Урок экологии

Инструкция по заполнению научного дневника для 2 класса.

Научный дневник по окружающему миру для 2 класса рассчитан на год. Наблюдения за погодными условиями проводятся круглый год, с осени до конца лета. Каждый месяц требуется по одной неделе уделить заполнению дневника. Последовательное заполнение страниц дневника не потребует много времени. Как правильно это сделать расскажет данная инструкция.

Внимание!

Все данные в дневник вносятся самостоятельно. Приведенные в дневнике данные о температуре, погодных условиях, даты погодных явлений, являются примерными, и зависят от региона наблюдения и года.

Выполнение:

Перерисовываем условные обозначения различных явлений природы в пустые графы.

Задание 2.

Выполнение:

Каждый месяц выбирается неделя для наблюдения за погодными условиями. Лучше выбирать неделю в середине месяца.

Каждый день на выбранной неделе в журнал наблюдений заносятся следующие данные: дата, дневная температура (максимальная), погодные условия.

Погодные условия обозначаются с помощью условных знаков.

Обратим внимание, что осенью часто возможны дожди, а к концу ноября даже снег. В сентябре возможны туманы

Зимой дожди большая редкость, но часто случаются снегопады и метели.

Весной дождей обычно не много, большая часть дней ясные. Но в мае начинаются первые грозы, если температура воздуха становится достаточно высокой.

Летом, особенно в июле, гроз будет много больше. В это время стоит сильная жара, и сильные испарения приводят к выпадению ливневых осадков. В конце августа начинаются туманы.

Задание 3.

Сравни записи, которые были сделаны в разные времена года. Как изменялась погода?

Выполнение:

Для осени характерны частые дожди, температура постепенно понижается, к концу осени может установиться снежный покров.

Для зимы характерны ясные и морозные дни, частые метели и снегопады, кратковременные оттепели.

Для весны характерна ясная погода с минимумом осадков. Температура постепенно повышается, снег уже не идет. Зато в мае возможны грозы, частые и обильные росы.

Для лета характерная устойчивая и жаркая погода, частые грозы, в августе моросящие дожди и туманы. Температура достигает своего максимума в конце июня – начале июля, а к концу августа понижается.

Ветер случается во время изменения погодных условий, например ясная погода, сменяется облачной, жара сменяется прохладой, мороз сменяется оттепелью.

Как сделать детский календарь наблюдений за погодой

Маленький ребенок растет стремительно, его физическое развитие ни на минуту не отстает от развития умственного

Даже если вы не настроены уделять особое внимание его раннему развитию, знакомить ребенка с окружающим миром необходимо. А календарь погоды, времен года или солнечных и пасмурных дней дает представление о естественном круговороте в природе

К сожалению, готовых календарей погоды для детей очень мало, а имеющиеся либо рассчитаны на ведение дневников школьниками, либо выполнены в упрощенной для восприятия малышом форме.

Здесь вы узнаете, как сделать календарь погоды самостоятельно, и как привлечь малыша к ведению наблюдений.

Оформляем календарь погоды школьника

Дневник наблюдения за погодой для школьников может быть оформлен по-разному.

Тетрадь – классический вариант. Для такого дневника понадобится тетрадь в клетку. Можно взять обычную ученическую, но интереснее будет работать в тетради большого формата: туда можно вклеивать иллюстрации и фотографии, чертить графики, делать пометки. Чем красочнее будет оформление, тем интереснее будет наблюдать за погодой юному ученому. В тетради делается заголовок с названием месяца и чертится таблица с нужным количеством столбцов. Например:

Календарь погоды на сентябрь

Подобным образом оформляется календарь погоды на октябрь, ноябрь и т.д. Значения температуры воздуха можно выделять разными цветами: оттенками синего – холодную температуру, оттенками красного – теплую. В графе «Осадки» можно просто отмечать, дождь или снег за окном в такой-то день, а можно использовать красочные символы или даже наклейки. В графе «Облачность» ребенок также может проявлять творческий потенциал, не просто указывая тип облаков, а выполняя красочные зарисовки или даже фотографируя небо день ото дня. В примечаниях можно указать интересные замечания, если в какой-то из дней замечено что-то необычное. Например, яркая радуга или сильная гроза.

  • Календарь погоды для школьника может быть оформлен на компьютере. Преимущество такого оформления – более красочный дневник погоды, в который можно добавлять какие угодно графические изображения, графики и многое другое. Да и детвору работа на компьютере увлекает больше, чем записи в тетрадях. В текстовом документе создается аналогичная табличка, в которую затем систематически вносятся данные. Кроме того, есть множество сервисов для ведения дневников погоды. Можно скачать специальную программу, которая предложит уже разработанный и оформленный календарь с различной справочной информацией и познавательными примечаниями. Школьнику нужно будет лишь вносить нужные данные.
  • К созданию календаря погоды можно подойти и более творчески. Вариантов множество. Можно повесить на стену ватман, красочно оформить его и продумать вместе с ребенком, как лучше и интереснее отображать там погодные данные. Можно взять прошлогодний перекидной календарь с яркими иллюстрациями, на страницы с числами наклеить расчерченные листы, куда ребенок будет вносить свои наблюдения. Если ребенок любит рукоделие, можно помочь ему оформить календарь в технике декупаж, с помощью бисера или вышивки или даже создать для него вязаные детали. Фантазия не ограничена – главное, чтобы ребенку было интересно это занятие, и он понимал, для чего он ведет этот календарь.

Приспособления для измерения показателей

Для ведения календаря погоды необходимы специальные приборы, позволяющие получить объективные данные:

  • уличный термометр;
  • компас;
  • барометр-анероид (этот прибор показывает не только атмосферное давление, но и влажность воздуха);
  • флюгер (для определения направления ветра);
  • осадкомер.

Если с тремя первыми приспособлениями более-менее ясно – они есть практически в каждом доме, то вот с парой последних могут возникнуть некоторые сложности. Чтобы не покупать флюгер, можно воспользоваться старым проверенным способом: становимся лицом на север, мочим палец и поднимаем его вверх – с какой стороны пальчик быстрее высох – в том направлении и дует ветер. А если у вас есть лёгкая тоненькая рейка и полоска жести, то флюгер можно смастерить своими руками, закрепив на рейке жестяную стрелочку.

В качестве осадкомера используем маленькое ведёрко, которое за сутки заполняется дождевой водой или снегом. После этого выливаем жидкость в мерный сосуд и делим показатель на 10 – это и есть количество осадков в миллиметрах водного слоя.

Главное условие ведения дневника погоды – запись показателей в одно и то же время. При этом не стоит надеяться на свою память и «накапливать» данные: значения лучше вносить сразу после измерения, например, ежедневно в 13.00.

  1. Начать лучше с температуры воздуха. Только убедитесь, что термометр висит в тени, в противном случае показания будут неправильные.
  2. Затем записываются влажность и давление.
  3. После этого смотрим в окно и определяем облачность.
  4. Заносим в дневник данные о направлении ветра и количестве осадков.

Если каких-то данных нет (к примеру, осадков), то в графе ставим прочерк. Дополнить недостающую информацию можно восполнить прогнозом погоды в интернете.

Это интересно. Согласно подсчётам, опубликованным в книге рекордов Гиннеса, 4-е место среди самых искомых запросов в интернете занимает слово «погода».

Для деток постарше календарь погоды следует немного усложнить. Для этого показатели измеряются три раза в день (утром, днём и вечером), а затем складываются, делятся на три и вычисляются средние показатели.

Календарь наблюдений за погодой может стать началом пути вашего малыша в большую науку. Подобный вид работы дисциплинирует и помогает выстраивать правильные стратегии анализа материала. Кроме того, ваш ученик учится внимательно относиться к окружающему миру. Что же касается оформления календаря погоды, то здесь ребёнок сможет показать творческие способности и декорировать дневник по своему вкусу.

Если Вам нравятся статьи, подпишитесь на наш канал в Яндекс Дзене, чтобы не пропустить свежие публикации. Вы с нами?

Чтобы понять как сделать, Календарь погоды условные обозначения для школьников, для решения мы привлекли наших экспертов с большим опытом работы и вот какие еще варианты решения этого вопроса нам удалось найти, надеемся вам это будет полезно.

Обозначения погодных явлений на картах погоды

Обозначения атмосферных фронтов

1) Холодный фронт 2) Теплый фронт 3) Стационарный фронт 4) Фронт окклюзии 5) Барическая ложбина (бывает черная сплошная линия) 6) Линия шквалов 7) Сухая линия 8) Тропическая волна

Обозначения погодных явлений на графиках температуры воздуха Г — град g — гроза Д — дождь d — дым, дымка з — зарница К — крупа Л — ледяные иглы М — морось m — мгла, метель низовая п — пыль; пещаная, пыльная буря С — снег s — снежный поземок Т — туман t — торнадо ш — шквал

Обозначения на диаграмме «Роза ветров» На «Розе ветров» представлены направление (откуда дует) и скорость ветра в разные моменты времени. — Каждому цвету на диаграмме соответствует момент времени наблюдения, например:

— Длина луча пропорциональна скорости ветра, значения пронормированы по максимальной скорости ветра.

МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКИЕ ЗНАКИ, значки, к-рыми наблюдатели метеорологических станций отмечают различное состояние погоды (см.). Подробные сведения о них напечатаны в Наставлении гидрометеорологическим станциям и постам (вып. 3) Главного управления Гидрометеорологической службы СССР (ГУГМС). Ниже приводятся наиболее часто встречающиеся метеорологические знаки.

сухой туман (мгла)

круг около солнца

круг около луны

венец около солнца

венец около луны

На картах погоды (синоптической карте) в ежедневном метеорологическом бюллетене Центрального ин-та прогнозов и местных бюро погоды ГУГМС применяются те же значки.

Как школьнику вести записи

Учащимся среднего звена можно давать допонительные задания по дневнику погоды. Например, составить график-прогноз атмосферного давления на какой-либо период

Главное условие ведения дневника погоды – запись показателей в одно и то же время.

При этом не стоит надеяться на свою память и «накапливать» данные: значения лучше вносить сразу после измерения, например, ежедневно в 13.00.

  1. Начать лучше с температуры воздуха. Только убедитесь, что термометр висит в тени, в противном случае показания будут неправильные.
  2. Затем записываются влажность и давление.
  3. После этого смотрим в окно и определяем облачность.
  4. Заносим в дневник данные о направлении ветра и количестве осадков.

Если каких-то данных нет (к примеру, осадков), то в графе ставим прочерк. Дополнить недостающую информацию можно восполнить прогнозом погоды в интернете.

Для деток постарше календарь погоды следует немного усложнить. Для этого показатели измеряются три раза в день (утром, днём и вечером), а затем складываются, делятся на три и вычисляются средние показатели.

Календарь наблюдений за погодой может стать началом пути вашего малыша в большую науку. Подобный вид работы дисциплинирует и помогает выстраивать правильные стратегии анализа материала. Кроме того, ваш ученик учится внимательно относиться к окружающему миру. Что же касается оформления календаря погоды, то здесь ребёнок сможет показать творческие способности и декорировать дневник по своему вкусу.

Школьникам младших и средних классов преподаватели часто предлагают ведение календарей погоды. Календарь погоды для школьника – это своеобразный дневник, в котором систематически отображаются погодные условия, температура, осадки, сила ветра и многое другое.

Другие наблюдения:

В графе другие наблюдения запишем, что еще любопытного мы наблюдали в природе осенью. Какие изменения происходят в живой и неживой природе.

Например: дни становятся короче, а солнце низко поднимается над горизонтом. Часто происходят заморозки, туманы. Звери готовятся к зиме и делают запасы. До середины октября в лесах можно собирать грибы.

Выполнение:

Устойчивый снежный покров в большинстве регионов устанавливается в ноябре. Запишем дату, после которой снег уже не тает.

Задание 2.

Учись распознавать зимой деревья. Запиши, какие деревья тебе удалось определить.

Выполнение:

Зимой деревья лишаются своей главной отличительной черты – листьев. Исключение составляют хвойные деревья, узнать которые легко и зимой по форме иголок и кроны. Это могут быть ели, сосны, кедры, пихты.

Лиственные деревья можно узнать по форме веток, цвету ствола, не осыпавшимся ягодам и плодам.

Легко узнать березу по цвету коры, по тому же признаку легко узнать осину и липу. Рябину можно узнать по гроздям рябин, которые висят на ветках, почти всю зиму.

Задание 3.

Понаблюдай и запиши, какие птицы прилетают к кормушке.

Выполнение:

Зимой птицам становится очень тяжело добывать себе корм, и люди стараются облегчить птицам жизнь, устраивая специальные кормушки. В городах к таким кормушкам часто прилетают воробьи, синицы, снегири. В деревнях, возле парков, к кормушкам прилетают поползень, дятел, сойка.Задание 4.

Нарисуй и подпиши следы птиц и зверей, которые тебе удалось увидеть на снегу.

Выполнение:

Зимой на снегу можно увидеть следы самых разных зверей и птиц. Узнать их не так просто, но если потренироваться и вооружиться книгой-определителем, то можно отличить одни следы от других.

Легко узнать следы зайца, лисы, волка, реже можно встретить зимой следы медведя, который обычно рано ложиться спать. Также легко отличить следы копытных зверей – оленя, кабанов, лося. Сложнее отличить одни птичьи следы от других.

При затруднении в определении принадлежности следов, можно попросить помощи у взрослых или учителя.

Задание 5.

Расписание зимних каникул 2022-2023 учебного года

Зимний отдых по расписанию Министерства образования начнётся 31 декабря, продлится 9 дней и закончится 8 января. В понедельник 9 января дети пойдут в школу. В это же время будут новогодние каникулы у взрослых. Можно запланировать совместный семейный отдых родителей с детьми, интересные поездки и экскурсии.

В РФ две действующие системы образования — семестровая (четвертная) и триместровая. Учебное и каникулярное время этих систем отличается друг от друга. Планируя новогодний семейный отдых, надо точно знать, когда начинаются зимние каникулы у детей.

Для четвертной (семестровой) системы

Семестровый режим состоит из 4-х четвертей, между ними каникулы. Так учились ещё родители, бабушки и дедушки сегодняшних школьников. Специалисты считают, что недостаток четвертной схемы в неравномерной нагрузке учеников.

Сколько длятся зимние каникулы для обучающихся в четвертном режиме? С учётом выходных дней ученики уйдут на отдых с 26.12.22 г до 08.01.23 г. Каникулы продлятся 14 дней.

Для триместровой системы

Триместровая схема применяется относительно недавно. Учебный год делят на 6 модулей по 5 недель учебного времени. После каждого модуля каникулы минимум 7 дней. Так школьники отдыхают 5 раз. После шестого модуля начинаются летние каникулы.

Зимой каникулы по триместрам 2022-2023 г. будут дважды:

  1. новогодние в январе с 31.12.22 г. по 08.01.23 г.;
  2. в феврале с 18.02.23 г. по 26.02.23 г.

Медики считают модульную систему обучения более подходящей, так как дети чаще отдыхают, не переутомляются, нагрузка уменьшается. Не все педагоги согласны с триместровой системой. Некоторые считают, что короткие периоды обучения и частые каникулы слишком расслабляют детей, их сложнее вернуть после отдыха в учебный процесс. Несмотря на это, триместровая система всё больше внедряется в процесс обучения, особенно в начальной школе.

Дополнительные каникулы для первоклассников в феврале

В школах с четвертной схемой в феврале предусмотрена дополнительная неделя отдыха для первоклассников. Это сделано, чтобы уменьшить нагрузку на первоклашек в самой длинной третьей четверти. Дополнительно будут отдыхать 13 — 19 февраля или 20 — 26 февраля, на усмотрение администрации учебных заведений.

Наблюдения в природе осенью

Выполнение:

Составим план наблюдений, учитывая уже проведенные в прошлых классах наблюдения. Результаты наблюдений по составленному плану оформим в отдельной тетради, по примеру:

План осенних наблюдений:

1. Первые заморозки наблюдались 23 сентября

2. Первый снег выпал 25 сентября

3. Ледостав на реке начался 8 ноября

4. Снежный покров установился 18 ноября

5. Облетели листья с деревьев в середине октября.

В план можно включить и другие пункты по желанию.

Задание 2.

Выполнение:

Осень в моем крае является переходным от лета к зиме временем года. Сентябрь стоит обычно теплый, с небольшим количеством осадков. Октябрь значительно холоднее, в отдельные дни идет снег, а деревья лишаются листвы. Ноябрь уже почти зимний месяц и к его концу снежный покров окончательно покрывает землю, а реки покрываются льдом.

Мне удалось научиться вести наблюдения за погодными и природными явлениями, замечать особенности погоды осенью.

Выполнение:

Составим план наблюдений, учитывая уже проведенные в прошлых классах наблюдения. Результаты наблюдений по составленному плану оформим в отдельной тетради, по примеру:

План зимних наблюдений:

1. Первая метель случилась 12 декабря

2. Оттепель наблюдалась на новогодние праздники 1-3 января.

3. К кормушке прилетали воробьи, снегири, дятлы, синицы.

4. На снегу мне удалось увидеть следы собак, голубей, зайца, белки, мыши, воробьев.

5. Глубина снежного покрова возле школы 15 января составила 21 сантиметр.

В план можно включить и другие пункты по желанию.

Задание 2.

Выполнение:

Зима в моем крае самое холодное и суровое время года. Самыми холодными месяцами оказались декабрь и январь, а в феврале часто случались метели и снегопады. Но в то же время, в январе возможны краткосрочные оттепели, когда снег таял, температура поднималась выше нуля, а с крыш свисали сосульки.

Мне удалось научиться вести наблюдения за погодными и природными явлениями, замечать особенности погоды зимой.

Начинаем вести дневник наблюдений. Что писать в дневник?

Собирать сведения про погоду — интересное и увлекательное дело, которое помогает глубже проникать в тайны природы. Для этого я предлагаю школьнику вести свой дневник наблюдений. С чего же начать?

  1. Обложка.
    Чтобы тетрадка не потерялась и не запачкалась (а пользоваться ей нужно будет почти каждый день и иногда на природе), поместим дневник в подходящую обложку и напишем большими буквами «ДНЕВНИК НАБЛЮДЕНИЙ». Можно указать свою фамилию (если хочется) и обязательно год, ведь в следующем году погода будет другая :)
    Для ребенка будет занимательно через несколько лет открыть тетрадку и посмотреть, что было в этот день, какая стояла погода.
     
  2. Первая страница
    Самую первую страницу дневника можно оставить под рисунок или попросить ребенка написать на ней (как в настоящем личном дневнике) для чего он и что туда будет записываться.
     
  3. Наблюдения
    Со следующей страницы начинаются наблюдения. Ставим число, месяц, год (если дневник начат с сентября) как в ежедневнике. Размечать каждую страничку сразу не стоит, ведь не известно сколько будет надписей в определенный день. Все зависит от настроения. Иногда будет всего лишь пару строк, а в другой день и двух страниц будет мало.
    Итак поставили число — рядом записываем какая в этот день погода. Тут пригодятся условные обозначения. Ребенок может придумать их сам или воспользоваться уже готовыми.
    Температура воздуха, направление ветра и его скорость, осадки, роса, изморозь, иней, туман, виды облаков и т.д. Все это маленький исследователь может изучать и записывать постепенно, знакомясь с явлениями погоды.
     
  4. Рисунок или рассказ
    Мало просто одних условных значков. Иногда такое настроение, что хочется его выразить в рисунке, рассказе или даже стихотворении. И не нужно себя останавливать. Хочется — вперед к творчеству!
    Распустились головки одуванчиков — нарисуем их во всей красе. Опали листья с деревьев — соберем, высушим и вклеим их в дневник. Гуляли по лесу — запишем, что видели и слышали.

Как школьнику вести записи

Ученикам начальных классов для изучения основ природоведения и знакомства с окружающим миром предлагают вести календарь погоды.

Как сделать календарь погоды?

Для начала, надо решить, как вам будет удобнее вести календарь погоды для школьников: в тетради, с помощью условных обозначений или на компьютере, при помощи специальной программки. Для ведения календаря вам понадобятся еще такие предметы, как термометр, флюгер и компас. Если все-таки решили записывать данные в тетрадь, то расчертите ее на 6 колонок и подпишите их:

  • дата;
  • температура;
  • влажность;
  • ветер;
  • облачность;
  • атмосферное давление.

А можно просто распечатать на цветном принтере такой лист и вносить туда данные с помощью условных обозначений.

Температура и атмосферное давление

Ведение календаря погоды, требует каждодневного участия школьника, причем записи желательно производить в одно и то же время (например, в час дня). Температуру воздуха на улице, можно определять при помощи обычного термометра, который вывешивается за окно. Только стоит отметить, если в момент сбора данных, термометр расположен на солнечной стороне, показания могут несколько отличатся от действительных. Высчитывайте среднюю температуру в течение дня. Для этого понадобится снять показания термометра утром, днем и вечером, сложить их и разделить на три. Полученный результат и будет среднесуточной температурой.

Для измерения атмосферного давления, вам понадобится барометр.

Сила и направление ветра

Наблюдение за погодой, для школьников, всегда интересное и увлекательное занятие. Ведь как занимательно детям наблюдать за направлением дыма, выходящего из труб домов и при помощи компаса, определять направление ветра и его силу по шкале Бофорта. Делая такие наблюдения, они могут представить себя настоящими метеорологами. Направление ветра можно еще определить при помощи флюгера, если таковой имеется. Помечайте также, характер ветра (ровный или порывистый).

Наблюдая за облачностью, стоит заострять внимание на наличие или отсутствие просветов. Если небо чистое и не видно ни одного облачка, поставьте в соответствующую графу прочерк

При небольшом количестве облаков, пометьте «Облачно» и заштрихуйте круг наполовину. А небо затянутое тучами, обозначьте как «Пасмурно» и полностью заштрихуйте круг.

Осадки и влажность воздуха

В графу «Осадки», заносите всю информацию о типе осадков и их интенсивности (сильный дождь, небольшой снег). При отсутствии осадков, ставится прочерк. Также наблюдайте за всеми явлениями природы, вызвавшие ваш интерес (гроза, туман, радуга) и помечайте в графе «Особые явления». Влажность можно измерить при помощи гигрометра.

Если у вас отсутствует какой-нибудь измерительный прибор, и вы не можете определить один или несколько параметров (например: влажность воздуха или атмосферное давление окружающей среды), воспользуйтесь данными метеостанции, посмотрите прогноз погоды в интернете или по телевизору. Но желательно стараться избегать данного метода, если есть возможность, лучше приобретите себе необходимый измерительный прибор, тем более что стоят они не так дорого. Учтите, что для школьников не ставиться цель регулярно смотреть прогноз погоды, а стоит задача наблюдать за погодой, собирать необходимые данные и анализировать их.

Календарь на компьютере

Для ведения дневника наблюдения за погодой для школьника на компьютере, существуют различные сервисы, делающие этот процесс еще более увлекательным и познавательным. В данном случае школьник только заносит необходимую информацию в специальную программу, которая ее обрабатывает и сохраняет. Такие программы дополнены различной ознакомительной информацией. Так, например, ребенок может ознакомиться с некоторыми приметами, долготой дня и фазами луны. В дальнейшем все собранные данные формируются в месячный отчет, включающий в себя статистические данные по изменению погоды в сравнении с предыдущим месяцем.

Древние календаре погоды

Еще с древних времен человечество наблюдало за изменениями погоды и пыталось предугадать важные природные явления. Необходимость знать будущую погоду остро чувствовали земледельцы, моряки, скотоводы, путешественники…

Чтобы систематизировать свои наблюдения за меняющимся окружающим миром и выявить цикличность природных явлений, люди создали первые календари погоды. Еще в V в. до н. э. греческий астроном Метон выставлял на городских площадях мраморные таблицы с важными явлениями погоды и датами их наблюдения. Назывались эти таблицы парапегмамы. Они заменяли древним людям современные прогнозы синоптиков.

Составляли календари погоды и в Древнем Риме (календарь Колумеллы), и в Индии (местные жители пытались предсказать сезон муссонных дождей). Однако наибольшую популярность увлечение календарями обрело в Средние века.

Самые известные работы — «Книга природы» (1340) Конрада Мегенберга и «Правила пастуха с Бенбери» (1744), опубликованные членом Лондонского королевского общества сэром Клериджем. Наряду с рядом ложных утверждений эти календари имели и некоторые обоснованные приметы. Но чаще предсказания не подтверждались. Еще бы — невозможно спрогнозировать погоду… к примеру, за движением небесных тел, как делал это Маврикий Кнауэр, живший в XVII в. в монастыре Лангхейм.

Как бы там ни было, погода была и остается одной из важнейших тем для разговоров людей на земном шаре .

Фрагмент Брюсова календаря (1709–1715) с предсказанием погоды на 100 лет вперед.

Приметы старины глубокой

История создания календаря относит нас еще к временам древних славян, где старинные рукописные записи и по сей день имеют широкое применение.


Многие народные приметы из жизни русской природы отражены:

  • в пословицах и поговорках,
  • в былинах и сказаниях.

Наши древние предки уже тогда знали как вести записи в данном календаре. Они ежедневно фиксировали длительность светового дня и записывали то время, когда происходила резкая перемена погоды, с учетом соблюдения сроков.


Их старинные записи нам нужны и сегодня, ведь они указывают нам на то, как сделать своими руками такой современный календарь. Ведь климат на нашей планете сегодня резко меняется, и многие данные стоит подкорректировать.

Их записи говорят, когда должны наступить те или иные изменения в природе –

  1. улучшится или ухудшится в ближайшее время погода,
  2. зацветут или завянут растения,
  3. проснуться или лягут в зимнюю спячку животные,
  4. когда нужно идти на охоту или лучше заняться рыбной ловлей.

Вот мы и узнали с вами, кому нужен такой природный календарь и каковы его основные функции.

Условные знаки явлений погоды у старших дошкольников

По такому календарю природы видно, насколько больше явлений погоды уже знают дошкольники. Эту схему также можно использовать и в начальных классах школы. Дети учатся отличать спокойную погоду от слабого или сильного порывистого, шквального ветра.

Также ребята уже могут понять, насколько изменилась температура воздуха. Отмечается разная — жаркая, теплая, прохладная или совсем холодная. На таблице условных знаков погоды различается такая температурная шкала изображением людей разных цветов. Если жарко, то человек — оранжевый, тепло — желтый. А вот замерзшие люди нарисованы холодными оттенками. В прохладную погоду — голубой, в морозные дни — синий.

Условные знаки погоды в школе изучаются уже по общепринятой в мире системе обозначений. Это уже не картинки, а символы, о значении которых не всегда можно догадаться по внешнему виду. Указывается направление ветра стрелкой, обращенной в какую-то сторону света. Дети должны уметь различать и правильно показывать все четыре основные стороны света, а также промежуточные, например, северо-восточный или юго-западный ветер. Определяется направление флюгером.

Также в таком календаре отмечается и температура воздуха, которую смотрят по градуснику за окном школы. Иногда дети ведут календарь погоды целый месяц, заполняя в рабочей тетради пустые клеточки, в которых вписываются только обозначения условными знаками.

Чтобы правильно заполнять таблицу, знаки нужно выучить наизусть. Изучение некоторых не представляет труда. Например, снег обозначается снежинкой, роса похожа на капельку на траве, гололед — это скользкая дорога, поэтому нарисована волнистая линия.

Как отмечается сила ветра, тоже несложно запомнить. Штиль — просто стрелка, а с усилением его сил, увеличивается и количество черточек на ней.

При изучении знаков важно придумывать для ребенка какие-то сравнения, аналогии. Так будет проще все запомнить

Дети должны понимать ценность таких наблюдений. Применяются такие сборы информации и в метеосводках, полезны они для сельского хозяйства и сравнения погоды в данный день в разные годы. Учеными изучаются изменения погодных условий на планете, знания помогают вовремя посадить семена в почву, чтобы они не промерзли и дали здоровые побеги.

Чтобы понять как сделать, Календарь погоды условные обозначения для школьников, для решения мы привлекли наших экспертов с большим опытом работы и вот какие еще варианты решения этого вопроса нам удалось найти, надеемся вам это будет полезно.

Зачем нужно вести дневник наблюдения за погодой?

Ведение погодного дневника в младших и средних классах школы – не новшество. Родители современных детей в свое время так же скрупулезно записывали наблюдения за изменениями погоды. При этом большинство, взявшись за дело с энтузиазмом, быстро перегорали, и вносили данные наугад. Для того чтобы вести дневник изо дня в день на протяжении 9 месяцев необходима серьезная мотивация.

5 причин вести погодный календарь:

  1. Ежедневные наблюдения за изменениями погоды учат внимательности.
  2. Ведение погодного дневника помогает закрепить знания о природе.
  3. Систематические записи в дневник помогают стать дисциплинированным и ответственным.
  4. Можно заметить определенные закономерности, что поможет лучше ориентироваться в особенностях окружающей среды (предугадывать непогоду и т. д.).
  5. Можно сравнить данные календаря с народными приметами, и таким образом проверить их правдивость.

  • «4 октября — Кондратий и Игнат. Погода этого дня должна продержаться без изменений четыре недели».
  • «Если осенью листопад пройдет быстро — жди крутой зимы».

В приметах отражаются закономерности изменений в природе. Они использовались для построения прогнозов погоды, которые были особенно важны были для земледельцев, моряков, путешественников и скотоводов.

Календарь погоды для юного синоптика: топ-5 идей

Рано или поздно каждый ребенок начинает интересоваться природными явлениями, изменениями в погоде, различать времена года и формировать свое отношение к каждому из них. Помочь вашему юному синоптику анализировать погоду и даже ее предсказывать поможет домашний календарь погоды, который можно сделать своими руками!

Предлагаем несколько лучших идей для такого календаря! Запасайтесь картоном, ватой и липучками!

Дневник-календарь погодных условий можно сделать разной формы и сложности, главное при этом брать во внимание возраст малыша. Например, для самых маленьких подойдет простой круглый календарь на 4 сектора со стрелкой, которая вращается

Учим английский играючи: 10 книг и мультфильмов для детей

В качестве основы для него можно взять одноразовую пластиковую или картонную тарелку, обычный кусок картона для поделок, плотный картон от коробки.

Процесс:

  1. Если основа белая (тарелка или белый картон), то остальные детали можно клеить прямо на нее, если же нет, ее нужно обклеить бумагой, лучше светлой или голубой.
  2. Затем маркером делим круг на 4-5 секторов. Из цветной бумаги вырезаем солнце, тучи, снежинки, капли дождя, молнии и приклеиваем на разные сектора.
  3. Из тонкого пластика или картона вырезаем стрелку и крепим ее в центр основы на канцелярскую кнопку. Можно сделать проще — использовать большую прищепку, которую крепить сбоку на тот сектор, который соответствует погоде сегодня.

Для детей постарше можно сделать конструкцию сложнее — доску для презентации с множеством вариантов. В качестве основы можно взять старую фанеру, кусок пластика или плотного картона от коробки.

Для такого вертикального календаря понадобится липкая лента, кнопки и ткань или же просто конвертики из прозрачной клеенки.

Конвертик, из которого ребенок выбирать картинку на каждый день, также приклеиваем к основе.

Если вам кроха не такой заядлый натуралист, можно сделать с ним веселую поделку, которая потом будет еще и развлекать его.

Для этого вам понадобится цветная бумага 7-ми цветов, клей-карандаш и ножницы.

Кстати, такую поделку можно сделать и из ткани, использовав вместо бумаги яркие нитки, а тучку украсить ватой. На ткань можно нашить липучки, и потом приклеивать к тучке еще и капельки, когда на улице дождь, или солнышко, если погода хорошая.

Также на тучку можно приклеить несколько длинных ниток или полоски ткани, а отдельно сделать элементы: небольшие молнии, капельки, лучики, снежинки, и крепить их с помощью липучки или булавки. Таким образом можно будет менять погоду, цепляя нужные элементы на нитки.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Курс на развитие
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: