Проект «Мы выбираем жизнь!»
Тема экологии для детей старшего школьного возраста реализуется посредством проектной деятельности. Предлагаем краткое знакомство с материалом, посвященным формированию у подростков позитивного отношения к здоровому образу жизни.
Цели проекта:
- привлечение внимания к проблеме наркомании среди молодежи;
- выяснение уровня информированности по данной проблеме;
- рассмотрение классификации наркотических веществ, механизма их действия на организм человека;
- выявление причин данного явления в молодежной среде;
- знакомство с возможными последствиями употребления наркотиков
Методы написания проекта:
- реферативный;
- анонимный социологический опрос;
- исследовательский;
- применение ИКТ
Проект направлен на повышение уровня информированности молодежи по проблеме наркомании. В нем представлен теоретический материал по классификации наркотических веществ, способам приема, механизму их действия на организм. Проект имеет практический блок — социологический мини-опрос. Рассмотрены некоторые причины явления наркомании в молодежной среде, наглядно показаны последствия употребления наркотиков.
Продемонстрирован другой образ жизни молодежи — без наркотиков (на примере деятельности исследовательского клуба), представлены наглядные фотографии ребят, которые нашли смысл своей жизни в исследовательской деятельности. Проект содержит выводы по проблеме.
Данный материал может быть использован в беседах по профилактике проблемы наркомании в молодежной среде.
Если человек будет уважительно относиться к самому себе, он сможет беречь живую природу, заботиться о растениях и животных.
Среди интересных мероприятий, которые можно предложить детям, выделим раздельный сбор мусора. К этой акции воспитатель подключает родителей своих воспитанников. Папы и мамы своим примером формируют у ребенка правильное отношение к утилизации мусора. В одну коробку укладываются бумажные отходы: бумага, картон. Вторая коробка предназначается для пластика, а третья — для металлических отходов. Подобные мероприятия способствуют формированию у подрастающего поколения ответственности за мусор, способы его утилизации, рациональность переработки.
Экологичность ребенка
Ребенок, в отличие от взрослого, с самого рождения не отделяет себя от окружающего мира и жадно тянется ко всему живому, и мышление разрушителя экосистемы у него абсолютно отсутствует. Крайне необходимо не разрушить это хрупкое сознание единства с природой, привить такие ценности, как бережливое отношение к природе.
Ведь формирование человека с экологическими взглядами возможно только с ранних лет. Именно этот период характеризуется у человека формированием представления об окружающем его мире и осознания существующей в природе взаимосвязи.
Важно на самом начальном этапе преподнести ребенку личный опыт общения с природой, так как в нежном возрасте дети реализуют ценности и нормы, усвоенные от взрослых. Взрослый – первоначальный образец экологически культурного человека
Стремление приблизиться к благам цивилизации изолировало большую часть населения планеты от природы. Мир изменился, и наши дети живут в бетонных джунглях среди пластика, стекла, металла и асфальта.
Но стремление приблизиться к живому еще близко каждому человеку, поэтому мы стремимся привнести в дома и офисы, квартиры и служебные помещения частицу природы в виде комнатных растений, аквариумов, домашних животных и птиц.
А во время отдыха предпочитаем слушать пение птиц, журчание ручья, шум прибоя и шелест листвы. Любой удобный момент используется для прогулки за город, в зоопарк, сквер, или тенистый двор.
Можно использовать каждый такой момент для привлечения детей к экологическомувоспитанию , красоте и таинствам природы, чтобы с самого раннего детства маленький человек чувствовал общность с ней. Каждому родителю известно, что чистый и свежий воздух – благо для ребенка, необходимость для здорового развития.
Приобщение малыша к богатому миру окружающей среды позволяет взрослому сознательно развивать его личностные качества, желание и интерес к познанию природы, сочувствие к тяготам жизни животных, сострадание.
Такое воспитание раскроет для вашего малыша уникальность и причудливость жизненных форм в природе, привьет необходимость ее сохранения, научит бережно и уважительно обходиться с природой.
Такой воспитательный метод поможет вам вырастить из вашего ребенка не эгоиста и не даст ему чувствовать себя «пупом Земли», то есть, у него будет шанс не заболеть болезнью современности – «эгопупизмом».
Положительный опыт общения с природой, совмещенный с познанием и положительными переживаниями, вызовет у вашего ребенка только добрые эмоции, подарит устойчивую психику и душевное равновесие. А это является основой психического здоровья — фактором, укрепляющим организм и обеспечивающим физическое здоровье ребенка.
Глобальная экологическая проблема №5: Загрязнение почвы
Ежегодно люди загрязняют окружающую среду 85 млрд. тоннами отходов. Среди них твёрдые и жидкие отходы промышленных предприятий и транспорта, с/х отходы (в том числе ядохимикаты), бытовой мусор и атмосферные выпадения вредных веществ.
Главную роль в загрязнении почвы играют такие компоненты техногенных отходов как тяжёлые металлы (свинец, ртуть, кадмий, мышьяк, таллий, висмут, олово, ванадий, сурьма), пестициды и нефтепродукты. Из почвы они проникают в растения и воду, даже родниковую. По цепочке токсичные металлы попадают в организм человека и не всегда быстро и полностью из него выводятся. Часть из них имеет свойство накапливаться в течение долгих лет, провоцируя развитие тяжёлых заболеваний.
Мультфильм «ВАЛЛ-И»
В мультфильме показывается не радужное будущее Земли. Вся планета сплошь покрыта мусором и стала полностью непригодной для жизни, поэтому людям приходится переселиться на огромный космический корабль.
https://youtube.com/watch?v=WGiYjaDdgpA
На Земле остались только роботы, которые собирают тонны мусора. Но спустя 700 лет такая система перестает работать и остается единственный мусорщик — аппарат Валл-И. Долгие годы труда превратили эту машину в настоящую личность с человеческими качествами. Валл-И смотрит фильмы, дружит с тараканом и мечтает о любви.
Вскоре Валл-И встречает родственную душу — робота Еву, которая ищет следы существования жизни. Они вместе отправляются на поиски и в итоге обнаруживают росток, который дает второй шанс на восстановление земного дома.
Некоторые виды домашних растений весьма эффективно очищают воздух в помещениях
Билл Волвертон, инженер-эколог НАСА, в начале семидесятых годов изучал проблему поддержания чистоты и здоровья воздуха в космических аппаратах. Он начал изучать домашние растения.
Начиная с “опасных” уровней различных летучих органических соединений, Волвертон обнаружил, что некоторые растения снижают загрязнение до не обнаружимых уровней в течение 24 часов.
Двумя наиболее эффективными являются клеомы и филодендроны, относящиеся к числу домашних растений, которые просты в уходе: они переносят практически любые условия освещения; достаточно поливать их 1 или 2 раза в неделю; устойчивы к вредителям и не имеют цветков, вызывающих аллергию. Эти растения могут также помочь очистить загрязнение воздуха внутри домов.
Было доказано, что во многих случаях воздух в помещениях загрязнен, поскольку различные материалы выделяют летучие органические соединения (ковры, обивка, пластмассы, искусственные волокна…), не говоря уже о химических загрязнениях чистящими средствами, инсектицидами, клеем, красками и лаками…
«Ши по пути к себе. Встреча первая. В лесу»
Елена Андрианова
Ши — ни серая мышь, ни белая, ни полевая, ни лесная. И даже вовсе не мышь. Кто она — предстоит разгадать юным читателям. Ши жила в клетке, зажатой в другой клетке — городской квартире, откуда она каждое утро бежала на работу. В один момент все изменилось — Ши узнала, что звери рождаются для того, чтобы жить на свободе! Как только Ши изменилась, мир вокруг нее тоже стал чудесным образом меняться.
Сказка-квест развивает воображение, доброту, экологическое мышление, любовь к себе и природе. Интересные задания помогут ребенку больше узнать о природе, животных, птицах. Книга помогает увидеть мир чистым и открытым, развить в себе любознательность и стремление к поиску себя в этом мире.
Спасибо Лене Андриановой за электронную версию книги. Бумажный экземпляр можно приобрести здесь
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.В случае проблем со здоровьем не занимайтесь самолечением, проконсультируйтесь с врачом.
Американцы больше всего загрязняют окружающую среду
В Соединенных Штатах Америки проживает почти 5% всего населения мира. Тем не менее, они используют 25% всех ресурсов Земли и производят 30% всего мусора в мире.
Каждодневный выброс алюминиевых банок жителями США, настолько велик, что из них можно было бы перестроить все самолеты страны. Несмотря на ущерб, наносимый экологии, по сей день, они не сокращают производства напитков, выпускающихся в такой таре.
Привычные одноразовые детские подгузники занимают не менее 1% всего мусора в Соединенных Штатах, при этом они разлагается в течении 250 лет. Это говорит о том, что через полтора-два века, грязные подгузники могут стать основной причиной загрязнения воздуха в стране и на всем континенте.
Только в Америке за час опустошается и выбрасывается около двух миллионов пластиковых бутылок. При этом, на переработку отправляется мизерная часть всего этого объема мусора. По некоторым данным – это 230-270 тысяч пластиковых бутылок в сутки.
Интерактивные форматы для школы/детского сада
Любую информацию дети дошкольного и младшего школьного возраста лучше воспринимают интерактивно. Тема экологии дает безграничные возможности для применения таких форматов: игры, спектакли, уроки на природе, творческие занятия.
Например, возможны такие экоактивности:
- Разделите группу на 2 команды и попросите ребят по очереди перечислять действия, которые помогут нашей планете. Например, выключать свет, экономить воду, убирать мусор за собой и т.д.
- Для командной игры подойдет соревнование по сортировке. Поставьте перед каждой командой несколько контейнеров, например: бумага, пластик, стекло, и разложите разные виды сырья.
- Предложите ребятам вместе прогуляться к ближайшему парку/скверу/лесу. Попросите их понаблюдать за окружающей средой, расскажите об экосистемах, спросите, какие проблемы для них создает человек.
- На уроке рисования или труда попросите детей нарисовать/сконструировать экоробота, который будет делать что-то полезное для экологии. Пусть каждый ребенок выступит с мини-презентацией своего проекта и покажет, как работает и что делает его экоробот.
Главные задачи экопросвещения: рассказать детям о проблемах, о вариантах их решения, объяснить, как не создавать новые угрозы. Например, проблема – полигоны, решение – вторичная переработка, что может сделать каждый – сдавать вторсырье, сокращать количество отходов.
Что общего у Кассандры и современных экологов?
Согласно легенде, троянская принцесса Кассандра была самой красивой и умной из дочерей царя Приама. Аполлон, бог Солнца в греческой мифологии, влюбился в нее, и Кассандра пообещала выйти за него замуж, если он предоставит ей дар пророчества, чтобы угадывать будущее.
Как только Аполлон предоставил ей договоренный дар, Кассандра отказалась от своего слова, и Аполлон, заявил, что никто не поверит в её предсказания.
Таким образом, она объявила о несчастьях, через которые пройдут Приам, ее брат Парис и троянский народ, и даже хотела помешать троянцам ввести в свой город деревянного коня, принесшего им разрушение. Но, они не только не поверили ей, но и приняли ее за сумасшедшую и заперли.
Американский астроном Карл Саган (1934-1996) в своей книге “миллиарды” (1997) сравнивает Кассандру с нынешними экологами, которые предвещают опасности деградации окружающей среды. Многие отказываются верить в эти пророчества, называя защитников окружающей среды, как и Кассандру, “катастрофистами”.
Окружающий мир 3 класс тема экология доклад
Люди, животные и растения — мы все части одного большого мира, поэтому должны беречь друг друга. Земля — это наш общий дом, а небо — наша общая крыша. В силах каждого из нас сделать так, чтобы в нашем доме было уютно, чисто и приятно жить.
Только количество природных катастроф за последние несколько лет значительно возросло. Виды животных исчезают, растения прекращают расти, а люди все чаще страдают от неизлечимых заболеваний, и остаток своей жизни просто мучатся, а не живут. А всему виной пагубное отношение человека к планете, ко всему, что дает нам возможность дышать и хорошо себя чувствовать. Мы сами нарушаем природный баланс, убивая животных, уничтожая леса и выбрасывая мусор не в те места, которые для этой цели созданы.
Есть простой закон в природе — ее нужно беречь! Как только люди усвоят его, сразу же наступит гармония! В нем нет ничего сложного: не вреди окружающей среде, сортируй мусор, защищай животных и растения. Это единственная возможность сохранить жизнь на планете, которая является нашим общим домом.
Не отходы, а ценное сырье
Другой вопрос, получивший широкое обсуждение на экологическом совете, посвящен так называемой мусорной реформе. За короткое время региону удалось наладить работающую систему раздельного сбора отходов (РСО). По словам калининградского министра природных ресурсов и экологии Олега Ступина, недавно областная столица попала в топ-10 городов России по развитости и доступности РСО для местных жителей.
Олег Ступин: Не менее 150 тысяч тонн ТКО должны ежегодно уходить во вторичную переработку. Фото: Пресс-служба правительства Калининградской области
Пилотный проект, в котором принимают участие власти, областной оператор по обращению с отходами и экоактивисты, стартовал в Калининграде в начале этого года. Регион и муниципалитет закупили на условиях софинансирования контейнеры для пластика, металла и макулатуры. Их установили на 60 действующих контейнерных площадках города.
Оператор объявил конкурс на вывоз и дальнейшую сортировку вторсырья, который выиграл руководитель экологического проекта «Зеленое дело» Олег Пауков. Калининградец еще в 2015 году начал вовлекать горожан в раздельный сбор. Он приезжал в дома и офисы, забирал полезные отходы весом от пяти килограммов, сортировал их и продавал переработчикам.
Дело пошло, желающих сделать регион чище становилось все больше и больше. Пауков зарегистрировал компанию, трудоустроил водителей и сортировщиков. В результате за четыре с половиной года единомышленники спасли от гниения на свалке более полутора тысяч тонн вторсырья. И вот с 1 февраля 2020-го к двум с половиной тысячам точек, которые регулярно посещают экомобили «Зеленого дела», добавились 60 городских контейнерных площадок.
— Перед запуском системы РСО мы долго консультировались с участниками рынка, — отмечает Олег Ступин. — Кто-то предлагал пойти простым путем — организовать раздельный сбор на два бака. В один складывать сухие отходы, в другой — влажные. Но в таком случае отходам потребовалась бы серьезная дальнейшая сортировка. Поэтому мы решили пойти сложным путем и установить, помимо обычных мусорных контейнеров, три бака для раздельного сбора твердых коммунальных отходов (ТКО). Пластик, металл и макулатура, которые попадают в эти баки, — это уже не отходы, это ценное вторичное сырье.
К сожалению, пандемия негативно отразилась на развитии системы раздельного сбора отходов. Эксперимент пришлось приостановить, а проект «Зеленое дело» начал испытывать финансовые трудности.
Экологический технопарк «Калининград» позволит закрыть два существующих полигона в поселках Круглово и Ельники
— Поэтому мы решили поддержать предпринимателей, участвующих в этой работе, — продолжает Олег Ступин. — Пройдет конкурс на выделение субсидий из регионального бюджета. Работу системы РСО планируется возобновить в сентябре, если позволит эпидемиологическая ситуация.
Перенаселение
За последние 200 лет население Земли выросло с 1 до 7,5 миллиардов человек и ежегодно увеличивается на 80-90 миллионов. По прогнозам к 2100 году оно может составить более 10 млрд.
Однако, по некоторым оценкам, Земля не так уж и перенаселена. Ведь 70% существующего населения проживают всего на 7% суши. При таком раскладе рассчитали, что наша планета, с учетом мест непригодных для жизни, может спокойно разместить до 25 миллиардов человек.
Тем не менее, такая оценка не очень корректна, поскольку сегодня более половины населения сосредоточено в городах. Как следствие, уже сейчас мы сталкиваемся с проблемой относительного перенаселения, когда скученность в совокупности с несовершенным механизмом распределения материальных благ приводит к серьезным последствиям.
1 этап. Подготовительный
Невозможно научить ребенка заботиться об окружающем мире, если он о нем ничего не знает или знает мало. Известный педагог В.Сухомлинский утверждал: «Прежде, чем давать знания, надо научить думать, воспринимать и наблюдать»
Экология – это наука об эффективном взаимодействии и взаимосвязи всех природных систем, поэтому прежде чем внушать малышу, что нужно экономить воду, важно рассказать, откуда она появляется и зачем нужна. Как в интересной, игровой форме познакомить ребенка с окружающим миром, привить любовь к природе? Что может помочь родителям справиться с этой нелегкой задачей?
* Чтение сказок
Иносказательно в сказках есть посыл: как ты относишься к природе, так и она отнесется к тебе; поможешь зверюшке, потом та тебя выручит. Кстати, именно в русских сказках особенно эффективно взаимодействие человека и природы. Среди сказок, которые можно прочесть – «Волшебное кольцо», «Гуси-лебеди», «Сказка об Иване-царевиче и Сером волке», «Конек-Горбунок» и другие.
* Прогулки на природе
Во время прогулок по паркам и лесам рассказывайте ребенку обо всем, что он видит и слышит – о пении птиц (или его отсутствии зимой – почему так? где же птицы?), о разных видах деревьев, о том, какие животные живут в парке и т.д. Отвечайте на многочисленные детские «почему»: пока у ребенка есть естественное любопытство по отношению к окружающему миру, его нужно удовлетворять, иначе со временем малыш перестанет интересоваться тем, что происходит вне его привычного окружения и не касается повседневных забот.
* Чтение энциклопедий и справочников
В специальных детских изданиях в доступной форме рассказывается об окружающем мире и существующих в нем взаимосвязях. Превратите чтение подобных книг в ежедневный вечерний ритуал. Время от времени устраивайте конкурсы «всезнаек» и викторины с призами.
* Поход в контактный зоопарк
Возможность подержать, погладить и покормить животных выработает у малыша доброе и внимательное к ним отношение: это уже будут не звери с картинок, а живые, осязаемые существа – «совсем как та морская свинка, что я кормил».
* Все взаимосвязано
Играйте с ребенком в игру «из чего это сделано?» и «откуда это появилось?» Зная о том, что бумагу делают из деревьев, а деревья помогают нам дышать чистым воздухом, ребенку будет проще смириться с тем, чтобы рисовать на обеих сторонах листа. Знакомьте детей и с устройством техники: если ребенок понимает, что на создание электричества где-то требуются природные ресурсы, ему будет проще понять, зачем это самое электричество экономить, требование перестанет быть абстрактным.
Понятие экологического воспитания
Под этим понятием понимают комплекс педагогических мер, направленных на «зарождение» у малышей и взрослых сознательного отношения к природе.
Главная цель экологического воспитания – объяснить людям разного возраста, что окружающий мир необходимо уважать, беречь.
Воздействуя на ребенка, педагоги и члены семьи должны сформировать зрелую личность, которая сознательно не будет наносить вред окружающему миру. Нежелание вредить природе, а не страх наказания должны мотивировать ребенка. Став взрослым, он будет поддерживать правильную модель поведения, не допустит отношения потребления к другим живым существам.
Экологическое воспитание на своем примере (правильные семейные ценности в разрезе экологии)
Государственные учреждения занимаются просвещением дошкольников и учеников, рассказывая им о важности сохранения природы, но бережное отношение к окружающему миру начинается с семьи. Пример родителей дети перенимают в качестве модели поведения: если мать не бросает мусор мимо урны, ребенок тоже нарочно этого не сделает
Поэтому взрослым необходимо тщательно следить за собой и уделять внимание вопросам охраны окружающей среды
Формировать правильное экологическое поведение можно и дома. Среди таких способов:
- беседы и изучение профильной литературы;
- знакомство с богатством окружающего мира на экскурсиях, походах;
- просмотр тематических фильмов и мультфильмов;
- совместная волонтерская работа.
Чтобы у ребенка сформировался высокий уровень экокультуры, недостаточно просто запрещать ему делать неправильные вещи (бросать пластиковые бутылки в реку). Нужно объяснить, к каким последствиям приводит такое поведение.
Понятие и виды проблем окружающей среды
На английский эти слова переводятся как «ecological problems».
Условно можно разделить экологические проблемы на две категории:
- Экологические проблемы, которые связаны с взаимодействием природы и человека.
- Экологические проблемы, которые связаны с влиянием человека на природу.
В 60-х годах прошлого века происходит формирование перечня задач по охране природы от загрязнения и прочего. Начинает развиваться экологическая культура, а также экологическое образование.
Какие виды проблем окружающей среды выделяют?
- Опустошение природных ресурсов человеком. К этому типу относятся все виды нерационального использования природных благ: вырубка лесов, эрозия почвы, аридное опустынивание и т.д.
- Загрязнение гидросферы, литосферы, атмосферы жидкими, твердыми, газообразными остатками деятельности человечества. К этому типу относятся такие явления как смог (фотохимический туман) над территорией крупных индустриализованных городов (и прилегающих населенных пунктов), кислотные дожди, гигантские и стихийные мусорные свалки, загрязнение водных ресурсов нефтью и другими опасными веществам, захоронение радиоактивного мусора.
- Загрязнение природы токсичными химическими веществами, которые производятся человеком. К этим загрязнителям относятся химикаты, фреоны, пестициды и т.д.
- Экологические катастрофы на особо опасных предприятиях. К этому типу можно отнести аварии на АЭС, ГЭС, дамбах и т.д.
- Природные катастрофы. Цунами, лесные пожары, наводнения и т.д.
В конце прошлого века было сформулировано всего 7 главных экологических проблем. Перечислим:
- Глобальное потепление. Повышение уровня Мирового океана, таяние ледников, аномальные температуры во все сезоны, выпадение осадков, окисление водных ресурсов.
- Загрязнение водных ресурсов мира. В результате техногенных катастроф в воду попадает огромное количество вредных, токсичных веществ (нефть, химикаты и т.д.). В воду сбрасываются сточные воды, а также отходы от производства.
- Разрушение озонового слоя Земли. Из-за покорения человеком космоса, авиаперелетов на большой высоте, а также промышленных отходов фреона образуются озоновые дыры.
- Загрязнение воздуха. Связано с жизнедеятельностью человека (выхлопы от машин, выбросы от заводов, бытовой и промышленный мусор).
- Загрязнение почвы.
- Вырубка леса, опустынивание.
- Выпадение кислотных дождей. Это и град, снег, туман и сильнокислотные дожди.
Популярные сегодня темы
-
Стегозавр
Динозавры – огромные животные похожие на ящериц жившие около 150-180 миллионов лет назад. Эра динозавров стегозавров припадает на Киммериджский век Юрского периода.
-
Фараон Тутанхамон
Имя фараона Тутанхамона широко известно в мире, но при этом мало кто знает что-то об этом человеке. Чем он прославился, какие деяния совершил – все это большей частью остается загадкой.
-
Голосеменные растения
Голосеменные— самые древние представители растений, которые произошли от папоротников. Органы голосеменных: стебель, корень, листья.
-
Мрамор полезное ископаемое
Мрамор – это горная порода, основной составляющей которой является кальций. Мрамор – это полезное ископаемое, которое образуется из известняка в результате воздействия физико-химических проце
-
Покрытосеменные растения
Покрытосеменные (или цветковые) – высшие растения, самая многочисленная группа царства Растения. Представляет собой 300 тысяч видов.
-
Этикет
В современном обществе нравственность человека играет важную роль в его коммуникации с окружающим миром. На фоне актуальности приличия и воспитанности было создано понятие этикет.
Правила поведения в природе
Программа «Экология для детей» предполагает проведение тематических бесед, ролевых игр, викторин, которые позволяют ребятам формировать представление о связи человека и живой природы.
Например, на одном из занятий, ребята формулируют правила поведения в лесу:
- не ловить и не приносить домой детенышей птиц и зверей;
- беречь лягушек, так как они поедают насекомых;
- не уничтожать жуков, стрекоз, бабочек;
- не разорять муравейники;
- не ломать на деревьях ветки;
- не оставлять на природе мусор.
Именно с этих правил начинается наука экология для ребенка. Если с раннего детства ребята будут позитивно настроены к окружающему миру, Земля станет для них другом на всю жизнь.
Для того чтобы экология для ребенка стала руководством к жизни, педагог должен рассказывать о том, как важно правильно питаться, беречь и охранять животных, пить чистую воду
Экология для детей и взрослых
Рассказывать детям об экологии стоит не только, потому что наша планета находится в действительно бедственном положении (70 млн тонн мусора ежегодно в одной только нашей стране заставляют задуматься о ситуации во всем мире), но и потому что воспитать у ребенка ответственность в широком смысле этого слова, невозможно без заботы об окружающей среде. Мы можем подарить ребенку котенка или щенка, научить ухаживать за домашним животным, заботиться о ближнем, но Земля огромна и то, в каком мире будут жить наши дети, зависит от нас.
Что же могут дети, которые и сами еще нуждаются в опеке и защите взрослого? На самом деле, многое. И забота о природе может стать не только вектором жизни будущего поколения, но и увлекательным времяпровождением, добрым семейным воспоминанием уже сейчас!
Как научить детей заботиться о природе? Мы собрали 10 простых советов.