезное устройство? Он был разработан Робертом Адлером в 1956 году. Принцип его работы заключался в передаче ультразвуковых сигналов, которые были промодулированы соответствующими командами. Самый первый пульт мог только управлять громкостью и переключать каналы, но и на тот момент это было довольно весомым заявлением.

Что касается инфракрасной версии пульта, то она появилась в 1974 году в результате разработок Grundig и Magnavox. Его рождение было продиктовано появлением телетекста, который требовал более точного управления, а, значит, тогда появились и кнопки. А уже в восьмидесятых годах пульт дополнительно используют как аналог геймпада, ведь тогда и телевизоры стали дополнительным монитором к первым бытовым компьютерам и игровым приставкам.

С началом двадцать первого столетия эра кинескопов подошла к концу — начали появляться плазменные панели и жидкокристаллические телевизоры. А уже к 2010-м годам кинескопные модели были практически вытеснены с рынка плоскими устройствами в формате LCD и PDP. Многие из них могут подключаться к интернету и даже демонстрировать возможности просмотра 3D-контента.

Сегодняшний телеприемник мало похож на своего прародителя — он имеет функции домашнего медиацентра, сохраняя при этом функции просмотра эфирного и кабельного телевидения. И это уже не говоря о самом качестве изображения, передаваемого в стандарте высокой (а в топовых моделях и сверхвысокой) четкости.

Виртуальная реальность

Создание аппаратуры, позволяющей людям ощутить виртуальную реальность, вызвало переворот в сфере развлекательных аттракционов. Разнообразные шлемофоны и одежда виртуальных реалий, специальные помещения, дают возможность погрузиться в неизведанное пространство, которое программными средствами создано таким образом, что на любые изменения в поведении человека поступает ответ виртуального мира. Такой алгоритм вызывает ощущение полного погружения в виртуальную реальность. В сфере экономики, промышленности и бизнеса эти технологии используются не так широко, там, в основном, требуются 3D модели. Активно применяют цифровое 3D моделирование:

  • фирмы, занимающиеся строительством,
  • промышленные предприятия, выпускающие дорогое и сложное оборудование,
  • нефтедобывающие компании и некоторые другие.

Некоторое понятие о виртуальной реальности могут дать комплекты оборудования Google Cardboard и Samsung Gear VR, но основным их недостатком является применение в качестве монитора дисплея мобильного телефона (смартфона). К тому же применяемые программы – это только мобильные приложения, у которых нет всех тех ресурсов, которые есть у персональных компьютеров.

Первое поколение — ЭВМ с электронными лампами

Первыми компьютерами следует считать британский Colossus (1943 г.) и американский ENIAC (Electronic Numeric Integrator, Analyzer and Computer, 1945 г.).

Colossus I — первая вычислительная машина на лампах, созданная англичанами в 1943 г., для раскодирования немецких военных шифров; она состояла из 1800 электронных ламп — устройств для хранения информации — и была одним из первых программируемых электронных цифровых компьютеров.

ENIAC —  был создан для расчета артиллерийских таблиц баллистики; этот компьютер весил 30 тонн, занимал 1000 квадратных футов и потреблял 130-140 кВт электроэнергии. Компьютер содержал 17468 вакуумных ламп шестнадцати типов, 7200 кристаллических диодов и 4100 магнитных элементов, и содержались они в шкафах общим объемом около 100 м3. ENIAC имел производительность 5000 операций в секунду. Общая стоимость машины составляла $ 750 000. Потребность в  потребления электричества — 174 кВт, общее занимаемое пространство — 300 м2.


ENIAC — устройство для расчета артиллерийских таблиц баллистики

Еще один представитель 1-го поколения ЭВМ, на который следует обратить внимание, это EDVAC (Electronic Discrete Variable Computer). EDVAC интересен тем, что в нем была сделана попытка записывать программы электронным способом в так называемых «ультразвуковых линиях задержки» с помощью ртутных трубок. В 126 таких линиях было возможно сохранять 1024 строк четырехзначных двоичных чисел. Это была «быстрая» память. В качестве «медленной »памяти предполагалось фиксировать числа и команды на магнитном проводе, однако этот метод оказался ненадежным, и пришлось вернуться к телетайпным лентам. EDVAC работал быстрее своего предшественника, сложение занимало 1 мкс, деление — 3 мкс. Он содержал всего 3,5 тыс. электронных ламп и располагался на 13 м2 площади

UNIVAC ( Universal Automatic Computer ) представлял собой электронное устройство с программами, хранящимися в памяти, которые вводились туда уже не с перфокарт, а с помощью магнитной ленты; это обеспечивало высокую скорость чтения и записи информации, а, следовательно, и более высокое быстродействие машины в целом. Одна лента могла содержать миллион символов, записанных в двоичной форме. Ленты могли хранить и программы, и промежуточные данные.


Представители I-го поколения ЭВМ: 1) Electronic Discrete Variable Computer; 2) Universal Automatic Computer

В каком возрасте покупать ребенку смартфон

— С какого возраста ребенку можно давать смартфон? С одной стороны, хочется дать кнопочный, а с другой — у всего класса айфоны, и он себя чувствует белой вороной. 

— Я не готова сказать, что есть какие-то правила. Если они и существуют где-то, то не узаконены. Возможны только рекомендации. По моим наблюдениям, смартфон появляется у детей в 8–9 лет, это самый ранний возраст. 

Что важно?

Если вы принимаете такое решение — предоставить ребенку смартфон, то помните: в 8–9 лет это не его собственность, а ваш подарок.

Перед тем, как вручить этот телефон ребенку, нужно подключить родительский контроль и другие программы. Это сейчас несложно сделать. Большинство программ бесплатны, вы скачиваете их и устанавливаете. 

Вы должны понимать, что имеете доступ к телефону ребенка, к его аккаунтам. Вы можете ограничивать либо контролировать контент, который он может увидеть. Уместно ограничивать с помощью различных программ то время, которое дети проводят в соцсетях, играх — это сейчас возможно, и не так сложно, как кажется. 

Это важная часть родительской ответственности. Да, вы предоставляете ребенку смартфон, но вы полностью понимаете, что там происходит, и имеете к нему доступ с установленным родительским контролем.

— Что делать, если мы видим через родительский контроль — ребенок явно злоупотребляет своим смартфоном? Например, мы разрешили ему 15 минут в день что-нибудь смотреть. Наутро приходит статистика — вчера он провел с гаджетом 5 часов тайно от нас под одеялом. Как наказывать? Отобрать телефон?

— Здесь все зависит от возраста ребенка, во-первых. 

15 минут в день — это хорошо. Чем меньше времени ребенок контактирует с экраном, тем лучше, несмотря на рекомендации ВОЗ. Но все мы понимаем, что 15 минут в день — это нереальная цифра даже для 8-летнего ребенка. Поэтому нужно оговорить правила, чтобы он знал, сколько ему действительно можно пользоваться гаджетом — час, полтора, два часа. Это время, которое он проводит в телефоне на свое усмотрение

И важно, что это не связано с обучением. И вы имеете к этому какой-то доступ и контроль. 

Подростки назвали смартфоны «продолжением своих мозгов». Почему гаджеты мешают детям развиваться

Если ребенок не выполняет или бойкотирует правила, возвращаемся в свою родительскую роль. И пробуем договориться, если это подросток. Ведем диалог примерно так: «Я тебе доверяю, и хочу и дальше тебе доверять, но я беспокоюсь…» Далее озвучиваете то, о чем вы беспокоитесь: «Ты проводишь много времени в смартфоне и не спишь. Меня тревожит информация, которую ты потребляешь». Понятно, что сейчас этот диалог у меня немножко искусственно звучит.

Просто взять и отобрать — это возможно как радикальная мера с младшими детьми, когда все выходит из-под контроля и речь идет о безопасности жизни. Но если мы говорим про подростков, отобрать телефон — эта мера не сработает, а наоборот, поспособствует тому, что ребенок найдет другую возможность пользоваться гаджетом

Поэтому пробуйте договариваться, призывать к диалогу, пытаться доверять и объяснять, почему важно соблюдать правила

Если речь про младших детей, вам же удается с ними договориться — например, по поводу уроков или домашних дел. Действуйте примерно по той же схеме, но только здесь речь идет про гаджет и время, проводимое в нем. 

Медицинские технологии

Современная медицина динамично развивается, а внедренные инновации напрямую влияют на качество жизни населения, ежедневно возвращая и сохраняя здоровье десяткам тысяч людей.

Искусственное сердце

Согласно статистике, самая распространённая причина смерти в мире – это сердечно-сосудистые заболевания, поэтому специалисты уделяют большое внимание разработкам в этой области. Искусственный двигатель человеческого организма предназначен для людей, имеющих тяжелую стадию сердечной недостаточностью

В случае, когда трансплантации сердца не избежать, а без пересадки смерть неминуема, чтобы сохранить жизнь человеку используется протез AbioCor, разработанный массачусетсской компанией. Ввиду острой нехватки донорских сердец у пациентов значительно повышаются шансы дождаться своей очереди на трансплантацию.

В сравнении с другими типами искусственных сердец, которые требуют непосредственного подключения к внешнему оборудованию, AbioCor используется автономно. Это сердце располагается в человеческом организме, имеет внутренний аккумулятор и подзаряжается прямо через кожу посредством специального магнитного устройства от внешнего источника питания. Отсутствие проводов или трубок, проходящих через кожу, исключает риск заражения инфекциями и снижает возможность осложнений.

По результатам исследований, сердечный протез способен продлить жизнь до 17 месяцев. Но для вживления пациент должен соответствовать определенным параметрам (рост, масса). В настоящее время создание второй версии AbioCor пока прекращено, но инновационный протез дал ощутимый толчок другим компаниям-разработчикам в этом сегменте здравоохранения.

3D-имплантанты

Такие новейшие технологии 21 века как 3D-принтер нашли применение не только в архитектуре и дизайне, но и в медицине. Трехмерная печать имплантатов может применяться в фармацевтике и в восстановительной хирургии, позволяя заменить зубы, кости или ампутированные части тела.

Впервые новейшее изобретение представила американская компания Organovo, разработавшая биопринтер, предназначенный для печати тканей (кожа, кровеносные сосуды и т. п.), которые могут использоваться в качестве заменителей «природных» органов. Если ранее ученые с целью восстановления и выращивания органов проводили исследования в области стволовых клеток, то сегодня биопринтер стал достаточно эффективной альтернативой.

Чернилами для такого принтера служат клетки нужного типа, а печатающая головка, управляемая компьютером, выкладывает их в необходимом порядке. В исследовательских институтах мира, в том числе и в России, постоянно проводятся довольно многообещающие эксперименты по разным вариантам технологий печати донорских органов.

Фантастический экзоскелет

В 21 веке многие новые технологии, разработанные за рубежом, призваны помочь людям с ограниченными возможностями. Главная задача ‒ обеспечить полноценную жизнь в любом возрасте. В результате болезней нервной и мышечной систем или в силу возраста в большинстве случаев человек не может вести активную социальную жизнь и требует помощи. В японском университете робототехнической компанией Cyberdyne было разработано два прототипа экзоскелета. Устройство, работающее автономно около 2-х часов, позволяет значительно облегчить движение.

Экзоскелет используется в клиниках Японии для реабилитации инвалидов и травмированных, а также прошел сертификацию Евросоюза. К тому же экзоскелет можно применять при работах, которые требуют повышенных физических нагрузок (спасательные операции, строительство), так как устройство позволяет оператору поднимать и переносить тяжелые предметы. 

В области разработок нейрокомпьютерного интерфейса многие проекты также направлены на помощь инвалидам. Недавно ученые из американской компании Neural Signals представили миру своё новое изобретение, благодаря которому озвучивается речь, произносимая человеком в мыслях. Беспроводное устройство полностью спрятано в голове, в участке коры, которая отвечает за речь. Что интересно, сигнал из командной моторной коры идет до гортани и языка с такой же скоростью, как и у здорового человека – всего 50 сек. Конечно, это намного быстрее, чем проекты «мозг – компьютер», основанные на различных вариантах мысленного письма.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Курс на развитие
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: