Как оставить ребенка дома одного

Правило первое. В любой непонятной ситуации кричи

В любой ситуации, когда незнакомый человек подходит к ребенку и пытается с ним заговорить или потрогать, его реакция должна быть быстрой и громкой. Даже в моменты, когда вы отвернулись, чтобы что-нибудь купить, вы не контролируете ситуацию.

Ваш ребенок должен быть невоспитанным и плохим в ситуациях, если незнакомец его схватил или пытается увести. Кусаться, пинаться, драться, кричать и убегать в людное место.

Но что может мешать ребенку вырваться и убежать?

Даже когда жертва уже понимает, что никаких белочек ей не покажут, она не пытается убежать. На разумный вопрос родителей «почему?» дети невнятно отвечали, что им было

стыдно закричать или позвать на помощь.

Инструкция «кричи, если ты в опасности» для ребенка обычно остается пустым звуком. У него возникает миллион вопросов: что кричать? как громко? а если никто не услышит? а если услышит, но не поможет? Одно из возможных решений — отработка «звонких криков» («Помогите!», «Я его не знаю!», «Отойди!») в лесистых или парковых зонах. Цель такой тренировки — убрать феномен детской застенчивости.

Кроме стеснения, ребенок обычно

боится показаться незнакомцу глупым.

В голове маленького человека ситуация выглядит примерно так: «А если он не хочет сделать мне ничего плохого, а я буду кричать, то стану выглядеть дураком, и все начнут смеяться надо мной».

Дополнительным сдерживающим фактором является и

непререкаемый авторитет любого взрослого

, который растет из наших любимых фраз: «взрослые умнее!», «молчи, когда взрослые разговаривают!», «это для взрослых, а не для детей!» и так далее.

Итак, первое, что может и должен сделать родитель: отработать крики о помощи с ребенком в каком-то безлюдном месте, чтобы не привлекать внимание. Фраза должна быть такая: «Вызовите полицию, я не знаю этого человека!». На тренингах «Стоп Угроза», в компании с другими ребятами и опытным педагогом дети отрабатывают все уловки похитителей и на практике учатся, как правильно реагировать на разные ситуации, а главное, учатся не бояться закричать.

На тренингах «Стоп Угроза», в компании с другими ребятами и опытным педагогом дети отрабатывают все уловки похитителей и на практике учатся, как правильно реагировать на разные ситуации, а главное, учатся не бояться закричать.

Звонок в дверь

Почти каждый ребенок, оставшись один, сталкивается с проблемой, что кто-то стучится дверь, но родители к этому времени еще не должны прийти. Многие начинают паниковать, у других интерес берет вверх, и они идут открывать дверь.

На заметку! Что же правильно делать в таком случаи? Обратите внимание! Лучше всего закрывать ребенка и открывать дверь своими ключами. Тогда малыш точно будет знать, что стучитесь не вы

Как разговаривать с незнакомым человеком

Если через глазок ваше чадо видит, что это чужой человек, то открывать дверь нельзя. Не при каких обстоятельствах! Нужно сказать смело и уверенно человеку: «Я не могу вам открыть, родители мне запрещают. Сейчас я спрошу у родителей».

Важно! Если человек угрожает, кричит, то следует звать на помощь. Лучше повесит табличку для малыша с номерами возле телефона

Почему нельзя открывать дверь незнакомцам

Просто и без запугиваний малышу объясняют, что в жизни бывают очень плохие и хитрые люди, которые могут причинить вред, что-то украсть или обидеть.

Незнакомец за дверью

За стеклом

Это наиболее сложный вариант «неконтактного ребенка». Он настолько замкнут, что будто отгораживает себя стеклянной стеной от внешнего мира. В психологии такое состояние называется РДА – ранним детским аутизмом (от греческого слова autos — сам, поэтому аутизм — это погруженность в себя). Психиатры диагностируют аутизм уже на первом году жизни, а иногда – в возрасте двух-трех лет.

Встречается РДА не так уж редко: от 4 до 15 случаев на 10 000 детей, причем у мальчиков чаще, чем у девочек. У этого заболевания есть несколько ярких признаков, которые, к сожалению, родители нередко принимают за особенности характера и не обращают на них особого внимания. И, если это единственный ребенок в семье, родителям просто не с чем сравнивать поведение своего чада.

Такой ребенок не вызывает проблем, не доставляет лишних хлопот, он опять же удобен – сидит себе все время в уголке: то кубики с места на места перекладывает, то машинку туда-сюда возит. Пять раз. Десять. Сто. И один не боится оставаться, а, напротив, очень любит.
И лишь когда такой ребенок попадает в детский коллектив, становится понятно, что он весьма отличается от других детей.

Какие же особенности поведения должны насторожить родителей?

  1. Ребенок никак не стремится к общению. Еще в младенчестве он не радуется маме, не оживляется при ее появлении.
  2. Когда его берут на руки, он не протягивает с готовностью ручки, не пытается в ответ ухватиться за шею взрослого, а висит, точно куль с мукой.
  3. Малыш не любит смотреть в глаза. Вместо этого он смотрит как бы сквозь людей.
  4. У таких детей поздно и трудно развивается речь. Они способны много раз монотонно повторять одну и ту же фразу. Повторяют они и одни и те же действия, могут подолгу раскачиваться, трясти погремушку, хлопать ладошкой и пр.
  5. У аутистов особенная походка: то на цыпочках, то вприпрыжку. Обычное выражение их лиц – задумчивая отрешенность.

Стратегия и тактика ваших действий

Психолог Мария Ряховская рекомендует:«Если вы заметили у своего ребенка какие-то признаки аутизма, покажите его психоневрологу. Он направит малыша на электроэнцефалограмму. После нее диагноз аутизма можно поставить или снять совершенно точно. В случае подтверждения диагноза ни в коем случае не паникуйте. Ваш ребенок – не сумасшедший! Это заболевание вполне поддается коррекции. Однако будьте готовы к совместной длительной работе с психологом»

Маленькому аутисту очень важно выйти из мира своих грез в реальный, сегодняшний день. Поэтому привлекайте его к домашним делам, давайте несложные поручения, приучайте помогать более слабым

Прекрасно, если он поможет вам ухаживать за «братьями меньшими» (причем лучше выбрать не рыбок или черепашек, а кого-то теплого и пушистого щенка, котенка, хомячка). Эти животные способны вызвать живой эмоциональный отклик и стать предметом заботы: «мы в ответе за тех, кого приручили».

Немного теории

Что такое внимание? В общем смысле – способность сосредотачиваться на объекте, действии, событии, внутренних переживаниях. При этом усиленно работают память, мышление, сенсорика

А концентрация внимания – способность длительно удерживать его на этом объекте, действии, событии, переживании, выделяя «объект» в сознании из всех остальных вокруг.

Соответственно, развитие концентрации у детей подразумевает развитие у них навыка удерживать на чем-то внимание, не отвлекаясь. Способность эта совершенствуется с возрастом

До 3 лет у малышей в основном внимание непроизвольное, то есть не зависящее от их желания, а вызываемое внешними стимулами (показали яркую игрушку, сильно хлопнули дверью, включили музыку или любимый мультик, чирикнула пестрая птичка…). Малыш реагирует на эти раздражители, пока они ему интересны

Произвольное внимание требует воли и целенаправленности, умения управлять умственной деятельностью. Навык сосредоточения на чем-либо по осознанному желанию вырабатывается у детей к 5–6 годам

От того, насколько глубоко и всесторонне развито внимание дошкольника, во многом будет зависеть его успеваемость уже как школьника. Что значит – всесторонне? Это значит, должны быть развиты все важные свойства внимания: объем, концентрация, переключаемость, устойчивость

Что значит – всесторонне? Это значит, должны быть развиты все важные свойства внимания: объем, концентрация, переключаемость, устойчивость.

Как объяснить ребенку правила поведения в опасных ситуациях?

Статистика, которая свидетельствует об участившихся дорожно-транспортных происшествиях и пожарах, в которых пострадавшими оказались дети, показывает возникшую необходимость обучения дошкольников основам безопасности.

Чтобы родители были спокойны, недостаточно полагаться на свою внимательность и профессионализм воспитателей. Нужно, чтобы ребенок понимал, когда ему угрожает опасность, и мог предпринять необходимые действия.

Программа обучения основам безопасности

Начинать обучение необходимо еще в дошкольном возрасте. Основная нагрузка по обучению безопасности жизнедеятельности ложится на воспитателей.

В ДОУ для этой цели применяется комплекс мер. Проводятся:

  • беседы;
  • занятия;
  • игры;
  • выставки на тему безопасности.

Обучение проводится систематически в течение года. Запланированные беседы проводят до обеда, а игры, занятия и развлечения для укрепления навыка могут проводиться в любое время.

Основы программы безопасности по Авдеевой и Стеркиной

Основная цель программы безопасности жизнедеятельности – формирование у детей навыка адекватно себя вести в опасных ситуациях.

В процессе обучения необходимо сформировать:

  • навык правильного поведения;
  • умение правильно реагировать в опасных ситуациях дома и на улице, при обращении с опасными, легковоспламеняющимися предметами, незнакомыми людьми и животными;
  • понимание основ экологического воспитания и здорового образа жизни.

Базой обучающей программы обычно выбирается пособие по ОБЖ для дошкольников старшего возраста (Авдеевой Н. Н., Князевой О. Л., Стеркиной Р. Б.). Оно содержит разноплановые задания в виде игр, тренингов, бесед и занятий, которые направлены на формирование ценностей здорового образа жизни и безопасности в быту.

Принципы программы, направленные на полноценное обучение:

  • Системность. Образовательные работы необходимо проводить в течение всего учебного года. При этом следует учитывать, что в период повышенной заболеваемости большое количество детей не получат новые знания, в связи с этим в период карантина следует повторять уже пройденный материал.
  • Полнота изучения. Все разделы программы должны быть изучены.
  • Учет сельской и городской местностей. Дети, проживающие в разных условиях, имеют разный опыт. Так, деревенские дети знают, как себя вести с животными, а городские – как правильно переходить через проезжую часть. Необходимо, чтобы при смене обстоятельств ребенок был подготовлен.
  • Возрастные особенности. Обучение нужно подстраивать под возраст ребят, поскольку в силу возрастных особенностей учебный материал может оказаться слишком сложным или уже изученным.

Данная обучающая программа (Стеркиной Р. Б., Князевой О. Л.) предназначена как для воспитателей, так и для родителей.

Участие родителей в образовательном процессе

Несмотря на то, что основное обучение ребенок получает в детском саду, участие родителей необходимо. Ребенку недостаточно знать, что делать в той или иной ситуации, – нужна практика и постоянное закрепление, которое могут обеспечить родители.

Ребенок должен знать, что:

родители всегда помогут, и он может обратиться к ним в любой ситуации;
важно помнить необходимую информацию о себе на случай, если потеряешься;
ни при каких обстоятельствах нельзя разговаривать с незнакомыми людьми. Нельзя принимать от них подарки или куда-то с ними идти, рассказывать личную информацию (говорить, где живешь, когда родителей не бывает дома);
нельзя играть с незнакомыми животными – они могут укусить или поцарапать;
переходить дорогу можно только в положенных местах и на зеленый цвет светофора;
при пожаре нельзя прятаться, а нужно выйти из комнаты и позвонить в пожарную службу

Необходимо проследить, чтобы ребенок мог набрать нужный номер телефона;
важно уметь правильно пользоваться бытовыми приборами и лекарствами, бытовой химией и водой, газом и другими опасными благами цивилизации.

Ребенку нужно объяснить, что в чрезвычайной ситуации недостаточно спрятаться от очага опасности – нужно предпринять правильные действия.

Диагностика

Лечение назначают после того, как диагноз будет подтвержден.

  1. Первоначально доктор должен пообщаться с родителями ребенка, собрать всю информацию, жалобы, узнать, какие проявления тревожат отца с матерью, пообщаться с малышом, провести специальные опросники.
  2. Окончательный диагноз ставится, если у ребенка минимум полгода сохраняется хотя бы шесть характерных признаков.
  3. Специалист может отправить малыша на дополнительное обследование:
  • нейропсихологическое обследование, делается ЭЭГ при выполнении задач в состоянии покоя;
  • консультация педиатра, иногда признаки, которые описывают данный синдром, могут являться проявлениями анемии, гипертиреоза или других соматических заболеваний;
  • педиатр может направить ребенка на общий анализ крови, исследование уровня гормонов в крови;
  • может назначаться допплерография шеи и сосудов головы, а также электроэнцефалография.

Методики самостоятельного засыпания ребенка

Приучая ребенка к самостоятельному засыпанию необходимо запастись терпением, не следует спешить, но и оттягивать не стоит. С первых дней дома, стоит «знакомить» малыша с кроваткой. Он должен понимать, что это его «дом», в котором ему тепло и комфортно.

Не стоит сразу отлучать ребенка от рук, категорично отказываясь его успокоить. Нет ничего плохого в том, чтобы взять на руки плачущего ребенка, либо просто постоять рядом, подождав пока он успокоится. Затем вновь положить его в кроватку. На первых порах лучше, если малыш будет знать, что вы где-то рядом, так он будет понимать, что ему нечего бояться.

Второе правило — это обеспечить ребенка чувством постоянства. Каждый малыш просыпается во время сна. Если все вокруг остаётся неизменным, он машинально продолжает спать. Тут вы можете перенести ощущения вашего ребенка на себя. Представим ситуацию: вы заснули на кровати в вашей спальне и отчётливо это помните, но проснулись на диване в зале. Как вы будете себя чувствовать? Каждый человек возмутиться случившимся, будет недоволен происходящим, большинство испытает страшный испуг. Каково в этот момент крохе? Многие считают, что их ребенок не может уснуть, если его не возить в коляске и наматывают по 10 кругов в коляске. Наконец, дождавшись пока ребенок уснул, они останавливают движение и перекладывают ребенка, либо оставляют в коляске. Каково его удивление, когда проснувшись он не видит привычной картины?

На ребенке негативно скажется, если «точкой постоянства» будет один из родителей. Не стоит укачивать его на руках, позволять трогать вас. Многие психологи также рекомендуют не говорить с ребенком, оставив его наедине с собой.

Детям постарше самостоятельно уснуть помогают особые действа. Так ребенку легче запомнить и проще воспринимать, что пришло время сна.

Первый и самый приятный ритуал — это помочь ребенку уложить рядом любимую игрушку.

Любимая игрушка ассоциируется у ребенка с защитой.

Многим детям нравится проявлять заботу и внимание. Позвольте ребенку поделать всем домочадцам спокойной ночи

Чтобы эмоции были приятными, украсьте время перед сном сказкой. Но выбирайте добрые рассказы, чтобы сны были приятными.

Ночная сказка может быть как прочитана из книги, так и придумана. Не забывайте про телесный контакт в момент рассказа: держите малыша за руку, обнимайте, целуйте.

Если ребенок боися темноты, оставьте ему ночник. Но обязательно выключите свет, когда он уснет.

Не оставляйте дневные ссоры, обсудите все перед сном.

Если на протяжении всего времени суток произошло недопонимание, не стоит оставлять ребенка сам на сам с этими мыслями наночь. Следует обсудить прошедший день, решить что и как можно было сделать иначе, как выйти со сложившейся ситуации.

Также хорошо обсудить с ребенком планы на будущий день.

Постарайтесь, чтобы время сна ассоциировалось у ребенка с определенным ритуалом.

Как понять, что ребёнок готов

Родители могут не беспокоиться за своё чадо, если оно:

  • знает, как вести себя в чрезвычайных ситуациях, например, если прорвало кран или загорелась микроволновка;
  • умеет пользоваться телефоном и сможет набрать ваш номер или позвонить в спасательную службу;
  • может проводить время в одиночестве: не будет плакать под дверью и звать родителей в окно;
  • не имеет ярко выраженных фобий;
  • не склонен пакостить, если его наказали;
  • строго соблюдает запреты на опасные игры;
  • может жить по режиму дня самостоятельно.

Санкции за оставление ребёнка в опасности

Есть три законодательных акта, которые регулируют этот вопрос:

  1. Родителям грозит штраф или лишение свободы на год, если оставить ребёнка в опасном для жизни и здоровья состоянии. Например, когда он не может о себе позаботиться сам (статья 25 Уголовного кодекса).
  2. Предупреждение или штраф  от 100 до 500 рублей за ненадлежащее исполнение родительских обязанностей. Например, если оставить ребёнка без еды и воды на сутки  (статья 5.25 Кодекса административных правонарушений).
  3. Органы опеки и попечительства могут забрать ребёнка при непосредственной угрозе жизни и здоровью. Например, если его оставили одного на месяц без денег и еды (статья 77 Семейного кодекса).

<<Форма демодоступа>>

Каких детей не стоит оставлять или нужно не оставлять одних подольше

Не стоит оставлять ребёнка одного, если он легко может открыть дверь незнакомому человеку или сильно боится темноты и одиночества, если не знает правила техники безопасности (например, что нельзя играть с розетками), любит шкодить или очень впечатлительный (например, может испугаться кадра в фильме и плакать до самого прихода родителей). Всё это говорит о том, что ребёнок пока не готов оставаться один. Родителям стоит проявить терпение и вернуться к идее позже.

Правило третье. Взрослый никогда не обратится за помощью к ребенку

Все мои ученики знают это правило. Ребенок не сможет помочь взрослому лучше, чем другой взрослый. И, если человек обращается с какой-либо просьбой к ребенку, уже нужно насторожиться.

Ребенок должен быть готов, что преступник будет просить «помощи» – от банального «помоги найти в кустах котенка», до изощренного «там на дороге мальчик под машину попал».

Если мы хотим, чтобы в детях были воспитаны доброта и отзывчивость, лучше учить их следующим образом: «Если просят помощи – иди к другим людям и говори, что тому человеку нужна помощь…» То есть помоги – но не сам, а обратившись к знакомому тебе взрослому.

Учитель ошибся — ты заметил!

На уроках иногда случается, что учителя по невнимательности или в спешке совершают ошибки. Вот пример такой ситуации. Объясняя решение задачи, учитель написал на доске не то число, которое указа­но в условии. Не заметив ошибки, он начал решать задачу. Понятно, что с ошибкой в условии задачу правильно решить скорее всего не удастся. Ни один из учеников в классе не решился указать учителю на допущенную им ошибку. В результате часть урока была потрачена впу­стую, пока учитель сам не заметил, что допустил ошибку в самом на­чале решения задачи. Правильно ли поступили ученики в этом классе, когда не сказали учителю о случайной ошибке?

Конечно же, нет, поведение учеников было неверным, им нужно было сразу же сообщить учителю об ошибке, чтобы зря не терять вре­мени на решение задачи с неправильным условием.

Бояться сказать учителю, что, объясняя новый материал, он в чём-то ошибся или допустил неточность, не надо. Но обращаться к учите­лю нужно только в том случае, когда ты уверен в его ошибке. Если же тебе просто что-то непонятно в словах учителя, не прерывай его, а дож­дись, когда он закончит, подними руку и попроси объяснить то, что было тебе неясно. Возможно, учитель предложит тебе остаться после урока, чтобы позаниматься с тобой индивидуально, не отвлекая весь класс.

Учительская ошибка в произнесении фамилии: как реагировать

Иногда учителя ошибаются, когда обращаются к ученикам, назы­вая кого-то чужим именем или неправильно произнося чью-то фами­лию. Такие ошибки вполне понятны — у каждого учителя много уче­ников. Чаще всего учителя преподают в нескольких классах, поэтому запомнить в точности фамилии и имена всех учеников им трудно. Ес­ли учитель назвал тебя чужой фамилией или именем, тебе не нужно обижаться или делать вид, что ты не понимаешь, что обращаются к те­бе. Вежливо скажи учителю, что он ошибся, и назови свои имя и фа­милию.

Если учитель неправильно прочитал в журнале чью-то фами­лию, не стоит смеяться и повторять за учителем. Во-первых, это невежливо и может обидеть того ученика, чью фамилию неверно назва­ли. А во-вторых, ты же не попугай, чтобы бессмысленно повторять ошибки. В этой ситуации нужно просто вежливо поправить учителя, объяснив ему, как произносится фамилия или имя, которые он непра­вильно прочитал.

Намного неприятнее ошибки, которые могут совершить учителя, наказывая учеников за проступки и плохое поведение.

Узок круг…

Если ребенок все свое время проводит наедине с мамой (бабушкой, няней и пр.), то возникает ощущение, что ему «больше никто не нужен». Увы, мама часто поддерживает эту иллюзию. Так приятно осознавать, что есть маленькое беспомощное существо, которому ты жизненно необходима… Иногда это ощущение описывают словами: «Я чувствую его, как себя». Психологи называют эту связь симбиотической, мама и ребенок, как во время беременности, ощущают себя одним организмом.

В этом случае маме очень трудно отпустить подросшего птенца из-под своего теплого крылышка. И все-таки это надо сделать, ведь он не сможет провести под ним всю свою оставшуюся жизнь.

Кстати, замечена любопытная вещь. Когда круг общения у ребенка слишком узкий (на площадках маме тоскливо, друзей маловато, в доме редко бывают гости), тихий и покладистый ребенок, попав в общество сверстников, вдруг начинает драться. А дело все в том, что он просто не умеет общаться иначе. Он отлично знает, как обратиться с просьбой ко взрослому, как показать свою заинтересованность, а что делать со сверстником, он просто не представляет.

Стратегия и тактика ваших действий

  • Старайтесь постепенно расширять круг общения (как свой, так и детский). Ведь подобные проблемы обычно возникают, когда мама сама несколько замкнута. Личный пример в этом случае – лучший способ «вывести малыша в свет».
  • Чаще выбирайтесь с ребенком в новые места. Совсем не обязательно, чтобы эти места были многолюдными (как раз наоборот: большое скопление народа не способствует тесному общению). И как раз в большом коллективе ребенок может почувствовать себя наиболее дискомфортно. Ведь часто малыш боится не столько общения, сколько агрессии, громких криков. Например, когда такой ребенок впервые попадает в детский сад, ему очень тяжело переносить шум и крики большой детской группы. Он как бы отключается, кружится, поет сам себе песни, пытаясь никого не замечать рядом с собой.
  • Попробуйте подружиться семьями, как говаривал незабвенный Гоша из «Москвы, что слезам не верит». Выберите спокойного, неагрессивного «одногруппника», наиболее симпатичного вашему наследнику. Зовите его в гости, приходите в гости сами. И постепенно пытайтесь организовать детскую игру. На своей территории ваш «неконтактный ребенок» будет чувствовать себя более уверенно.
  • Психолог Мария Ряховская, сотрудник центра «Образование в развитии», советует : «Если сначала ваш сын или дочка не желает включаться в игру, начните сами играть с другим ребенком. Только не нужно демонстративно противопоставлять детей: «Раз ты не хочешь играть, значит, я буду это делать только с Ваней»! Дайте своему малышу спокойно понаблюдать за ходом действия. Он будет наблюдать столько, сколько ему нужно. А потом в какой-то момент и сам захочет принять участие в такой интересной деятельности».

Безопасность в магазине

Крупный магазин — вселенная с бесконечным количеством объектов, манящих ребенка новизной и красками. Отправиться в самостоятельное путешествие с целью заняться их изучением — лучшее приключение для малыша. Чтобы этого не произошло, пусть у него будет активное общение с вами, а при себе — любимая игрушка, книжка, ваш смартфон с играми, наконец, лишь бы он не заскучал и не решил получить новые впечатления отдельно от вас.

  1. В магазине не оставляйте ребенка без присмотра: витрины, телефонный разговор, примерка одежды не повод выпустить малыша из рук и из вида.
  2. Напишите номер вашего мобильного телефона на руке ребенка или положите в карман записку с ним, чтобы с вами могли связаться, если малыша найдут в соседнем магазине без сопровождения. Хорошо, если у ребенка всегда при себе контакты родителей: бирка на одежде, записка в кармане, адресник на рюкзаке.
  3. Не паникуйте, если потеряли малыша из вида. Зовите ребенка по имени, возвращаясь в то место, где видели его в последний раз. 
  4. Обратитесь к охране магазина, в их арсенале есть набор средств (включая службу радиооповещения) по нахождению потерявшихся посетителей.
  5. Перед походом в магазин проговорите с ребенком план на случай, если он потеряется: оставаться на одном месте, звать вас по имени, обратиться к дяде или тете в форме / с биркой на груди (охрана или сотрудник магазина), к другому человеку, вызывающему доверие (другой маме), чтобы сообщить о том, что родители потерялись, сказать, что в кармане / в сумке / на брелоке рюкзака или любимой игрушки записан телефон мамы или папы.
  6. Пристегивайте ребенка ремнем безопасности (имейте свой при себе) к тележке в супермаркете.
  7. Держите малыша за руку или на руках на эскалаторе, в лифте, на лестнице, в секциях, в проходах, в ресторанных двориках и во всех остальных местах тоже.
  8. В торговых центрах учите ребенка никогда не уходить с детской площадки, не дождавшись вашего возвращения. Даже если кроха наигрался и начал волноваться, что вас все еще нет, он не должен покидать того места, где вы его оставили.

Санитарная безопасность

  • Учите ребенка, что ничего нельзя класть в рот без вашего разрешения, будь то выпавшая на землю из кармана сушка, кусочек сыра на дегустации в магазине, красивая ягода в лесу или конфета от сердобольной бабушки в очереди в поликлинике.
  • Приучайте малыша тщательно мыть руки с мылом по возвращении с прогулки домой. Если вы принесли с улицы каштановые орехи или красивые камешки (только крупного размера!) — вымойте их с мылом и хорошо просушите.
  • Учите ребенка не трогать животных и птиц на улице: они могут быть источниками инфекций, представляющих серьезную угрозу для здоровья человека.
  • Всегда выходите на улицу с бутылкой питьевой воды, влажными и сухими салфетками, дезинфицирующим гелем для рук.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Курс на развитие
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: