Почему постоянно мерзнут руки и ноги (и как это исправить)

Почему проблема холодных ног касается в первую очередь женщин?

Восемь из десяти женщин испытывают чувство холода в ногах на протяжении всей жизни, в то время как мужчин эта проблема не касается практически никогда. В причиной этого феномена? 

  • Ученые объясняют это тем, что мужчины имеют преимущество: у них более высокая доля мышц — около 40%. Мышечное движение требует энергии и производит тепло. 
  • В женском организме доля мышц составляет всего около 25%, поэтому они производят меньше тепла. 

Поскольку основная работа организма заключается в защите жизненно важных органов и поддержании для них хорошей температуры – 36-37 o C, тело отдает энергию в нагревание конечностей, носа и ушей только когда защищены внутренние органы.

Основную часть теплового распределения выполняют кровеносные сосуды. Они доставляют кровь к органам и частям тела. Чтобы обеспечить достаточное количество тепла для жизненно важных органов, сосуды сужаются на периферии тела. Мы также можем получать тепло из окружающей среды, и если кровеносные сосуды расширяются, мы можем согреться.

Хорошую защиту от холода обеспечивают перчатки, шапки и теплые носки. Однако эти меры в основном являются профилактическими, потому что, если ноги уже охлаждены, полностью разогреть их за счет носков будет сложно. Лучший способ быстро согреть ноги — усилить кровообращение, например, с помощью грелки, теплой ванны для ног или массажа.

Холодные ноги

Физиологические основы закаливания

В основе закаливания лежит тренировка периферических и центральных звеньев системы терморегуляции, которые контролируют процессы образования и отдачи тепла в организме.

Организм человека в процессе эволюции выработал способность приспосабливаться к изменениям погодных условий, выдерживая даже значительные перепады температур, сохраняет при этом тепловой баланс внутри тела.

При закаливании резко активизируется иммунная система, повышается физическая и умственная работоспособность, устойчивость к инфекционным, аллергическим, злокачественным заболеваниям, атеросклерозу, ожирению, диабету.

Естественные факторы внешней среды, которые используются при закаливании, – это солнце, воздух и вода.

Закаливание воздухом

Под воздействием воздушных ванн повышается тонус нервной и эндокринной систем, нормализуются функции пищеварения, улучшается работа сердечной и дыхательной систем, изменяется состав крови – увеличивается количество эритроцитов и уровень гемоглобина, следовательно усиливается насыщение клеток организма кислородом.

Чем больше разница температур тела и воздуха, тем сильнее раздражаются рецепторы кожи. Поэтому холодные воздушные ванны активизируют защитные компенсаторные терморегуляторные механизмы, тренируя скорость сосудистых реакций, которые предохраняют организм от резких перепадов внешних температур.

Теплый воздух не несет закаливающего эффекта, но зато положительно влияет на окислительно-восстановительные процессы в организме.

Закаливание солнцем

Солнечная радиация оказывает влияние на организм с помощью инфракрасного и ультрафиолетового излучения.

Под действием инфракрасных лучей в организме происходит образование добавочного тепла, в результате чего усиливается потоотделение, увеличивается испарение влаги с кожных покровов, расширяются сосуды, появляется покраснение кожи, возрастает кровоток.

Ультрафиолетовые лучи (УФ) производят мощный биологический эффект на организм: под их влиянием в коже синтезируется витамин Д, играющий важную роль в фосфорно-кальциевом обмене. УФ лучи характеризуются бактерицидным свойством, повышают сопротивляемость организма к инфекциям, оказывают тонизирующее влияние на все органы и системы.

Кожа людей, принадлежащих к различным расам, имеет разную чувствительность к солнечному облучению. Это связано с толщиной поверхностного рогового слоя и способностью кожи к синтезу меланина – пигмента, количество которого определяет различный цвет кожных покровов: от белого до черного.

Закаливание водой

Одним из показателей эффективности водных закаливающих процедур служит реакция кожи.

Выделяют три фазы реакции кожных покровов на действие холодной воды:

  • I фаза – происходит спазм сосудов кожи, при сильном охлаждении изменения касаются и подкожно-жировой клетчатки.
  • II фаза – идет процесс адаптации к низкой температуре воды: сосуды расширяются, кожа краснеет. Для этой фазы характерно улучшение самочувствия, прилив бодрости и энергии.
  • III фаза –переохлаждение, когда заканчиваются приспособительные возможности организма, тело уже не может сохранить тепло. На этом фоне возникает сильный спазм подкожных сосудов, кожа бледнеет, обретает синюшный оттенок, появляется озноб.

При регулярном закаливании водой первая фаза становится короче, а вторая приходит быстрее. Самое главное, не допускать третьей фазы.

Упражнение 4: увеличение мобильности запястья

  1. Вытяните прямые руки перед собой ладонями вниз.
  2. Начинайте ритмично сгибать кисти вверх-вниз. Сделайте 10 повторений.
  3. Представьте, что ваши руки лежат на столе. Первое движение – поверните кисти друг другу, не отрывая ладони от воображаемого стола; второе движение – разведите их в разные стороны. Сделайте 10 повторений.
  4. А теперь вращаем кисти вокруг своей оси. Первое движение: правую кисть поворачиваем против часовой стрелки, левую – по часовой стрелке; второе движение: правую – по часовой, левую – против часовой. Повторяем 10 раз.

Эта простая растяжка увеличивает мобильность суставов и активизирует обновление тканей запястья. Оно особенно эффективно при защемлениях нерва в руке.

Список литературы и библиографических ссылок:

Опубликовано: 31.12.2021

Дополнено: 03.1.2022

Просмотров: 9986

Поделиться

17845

Гимнастика для плеч: как избавиться от боли в самом подвижном суставе нашего организма

17596

Упражнения от боли в коленях – оживляем коленные суставы в домашних условиях

12383

Упражнения от боли в шее в домашних условиях. Снимаем спазм и приводим в порядок мышцы

8684

Избавляемся от сутулости в любом возрасте. Комплекс упражнений от популярных физиотерапевтов

4591

Упражнения при боли в пояснице. Комплекс для проработки поясничного отдела позвоночника и мышц спины

6583

Полезные упражнения при варикозе, отечности и усталости ног

74777

7 упражнений для шеи, чтобы ликвидировать морщины, провисания и второй подбородок

97206

Упражнения для кишечника, от вздутия и запоров – усиление перистальтики

83038

Лимфодренаж при помощи простых упражнений

78593

Дыхательная гимнастика Стрельниковой для здоровья легких, сердца и не только

30050

Естественные механизмы чистки сосудов — как включить их в полную силу?

120790

Гимнастика для легких – избавление от одышки, усталости и слабости

39917

Постоянно холодные ноги и руки. Что это может быть?

21542

Принципы диетического питания при повышенных уровнях холестерина и глюкозы в крови

39098

Упражнения Кегеля для беременных и женщин после родов. Польза упражнений Кегеля. Как правильно выполнять упражнения Кегеля? Сколько времени нужно делать упражнения Кегеля?

25972

Как начать бегать. Бег для новичков. Упражнения для укрепления коленей

200016

Аневризма сосудов головного мозга. Причины, симптомы, признаки, диагностика и лечение патологии

335706

Вегето-сосудистая дистония. Причины, симптомы и лечение патологии

182448

Ангиография. Что такое ангиография, показания, какие болезни выявляет. Ангиография головного мозга, сосудов нижних конечностей, коронарных сосудов

335405

Диабетическая ангиопатия. Ангиопатия сосудов нижних конечностей, симптомы, диагностика, лечение и профилактика

21599

Холод и глубокое дыхание улучшают иммунитет

32225

Варикозное расширение вен и сосудистые сеточки: причины и лечение

1008849

Липидограмма – анализ крови на холестерин. ЛПВП, ЛПНП, триглицериды — причины повышения показателей липидограммы. Коэффициент атерогенности, плохой и хороший холестерин

848639

Биохимический анализ крови — общий белок, альбумин, глобулины, билирубин, глюкоза, мочевина, мочевая кислота, креатинин, липопротеины, холестерин. Как подготовится к анализу, нормы

Правила закаливания

Регулярность

Процедуры по закаливанию должны проводиться ежедневно. Если допускать длительные перерывы, то все достигнутые результаты сойдут на нет.

Постепенность

Неподготовленный организм не должен подвергаться воздействию экстремальных факторов, например, обливанию ледяной водой или купанию в проруби. Главное условие правильного закаливания – это медленное и плавное понижение температуры воды или воздуха и постепенное увеличение продолжительности процедур.

Учет индивидуальных особенностей организма

При выборе методов закаливания следует учитывать возраст, состояние здоровья, сопутствующие заболевания.

Контроль за самочувствием (пульс, частота дыхания) до, во время и после процедуры позволит регулировать нагрузку в зависимости от состояния здоровья. Самоконтроль учитывает следующие показатели: общее самочувствие, уровень артериального давления, сон, аппетит, массу тела.

Разнообразие закаливающих средств необходимо для того, чтобы организм выработал устойчивость к разным раздражителям: вода, воздух, солнце. 

Если после закаливающих процедур, появилась бессонница, вялость, повышение температуры, кашель, то тренировки временно следует прекратить и обратиться за помощью к специалисту.

Основные принципы КПТ

Психологи уверяют, что зачастую источник проблем кроется в самом человеке, в его мышлении и убеждениях. С раннего детства мы постигаем правила поведения в обществе, учимся понимать, что хорошо, а что плохо, приобретаем привычки – как здоровые, так и вредоносные, мешающие гармоничному существованию.

Когнитивностью в психологии называется способность человека реагировать на происходящее вокруг в соответствии со своими убеждениями. Когда мы переживаем трудности, то испытываем страх, бессилие, злость. Эти негативные реакции – наша «привычка» именно так воспринимать тревожные события. А такие установки могут заставлять нас совершать необдуманные поступки, неадекватно общаться с окружающими, паниковать. Именно когнитивно-поведенческая психотерапия помогает в осознании этих ошибок в мышлении и поведении, а специальные упражнения побуждают человека отказаться воспринимать события искаженно, по привычке, учат смотреть на проблему с новой позиции и легко справляться с трудностями.

Инструкции для работы с трудным поведением

Важно сказать, что трудное поведение бывает разное и к каждому его проявлению нужно находить свой подход. Команда фонда «Шалаш» выбрала три распространённых проявления и рассказала, почему ребёнок может так делать и что родители могут предпринять в этом случае (или наоборот точно так не делать)

️ Что делать, если ребёнок вас обманул

  1. Дайте ребёнку договорить. После того, как он выговорился, обозначьте, что готовы послушать историю ещё раз, но разделите то, что кажется вам нереалистичным и реальным.
  2. Задавайте вопросы, чтобы понять последствия обмана, но не обвиняйте и не допрашивайте.
  3. Расскажите ребёнку, когда говорить неправду бывает допустимо, а когда это делать нежелательно.
  4. Поблагодарите за честность.

️ Что делать, если обманы продолжаются некоторое время

  1. Помните о том, что мы не делаем, когда обнаруживаем обман.
  2. Руководствуйтесь презумпцией невиновности, не обвиняйте человека «на всякий случай» или чтобы «припугнуть».
  3. Задавайте вопросы и уточняйте факты.
  4. Проговорите, на какую поддержку ребёнок может рассчитывать, обратившись к вам.
  5. Сфокусируйтесь на том, чтобы вместе справиться с возникшей проблемой, а не наказать ребёнка. Проговорите это, иногда даже несколько раз.
  6. Проговорите последствия нарушения.
  7. Обсудите, как вы могли бы помочь, если бы узнали правду сразу.
  8. Выберите конкретные формулировки, с которыми ребёнок может к вам прийти в трудный момент.
  9. Если ребёнок придёт к вам с «горькой» правдой в следующий раз, скажите, что цените оказанное вам доверие.

  • заводить подростка в тупик, чтобы он был вынужден признать правду;
  • стыдить за обман;
  • называть ребёнка/подростка лжецом, лгуньей;
  • резко прерывать и говорить, что то, что он говорит, — неправда.

️ Что делать, если ребёнок вам отказывает

Наблюдайте

Отмечайте, от каких заданий ребёнок отказывается, как проявляет своё нежелание, а в какие моменты, наоборот, включается.
Обращайте внимание и на свои реакции тоже — вы ругаетесь, не замечаете, угрожаете или хвалите?
Сформулируйте план действий. Проанализируйте свои наблюдения и предположите, почему подросток так активно саботирует занятия

Начните действовать на основании этого.
Создавайте опыт успеха. Выясните, какие задания лучше всего получаются, и начните в них вовлекать ребёнка. Хвалите его за успехи!
Предложите ребёнку то, что ему интересно. Может, он любит рисовать? Или рассказывать что-то? Включите эти элементы в задание или внеучебные обязанности, особенно в те части, где отказ проявляется чаще всего, и посмотрите, как это повлияет на поведение.

  • обвинять в лени и неспособности сделать что-то самостоятельно;
  • сравнивать с успехами других детей и подростков;
  • заставлять насильными способами: ставить ультиматумы, лишать чего-либо, наказывать.

️ Что делать, если ребёнок ведёт себя агрессивно

  1. Остановите подростка, когда он проявляет агрессию. Если нужно, сделайте это физически: удерживайте человека так, чтобы у него не получалось сделать больно ни себе, ни окружающим.
  2. Поддержите того, кто пострадал, если такой человек есть. Скажите, что вам жаль, что такое произошло и что вы сделаете всё, чтобы это не повторилось.
  3. Разделите участников конфликта, но не оставляйте агрессора одного. Ему нужен взрослый рядом.
  4. Дайте агрессору время успокоиться и прийти в себя. Например, предложите варианты действий, которые могут помочь ребёнку во время сильных переживаний. Например, попить воды, сделать несколько глубоких вдохов.
  5. Предложите вернуться к разговору с вами, когда ребёнок будет к этому готов.
  6. Обязательно проведите разговор, когда ребёнок будет спокоен и готов слышать вас.

Душевные стихи о любви, трогательные до слез

***

Друг друга быстро обгоняя, Бегут слезинки по щеке… Не плачь, любимая, родная, Прижавшись тихо в уголке.

Клянусь тебе, что не обижу Ни взглядом и ни словом я! Поверь, родная, вот увидишь, Не плачь, любимая моя…

Всегда беречь, лелеять буду Тебя, мне данную судьбой, Нигде в разлуке не забуду Любимый, нежный образ твой!

Давай, я вытру слёзы эти, Прижму тебя к своей груди… Разлуку эту не заметишь, Ты вот увидишь, только жди…

Розалия Мартысь

***

На свиданье дeвушка cпешила В туфляx на выcоких каблукаx, И в толпе cлучайнo зацeпила Шедшегo навcтречу cтарика.

Обepнулаcь: “Дeдушка, пpoститe!” Oн пoднял уcтавшиe глаза: “Mилая, куда ж вы так спeшитe?” “Ждут мeня, oпаздывать нельзя”.

“Xoрошо, кoгда вас где-то ждут, И вcтpечают c pадостью на лицах, А мoя любовь нашла пpиют Там, куда мoгу не тoрoпиться.”

Девушка взглянула на букет, И в глазаx застыло coжаленье … Он пpодолжил : “Bот уже ceмь лeт Ей нoшу ромашки в день poждeнья.

Их oна oсoбеннo любила, B вoлоcы вплeтала и в вeнок. Даже в день знакoмcтва, помню, былo Платьишко на нeй в такой цвeтoк.

Mнoгo лет мы были с ней жeнаты, Но не гаc любви волшебнoй пыл. С пeрвoй встpeчи до поcлeдней даты, Я всю жизнь eё бoготворил.”

Улыбнулcя, крeпче cжал букет, И пoшёл тихoнькo к ocтанoвке… A она смoтрела ему вcлед, Cлoвнo вниз летeла бeз cтpаxовки…

… Он там ждёт за cтoликoм в кафe, Злитcя, вeдь у них вcегo лишь вeчep … Галoчкoй помeченный в графe Meжду тренингом и важнoй встрeчей.

Да, он изначальнo не cкрывал, Kтo такой, какoй машиной “pулит”. Пoсле вcтpеч такcи eй вызывал, А она надeялась, чтo любит …

Ухмыльнувшиcь, сбрocила звонoк, Нoмеp удалила в неизвeстноcть. Знала вcё, чтo он отвeтить мoг, Толькo бoльшe eй неинтepесно.

Нужен тoт, кто будeт пoнимать, И любить, и чувcтвом дорожить. Нужен дoм, в котоpoм будут ждать … И букет ромашек …oт души.

Марина Яныкина

***

Последняя любовь — как наважденье, Как колдовство, как порча, как дурман, Последний шанс на страсть и обновленье, Прощальный утешительный обман…

В какие годы сердце горше плачет? Увы, конечно, на исходе дней… Любовь — загадка, как она дурачит — Не хватит жизни разобраться в ней…

Последняя любовь — нежданный случай, Судьба шальная нас с тобой свела. Всю жизнь я был какой-то невезучий.. А ты меня ждала, ждала, ждала..

Жизнь куролесит наворот событий, Сжимает сердце, голова пьяна, И множество незнаемых открытий Мне дарит обретенная страна…

Последняя любовь — как завещанье, Прозрение, прощенье и прощанье…

Эльдар Рязанов

***

Всё в жизни происходит не с проста. Одних бросают. Без других не могут. И создаётся в жизни суета: К гадалке кто идёт… Кто в церковь, к Богу…

Здесь не известно, прав кто, виноват. Расстались если — смысл догоняться? Да, тяжело… Глаза от слёз болят… И хочется по полной расквитаться…

Какой абсурд! Назад не возвратить. И местью ничего тут не исправить. Сумейте выжить, чтобы дальше жить- Судьба сама всё по местам расставит…

Не надо вслед проклятья посылать- Зачем до унижений опускаться? Честнее будет счастья пожелать, И по людски, по взрослому расстаться…

Но дать понять, что больше никогда Не примите назад, коль не сложилось. Бывает, не уходят никуда- У многих не расстаться получилось!

Всё в жизни происходит не с проста… И многое в сравненьи познаётся. Чтоб не коснулась жизни суета С судьбою не играйте — воздаётся!

Галина Нижник

Первые действия при переохлаждении

  • Не следует заставлять малыша активно двигаться (предлагать побегать, попрыгать, чтобы согреться), так как на движение уйдет энергия, которая могла бы тратиться на обогрев внутренних органов. Лучше донести замерзшего ребенка в помещение на руках; даже если осталось дойти совсем немного.
  • Нельзя резко опускать ребенка в горячую ванну или прикладывать грелки.
  • Ни в коем случае не следует давать малышу спиртное, поскольку это может привести не только к алкогольному отравлению, но и усугубить состояние (алкоголь расширяет сосуды и позволяет теплу уходить в двойном объеме).
  • Обязательно убрать фактор холода – занести ребенка в помещение, завернуть его в одеяло со всех сторон, не перекрывая дыхательные пути, включить обогрев помещения (если это возможно), ждать приезда скорой помощи.
  • Если на ребенке мокрая одежда, необходимо снять ее, заменить на сухую, пусть даже чужую, закутать его в одеяло или спальный мешок.
  • Если ребенок находится в сознании, можно предложить ему выпить теплой сладкой воды или сладкого чая, дать теплую еду. 
  • Если ребенок потерял сознание на улице, следует согревать его теплом своего тела в ожидании приезда скорой помощи, если нет возможности занести его в помещение. Если такая возможность есть, то необходимо обернуть ребенка в одеяло, включить обогрев помещения.

Важность физического развития детей

  • Ребенку нужно много двигаться. Занимайтесь с малышом гимнастикой, ходите на плавание, окружайте его привлекательными стимулами, заставляющими двигаться. Манеж, ходунки, долгие прогулки в коляске в состоянии бодрствования и другие способы ограничить малыша и обеспечить безопасность — все это снижает вашу тревогу, но мешает развитию ребенка.
  • Давайте ребенку шанс показать, на что он способен. Чтобы не затягивать с первыми шагами, не берите ребенка на руки, когда хотите перенести его с места на место. Наоборот, поощряйте его попытки передвигаться самостоятельно, вместо того чтобы всегда рассчитывать на вас.
  • Учитывайте особенности ребенка. Бывает, что вполне хорошо физически развитые малыши не проявляют достаточно интереса к ходьбе. Конечно, важен темперамент: спокойные дети не спешат сделать первые шаги в отличие от своих более активных сверстников, так же, как и крупные малыши в сравнении с невысокими и стройными ровесниками.
  • У ребенка должна быть причина для того, чтобы встать и пойти. Развивайте и поощряйте самостоятельность: вы не всегда будете рядом с ним, пора понемногу учиться добиваться желаемого самому! Попробуйте заинтересовать ребенка чем-то, что находится выше уровня пола. Например, если ребенок играет с игрушками на полу, расположите некоторую их часть на журнальном столике или книжной полке выше уровня пола. Также можно разместить игрушки не в одном месте в детской, а распределить их на уровне глаз ребенка по всему доступному пространству. Это может повысить мотивацию к овладению навыками ходьбы.
  • Позвольте ребенку учиться самому. Если мама, папа или старшие родственники пытаются страховать ребенка от падения — например, придерживая его затылок ладонью, — это приводит к нарушению равновесия. Малыш вместо того, чтобы выстраивать ось вертикально, опираясь на ножки, пружиня и раскачиваясь из стороны в сторону, начинает переносить часть веса на ладонь взрослого и заваливаться назад без опоры. Ребенок должен освоить ходьбу сам. Это его работа, помощники тут только помешают.

Что делать родителям, если ребёнок проявляет трудное поведение

В нашей культуре нет чёткого понимания перехода от ребёнка к подростку (то есть от ребёнка к почти взрослому), поэтому родители часто не могут вовремя зафиксировать эти изменения и поменять стиль общения. К тому же, не стоит забывать про гормональную перестройку. Лиля Брайнис рассказывает, какие конкретные действия может предпринять родитель, чтобы помочь подростку справиться с трудным поведением.

‍ЛИЛЯ БРАЙНИС,

социальный психолог и директор благотворительного фонда «Шалаш»

1. Позаботьтесь о себе. Найдите людей, которые смогут вас поддержать, не будут осуждать и говорить, что вы сами в этом виноваты и больше ничего сделать с ребёнком нельзя. Это могут быть специалисты, которые смогут выслушать ваши страхи и тревоги и направить на верный путь. Если нет возможности найти специалиста, то это могут быть родственники или друзья, те, с кем можно разделить ответственность или получить поддержку. Например, бабушки и дедушки, которые могут присмотреть за ребёнком, пока вы отдыхаете. Или друзья, которые могут приехать и побыть с вами, пока вы приходите в себя или опять же присмотреть за ребёнком.

2. Если есть возможность, пойдите к семейному терапевту или психологическому медиатору. Важен именно семейный подход. Это показывает подростку, что вы понимаете проблему и готовы вместе с ребёнком разбираться в ней и вместе меняться

Очень важно проговаривать с подростком свои переживания и рассказывать, что вы любите его, беспокоитесь о нём и хотите помочь ему преодолеть трудности. Часто родители паникуют и пытаются найти кого-то, кто сможет «спасти» их ребёнка — военное училище, спорт, детские психологи

Но такой подход больше травмирует и усложняет отношения родителя и ребёнка. Подросток слышит, что у него проблемы и ему нужно пойти с ними разобраться, поэтому такая помощь воспринимается как своеобразный отказ от него.

3. Найдите именно те правила, которые все будут соблюдать. Это самый сложный этап, потому что именно на нём родителям придётся меняться самим. Это обязательная часть для развития самостоятельности ребёнка. В практике фонда мы часто видим, что родители представляют самостоятельность в рамках своих нужд: «чтобы сам ходил за продуктами» или «сама разгружала посудомоечную машину». Но так не бывает. Самостоятельность в разгрузке посудомоечной машины также подразумевает ещё и возможность не соглашаться, желание вести приватную переписку, самому выбирать друзей

Поэтому с подростками важно уметь договариваться на ваших условиях, но с учётом их желаний и требований, и самое главное — самим их соблюдать

Популярные стихотворения

Я вылечусь временем – лучшим из лекарей… И каждому Бог по заслугам воздаст… С одной стороны – мне довериться некому, С другой стороны – хоть никто не предаст. Теперь я сама себе стала хозяйкою: Хожу по гостям, где давно не была. С одной стороны, что разрушилось – жалко мне, С другой стороны – я уже не могла. Закрыты все двери и камни все содраны. Отныне навеки я стала чужой. С одной стороны, без любви – очень холодно, С другой стороны – мне спокойней одной… Пойду, как сумею, своею дорогою, Не любят, не помнят, не верят, не ждут… Я знаю одно: лучше быть одинокою, Чем ждать, что тебя, как всегда предадут…

* * *

Есть в близости людей заветная черта, Ее не перейти влюбленности и страсти,— Пусть в жуткой тишине сливаются уста, И сердце рвется от любви на части. И дружба здесь бессильна, и года Высокого и огненного счастья, Когда душа свободна и чужда Медлительной истоме сладострастья. Стремящиеся к ней безумны, а ее Достигшие — поражены тоскою… Теперь ты понял, отчего мое Не бьется сердце под твоей рукою.

* * *

Всю жизнь я собираюсь жить. Вся жизнь проходит в ожиданье, И лишь в короткие свиданья, Когда немыслимо решить, Что значит быть или не быть, Меж гордым мигом узнаванья И горьким мигом расставанья — Живу, а не готовлюсь жить.

* * *

Казалось, это все мне только снится, Но боль меня настигла наяву! Все говорят: переверни страницу… Я лучше вырву целую главу.

* * *

Быть может, эти электроны — Миры, где пять материков, Искусства, знанья, войны, троны И память сорока веков! Еще, быть может, каждый атом — Вселенная, где сто планет; Там всё, что здесь, в объеме сжатом, Но также то, чего здесь нет. Их меры малы, но все та же Их бесконечность, как и здесь; Там скорбь и страсть, как здесь, и даже Там та же мировая спесь. Их мудрецы, свой мир бескрайный Поставив центром бытия, Спешат проникнуть в искры тайны И умствуют, как ныне я; А в миг, когда из разрушенья Творятся токи новых сил, Кричат, в мечтах самовнушенья, Что бог свой светоч загасил!

* * *

Слаб голос мой, но воля не слабеет, Мне даже легче стало без любви. Высоко небо, горный ветер веет, И непорочны помыслы мои. Ушла к другим бессонница-сиделка, Я не томлюсь над серою золой, И башенных часов кривая стрелка Смертельной мне не кажется стрелой. Как прошлое над сердцем власть теряет! Освобожденье близко. Все прощу, Следя, как луч взбегает и сбегает По влажному весеннему плющу.

* * *

Бессонница. Гомер. Тугие паруса. Я список кораблей прочел до середины: Сей длинный выводок, сей поезд журавлиный, Что над Элладою когда-то поднялся. Как журавлиный клин в чужие рубежи, — На головах царей божественная пена, — Куда плывете вы? Когда бы не Елена, Что Tроя вам одна, ахейские мужи? И море, и Гомер — все движется любовью. Кого же слушать мне? И вот Гомер молчит, И море черное, витийствуя, шумит И с тяжким грохотом подходит к изголовью.

* * *

На Ваше имя я молиться перестала. Я забываю ваши родинки, морщинки, Не разлюбила, просто я устала, Напоминает жизнь не рай…поминки. И ничего не остается, кроме ЖИТЬ, Лепить события из опыта больного, А просыпаясь, день и ночь делить, В комод убрать ненужный, часового. Я так мечтаю не узнать Вас вновь, Пройти с улыбкой, а не страшной мукой. Не зная то, что ВЫ -любовь, Но ставшая теперь больной разлукой. И там внутри, уже устав рыдать, Я дохожу тихонько до психоза. Я так мечтаю больше Вас не знать. Но Ваше имя въелось как заноза.

* * *

Не рассуждай, не хлопочи — Безумство ищет — глупость судит; Дневные раны сном лечи, А завтра быть чему — то будет… Живя, умей все пережить: Печаль, и радость, и тревогу — Чего желать? О чем тужить? День пережит — и слава Богу!

* * *

Только Любви, только Удачи! Много Любви!.. как же иначе?! Будьте здоровы, будьте любимы, Будьте единственны, неповторимы! Много улыбок – от них хорошеют, Мало обид – от них сердце черствеет. В доме – уюта, добра и тепла, Сказки чудесной и без конца!

* * *

Любите тех, кто просто рядом, Кто не посмеет изменить, Кто вас ласкает теплым взглядом, Кто просто помогает жить. Важнее в жизни ведь не вид, Обманчив часто он бывает, Не то красиво, что блестит — Красиво то, что согревает.

* * *

Я долго стоял неподвижно, В далёкие звёзды вглядясь, — Меж теми звездами и мною Какая-то связь родилась. Я думал… не помню, что думал; Я слушал таинственный хор, И звёзды тихонько дрожали, И звёзды люблю я с тех пор…

* * *

Самые темные дни в году Светлыми стать должны. Я для сравнения слов не найду — Так твои губы нежны. Только глаза подымать не смей, Жизнь мою храня. Первых фиалок они светлей, А смертельные для меня. Вот, поняла, что не надо слов, Оснеженные ветки легки… Сети уже разостлал птицелов На берегу реки.

Методы диагностики межреберной невралгии

При подозрении на межреберную невралгию следует обращаться к врачу-неврологу.

В большинстве случаев диагноз устанавливается на основе жалоб пациента, анамнеза заболевания и осмотра больного непосредственно на приёме

Врач обращает внимание на позу пациента: стремясь снизить боль, уменьшив давление на пораженный нерв, больной наклоняет корпус в противоположную сторону. Проводится пальпация межреберных промежутков в области локализации боли

Устанавливается потеря чувствительности и побледнение кожных покровов.

Иногда может потребоваться инструментальная и лабораторная диагностика:

ЭКГ

ЭКГ проводится в случае  болей с левой стороны. Цель – исключить проблемы со стороны сердца. В комплексе с ЭКГ может быть назначена эхокардиография (УЗИ сердца).

Рентгенография грудной клетки

Рентгенография органов грудной клетки проводится с целью исключить заболевания легких и плевры.

УЗИ органов брюшной полости

Обзорное ультразвуковое исследование  позволяет исключить заболевания органов брюшной полости.

Нейромиография

Электронейрография назначается, как правило, при подозрении на травматическую природу межреберной невралгии.

Рентгенография позвоночника

Рентгенография грудного отдела позвоночника позволяет установить причины корешкового синдрома. Для оценки состояния позвоночника также могут назначаться компьютерная томография или МРТ.

Анализ крови на антитела к вирусу герпеса

Проводится при подозрении на вирусное происхождение межреберной невралгии.

Чтобы точно продиагностировать заболевание, запишитесь на прием к специалистам сети «Семейный доктор».

Рецепты приготовления

Как сделать настойку из алоэ? Для приготовления лекарств следует брать нижние листики алоэ старше трех лет. Предварительно растение держат неполитым в течение полумесяца. Перед тем, как делать настойку, листья выдерживают на протяжении недели в холодильнике, завернув в ткань.

Настойка на спирту или водке

Первым делом можно приготовить спиртовую настойку из алоэ в домашних условиях по одному из указанных рецептов:

  1. Листья столетника (килограмм) измельчают в желеобразную кашицу. Перемешивают с сахаром (200 грамм). Ставят на холод на трое суток. Затем смесь заливают спиртом (половиной литра) и хорошо встряхивают. Оставляют в холодильнике еще на сутки.
  2. Измельченные листики заливают спиртом в равных пропорциях. Настаивают 10 дней на холоде.
  3. Листья лечебного растения надрезают вдоль и заливают спиртом в равных соотношениях. Настаивают на холоде 3 недели.
  4. Сок столетника разводят спиртом в соотношении 4:1.

При отсутствии спирта делают настойку алоэ на водке. Для нее используют вышеуказанные рецепты, но водки во всех случаях берут вдвое меньше.

Применение настойки алоэ на спирту рекомендовано при болезнях костно-мышечной, пищеварительной, кровеносной, дыхательной, нервной, эндокринной, зрительной систем, а также при дерматологических проблемах.

Настойка на спирту или водке с медом

Известно несколько вариантов настойки алоэ с медом и водкой:

  • Листья столетника (пол килограмма) заливают водкой (половиной литра), добавляют мед (пол килограмма). Смесь ставят на месяц в темное холодное место. Периодически перемешивают. Не процеживают.
  • Листы растения (500 грамм) пропускают через мясорубку и заливают водкой (500 миллилитров). Оставляют на 3 недели в темном холодном месте. В процеженный настой добавляют мед (пол килограмма).
  • Листики (пол килограмма) измельчают и заливают водкой, чтобы она покрыла сырье. Оставляют в темноте на сутки. Смесь тщательно отжимают. Жидкость перемешивают с медом (700 грамм) и водкой (300 миллилитров). Оставляют в темном прохладном месте на полтора-два месяца.
  • Сок столетника, мед и водку соединяют в равных соотношениях. Не настаивают.

Аналогично готовится настойка из алоэ на спирту с медом:

  • Измельченные листики (100 грамм) заливают медом (250 грамм) и ставят в темное холодное место на трое суток. Добавляют спирт (50 миллилитров) и настаивают еще сутки.
  • Листья столетника (500 грамм) хорошо измельчают. Добавляют мед (700 грамм) и спирт (500 миллилитров). Оставляют в темноте на 2 месяца.

Принимают по 20 миллилитров трижды в сутки за час до еды. Курс терапии – 2-3 недели.

Настойка из алоэ, меда и водки рекомендована для профилактики легочных и сердечных патологий, лечения простуды, гайморита, астмы, подагры, язвы, атонии, кишечных расстройств. Она является превосходным средством для укрепления иммунитета. При артрите и других суставных патологиях ее используют для компрессов.

Настройка алоэ с кагором и медом

Перемешивают сок столетника (300 грамм), мед (500 грамм) и кагор (500 миллилитров). Можно перемешать сок растения (100 миллилитров), мед (250 грамм) и кагор (300 миллилитров) и настоять в холоде четверо суток.

Принимают по 20 миллилитров трижды в день за полчаса до еды. Средство оказывает общеукрепляющее действие, лечит простуду и болезни респираторной системы. Особенно действенно при бронхите, бронхиальной астме, трахеите, тонзиллите и гайморите.

При сбоях в работе органов желудочно-кишечного тракта настойку готовят иначе. Листья столетника (пол килограмма) измельчают блендером. Добавляют мед (250 грамм) и тщательно размешивают. Ставят в темное холодное место на трое суток. Вливают кагор (половину литра), перемешивают и настаивают еще трое суток. Пьют по 20 миллилитров перед едой на протяжении месяца. После двухнедельного перерыва можно повторить курс.

Настойка алоэ с медом и лимонным соком

Листья растения (пол килограмма) очищают и выдавливают сок. Лимоны (пол килограмма) пропускают через мясорубку вместе с кожурой. Перемешивают, добавляют мед (пол килограмма). Ставят в холодное темное место на неделю.

Настойка укрепляет иммунную систему. Пьют ее 2-3 раза в день по 20 миллилитров до тех пор, пока она не закончится.

Почему мерзнут конечности: все дело в спазме сосудов

Причины, почему мерзнут ноги и руки даже дома, в тепле, могут быть различными. Суть одна — сужение просвета сосудов, кровоснабжающих конечности. Происходить это может либо из-за спазма сосудов, либо вследствие образования тромбов, которые также будут значимо сужать сосуд и приводить к снижению кровотока.

Возникновение тромбоза сосудов в подавляющем большинстве случаев характерно для людей зрелого возраста. Данная патология является следствием атеросклероза. Атеросклеротическая бляшка постепенно растет и в итоге может привести к образованию тромба.

Справедливости ради стоит отметить, что в нашем организме предусмотрена опция резервного кровотока. То есть, в случае возникновения препятствия для тока крови по одному сосуду, организм будет выстраивать так называемые коллатерали — обходные пути для обеспечения кровоснабжения в области поврежденного сосуда. Также этому процессу будет способствовать свойство образования новых сосудов — сосудистый неогенез.

Таким образом, если холод в руках или ногах начинает беспокоить человека после 40 лет, в первую очередь стоит пройти обследование, показывающее, в каком состоянии находится кровеносная система конечностей. В частности, ультразвуковое дуплексное сканирование сосудов.

Спазм в сосудах конечностей может возникать у людей любого возраста. В норме спазм может появляться в ответ на холодную температуру окружающей среды. Причиной же стойкого спазма является высокое напряжение в работе нервной системы, в частности симпатической части вегетативной нервной системы, контролирующей сужение сосудов.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Курс на развитие
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: