Общение со сверстниками
Общаться в компании надо уметь. Не круто быть выскочкой, круто стать человеком, к которому прислушиваются друзья, приходят за советом подруги. Для этого займитесь саморазвитием, например:
- Удивляем друзей не прочитанными новыми статусами «ВКонтакте», а интересными современными и не только произведениями.
- Можно поговорить со школьным психологом о своих проблемах в общении с одноклассниками, друзьями. Если трудности, конечно, есть.
- Будьте открытым человеком. Не стоит общаться только с привилегированными сверстниками. Дружите со всеми. Каждый человек интересен по-своему. Не отталкивайте никого, иначе вокруг вас соберется лишь определенный круг людей и не больше.
- Не зажимайтесь. Если пока не очень это умеете, потренируйтесь дома или с близкими подругами. Разыграйте разные сценки из жизни, моменты, которые особенно пугают. Например, свидание с самым популярным в школе парнем.
- Общительность не исключает скромность и застенчивость. Ваши подруги громко смеются на улице, ругаются матом и носят укороченные юбки. Сейчас модна скромность, но тоже в меру. Не становитесь «синим чулком».
- Если у вас плохое настроение, не стоит показывать это окружающим. Сильные личности должны иметь самообладание. Все беды оставим для близких подруг, которым можно довериться.
Методы изучения разговорного английского для подростков
И, конечно, одни обычные уроки здесь не помогут. Нашим детям нужно больше, чем школьные уроки, учебники и словарики.
Что нужно включить в их программу обучения:
Сериалы.
Пусть смотрят специальные обучающие сериалы, которых сейчас очень много в интернете. Их можно смотреть сегодня абсолютно бесплатно. Найдите то, что интересно вашему ребенку и пусть наслаждается!
Узнайте, какие фильмы любит ваш подросток и дайте их ему смотреть в оригинале (если позволяет уровень). Есть специальные фильмы для подростков, которые будут интересны именно им. Если же уровень языка пока не позволяет – то сериалы в помощь!
Смотите видеоурок по фильму Форсаж здесь: https://www.bistroenglish.com/urok-anglijskogo-yazyka-po-filmu-forsazh-7/
Сейчас в интернете огромное количество различных платных и бесплатных обучающих уроков, для самых разных уровней.
Выберите то, что вам нравится и смотрите себе в удовольствие
Все более и более популярными сейчас становятся разговорные языковые клубы.
Они проводятся как только летом, так и круглый год. За относительно низкую плату ваш ребенок будет тренироваться говорить и понимать иностранную речь.
Конечно, выбирая клуб, принимайте во внимание уровень языка и возраст вашего ребенка. По отзывам многих родителей, это настоящая палочка-выручалочка
По отзывам многих родителей, это настоящая палочка-выручалочка
Один из самых простых и удобных способов улучшения уровня английского для подростков. Простота использования, гибкость графика и интересные занятия – все это помогает детям учить и развивать язык с большим интересом.
Огромный плюс – заниматься по видео курсам можно как дома, так и в дороге. Пока родители делают свои дела, подросток вставляет наушники и смотрит увлекательные видео уроки английского.
ВидеоКурс английского для повышения уровня по фильмам: bistrocinema.com
Хороши и полезны по все времена и для всех: как для детей, так и для взрослых. Найти слова песни и подпевать – и новые слова запоминаются автоматически, как по мановению волшебной палочки!
Выберите то, что нравится и помогает вашему подростку больше всего и используйте это!
А для наилучшей эффективности применяйте все вышеперечисленные методы и наблюдайте за там, как ваш ребенок все лучше и лучше понимает и говорит по-английски!
Принимайте правильные витамины
Даже если у вас хватило духу выбрать «политику невмешательства», помочь своему ребенку все равно хочется. Хочется сделать так, чтобы учеба легче ему давалась, чтобы он все успевал и не уставал.
Для этого в режиме дня ребенка обязательно должны быть активные игры, спорт и прогулки на свежем воздухе, а еще улучшить память школьнику помогут витамины. Это должны быть не обычные поливитамины, а особый безопасный препарат, содержащий микроэлементы для увеличения работоспособности ребенка и улучшения работы мозга.
В этом плане хорошо подойдут витамины с холином для детей. Дело в том, что холин участвует в работе нервной системы, обеспечивая ее стабильность. Это вещество входит в состав оболочек нервов, участвует в проведении нервных импульсов, обеспечивает нормальное питание мозга и улучшает память. Этот микроэлемент — простой ответ на вопрос, как улучшить память ребенку. Подобные витамины показаны детям в периоды школьной загруженности для сохранения спокойствия и концентрации.
Выбирайте витамины в такой форме, чтобы ребенок мог самостоятельно принимать их, пусть это тоже будет его зона ответственности. Если получится приобрести витамины с холином в виде готового сиропа, то ребенок сможет брать их в школу и выпивать там во время обеда в школьной столовой
Таким образом вы не только решите проблему, как ребенку улучшить память и внимание, но и сделаете вашего школьника еще чуточку самостоятельнее
В составе одноразовых стиков «KidZ сироп с холином», помимо холина, есть L-карнитин, который повышает общую выносливость организма, коэнзим Q10, снижающий утомляемость, и цветы лаванды, которые успокаивают и нормализуют сон. Все эти ингредиенты вместе делают KidZ просто незаменимым помощником для школьника.
Теперь вы знаете, как и для чего может быть полезен холин детям. Отзывы мам в интернете это только подтверждают.
Развитие словарного запаса
На сегодняшний день богатый словарный запас не только показатель эрудированности, но и залог хорошей памяти и более ясного восприятия информации.
Неудивительно, что многие родители стремятся развить лексикон своего ребенка. Для этого есть несколько продуктивных шагов:
Чтение
Привить ребенку любовь к чтению – это один из главных положительных шагов к развитию словарного запаса. Пока ребенок не умеет читать, стоит читать ему перед сном всякого рода сказки, интересные рассказы и иногда стихи.
Когда же он уже самостоятельно умеет читать, необходимо хвалить его за это и помогать ему при выборе книг. Тогда он полюбит это занятие и с каждой, новой прочитанной книгой его словарный багаж будет пополняться.
Обсуждения
Есть вещи, которые ребенок может не понимать, незнакомый термин или выражение. В таком случае надо помочь ему разобраться и объяснить ему, что значит то или иное слово, предложить ему найти это слово в словаре и вместе прочитать значение.
Говорить и высказываться
Чтобы ребенок привык к более точным и ясным высказываниям, стоит постоянно вовлекать его в диалог. Находить темы для обсуждения и рассказывать что-то новое и интересное, обсуждать с ним истории и иногда что-то из научной части.
К примеру, даже рассказать о каком-то историческом событии или о научном открытии. Главное делать это максимум интересно и эмоциональнее, чтобы ребенок был заинтересован и запомнил под впечатлением, что он обсуждал с родителем.
Игры со словами
Существует множество игр основанных именно на развитии речи и словарного запаса ребенка. Даже обычное отгадывание слов или совместное сочинение какого-то рассказа, игры в ассоциации могут развить словарный запас и даже творческую сторону мышления ребенка.
Общие интересы или совместные занятия
Совместные дела или развлечения сближают. Потому что положительные эмоции и искренние отношения никогда не испортят дружбу с ребёнком. Сходить вместе на боулинг, выставку или покататься на велосипедах? Почему бы и нет! Да к тому же пригласить друзей сына или дочери, чтобы было веселее.
Это только со стороны кажется, что подростку никто не нужен и его лучше не трогать. На самом деле, ему также важен эмоциональный контакт с родными
Об этом очень точно написал в своём блоге психолог Михаил Лабковский: «А ведь это очень важно — вовремя распознать пубертат и в то же время не расстаться с ощущением, что агрессивный подросток у зеркала — тот самый ребёнок, который нуждается в вашей любви и поддержке. Нуждается, как никогда»
Главное, найти правильный подход. «Помнишь, ты в прошлый раз обыграл меня в боулинг? Так вот, я хочу отыграться. У тебя есть планы на субботу?». Чтобы стать другом своему ребёнку, так и говорите с ним, как с другом, на равных. Это важный шаг к взаимопонимаю.
Психолог и преподаватель Белорусского государственного педагогического университета Юлия Коляго советует не растворяться в роли друга и иметь устойчивую позицию в роли родителя
Контроль за выполнением домашнего задания
Во время учебы детям приходится изучать много информации. А одним из обязательных ежедневных дел, является выполнение домашнего задания. Ведь именно благодаря домашнему заданию у ребенка закрепляются знания в памяти.
Но не всегда им легко это дается, особенно если во время урока они были невнимательны и не до конца поняли материал. В таком случае родители должны помочь ему разобраться, тогда он будет чувствовать себя увереннее и ответственнее.
Родители также не должны забывать, что для того, чтобы ребенку было удобно и без напряжения делать домашнее задание, они должны организовать им комфортные условия и поддерживать морально.
Реальная история о том, как Марина стала крутой…
Марина всегда была отличницей. Она любила учиться, потому ей не составляло большого труда написание конспекта или освоение новой темы по физике. Отношения со сверстниками тоже были неплохими. Девочка имела три лучших подруги, с которыми они ходили на танцы. Но было то, что омрачало школьную жизнь Марины. Катя. Она была на год старше (по поведению лет на 10!). Вела себя слегка высокомерно и явно претендовала на роль «самой популярной девочки школы».
Марина не особо общалась с Катей. Да и к чему лезть к человеку, который сам же определил свое окружение, куда простому смертному не попасть?! А вот Катя однажды обратилась к ней… «Не хочешь поучаствовать в конкурсе красоты?», – с легкой иронией спросила она. Конкурс красоты представлял собой самый обычный концерт, в который разве что были включены дефиле девушек в вечерних платьях. Марина улыбнулась: «Тебе в подтанцовку не хватает девочки?». Катя слегка растерялась, но ответила утвердительно.
«Почему бы и нет?», – подумала Марина и согласилась на предложение. Танцевала девочка хорошо, если не сказать отлично (пять лет занятий в хореографическом кружке дали о себе знать). Репетиции шли нормально, до того момента, пока школьный организатор не сделал Кате замечание. «У тебя немного несинхронные движения, посмотри на девчонок, ты очень выделяешься» – довольно деликатно заметила она. Катерина не была готова к такому повороту событий. Сначала она сказала что-то про «несовременную музыку» (против которой сначала вообще ничего не имела), а потом так и вовсе упомянула о своей маме, которая может вышвырнуть Татьяну Анатольевну (организатора) из школы. Все остолбенели.
Конфликты общешкольного масштаба ранее случались, но никому не приходило в голову «ляпнуть» такое. Катя психанула и вышла из класса, громко хлопнув дверью. Сначала все долго молчали. Тишину нарушила Татьяна Анатольевна. «Мда, сложный период у девочки, видимо…», – сказала она в полной растерянности. Она предложила продолжить репетицию. Но тогда возник вопрос, кто же будет главной звездой номера, Катерина ведь вряд ли вернется. Организатор с улыбкой посмотрела на Марину. «Марин, ты ведь давно занимаешься танцами, тебе это легко дается», – сказала она. Девочка немного опешила, но потом согласилась. Она и правда очень любила танцы.
После того, как прошел конкурс красоты, изменилось многое. Во-первых, Марина стала победительницей. Члены жюри особо отметили ее хореографические навыки. Во-вторых, она вошла в организаторский комитет школы, поэтому теперь ни одно мероприятие не обходится без нее. И, наконец, в-третьих, Марина начала встречаться с Сергеем. Этот парень был старше на два года и нравился ей с начальной школы. После конкурса красоты он сам подошел с букетом цветов.
Катерина, конечно же, осталась при своем мнении. Она твердо убеждена, что Марина заплатила организатору, чтобы тот «вышвырнул» Катю из конкурса. Школу она, разумеется, посещала, но с Мариной даже не здоровалась.
Стать крутой в школе – значит, иметь много друзей и увлечений. Но добиться этой крутости не так сложно, как противостоять «конкуренткам», которые в любой момент готовы нанести удар.
Что советуют психологи
Сложный период в жизни подростка родители должны разделить вместе с ним. Но это не должна быть настойчивость, строгий контроль, самопроизвольное вмешательство в его дела. Любой родитель, у которого есть связь с ребенком, почувствует его состояние, и безмолвную просьбу о помощи. Начиная с 11–14 лет, родители должны:
Как можно больше времени уделять ребенку. Несмотря на то, что круг его друзей с каждым годом становится шире, общение с родителями необходимо ему.
(function(w,n){w=w||[];w.push(,]);})(window,’adfoxAsyncParamsAdaptive’);
window.Ya.adfoxCode.createScroll({ownerId:364275,containerId:’adfox_16055197993226894′,params:{pp:’bgdj’,ps:’emcb’,p2:’gzzo’}},);
Они должны знать как можно больше о жизни ребенка, как и он об их.
Поэтому не стоит избегать заданных вопросов, ведь если они последовали, то имеют значение для собеседника. С помощью диалога можно узнать о жизни ребенка очень много: кто его друзья, какие у него увлечения, проблемы, радости.
- Кроме общения с ребенком нужно проводить время. Совместные вылазки на стадион, в лес, кафе должны приносить удовольствие обеим сторонам.
- Родители должны разделять интересы ребенка (в мерах разумного). Не стоит высказывать свое мнение, отличающееся от детского, по поводу его стиля, предпочтений, музыки. Сын (дочь) в возрасте 14 лет – это взрослый человек, который имеет собственные вкусы и убеждения. И все это ему будет приятно разделить с самыми близкими людьми.
- С ребенком нужно общаться как со взрослым человеком. Он должен иметь свои обязанности по дому, помогать родителям. А они в свою очередь должны стать примером идеальной семьи, в которую ребенок всегда будет хотеть возвращаться. Ведь что может быть лучше, чем дом, в котором тепло и уютно, где родители любят друг друга, уважают, и в любой ситуации поддержат ребенка, не оставят наедине со своими проблемами.
Дети в любом возрасте нуждаются в понимании, а подростки больше всего. Ведь в этот период в них самих происходит масса изменений, с которыми они не всегда могут справиться самостоятельно. И их отдаление от родителей вовсе не говорит о том, что они больше не нуждаются в их поддержке и помощи.
Возможно, им как никогда нужен совет, крепкие объятия, но они просто не знают, как это продемонстрировать
Поэтому внимание со стороны родителей должно быть как никогда предельным
Важно показать подростку, что он любим, дорог своей семье, возможно, эти элементарные вещи помогут легче пережить этот период, не наделать глупостей, о которых придется жалеть
Понравился наш контент? Подпишитесь на канал в .
Управление вниманием
С одной стороны, развитие технологий избавляет людей от рутины и помогает экономить время каждый день.
Больше не нужно идти в библиотеку, чтобы найти нужную информацию. Не нужно ехать в кассы аэропорта, чтобы купить билет на самолет. Не нужно даже идти в магазин. Всю это работу на себя взяли онлайн-сервисы.
Так, занимаясь рабочими делами, человек может отвлекаться на мессенджеры, электронную почту, социальные сети и просто серфинг в интернете. В итоге, вместо 10 минут он тратит час на задачу.
Расфокусировка внимания — проблема поколения, которая в будущем может привести к серьезным проблемам. Частая отвлекаемость снижает качество жизни, заставляя тратить когнитивные ресурсы на ненужные действия.
Снижается качество работы и учебы, увеличивая время на их выполнение
Поэтому важно с раннего детства учить ребенка управлять своим вниманием и концентрироваться на важном, а также разумно ограничивать от того, что работает против них
Как помочь ребенку развить навык управления вниманием?
Устраивать еженедельный цифровой детокс, выделяя день без телефона и других гаджетов. Например, отправиться с ребенком в музей, оставив смартфон дома
Такая цифровая аскеза помогает концентрироваться на важном, а не срочном.
Предлагать ребенку альтернативные цифровым развлечения: настольные игры, лепка из глины и т.д.
Простые правила как научить ребенка учиться
Чтобы научить ребенка хорошо учится и легко это делать, необходимо придерживаться определенных правил:
Проанализируйте все способности своего ребенка с раннего детства. Ведь каждый человек неповторим и индивидуален. Именно с детства формируются приоритеты и таланты. Задача родителей на этом этапе распознать таланты своего чада и направить его развитие в нужном направлении. Для этих целей можно измерить IQ ребенка. Также можно использовать и другие тесты, которые позволят определить способности вашего чада. Ведь будущего футболиста не заставишь играть на фортепиано, а писателя играть в хоккей. Именно от того, насколько правильно вы определите способности своего ребенка и зависят его будущие успехи в учебе.
Не стоит впадать в крайности. В любом случае полностью владеть ситуацией не удастся. Но при этом не стоит давать ребенку полную свободу. Ни в коем случае не пускайте учебный процесс на самотек. Родителям стоит не ленится и по возможности помогать своему ребенку справляться с домашней работай, разговаривая и обсуждая задания. Даже если вы очень сильно устали после работы, найдите немного времени и для своего чада. Так вы покажите ему свою заботу и любовь. В итоге ребенка может заинтересовать учеба
Ведь ему захочется, чтобы родители им гордились.
Очень важно формировать у ребенка познавательный интерес ко всему, что его окружает. С самого раннего детства ребенок задает очень много вопросов
Именно в этот период он начинает смотреть на мир глазами своих родителей
Однако со временем внимание взрослых переключается на анализ отметок в дневнике ребенка. Однако даже в этот момент родители должны поощрять свое чадо, верить в него и хвалить
Это также стимулирует детей к учебе.
Взрослые могут учить своих детей на собственном примере. Родители должны постоянно интересоваться тем, что происходит в мире, читать газеты и книги, смотреть новости и прочее. Если отец вечера просиживает за компьютером, играя при этом в различные игры, а мама постоянно смотрит по телевизору разнообразные шоу, то ребенка будет воспринимать домашнее задание, как настоящее наказание. С раннего детства прививаете малышам любовь к чтению. Запомните, дети – это ваше отражение.
Топ-5 главных ошибок родителей
- Вспоминать «сына подруги» и сравнивать
Даже зная о том, что не стоит сравнивать своего ребенка с другими, бывает сложно удержаться. Но эти сравнения провоцируют лишь обиду и практически не влияют на мотивацию. Напротив, вместо того, чтобы заставить ребенка заниматься, они вызывают нежелание учиться по принципу «все равно у меня ничего не получится».
Объяснять неудачи отсутствием способностей
Убедите ребенка в том, что основные предметы в школе на среднем уровне способны усвоить все — для этого нужно лишь терпение. Не стоит говорить, что ему просто не дано писать без ошибок, потому что у папы/мамы/дедушки тоже были такие проблемы. Даже если в этих словах есть доля истины, они сильно демотивируют.
Критиковать не поступки, а личность
Если вместо того, чтобы отметить ошибку, ребенку скажут: «Ты просто бестолочь», — это совершенно точно не будет стимулом учиться. Одна, две, три и даже 10 неудач не делают человека неудачником, у него всегда есть шанс исправиться.
Помните, что критика поступка или результата работы может задеть, но все же простимулировать к борьбе, а критика личности вызывает только протест или низкую самооценку.
Обещать подарки или деньги за оценки
Сразу скажем: речь не идет об обещаниях купить велосипед или ноутбук за успешное окончание года. Мы говорим о другой практике: платить ребенку за каждую пятерку. Да, первое время она может давать результаты, но готовы ли родители платить все время, до конца школы? И не станет ли сумма слишком мала для подростка?
Такие награды подменяют внутреннюю мотивацию на внешнюю, и школьник учится уже не для того, чтобы достигнуть чего-то в жизни, а чтобы получить моментальное вознаграждение.
Ограничиваться учебой в школе
Даже самая лучшая школа не может обеспечить индивидуальный подход, поэтому для раскрытия способностей ребенка нужны внешкольные занятия. Кому-то они потребуются с первого класса, кому-то — позже. Но только личный наставник поможет вырваться из «уравнивающей» школьной среды и заниматься в своем темпе: в одних случаях опережая программу, а в других — уделяя больше времени закрытию белых пятен.
Нет универсального метода, как заставить ребенка учиться, но есть много возможностей повысить его собственную мотивацию. Попробуйте каждый из них, и в какой-то момент уроки станут уже не тяжкой повинностью, а шансом узнать что-то новое, интересное.
Клинический психолог Аймисай Галимова и директор школы Skysmart Михаил Митин — о таланте и одаренности наших детей. Во втором выпуске «Большого разговора» на канале Skysmart Parents коснулись темы одаренности, таланта и гениальности наших детей.
Как избавиться от комплексов девочке?
Комплексы мешают добиться намеченных целей. От них необходимо избавляться раз и навсегда. Как это сделать?
- Не поддавайтесь на стереотипы. Вы – индивидуальность, если ваши параметры не идеальны, откажитесь от идеи считать себя некрасивой. Надо умело следить за собой, знать недостатки, которые можно всегда превратить в достоинства.
- Ваша одежда не из бутиков, а из подвального магазинчика с низкими ценами. И это не повод комплексовать перед модными подругами. Здесь главное иметь вкус и меру. Научитесь подбирать одежду по стилю, размеру, цвету. И никто не отличит ее от купленной в дорогом магазине.
- Вы считаете себя недостаточно эрудированной в спорте, современном искусстве или модных брендах. Это – не показатель, зато на уроках по физике, химии или истории все списывают с ваших тетрадей домашнюю работу.
- Не тратьте время на переживание над своими недостатками, работайте над ними, развивайте кругозор. Сейчас в интернете можно все найти и узнать. А главное, не теряйте чувства юмора, умейте отнестись к себе самокритично, но с долей иронии.
Комплексы – это разница между реальностью и желаемым. Научитесь ценить свои достоинства, работать над недостатками. Поборов неуверенность в себе, вы сможете стать лидером среди тех, кто не захотел над собой поработать.
Что за возраст
Подростковый возраст – это самый сложный период в жизни детей и их родителей. В этом возрасте ребенок переживает первые эмоции, влюбляется, проявляет себя как личность. Не всегда эти попытки удачны. Поэтому, несмотря на то, что дети хотят казаться самостоятельными, независимыми, они по-прежнему нуждаются в родительской поддержке, понимании и любви.
Этот сложный период длится не один год. Поэтому уместно разграничить его на три этапа и подробней рассмотреть каждый из них:
11–14 лет – ранний период. Его можно назвать переходным, ведь именно в этом возрасте внутри ребенка борется два начала – детское и взрослое. Сын или дочь уже вроде как взрослые люди, но в их поведении проскакивают и детские черты.
В этот период дети особенно чувствительно воспринимают критику со стороны, очень зависимы от мнения окружающих. Больше времени проводят в кругу друзей, с которыми имеют общие интересы
Что касается успеваемости в школе, то она может снижаться по причине торможения процессов, отвечающих за память и внимание
- 14–16 лет – средний период. Для подростка 15 лет характерна чрезмерная эмоциональность, желание быть важным и значимым. В этом возрасте часто совершаются необдуманные поступки, ребенок может оказаться под влиянием социума. Поэтому такие изменения в его поведении, как отстраненность, замкнутость не должны остаться без внимания родителей.
- 16–17 лет – поздний период. Ребенок становится взрослым человеком и об этом свидетельствуют его поступки. Ведь все меньше совершается необдуманных шагов, присутствует осознание и ответственность. Именно в 16–17 лет большинство подростков оканчивают школу и стоят перед сложным выбором, от которого зависит их судьба. В этот момент родители должны быть поддержкой и опорой.