Летняя трудовая практика в школе: формы, цели и задачи

Что прописано в законе?

Не спешите вооружаться веником, шваброй и бежать отрабатывать необходимые часы. Оказывается, летняя практика в школе – совсем не обязательное мероприятие. Об этом говорится в федеральном Законе «Об образовании», где в ещё в далёком 1992 году была отменена принудительная отработка в школе
. Достаточно заглянуть в статью 50, пункт 14 и 16. Если вкратце изложить суть данной статьи, то она сводится к следующему: школьники, учащиеся в общеобразовательных учреждениях, не имеют права быть привлечёнными к труду (если он не предусмотрен образовательной программой) без согласия самих учеников и их родителей. В 16 пункте статьи Закона указывается, что все школьники учреждения могут посещать мероприятия (которые не предусмотрены учебным планом) в свободной форме.

Как видите, школа не может просто так взять и заставить ребёнка отрабатывать школьную летнюю практику. Стоит также отметить, что и сами часы школьной практики давно не фигурируют в учебных планах. Получается, что отработка должна быть сугубо добровольным делом, и администрация школы не имеет конституционного права заставлять ребят трудиться без их согласия.

Поэтому, когда директор школы начнёт говорить о том, что не переведёт школьника в следующий класс, если тот не будет посещать практику, то смело можете привлекать администрацию учебного заведения к ответственности за принудительную отработку. А это может грозить большим штрафом или вовсе увольнением.

Владимир Филиппов подтвердил слова о том, что летняя практика является незаконным мероприятием

О том, что школьная летняя практика является незаконной, заявил и экс-министр образования РФ Владимир Филиппов.
Он сказал, что любая школьная отработка без согласия учеников и их родителей может позиционироваться как чистый произвол администрации учебных заведения. Более того, если вы обратитесь к любому квалифицированному юристу, он подтвердит вышесказанные слова о том, что подобные обязательства просто-напросто противоречат Конституции РФ. Поэтому абсолютно любой ученик может не переживать и отказаться от подобной отработки.

Таким образом, летняя школьная практика не может быть принудительной (если она не предусмотрена образовательной программой) и является добровольным делом родителей и их детей.

Увольнение при наличии ребенка-инвалида В действующем законодательстве пока что нет отдельной статьи, которая бы описывала увольнение сотрудника по уходу за ребенком-инвалидом. Как и в других случаях, работодатель не может самостоятельно уволить сотрудника, который ухаживает за инвалидом. Но в этой ситуации есть исключения. В соответствии со статьей 78 Трудового Кодекса увольнение возможно по согласованию сторон. Этим часто пользуются работодатели, которые хотят избавиться от «проблемных» сотрудников, коим положены льготы и дополнительные выплаты. В трудовой сотрудника, который подал заявление по собственному желанию с указанием причины (уход за ребенком-инвалидом), обязательно должна быть прописана информация и обстоятельства увольнения.

Задачи

Задачами педагогической практики являются:

  • привлечение студентов к практической деятельности;
  • ознакомление учащихся с современным состоянием учебно-воспитательной сферы, особенностями и спецификой данной работы, а также конкретной школы;
  • передача педагогического опыта; 
  • освоение различных методик обучения, выработка необходимых навыков и умений;
  • установление и укрепление связи между теоретическими знаниями и непосредственной практической деятельностью;
  • организация взаимодействия студентов с их подопечными, изучение их возрастных и индивидуальных особенностей;
  • выработка творческого, исследовательского подхода к педагогической деятельности;
  • развитие умений анализировать результаты своей работы.

Не хочешь работать — плати!

Ещё более радикальный метод замены отработки придумали в одной из гимназий Новосибирска. Учащимся предложена, по словам педагогов, официальная возможность «откупиться» от отработки. Как? Деньгами родителей, конечно! «Никто из учителей сейчас, в период борьбы с поборами, деньги в руки не возьмёт, —
откровенничает Диана, мама 15-летней Ирины. —
Но нам на собрании объявили, что от отработки, как и от многочисленных дежурств, можно официально откупиться. Стоимость — порядка 400-600 рублей. Сумму четко никто вам не назовет, чтобы не дай бог кто-то не заплатил меньше. Вносишь банкноты через терминал в банке, с которым у школы договор на обслуживание. Выбирать нужно строку «Добровольные пожертвования» или «На ремонт школы». Квитанцию об оплате мы сдавали педагогу. Сначала это показалось нам диким. Ведь это —
узаконенная взятка! А потом я лично поняла, что так даже удобнее. Не нужно отпрашивать, отмазывать ребёнка —
всё это унизительно и противно. Отдал деньги — и никто никому не должен. Сейчас дочь уже оканчивает школу, сдает экзамены за 9 класс, и в этом году нам сказали, что отработки у выпускников нет. Мы своё выплатили, значит».

Не работают только те, кто в пришкольном лагере. Фото: / Кузьмина Надежда

Суммы уплаты в кассу разнятся от нескольких сотен до нескольких тысяч рублей. В одной из социальных сетей есть даже группа (https://vk.com/otrabotke_net), где описываются примеры, как учителя требуют отработку, а родители и дети ей сопротивляются. Есть и рассказы о случаях угроз со стороны педагогов, и об опасениях школьников, что не отработавшим поставят двойки, будут «гнобить» или не выдадут учебники.

«А у нас родители отрабатывают за детей, —
рассказывает Вероника, мама 15-летней Натальи
. —
Школа маленькая, богатых у нас нет, живём в небольшом городе. На собрании учитель обозначила проблему: школе надо помогать. Деньгами, руками, краской, саженцами, бумагой и так далее. Мы разбились на группы: кто-то моет парты, другой —
оплачивает клининг коридора, третий —
приносит саженцы, четвертый —
их сажает. Дети могут отдыхать спокойно, подтвердила учитель. Я выбрала библиотеку. Не поверите, было два свободных от работы дня. Дома дел полно, а я сидела с клеем и скотчем и приклеивала обложки на учебники, а ластиком стирала нехорошие слова на страницах. Зато ребёнок может отдыхать спокойно».

Формы отработки при школе

Работа для мальчиков

Некоторые школы создают летние рабочие бригады из мальчиков. Ребята проводят мелкий ремонт школьных столов или парт и стульев под руководством учителя по труду. Это позволяет им применять полученные на уроках трудового обучения знания на практике. Они же могут привлекаться к изготовлению стеллажей для книжных выставок и мелкому ремонту оборудования в классах и школьном фойе.

Работа для девочек

Девочкам можно доверить ремонт книг в библиотеке, пошив штор для классных комнат и школьных коридоров, несложную уборку кабинетов до и после косметических ремонтов.

Практика в пришкольном лагере

Пришкольную практику можно распространить и на пришкольный детский лагерь. Например, дети 7-8 классов могут помогать в раздаче порционной пищи, в сервировке столов и сбора посуды, проведении поверхностной уборки (мытьё столов) после обеда или завтрака.

Можно привлекать детей, находящихся на практике, к проведению праздников или организации игр с младшими школьниками. Но всё это должно делаться под руководством педагога, ответственного за практику, и не превышать времени, определённого для неё.

Инструкция, как не проходить летнюю отработку в школе

Для того чтобы официально не проходить практику в летнее время необходимо вооружиться Конституцией, ФЗ «Об образовании», в случае наличия ― справкой, которая бы подтверждала запрет на исполнение определенных работ, а также заявлением в полицию.

В первую очередь необходимо предъявить в школу цитату из ст. 50, п. 14 ФЗ «Об образовании», где говорится о том, что привлечение школьников к труду незаконно. В п. 16 той же статьи также оговаривается, что все школьники вправе не являться на любые мероприятия, не заявленные в школьной программе.

Наиболее действенным методом борьбы с принуждением к подобному труду будет ссылка на законы. В случае если школьная администрация продолжает настаивать и, что реже, оформляет наказание в виде штрафа или письменного выговора, необходимо подать заявление в полицию с требованием разобраться в принудительном привлечении к труду.

Также распространенным способом является решение вопроса с помощью материальной помощи школы. В случае если администрация предлагает родителям школьника такой вариант, им необходимо уточнить, где можно получить квитанцию об оплате. Выдача квитанций по такому вопросу не предусмотрена школьной бухгалтерией. Если же бухгалтерия все-таки выписала справку о внесении на счет школы денег, такой документ станет основным доказательством неправомерных действий школы.

Также абсолютным освобождением от летней отработки станет справка о состоянии здоровья школьника. В таком случае его никто не имеет права привлекать к работам.

Отработка, часто практикуемая в школах, без согласия учеников и их родителей запрещена Международной Конвенцией о рабстве, Конвенцией Международной организацией труда о принудительном и обязательном труде и Конституцией России.

В силу закона школа не может заставить вас приходить отрабатывать летом. Помимо прочего, это является нарушением права учащегося на отдых. Есть утвержденный график занятий и учебный план. Все что не предусмотрено учебным планом не может быть обязательным.

Поскольку отработка — дело это сугубо добровольное, то никакой ответственности и наказаний за отказ быть не может. Школа может просить и предлагать желающим, но не вправе угрожать и наказывать. Это будет прямым нарушением закона.

Где пройти педагогическую практику

Для многих студентов главной проблемой становится место прохождения педагогической практики. Оно зависит от специальности и условий конкретного вуза.

Прохождение педагогической практики в ДОУ

В детских садиках педагогическую практику обычно проходят те, кто учатся по направлению «дошкольное образование». У студентов этой специальности таких практик за период обучения может быть несколько, т. к. их будущая профессиональная деятельность будет проходить именно в этой сфере.

Обычно кафедры, которые готовят педагогов и воспитателей для дошкольных образовательных учреждений, сотрудничают с определёнными ДОУ и направляют своих студентов именно туда, самим искать подходящий садик не требуется.

Прохождение педагогической практики в школе

Учреждения среднего образования — самое распространенное место прохождения пед. практики. Сюда направляют как профильных педагогов, так и тех, кто учится на специальностях, которые дают право преподавания.

Не у всех кафедр есть школы-партнёры, которые могут выступить базами практики, поэтому часто студенты вынуждены искать учебное заведение самостоятельно. Многие обращаются в те школы, которые оканчивали сами: дирекция часто идёт навстречу выпускникам и даёт возможность пройти пед. практику.

Прохождение педагогической практики в лагере

В отличие от практики в школах, такая практика проходит в летний период и считается более лёгкой. Студентов назначают вожатыми и их задача — в течение смены следить за порядком в отряде, проводить для детей развлекательные мероприятия, организовывать экскурсии и пр.

Часто студентам приходится искать лагерь самостоятельно, но вожатые нужны многим учреждениям, к тому же при официальном оформлении во время этой работы можно получить не только полезный опыт, но и зарплату.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы

Цель пед. практики — подготовить студента к работе учителем

Цели и задачи педагогической практики в лагере

Определение 1

Педагогическая практика в лагере – это производственная практика, представляющая собой разновидность применения теоретических знаний и навыков педагогической деятельности на практике.

Такая практика способствует развитию самостоятельности учащегося в использовании его профессиональных качеств, повышает инициативность и активность деятельности.

В ходе практики, студенты профессиональных педагогических учебных учреждений осуществляют самостоятельную профессиональную работу по воспитанию и обучению детей в летних лагерях, в период каникул.

Летний период – актуальная пора для развития ребенка, который отправляется в лагерь, поскольку, он получает новые навыки социальной деятельности: учится устанавливать социальные контакты в новых условиях, уживаться с новыми людьми, строить положительные взаимоотношения с людьми разного характера, социального статуса, уровня развития. А работа с детьми в летних лагерях является важным условием становления и развития профессионального педагога.

Прохождение летней педагогической практики в лагере нацелено на обобщение психолого-педагогических знаний, полученных на теоретических занятиях и развитие умений, которые необходимы студенту в его будущей профессиональной деятельности с коллективом учащихся.

Исходя из поставленных целей, практика ориентирована на решение следующих задач:

  1. Углубление и расширение теоретических знаний по педагогике, нахождение им практического применения в различных направлениях, социальных и педагогических ситуациях;
  2. Формирование умения находить нестандартные решения, использовать свое педагогическое мастерство и навыки в нестандартных условиях;
  3. Формирование в лагере особых условий для пребывания детей т.е. необходимо организовать атмосферу, располагающую к формированию в коллективе положительного социального взаимодействия, установление дружеских взаимоотношений между детьми;
  4. Развитие навыков анализа, планирования и прогнозирования, моделирования педагогического процесса в нестандартных условиях его прохождения;
  5. Формирование навыков несения ответственности за чужую жизнь и здоровье;
  6. Формирование умения организовывать времяпрепровождения детей в лагере, оказание им помощи и поддержки в решении их проблем;
  7. Формирование умения у будущих педагогов устанавливать социальные контакты с детьми разных возрастов, умения заинтересовать их, привлечь к какой-то деятельности;
  8. Формирование и совершенствование своего стиля индивидуальной педагогической деятельности.

Верить ли угрозам наказания за отказ от отработки

Несмотря на прямой запрет Закона и активное вмешательство прокуратуры — многие школы продолжают использовать труд учащихся, как бесплатную рабочую силу и доступный способ сэкономить бюджет на услугах клининга.

Школьники и их родители, в большинстве случаев, сами поддерживают эту практику, со всем безропотно соглашаются и не идут на конфликт. А задумываются об отказе только в самых крайних случаях.

Угрозы учителей — это только слова. Нельзя просто так, взять и не выдать аттестат, поставить двойку или пе перевести в следующий класс. Это уже будет серьезным нарушением закона, за которым последует реальная ответственность школы. Поэтому можно просто не идти на отработку, понимая что это незаконное требование. Можно сослаться на закон и на то, что родители не дали свое согласие.

Любой факт принуждения на словах можно обжаловать в прокуратуру, указав, что дети выходят на отработку без письменного согласия от родителей.

Что делать, если в школе заставляют отрабатывать?

ФЗ «Об образовании», привлечение школьников или воспитанников организаций, занимающихся их обучением, к трудовым обязанностям, которые не включаются в школьную программу, не разрешено

Подобное правило действовало на территории СССР до 1992 года, когда было отменено на законодательном уровне.

Обратите внимание Осуществление летней трудовой деятельности на территории школы возможно только с согласия ученика и его родителей. В летнюю практику включаются такие виды деятельности: уборка учебных аудиторий и прилегающей территории школы, посильные работы на земельных участках, относящихся к школе и прочее

Таким образом, образовательное учреждение не вправе принуждать школьника и его официальных опекунов к трудовой деятельности, в случае, когда она не зафиксирована в учебной программе в разрезе практики к предмету.

Актуальность для студентов

Некоторые студенты относятся к практике, будто это отдых от учебы, а потому не уделяют ей достаточно внимания. Чаще всего это происходит из-за того, что учащийся не видит в практике реальной ценности и значимости для себя. Но все не так пессимистично, как может показаться на первый взгляд. 

Во-первых, практика дает понять, насколько студент на самом деле заинтересован в выбранной специальности. Да, может не совсем повезти с местом практики. Да, может быть трудно. Да, никто не поручит практиканту сложных и ответственных задач. Но чтобы в общих чертах понять свои мысли насчет профессии, времени будет достаточно.

Во-вторых, это реальная среда, которая позволит практиканту выявить свои сильные и слабые стороны. Они могут быть связаны с недостаточно прочными теоретическими знаниями, с отсутствием необходимых черт характера, с неуверенностью, страхами и сотней других причин. Но чем раньше пробелы будут обнаружены и устранены, тем проще будет в будущем.

В-третьих, после окончания учебы придется искать работу. И, как всем известно, студенты — не самая популярная категория потенциальных сотрудников. Основной аргумент работодателей — недостаток опыта, основной контраргумент выпускников — активность. Почему бы не добавить еще один? О желании работать и развиваться, а также продемонстрировать свое рвение на реальных примерах. В конце концов, место практики может стать местом работы, и шансов на это больше, если студент хорошо себя проявит.

Добровольная практика: что надо знать

В школах часто встречаются добровольные виды практики в неурочное время — на выходных, в период каникул, после уроков. Здесь также надо быть внимательными, так как такая практика не всегда может входить в образовательную программу. Если у вас второй вариант, то родители должны дать свое разрешение.

Зачастую родительское соглашение не распространяется на летнюю практику. Каждая школа самостоятельно определяет, сколько будут длиться летние каникулы. Это может быть как 3 месяца, так и 2. Если же родители откажутся от того, чтобы их ребенок принимал участие в летней практике, это никак не повлияет на оценки и достижения школьника.

Что касается добровольной практики, то она не может длиться больше 10 часов в неделю. В случае, если школьника привлекут к работе без согласия родителей, то ответственным будет директор школы, и его могут наказать. Бывают ситуации, в которых школьные учреждения предлагают заплатить родителям, чтобы их дети не принимали участие в добровольной практике. Однако этого делать не надо, так как родители имеют полное право просто не дать согласие на труд своего ребенка.

Что прописано в законе?

Не спешите вооружаться веником, шваброй и бежать отрабатывать необходимые часы. Оказывается, летняя практика в школе – совсем не обязательное мероприятие. Об этом говорится в федеральном Законе «Об образовании», где в ещё в далёком 1992 году была отменена принудительная отработка в школе. Достаточно заглянуть в статью 50, пункт 14 и 16. Если вкратце изложить суть данной статьи, то она сводится к следующему: школьники, учащиеся в общеобразовательных учреждениях, не имеют права быть привлечёнными к труду (если он не предусмотрен образовательной программой) без согласия самих учеников и их родителей. В 16 пункте статьи Закона указывается, что все школьники учреждения могут посещать мероприятия (которые не предусмотрены  учебным планом) в свободной форме.

Как видите, школа не может просто так взять и заставить ребёнка отрабатывать школьную летнюю практику. Стоит также отметить, что и сами часы школьной практики давно не фигурируют в учебных планах. Получается, что отработка должна быть сугубо добровольным делом, и администрация школы не имеет конституционного права заставлять ребят трудиться без их согласия.

Поэтому, когда директор школы начнёт говорить о том, что не переведёт школьника в следующий класс, если тот не будет посещать практику, то смело можете привлекать администрацию учебного заведения к ответственности за принудительную отработку. А это может грозить большим штрафом или вовсе увольнением.

Владимир Филиппов подтвердил слова о том, что летняя практика является незаконным мероприятием

О том, что школьная летняя практика является незаконной, заявил и экс-министр образования РФ Владимир Филиппов. Он сказал, что любая школьная отработка без согласия учеников и их родителей может позиционироваться как чистый произвол администрации учебных заведения. Более того, если вы обратитесь к любому квалифицированному юристу, он подтвердит вышесказанные слова о том, что подобные обязательства просто-напросто противоречат Конституции РФ. Поэтому абсолютно любой ученик может не переживать и отказаться от подобной отработки.

Таким образом,  летняя школьная практика не может быть принудительной (если она не предусмотрена образовательной программой) и является добровольным делом родителей и их детей.

Законна ли летняя отработка (практика) в школе?

Предприятие не может уволить такого сотрудника по своему желанию или по статье, это незаконно. Он должен сам инициировать увольнение и подать заявление в кадровый отдел компании.

Если увольнение было совершено по инициативе работодателя, сотрудник может смело обращаться в суд для защиты своих прав. Особенности увольнения при наличии ребенка младше 14 лет Родители, подающие заявление на увольнение без отработки 2 недель, имея несовершеннолетних детей, относятся к отдельной категории сотрудников.
Их рабочие обязанности разнятся от обязанностей остальных сотрудников. Такие условия прописаны в законодательстве Российской Федерации, действуют они до того момента, пока ребенок до достигнет 14-летнего возраста.

Причины, по которым вы, возможно, захотите учиться в летней школе

Мы рассмотрим конкретные академические, социальные и карьерные преимущества от посещения летних курсов чуть позже, а пока давайте проанализируем некоторые частые причины, по которым люди присоединяются к ним.

  • Чтобы улучшить свои оценки. Пожалуй, наиболее очевидная причина для поступления в Summer School — желание студента увеличить свои шансы на успешную сдачу экзаменов. Дополнительные занятия помогут закрепить то, что вы изучали в школе, и дадут более глубокие знания, на которые вы сможете опираться в экзаменационной обстановке.
  • Чтобы поработать над учебной дисциплиной, в которой вы не уверены. Летняя школа — замечательный способ подтянуть предметы, которые «хромают». Если, например, вы с трудом справляетесь с математикой, а вам крайне необходима хорошая оценка по этой дисциплине для успешного поступления на выбранную специальность, — летние курсы помогут достичь требуемого уровня компетентности.
  • Чтобы подготовиться к процессу подачи заявления на поступление в университет и/или сдаче вступительного экзамена. Если вы хотите подкрепить свое заявление соответствующими академическими достижениями или находитесь в процессе подготовки к вступительному экзамену в вуз (такому, как IELTS, TOEFL), — существуют летние школы, которые помогут вам и в том, и в другом случае. Это курсы, разработанные специально для подготовки к поступлению в университет.
  • Чтобы усовершенствовать навыки владения английским языком. Одна из самых популярных причин, по которой иностранные учащиеся присоединяются к летней школьной программе в Великобритании, — стремление освоить язык: углубить свои знания, развить навыки разговорной и письменной речи, добиться свободного владения английским, чтобы в будущем получить образование в британском университете. Летние курсы могут также помочь зарубежным студентам расширить академический словарный запас, что позволит писать содержательные эссе и диссертации во время обучения в вузе.
  • Чтобы сделать следующий учебный год немного легче. Если вы новичок в тех предметах, которые планируете осваивать на будущий год, их предварительное изучение во время летних курсов — отличный способ познакомиться с ними и дать себе своеобразную фору, снизив тем самым нагрузку, которая ожидает вас, когда вы вернетесь в школу в сентябре.
  • Чтобы освоить предмет, не доступный в школе. Конечно, не каждое учебное заведение предлагает все интересующие вас курсы. Например, многие не включают в расписание Историю классических цивилизаций. Забронировав себе место в Summer School, вы сможете удовлетворить свой интерес и получить определенное представление о предметах, которые не преподаются в вашей школе. Особенно это касается дисциплин, которые вы ранее не изучали, но считаете, что они могут пригодиться в вашей будущей профессии.

Каждый имеет собственные причины для поступления в летнюю школу — некоторые просто хотят заняться чем-нибудь интересным во время долгих каникул!

Другие цели и задачи

Сама по себе пришкольная практика очень полезна как для учащихся, так и для школы в целом. Учащихся она приучает к ответственности и помогает закреплять учебные теоретические навыки на практике. А для школы она полезна тем, что позволяет сделать мелкий ремонт силами самих учащихся и высвободить людей и средства для других нужд школы, связанных с ремонтом.

Кроме того, очень важен и воспитательный момент. Учащиеся, которые ремонтировали школьную мебель, намного бережнее относятся к ней в процессе обучения и следят за тем, чтобы и другие дети поддерживали порядок. Учащиеся, которые ухаживали за растениями на клумбе или на пришкольном участке, не вытаптывают растения и не рвут цветы с клумб. Мало того, они не дают этого делать и другим детям!

ГОСТ

Цели и задачи

В ходе обучения важно придерживаться согласованности теории и практики. Как и любой другой этап образовательного процесса, пребывание студента на производстве преследует определенные цели и задачи

Цель

Основная цель производственной практики – закрепление теоретических знаний, отработка профессиональных навыков и умений в условиях реальной рабочей деятельности. Нередко именно эта часть обучения становится стартом будущей карьеры выпускника.

Задачи

Главные задачи производственной практики:

  • закрепление, обобщение и проверка полученных в вузе знаний;
  • освоение технологии процессов, получение профессиональных умений;
  • знакомство с особенностями работы по специальности в реальных условиях.

Есть у практики студентов на производстве и еще одна важная миссия – сбор материала для курсовой или дипломной работы.

Что грозит за отказ от прохождения летней практики в школе

Принуждение к прохождению летней практики в школе не является законным. Следовательно, наказание за неисполнение подобного вида деятельности, также незаконно.
Это означает, что при отказе выполнять определенные трудовые обязанности, школьнику и его родителям ничего не грозит.

Тем не менее, во многих учебных заведениях до сих пор остается распространенным использование рабочего труда школьников. Официальным способом привести школу в убранный вид считается наем специалистов, которые выполнят согласованный фронт работ за соответствующую оплату.

Зачастую используют такие методы воздействия для получения согласия на трудовую деятельность после окончания учебного года:

  • угроза не подтвердить переход ребенка в следующий класс;
  • угроза не обеспечить бесплатным печатным материалом ребенка на год;
  • угроза оставлять ребенка после занятий для отработки. Зачастую имеют в виду уборку аудиторий в учебном году после окончания уроков;
  • обоснование того, что ребенок будет находиться в конфликте с остальными одноклассниками, прошедшими летнюю практику.

Несмотря на то, что требование об обязательном прохождении летней отработки незаконно, некоторые учебные заведения используют такие виды манипуляций:

  • внесение положения об обязательном похождении летней отработки в школьный Устав. Однако подобное действие прямо противоречит закону РФ «Об образовании». За один этот факт можно подавать на школу в суд;
  • внесение положения об обязательном прохождении летней отработки в школьную программу. Зачастую подобное мероприятие относят к биологии, аргументируя это обеспечением школьниками более глубокими познаниями о росте растений. Однако уборка аудиторий и территории школы не может сюда относиться;
  • непопулярный метод ― создание специальных трудовых отрядов из школьников. В данном случае предполагается оплата за осуществляемый труд.

Все данные действия являются незаконными. За отказ проходить летнюю отработку не должно ничего грозить. В случае, когда на школьника или его родителей оказывается давление, они могут основательно обратиться в суд с жалобой на школу и принуждение к незаконной деятельности.

Если угро­жа­ет учи­тель или директор

Быва­ют слу­чаи, что учи­тель или даже дирек­тор шко­лы, в целях воз­дей­ствия на непо­слуш­но­го уче­ни­ка, кото­рый отка­зы­ва­ет­ся при­хо­дить на лет­нюю отра­бот­ку, начи­на­ют ему угро­жать. Чаще все­го мани­пу­ля­ции сво­дят­ся к сле­ду­ю­щим видам:

  • не пере­ве­сти в сле­ду­ю­щий класс;
  • устро­ить про­бле­мы в учебе/на экзамене;
  • оста­вить дежур­ным по клас­су на целый месяц;
  • не выдать учебников

И про­чее, на что хва­тит фантазии.

В слу­чае воз­ник­но­ве­ния подоб­ных угроз, уча­ще­му­ся сле­ду­ет под­клю­чить роди­те­лей. Те, в свою оче­редь, долж­ны пого­во­рить сна­ча­ла с учи­те­лем, ука­зав на неправо­ту его дей­ствий. Соглас­но ФЗ “Об обра­зо­ва­нии”, к тру­ду во вне­уроч­ное вре­мя при­вле­кать уча­щих­ся нель­зя без их согла­сия. Мож­но так­же пока­зать пунк­ты из Кон­вен­ции по пра­вам ребен­ка ООН и Меж­ду­на­род­ной Кон­вен­ции о раб­стве, а так­же Кон­вен­ции Меж­ду­на­род­ной орга­ни­за­ции тру­да о при­ну­ди­тель­ном и обя­за­тель­ном тру­де. В каж­дом из этих доку­мен­тов чет­ко про­пи­са­но, что дет­ский труд исполь­зо­вать запре­ща­ет­ся без согла­сия ребен­ка и его роди­те­лей или опекунов.

То же самое сле­ду­ет сде­лать и в отно­ше­нии дирек­то­ра школы.

Если мир­ным путем кон­фликт раз­ре­шить не полу­ча­ет­ся, то сле­ду­ет обра­щать­ся в про­ку­ра­ту­ру. На долж­ност­ное лицо сле­ду­ет соста­вить жало­бу. На ее осно­ве в шко­ле про­ве­дут про­вер­ку и выяс­нят, куда направ­ля­ют­ся сред­ства, выде­ля­е­мые шко­ле из выше­сто­я­щих инстан­ций, для содер­жа­ния тех­ни­че­ско­го пер­со­на­ла, кото­рый и дол­жен наво­дить поря­док в школе.

Читай­те далее:

«Нуж­но убе­дить»: запрет мобиль­ных теле­фо­нов в шко­лах с 1 сен­тяб­ря 2022 года – име­ет ли пра­во учи­тель заби­рать теле­фон у ребенка

«До 10000 руб­лей»: еже­год­ная ком­пен­са­ция и новые тре­бо­ва­ния к школь­ной фор­ме в 2022–2022 году — кому поло­же­на и как получить

«Бес­тол­ко­вая нагруз­ка»: отме­нят ли ДЗ в рос­сий­ских шко­лах для уче­ни­ков с янва­ря 2022 года — есть ли закон или нет

«Ждать или нет?»: будет ли дистан­ци­он­ное обу­че­ние в шко­лах в сен­тяб­ре 2021 года, про­длят ли кани­ку­лы в России

«Так мало?»: октябрь­ские кани­ку­лы для школь­ни­ков РФ осе­нью в учеб­ном году 2021–2022: како­го чис­ла и сколь­ко продлятся

«При­ят­ные ново­сти!»: новый гра­фик выплат на детей по 7000 руб­лей в июле 2022 года — кто полу­чит повы­шен­ные пособия

Платят ли за практику студентам

Зачастую при прохождении практики студенты выполняют функцию дублеров на производстве. Однако не исключена возможность временного зачисления в штат при наличии вакансий и выплата соответствующей зарплаты. В соответствии с актуальным законодательством оплата труда при прохождении производственной практики осуществляется согласно договору, заключенному между университетом и принимающей организацией.

Выделяют несколько видов договоров, используемых для оформления практиканта:

  • трудовой;
  • гражданско-правовой;
  • с учебным заведением.

При наличии договора первых двух типов оплата практики студентам обязательна. Если деятельность осуществляется на основании соглашения с вузом, не предусматривающего денежное вознаграждение, а трудовой договор не заключен, то на оплату труда не стоит рассчитывать.

Чтобы узнать, будет ли практика оплачена, следует внимательно изучить договор, заключенный между университетом и опорным учреждением. Как правило, студенты знакомятся с особенностями производства на безвозмездной основе.

Прохождение практики на предприятии для студентов – уникальный шанс «разведать обстановку», чтобы определиться с будущим местом работы, и способ сберечь время и силы, ведь выпускник будет точно знать, куда стоит идти после окончания вуза.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Курс на развитие
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: