Плюсы использования
Мальчики и девочки начинают познавать мир, в который они приходят, с первых дней жизни. Дитя наблюдает за тем, что делают и как поступают его родители. Чем он старше, тем более энергичным и любопытным становится. Начинается нескончаемая череда вопросов: что, как и зачем? Попытки семьи объяснить сложные процессы простым языком не всегда приносят успех.
По мнению многих ученых и педагогов действительно полезным способом обучения можно считать процесс познания происходящего с помощью практики. Эту цель могут удовлетворить специально созданные наборы для опытов. Тематические игры для разных областей знаний. Любой ребенок сможет выбрать ту область интересов, которая будет полезна лично для него
Плюс такой познавательной игры в том, что юный исследователь может развить необходимые для жизни качества, усердие и внимание, которые пригодятся в школе, а в перспективе помогут и определиться с профессией, когда станет взрослым
Еще одно весомое преимущество – развитие желания разбираться в науках, а не проводить время за электронными устройствами. Ставить опыты можно как индивидуально, как и привлекая членов семьи. Как показывает практика, проведение времени в кругу семьи сплачивает и способствует развитию командного духа. Изготавливаются для различных возрастных групп. Существуют как довольно простые, так и достаточно сложные варианты.
Когда малыш заинтересовался роботостроением, ботаникой, астрономией, физикой нельзя упускать время, наборы для исследований помогут поддержать проявленный интерес и могут быть использованы дома, в школе и на тематическом кружке или занятии. Девочкам будет интересно самим создать парфюмерные и косметические средства или вырастить необычное растение. Специалисты, опираясь на мнение родителей, выделили несколько наборов, призванных утолить тягу к знаниям детей с различными интересами.
Невидимые чернила
Окисление.
Яблоки становятся коричневыми после того, как полежат разрезанными на воздухе, это окисление в действии (потеря электронов и питательных веществ при контакте с кислородом). К счастью, лимонный сок окисляется только при контакте с теплом. Этот метод работает и с содой и молоком. Поэтому вы можете писать секретные сообщения невидимыми чернилами. Играем в шпионов!
Способ работы невидимых чернил зависит от метода, используемого для их создания. Есть несколько способов сделать невидимые чернила.
Из соды.
Смешайте около 1/4 стакана (60 мл) соды и 1/4 стакана (60 мл) воды. Далее пишите с помощью зубочистки или кисти на листе бумаги. Дайте высохнуть полностью. Чтобы прочитать секретное сообщение, раскрасьте концентратом виноградного сока по бумаге кистью или губкой.
Почему это работает: виноградный сок содержит кислоту, которая реагирует с содой. При записи секретного сообщения появляется другой цвет.
Из молока.
Положите немного молока в небольшую миску. Пишите молоком на листе бумаги с помощью ватной палочки или кисточки. Пусть ваше сообщение высохнет полностью. Чтобы прочитать сообщение, просто нагрейте бумагу. Можно взять 100-ваттную лампочку или подержать лист около печи. Не кладите бумагу на лампочку, сгорит! И никогда не используйте галогенный свет.
Почему это работает: молоко — органический продукт, это означает, что оно исходит от живого существа. Когда оно нагревается, оно горит медленнее, чем бумага. Ваше невидимое сообщение отображается коричневым цветом.
Из лимона.
Работает, как и в случае с молоком. Просто промокните ватную палочку или кисточку в миске с лимонным соком, пишите, оставьте высохнуть. Чтобы увидеть сообщение, просто нагрейте бумагу. Другой способ увидеть сообщение — положить соль на чернила во время сушки. Дайте полежать минуту, а затем стряхните соль. Используйте восковой карандаш, чтобы покрасить сообщение.
Почему оно работает: и сок лимона, и молоко — слабокислые продукты, и кислота ослабляет бумагу. Кислота остаётся в бумаге после высыхания сока или молока. Когда бумага держится вблизи тепла, кислые части бумаги горят или становятся коричневыми до того, как остальная часть бумаги.
Это всего лишь несколько способов сделать невидимые чернила. Используя тот же метод жары, вы можете использовать белое вино, уксус, яблочный сок, попробуйте и другие кислые фруктовые соки.
Требования к постановке опытов дома
Чтобы изучение законов физики в домашних условиях было безопасным, необходимо соблюдать меры предосторожности:
- Абсолютно все эксперименты проводятся с участием взрослых. Конечно, многие исследования безопасны. Беда в том, что ребята не всегда проводят четкую границу между безобидными и опасными манипуляциями.
- Необходимо быть особенно внимательными, если используются острые, колюще-режущие предметы, открытый огонь. Здесь присутствие старших обязательно.
- Использование ядовитых веществ запрещено.
- Ребенку нужно подробно описать порядок действий, которые следует произвести. Необходимо ясно сформулировать цель работы.
- Взрослые должны объяснять суть опытов, принципы действия законов физики.
Опыты в домашних условиях: дождевое облако в банке
Когда маленькие капли воды скапливаются в облаке, они становятся все тяжелее и тяжелее. В итоге они достигнут такого веса, что больше не смогут оставаться в воздухе и начнут падать на землю — так появляется дождь.
Это явление можно показать детям с помощью простых материалов.
Вам понадобится:
— пена для бритья
— банка
— вода
— пищевой краситель.
1.
Наполните банку водой.
2.
Сверху нанесите пену для бритья — это будет облако.
3.
Пусть ребенок начнет капать пищевой краситель на «облако», пока не начнется «дождь» — капли красителя начнут падать на дно банки.
Во время эксперимента объясните данное явление ребенку.
Мыльные пузыри на морозе
Зимой детки любят играть в снежки и лепить снеговиков. Если это дело приедается, тогда ребёнка можно развеселить увлекательным экспериментом с мыльными пузырями. Погоду необходимо выбрать безветренную.
Раствор можно приготовить самостоятельно. Нужно взять немного снега, который должен растаять в небольшом сосуде. Затем в жидкость доливают мыло (или шампунь) и чистый глицерин. Вместо трубочки используют основу ненужной ручки или воронку для переливания жидкостей.
С мыльными пузырями можно совершить разные действия:
- На сильном морозе выдувают пузырь. С разных сторон шара появляются мелкие кристаллы, быстро разрастающиеся и сливающиеся воедино. Когда пузырь полностью замёрзнет, на месте трубочки образуется вмятина. Процесс кристаллизации происходит снизу вверх, так как в зоне трубочки сосредоточено меньше холода. Из-за атмосферного давления верхняя часть шара прогибается.
- Трубочку опускают в мыльный состав и затем вынимают. На нижнем кончике должен остаться столбик раствора длиной 3−4 мм. Конец трубочки прикладывают к руке и он начинает уменьшаться. Потом выдувают пузырь до проявления радужного окраса. Шар с тонкой оболочкой сначала полностью замерзает, а затем сразу лопается. Вода начинает кристаллизироваться в отдельных точках плёнки. Молекулы сближаются друг с другом и располагаются в определённом порядке.
- В две небольшие ёмкости наливают одинаковое количество мыльного раствора. В одну надо добавить 3−4 капли глицерина. Затем из обоих составов выдувают поочерёдно пузыри одинакового размера и располагают их на стекле. Шарик с глицерином замерзает медленнее, чем другой. Реакция говорит о слабых связях между молекулами воды, поэтому кристаллическая решётка этого пузыря быстро разрушается.
С такими опытами дети дошкольного возраста уже будут иметь некоторые познания в физике. А в зимний сезон им точно не будет скучно, когда будет отличная возможность создавать удивительно красивые шарики, похожие на кристаллы.
Занимательные
Ловим электричество. Этот небольшой и безопасный опыт вполне может быть проведен с малышами.
- На стене размещают один надутый воздушный шарик, несколько других лежат на полу.
- Мама предлагает ребенку поместить на стену все шарики. Однако держаться они не будут и упадут.
- Мама просит малыша натереть шар о свои волосы и попробовать еще раз. Теперь шарик удалось прикрепить.
После этого нужно рассказать, что «чудо» произошло благодаря электричеству, которое образовалось при натирании шара о волосы.
Еще один вариант для любознательных – опыт с фольгой. Проводится так:
- Небольшой листок фольги нужно нарезать на полоски.
- Попросить кроху причесаться.
- Теперь нужно прислонить расческу к полоске и понаблюдать. Фольга пристанет к расческе.
Можно продемонстрировать детям и «Пропавший мелок». Для этого кусочек обычного мела помещают в уксус. Известняк начнет шипеть, уменьшаться в размере. Через некоторое время он полностью растворится. Связано это с тем, что мел при соприкосновении с уксусом превращается в другие вещества.
Опыты с детьми-дошкольниками – отличная возможность развить у них любознательность, ответить на многие вопросы в наглядной и понятной форме. Кроме того, предлагая малышам разнообразные эксперименты, внимательные родители помогут им в раннем возрасте очертить собственный круг интересов. А само проведение исследований станет отличным и веселым времяпрепровождением.
Радужная вода
Чтобы опыты с водой для дошкольников были занимательнее, то воду лучше окрашивать в разные цвета при помощи обычных акварельных красок. Для следующего эксперимента нужны краски, сахарный песок, бокал из стекла, вода, шприц, четыре маленьких стеклянных стаканчика.
- В первый стаканчик насыпать сахар не нужно, во второй следует бросить половину чайной ложки сахара, в третий – полную ложку сахара, в четвертый – полторы.
- Теперь в каждый стаканчик нужно добавить воды, размешать сахар.
- Для первого берется красный цвет и размешивается, для второго – зеленый, в третий добавить черный цвет, а в четвертый – желтый.
- Затем надо взять шприц и набрать воду из первого стаканчика с красной водой без сахара. Вылить содержимое шприца в пустой приготовленный бокал.
- Далее набирается с помощью шприца зеленая вода из второго стаканчика, в которой растворено половина чайной ложки сахара, шприц нужно опустить на дно бокала с красной набранной водой и медленно выпустить воду с зеленой краской.
- Теперь такую же процедуру следует провести с третьим стаканчиком, где вода черного цвета с содержанием сахара в количестве одной ложки. Выпустить ее нужно из шприца по аналогии с предыдущим действием.
- И остался четвертый стаканчик. Все то же самое – набирается из него вода при помощи шприца, выпускается на дно бокала.
В конце опыта можно заметить, как в бокале получилась «радужная вода», все цветные слои воды не смешались, а расположились один за другим, имея четкие границы. Чем больше добавлено сахара, тем больше плотность воды, этим и объясняется отсутствие смешения. Чем больше использовать цветов, тем опыт окажется красочнее и нагляднее.
Опыты для детей в домашних условиях из подручных средств
Даже самым маленьким детям понравятся необычные и занимательные фокусы. Чтобы удивить ребенка, родителям не обязательно вести его в специализированный музей. Взрослые могут создать чудо из подручных средств.
Смерч в бутылке
Чтобы создать необычное явление – смерч или торнадо в бутылке – потребуются самые обыкновенные материалы:
- бутылка (пластиковая или стеклянная);
- вода;
- жидкое мыло или средство для мытья посуды;
-
белые или серебристые блестки.
Как создать? Очень просто. В бутылку нужно залить жидкость, но не до самого горлышка. Далее внутрь капнуть небольшое количество средства для мытья посуды и засыпать блестки. Для создания эффекта торнадо нужно вращать бутылку против часовой стрелки. Зрелище будет эффектней, если добавить внутрь немного пищевого красителя (например, синего или красного).
Вулкан
Детям дошкольного и младшего школьного возраста понравиться наблюдать за извержением вулкана. Для создания такого явления в домашних условиях понадобится:
- пищевая сода;
- уксус;
- мыльная основа;
- пищевой краситель красного цвета.
Чтобы изготовить основу для вулкана, следует приготовить большой кусок картона, скотч, пластилин, пластиковую бутылку и подставку для изделия (например, разнос или большую тарелку). Последовательность выполнения:
- Сначала нужно соорудить конус из картона и обклеить его скотчем.
- Отрезать верхушку и вставить внутрь конуса бутылку.
- Поставить конструкцию на тарелку и залепить основание пластилином.
- Далее в горлышко бутылки помещают все ингредиенты (сода, моющее средство, краситель), кроме уксуса.
- После того, как в бутылку заливают уксус, начинается бурная химическая реакция, напоминающая извержение вулкана.
Разноцветны червяки
Чтобы увидеть разноцветных танцующих червяков, следует приготовить специальную субстанцию. Для этого понадобятся:
- вода – 1 стакан;
- крахмал (кукурузный) – 2 стакана;
- краски или красители разных цветов.
Все ингредиенты смешиваются и помещаются на металлический противень.
Далее его помещают на музыкальную колонку, включают звук и плотно прижимают к динамику. Звуковые волны будут приводить в движение смесь воды и крахмала и получится занимательное зрелище.
Радуга
Для создания радуги, которая проявляется на листе бумаги, следует подготовить такие материалы и приспособления:
- большую стеклянную емкость;
- жидкость;
- фонарик;
- зеркало;
- лист белой бумаги.
Фокус очень простой – в емкость с жидкостью нужно опустить зеркало и посветить на него под небольшим углом фонариком. Осталось при помощи бумаги поймать разноцветные лучи.
Фокус с пеной для бритья
Занимательное представление получается с использованием пены для бритья, воды и пищевых красителей. Для этого следует развести красители разных цветов в воде. В отдельную емкость с водой сверху выдавить пену.
Осталось только капнуть разными красками сверху.
Зубная паста для слона
Химия и экзотермический процесс.
Если вы когда-нибудь задумывались, почему у слонов чистые бивни, у нас есть ответ. Они используют слоновую зубную пасту!
Для того чтобы сделать вашу собственную зубную пасту для слона, вам понадобятся:
- защитные очки (желательно)
- сухие активные дрожжи
- тёплая вода
- перекись водорода 6% (продаётся в салонах красоты), реакция будет работать и с 3% перекисью водорода (можно купить в аптеке или продуктовом), но выглядеть она будет гораздо менее драматично
- жидкое мыло (не используйте антибактериальные версии мыла, в них добавляется триклозан, а его в этой реакции быть не должно)
- пластиковая бутылка с узким горлышком
- краситель или жидкая акварель
- блеск (по желанию), но только пластиковый, а не металлический
- воронка
1 чайную ложку дрожжей залить 2 столовыми ложками очень тёплой воды. Хорошо перемешать.
В бутылку добавить 1/2 стакана 6% перекиси водорода (лучше пусть это делает взрослый), жидкую акварель или пищевой краситель, блеск (если хотите), и немного мыла. Закрутите и тщательно перемешайте.
Поместите бутылку в контейнер, тазик, потому что пены будет очень много. Затем добавьте дрожжевую смесь через воронку. Быстро снимите воронку и наслаждайтесь шоу!
Как только вы добавляете дрожжи, начинается реакция! Дрожжи действуют как катализатор и ускоряют выпуск перекиси водорода: когда этот газ попадает в мыло, он делает сумасшедшее количество пушистой пены! Немедленно удалите воронку и следите за сумасшедшим извержением гигантской пены из бутылки! Пена абсолютно безопасна на ощупь (мягкая и пухлая!). Испарения и пена безопасны.
Всё это происходит быстро, совершенно невероятное зрелище! Реакция экзотермична, что означает, что она выделяет тепло. Вы можете дать ребенку прикоснуться к бутылке после реакции, и они почувствуют тепло.
После того, как пена перестанет выходить, вы можете играть в этой пене с игрушками!
Какие растения вырастают в темноте и на свету
Но не всякой флоре нужны фотоны (частицы света, объединенные в волны). Некая зелень способна развиваться в темноте. К такому «странному» классу флоры относятся:
-
папоротники;
-
мхи;
-
лишайники;
-
филодендроны;
-
хлорофитумы и так далее.
Разговор о растительной жизни, обитающей в широкой и длинной тени высокого древостоя. Тень всегда падает в сторону, противоположную от Солнца. Зато под ней много влаги. Солнечный свет сопровождается солнечным теплом, которое испаряет влагу. Поэтому тут она всегда сохраняется.
Все же и названной разновидности растительной жизни свет необходим (во время движения светила по небосклону он на некоторое время проникает). Но нужен не в таких количествах как основной группе. Важнее влага (читайте выше). Также как грибам (вообще любой плесени).
В 2 ванночки, наполненные увлажненным грунтом, высейте одинаковое количество зерновых (лучше всего овес или пшеницу). Один контейнер поставьте на окно. Другой – в темный угол.
А еще во время всех 3 экспериментов (особенно в процессе последнего) вы заметите, как ростки тянутся не просто вверх, а именно к источнику света. Подтверждается зависимость от светила.
Проект «Лучший инструмент для написания письма чернилами»
Этот проект поможет определить, какие принадлежности лучше всего подходят для использования с чернилами. Может быть примером опытов с бумагой в подготовительной группе.
Что нам понадобится:
- чернила (или пищевой краситель);
- бумага;
- гвоздь;
- зубочистка;
- соломинка для коктейля (трубочка);
- перьевая ручка;
- ножницы;
- линейка;
- ручка или карандаш;
- лабораторный блокнот.
Ход эксперимента:
- Окуните гвоздь в чернила или пищевой краситель. Возьмите в руки гвоздь и начертите на листе прямую линию справа налево. Когда дойдёте до края, начните чертить новую линию, теперь слева направо. Продолжайте, пока не достигнете нижней части страницы. Легко ли было применять гвоздь в качестве пишущего предмета? Запишите свои наблюдения.
- Повторите те же самые шаги, но на этот раз возьмите для нанесения чернил или пищевого красителя зубочистку.
- Срежьте трубочку для напитков под углом. Повторите тот же процесс.
- Повторите то же самое, используя перьевую ручку.
- Теперь при помощи каждой из вышеперечисленных принадлежностей попробуйте начертить круги. Запишите свои наблюдения.
- Проанализируйте результаты. Каким предметом удалось нарисовать самые длинные линии? Какие трудности возникли при попытке нарисовать круг? В какой момент? Какие преимущества имеет трубочка по сравнению с зубочисткой и гвоздём? Есть ли какие-то недостатки?
Вывод:
Какое устройство лучше всего использовать для того, чтобы писать чернилами? Чем одни принадлежности лучше других? Каковы недостатки?
Опыты для детей «Превращение квадрата в круг»
Фокус этого испытания состоит в зрительном эффекте. Для его проведения необходимы материалы:
- Картон;
- Линейка;
- Фломастер;
- Карандаш.
При выполнении трюка превращения необходимо вырезать из картона квадрат правильной формы. Затем, при помощи линейки, найти середину одной стороны. К ней приложить один конец измерительного прибора, а другой его конец подвести к углу ближайшей стороны. Вдоль образовавшейся линии, при помощи фломастера необходимо нанести около 30 точек.
На картонном квадрате найти его середину и проткнуть ее острым кончиком карандаша. Картонная бумага должна вращаться на карандаше без особых усилий. При вращении квадрата можно увидеть образовавшийся круг. Хотя это лишь точки на картоне, просто они движутся по кругу и создают эффект окружности.
Исследуем свойства воды. Вкус
Вода, как известно, обладает рядом уникальных свойств, о которых ребенку будет интересно узнать. Конечно, в обычной жизни малыш часто взаимодействует с водой и поэтому сам уже давно интуитивно понял, что она не имеет ни формы, ни вкуса
Однако такие опыты все-таки нужны для того, чтобы акцентировать внимание ребенка на этих свойствах и показать, что вода – это уникальное вещество
Для опыта заранее подготовьте три стакана питьевой воды. В один стакан добавьте сахар, в другой – сок лимона, в третий ничего не добавляйте. Дайте ребенку попробовать воду из каждого стакана, при этом, не сообщая, что в них находится. Попросите малыша угадать, в каком из этих стаканов находится только лишь вода, и что добавлено в другие стаканчики.
Вывод эксперимента. Вода сама по себе не имеет никакого вкуса. Но при этом легко смешивается с другими веществами и приобретает благодаря ним вкусовую окраску.
Опыт № 2 «Торнадо в банке»
Вы скажете: «Чего интересного в опыте для детей с дождем? Его и так можно наблюдать почти ежедневно». Хорошо, если такой эксперимент не понравился, кажется слишком простым, тогда давайте попробуем создать настоящий торнадо в обычной стеклянной банке. Этот опыт интересен для детей старшей группы детского сада и школьникам младших классов. Малыши такой опыт не поймут, а более старшим деткам он покажется неинтересным.
Итак, что нужно будет сделать, чтобы получить в банке настоящий торнадо?
Первым делом подготовим следующие вещи:
- высокую стеклянную банку и крышку для нее;
- самую простую жидкость для мытья посуды или жидкое мыло, главное, чтобы хорошо пенилось;
- блестки и пищевой краситель любого цвета;
- ловкие и сильные руки.
Создать торнадо очень просто в домашних условиях, для этого проведите простой и интересный опыт для детей с водой. Налейте в банку обычную воду из-под крана, заполнив емкость на три четверти. Капните несколько капель жидкого мыла или средства для мытья посуды (только не слишком много, может не получиться), добавьте блестки и краситель. Закройте плотно банку крышкой. Поднимите банку со стола, раскрутите ее по спирали, как будто хотите ополоснуть стенки, и поставьте обратно на стол. Далее просто наблюдайте, как в воде образуется торнадо.
Проект: «Мост из бумаги»
Ребенку старшего дошкольного возраста будет очень интересно проверить прочность листа. Также в этом опыте он будет создавать гипотезы и анализировать их, что развивает логическое мышление.
Ход эксперимента:
- Пусть ваш ребенок поставит два стакана рядом друг с другом и сверху расположит лист бумаги. У нас получился мост.
- Давайте проверим, выдержит ли наш мост легкие предметы. Сначала сформулируйте гипотезу о том, выдержит ли мост маленькую машинку, и запишите ее в блокнот. Пусть ребенок положит на лист небольшую машинку. Что происходит? Почему мост развалился? Запишите в блокнот результат первого опыта. Отличается ли результат от вашей гипотезы? Что вы думаете сейчас? Задайте эти вопросы ребенку.
- Теперь предложите вашему исследователю провести второй опыт. Пусть ваш испытатель сложит второй лист в виде гармошки. Опять сформулируйте гипотезу и запишите ее в блокнот. Повторите эксперимент. Результат совпадает с вашей гипотезой?
Опыт с бумагой — мост из бумаги
Вывод:
В первом эксперименте мост был хрупким и не годился для проезда даже маленького игрушечного транспорта.
Во втором эксперименте «мост» стал надежнее и выдерживает маленькую машинку, так как жесткие ребра делают мост прочным, и он не прогибается под весом машинки.
Опыт № 1 «Дождь в пакете»
Это настоящее чудо! Стоит провести такой интересный опыт для детей, чтобы они могли наблюдать настоящий дождь в маленьком пакете. Пригодится для сотворения чуда совсем немного, это:
- пакет полиэтиленовый на замочке-молнии;
- синий пищевой краситель;
- немного фантазии и времени.
Первым делом предлагаем разрисовать пакетик фломастерами, чтобы было интереснее. Ведь будет дождь более правдоподобно выглядеть, если льется из тучки, например, в море или поливает лес. Нарисуйте облака, синее море, где плывет кораблик, или зеленый лес на берегу озера.
Налейте в миску немного воды, подкрасьте ее при помощи пищевого красителя, вылейте в разрисованный пакет так, чтобы он был наполнен не более 1/4 части. Закройте пакет на молнию, а потом плотно залепите все края скотчем, чтобы вода не испарялась. Далее потребуется прикрепить пакет к окну, которое находится на солнечной стороне. Результата нужно будет подождать, но оно того действительно стоит. В скором времени и дети, и вы сможете наблюдать, как идет пусть и небольшой, но настоящий дождь в пакете!
Смешиваем разные цвета
Этот опыт не совсем про воду и ее свойства, он скорее про цветовую палитру и смешивание цветов. Но как не включить его в эту подборку? Дочь в него прям влюбилась, и самостоятельно потом несколько раз повторяла. Конечно, любимые колбы и пипетка стали одним из важных факторов успеха этого эксперимента Но повторить опыт можно и с помощью обычных стаканов.
Объясните ребенку, что существует три основных цвета – красный, желтый, синий – из которых можно получить какой угодно цвет. И приступайте
Сначала с помощью гуаши покрасьте воду в стаканах / колбах, а затем, перемешивая их друг с другом, получайте новые цвета. В первую очередь попробуйте стандартные цветовые миксы:
А затем, если будет интерес, то можно поэкспериментировать с получением более экзотических цветов.
НОД для детей средней группы. Как можно обнаружить воздух?
Рекомендуем посмотреть:
План-конспект НОД для детей средней группы. Моя Родина Конспект занятия по экспериментированию в средней группе. Посадка лука Конспект НОД по экспериментированию с водой в детском саду. Средняя группа Конспект совместной экспериментальной деятельности с детьми средней группы детского сада
Конспект занятия в детском саду в средней группе. Профессия спасатель
Конспект занятия в детском саду «Свойства дерева». Средняя группа
Конспекты занятий в средней группе детского сада
Занятие в средней группе детского сада. Профессии людей сельской местности
Занятие в средней группе по социально-коммуникативному развитию
Опыт № 2 «Торнадо в банке»
Вы скажете: «Чего интересного в опыте для детей с дождем? Его и так можно наблюдать почти ежедневно». Хорошо, если такой эксперимент не понравился, кажется слишком простым, тогда давайте попробуем создать настоящий торнадо в обычной стеклянной банке. Этот опыт интересен для детей старшей группы детского сада и школьникам младших классов. Малыши такой опыт не поймут, а более старшим деткам он покажется неинтересным.
Итак, что нужно будет сделать, чтобы получить в банке настоящий торнадо?
Первым делом подготовим следующие вещи:
- высокую стеклянную банку и крышку для нее;
- самую простую жидкость для мытья посуды или жидкое мыло, главное, чтобы хорошо пенилось;
- блестки и пищевой краситель любого цвета;
- ловкие и сильные руки.
Создать торнадо очень просто в домашних условиях, для этого проведите простой и интересный опыт для детей с водой. Налейте в банку обычную воду из-под крана, заполнив емкость на три четверти. Капните несколько капель жидкого мыла или средства для мытья посуды (только не слишком много, может не получиться), добавьте блестки и краситель. Закройте плотно банку крышкой. Поднимите банку со стола, раскрутите ее по спирали, как будто хотите ополоснуть стенки, и поставьте обратно на стол. Далее просто наблюдайте, как в воде образуется торнадо.