Как научить танцевать ребёнка не выходя из дома

Базовые уроки

Дома возможно научиться танцевать. Попробуйте хип-хоп, тектоник, брейк данс, стрип-пластику. Остановимся на уличных танцах, с которых легче начать:

  • стрит-данс. Здесь необязательны профессиональные движения. Можно смешивать различные направления, добавлять от себя какие-то трюки. Используйте сочетание ритмичных, резких и плавных движений. Будьте собой, раскрепоститесь, проявите фантазию;
  • слушайте музыку, следуйте за её ритмом. В этом секрет уличных приёмов;
  • стрит-данс не требует согласованности и определённости в движениях. Вы танцуете, импровизируете на ходу;
  • танцуя, не забывайте о своих руках — они тоже участвуют.

Для желающих освоить базовые движения и научиться красиво танцевать дома есть видео уроки, предложенные ниже.

Не забудьте подобрать соответствующую танцу музыку.

Можно выбрать любое танцевальное направление, которое вам по душе. Главное, чтобы это соответствовало вашему настроению, желаниям. Начните — не заметите, как станете увереннее чувствовать себя на различных клубных и корпоративных вечеринках, и постепенно научитесь.

Обучение танцам: первые движения

Движения, которым вы будете обучать малыша, должны быть элементарными, ведь главная задача — научить ребёнка чувствовать музыку, а не выполнять сложнейшие па. Научите его:

  • покачивать головой в такт музыке;
  • хлопать в ладоши, не нарушая звучащего ритма;
  • подпрыгивать — это будет его первый танец «маленького воробышка»;
  • запоминать простейшую череду движений: 2 шага вперёд, 2 шага назад, по 2 шага в сторону;
  • постепенно усложнять движения: совмещать шаги, хлопки, движения плечами;
  • двигаться в хороводе;
  • танцевать в паре с вами, любимой игрушкой или другим ребёнком (братом, сестрой).

Следите, чтобы ребёнок в танце не слишком кружился: у него могут начаться головокружение и дезориентация в пространстве, что может привести к нарушению координации движений.

Выполняя эти несложные рекомендации, вы скоро сами увидите, как движения ребёнка становятся всё более гармоничными, плавными, красивыми, а главное — в такт музыке. Вы подарите малышу огромное удовольствие и уже в самом скором времени сможете отправить его на обучение танцам в одну из профессиональных детских студий.

Ритмичные движения под музыку помогают выразить человеку его внутренний мир и чувства с помощью движений тела. Дети, существа непосредственные и открытые миру, очень любят танцевать. Если родители считают, что в будущем их ребёнок будет заниматься танцами профессионально, то начать его знакомство с и движениями под неё следует как можно раньше. Заложить основы чувства ритма у малыша можно задолго до первого визита в танцевальную школу.

Любые физические нагрузки в современном обществе, в котором большинство людей страдают от гиподинамии, очень полезны. Танцевальные занятия приносят не только удовольствие, но и очевидную пользу организму ребёнка:

  • Способствуют тренировке вестибулярного аппарата и развитию координации движений;
  • Укрепляют мышцы, формируют правильную осанку;
  • Развивают гибкость, пластичность и чувство ритма;
  • Помогают избавиться от накопившейся энергии; особенно это полезно детям, страдающим ;
  • Учат воспринимать информацию на слух и способствуют развитию образного мышления.

Маленькие дети любят повторять за взрослыми всё, в том числе, движения и жесты. Танцы — это целый пласт культуры, который вобрал в себя исторические традиции как отдельного народа, так и всего человечества. Занятия по любым направлениям, от народного танца до классического балета, расширяют кругозор ребёнка, способствуют его развитию и повышению уровня образования.

Танец Milly Rock

Если есть один танец, который все будут танцевать на выпускном, то вероятнее всего это «Milly Rock». Он может показаться сложным на первый взгляд, но на самом деле это не так. Просто следуй этим правилам:

  1. Начинаем с правой руки. Держи локоть близко к телу и делай такие движения, будто ты похлопываешь себя по переднему левому плечу. Но не касайся его на самом деле.
  2. Затем сделай то же самое с левой рукой.
  3. Когда ты вернешься к правой руке и начнешь опускать ее к левому плечу, остановись, будто ты всех обманула и не собираешься танцевать (но ты собираешься, не уходи никуда). Затем закончи движение. И давай для простоты назовем это обманкой.
  4. Продолжай двигать руками по следующей схеме: правой, левой, обманка правой, левой, правой, левой. Повторяй это снова и снова.
  5. Перейдем к ногам: когда ты делаешь движение правой рукой, подними левую пятку и нарисуй небольшой полукруг пальцами этой ноги. Хорошо, теперь наоборот: левая рука и правая нога. То есть, когда меняешь руки, меняй и ноги.
  6. Когда делаешь обманку рукой, с ногами тоже нужно провернуть подобное. Сделай вид, что твоя нога начинает поднимать пятку, но затем передумывает, но все же поднимает ее опять и завершает полукруг.
  7. Сложи все вместе, посмотри видео для наглядности, и вот оно! Ты уже танцуешь!

Интеллектуальное развитие детей от 1 до 1,5 лет

Маленький человечек уже умеет бегать, всё ломать, разбирать, различать цвета и отдельные предметы, он очень интересен в этом возрасте, такой потешный, и такой непредсказуемый. У ребенка можно заметить быстро формирующуюся логику, которую нужно развивать, тренировать, позволяя ребенку делать как можно больше вещей самостоятельно, особенно если это касается игрушек. В этом возрасте ребенок способен понимать причинно-следственные связи, например, ориентироваться в событиях.

Ребенок не перестает познавать мир и быть маленьким исследователем. Если что-то попадает ему в руки, это будет тут же брошено на пол, и малыш с интересом будет наблюдать за тем, что с этим предметом случится. Поэтому, давайте ребенку в руки самые разные предметы, но не те, за целостность которых вы боитесь (никаких фарфоровых чашек, ваз, стеклянных и прочих хрупких предметов). Также будет исследовано содержимое всех ящиков и шкафчиков, и в этом случае если вы не успели вовремя купить защитные замочки, то никто не виноват в том, что малыш уже успел порыться во всех ваших вещах, ведь он познает мир.

Ребенок все больше склоняется к определенному виду активности, он может постоянно рисовать или просит у вас включить музыку, чтобы потанцевать под неё (если выбирает краски, то отдайте предпочтение пищевым красителям, потому что привычку тянуть всё в рот ребенок еще не перерос, и постепенно вводите по 1 новому цвету в день). Возможно, именно в этом возрасте вы заметите у малыша способность быстро собирать головоломки, а новые развивающие игрушки для него быстро становятся неинтересными — в этом случае у вас растет поистине интеллектуально развитый малыш. Не стоит замыкать ребенка в пространстве кроватки или манежа — постарайтесь дать ему как можно больше свободы, чтобы он с самого детства получил массу новых впечатлений, ведь чем больше он узнает, тем более интеллектуально развитым он вырастет. И не забывайте о том, что ребенок должен чувствовать себя в безопасности рядом с вами. Если же малыш постоянно напряжен, плачет, ему не уделяют положенного количества внимания, то и стимула к изучению окружающего мира у него не будет, а это замедлит не только интеллектуальное, но и развитие организма в целом.

Пока малыш еще совсем мал, желательно не переезжать часто из дома на дачу или из своей квартиры к бабушкам, потому что чем чаще вы переезжаете в новые места, тем сложнее ребенку адаптироваться к нему. Первое, что ребенок должен увидеть, проснувшись — это знакомый интерьер и маму рядом, потому что после пробуждения малыш ориентируется очень быстро

В этом возрасте дети избалованны вниманием не будут, ведь присутствие мамы — это их защита, а не каприз.

Коммуникативные танцы в ДОУ как инновационный подход в обучении детей

Коммуникативный танец — благодатный вид деятельности, связанный с решением проблемы взаимопонимания старших дошкольников со сверстниками. При общении со сверстниками формируется социальное и нравственное развитие.

Обратите внимание! Для исполнения коммуникативного танца требуется специальная хореографическая подготовка. Компоненты коммуникативного танца просты: кружение, шаг, бег

Выполняя движения в пространстве, ребята прислушиваются к элементам музыкальной структуры.

Как правило, этот метод используется в различных формах: на музыкальных мероприятиях, праздниках, по будням. Чтобы изучить простейшие действия, не нужно тратить много времени, так как одинаковые движения повторяются несколько раз.

Чтобы занятия проходили результативно, важно, чтобы преподаватель уделял внимание и развитию выносливости ребенка, его гибкости и физической силе, координации, дисциплине и музыкальности. Так как спортивные бальные танцы дети танцуют в парах, это их постепенно обучает взаимному уважению, развивает коммуникативные навыки. Весьма важно, чтобы педагог по бальным танцам осознавал, что работает с детьми

От его подхода к работе будет зависеть становление и формирование характера малыша как будущего танцора, его самооценка

Весьма важно, чтобы педагог по бальным танцам осознавал, что работает с детьми. От его подхода к работе будет зависеть становление и формирование характера малыша как будущего танцора, его самооценка

Важно! Вовремя оказанная поддержка, умение найти подход к стеснительному ребенку будут большим плюсом для преподавателя. А давя на ребенка и подчеркивая его недостатки, можно легко привить ему неуверенность

Рекомендации по выбору музыкального сопровождения для танцевальных занятий

Танцевальные мелодии для ребёнка должны быть ритмичными, позитивными и зажигательными. С первых месяцев жизни малыши с удовольствием слушают музыкальные композиции из детских мультфильмов, а позже с удовольствием пляшут под русские народные песни. Мелодии современной эстрады не подходят для воспитания чувства вкуса и ритма — они слишком тяжелы для детского восприятия.

Музыка не должна звучать слишком громко, чтобы не травмировать слух ребёнка. Перед сном рекомендуют ставить классические композиции, которые хорошо расслабляют нервную систему и воспитывают музыкальный вкус. Для дневного прослушивания подойдут весёлые детские песни.

Танцевальные движения, которые показывает родители, должны усложняться постепенно. В первые месяцы жизни малыша учат кивать головой в такт музыке и хлопать в ладоши. К полутора годам малыш уже может начать пытаться ритмично двигаться в хороводе и совмещать шаги с хлопками и другими движениями руками. С 1,5-2-х лет приступают к осваиванию танцевальных движений в паре, детей учат чередовать равное количество шагов вправо-влево в такт музыке. Для развития образного мышления во время танцев родителям советуют предложить ребёнку прыжки на месте, назвав это «танцем маленького воробушка», или семенящие движения ножками в виде коротких перебежек, которые можно сравнить с падающими каплями дождя. С ребёнку вполне по силам начать сочетать в одном танце несколько элементов: топать на месте, разворачиваться по кругу с руками на поясе, чередовать шаги в стороны с прыжками.

Хорошо разнообразят домашние танцевальные занятия дополнительные аксессуары: ленточки, бантики, платки и даже ложки. Ими можно стучать в такт мелодии, что хорошо развивает у малыша чувство ритма.

Дома ребёнок может показывать элементы танцев, которые он выучил в или студии. Так он будет понимать, что взрослым это интересно, что те относятся к его увлечению серьёзно и с уважением.

Домашние занятия помогут ребёнку подойти к урокам танцев с профессионалами более подготовленным. Движения малыша будут наполнены гармонией, отличаться плавностью и красотой. Это поможет ему получить удовольствие от танцев, постепенно ребёнок станет более уверенным в себе, коммуникабельным и, главное, танцы помогут ему стать гармоничной, всесторонне развитой личностью.

Как научиться танцевать детям?

В современной культуре существует огромное количество различных направлений деятельности человека. Одним из самых таинственных и красивых направлений по праву считается танец. В свою очередь, сам по себе танец также имеет очень разветвленную систему и классификацию, что указывает на разнообразность этого нелегкого искусства. Танцам нужно учиться с самого детства, причем тем раньше, тем лучше. Давайте подумаем над этой теме вместе. Как научиться танцевать детям узнаете только у нас! Итак:

Хотите играть с ребенком легко и с удовольствием?

Танцы у мамы на руках – это первые уроки, которые нужно начинать с рождения и продолжать до тех пор, пока вы сможете поднимать ребёнка. Это первый опыт соотношения движения и музыки, первый опыт отношений с танцем. Покачивания в темп музыки, кружение, смена темпа, уровней движения (внизу, рядом с полом, на уровне груди мамы, вверху на вытянутых руках), положений тела (столбиком, на боку, спиной, вверх ногами) – отличный способ развития чувства ритма и координации. Обязательно подключите папу к тренировке координации и вестибулярного аппарата: папины возможности добавят драйва и азарта в ваши занятия.

Вооружитесь разнообразными музыкальными инструментами и аккомпанируйте своим любимым мелодиям. Не отчаивайтесь, попадать в ритм получится не сразу, но если энтузиазм и оптимизм не оставят вас, успех обязательно придёт!

Развитие движенческого репертуара

Все танцевальные па трансформировались из основных форм движений человека — ходьбы, прыжков, скачков, скольжений, поворотов и раскачиваний. Так и вы в обучении ребёнка начните этот долгий и интересный процесс с элементарных движений: покажите, как хлопать и качать головой в ритм с музыкой, начните подпрыгивать (с двух ног получится не сразу, пусть прыгает с одной), покажите, как это делается, взяв его за руки и прыгая вместе. Освойте движение шагами вперёд и назад. Затем постепенно начните усложнять движения. Танцуя вместе с малышом, понаблюдайте за его движениями, выберите те, которые ему наиболее нравятся и удаются, отобразите, повторите несколько раз, а затем начните усложнять: покажите (комментируя словами для акцентирования внимания), что можно ещё сделать (чуть выше поднять руки, потрясти пальчиками, добавить шаги, покачать головой).

Научиться выполнять и чередовать движения по команде/инструкции/музыкальному тексту

Минимальные заучивания и построения

  1. Выучите простейшую последовательность движений, например, 2 шага вперёд, 2 хлопка, поворот, 2 хлопка. Попробуйте наложить эти танцы для детей
    на разные музыкальные композиции, стараясь попадать в ритм.
  2. Выбираем музыку и на конкретный музыкальный фрагмент делаем определённое движение. Отличие от песенок-инсценировок в том, что ваши движения не обусловлены инструкцией песни.

3. Вспомните хорошо известные игры: хоровод, каравай, ручеёк – они вполне подходят для формирования умения двигаться в коллективе, ориентироваться в пространстве, и доступны для этого возраста.

Самое главное!
Прислушивайтесь к своему малышу: ему должно нравиться то, чем он занимается. Если ему не нравится танцевать, не заставляйте, насколько бы велико не было ваше желание приобщить ребёнка к танцевальному искусству, насколько бы полезным не было это занятие. Возможно, ваш малыш относится к тем немногим, для кого танец – не способ самовыражения. Для развития двигательной активности, координации, ловкости и музыкальности существуют и другие способы, подберите тот, который ему понравится.

Ещё раз напомню, что наши рекомендации о том, как научить ребенка танцевать дома
направлены не на воспитание танцора с пелёнок. Они направлены на вооружение ребёнка способом непосредственного самовыражения: не только через рисунок, лепку, успехи в учёбе, но и через движение, танец. Поэтому не уставайте хвалить, восхищаться, подбадривать, аплодировать вашему чаду, отмечая его успехи, даже самые крошечные.

Каждая мама задумывается о физическом воспитании своего малыша. Но, помимо привычной гимнастики ему будет полезно уметь красиво, а, главное ритмично двигаться под музыку.

Любой ребёнок, даже самый маленький, очень любит слушать музыку, а вот танцевать ему нужно учиться. Детей постарше конечно можно отдать в танцевальную школу, а вот маленьким деткам было бы хорошо заниматься танцами дома, вместе с мамой и папой. Как только родители принимают решение поучить малыша танцам, — перед ними встаёт вопрос, как же это сделать, — как научить ребёнка танцевать? — Причём сделать это, так, чтобы ему было весело и интересно.

Приступаем к обучению

Как научить танцевать ребёнка?

Всё просто. Первые этапы обучения могут проходить как в «родной» детской комнате, так и в специализированной танцевальной студии. Немалую роль играет родительское поощрение стремления танцевать.

Нужно ли это ребёнку?

Понаблюдайте за своим чадом. К танцам склонны не все, кто-то может предпочесть, например, скейт или шахматы. Если решение танцевать действительно принадлежит ребёнку, а не вам, обучение пойдёт как по маслу.

Есть ли оптимальный возраст начала обучения?

Чем раньше вы начнёте уроки, тем лучше. Если замечаете, что ваш «полугодовичок» эмоционально «приветствует» музыку, берите его на руки и танцуйте «парой». Возможно, в самом прямом смысле на руках у вас вырастет великий танцор.

С твёрдо стоящим на ножках малышом можно танцевать «за компанию», дети это обожают. Проделывайте несложные па, держа кроху за руку. Результат может превзойти все ожидания.

А с трёхлетнего возраста детям открывают двери многие школы танцев, позволяющие более глубоко проникнуть в суть процесса занятий и научить двигаться гораздо более совершенно.

Какую музыку предпочесть?

Если вы решили научить ребёнка танцевать в домашних условиях(или же ваш маленький танцор ещё не вступил в подходящий для занятий в школе возраст), уделите большое внимание правильному выбору музыки. Большинство детей любит весёлые мелодии

Для первых занятий подойдёт музыка из мультфильмов или мелодии народов мира.
Чем активней малыш, тем более зажигательную музыку нужно включать для занятий с ним.
Психологи советуют делать ставку и на классическую музыку. По мере возможности осваивайте на начальном уровне мазурки, вальсы, менуэты и т. п. Тогда развивается и эстетическое чувство ребёнка

Большинство детей любит весёлые мелодии. Для первых занятий подойдёт музыка из мультфильмов или мелодии народов мира.
Чем активней малыш, тем более зажигательную музыку нужно включать для занятий с ним.
Психологи советуют делать ставку и на классическую музыку. По мере возможности осваивайте на начальном уровне мазурки, вальсы, менуэты и т. п. Тогда развивается и эстетическое чувство ребёнка.

А вот чего нужно избегать:

-«тяжёлых» мелодий, «перегружающих» и уши, и нервную систему малыша;
-слишком громкой музыки. Количество децибел не определяет качество танца, а вот на здоровье малыша влияет, причём, отрицательно.

Хотите играть с ребенком легко и с удовольствием?

Танцы у мамы на руках – это первые уроки, которые нужно начинать с рождения и продолжать до тех пор, пока вы сможете поднимать ребёнка. Это первый опыт соотношения движения и музыки, первый опыт отношений с танцем. Покачивания в темп музыки, кружение, смена темпа, уровней движения (внизу, рядом с полом, на уровне груди мамы, вверху на вытянутых руках), положений тела (столбиком, на боку, спиной, вверх ногами) – отличный способ развития чувства ритма и координации. Обязательно подключите папу к тренировке координации и вестибулярного аппарата: папины возможности добавят драйва и азарта в ваши занятия.

Вооружитесь разнообразными музыкальными инструментами и аккомпанируйте своим любимым мелодиям. Не отчаивайтесь, попадать в ритм получится не сразу, но если энтузиазм и оптимизм не оставят вас, успех обязательно придёт!

Развитие движенческого репертуара

Все танцевальные па трансформировались из основных форм движений человека — ходьбы, прыжков, скачков, скольжений, поворотов и раскачиваний. Так и вы в обучении ребёнка начните этот долгий и интересный процесс с элементарных движений: покажите, как хлопать и качать головой в ритм с музыкой, начните подпрыгивать (с двух ног получится не сразу, пусть прыгает с одной), покажите, как это делается, взяв его за руки и прыгая вместе. Освойте движение шагами вперёд и назад. Затем постепенно начните усложнять движения. Танцуя вместе с малышом, понаблюдайте за его движениями, выберите те, которые ему наиболее нравятся и удаются, отобразите, повторите несколько раз, а затем начните усложнять: покажите (комментируя словами для акцентирования внимания), что можно ещё сделать (чуть выше поднять руки, потрясти пальчиками, добавить шаги, покачать головой).

Научиться выполнять и чередовать движения по команде/инструкции/музыкальному тексту

Минимальные заучивания и построения

  1. Выучите простейшую последовательность движений, например, 2 шага вперёд, 2 хлопка, поворот, 2 хлопка. Попробуйте наложить эти танцы для детей
    на разные музыкальные композиции, стараясь попадать в ритм.
  2. Выбираем музыку и на конкретный музыкальный фрагмент делаем определённое движение. Отличие от песенок-инсценировок в том, что ваши движения не обусловлены инструкцией песни.

3. Вспомните хорошо известные игры: хоровод, каравай, ручеёк – они вполне подходят для формирования умения двигаться в коллективе, ориентироваться в пространстве, и доступны для этого возраста.

Самое главное!
Прислушивайтесь к своему малышу: ему должно нравиться то, чем он занимается. Если ему не нравится танцевать, не заставляйте, насколько бы велико не было ваше желание приобщить ребёнка к танцевальному искусству, насколько бы полезным не было это занятие. Возможно, ваш малыш относится к тем немногим, для кого танец – не способ самовыражения. Для развития двигательной активности, координации, ловкости и музыкальности существуют и другие способы, подберите тот, который ему понравится.

Ещё раз напомню, что наши рекомендации о том, как научить ребенка танцевать дома
направлены не на воспитание танцора с пелёнок. Они направлены на вооружение ребёнка способом непосредственного самовыражения: не только через рисунок, лепку, успехи в учёбе, но и через движение, танец. Поэтому не уставайте хвалить, восхищаться, подбадривать, аплодировать вашему чаду, отмечая его успехи, даже самые крошечные.

Физическое развитие

В этом возрасте дети уже ходят, бегают и прыгают, перепрыгивают через препятствия, взбираются по лестнице, опускаются с нее самостоятельно. Но кроме этого есть и много других умений и навыков. Только девочки и мальчики уже немного различны в своих проявлениях и предпочтениях. Хотя кушать ложкой и пить из чашки и те, и другие должны уже самостоятельно.

Общим является и одевание на улицу, чистка зубов и умывание, мытье рук. Также, дети с удовольствием помогают родителям по дому и делают гимнастику по утрам. Физическая активность в самом расцвете: неугомонное чадо не сидит ни минуты на месте, но при этом уже четко знает, какие предметы под запретом (аптечка, косметика, моющие средства). Действия уже обдуманны, и с помощью общения вполне можно контролировать занятия ребенка.

Специалисты рекомендуют делать каждый день с ребенком небольшую зарядку-гимнастику. Это разовьет его физически и, поверьте, делать он эту процедуру будет с удовольствием.

Зарядка

  • Глубоко вдохнуть и выдохнуть несколько раз. Этим занятие начинается и заканчивается.
  • Ходьба под музыкальное сопровождение: ноги высоко поднимать в коленях, а руки разводить в стороны.
  • Попрыгать по комнате не меньше минуты.
  • «Гусиная» ходьба и «велосипед».

Малышу можно предложить и другие упражнения, подобрать различную музыку или считалочки. Для снятия напряжения и агрессии проводите периодически «бой» подушками, но потом умойте ребенка и сделайте расслабляющий массаж. Чередуйте активные игры с творчеством и чтением. Такая методика проведения досуга не даст малышу скучать.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Курс на развитие
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: