Сочинение на тему Впервые в театре оперы и балета (6 класс)
6 класс
Сочинения на свободную тему
ПЕРВЫЙ РАЗ В ТЕАТРЕ
1 вариант
Первый раз я попал в оперный театр в семь лет. Меня привела туда бабушка, решив, что ее внуку пора познакомиться с этим особенным видом человеческой культуры.
Едва мы переступили порог здания, как я замер от восторга: передо мной простирался огромный холл с величественными колоннами, лепными украшениями и красными ковровыми дорожками. В голову сразу же пришли мысли о королевском дворце. Еще больше мне понравился зрительный зал, а особенно — роскошные люстры на цепях и оркестровая яма.
Но вот прозвенел третий звонок, погас свет и началось действо. Хочу сразу сказать, что опера «Иоланта» произвела на меня сильное впечатление. Это же надо, без микрофона — и так громко петь! Даже громче оркестра, а ведь там звучит одновременно около тридцати инструментов!
Кроме того, увлекательным оказался сам сюжет: слепая девушка живет, даже не подозревая о своем недуге. Правда, в конце концов она узнает, что все остальные люди зрячие, но не отчаивается, а вскоре излечивается.
Вернулись мы домой очень довольные и весь вечер делились с родственниками впечатлениями. С этого дня я навсегда полюбил оперный театр.
2 вариант
Однажды родители решили повести меня в театр. Не в детский кукольный или юного зрителя, а в оперный! В этот вечер шла опера «Орфей и Эвридика».
Это был уже не первый увиденный мной спектакль. В детстве я познакомилась с актерами-куклами: над ширмой кукольного театра, заменяющей сцену, разыгрывались сказки: «Петя и волк», «Морозко», «Волк и семеро козлят», «Три толстяка», «Мальчик с пальчик». Во время поездки в город Санкт-Петербург родители познакомили меня с Театром юного зрителя, где я посмотрела спектакль «Маугли» по Киплингу. Наконец наступил черед «взрослых» театров.
Мама рассказала мне, что опера — это музыкально-драматический спектакль, где актеры не разговаривают, а поют. А родилась она около трех веков назад в солнечной, веселой, жизнерадостной Италии.
Сначала хочу рассказать вам о том, какое это величественное здание — здание оперного театра. Внутри все красиво и торжественно — огромные мраморные лестницы, сверкающие зеркала, разодетая в вечерние наряды публика! Современное театральное здание насыщено техникой, электроникой, оптикой, как большое промышленное предприятие. Особенно сцена — главная часть театрального здания, площадка для игры актеров. Здесь есть все. И подземное царство, где спрятаны сложные механизмы, которое называется трюмом. Сюда в случае надобности может «провалиться» персонаж спектакля — как пропасть сквозь землю. Есть и «заоблачные» высоты, где расположены колосники, решетчатый настил, подъемные блоки, подъемные устройства для декораций. В это театральное небо могут взлететь и Баба Яга, и какой-нибудь волшебник. Сегодня обслужить это сложное устройство способен только коллектив знающих специалистов.
Но и зрительный зал — не простое помещение. В его архитектуре все продумано: очень красиво и удобно для всех зрителей. Места для них расположены и в партере — на плоскости пола, и в ложах — перегороженных «отсеках» на различной высоте зала, и на балконах-ярусах. А какая в театре акустика — создание наилучшей слышимости с любого места! Дело это тонкое, хитрое, а занимаются им ученые-акустики.
И вот наконец все зрители заняли свои места, медленно погас Свет, прекратились разговоры и началось представление. Мне кажется, что с той минуты, как прозвучали первые музыкальные аккорды, я полюбила оперу на всю жизнь. Перед тем как пойти в оперный театр, я прочитала этот древнегреческий миф, но то, что происходило на сцене, было гораздо содержательнее и интереснее, чудесная музыка как будто перенесла меня в эту сказочную историю. Необыкновенный певец и музыкант Орфей, красавица нимфа Эвридика, владычица загробного царства Персефона и грозный страж этой мрачной страны пес Цербер — эти персонажи словно сошли со страниц древней легенды.
Когда мы с родителями вечером вернулись домой, я долго не могла уснуть, а когда все-таки заснула, увидела во сне залитую огнями сцену и играющего на лире Орфея.
Как побороть страх сцены
Вы можете убедить себя в том, что публичные выступления полезны, и ваша фобия частично отступит, но страх никуда не денется. Не нужно с ним бороться, он должен быть, чтобы публика получила от вас отдачу. Другой вопрос, что страх нужно контролировать и знать верные пути его преодоления. Ведь если вы будете сильно нервничать, то это испортит доклад. Рассмотрим советы, которые помогут вам управлять своей боязнью к выступлениям:
Уделите должное время подготовке к выступлению. Вы должны понимать, что говорите, т. е. ни в коем случае не доводите знание текста до автоматизма, поскольку автоматически в случае стресса вы его забудете. Досконально изучите тему выступления, проникнитесь сутью для более глубокого понимания. Помимо того, что говорить, вы должны четко знать, как это говорить. И не нужно думать, что этот аспект никто не прорабатывает
Наоборот, чем больше, человеку приходится выступать на публике, тем больше он понимает насколько важно прорепетировать каждый шаг, чтобы чувствовать уверенность на сцене. Условное правило: 1 минута выступления равна часу работы.
Бесстрашная публичная речь должна идти в умеренном темпе, чтобы дыхание оставалось ровным
Если будете тараторить, зрители подумают, что вы не заинтересованы темой, и хотите, как можно скорее избавиться от дискомфортного выступления. Согласные и гласные звуки произносите четко, без проглатывания. Важно избавить речь от слов паразитов, особенно тех, которые проскальзывают в паузы. Оставьте паузы как будто так и было задумано, иначе создастся впечатление, что вы что-то забыли.
Вы должны заранее знать перед какой аудиторией выступаете. Какая информация их заинтересует, что они ожидают от этого выступления – учитывайте это при подготовке, чтобы зрители были вовлечены в процесс. Любую тему можно осветить с разных сторон, и вам нужно выбрать именно ту, которая будет актуальна для аудитории. Заранее попросите у организаторов мероприятия списки гостей, изучите в каких сферах деятельности они работают, свяжите свою тему с их работой, сформируйте основные тезисы выступления.
Для создания комфортной атмосферы для себя и для аудитории, задайте перед началом выступления диалог. Поговорите с присутствующими на отвлеченные темы. Почувствовав, что контакт установлен, вы можете плавно переходить к презентации информации. Так вы перестанете волноваться, и зрители будут чувствовать себя раскованно.
Поменяйте менталитет и задайте себе вопрос: «Для чего я сейчас стою на сцене?»
Когда внимание обращено на себя т. е
думаете о том, как выглядите, как звучит ваш голос и т. д., вы начинаете волноваться. Если ловите себя на таких мыслях, то подумаете, вы здесь чтобы показать себя или же, чтобы преподнести полезную для аудитории информацию? Такая установка поможет справиться с беспочвенной фобией.
В зрительном зале
Начинают звучать звонки, открываются двери в зрительный зал. Нам с вами нужно отыскать свои места. Зал в классических театральных зданиях делится на несколько частей.
ПАРТЕР — основная часть зрительного зала, расположенная ниже уровня сцены. Пол в зале всегда делают с уклоном, чтобы всем зрителям было видно происходящее на сцене, а впереди сидящие не мешали смотреть сидящим сзади. Чем дальше от сцены ваши ряд и место, тем выше они будут расположены.
АМФИТЕАТР — места в нижней части зала, начинающиеся от окончания партера и заканчивающиеся у задней стены зрительного зала. Ряды в амфитеатре выстраиваются с более серьезным подъемом, нежели уклон в партере, как правило, каждый ряд располагается на длинной ступени, тянущейся от одного края партера до другого.
БЕНУАР — это две группы лож, расположенные по бокам партера, почти на уровне сцены или чуть ниже его.
БЕЛЬЭТАЖ — второй этаж. Ложи, отделенные друг от друга барьерами или перегородками, опоясывающие зал над партером.
ЯРУСЫ — балконы над бельэтажем. Здесь места зрителей, как правило, не делят на ложи. Ярусов бывает два или три, все зависит от вместимости зрительного зала.
БАЛКОН — самый верхний ярус в зале. Здесь во все времена были самые дешевые места, поэтому билеты на балкон пркупали не самые имущие зрители, в основном, студенты. Балкон часто именуют «галеркой», в старину его называли «раек».
ЛОЖА — несколько мест для зрителей, отделенных от других перегородкой или барьером. В некоторых театрах есть так называемые ЛИТЕРНЫЕ ЛОЖИ, почти вплотную примыкающие к сцене.
В музыкальных театрах немалую часть пространства перед сценой занимает ОРКЕСТРОВАЯ ЯМА. В ней располагается оркестр. Звук из ямы не перекрывает голоса солистов. Оркестранты, сидя в яме, не мешают зрителям видеть сценическое действие.
Почему мы боимся публичных выступлений
Волнение перед выступлением на сцене бывает разным, но ощущаем мы одинаковое состояние, которое крайне тяжело побороть: руки и коленки трясутся, пересыхает во рту, голос звучит как будто со стороны, зрители превращаются в одну пугающую массу. Чтобы понять, почему страх так управляет нами и как можно с ним справиться, выясним его причины.
Когда голос зажимается, то это приводит к волнению, и в итоге к страху. Добавить масло в огонь, конечно же, не забудут и школьные учителя, принижающие способности, и одноклассники, которые могут задеть чувства не подумав о последствиях. Эти моменты – причины социальных фобий, в том числе провоцирующих страх публичных выступлений.
Вторая причина, из-за которой бесстрашная публичная речь обходит нас стороной, относится к психологической составляющей страха. Раньше страх был синонимом слова опасность. Почувствовал холод – попытался быстрее согреться, подошел к краю пропасти – испугался высоты и отошел. Под действием каждодневных стрессов: работы, учебы, экономических и политических изменений в обществе, инстинкт самосохранения претерпел изменений. Вследствие чего волноваться мы начинаем в неоправданных ситуациях, в том числе и перед выступлением на сцене. Причины, пробуждающие в нас этот страх следующие:
- Боязнь людей как таковых из-за низкой социальной активности.
- Боязнь сказать глупость или оговориться.
- Постоянное накручивание себе той мысли, что слушатели негативно настроены по отношению к вам, и будут пристально оценивать выступление.
Еще одна причина не владение информацией необходимой для выступления. И последняя – агорафобия или боязнь толпы. В отличие от боязни людей, о которой написано выше, этот страх глубже, и люди даже не осознают, что боятся именно большого скопления людей и страдают таким видом фобии.
Популярные сочинения
- Анализ рассказа Судьба человека Шолохова В основу произведения М. А. Шолохова «Судьба человека» лег рассказ, услышанный писателем в ожидании парома от случайного знакомого. Впоследствии Шолохов очень жалел, что не узнал его имени.
- История создания произведения Тихий Дон Шолохова Огромный роман о жизни простого народа и входе в его жизнь революции был задуман автором еще задолго до его написания. В то время, как автор работал над донскими рассказами, у него начало появляться желание написать
- Имя существительное хлеб языка сочинение Да, я абсолютно согласен с этим! Хлеб, то есть основное – самое главное в языке, как раз существительное.
Сочинение на тему “Поход в театр”
Сегодня можно с грустью констатировать, что театр постепенно теряет привлекательность для молодежи и даже взрослых людей.
Кинематографические технологии зашли настолько далеко, что современное кино – это уже не только прекрасная игра актеров, но и огромное количество спецэффектов. В театре их не играть, а потому люди к нему относятся с меньшим интересом.
И совершают большую ошибку, поскольку игра актеров – это самое главное, а спецэффекты – лишь приятное дополнение, без которого вполне можно обойтись.
«Поход в театр» − сочинение
Вариант 1
Как-то мы с родителями собрались в театр. Этот поход организовал папа, он всегда был к театру неравнодушен. Мы долго спорили кто что оденет, во сколько надо подъехать, что с собой брать и так далее. Эти сборы нас немного вымотали. но папа рассказывал, что театр-это его мечта, в детстве он не пропускал ни одного спектакля. мама с ним была согласна и мы пошли.
В фойе было ослепительно ярко и очень красиво, нас окружали очень нарядные мужчины и их спутницы, все были в предвкушении чего-то необычного и улыбались. В театре я был впервые, и меня здесь всё удивляло. Но всё же было всё так замечательно.
Прозвенел звонок, потом ещё. Начался спектакль. Зал затих и я слышал тиканье маминых часиков. актёры были такими важными и галантными, они смешили публику, говорили разные реплики и зал хохотал. Это была комедия. Папа сиял от радости. Мама тоже улыбалась и иногда посматривала на меня.
Мне понравился спектакль, этот уютный и великолепный зал, мягкие сидения и публика. А игра актёров, их мастерство было на высшем уровне. Когда комедия закончилась, все поднялись и дружно зааплодировали труппе. Спектакль удался! Вечером мы ещё долго его обсуждали и уснули только после полуночи, радостные и одухотворённые.
Вариант 2
Лично я смог сформулировать ответ на вопрос, от чего театр становится менее популярным и в чем именно заключается заблуждение людей, которые отказываются его посещать, только тогда, когда сам его посетил. Решение о посещении театра было принято мной не спонтанно, я долго думал перед его принятием.
Я понимал, что театр становится менее посещаемым местом, но в то же время я слышал восторженные отзывы о посещении театра от людей, которые пользуются у меня авторитетом. Я всегда допускаю, что массы могут ошибаться, а отдельные люди быть правы, поэтому решил самостоятельно узнать, что же такое театр.
И я не пожалел о том, что все-таки решился посетить его. Я принял решение пойти на один из вечерних сеансов местного театра, где как раз проходил спектакль по известной повести Ивана Нечуя-Левицкого под названием “Кайдашева семья”. Вряд ли стоит пересказывать содержание этой замечательной повести, все и так с ним прекрасно знакомы.
Я увидел не только сложные и запутанные отношения между людьми, роли которых исполняли актеры, но и уклад жизни тогдашних украинцев и украинского общества. Все это было очень интересно, познавательно и даже увлекательно.
После окончания спектакля мне, честно говоря, не хотелось покидать зал и стены театра, я бы с радостью наблюдал за продолжающейся историей Кайдашевой семье еще очень долго.
Теперь, когда я побывал в театре впервые, я могу с уверенностью порекомендовать посетить его всем другим людям. И уж точно я могу сказать, что театр нельзя сравнивать ни с кино, ни с чем-то еще, ведь это совсем другой вид отличного проведения времени. Я очень рад, что решился на поход в театр. Думается, что посещу я его еще очень много раз.
Вариант 3
В прошлую пятницу мы с классом посетили областной академический украинский музыкально-драматический театр. Когда подходишь к светлому, недавно отреставрированному торжественному зданию театра, сразу понимаешь, как подходит ему это гордое длинное название.
Театр начинается с вешалки, то есть с гардероба. В храме искусства не принято разгуливать в верхней одежде, и поэтому мы послушно, не толкаясь, сдаем свои куртки, шапки и шарфы в гардероб. Затем можно привести себя в порядок у огромного, в полстены зеркала — места хватит всем.
Мы в театре. Богатый торжественный интерьер поселяет в душе ожидание чего-то необычного. Даже самые шумные ребята тихонько, не повышая голоса, делятся впечатлениями. Не спеша мы проходим в зал, рассаживаемся на свои места.
Большой театр
Не так давно московскому Большому театру исполнилось 235 лет. Это настоящий символ России, который долгие годы является носителем отечественных культурных ценностей и одним из центров мировой музыкальной культуры в целом. Его создание способствовало бурному развитию театрального искусства в стране. Основанный более двух столетий назад московским прокурором Урусовым с разрешения императрицы, театр пережил много славных страниц в своей истории. Сегодня он не нуждается в представлении, поскольку его знают во всем мире. Работать в «Большом» – честь для любого театрального деятеля, а посетить спектакль – долг для каждого поклонника театрального искусства.
История театра величественна и запутана. Он несколько раз горел, заново восстанавливался, перестраивался и реставрировался. Труппы, работавшие здесь в разные времена, неоднократно разъединялись и заново формировались. Они насчитывают имена большого количества выдающихся деятелей сцены, оперных певцов, которые из года в год накапливали и передавали свой опыт будущим поколениям. В Большом театре выступали Н.В. Лавров, А.О. Бантышев, А.Д. Александрова-Кочетова, Е.А. Лавровская и др. А приход на сцену Ф.И. Шаляпина, Л.В. Собинова и А.В. Неждановой обеспечили ему мировую известность.
Основное место в здешнем репертуаре отводится шедеврам 19-го и 20-го столетия, условно подразделяющиеся между собой на несколько групп. Театр ставит произведения русской классики указанного периода, зарубежной классики этой эпохи и некоторые заказанные сочинения. Поставлены также многие современные произведения, среди которых можно выделить балет «Утраченные иллюзии» под руководством Леонида Десятникова, а также его оперу «Дети Розенталя»; «Misericordes» Кристофера Уилдона; танц пьесу Лорана Гарнье под названием «А дальше – тысячелетие покоя» в постановке Анжелена Прельжокажа при непосредственном исполнении его театральной труппы и т.д.
Кроме знаменитых произведений, на сцене можно увидеть нечастые для российских театров постановки, для чего приглашаются выдающиеся театральные деятели и оперные певцы. Неотъемлемой частью репертуара являются регулярные симфонические и камерные концертные программы. Поэтому, посещая театр, публика имеет возможность познакомиться с произведениями многих направлений в музыкальной сфере. Он не только показывает театральную классику, но и влияет на зрительский вкус, поскольку демонстрирует исключительно лучшие творения.
Несмотря на обилие спектаклей и концертов классической музыки, «Большой» для большинства из нас ассоциируется, прежде всего, с оперой и русским балетом. Об этом свидетельствует не только огромное количество подобных постановок, но и официальное название – Государственный академический театр оперы и балета России. За всю историю на этой сцене было поставлено более 700 оперных и балетных спектаклей, принадлежащих перу выдающихся композиторов, таких как Рахманинов, Чайковский, Щедрин, Хренников, Даргомыжский, Прокофьев и т.д. Именно так создатель музыки Чайковский дебютировал на сцене Большого театра со спектаклем «Воевода». Репертуарная история включает в себя такие знаменитые произведения, как «Лебединое озеро» «Евгений Онегин», «Фауст», «Мазепа», «Риголетто» и «Травиатта» и т.д. Многие их них родились именно на сцене большого и сегодня продолжают оставаться в нынешнем репертуаре, пользуясь огромным успехом. Среди современных исполнителей, работающих в настоящее время, можно выделить Анну Алгатову, Марию Гаврилову, Светлану Белоконь, Светлану Ерастову, Марата Гали, Олега Долгова и Эльчина Азизова.
С 2005 по 2011 год в здании театра проводился капитальный ремонт. Зрительской части был полностью возвращен исторический облик. Модернизированы все служебные и подсобные помещения. Интерьер создали по образцу различных эпох – середины и конца 19-го столетия. Площадь основной постройки была значительно увеличена. Сцена также претерпела серьезные изменения. Теперь она свободно меняет свой облик и может находиться в наклонном, ступенчатом или горизонтальном положении. После реконструкции театр предстал перед зрителями во всем своем величии, украшая собой не только Москву, но и столицу в целом.
А если я не готовился, как понять, что спектакль хороший?
С первого раза это сделать практически невозможно, как и попасть на хороший спектакль и полностью его оценить. Зритель должен понимать, что он соучастник спектакля: от того, как он смотрит спектакль, как реагирует и о чем думает, зависит очень многое
Зачастую хороший спектакль – это когда твоим вниманием ловко управляют и ты не задумываешься, на что обратить внимание и в какую реплику вслушаться. Неопытный зритель сможет воспринять постановку, а опытный почувствует и увидит намного больше
Зрительские навыки нарабатываются со временем. Театр развивает способность к эмпатии, умение считывать эмоционально-психологические коды, расширяет визуальный опыт. Люди, которые регулярно ходят в театр, способны обрабатывать большие массивы информации.
Ладно, я решил идти в театр. Что надеть?
Дресс-код в театре все-таки есть, но какого-то конкретного правила нет. Уже последние лет сто происходит демократизация театра. Есть спектакли и театры, в которые нормально прийти в джинсах. А есть те, для которых вечерние платья и пиджаки – это часть нормы.
Недавно я попал на обсуждение спектакля в «Новом драматическом театре», и там была пара в спортивных костюмах. Так вот все те, кто пытались их пристыдить, поддержки не получили. Но вообще, будем честны: красиво одеться в театр – это часть удовольствия, ведь не всегда мы «при параде». Я сам с радостью надену пиджак, хоть обычно хожу в джинсах в театр, потому что в нем работаю.
Сочинение Впервые в театре оперы и балета (6 класс)
Моя мама очень любит театр, а я видел его только издали, когда мы проезжали мимо. Меня всегда поражала архитектура и объемы здания, увенчанного барельефами и скульптурами. Я всегда представлял себе сказочный дворец, в котором живет прекрасная принцесса.
Когда мне исполнилось 7 лет, однажды перед Новым годом мама взяла билеты на балет «Щелкунчик». Она предложила мне надеть мой нарядный костюм с бабочкой, обязательно взять носовой платок, а телефон оставить дома. Я немного стеснялся своего костюма, но потом увидел, что все люди пришли нарядные, с красивыми прическами.
И вот мы входим в театр. В нишах фойе я вижу скульптурные бюсты композиторов, писателей, декоративные вазы. Кресла в зрительном зале мягкие, обитые бархатом. А в центре потолка – огромная хрустальная люстра. Это настоящий дворец!
Заиграла музыка, и я окунулся в мир волшебства. Музыка звучала совсем рядом, настоящая, живая! Она вызвала у меня какое-то волнение в сердце. Потом на сцену выпорхнули артисты в красивых ярких костюмах.
Вначале я не понял, что происходит, но потом вспомнил, как мама мне рассказывала эту сказку Гофмана «Щелкунчик и мышиный король», которая и легла в основу сюжета балета. Кроме того, в руках у меня была программа с именами артистов и содержанием балета.
А вот и Щелкунчик! Я сразу узнал его! Вот он превратился в прекрасного принца, а елка стала огромных размеров. А это фея Драже танцует свой прекрасный танец. А Маша становится самой настоящей принцессой.
В антракте мы пошли в буфет, где я выпил чай и съел самые вкусные пирожные в мире. Потом немного прогулялись по фойе, и мама показала мне портрет Чайковского, немного рассказала об этом композиторе.
С тех пор я полюбил театр всем сердцем. Потом мы ходили на такие спектакли, как «Дюймовочка», «Синяя птица», «Двенадцать месяцев», «Лебединое озеро». Но свое первое посещение я не забуду никогда!
Некоторые мои друзья с насмешкой говорят о театре и о балете, в частности. Они считают, что лучше посмотреть интересный боевик или фантастический фильм. Но сами ни разу не были в театре. Я постараюсь их уговорить пойти вместе со мной на какой-то спектакль, что бы они сами поняли, как это чудесно.
2 вариант
В театре я был достаточно давно. Примерно в третьем или четвёртом классе. Мы всем классом ездили в театр. Да не то, что классом, школой! Нам сказали одеться подобающе театру, а точнее нам сказали определённый образ.
Помню, как я первый раз я зашёл в театр. Это было огромное помещение, украшенное красивым орнаментом и разным историческими штучками. Я посетил это место в первый раз в жизни. И был крайне удивлён масштабами всего происходящего.
Когда мы все зашли в театр, нам сразу же объяснили правила поведения, как мы должно себя вести в таких культурных и в какой-то мере исторических местах. Нам естественно говорили, что мы не должны бегать, громко кричать и во время спектакля вести себя спокойно.
Точно не помню, на какой мы спектакль пошли, но мне было крайне интересно. Здание с наружи было очень огромным, оно было просто неимоверного масштаба. Иногда можно и вовсе подумать, что это какой-то дворец из фильма. В основном театр посещают крайне образованные и умные люди, а так же очень много бабушек и дедушек.
Женщины были одеты в красивые платья, а мужчины все были в красивых костюмах.
В холе был маленький магазинчик с сувенирами, а так же кафе с едой. Во время сеанса в театре нужно было выключить телефон, естественно нельзя разговаривать, что бы другим не испортить вечер и чтобы другие поняли сценарий и саму суть спектакля. Кстати иногда понять не просто о чём происходит действие в самой сценке.
Ведь нужно уметь вникать в саму суть действий героев. Нужно проникать в душу героя и проживать с ним тот или иной момент. Само представление было для меня необычайно красиво, а так как я в первый раз был в таком заведении, мне казалась это просто очень необычным.