Нужно ли помогать школьнику выполнять домашнее задание

Как научить ребенка делать уроки самостоятельно?

Если ученик боится допустить ошибку в домашней работе или регулярно привлекает взрослых к ее выполнению, то нужно действовать другим путем. В первом случае можно предложить выполнять письменные упражнения в черновике. Так если школьник ошибется, то это легко можно будет исправить, а в чистовик перепишется уже правильно выполненная работа. С устными заданиями можно поступать аналогичным образом: ученик отвечает, запоминает ошибки, на которые ему указали взрослые, и исправляет их.

Если же ребенок просит помочь с домашними заданиями, чтобы провести больше времени с близкими, то нужно научить его делать уроки самостоятельно. Это не значит, что помогать не нужно совсем, просто делать это нужно по мере необходимости

Важно объяснить, что лучше вместе провести вечер за настольными играми или просмотром кино, чем за уроками, с которыми школьник прекрасно справляется и сам. Так ребенок будет стараться быстрее и качественнее справиться со своими задачами, чтобы ничего не пришлось переделывать и можно было провести свободное время в кругу семьи

Подготовьте место для работы

Рабочий стол должен быть полностью чистым: ничего лишнего, только то, что нужно для уроков. Во время учебы ребёнок не должен отвлекаться на социальные сети или игры. Прямые запреты бессмысленны – скорее всего, они подействуют обратным образом. Лучше просто объясните ребёнку, что, если он одновременно переписывается в соцсетях и решает задачу по математике, он сделает много ошибок. А еще потратит на задачу в несколько раз больше времени, чем при сфокусированной работе.

Как помочь школьнику сосредоточиться? Научите его технике «Помодоро»: 25 минут работы, в которые нельзя отвлекаться, и 5 минут отдыха, в которые можно делать что угодно. Не стоит постоянно находиться рядом с ребенком, когда он делает уроки. Лучше выйдите из комнаты и дайте ему сосредоточиться, подумать самому. Можете договориться, что вы придёте через какое-то время, чтобы помочь.

Если ребёнку трудно сесть и сконцентрироваться на уроках, попробуйте связать начало «домашки» с каким-нибудь ритуалом. Например, можно зажигать ароматическую свечу или наливать чай с лимоном.

Что делать, чтобы домашняя работа не стала шоком для ребенка и родителей?

Ольга Узорова считает, что готовить ребенка к школе надо заранее.  Желательно, чтобы ребенок с трех лет знал системное «надо». Не просто одноразовое «ах, мой ребенок полгода назад помог мне помыть пол». Занятие должно быть системным.

С трех лет, по мнению методиста, надо потихонечку приучать ребенка к какой-то домашней работе. Например, мы с тобой раз в неделю прибираем квартиру, ты вытираешь эти полочки. В четыре-пять лет ребенок может помогать маме накрывать на стол. Каждый день на ужин ставить тарелки на стол. Это нужно делать каждый день.

После таких занятий домашнее задание на каждый день не будет для него шоком, потому что до этого он каждый день накрывал на стол, поливал цветы, кормил хомячка. Ребенок уже понимает важнейшее для успешной учебы в школе слово надо.

Когда воспитание системного «надо» было упущено, то придется, оглядываясь на свое будто бы идеальное школьное прошлое, есть большой соблазн сказать первокласснику: «Ну, ты уже большой, давай сам».

Ольга Узорова считает, что нельзя сказать ребенку «ты уже взрослый садись и делай». Надо научить его делать домашнюю работу. Мы не можем спрашивать с ребенка того, чему мы его не научили, а потом не отработали. Забота грамотного выполнения домашнего задания в первую очередь — зона ответственности взрослых.

Если учитель в классе учит, как выполнять домашнюю работу, то вы дома должны контролировать этот процесс. И чем быстрее взрослые научат ребенка, а не просто торжественно сообщат ему: «Все, ты теперь школьник, ты взрослый — домашнее задание на твоей совести», чем грамотнее взрослые выстроят все этапы обучения ребенка, тем раньше он станет самостоятельно выполнять домашнюю работу.

Речь идет, разумеется, о сильном учителе, который умеет комбинировать современную школьную программу и о грамотном и мотивированном родителе. В этом случае в первой четверти родительский контроль за домашним заданием должен быть пристальным.

Родители должны смотреть, что и как ребенок сделал, с чем предстоит поработать. Домашняя работа должна быть чистой, без помарок и перечеркиваний. Неприлично сдавать работу, если она написана «курица лапой».

До какого класса помогать ребенку с уроками?

Почему-то народная молва утверждает, что после какого-то там класса участие родителей в процессе обучения – стыд-позор. Дескать, не приучили ребенка к самостоятельности, да и глуповат он наверно, если в N-ном классе просит помощи у мамы с папой…

Но женский сайт sympaty.net уверен – все это лишь стереотипы и предрассудки.

Помогать ребенку нужно до тех пор, пока он в этом нуждается, и пока вы можете ему дать толковую помощь. Что плохого, если папа разберется вместе с 11-классником, как брать интегралы? В чем проблема, если «шарящий в теме» родитель может заменить репетитора по какому-то из предметов старшей школы?

Плюсы и минусы обучения на дому

Мы разобрались, как перейти на домашнее или дистанционное обучение в школе, а сейчас перечислим кратко его плюсы и минусы. По мнению многих родителей, обучающих ребенка дома, делать это вне школы не так сложно, как может показаться на первый взгляд.

Преимущества домашнего обучения:

  • возможность самостоятельно планировать свой график без привязки к школьному расписанию;
  • свобода передвижений — благодаря дистанционным технологиям ученик и преподаватель могут быть за сотни километров друг от друга;
  • гибкая учебная программа — ребенок может уделить больше времени тем предметам, которые ему интересны;
  • возможность профессионально заниматься искусством или спортом, уделять больше внимания внешкольным делам;
  • выбор удобной формы подачи материала: видеоуроки, лекции, учебники, презентации, курсы с наставником.

Сложности и возможные проблемы:

  • все организационные вопросы при домашнем обучении ложатся на плечи родителей, им нужно самостоятельно выбирать учебную программу и график занятий;
  • если дети не числятся в учебном заведении, бывают сложности с получением скидок для школьников, льготных билетов на транспорт или в музей;
  • при семейном обучении в младших классах одному из родителей придется больше бывать дома, что не очень совместимо с обычным рабочим графиком;
  • от подростков домашнее образование требует самодисциплины и умения правильно распределять время, соблюдать распорядок дня.

Кроме того, возникает вопрос социализации, ведь ребенок, который учится дома, не участвует в жизни школьного коллектива. Но родители детей на семейном обучении в один голос говорят, что эта проблема — скорее миф. Дети, не связанные школьным расписанием, обычно занимаются в кружках и спортивных секциях, где у них много общения со сверстниками.

К относительным минусам можно отнести финансовый вопрос. Цена домашнего обучения складывается из стоимости услуг репетиторов, онлайн-школы или других учебных курсов — это может отразиться на семейном бюджете. Но уже в средних классах дети начинают учить многие предметы самостоятельно. Родители же могут навсегда забыть о взносах в фонд класса, о тратах на подарки учителям, на школьную форму и о других расходах.

Популярное за 7 дней

Игра в карты – это грех?
08.12.22 16:09

Митрополит Антоний (Паканич): Что будет с Церковью
05.12.22 15:16

Умер близкий человек, родственники настаивают на застолье с алкоголем. Как правильно помянуть и что делать?
07.12.22 13:17

В Почаевской Лавре пресекли попытку провокации
05.12.22 12:31

Что такое образ и подобие Божие в человеке? Как эти понятия соотносятся между собой?
19.12.22 08:32

Можно ли смотреть сериалы в пост?
07.12.22 11:24

Текст службы Введения с переводом и объяснениями
03.12.22 12:27

Нужно ли снова исповедоваться, если непосредственно перед Причастием вспомнил забытый грех?
05.12.22 16:20

Как правильно подавать милостыню? Нужно ли подавать всем подряд?
05.12.22 17:39

6 декабря — день памяти благоверного великого князя Александра Невского
06.12.22 08:45

Отсутствие мотивации

Когда школьник погряз в двойках и тройках, домашние задания для него выглядят чем-то сродни катастрофы. В этом случае складывается патовая ситуация. Отсутствие академических успехов убивает всяческую мотивацию. Мотивация, в свою очередь, убивает желание учиться. Более всего на свете неудачливый школьник хотел бы избежать ежедневной мучительной борьбы с собственными способностями. Он хотел бы проснуться и оказаться в той жизни, где освоение нового материала дается легко и просто.

Но он даже не подозревает, что родители мучаются даже больше. Ведь на их плечи ложится нагрузка воспитателей и учителей, но зачастую отсутствует педагогическое образование. Как выйти из тупика?

Редкий кадр: Викторя Исакова показала подросшую дочь от Юрия Мороза (новое фото)

Бразилец проезжает 36 км на велосипеде ежедневно, чтобы отвести любимую домой

«Папа обижается». Агата Муцениеце об отношениях с Прилучным после развода

Изменение родительского отношения к выполнению домашних заданий

Порой, чтобы найти нужную формулу, необходимо было вкратце проштудировать все содержание толстенной книги. Можно сколько угодно спорить о качестве образования тогда и сейчас, но факт остается фактом: садясь за уроки, дети были предоставлены сами себе. Родители, вечно занятые на производстве, полагали, что только школа должна давать знания. Так почему же сегодня вчерашние дети тратят колоссальные силы на помощь своим собственным отпрыскам? Правильно ли они делают, предлагая услуги советника по важным учебным вопросам? Попытаемся разобраться.

Вчерашние школьники не хотят бросать своих детей на произвол судьбы. Тем более они не хотят, чтобы хитрые отпрыски брали готовую информацию из Интернета. Хотя именно глобализация обучения и влияет на родительскую ответственность. Никто не хочет, чтобы в почтовый ящик упало гневное письмо от классного руководителя. Никто не хочет открывать электронный дневник сына, чтобы увидеть ужасающую картину. Родители вынуждены выстраивать взаимосвязь с детьми еще и потому, что радикально изменились школьные требования. И теперь даже второклассникам приходится заниматься исследовательской деятельностью, ссылаясь при этом на несколько источников. Все эти сложные проекты даже одаренные дети выполняют с определенными затруднениями.

Нужно ли помогать ребенку делать уроки?

Нередко поводом для родительской гордости становится то, что ребенок приучен с N-ого класса делать все уроки самостоятельно и не просить помощи. Казалось бы, это действительно достижение – когда ваш Коленька сам открывает учебники и тетради и что-то там читает и пишет, в то время как соседский Петенька то и дело дергает маму вопросами и просьбами объяснить. Если при этом Коленька еще и приносит из школы сносные оценки, то, казалось бы, можно смело расслабиться и сделать радостный вывод, что ваше чадо уже выросло и справляется с учебой само!

Но так ли это? Всегда ли приучение ребенка к самостоятельному выполнению «домашки» должно быть приоритетом для родителей?

Иногда педагоги и теоретики в сфере школьного образования делают умные лица и произносят красивые фразы о том, что домашние задания в школьной программе рассчитаны именно на самостоятельное выполнение – после того, как ребенок выслушал пояснения учителя в классе.

На самом же деле ребенок просто может не понять и не запомнить то, что было пройдено  классе, да и сами задания далеко не всегда напрямую опираются на подробно разобранный на уроке материал.

Чем младше ребенок, тем сильнее он нуждается в родительском участии при выполнении д/з!

Ну так что, помогать ребенку делать домашнее задание, или понадеяться, что он справится сам? Вмешаться нужно, если:

Ребенок сам обращается к вашей помощи. Выслушайте его и постарайтесь непредвзято оценить – действительно ли ему сложно и непонятно или он пытается облегчить свою жизнь, переложив свои задания на взрослых? Но отмахиваться от просящего разъяснений ребенка (любого возраста!) нельзя!
Если ребенок просто не берется за домашние задания или делает их только тогда, когда боится ругани или наказания.
Если у него ухудшилась успеваемость.
Если задано очень много всего, и вы понимаете, что тщательное самостоятельное выполнение абсолютно всех заданий приведет только к недосыпу и плохому самочувствию, а не к лучшему пониманию предмета. Да, так бывает – ведь программа одинаковая, а дети разные. Ваш ребенок отлично запомнит параграф учебника географии, просто прочтя его, а кому-то другому будет действительно полезно законспектировать этот параграф от руки

У вашего рассеивается внимание и начинается усталость уже на третьей задачке, а другой может спокойно решить десяток таких… Так что, если задано кучу всего «на вчера», помощь может быть абсолютно необходима!

Но можно не вмешиваться и действительно порадоваться за вашего самостоятельного и ответственного школьника, если он берется за уроки сам, помощи не просит, и при этом успеваемость остается на достойном уровне.

Больше учатся, но не лучше знают

Большие домашние задания помогают лучше учиться? 

Ученые исследуют этот вопрос много лет. Одно из таких исследований проводилось в рамках Международной программы по оценке образовательных достижений учащихся (PISA). В ее рамках по всему миру проверяют знания 15-летних школьников. В 2012 году школьников спрашивали, сколько времени в неделю они посвящают выполнению домашних заданий. И в этом соревновании российские школьники победили другие страны. 

«Забудьте про олимпиадную математику». Нейропсихолог — о том, почему детям трудно учиться дистанционно

Наши дети в среднем тратят на домашнюю работу 9,7 часов в неделю, за нами идут итальянцы (8,7 часов). В других странах школьники делают дома существенно меньше. Например, молодые англичане посвящают домашней работе 4,9 часов в неделю, немецкие — 4,7, финские — 2,8. 

Впрочем, шанхайские подростки обошли даже наших. Они делают домашнее задание в среднем 14 часов в неделю. Но во всем Китае исследование не проводилось, поэтому Шанхай шел вне рейтинга.

Можно предположить, что российские школьники вдвое лучше умеют применять полученные в школе знания, чем европейские. Но нет. 

Наш уровень образования оказался весьма средним. Даже в умении применять математику в жизни мы оказались десятке, где-то между Испанией и Словакией. В то же время финские школьники стабильно входят в первую десятку рейтинга PISA, хотя им практически не задают домашних заданий. 

Среднее количество часов, которые ученики тратят на домашние задания, практически не связано эффективностью обучения, пришли к выводу авторы исследования. Значительно сильнее влияет общая организация школьной системы и качество преподавания. Его низкий уровень не удастся компенсировать увеличением количества домашней работы.

На следующем тестировании PISA в 2015 году анализировали общую продолжительность учебы. Всего в распоряжении школьников 80 часов в неделю: пять будней, в каждом — минус восемь часов на сон. Сколько школьники тратят на учебу?  

Лидерами здесь оказались школьники из ОАЭ, Туниса, Таиланда и крупных городов Китая (весь Китай опять не участвовал). Они тратят на учебу 70% доступного времени или около 55 часов в неделю. Российские дети не сильно отстают от них и посвящают учебе почти 50 часов в неделю. 

В другом конце списка мы видим детей из Финляндии, Германии и Швейцарии. Они занимаются менее 40 часов в неделю. Учеба занимает чуть меньше половины их доступного времени, им удается выстроить баланс между учебой и жизнью. Дети из этих стран стабильно показывают высокие результаты. В то же время школьникам из Сингапура или Китая для достижения тех же результатов  требуется заниматься больше.

Страны в исследовании разделились на несколько групп. Есть те, кто учится много и достигает высоких результатов. Это в основном школьники из азиатских стран. 

Есть страны, где результаты столь же хорошие, но учатся подростки существенно меньше. Лидеры в эффективности использования школьного времени — Финляндия и Германия и другие европейские страны. 

Самое грустное, что есть группа, в которой школьники учатся много, а результаты оказываются ниже среднего. Абсолютный лидер здесь ОАЭ, где учатся даже больше китайцев, а результаты хуже, чем в Чили. Россия тоже находится в этой группе, окруженная Испанией, Грецией и США. 

Наши подростки тратят на учебу 48 часов в неделю. Это кстати больше, чем продолжительность рабочей недели у взрослых.

Ее Трудовой кодекс ограничивает 40 часами.

Многие дети по всему миру посвящают слишком много времени учебе после школы. Но это не улучшает их результаты. Зато лишает возможности вести сбалансированный образ жизни. У них нет времени на прогулки, хобби, общение с друзьями. 

7 Выражайте отношение к тому, что и как делает ребенок

Это касается выражения одобрения и неодобрения. Лучшее одобрение, как мы уже выяснили, — благодарность.

Крики и сарказм не единственные способы выразить неодобрение. До сих пор помню, как бабушка укоризненно качала головой, глядя на мои разбросанные вещи. Этого было достаточно, чтобы я старалась быть аккуратнее.

Варианты неодобрения могут быть очень различны: от экспрессивного «фу!» до развернутых ответов «Мне не нравится, как ты помыл полы. Лучше перемыть», «Я не люблю по нескольку раз повторять одно и то же». Ключевое здесь — выразить ваши чувства и ваше отношение к происходящему.

Таких фраз ребенок слышать не должен: «Ты виноват! Почему ты не делаешь то, что тебе говорят?! Неряха!»

Не стоит оказывать медвежью услугу

Протоиерей Николай Николенко, настоятель Пантелеимоновского храма г. Железное, старшему сыну — 20, младшим — по 14 лет:

Мы с матушкой делаем уроки с детьми, у нас в этом вопросе разделение труда: она очень хорошо знает языки, мне же они вообще не даются, я с математикой дружу. Помогаем потому, что Господь, наш Отец Небесный, помогает нам всю жизнь. В Писании сказано: «Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный» (Мф. 5:48). Это значит, что и мы своим детям всегда должны помогать — но так, чтобы они развивались, а не деградировали. Справляешься, понимаешь? — делай сам. Что-то непонятно? — приходи, помогу разобраться. Например, не получается сочинение — можем помочь составить план, обсудить концепцию. В математике так не получится, надо разбирать тему.

Я спокойно отношусь к оценкам и считаю, что выше головы не прыгнешь. Одним даётся одно, другим — другое. Я по математике был отличником, а в рисовании умел только правильно положить альбом и взять карандаш, в остальном — получались только квадратные машинки. А вот мама моя рисовала просто замечательно. Так что каждому своё. Главная задача родителей — развить способности ребёнка. Не надо мучить и заставлять быть успешным во всём! Достаточно, чтобы дети старательно выполняли задания.

В школе нередко доводится изучать предметы, которые в жизни не пригодятся. Программы далеко не идеальны. Именно родители должны фильтровать информацию, которую получает ребёнок. Я считаю, что иногда допустимо сказать: «Вот это, дорогой, учить не надо, достаточно прочесть в интернете». Только родитель понимает, насколько загружен ребёнок, как переносит нагрузку и как можно её регулировать. Не надо в этой связи ругаться с учителем, учителя тоже очень загружены. Им приходится придерживаться программы, которая неизвестно кем написана — как правило, составляют эти программы сейчас те, кто в школе никогда не преподавал. К слову, адекватным родителям учителя идут навстречу. Им самим многое не нравится, но они не могут отступать от программы. Они в системе.

Школа не воспитывает ребёнка. Там не учат ни любить, ни почитать родителей, ни заботиться. Не говорят об обязанностях — всё больше о правах. Что такое честность, ответственность, нравственность, благодарность дети узнают не в школьных стенах, а дома.

В заботе о детях главное — не перестараться и не навредить. Не надо делать домашнее задание вместо них, это ложь. Объяснить непонятное — это наша святая обязанность, а вот оказывать медвежью услугу и делать работу за детей однозначно не стоит.

Разумно поддерживать, не создавая тепличных условий

Священник Виталий Ворона, настоятель храма Почаевской иконы Божией Матери г. Краматорска, отец троих детей — 24, 19 и 8 лет:

Мы с женой помогаем детям делать домашнее задание. Происходит это периодически — в зависимости от того, у кого есть время и силы, потому что уроки с ребёнком — дело энергозатратное. Невзирая на это, мы убеждены: помогать детям надо. Главная цель жизни христианина — научиться любить, семья — тот институт, в котором лучше всего преподаётся этот урок. Где ещё нужно проявить любовь, если не там, где трудно? Детям трудно делать уроки. Трудно организовать себя, сосредоточиться. Информационная планка тоже очень завышена: сейчас дети рано идут в школу, и, хотя программа лояльная, учителя остались прежние. Нередко они нагружают детей и довольно жёстко их контролируют. Возможно, они гонятся за высоким рейтингом — своим или учеников. Как бы то ни было, дети часто сталкиваются с большими трудностями в учёбе, поэтому родители должны им помогать. У нас все дети очень разные, у каждого свои таланты. Младший школьник — способный, у него хорошая память, есть усидчивость и так далее, но всё равно ему трудно.

Конечно, многое зависит от школы. Наши старшие дети учились в самой лучшей и продвинутой школе, известной не только в городе, но и в области. Там всё было подчинено внешним показателям и результатам. Младший учится в обычной поселковой школе, но здесь нам нравится намного больше, поскольку нет крайностей, гонки за результатом, плюс обстановка домашняя, дружелюбная.

Говоря о том, что детям надо помогать, я не имею в виду, что их надо держать в тепличных условиях. Если ребёнку под силу сделать задание самому — он, конечно, его делает сам. Пока ученик маленький, мы делаем уроки по такой схеме: определяем задачу, которую надо решить, обсуждаем по общей схеме, как он будет её выполнять, а потом он всё делает в черновике. Далее идёт работа над ошибками, если они были, и переписывание задания в чистовик.

Какого-то определённого возраста, после которого перестаём помогать, нет. Делаем это до окончания школы по требованию. Дети выполняют задание сами, но просят помочь, если что-то непонятно. Думаю, это хорошо: они выйдут в жизнь, и у них останется доверие к родителям, любовь и авторитет которых он ощущал с малых лет. Конечно, можно этот авторитет погубить — если будем опираться на свои гордость и тщеславие. В этом случае надо помнить: наша главная цель — не в том, чтобы ребёнок стал отличником или его похвалил учитель

Самое важное — научить его преодолевать препятствия, независимо от их сложности. Чтобы он не пасовал, шёл вперёд, дробил задачу, если она сложная, делал, что может, на каждом этапе

Если научим этому — значит, скорее всего, очень облегчим детям дальнейшую жизнь.

Не стоит отказывать детям в помощи при выполнении домашнего задания, особенно если видите какие-то пробелы в знаниях. Лучше помочь и избежать плохих оценок. У нас ведь нет желания добиться отсутствия мотивации в этой связи. Я считаю, что детей надо разумно поддерживать, не создавать им тепличных условий, но и не бросать на произвол судьбы.

Визуализировать задания

Информацию нужно подавать наглядной, не зря же люди выдумали учебные материалы и счётные палочки. Нужно представить наглядно описанную в учебнике задачу, линию магнитного поля наметить горошинами, гримасой обозначить запах сероводорода. При любой возможности нужно рисовать картинки и таблички, чтобы ребёнка окружала инфографика. На первом этапе для ребёнка важнее усвоить логику, а с формулировками можно разобраться позднее. Помочь могут познавательные фильмы из интернета, однако не следует оставлять ребёнка один на один с экраном, когда там раскрывается непонятная тема, ему могут помочь вовремя поданные родителем комментарии к картинке.
Некоторые педагоги и специалисты по семейному обучению рекомендуют использовать ключевые образы. Почти в любом школьном предмете существуют базовые модели, после усвоения которых ребёнку проще будет познавать данный предмет. К таковым относятся: числовая ось, глобус, схема атома, система координат, периодическая таблица Менделеева и т. д.

Что делать, когда у детей разные интеллектуальные способности?

Кому-то из родителей везет больше, и они лишь проверяют безупречно выполненные задания. Изначально они потратили пару лет на контроль и сейчас пожинают плоды: их чадо отлично справляется самостоятельно. Если у вас именно такой ребенок, спешим вас поздравить! Однако дальнейшее чтение этой публикации вряд ли у вас вызовет интерес. Существуют дети, которым обучение дается с трудом. А в условиях изменившихся школьных требований выполнение домашних заданий превращается для родителей таких детей в настоящий ад. Взрослые не могут бросить своего несчастного отпрыска на произвол судьбы. Однако моральные силы мам и пап далеко не безграничны.

Как помогать ребенку с уроками без боли

1. Помогать по просьбе ребенка

Самое главное — оказаться в нужный момент в нужном месте. Расскажите ребенку, что он может на вас рассчитывать, и сдержите свое обещание. Полчаса в день на домашку, скорее всего. у вас найдется. Если не найдется, постарайтесь придумать, кто будет помогать ребенку со сверхсложными и экстренными заданиями.

2. Помогать с организацией времени и пространства

Иногда ребенок не делает домашку, потому что не может спланировать режим дня или просто не прибрался на столе и теперь не может выполнить чертеж. Тогда стоит прийти на помощь и помочь с организацией — постарайтесь не злиться очень сильно, если приходится помогать восьмикласснику, который теоретически должен делать это сам. Бывает всякое, иногда такая помощь нужна даже взрослым и самым успешным из нас.

3. Не делать за ребенка, а проверять

Порой ребенку нужно, чтобы вы только проверили его домашку на ошибки. Это отличная часть работы, но и здесь будьте аккуратны. На вас ложится ответственность как на вратаря — последним ошибается только голкипер и родитель, который не заметил удвоенную «н» в «раненном бойце». Если знаете, что сейчас не сможете внимательно проверить сложный текст или пример, отложите это хотя бы на полчаса и настройтесь.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Курс на развитие
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: