Как научить ребенка ходить

СИММЕТРИЧНЫЙ ШЕЙНЫЙ ТОНИЧЕСКИЙ РЕФЛЕКС

СИММЕТРИЧНЫЙ ШЕЙНЫЙ ТОНИЧЕСКИЙ РЕФЛЕКС, СШТР. При выраженности симметричного шейного тонического рефлекса ребенок с повышенным флексорным тонусом в руках и туловище, поставленный на колени, не сможет разогнуть руки и опереться на них, чтобы поддержать массу своего тела. В таком положении голова наклоняется, плечи втягиваются, руки приводятся, сгибаются в локтевых суставах, кисти сжимаются в кулаки. В результате влияния симметричного шейного тонического рефлекса в положении на животе у ребенка резко повышается мышечный тонус в разгибателях ног, так что их трудно согнуть в тазобедренных и коленных суставах и поставить его на колени. Это положение можно ликвидировать, если пассивно поднять голову ребенка, взяв его за подбородок. При выраженности симметричного шейного тонического рефлекса ребенку трудно сохранить контроль головы, а соответственно и удержаться в положении сидя. Поднятие головы в положении сидя усиливает разгибательный тонус в руках, и ребенок падает назад. Опускание головы усиливает сгибательный тонус в руках, и ребенок падает вперед. Изолированное влияние симметричных шейных тонических рефлексов на мышечный тонус редко удается выявить, так как они в большинстве случаев сочетаются с АШТР.

Наряду с тоническими шейными и лабиринтным рефлексами в патогенезе двигательных нарушений у детей с церебральными параличами важную роль играют положительная поддерживающая реакция и содружественные движения (синкинезии).

Как определить, что ребенок готов к тому, чтобы сидеть?

Развитие ребенка — понятие сугубо индивидуальное, оно зависит от множества разных факторов. Поэтому общего для всех детей момента, когда они готовы садиться самостоятельно, нет.

Дети постепенно приходят к этому умению, проходя через следующие этапы:

5-6 месяцев:
В возрасте 5-6 месяцев малыш может сесть, самостоятельно ухватившись за поручни кроватки или при помощи родителей. Чаще всего ребенок будет сидеть с опорой на ручки, одну или обе

Когда он стремится принять сидячее положение, можно дать ему ухватить себя за пальцы и очень медленно и осторожно посадить. Цель такой процедуры — тренировка, а длительность не должна превышать 1-2 минут.

7 месяцев:
В возрасте 7 месяцев малыш сидит более уверенно, постепенно убирая опору на руки

Можно начинать учить его садиться из положения лежа, ненадолго принимая вертикальное положение спинки.

8 месяцев:
К восьми месяцам ребенок обычно готов продемонстрировать родителю возможность садиться из любого положения. Несмотря на увеличивающуюся подвижность, не следует давать малышу сидеть больше часа, поскольку этот процесс все еще дает большую нагрузку на позвоночник.

как научить ребенка говорить

Чтобы малыш мог безопасно сидеть, его мышцы должны быть готовы к нагрузке. Определить это легко даже неопытному родителю:

  • ребенок может удерживать поднятыми голову и плечи дольше пары минут (например, когда опирается в положении лежа на животе на вытянутые руки);
  • лежа на спине, малыш может приподнимать голову и плечи;
  • ребенок с легкостью крутится в разные стороны, самостоятельно переворачивается и опирается на локоть.

Обращайте внимание на позу крохи: правильное положение тела сделает нагрузку минимальной, и малыш меньше устанет. В идеале голова малыша немного наклонена, верхняя часть позвоночника разогнута, руки находятся между широко расставленных ног, на них дается опора

Поясница согнута, тазобедренные суставы согнуты и немного наклонены вперед, а ножки вывернуты наружу, опора на боковую поверхность ног.

МЫШЕЧНАЯ ДИСТОНИЯ, СИНДРОМ МЫШЕЧНОЙ ДИСТОНИИ У РЕБЕНКА, У ДЕТЕЙ, У ГРУДНИЧКА, У НОВОРОЖДЕННЫХ, дистонические атаки, их лечение

Синдром двигательных расстройств у детей первого года жизни может сопровождаться МЫШЕЧНОЙ ДИСТОНИЕЙ, при которой мышечная гипотония чередуется с гипертонией. В покое у этих детей при пассивных движениях выражена общая мышечная гипотония. При попытке активно выполнить какое-либо движение, при положительных или отрицательных эмоциональных реакциях мышечный тонус резко нарастает, становятся выраженными патологические тонические рефлексы. Такие состояния называют «дистоническими атаками». Наиболее часто мышечную дистонию наблюдают у детей, перенесших гемолитическую болезнь в результате резус — или АВО — несовместимости. Выраженный синдром мышечной дистонии практически делает невозможным развитие у ребенка выпрямляющих рефлексов туловища и реакций равновесия из-за постоянно меняющегося мышечного тонуса. Синдром легкой преходящей мышечной дистонии не оказывает существенного влияния на возрастное моторное развитие ребенка.

Убирают дисбалансы и предотвращают травмы

Многие травмы происходят не только от нестабильности суставов, но и потому, что левая и правая половины тела имеют разную силу и мобильность (). Каждый человек имеет слабую сторону тела и использует ее в жизни меньше. Исследования показали, что различия в силе между конечностями могут достигать 25% (). Если в программе есть только двусторонние упражнения, это закрепляет дисбаланс и заставляют доминирующую сторону тела забирать на себя нагрузку, чтобы компенсировать слабость другой конечности. Эта неравномерная нагрузка со временем может привести к травме.

Односторонние тренировки позволяют нагрузить обе стороны равномерно — вы можете дать дополнительную нагрузку на слабую сторону или снизить  нагрузку на сильную, меняя веса и количество подходов в упражнении.

Если развитие равновесия у ребенка задерживается

Развитие равновесия у ребенка может отставать по целому ряду причин, включая некоторые нарушения развития. Вот  признак того, что твой ребенок испытывает проблемы с равновесием. Ребенок быстрее устает от занятий, чем другие дети его возраста или вовсе избегает физической активности.

Если твой ребенок испытывает задержки в развитии равновесия, трудотерапия или физиотерапия может помочь. Родителям рекомендуется обратиться к педиатру за экспертной консультацией, если они замечают подобное поведение. Или, если их ребенку с трудом получается добиться прогресса в равновесии и координации.

Делаем дом безопасным для ребенка

Очень важно ответственно отнестись к созданию безопасного дома, который станет для ребенка обучающей и развивающей средой. Что можно предпринять, чтобы сделать пространство для ребенка безопасным?

Позаботьтесь о том, чтобы пол был мягким

На пол можно постелить ковер или другое покрытие, надежно зафиксированное так, чтобы малыш не мог споткнуться о него.
На розетках должны быть заглушки.
Провода важно спрятать в плинтусы.
Используйте дверные ограничители.
Установите запоры, замки, задвижки на дверцы шкафчиков и тумбочек, не позволяющие ребенку прищемить пальцы дверью.
Выход на лестницы (если они есть в доме) необходимо перегородить специальными воротами.
Уберите все ножи, посуду и любые бьющиеся предметы.
Держите горячую еду и напитки подальше от края стола.
Устраните любую возможность доступа к химическим средствам для уборки дома.
Используйте специальные заглушки для кранов.
Установите блокировку на сиденье унитаза.
Держите мусорные контейнеры закрытыми.
Аптечка с лекарствами должна переехать как можно дальше и выше.
Блокируйте доступ к любой габаритной мебели, которую можно опрокинуть.
Пользуйтесь силиконовой защитой острых углов мебели.
Уберите все электроприборы в недоступные для малыша места.
Никакого доступа к газовым вентилям.
Уберите все принадлежности для разведения огня.

Сейчас для любой бытовой задачи есть решение и специальные приспособления на все случаи жизни, которые можно как купить, так и сделать самим

Пусть ваш дом будет какое-то время не таким нарядным и наполненным милыми мелочами, зато вам не придется постоянно фиксировать свое внимание на ребенке и тревожиться.

Способность сохранять равновесие на одной ноге и риск инсульта

Отсутствие способности сохранять равновесие, стоя на одной ноге 20 с лишним секунд, может свидетельствовать о повреждении сосудов мозга и повышенной величине риска инсульта, установлено в новом исследовании японских учёных.

Перевод статьи от 18 Декабря 2014 года, опубликованной в HealthDay News.

Когда человек не может сохранить равновесие, стоя на одной ноге, это говорит о том, что у него уже были микроинсульты или крошечные кровотечения в мозге. Это означает наличие у него высокого риска возникновения более серьёзных инсультов.

«Люди с неспособностью сравнительно долго сохранять равновесие тела с опорой на одну ногу, а также с возникающими при ходьбе проблемами, должны знать, что эта физическая нестабильность может сигнализировать о возможных нарушениях головного мозга и снижении умственных способностей», ─ говорит ведущий исследователь Ясахару Табара, доцент Центра геномной медицины в Высшей школе медицины Киотского университета.

Инсульт, главная причина инвалидности и смерти, возникает, когда приток крови к части мозга прерывается из-за тромба или кровотечения.

Для участия в исследовании группа Табары пригласила около 1400 мужчин и женщин в среднем возрасте 67 лет, которых попросили сохранять равновесие, стоя на одной ноге в течение минуты. Исследователи также провели обследование мозга всех участников с помощью МРТ (магнитно-резонансной томографии) для оценки наличия заболеваний в мелких кровеносных сосудах мозга в виде «молчащих» ишемических микроинсультов или микрокровотечений.

В результате было обнаружено, что неспособность балансировать на одной ноге в течение более 20 секунд связана с наличием в мозге следов от микроинсультов или небольших кровоизлияний в мозг. Проблемы с равновесием также оказались связанными с пониженным уровнем мышления и памяти.

По этому поводу доктор Ричард Либман, начальник отдела сосудистой неврологии системы здравоохранения в Манхассете, Нью-Йорк, заявил, что «сужение или закупорка крошечных кровеносных сосудов, спрятанных глубоко внутри мозга, может привести к ишемическим микроинсультам или к мелким кровоизлияниям в мозг».

Эти небольшие инсульты, вносящие основной вклад в снижение умственных способностей и появление слабоумия, были также связаны с возникновением таких проблем, как неустойчивая ходьба, потеря равновесия и падения, добавил Либман.

«Авторы этого исследования разработали простой тест на сохранение равновесия, который, похоже, в состоянии отразить появление заболеваний мелких сосудов в головном мозге», ─ говорит Либман.

«Этот тест может стать недорогим, без использования дорогих исследований, методом выявления у людей болезни мелких сосудов, которая чаще всего приводит к серьёзной опасности дальнейших инсультов и повреждений головного мозга», ─ добавляет Либман.

Доктор Табара говорит, что среди тех участников, у которых было два или более микроинсультов, примерно одна треть имела проблемы сохранения равновесия. Среди тех, у кого был один микроинсульт, только у 16 процентов обнаружилась неспособность сохранять равновесие.

Кроме того, в группе участников с признаками двух и более мелких кровоизлияний в мозг 30 процентов имели проблемы с нарушением равновесия тела, а в группе с признаками одного мелкого кровоизлияния в мозг ─ только 15 процентов боролись с нарушением равновесия на одной ноге меньше 20 секунд.

Исследователи обнаружили, что участники с повреждениями мелких сосудов мозга были старше, имели более высокое артериальное давление и более толстые шейные (сонные) артерии по сравнению с теми, у кого не было следов микроинсультов или мелких кровоизлияний в мозг.

Установлено также, что не умевшие стоять на одной ноге в течение длительного времени отличались заметно более низкими результатами тестирования на память и мыслительные способности.

Упражнения для развития равновесия

Здесь нам на помощь придут некоторые асаны из йоги. Например, поза дерева, выполнить это упражнение сможет даже новичок

  • Нужно встать прямо, поднять ногу, поставив ее ступню на внутреннюю поверхность бедра другой ноги
  • Колено той ноги, на которой стоите, должно быть прямым, а колено другой ноги должно смотреть в противоположную сторону
  • Стоять нужно, вытягиваясь вверх, не заваливаясь
  • Руки должны быть сложены над головой
  • Асану выполнять тридцать секунд

Поза воина

  • Встать прямо, подняв руки над головой
  • Наклонитесь вперед таким образом, чтобы тело и руки были параллельны полу
  • Вытяните одну ногу, она тоже должна быть параллельна поверхности
  • Смотрите вниз, спина, нога и руки должны составлять прямую линию
  • Постоять 40 секунд и сделать упражнение со второй ногой

Поза воина с мячом

  • Встаньте прямо, наклонитесь вперед параллельно полу, вытянув руки с мячом вперед
  • Когда добьетесь равновесия, поднимите любую ногу и вытяните параллельно полу
  • Корпус, руки и вытянутая нога должны составлять прямую линию
  • Выдерживать позу нужно полминуты, после чего повторить с другой ногой

Комплекс упражнений для развития равновесия включает в себя приседания на одной ноге. Оно не только научит тело равновесию, но и укрепит мышцы ног:

  • Стойте прямо, левую руку поставив на талию. Согните левую ногу в колене, и поставьте на мысок
  • Нужно присесть на правой ноге, наклонив корпус, а правой рукой дотронувшись до пола в том месте, где находится ступня правой ноги
  • Теперь вернитесь в исходное положение (стоя прямо, согнуть левую ногу в колене и приподняв стопу над полом), и проделайте упражнение 10 раз
  • Повторите столько же с другой ногой

Перепрыгивания в стороны

  • Упражнение схоже с предыдущим, но здесь еще необходимо совершить прыжок в сторону
  • Присядьте на правой ноге, как в ранее описанном упражнении на баланс тела
  • После чего, выпрямив корпус, совершите прыжок на левой ноге, поменяв руки. Когда приземлились, стоять нужно на левой ноге, а мысок правой должен касаться пола. При этом, правая рука должна быть на поясе, а левая опущена вдоль корпуса
  • Выполните приседание на левой ноге, дотронувшись пола пальцами левой руки, выпрямите корпус и совершите прыжок в сторону на правой ноге

Лучше понять, как делать это упражнение, способствующее развитию равновесия, поможет видео.

Стоя на четвереньках, поднимаем руку

Элемент кажется несложным для выполнения, но при этом не только развивает равновесие человека, но тренирует мышцы пресса, рук и плеч. Выполняется просто:

  • Встаньте на четвереньки, поднимите правую руку и ногу
  • В таком положении нужно простоять полминуты
  • Повторить с левой рукой и левой ногой

Стойка лучника из китайской гимнастики

Упражнение не только улучшает гибкость, укрепляет суставы и тренирует равновесие, но также развивает мышцы бедер, ягодиц и икр.

  • Ноги на ширине плеч, руки вытянуты перед собой
  • Сделайте широкий шаг вперед таким образом, чтобы колено находилось над щиколоткой. При этом поднимите руки над головой, соприкасаясь ладонями
  • Стоя в такой позе, совершите три глубоких вдоха и выдоха, и вернитесь в исходное положение

Эффективны и другие гимнастические элементы: кувырки, повороты и перевороты, вращательные упражнения (повороты головой, вокруг себя и т.д.).

Для начала нужно выполнять 7 вращательных упражнений, постепенно увеличивая это количество движений – на одно-два в неделю. Регулярные систематические тренировки помогут развить чувство равновесия. Главное в этом деле – системность, а вот пара одиночных тренировок результата не даст.

Такие гимнастические упражнения на равновесие не требуют много времени и особой подготовки. Уделив несколько минут в день, вы сможете развить свое тело и, возможно, в обычной жизни не упадете там, где могли бы не удержать равновесие. Однако, это далеко не все элементы, которые помогут человеку развить чувство равновесия.

Упражнение #2: Поднимаем ноги

В рамках следующего упражнения, ребенку предстоит поднимать ноги. Однако, перед тем, как перейти к этому заданию, подростку нужно научиться переносить центр тяжести

Поэтому уделите особое внимание изучению упражнения #1

Как выполнять упражнение?

Для выполнения упражнения с ребенком, проделайте следующие шаги:

  1. Скажите, чтобы ребенок поставил ноги на ширину плеч.
  2. В этом упражнении ему тоже предстоит переносить центр тяжести с одной ноги на другую.
  3. Когда ребенок перенесет центр тяжести на правую ногу, он должен поднять левую. И поджать ее. Так, чтобы колено оказалось перед ним. Под углом 90 градусов. Когда ребенок поднимет левую ногу, он должен зафиксировать ее. И пробыть в подобном положении не менее, чем тридцать секунд.

Регулярно тренируйтесь с ребенком в выполнении этого упражнения. Оно идеально подойдет для того, чтобы научить подростка держать равновесие.

Если со временем ребенок научится хорошо выполнять это упражнение, и с легкостью будет балансировать на одной ноге, усложните задание. Разместите под ним подушку. С ней подростку будет тяжелее балансировать.

Если со временем ребенок научится держать равновесие и с подушкой, то усложните задание еще сильнее. Купите ему гантели. И предложите поприседать с ними.

Подобное упражнение не только научит ребенка балансировать, но и даст ему возможность накачать мышцы.

Когда ребенок переворачивавется на спину? Во сколько ребенок переворачивается? Когда ребенок начинает переворачиваться?

Если Ваш ребенок не переворачивается, это очень серьезный повод, как можно скорее, обратиться к специалисту в Саркдиник. Врач проведет необходимое лечение, объяснит, как научить ребенка переворачиваться на спину, расскажет, когда и во сколько ребенок переворачивается, начинает переворачиваться, когда должен переворачиваться ребенок, в каком возрасте, на какой неделе, на каком месяце и на каком сроке, со скольки. Родителей детей беспокоятся, их тревожат  вопросы: «Ребенок 5 месяцев, почему не переворачивается?» «Ребенок не хочет переворачиваться, что делать, кто виноват, как понять, что сделать?» «Как узнать, когда ребенок переворачивается на бок?» «Как помочь ребенку перевернуться?» «Как учить ребенка, как заставить?»

Отставание и задержка психомоторного развития при мышечной гипотонии, гипотонус

Если синдром мышечной гипотонии нерезко выражен и не сочетается с другими неврологическими нарушениями, он, либо не оказывает влияния на возрастное развитие ребенка, либо вызывает запаздывание моторного развития, чаще во втором полугодии жизни. Отставание идет неравномерно, задерживаются более сложные двигательные функции, требующие для своего осуществления согласованной деятельности многих мышечных групп. Так, посаженный ребенок 9 месяцев сидит, а самостоятельно сесть не может. Такие дети позже начинают ходить, и период хождения с поддержкой задерживается надолго. Мышечная гипотония может быть ограничена одной конечностью (травматический парез ног, акушерский парез руки). В этих случаях задержка будет парциальной.

Задачи когнитивно-поведенческих упражнений

КПТ достаточно популярна, давно и успешно используется специалистами не только для профилактики и коррекции психических расстройств, но и как метод, способный изменить мышление и поведение на более рациональные и полезные.

Психотерапевт учит пациентов техникам и упражнениям, которые:

  • направлены на выявление негативных и тревожных мыслей;

  • помогают пересмотреть внутренние стереотипы и установки;

  • способствуют новому здоровому мышлению и образу жизни;

учат верно реагировать на внешние раздражители и контролировать свои эмоции;

формируют жизнеутверждающее поведение;

оказывают успокоительное действие.

В конечном итоге человек, усвоивший упражнения КПТ и выполняющий их регулярно, проходит через стрессовые и пугающие ситуации без привычных тревог.

 учиться, развивать умственную и двигательную деятельность.

Нарушения

Заболевания мозжечка могут быть как приобретенными, так и наследственными.

У тренирующихся проявляются в нарушении равновесия тела и способности координировать сложные и быстрые движения:

— возникает сложность в стоянии на месте

— нарушается координация движений в целом

— действия мышц-антагонистов становятся рассогласованными

— теряется способность быстро чередовать между собой противоположные движения

— нарушается плавность движений, стабильность двигательных реакций

— оказываются безуспешными попытки взять в руки оборудование

— появляется тремор (быстрые непроизвольные сокращения мышц) при выполнении свободных движений

— речь становится замедленной

— происходит резкое падение мышечного тонуса

— организм быстро утомляется

— развиваются вегетативные расстройства (аритмия, одышка, удушье, тошнота, отрыжка, обильное потоотделение, сбои в терморегуляции, диарея, запоры и другое).

Упражнения на баланс для детей

Ребенку особенно важно развивать равновесие, хорошая координация минимизирует возможность получения травм. У ребенка развивается соответствующая реакция тела, например, он выставит руки вперед при падении

Упражнения на равновесие для детей впоследствии помогут принимать правильное положение тела при выполнении заданий, сидя за партой.

Какие упражнения способствуют развитию равновесия у ребенка? В первую очередь те, которые укрепляют «основные», крупные мышцы: пресса, спины, шеи, плечевого пояса, рук и ног. Укрепление этих мышц обеспечит хорошую устойчивость туловища ребенка. Чем выносливее будут мышцы ребенка, тем дольше он сможет удерживать равновесие.

Координацию движений ребенка помогут улучшить следующие упражнения:

  • Ходьба по неустойчивым поверхностям – подушкам, креслам-мешкам, одеялу. Эти упражнения помогут научить ребенка сохранять вертикальное положение
  • Качание на неустойчивых качелях – под присмотром взрослых. А также разнообразные подвесные лестницы и канаты заставляют мышцы лучше работать
  • Ходьба на руках, при которой взрослый держит ноги ребенка
  • Приседания на колени, не дотрагиваясь ладошкой пола
  • Игры с воздушным шариком (перекидывание шара другим игрокам)
  • Игра в сапера, во время которой нужно большими прыжками перепрыгивать «мины». Это упражнение хорошо тренирует вестибулярный аппарат
  • Катание на велосипеде и скутере приучают правильно держать осанку, чтобы сохранить баланс

Развитие равновесия с использованием элементов спортивных упражнений необходимо не только для предотвращения травм. Оно поможет малышу стать более уверенным в себе, смело ввязываться в веселые игры, развивающие гибкость ума и выносливость тела. Слабый ребенок часто подвергается насмешкам более сильных детей, поскольку он всегда проигрывает в детских спортивных забавах, его не хотят брать в команду. Ребенок полюбит спорт и приучится добиваться поставленных целей.

Нужно ли подстраховывать ребенка?

Падения в момент освоения навыка ходьбы являются нормой в развитии ребенка.

Большинство детей падают очень грамотно: группируются, поджимают подбородок к груди, заваливаются на бочок.  Никаких сильных травм такие дети не получают.

Но, при сильной гиперопеке и постоянных подстраховках, врожденные инстинкты у ребенка не включаются — он может падать ничком на землю, либо ударяться затылком.

В таких ситуациях важно понять, где вы сломали врожденную модель самосохранения, и немного времени уделить обучению ребенка грамотно падать. На заметку! Бывает, что после проблем с равновесием и набитыми шишками,  дети отказываются ходить без опоры вообще

На заметку! Бывает, что после проблем с равновесием и набитыми шишками,  дети отказываются ходить без опоры вообще.

Особо чувствительным мнительным деткам может понадобиться несколько недель, чтобы побороть страх упасть, и сделать первые шаги.

Сарклиник знает, как лечить синдромы двигательных расстройств у детей, как избавиться от двигательных нарушений, гипертонуса, гопотонуса, мышечной дистонии!

Сарклиник проводит лечение гопотонуса, лечение гипертонуса, лечение мышечной дистонии у ребенка, у детей, у грудничка, у новорожденных, у младенцев. Врач знает, как лечить мышечный гипотонус и гипертонус рук и ног у детей. Мышечный детский гипертонус и гопотонус у детей, младенцев, новорожденных, грудничков успешно лечится в Саратове, в России.

Запись на консультации.
Имеются противопоказания. Необходима консультация специалиста.

Отзывы о лечении дцп: , , .

Вопросы родителей о детском церебральном параличе: , , , , , .

Фото: Cmirnovru | Dreamstime.com \ Dreamstock.ru. Люди, изображенные на фото, — модели, не страдают от описанных заболеваний и/или все совпадения исключены.

Основные ошибки родителей в процессе обучения

Ваш малыш только учится сидеть самостоятельно, и родителям важно помогать ему в этом непростом занятии. Не совершайте классических ошибок!

Избегайте колясок, имеющих прямую спинку

Врачи-педиатры рекомендуют совершать прогулки в положении лежа или наполовину приподнятом состоянии.

Также не стоит носить ребенка в переносках, в которых он будет находиться в вертикальном положении. Не нужно сажать малыша к себе на колени, если он еще не сидит самостоятельно!

В целом, врачи рекомендуют не начинать присаживание раньше шестимесячного возраста. Чем лучше окрепнет организм, тем безопаснее пройдет период, в который ребенок начнет самостоятельно садиться.

И немного общих правил: чтобы предотвратить искривление осанки в будущем, не забывайте, что постель малыша не должна быть слишком мягкой, а в первые месяцы жизни лучше избегать подушек; физическая нагрузка должна даваться умеренно; малыш должен сидеть только на специальном детском стуле, высота которого будет соответствовать столу.

Диагностика и лечение атаксии

Чтобы выявить настоящую причину нарушенной координации у ребенка, детский невролог должен тщательно обследовать маленького пациента. После традиционных тестов и осмотра он направит его на следующие процедуры:

  • биохимические анализы мочи и крови;
  • КТ или МРТ;
  • УЗИ внутренних органов;
  • консультации других узких специалистов.

В зависимости от состояния ребенка и жалоб, спектр диагностических мероприятий может быть расширен. На основе полученных результатов обследования невролог сделает заключение, а потом назначить малышу соответствующее его состоянию лечение.

Сегодня для коррекции двигательных нарушений используются самые эффективные методы. Но при том всегда применяется комплексный подход. Это означает, что наряду с медикаментозными средствами используются: массаж, лечебная гимнастика, приемы мануальной терапии. Длительность восстановительного периода зависит от тяжести двигательных нарушений.

Родители должны понимать, что одних лекарств и лечебных процедур недостаточно для восстановления нормальной координации у ребенка. Результат реабилитации во многом зависит от их участия. Только любящие мамы и папы способны создать для своего малыша оптимально комфортные условия. Дети с ДЦП нуждаются в правильном питании и регулярных прогулках на свежем воздухе, с ними нужно общаться и вместе проводить досуг.

Ошибки родителей при первых падениях

Есть тип мнительных родителей, которые стараются от всего спасти и оградить детей. Это инстинкт — уберечь малыша, абсолютно нормальное явление.

Чтобы научиться заботливому воспитанию, но без лишней тревоги и страхов, смотрите семинар Мама-главная>>>

Но почему же маме не стоит постоянно «ловить ребенка», когда он падает? Стоять рядом и страховать, чтобы он не наткнулся на опасный предмет это нормально.

А постоянно держать за ручку, за капюшон, придерживать спину — с одной стороны убережёт родительские нервы, а с другой НЕ научит самостоятельности.

Малыш привыкнет надеяться НЕ на свои силы. Он просто будет уверен, что мама рядом, мама словит, поддержит, и больно не будет.

А если родителей не окажется поблизости? Кто убережёт от падения, травм?

Но если малыш все-таки упал, не спешите паниковать. Из-за своего небольшого роста и веса дети застрахованы от многих негативных последствий падения.

Важно! Если малыш просто плюхнулся на попу, не кричите с испуганным выражением лица — ребенок, возможно, и не понимает, что с ним случилось что-то плохое. А своим поведением вы можете напугать его

Пусть попробует сам подняться.

Опять же, это не значит, что мы должны пренебрегать безопасностью.

Когда малыш учится ходить, важно:

  1. Защитить все острые углы мебели специальными силиконовыми накладками.
  2. Убрать с пола все предметы, на которые ребенок может споткнуться.
  3. Закрыть розетки заглушками.
  4. Убрать в недоступные для ребенка места лекарства, бытовую химию, косметику, стеклянные и хрупкие предметы. Подробнее в статье Безопасность детей дома>>>

Как научить падать?

Нам важно, чтобы при падении вперёд малыш упирался на руки, а при падении назад садился на попу.  А как научить ребёнка падать правильно?

Упражнения должны выполняться осторожно, и не причинять дискомфорта. Будьте внимательны к своему ребенку и постоянно за ним наблюдайте

Держите его уверенно, но бережно, начинайте спокойно и медленно, постепенно увеличивая продолжительность занятий

Будьте внимательны к своему ребенку и постоянно за ним наблюдайте. Держите его уверенно, но бережно, начинайте спокойно и медленно, постепенно увеличивая продолжительность занятий.

Если малышу что-то не нравится, то, скорее всего, вы действуете слишком быстро, нужно просто замедлить темп.

Упражнения

Первый этап.

Расположитесь удобно на полу. Поставьте ребенка спиной к себе.

Обхватите своей рукой малыша спереди в районе бедёр. Вторую руку кладите на спину ребенку.

Наклоните малыша вперёд, придерживая его за бедра, так чтобы ребёнок упёрся ручками о пол. Эта позиция является одной из основ безопасного падения.

Важно! В случае падения, ребенок должен осознать, что необходимо наклониться вперёд, и упереться ладошками о поверхность. Второй этап

Второй этап.

Согните ножки малыша в коленках — ребенок почти присел на корточки.

На начальном этапе тренировки, можно помочь малышу — придерживать его за ножки и пальцами подтолкнуть под коленки, чтобы ребенок их согнул. Второе, третье занятие будет достаточно коснуться немного поясницы, чтобы малыш присел.

Вначале, все 3 движения — присесть, упереться, наклониться ребенок выполняет по очереди.

Со временем, в результате регулярных тренировок, все движения сольются в одно, которое и поможет малышу лучше держать координацию, и меньше набивать шишки при падении.

Вначале ребенок присаживается на пол. После каждого падения он поднимается заново. Со временем, ребенок приобретает хорошую координацию движению.

И ему достаточно лишь немного согнуть ножки либо коснуться легонько кистями рук пола, чтобы подняться, выпрямиться и пойти играть дальше.

Счастливого материнства!

  • Что должен уметь ребенок в 1 год?
  • Когда ребенок начинает ходить?
  • Безопасность ребенка на улице: памятка для мамы

Создание условий для ходьбы

Для освоения одного из непростых, но очень интересных для маленького человека навыков – ходьбы, родители могут использовать такие подходы:

Не водить ребенка за руки. Подобное действие значительно снижает потребность у крохи в самостоятельном передвижении, соответственно задерживает развитие самостоятельной ходьбы. На улице ребенка можно поддерживать в области таза – страхуя от неправильных падений. Дома следует дать ребенку полную свободу перемещения вдоль опоры, делая пробные первые шаги, стимулируя любимыми вещами или игрушками.
Не использовать приспособлений, которые обусловливают искусственное вертикальное положение тела – ходунки или прыгунки.
Снизить время пребывания ребенка на руках. Обеспечить ему больше игр на полу ил в манеже.
Давать возможность самостоятельного перемещения в пространстве

Здесь очень важно обезопасить помещение, сделать его просторным и свободным, чтобы у крохи не возникало никаких препятствий в перемещении. Практиковать гимнастику для малыша, который умеет стоять у опоры

Если ребенок уже освоил этот навык, можно учить его присаживаться, брать игрушки с пола и снова подниматься.
Меньше страховать ребенка. Нормальным является падение ребенка на ягодицы при попытках осуществить первые шаги или встать. Родителям нужно быть готовым к тому, чтобы подстраховать ребенка, но постараться обеспечить условия в которых подобное падение не вызовет болезненных ощущений. К примеру, место, где ребенок может стоять, опираясь на что-то можно застелить мягким покрытием из EVA материала. Так ребенок сможет ходить босиком, поскольку пол становится теплым, а случайное падение не будет травматичным.
Приобрести ходунки-каталку или ходунки-тележку. В отличие от разрекламированных ходунков, которые не рекомендуют педиатры, данные ходунки не поддерживают корпус ребенка и не нарушают его балансирование во время ходьбы. Подобная вещь послужит игрушкой и опорой, толкая которую ребенок сможет делать свои первые шаги не боясь упасть.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Курс на развитие
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: