Школьный этикет: правила, культура, как себя вести в классе и школе

Основные правила:

— Все учащиеся школы должны приходить на занятия за 10-15 минут до их начала. Оставив верхнюю одежду в раздевалке и переобувшись, учащиеся садятся за свои рабочие места и ждут начала урока.

— Учащиеся обязаны выполнять домашнее задание в сроки, установленные школьной программой, а также приходить на уроки со всеми необходимыми для учебы принадлежностями.

— По требованию учителя, ученик должен предъявить дневник.

— На территорию школьного учреждения запрещается приносить какие-либо из видов оружия, взрывоопасные вещества, спиртное, сигареты и так далее.

— Правила школы запрещают во время всего учебного процесса выражаться ненормативной лексикой.

— На переменах запрещается: шуметь, мешать другим отдыхать, бегать по лестницам;

— Учащиеся должны проявлять уважение ко всем работникам школы, а также своим одноклассникам.

— Ученики старших классов должны быть внимательными к учащимся младших классов (не обижать младших, помогать, защищать).

— В школе категорически запрещена расовая и национальная дискриминация, физическая конфронтация, вымогательства и унижение личности.

— Учащиеся должны поддерживать чистоту и порядок в школе, даже если вас не назначили дежурным классом.

— От учеников требуется уважение права собственности своих одноклассников (учебники, одежда, личные вещи).

— При нахождении личных вещей, учащиеся обязаны предъявить их администратору школы или же старшему дежурному.

— Нельзя пропускать и опаздывать на уроки без основательных на то причин.

— Ученики должны бережливо относиться к школьному имуществу.

Теперь ознакомимся с правилами поведения учащихся во время занятий:

— Чтобы поприветствовать учителя, ученики обязаны встать со своих рабочих мест и поздороваться, встают также, когда заходит в класс любой взрослый во время урока.

— На уроке ученик должен вести себя тихо и спокойно, не мешать своим одноклассникам и не нарушать дисциплину.

— Чтобы задать вопрос во время урока, необходимо для начала поднять руку, а получив разрешение от учителя, можно говорить.

— Во время занятий ученики имеют право воспользоваться школьными принадлежностями и выдаваемым инвентарем, который после возвращается учителю обратно.

Правила поведения учащихся в школьной столовой:

— В столовой учащиеся должны соблюдать чистоту, аккуратность, придерживаться норм поведения. — Не разрешается приходить в столовую в верхней одежде.

— Запрещено во время еды отвлекать соседей, отбирать чужую еду и т.д.

— Ученики обязаны бережно относиться к имуществу столовой школы.

Положения техники безопасности на уроках физической культуры

Уроки по физической культуре подразумевают вероятность получения различного рода травм, что накладывает на учителя дополнительные обязанности по обеспечению безопасности учащихся. Поэтому учитель должен ежедневно перед началом урока напоминать о ТБ на уроках, в зависимости от места, где проходит урок (спортивный зал, спортивный манеж, улица и т.п.), а также от тех видов упражнений, которые будут выполнять дети.

Вводные положения техники безопасности на уроках физической культуры:

  1. К уроку физической культуры допускаются дети, которые прошли полностью инструктаж по ТБ.
  2. На уроках по физической культуре могут заниматься только те дети, которые имеют необходимый уровень здоровья.
  3. Дети, которые имеют частичное или полное освобождение от занятий физической культурой, должны присутствовать на уроках и заниматься теоретическим изучением дисциплины.
  4. После болезни, для допуска к уроку физической культуры, ученик должен представить учителю справку из медицинского учреждения, где проходил лечение.
  5. Для занятий физической культурой ученики должны иметь специальную сменную одежду и обувь.
  6. На занятиях строго запрещено жевать жвачку, а также принимать пищу.

Техника безопасности на уроках физической культуры до начала занятий:

  1. Посещать уроки физической культуры ученик должны в специальной спортивной форме и обуви.
  2. Переодеваться на занятие необходимо в специально отведенном месте (раздевалке; мальчики и девочки переодеваются в разных раздевалках).
  3. В карманах спортивной формы не должно быть предметов, которые могут представлять опасность во время проведения занятия.
  4. Подготовка спортивного инвентаря к уроку осуществляется с разрешения и под руководством учителя.
  5. Во время занятий ученик должны точно выполнять все указания и команды учителя.

Инструкция по технике безопасности на уроках физической культуры во время занятий:

  1. Каждый ученик должен перед началом урока прослушать инструктаж по ТБ, только после этого он может быть допущен к уроку.
  2. Запрещено покидать спортивный зал или спортивную площадку без разрешения учителя.
  3. Запрещено самостоятельно выполнять упражнения и брать спортивный инвентарь без разрешения учителя.
  4. Во время выполнения задания находится на отведенном для этого месте (во время бега, бежать по своей дорожке; во время зарядки стоять на своем месте, на безопасном расстоянии от соседа и т.д.).
  5. При выполнении заданий (бег, прыжки и т.д.) минимизировать столкновения и падения (соблюдать дистанцию, не останавливаться резко, не менять траекторию и т.п.).
  6. Не выполнять упражнения на мокром полу или скольком и рыхлом грунте.
  7. Прежде, чем приступить к выполнению ряда упражнений (метание) убедиться в том, что в секторе броска нет людей.
  8. При ухудшении состояния или получения травмы, прекратить выполнение задания и обратиться к учителю.

Техника безопасности на уроках физической культуры после занятий:

  1. Нельзя покидать спортивный зал или площадку до звонка.
  2. Убирать спортивный инвентарь только с разрешения учителя.
  3. Покидать место занятий спокойным шагом.
  4. В раздевалке вести себя тихо, не кричать, не мешать другим ученикам.
  5. После занятий обязательно вымыть руки с мылом.

Замечание 1

Во время занятий на улице, категорически запрещено покидать спортивную площадку, где проходит урок и тем более территорию школы.

На уроках

На уроках важно сосредоточиться на получении знаний: внимательно слушать учителя, не отвлекаться, не разговаривать. Другие важные правила поведения на уроках:

  1. На своем месте нужно быть до того, как прозвенит звонок (желательно за 5 минут).
  2. Следует заранее подготовиться к уроку: достать дневник, тетради, учебник, пенал с ручками и карандашами.
  3. Нельзя занимать всю парту своими вещами, особенно если за партой сидят два ученика.
  4. Когда в класс заходит учитель, директор или завуч, нужно встать и поприветствовать их.
  5. За партой следует сидеть ровно, сложив руки перед собой.
  6. Нужно выполнять все указания учителя: вовремя выполнять домашнее задание, выходить к доске, предоставлять дневник для выставления отметок.
  7. Чтобы ответить на вопрос учителя, нужно поднять руку. Выкрикивать ответ с места невежливо.
  8. Если ученику что-то непонятно во время урока, лучше не спрашивать соседа по парте, а поднять руку и задать вопрос учителю.
  9. Не нужно списывать у своих соседей: это не только некрасиво, но и отвлекает других учеников от работы.
  10. Нельзя есть и пить во время урока. Использовать мобильный телефон можно, только если об этом попросил учитель.
  11. Выходить из класса можно только с разрешения учителя, даже если прозвенел звонок. Если ученику нужно выйти до окончания уроков, нужно поднять руку и спросить разрешение.

Причины плохого поведения в школе

Австрийский педагог и психолог Рудольф Дрейкурс (Rudolf Dreikurs) всю жизнь изучал деструктивное поведение детей. Он верил, что его можно корректировать без чередования наказаний и вознаграждений. В своих работах он выделил четыре «ошибочные цели плохого поведения ребёнка»:

1. Ребёнок требует к себе внимания. Когда «хороших» методов оказывается недостаточно, он начинает отвлекать учеников на уроке, прерывать учителя и просто дурачиться.

2. Школьник хочет добиться уважения сверстников и старших, но не знает, как это сделать. Поэтому конфликтует с учителями и всячески воюет со школьными правилами. Обычно таким образом ребёнок стремится обезопасить себя: нападает первым, потому что боится стать жертвой.

3. У ребёнка накопились обиды на одноклассников, учителей или родителей, и он хочет отомстить. Зачастую гнев выплёскивается на взрослых или более слабых учеников.

‍‍

4. Ребёнок, отчаявшийся достичь успеха, сдаётся. Он становится безразличным и беспомощным, не реагирует на просьбы учителя и может весь урок заниматься своими делами. Далеко не всегда такое поведение вызвано скукой — чаще всего ученик просто не верит в свои силы.

У плохого поведения могут быть и другие причины. Например, дурное влияние одноклассников, стресс из-за смены школы, учителя или проблем в семье. А, может быть, ребёнку просто неинтересно учиться, вот он и безобразничает.

Действие учителя в отношении других учеников при нападении

В Казани, спасаясь от стрелка, двое детей погибли, выпрыгнув из окна. Это произошло из-за того, что ученики паниковали и не знали, что делать. И вот как раз для того, чтобы этого не было, и нужны учителя. А они обязаны сделать все, чтобы ученики следовали их указанию беспрекословно, так что лучше заранее завоевать авторитет среди школьников.

И как только нападение случится, учитель должен закрыть дверь в класс изнутри, забаррикадировать ее партами и стульями, а детей отправить вглубь помещения. При этом нужно постоянно разговаривать с учениками, успокаивать их, делать все, чтобы дети перестали паниковать и успокоились. Но это нужно делать, если нападение совершается в школе, но в каком-то другом классе. Если же нападение совершено в вашем классе, то тут важнее всего не спорить с нападающим, не смотреть ему в глаза и делать все, что он скажет. Ведь сейчас любое неловкое движение может привести к усилению агрессии нападающего. Так что с ним как раз свой авторитет показывать не стоит, чтобы это не привело к трагедии.

Как приучить детей соблюдать правила школы (советы учителю)

Большинство детей, особенно это касается детей младшего школьного возраста, невероятно энергичны, в связи с чем, они часто нарушают правила поведения в школе, в первую очередь, это касается разговоров во время занятий

Конечно, в желании школьников общаться со сверстниками нет ничего плохого, но важно с 1 класса учить детей не мешать проведению урока. С самых первых дней в школе ученики должны соблюдать правила для учащихся и нести ответственность за их нарушение

Установите «Правила ученика» в первый же учебный день

Установите «Правила ученика» в первый же учебный день

В начале учебного года необходимо установить правила поведения для детей. Объясните школьникам, что разговоры во время уроков строго запрещаются, и напоминайте им об этом каждое утро, а также по мере необходимости. Можно также распечатать правила поведения в школе и развесить их на стендах класса.

Для детей младшего школьного возраста, особенно для первоклассников, лучше составить простые правила, как вести себя на уроке, которым все должны следовать. Постарайтесь, чтобы их было не более пяти, и они состояли из простых предложений. При этом лучше использовать формулировки, которые указывают, что дети должны делать, а не то, что они делать не должны. Например, «оставайтесь на своих местах до тех пор, пока учитель не скажет, что вы можете быть свободны» или «дождитесь разрешения, чтобы сказать что-либо».

Постарайтесь не читать нотаций нарушителям дисциплины

Формированию у школьников осведомленности о неправильном поведении способствуют открытые вопросы. Когда вы столкнетесь с тем, что кто-то из детей нарушает дисциплину, спросите у него так: «Что ты делаешь?», а не так: «Разве я не говорила тебе, что так делать нельзя?»

Удержитесь от соблазна прочитать лекцию и выслушайте объяснение ребенка. Если школьник должен будет объяснить, что он делает, то у него будет возможность поразмышлять, и он начнет осознавать свои действия и их последствия. Используя такой подход, вы научите ребенка брать на себя ответственность за свое поведение.

Сами выполняйте установленные в школе правила

Очень важно, чтобы учитель и сам выполнял установленные правила поведения и этикет в школе

Не отступайте, если ребенок продолжает нарушать школьные правила

Детей, нарушающих правила поведения в школе, нужно обязательно дисциплинировать. Если ученик начинает разговаривать, урок необходимо остановить. Посмотрите на ученика и спокойно скажите ему, что он мешает вам проводить занятие

Обращая внимание всего класса на его недостойное поведение, можно предотвратить повторное нарушение дисциплины

Если ученик продолжает разговаривать в классе, попросите его остаться после урока. Еще раз объясните ему, что разговоры во время урока – это признак неуважения, и расскажите о последствиях такого поведения

Важно добиться не только того, чтобы ученик хорошо себя вел на следующий день, но научить его с уважением относиться к правилам поведения учащихся в школе

Найдите способы мотивировать на хорошее поведение учащихся в школе

Мотивируйте детей исполнять общепринятые правила – это лучший способ поддерживать дисциплину в школе и в классе. Учитель, который хвалит за хорошее поведение и побуждает детей задуматься о последствиях недостойного поведения, будет мотивировать школьников вести себя благоразумно.

Помните, что школьники постоянно наблюдают за вами, а младшие школьники еще и во всем стремятся подражать, поэтому вы должны следить за своим поведением и быть хорошим образцом для подражания.

Вознаграждайте детей, которые примерно вели себя во время урока. Вы можете просто похвалить их или в качестве награды помочь с домашним заданием, угостить шоколадными конфетами, подарить наклейку или карандаш. Благодаря этим небольшим вознаграждениям у детей появится стимул спокойно вести себя во время урока и в следующий раз.

Предупреждение нападения

Чаще всего нападающий не принимает решение о совершении преступления с бухты-барахты

Он к нему готовится, созревает для решающего шага морально, и тут очень важно сделать все, чтобы предупредить это нападение или свести его последствия к минимуму:

  1. Хорошенько подумайте, прежде чем избивать кого-то или участвовать в его травле, ибо как бы ни была слаба и беззащитна жертва, ее терпение может лопнуть, что потом может привести к печальным последствиям.
  2. Сходите на курсы самообороны, чтобы затем защитить себя и других в случае нападения. Причем, достаточно будет даже пары-тройки занятий.
  3. Если вы заметили, что кто-то из подростков слишком часто начинает говорить о самоубийстве либо массовом убийстве, то нужно постараться сгладить конфликт с ним, говорить с ребенком спокойно и донести это до ведома психолога и родителей, чтобы они смогли как-то предотвратить трагедию общими усилиями.

Физическая безопасность детей

В наше неспокойное время охрана в школе — обычное явление. К сожалению, всем известны случаи, когда против детей и учителей в школе совершались противоправные действия. Увы, охрана не всегда в силах справиться с нештатной ситуацией, что, конечно, огорчает. Но обучение охранников или их замена на более профессиональных — вопрос, находящийся не в нашей компетенции. 

Однако террористы и подростки с оружием — это экстремальные случаи и не единственная опасность, с которой сталкивается школьник. Гораздо чаще неприятности бывают связаны с мелким и не очень хулиганством, вымогательством, воровством, буллингом. Именно с этими вопросами может и должна работать администрация школы, а в ряде случаев — и каждый педагог.

Еще одна опасность — распространение среди школьников запрещенных веществ (наркотиков, курительных смесей и т.п.)

Как свести подобные ситуации к минимуму?

Чтобы ответить на этот вопрос, надо задуматься:

  • при каких обстоятельствах подростки с девиантным поведением нападают на жертву, чтобы ее побить, унизить или отобрать деньги и ценности?
  • где и когда дилеры могут передать запрещенное вещество?

В большинстве случаев нарушители стараются совершать все эти действия тайком, выбирают места, где их не увидят педагоги:

  • различные закутки в школе;
  • гардероб;
  • место в школьном дворе, которое не видно на камерах, загорожено кустами или какими-то постройками. 

Удивительно, но факт: для решения проблемы достаточно иногда просто ликвидировать такие «опасные» места. 

  • В небольших «аппендиксах» коридоров можно установить теннисный стол, стеллаж с книгами и пару пуфов, ящик с игрушками, сделать яркое освещение.
  • Огородить гардероб низеньким штакетником или декоративной решеткой, приспособить под него стены холла — короче, сделать его максимально просматриваемым.
  • Заново переосмыслить пространство школьного двора. Вместо густого кустарника, который не столько украшает, сколько загромождает пространство и создает укромные уголки, лучше оформить газоны, клумбы, посадить небольшое количество деревьев. Конечно, здесь могут быть также игровая и спортивная площадки, скамеечки и т.п.

Главное — все это должно создавать пространство, которое легко просматривается и не располагает к хулиганству.

Существует психологический закон, который называют «законом разбитого окна». Смысл этого «правила» в том, что, если в заброшенном здании разбить одно окно, в скором времени все окна в нем будут разбиты. По наблюдениям психологов, стоит поставить где-то в парке, например, небольшую стену, как возле нее в течение недели-двух образуется свалка. Это доказывает, что неправильная организация пространства провоцирует людей на противоправные действия. Причем даже взрослых людей, что уж тут говорить о подростках.

Изучайте

Вот три ключевых факта о школьном насилии с применением огнестрельного оружия, выявленные исследованиями: 

  1. Школьный стрелок чаще всего связан с атакуемой школой — он ее ученик или выпускник. 
  2. Источником оружия обычно становится дом, родственники или друзья. 
  3. Почти всегда есть предупреждающие знаки, нужно только уметь их распознать.

Если вы родитель, выясните, кто из родителей или родственников одноклассников вашего сына или дочери владеет оружием. Если нельзя сделать это официально, воспользуйтесь любыми источниками. Главное — не нарушайте законодательство.

Выстроите доверительные отношения с ребенком. Внимательно выслушивайте его рассказы о школьных буднях и приколах, даже если они кажутся вам пустой болтовней

Обращайте внимание на все конфликты и необычное поведение одноклассников. Выясняйте подробности

Обменивайтесь информацией с другими родителями. Анализируйте.

Осторожно обсудите с ребенком самую свежую историю стрельбы в школе. Обсуждали ли ее дети? Что говорили? Как относятся к трагедии? Как оценивают действия стрелка?

Правила поведения в школе

В школе ты не только приобретаешь знания и новых друзей, но и приучаешься к дисциплине, которая очень даже пригодится во взрослой жизни. Для этого и созданы правила поведения учащихся. Обычно их утверждает администрация школы в соответствии с законодательством. На первый взгляд они кажутся сложными. А на самом деле ничего сложного в них нет.

Общие требования

Желательно приходить в школу за 15 минут до начала первого урока. Тогда будет больше времени спокойно раздеться, подготовиться к уроку – достать учебники, тетради. А при необходимости – повторить домашнее задание.

В гардеробе нужно повесить верхнюю одежду и переобуться. В чистой сменной обуви приятней находиться в помещении, да и ногам легче. Особенно это касается осенне-зимнего периода.

Дежурный по классу приходит раньше всех, чтобы подготовить помещение к занятиям. В его обязанности входит: помыть доску, полить цветы, раздать тетради и выполнить прочие нехитрые требования учителя.

Если вдруг ты опоздал на занятие и пришел в класс после звонка, постучись и попроси у учителя разрешения войти.

Во время урока

Главное на уроке – сидеть тихо и внимательно слушать

Вдруг пропустишь что-нибудь важное, и сделать домашнее задание самостоятельно не получится

Не самая лучшая идея нарушать тишину во время урока и приставать к одноклассникам. Помни, что некоторым ученикам учиться интересно. Поболтать с друзьями, позвонить по телефону, подурачиться можно и на перемене.

Есть и пить во время урока тоже не стоит, даже если ты очень проголодался.

Учителя терпеть не могут, когда им мешают вести занятия, и вполне могут влепить двойку по поведению и выгнать тебя из класса.

Если во время урока тебе нужно выйти по уважительной причине, попроси разрешения у педагога.

Обратиться к учителю или задать вопрос, можно только подняв руку и получив разрешение.

Вошедших в класс взрослых приветствуют, встав из-за парты.

В столовой

В столовую ученики ходят на большой перемене. Между уроками бегать туда обычно не разрешается.

Перед едой и после еды все обязательно моют руки с мылом или протирают их дезинфицирующими салфетками.

За столом ребята ведут себя аккуратно:

во время приема пищи не разговаривают, не вертятся, едой не кидаются;
горячие блюда едят осторожно, из тарелки не прихлебывают;
не хватают еду руками из тарелки соседа и не пьют из чужого стакана;
ложки и вилки используют по назначению – в одноклассников ими не тыкают и по лбу не хлопают.

После еды относят тарелки на специальный стол для грязной посуды.

Сотрудникам столовой говорят “спасибо”.

В актовом зале

В актовый зал учащиеся и учителя ходят на торжественные мероприятия.

Выступающих принято поощрять аплодисментами.

После окончания представления никто не кидается к выходу. Ученики разбиваются по парам и спокойно покидают актовый зал.

В раздевалке

В школьной раздевалке оставляют свои вещи ученики нескольких классов, поэтому важно соблюдать определенные правила:

  1. Надевать сменную обувь или переодеваться на физкультуру нужно до начала урока.
  2. Вешать одежду можно только в месте, отведенном для своего класса. Шапку, шарф и перчатки нужно класть в карманы.
  3. Сменную обувь нужно класть в пакет и оставлять на специальной полке или в шкафчике.
  4. В карманах верхней одежды нельзя оставлять ценные вещи (мобильный телефон, деньги, ключи).
  5. Запрещено брать чужие вещи или портить их.
  6. Ученики должны выходить из раздевалки поочередно, не толкать друг друга.
  7. Нельзя бегать, играть, бросаться вещами.
  8. Нужно бережно относиться к своим вещам и не забывать их в раздевалке.

Требования к организации охраны

Чтобы у проверяющих органов не возникло никаких вопросов к организации безопасности в школе, важно грамотно организовать систему охраны. 

Самое важное:

  • Система видеонаблюдения. Она должна обеспечивать непрерывное видеонаблюдение уязвимых мест и критических элементов объекта, архивирование и хранение данных в течение одного месяца. 
  • Система оповещения, тревожная кнопка. Система оповещения и управления эвакуацией людей должны быть оборудованы источниками бесперебойного электропитания.
  • Лицензированные охранные предприятия. Охрана образовательных объектов осуществляется только работниками специализированных охранных организаций на основании договора на оказание услуг. Они обязаны иметь документ о специальной подготовке или соответствующее свидетельство о квалификации. 
  • Система учета посетителей. Обязательна разработка положения о пропускном внутриобъектовом режиме организации, оно согласовывается с представителем охранной фирмы. 
  • Ограждение по периметру здания, достаточный уровень освещения.
  • Решетки на окнах первого этажа.

На стационарном посту (пункт пропуска в образовательную организацию) должны быть в наличии: копия Положения «О пропускном режиме», должностная инструкция охранника, постовые книги, журнал вскрытия помещений и другие журналы, связанные с дежурством на объекте. 

Физическая безопасность детей

В наше неспокойное время охрана в школе — обычное явление. К сожалению, всем известны случаи, когда против детей и учителей в школе совершались противоправные действия. Увы, охрана не всегда в силах справиться с нештатной ситуацией, что, конечно, огорчает. Но обучение охранников или их замена на более профессиональных — вопрос, находящийся не в нашей компетенции. 

Однако террористы и подростки с оружием — это экстремальные случаи и не единственная опасность, с которой сталкивается школьник. Гораздо чаще неприятности бывают связаны с мелким и не очень хулиганством, вымогательством, воровством, буллингом. Именно с этими вопросами может и должна работать администрация школы, а в ряде случаев — и каждый педагог.

Еще одна опасность — распространение среди школьников запрещенных веществ (наркотиков, курительных смесей и т.п.)

Как свести подобные ситуации к минимуму?

Чтобы ответить на этот вопрос, надо задуматься:

  • при каких обстоятельствах подростки с девиантным поведением нападают на жертву, чтобы ее побить, унизить или отобрать деньги и ценности?
  • где и когда дилеры могут передать запрещенное вещество?

В большинстве случаев нарушители стараются совершать все эти действия тайком, выбирают места, где их не увидят педагоги:

  • различные закутки в школе;
  • гардероб;
  • место в школьном дворе, которое не видно на камерах, загорожено кустами или какими-то постройками. 

Удивительно, но факт: для решения проблемы достаточно иногда просто ликвидировать такие «опасные» места. 

  • В небольших «аппендиксах» коридоров можно установить теннисный стол, стеллаж с книгами и пару пуфов, ящик с игрушками, сделать яркое освещение.
  • Огородить гардероб низеньким штакетником или декоративной решеткой, приспособить под него стены холла — короче, сделать его максимально просматриваемым.
  • Заново переосмыслить пространство школьного двора. Вместо густого кустарника, который не столько украшает, сколько загромождает пространство и создает укромные уголки, лучше оформить газоны, клумбы, посадить небольшое количество деревьев. Конечно, здесь могут быть также игровая и спортивная площадки, скамеечки и т.п.

Главное — все это должно создавать пространство, которое легко просматривается и не располагает к хулиганству.

Существует психологический закон, который называют «законом разбитого окна». Смысл этого «правила» в том, что, если в заброшенном здании разбить одно окно, в скором времени все окна в нем будут разбиты. По наблюдениям психологов, стоит поставить где-то в парке, например, небольшую стену, как возле нее в течение недели-двух образуется свалка. Это доказывает, что неправильная организация пространства провоцирует людей на противоправные действия. Причем даже взрослых людей, что уж тут говорить о подростках.

Повседневное безопасное поведение

В течение учебного дня можно выделить периоды, во время которых нарушение правил может повлечь за собой опасность причинения вреда здоровью как самого нарушителя, так и окружающих

В этих случаях соблюдение требований безопасного поведения особенно важно

Безопасность на переменах

Перемены между уроками существуют для того, чтобы школьники могли отдохнуть, перейти из одного кабинета в другой, подготовиться к следующему уроку или зайти в буфет. Некоторые учащиеся понимают отдых как беготню по коридорам и лестницам, катание по перилам и возню с одноклассниками. Такие действия опасны. За порядком во время перемены наблюдают дежурные учителя и учащиеся старших классов, которые вынуждены останавливать слишком расшалившихся, чтобы не допустить травм.

Безопасное поведение в школе во время перемены:

  • по коридорам и лестницам идти шагом, не бежать, не расталкивать окружающих;
  • держаться правой стороны, чтобы не сталкиваться со встречными;
  • на лестнице придерживаться за перила, не съезжать по ним, не прыгать через ступеньки;
  • выполнять требования дежурных старшеклассников и учителей.

Безопасность в классе

Даже такое, казалось бы, спокойное место, как предметный кабинет может оказаться источником опасности. Во время урока неосторожный ученик может защемить пальцы откидной крышкой парты, ящиком стола, между стульями. Раскачиваясь на стуле, можно случайно придавить ногу себе или соседу. Тонкие края листов учебника или тетради грозят торопливым или невнимательным школьникам порезами, а еще более того опасно точить карандаши ножом или лезвием. Даже обычный грифель острого карандаша бывает причиной травмы. Кабинетная дверь при неаккуратном обращении способна прищемить руку или ударить по лбу.

Чтобы подобного не случилось, нужно:

  • на уроке аккуратно обращаться с учебными предметами и мебелью;
  • для заточки карандашей использовать безопасные точилки;
  • входя в класс или выходя из него, резко не распахивать и не захлопывать дверь.

Работа в лабораториях и мастерских

На уроках физики, химии и биологии требуется особая осторожность при выполнении лабораторных работ. То же самое можно сказать о занятиях в учебных мастерских. Приборы, химические реактивы, столярные и слесарные инструменты требуют строгого выполнения правил техники безопасности и определенных навыков использования

Приборы, химические реактивы, столярные и слесарные инструменты требуют строгого выполнения правил техники безопасности и определенных навыков использования.

  • перед началом работы выслушать инструктаж учителя о технике безопасности;
  • во время работы точно следовать инструкциям;
  • не допускать шалостей или небрежности при выполнении работ или нахождении рядом с работающими;
  • не использовать оборудование и реактивы не по назначению.

Безопасное поведение в спортивном зале и на спортивной площадке

На уроках физической культуры может представлять опасность как оборудование спортивного зала или школьного стадиона, так и собственное поведение школьников. Урок физкультуры воспринимается многими как разрядка, возможность в движении сбросить напряжение, накопленное во время остальных занятий.

Тем не менее все перечисленное должно происходить в рамках правил:

  • заходить в спортивный зал или на площадку только с разрешения учителя;
  • иметь для занятий установленную спортивную форму;
  • перед выполнением упражнений внимательно выслушать объяснения;
  • не трогать спортивных снарядов и оборудования без позволения учителя;
  • соблюдать правила культурного поведения, не нарушать дисциплину в зале, на площадке и в раздевалках.

Эти правила безопасного поведения в школе установлены для обычного течения учебного процесса. Однако не исключено возникновение чрезвычайных ситуаций, во время которых неумение грамотно действовать может стоить здоровья, а то и жизни, и часто не одному человеку, а многим.

Безопасность здоровья

Эта сфера безопасности в школах подразумевает, что дети и взрослые, которые находятся в школе, не получают вреда здоровью. Во многом это связано с экологической безопасностью. Основные требования здесь такие:

  • Своевременный сбор и вывоз мусора с территории школы.
  • Чистота и следование всем требованиям Роспотребнадзора в области питания. 
  • Озеленение территории и отдельных классов.
  • Экологичность используемых в отделке и строительстве школ материалов.

Требования к школьной еде формулирует Роспотребнадзор. Вот основные пункты:

  • В постоянном рационе должны быть мясо, птица, молоко, сливочное и растительное масла, хлеб. Два-три раза в неделю — рыба, яйца, сыр, творог.
  • Детям нельзя давать пирожные, грибы, консервы, газировку, жареные во фритюре блюда.
  • Овощи и фрукты следует тщательно мыть и обрабатывать в специальном растворе.

Правила безопасного поведения в школе

Школа – это место, где в течение учебного года дети и подростки проводят больше всего времени. Здесь они получают знания, отдыхают во время перемен, посещают кружки и внеурочные занятия. Чтобы школьная жизнь не омрачалась неприятными и опасными событиями, существуют определенные правила.

Часть требований учитывается еще при строительстве. Школьные помещения размещаются в специальных зданиях, которые из соображений пожарной безопасности не проектируются многоэтажными. Из высоко расположенных кабинетов в случае пожара труднее эвакуировать учащихся, особенно малышей. По этой же причине начальные классы располагают обычно на нижних этажах.

Существуют определенные нормы освещенности помещений, расположения мебели в кабинетах, чередования уроков различной сложности. К школам прикреплены медицинские работники для наблюдения за здоровьем учащихся и своевременного оказания помощи в случае необходимости. Работают буфеты и столовые, где во время перемен школьники могут перекусить.

За соблюдение всех требований безопасной работы школы отвечает коллектив сотрудников во главе с директором. У каждого работника есть свои обязанности по охране жизни и здоровья детей. Но без соблюдения самими учениками определенных правил безопасного поведения в школе любые усилия взрослых окажутся безрезультатными.

Могут ли исключить ребёнка из школы за плохое поведение

В пункте 2 части 2 статьи 61 федерального закона «Об образовании» сказано, что отчисление может быть дисциплинарной мерой взыскания, но только с 15 лет.

За что именно могут отчислить

За нарушение устава школы и других внутренних правил (например, распоряжений завуча или директора).

При этом отчисление применяется, если:

  • ребёнок неоднократно нарушал дисциплину,
  • другие меры (замечания, выговоры) не дали результата,
  • учащийся нарушает права других учеников и работников школы,
  • действия нарушителя мешают работе школы,
  • ученик не выполняет учебный план — например, долго не посещает школу без уважительной причины.

Как происходит отчисление

Решение принимает школа, но учитывает мнение родителей. Также нужно согласие Комиссии по делам несовершеннолетних.

Директор отчисляет ученика и информирует об этом родителей в течение трёх учебных дней. Распоряжение директора можно обжаловать в Комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений. Если это не помогло, можно обратиться в суд.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Курс на развитие
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: