Организация работы компенсирующего детского сада
Независимо от заболевания малыша, работа педагогов основывается на первоначальном выявлении личностных и психологических качеств ребенка. У него определяется уровень культурных и гигиенических навыков. Это делается с целью составления эффективной программы обучения и коррекционной работы.
Реализация специального обучения идет сразу по нескольким направлениям:
- развитие общения с окружающими (взрослыми, сверстниками);
- игровая деятельность;
- расширение запаса и уровня знаний;
- формирование временных и пространственных навыков (синтез осязательных, зрительных, двигательных ощущений);
- развитие абстрактно-логического и наглядно-образного мышления;
- формирование математических навыков;
- подготовка к овладению письмом;
- воспитание самообслуживания.
Какие специалисты входят в штат
Воспитатели специализированного ДОУ проходят дополнительное обучение по работе с особенными детьми. Помимо обслуживающего персонала (нянечки, повара, подсобные рабочие), в учреждении работают специалисты разной направленности:
- воспитатель-методист;
- психолог;
- музыкальный руководитель;
- инструктор по лечебной физкультуре;
- логопед;
- массажист;
- врач-терапевт.
Наполняемость групп и бытовые условия
В большинстве случаев в здании такого детсада имеется кабинет массажа, бассейн, спортзал. Для малышей с заболеваниями опорно-двигательного аппарата предусмотрены широкие дверные проемы. Для самостоятельного передвижения внутри и снаружи здания сделаны специальные пандусы.
Помимо общего образования, существуют и индивидуальные занятия, разработанные для каждого отдельно взятого малыша. Воспитанникам, нуждающимся в особой диете из-за наличия определенных заболеваний, предлагается специальный рацион. В зависимости от диагноза, в саду предусмотрены разные виды питания с высоким содержанием витаминов, минералов или с ограничением определенных продуктов.
Как попасть в коррекционную группу?
Попасть в коррекционную группу комбинированного садика непросто. Для этого недостаточно записаться и дождаться своей очереди. Родителям придется пройти с ребенком ряд этапов.
Сначала нужно записаться на прием к педиатру. Необходимо, чтобы врач осмотрел малыша, направил его на прохождение комиссии.
Потребуется получить заключение узких специалистов: например, дефектолога, невролога, психолога, хирурга и ряда других докторов. Все зависит от того, какие имеются нарушения в развитии малыша. На основании заключения, определяется в какую группу детского смешанного садика необходимо оформить ребенка.
Обычно малыша родители пытаются отдать в дошкольное заведение, расположенное рядом с домом. Но детские садики комбинированного типа являются менее распространенными, чем общеразвивающие. К тому же в некоторых заведениях может не быть мест. С полученным заключением следует встать в электронную очередь.
Для зачисления малыша в смешанный детсад, надо предоставить такой пакет документов:
- фотографию размером 9х12;
- путевку, выданную комитетом по образованию либо комиссией по комплектованию. Она должна быть составлена на базе заключения и рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии для детей, которые имеют отклонения в физическом и психическом развитии;
- копию свидетельства о рождении ребенка. Она заверяется руководителем учебно-воспитательного учреждения на основании предъявления оригинала. Хранится в личном деле малыша;
- заявление, написанное родителями;
- медицинскую карту малыша;
- копию страниц паспорта родителей. Заверяется на основании предоставленного подлинника.
Это примерный перечень документации для зачисления малыша в садик. Комбинированные дошкольные заведения могут требовать разный пакет бумаг. Со списком необходимой документации нужно ознакомиться, посетив учебно-воспитательное учреждение или позвонив в администрацию. Комплектование смешанного детсада производится на основании федерального приказа.
Ребенок должен соответствовать возрастной категории. Она определяется индивидуально каждым учреждением. Все зависит от материально-технической базы и кадров садика. Как правило, смешанное учебно-воспитательное заведение принимает малышей, которым исполнилось три года.
Группа ЗПР в детском саду — плюсы и минусы
Перед родителями, чьи дети имеют диагноз ЗПР (задержка психического развития), рано или поздно встаёт вопрос: отдавать ли ребенка в специализированную коррекционную группу детского сада или оставить в обычной.
Для начала рассмотрим отрицательные стороны и попробуем разобраться, чего в них больше – правды или родительских страхов. Конечно, каждой маме её ребенок, пусть немного и не такой как все, видится всё равно в коллективе обыкновенных ребятишек, за которыми ее чадо будет «тянуться» и, в конце концов, дотянется до такого же уровня развития. Однако мало кто сознает, что ребенку, отстающему в психоречевом развитии, в коллективе среди обычных детей будет достаточно тяжело в силу того, что он не сможет наравне со всеми принимать участие в игровых занятиях или такими же темпами, как и все, усваивать учебный материал. Подобное состояние вполне может сказаться и на его поведении: агрессивность, нервозность, — вот далеко не полный перечень возможных побочных эффектов. К тому же, если рассматривать ситуацию с заполняемостью детских садов в настоящее время, можно с уверенностью говорить о том, что при количестве детей в группе от 30 до 50 человек никакого особенного внимания, в котором так нуждаются дети с задержкой развития, оказать просто физически невозможно.
Основной же минус нахождения в группе ЗПР базируется на детской особенности копировать поведенческие элементы сверстников, и, конечно же, как правило, негативные. Что и говорить, в группе компенсирующей направленности негативные поведенческие реакции явление совсем не редкое. В этом случае можно только порекомендовать родителям больше уделять внимания детям, обеспечивая этим корректировку поведения.
Зато положительная сторона пребывания ребенка в компенсирующей группе гораздо важнее, чем недочеты в поведении. Ведь группа ЗПР это, в первую очередь, специалисты, которые будут заниматься с отстающим ребенком каждый день по определенной программе. Систематизация и методичность, — вот те два кита, на которых стоит коррекционная работа с дошкольниками, имеющими задержку психического развития. Кроме обычных воспитателей с детьми работает логопед, дефектолог, инструктор ЛФК и психолог. А в выходные и праздничные дни эстафету принимают родители, которые помогают выполнять детям задания, выдаваемые дефектологом и логопедом каждую неделю.
Такая коллективная работа приносит достаточно эффективные плоды, вот почему к окончанию детского сада подавляющее большинство воспитанников коррекционных групп поступают в обычную массовую школу. И напротив, те дети, с которыми не была проведена необходимая дошкольная подготовка с учетом психофизических особенностей, имеют гораздо больше шансов очутиться в итоге в коррекционной школе.
Поэтому, если вы как родитель замечаете отставание вашего ребенка в интеллектуальной сфере, и это в дальнейшем находит подтверждение в вердикте ПМПК (психолого-медико-педагогической комиссии), то, при наличии территориальной доступности такой группы, пребывание ребенка в ней действительно целесообразно и даже необходимо.
Какие специалисты работают с детьми?
В ДОУ компенсирующего типа есть обслуживающий персонал: повар, нянечка, подсобные рабочие. Занятия с детьми проводят специалисты разных сфер. Все зависит от того, какие группы действуют в детсаду.
Как правило, в компенсирующих дошкольных заведениях есть:
- логопед. Помогает избавить малыша от речевых дефектов;
- психолог. Работает с агрессивными, замкнутыми детьми. Выявляет причину психологических нарушений и пытается ее устранить. Учит адаптироваться к новым условиям, жизни в социуме;
- методист. Работает с семьей, разрабатывает план и программу занятий;
- реабилитолог. Проводит утреннюю зарядку, массаж, устраняет дефекты физического развития;
- музыкальный руководитель. Организовывает развлечения, досуг. Проводит музыкотерапию, музыкальные занятия;
- диетолог. Разрабатывает рацион для детей с особыми потребностями;
- терапевт. Контролирует общее состояние здоровья малыша;
- иммунолог. Занимается решением проблемы слабых защитных сил организма;
- аллерголог. Работает с детьми, у которых наблюдается непереносимость определенных лекарств, продуктов.
День ребенка, специалисты организовывают таким образом, чтобы усвоение дошкольной программы сочеталось с корректировкой физических либо психологических нарушений.
Плюсы и минусы логогруппы
В логопедической практике часто специалисты сталкиваются с проблемой в работе с родителями, препятствующими коррекционному процессу. Среди родителей есть такие, которые побаиваются отдавать своего ребенка в логогруппу, ссылаясь на то, что:
- Малыш может замкнуться в себе, ему будет некомфортно и он может получить стресс из-за смены детского коллектива и взрослых.
- Вдруг в спецгруппе будут дошкольники, имеющие более серьезные нарушения речи, и малыш станет на их фоне говорить еще хуже.
На самом деле существенных минусов и поводов для переживания нет. Несоответствие возрасту, психическим и речевым особенностям детей, определенным в одну подгруппу, − крайне редкое явление, с этим можно столкнуться только в случае несоблюдения правил, прописанных в государственных стандартах.
Если добросовестно проводится работа, согласно всем требованиям, то в посещении логопедической группы можно отметить лишь плюсы:
- В логогруппах маленький набор, благодаря чему каждому воспитаннику уделяется больше внимания.
- Программа обучения дошкольников с нарушениями речи, но при этом с сохранным интеллектом, соответствует общеобразовательному уровню, поэтому при поступлении в школу малыш станет не только хорошо и правильно разговаривать, но и будет знать необходимый учебный материал.
- Ежедневно развитием детей занимается не только воспитатель, но и логопед.
По принадлежности и формам управления существуют четыре типа детских садов.
- муниципальные,
- ведомственные,
- частные (коммерческие)
- домашние (семейные).
В зависимости от вида детского сада будет варьироваться и программа обучения, и количество детей в группе, и качество питания и игрушек, и даже во многом психологическая атмосфера.
Муниципальные детские сады
Наиболее популярный вид детского сада.
Имеет небольшую месячную оплату и работает строго по разработанным образовательным методикам .
Очень многое в них зависит от заведующей или директора – при равных условиях некоторые детские сады известны во всей округе, и очередь туда родители стараются занять за несколько лет.
В государственном садике существуют «общеобразовательная программа», прогулки, физкультура, лепка, рисование и музыка и др.
Некоторые из них предоставляют платные дополнительные услуги, от которых вы имеете право отказаться, даже если все остальные родители в группе хотят ими пользоваться.
Плюсы муниципального детского сада:
- маленькая стоимость. Она установлена законом и составляет 150 рублей в месяц. Существуют категории льготников, например, мамы-одиночки, многодетные мамы, вдовы и т.д.
- близость к дому. Помимо того, что врачи не рекомендуют возить малыша в садик, если дорога занимает больше 20 минут, в близлежащем садике у ребенка появится возможность завести друзей, с которыми он сможет проводить свободное время и в выходные.
Минусы муниципального детского сада:
- слишком большая наполненность групп. 25-30 человек для государственного детского сада – не редкость. В результате учить, допустим, чтению или письму все равно приходится дома, воспитательница не успевает объяснить непонятные моменты такому количеству подопечных.
- низкое качество ухода и присмотра, единообразие в занятиях. Об индивидуальном подходе к каждому ребенку вопрос не ставится. Отчасти это также вызвано проблемой «перенаселенности».
- отсутствие каких-либо деликатесов в питании. Если ребенок отказывается есть какие-либо блюда, ему придется оставаться голодным до следующей трапезы.
Ведомственные детские сады
— не контролируются напрямую Департаментом образования, их программы и порядки определяются предприятиями и организациями, в чьем ведомстве находится детский сад. Такие детские сады стоят дороже, но детям сотрудников предприятия предоставляются скидки. Ведомственных садов сейчас немного, и их количество сокращается.
Плюсы ведомственного детского сада:
- сравнительно небольшое (по сравнению с муниципальным) количество детей в группе,
- лучшие условия пребывания детей (опять же по сравнению с муниципальными садами),
- продуманное меню.
Минусы ведомственного сада:
- довольно высокая оплата (до нескольких тысяч),
- иногда бывают сложности с зачислением детей «со стороны».
Частные детские сады
– идеальный вариант при отсутствии финансовых затруднений.
Они работают, как правило, до 20-00 или 21-00, или круглосуточно.
В частных детских садах очень интенсивная и насыщенная программа развития. Они, как правило, хорошо обеспечены играми и игрушками, наглядными пособиями, детей на прогулку могут вывозить в ближайшую лесопарковую зону.
Контроль над работой негосударственных ДОУ осуществляется с помощью лицензирования, аккредитации, сертификации программ и аттестации педагогов.
Лице́нзия (от лат. liсentia «право») — разрешение на право, либо право на выполнение некоторых действий, которое может удостоверяться (подтверждаться) одноимённым документом.
Сертифика́ция (лат. certum — верно + лат. facere — делать) — форма осуществляемого органом по сертификации подтверждения соответствия объектов требованиям технических регламентов, положениям стандартов.
Аттеста́ция — подтверждение квалификации, уровня знаний и умений человека — отзыв, характеристика. Полученный в результате аттестации документ называют аттестатом.
Плюсы частного детского сада:
- маленькое количество детей в группе – около 10-12 человек, ребенок получает достаточно внимания
- дети легче адаптируются к садику
- разнообразное и вкусное питание, возможность угодить каждому малышу, индивидуальный подход к детям, который дает возможность максимально раскрыть свои способности. В каждой группе работают несколько воспитателей, за развитием детей наблюдают логопеды, психологи, педиатры, учителя-предметники.
- родители имеют право влиять на учебный процесс – например, через попечительские советы. В частности, они могут инспектировать кухню, требовать отчета о финансовой деятельности, даже присутствовать на занятиях.
- многие частные детские сады работают по системе «детский сад – школа».
Единственный минус частного детского сада – его стоимость.
Инклюзивное образование в России
Конституция РФ, Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» и ФГОС законодательно обеспечивают право любого человека на образование, независимо от его физических, психических и интеллектуальных особенностей и возможностей.
Инклюзивное образование обозначено в государственном стандарте как передовая система совместного обучения детей с ОВЗ и здоровых детей.
Инклюзия может оказать помощь особенному ребенку, сделать добрее и отзывчивее нормотипичных детей, но для этого необходимы определенные условия:
- нарушения в развитии ребенка с ОВЗ не должны быть тяжелыми (легкая форма может успешно нивелироваться при взаимодействии со здоровыми детьми, но при нарушении интеллекта, слуха, зрения посещение таких групп не принесёт малышу ожидаемых результатов, да и ПМПК рекомендует детское учреждение, соответствующее дефекту развития;
- занятия по индивидуальной образовательной программе дадут положительный результат только при условии компетенции воспитателей в области инклюзивных технологий и соответствия стандарту педагога.
Политика государства в отношении развития и образования детей с ОВЗ подразумевает модернизацию среды: улучшение материально-технической базы, подготовку кадров, изменение сознания граждан. Идеи и проекты инклюзивного образования все еще далеки от совершенства по объективным причинам, ведь в жизни мы пока часто встречаем:
- воспитателей, не готовых работать с многочисленной детской группой, в составе которой может оказаться один или несколько детей с ограниченными возможностями;
- родителей здоровых детей, не желающих понимать проблемы чужого особенного ребенка, и их детей, отказывающихся общаться в группе с «не таким, как все».
Иногда особенный ребенок, по убеждению и желанию родителей, попадает в обычный садик, и для детей группы, в которую его определили, начинается невыносимая жизнь. Мама считает, что общение с окружающими детьми позитивно влияет на её малыша, а родители остальных детей будут винить особенного ребенка во всех негативных метаморфозах, происходящих с их детьми, пусть даже особенный ребенок будет совершенно не при чем. В этой ситуации от общения разных по развитию детей страдают все: обычные дети избегают контакта с особенным, получая негатив от этого общения; ребенок с ОВЗ оказывается непонятым и одиноким; нервничают родители всех детей; воспитатель уделяет много внимания одному ребенку, обделяя других, либо – наоборот, причём ни то, ни другое не способствует гармоничным отношениям в группе
А чтобы воспитывать милосердие, необходимо равномерное внимание педагога ко всем детям. В итоге коррекции недостатков развития ребенка, нуждающегося в ней, не происходит, а здоровые дети чувствуют себя некомфортно или проявляют равнодушие, а порой и агрессию по отношению к ребенку с ОВЗ
Инклюзивная система образования широко обсуждается, имеет свои плюсы и минусы, но пока в России она не прижилась — слишком много изменений в обществе должно для этого произойти
Инклюзивная система образования широко обсуждается, имеет свои плюсы и минусы, но пока в России она не прижилась — слишком много изменений в обществе должно для этого произойти.
Есть родители, которые считают, что лучше подготовить ребенка с ОВЗ к школе без посещения ДОУ, занимаясь индивидуально со специалистами и не травмируя психику малыша, но лишая его возможности полноценной социализации. Также эффект от ежедневных занятий квалифицированных специалистов с особенными детьми в коррекционном саду несопоставим с полезностью эпизодических занятий дома или в дополнение к обычному детскому саду.
Решая вопрос о том, какой сад должен посещать ребенок, стоит прислушаться к мнению специалистов и рекомендациям ПМПК. Без особой необходимости ребенка с незначительными нарушениями в коррекционный сад не отправят.
Детский сад компенсирующего вида — что это
Мы ходили в такой садик(хотя с ребенком все хорошо). У нас просто было по две группы: логопедическая и обычная в последние 2 года. В логопедической очень хорошо с детишками занимались. Но и у нас логопед многим ставила звуки. Наоборот в детьми больше занятий.
А эти мамы ходят в такие садики? Побольше слушайте баек! Мой сын ходит в глазной садик, и я там работаю. Путевку можно получить только через комиссию. У нас 15 человек в группе, с диагнозами все! Просто, поскольку их лечат, многим поднимают зрение, некоторым даже до 1 (в очках). И, по идее, цель достигнута, их можно выводить из садика в обычный. Но выбор оставляют за родителями, и, конечно, они остаются до выпуска.
компенсирующие занятия
Смотреть что такое «компенсирующие занятия» в других словарях:
- Слух — способность организма воспринимать звуковые колебания. При посредстве С. происходит речевое общение между людьми, воспринимается речь, другая звуковая информация. Орган С. ухо. В слуховом анализаторе различают 2 отдела звукопроводящий… … Педагогический терминологический словарь
- ЯПОНИЯ — островное государство в северо западной части Тихого океана, вблизи побережья Восточной Азии. Занимает четыре крупных острова Хоккайдо, Хонсю, Сикоку и Кюсю и множество небольших островов, протянувшихся дугой от Хоккайдо на северо востоке до о… … Энциклопедия Кольера
- Специальные (коррекционные) образовательные учреждения — обеспечивают обучающимся, воспитанникам с отклонениями в развитии обучение, воспитание, лечение, способствуют их социальной адаптации и интеграции в общество. В научном отношении деятельность специальных (коррекционных) образовательных учреждений … Википедия
- Заработная плата — (Wages) Важнейшее средство повышения заинтересованности работников Участие трудящихся в доле вновь созданных материальных и духовных благ Содержание Содержание. > заработная плата – это важнейшее средство повышения заинтересованности… … Энциклопедия инвестора
- Предложение — (Supply) Определение предложения, изменение и цена предложения Информация об определении предложения, изменение и цена предложения Содержание Содержание Определение Кривая Изменение предложения Изменение величины предложения Сдвиги кривой… … Энциклопедия инвестора
Какие еще виды ДС существуют?
Описанные выше учреждения занимают основную нишу в системе детского дошкольного воспитания. Существуют и другие ДС, менее распространенные, но не пустующие. Отнесем к ним:
-
Детский сад с функцией присмотра и общего оздоровления.
Деятельность учреждения акцентирована на профилактике и оздоровлении. Проводятся санитарно-гигиенические мероприятия и процедуры. -
Этнокультурный (национальный) ДС.
Основное направление – культурное наследие отдельно взятых наций и народов, воспитание в ребенке уважения к другим культурам. Детям прививается бережное отношение к духовным ценностям человека вне зависимости от его вероисповедания. Занятия строятся так, чтобы малыши осваивали традиции и обычаи различных народов. Главная задача – на примере народных традиций донести до будущего члена многонационального общества необходимость быть терпимым и благодушным ко всем народам и культурам. -
Центры развития ребенка.
Детский сад с расширенными возможностями и функциями. По своей сути – это многофункциональный комплекс, в котором есть оздоровительный и игровой залы, студия рисования, детский театр, класс с компьютерами, бассейн. Воспитание ведется в комплексе, с использованием занятий по физическому и психологическому развитию. Введены методики коррекции, проводится художественное, эстетическое и интеллектуальное развитие детей.
инновационные методикибольшое внимание
Подготовительные группы
Группы и учреждения, основная деятельность которых направлена на подготовку ребенка к школе. Представлены следующими формами:
-
Дошкольные группы, создаваемые при государственных образовательных учреждениях.
Организуются для детей в возрасте 6 лет, чтобы подготовить их к поступлению в школу. - Прогимназии.
Обучение строится на полноценном изучении программ начальной школы. Учреждения принимают деток дошкольного и младшего школьного возраста. Изучаются основные предметы: русский язык (устно), математика, английский язык (начальные знания). Дополнительно введены программы эстетического воспитания: музыка, танцы, риторика, рисование, лепка, плавание, развивающие игры, ритмика. Выбирая прогимназию, следует внимательно ознакомиться с обучающей программой учреждения. Короткий программный список говорит о том, что учреждение не соответствует своему названию. Занятия в прогимназиях строятся по игровому принципу, который легче усваивается детьми от 3-х до 6-ти лет. -
Центры образования, действующие по всеобъемлющему принципу.
Относятся к государственным учреждениям. Используют программы, разработанные для дошкольного и начального образования. Продолжение обучения в центрах образования подразумевает непрерывность процесса, когда ребенок получает общее образование, совмещенное с профессиональной подготовкой. Организовываются по принципу заинтересованности населения в программном обучении с элементами преемственности и доступности. Поступление проводится на общих основаниях.
Большинство детей, достигших возраста 3 лет, готовятся пойти в детский сад. Это очень волнительный момент как для самих малышей, так и для их родителей
Заполняя документы, некоторые из них обращают внимание на полное наименование учреждения — детский сад комбинированного вида. Что это за формулировка, знают далеко не все, и от этого тревоги только возрастают. Попробуем разобраться, в чем заключаются особенности подобного детского сада
Попробуем разобраться, в чем заключаются особенности подобного детского сада.
Актуальны ли логогруппы?
С каждым годом процент детей, нуждающихся в логопедической помощи, растет. Это связано со многими факторами, что в целом обуславливает актуальность детских садиков с логопедическими группами
В условиях массового дошкольного учреждения, где наполняемость в среднем 20-25 детей на группу, педагогу бывает крайне сложно уделить должное внимание индивидуальной работе с каждым воспитанником
Обычный сад предусматривает работу с дошкольниками не только с сохранным интеллектом, но и с нормой речи. Поэтому нередко дети с проблемами в произношении, несмотря на то, что интеллектуально они развиты так же, как и их сверстники, часто замыкаются, не могут найти контакт с другими людьми и со временем начинают отставать.
Если не учесть всех особенностей в развитии дошкольника, проблема никуда не исчезнет, напротив, в школе с ней будет намного сложнее справиться. Так, проблемы с произношением могут повлечь за собой нарушение письменной речи – дисграфию.
Выращивание цветов жизни
Название «детский сад» появилось не сразу. В 1837 году в Германии педагог Фридрих Фребель открыл заведение, которое назвал Kinderbewahranstalten — дневной приют для малолетних. Однако он практически сразу придумал более короткую альтернативу, Kindergarten – «детский сад».
Метафора названия заключалась в следующем: детский сад должен был стать не просто «фабрикой по шлифовке воспитанников», как писала последовательница Фребеля Аделаида Симонович, а скорее «садом для выращивания цветов жизни».
Дети, по мнению Фребеля, являются божьими растениями, цветами и основная задача учителя, как работника сада, выращивать их с особой любовью.
По замыслу основателя, детский сад был призван противопоставить «погрязшему в техницизме миру натуральное, природное, естественное движение ростка снизу ».
Так как в то время особой популярностью пользовались «школы для маленьких детей», в которых малыши целыми часами «вязали чулки, учили наизусть катехизис и проводили время в мертвенном молчании», Фребелю пришлось создать целый дидактический комплекс в противовес.
Согласно «Дарам Фребеля» так называемые «садовницы» — воспитательницы — играли с детьми при помощи шерстяных шариков всех цветов радуги, шаров, кубиков, цилиндров из дерева. Там же было дано первое историко-педагогическое определение детского сада как места, которое занимается воспитанием и свободным развитием детей, которым учиться еще рано.
Спустя некоторое время опыт Фребеля дошел и до России: у нас первый детский сад был открыт в 1863 году в Петербурге женой профессора Карла Люгебиля. В то время это было платное учреждение, которое могли позволить для своих детей только очень обеспеченные родители. Туда принимали детей от трех до восьми лет, которых педагоги готовили к школе и чьи способности развивали.
Однако в просвещенном петербургском обществе к новому веянию отнеслись с недоверием: достаточно распространенным в то время было мнение, что детский сад ограничивает детей. Так, российский ученый Николай Пирогов в своей книге «Вопросы жизни» писал, что сам не хотел бы провести свое детство в таком заведении, так как «излишняя чрезмерная регламентация коллективных игр и забав делает детей несвободными».
Новости smi2.ru
Категорически раскритиковали фребелевские сады и врачи — по их мнению, детские сады служили рассадниками болезней, которые дети мгновенно передавали друг другу в процессе игр.
Приводились и другие доводы: работа с мелкими деталями во время обучающих игр якобы причиняла вред детскому зрению, а громкое пение — голосу.
Также детские сады обвинялись в чрезмерном внимании к умственному развитию воспитанников — врачи вынесли вердикт, что от этого дети становятся нервными.
Несмотря на поток критики с разных сторон, идея создания детского сада вдохновила еще одну деятельную женщину — в 1866 году 22-летняя Аделаида Симонович вместе с мужем открыла еще один платный детский сад, время пребывания в котором ограничивалось четырьмя часами в день. Платить за него могли себе позволить только состоятельные семьи. Уже через три года детскому саду было суждено закрыться из-за недостатка финансирования, а обширный педагогический опыт Симоновичей впоследствии нашел свое воплощение в книге «Детский сад».
С 1866 по 1870 год частными лицами было открыто еще несколько платных детских садов в Москве, Петербурге, Воронеже, Иркутске, Смоленске и Тбилиси.