Как победить соседей сверху постоянно скачут дети

Что делать если твои верхние соседи топают

  1. Перелистывание страниц в книге (20 децибел).
  2. Бесшумный двор (30 децибел).
  3. Дождь и ветер (45 децибел).
  4. Шелест листвы от небольшого ветра (50 децибел).
  5. Разговор собеседника, на расстоянии вытянутой руки (60 децибел).
  6. Уровень шума в трамвае (70 децибел).
  7. Громкий разговор (72 децибела).
  8. Звук клавиш пишущей машинки (80 децибел).
  9. Громкий смех и крики (90 децибел).
  10. Газонокосилка (100 децибел).

В случае, когда жители сверху постоянно топают как слоны посреди ночи или любят делать слишком громко телевизор, то стоит позвонить в правоохранительные органы. Прибывший наряд обязан произвести замеры уровня шума в присутствии свидетелей и составить акт об этих действиях. Шумным соседям, которые не дают вам отдохнуть, может грозить наложение административного штрафа в размере от одной до пяти сотен рублей. Сумма это не большая и служит для воспитательного воздействия на нарушителей. Большинство он может отучить от такого поведения. Но может стать отличным уроком для соседа сверху и возможностью им отомстить.

Как отомстить за шум соседям сверху и при этом бесшумно для себя

  1. Начать можно с предупреждения — положите на капот автомобиля кирпич (можно даже газетку под него подстелить, чтоб не поцарапать).
  2. Если предыдущий пункт был соседями не понят — посыпьте крышу и капот авто каким-нибудь зерном или хлебушка накрошите. Все птички вашего двора, а то и района, с удовольствием прилетят на угощенье, а сосед вряд ли обрадуется следам от клювов и когтей или продуктам жизнедеятельности.
  3. Также можно щедро облить автомобиль валерьянкой — плотное общение со стаей разъяренных котов всех мастей доставит вашему соседу много «приятных» минут.
  4. Одним из самых радикальных способов можно считать обмазывание стекол машины смесью из силикатного клея, песка или «серебрянки». Отодрать это от стекла после высыхания не представляется возможным — стекла придется полностью заменить.

Иногда, впрочем, представители правопорядка на вызов могут и не приехать. Если это так, вы имеете полное право обратиться с жалобой на бездействие самих правоохранителей в прокуратуру. Доказать факт вызова не составит труда — все звонки в полицию записываются на пленку, и прокуратура имеет полномочия ее востребовать. Поверьте, после такого обращения сотрудники полиции станут приезжать к вам и вашим соседям даже тогда, когда их не звали.

Права ребёнка в школе

Вот какими правомочиями обладают дети на территории учебного заведения. 

Право на получение бесплатного среднего образования 

Статья 43 Конституции России.

Обучение в общеобразовательных государственных школах должно быть бесплатным. В школе должны быть классы для занятий, гардероб, санузлы, библиотека, столовая, спортзал, которыми дети могут пользоваться бесплатно.

Школа не может заставить родителей скидываться на ремонт, учебные пособия и другие нужды. Но если родители проявят инициативу, учебное заведение вправе принять помощь.  

Право на уважение своего достоинства и личную неприкосновенность 

Статья 16 Конвенции ООН «О правах ребёнка», статья 34 закона «Об образовании в Российской Федерации».

Применение к ребёнку физического и психологического насилия недопустимо.  Границы психического насилия чётко не определены, но обычно это оскорбления, угрозы, критика, выводящую ребёнка из душевного равновесия.

<<Перелинковка>>

Право выбирать школу, форму обучения, программу и язык 

Статья 44 закона «Об образовании в Российской Федерации».

Ученики вместе с родителями могут выбрать любую образовательную организацию. Например, можно в любой момент сменить школу или перейти на семейное образование. Но нельзя прийти в школу во дворе и потребовать, чтобы ребёнка учили китайскому, если этот предмет не предусмотрен учебным планом этого заведения. 

<<Форма демодоступа>>

Право не посещать кружки и факультативы 

Статья 34 закона «Об образовании в Российской Федерации».

Любые дополнительные занятия в школе — дело добровольное. Преподаватели не могут занижать оценки или психологически давить на детей, которые не ходят на факультативы.

Право не участвовать в благоустройстве школы  

Статья 37 Конституции Российской Федерации, статья 34 закон «Об образовании в Российской Федерации».

Школа может проводить субботники и приглашать на них учеников. Но школьник с письменного согласия родителей может отказаться. Помогать школе с уборкой и благоустройством — право, а не обязанность. 

Право бесплатно получать учебную литературу в школьной библиотеке

Статья 35 закона «Об образовании в Российской Федерации».

Школа должна бесплатно обеспечить учеников учебниками, рабочими тетрадями и другими необходимыми пособиями по всем предметам. Покупать учебную литературу самостоятельно родителям нужно только на факультативы и в случае, если ребёнок испортил школьный учебник.

Право на бесплатную медицинскую помощь в школе 

Статья 41 закона «Об образовании в Российской Федерации».

В школе обязательно должен работать медпункт с квалифицированным медицинским работником, оборудованный всем необходимым для оказания первой помощи.

Право на неприкосновенность имущества

Статья 35 Конституции Российской Федерации.

Учитель не имеет права отбирать у ребёнка смартфон и любые другие вещи, если в уставе школы нет запрета на использование гаджетов во время занятий или на территории школы. 

Что же делать

Конечно же, здравомыслящие родители должны понять, что ребёнок должен гулять во дворе, укрепляя своё здоровье и общаясь со сверстниками. Просто нужно с раннего возраста приучать своё чадо к самостоятельности, не бояться отпустить его от себя, проводить беседы на тему безопасности:

  1. Учить правила дорожного движения, опасаться движущихся машин, ведь они могут быть во дворе.
  2. Рассказывать о правилах поведения с незнакомыми людьми. Только не надо перегибать палку и запугивать ребёнка маньяками (так можно довести малыша до нервного тика).
  3. Учить беречь свои вещи, например, не хвастаться дорогим мобильным телефоном.
  4. Учить ребёнка быть всегда на связи с родителями, чтобы те могли позвонить в любой момент и узнать, где находится их чадо.

Как победить шумных соседей

На постоянный шум из квартиры (музыка, дрель, вечеринки) в неурочное время можно отреагировать и более резко. Например, аккуратно перерезать провода, ведущие к электрощитку. Делать это можно только при условии, что вы хорошо разбираетесь в электрике и полностью исключаете возможность получения в ходе процесса травмы или возгорания проводки.

Если соседи постоянно мешают спать, гуляют по ночам, на всю громкость слушают музыку, то вы можете позвонить с жалобой на них в санэпидемстанцию или налоговую. Им будут постоянно звонить, приходить с проверками. Очень скоро они устанут от такого внимания и перестанут вас беспокоить.

21 способ отомстить соседям сверху за все

  • Нанесите ответный удар и устройте им концерт в вашем исполнении! Пусть послушают изысканную композицию, которую вы будете исполнять на батареях отопления! Звук будет особенно звонким, если использовать металлические предметы, стучать хотя бы и ложкой.
  • Не исключено, что к вам «зайдут на огонек» соседи снизу, которые тоже услышат «концерт». Извинитесь и честно объясните причины своего поведения, пожалуйтесь на неуправляемых меломанов. Кто знает, может, в лице соседа снизу вы найдете единомышленника, который согласиться сыграть на батареях «в четыре руки»?
  • Примите к сведению, что допустимая норма шума – до 40 дБ в дневное время и до 30 дБ по вечерам. Эти показатели определяет специальный прибор. Вы можете настоять на том, чтобы была проведена независимая экспертиза, в этом случае показатели шума будут зафиксированы в документе. Таким образом, вы получите неопровержимые доказательства того, что соседи нарушают порядок.
  • Единственный случай, когда разобраться по закону будет сложно — если в квартире шумят оставленные без присмотра дети, прыгают, кричат, катают по полу машинки и ужасно топают. Здесь помогут только беседы, просьбы успокоить ребенка и ограничить его активность. В крайнем случае можно обратиться в органы опеки и попечительства с жалобой на то, что дети остаются без присмотра.

Как отомстить соседям сверху за шум в правовом поле

Ситуаций, при которых можно предъявить претензии соседям, немало. Самой распространенной проблемой считается то, что соседи постоянно шумят и доставляют людям, проживающим на нижнем этаже, множество неприятных минут. Иногда в квартире бегают дети, громко топают и также не позволяют отдохнуть после рабочего дня. На самом деле. претензий может быть очень много, к примеру, громкая музыка или частые конфликты. Если проблема существует, то есть несколько стандартных способов ее устранить.

Сильный шум очень быстро надоедает, и если не получается справиться с ситуацией разговорами и не хочется прибегать к методам, которые не вполне законны, то лучше всего обратить свое внимание на действующие законодательные акты. В частности, по закону все граждане обязаны соблюдать тишину в период с 22:00 до 06:00

Если нарушение установленного графика имеет место, то человек, которому мешает шум, может обратиться в полицию.

Резиночки – любимая игра во дворе из нашего детства

С помощью этого замечательного подробного видео Вы вместе с детьми сможете вспомнить все фигуры игры в резиночку или научиться играть в нее!

Для игры Вам потребуется тройка игроков. Два из них держат резиночку, а один прыгает. Если прыгающий делает ошибку, то он уступает место следующему игроку и меняется с ним местами. Теперь уже прыгает другой игрок, а первый держит резиночку.

Какие движения можно делать в этой игре, уровни игры, подробную видеозапись каждого упражнения вы увидите в этом видео для детей

https://youtube.com/watch?v=im_v_7YxuPs

А что делать если нет тройки игроков? В моем детстве мы решали этот вопрос очень просто —  зацепляли резиночку за забор или за дерево или за любую металлическую конструкцию для лазания во дворе или даже за горку. Тогда можно играть и вдвоем, и даже одному. Прыгали мы в резиночки не только во дворе, но и дома (но это возможно только на первом этаже, чтобы не волновать соседей) – тогда мы прицепляли резиночку за два стула, и можно было играть даже одной. На стулья для утяжеления клали тяжелые предметы, например, книги.

Еще мы играли в резиночку «одной парой». Если кто-то ошибался, то следующий игрок должен был сначала выполнить движение за него – «выручить» его. А уже затем выполнять свои движения. Если второй игрок тоже ошибался, то очередь переходила к третьему игроку. И третий игрок выручал и первого, и второго, а затем прыгал за себя. Иногда выручать приходилось по второму кругу. Это вариант игры для школьников, если не хватает игроков.

Обычно  одни и те же движения в игре в резиночку повторяются. Но сначала резиночка натягивается на уровне стоп, затем на уровне голени, затем на уровне коленей, еще сложнее – на уровне бедер. И самый сложный уровень – уровень пояса. Это перечень уровней для детей от 6-7 лет и старше.

А вот еще одно видео с фигурами прыжков с резиночкой!

Если Вам понравились эти игры во дворе, а статья оказалась Вам полезной, буду благодарна за комментарий к статье.

Еще об играх во дворе Вы можете почитать:

Игры для всей семьи: дома и на улице, игры для семейных праздников.

Получите  НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС  С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ

«Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей». Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для

Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для

Автор курса — Валасина Ася, кандидат педагогических наук, автор сайта «Родная тропинка»

Шум и топот от соседей сверху

Я не шибко глубоко понимаю особенности воспитательного процесса детей в их сенситивный период, но я могу сказать, что такие безответственные родители сами себе закладывают большую и жирную мину. И эта мина бабахнет позже, где-то в пубертатном и подростковом возрасте.

Обращались к участковому, они — КВАРТИРАНТЫ -видимо послали и его. Потому как он отбрехался от всей этой ситуации тем, что собрал всех у себя в опорном пункте, пригласив туда представителей общественности. Бабушек там, представителей жека, студентов юристов и кого-то там еще. Они долго убеждали нас в том, что всё так и должно быть и НАМ придется потерпеть, пока у ребенка не пройдет бегательный возраст и он не угомонится. Ковер квартирантам и Собственнику (он там присутствовал), конечно, постелить Порекомендовали!

«Один дома»: возможные последствия домоседства

Вечное сидение дома прежде всего негативно влияет на здоровье ребёнка, приводит к снижению иммунитета, частым ОРВИ заболеваниям. Ведь всем хорошо известно, что организму, тем более детскому, необходим свежий воздух, движение. Но бдительные родители упорно игнорируют этот факт — им гораздо спокойнее, когда чадо сидит дома.

Домоседство плохо отражается на детском здоровье, снижает иммунитет

Кроме того, согласно статистике, у 42% школьников уровень физической подготовки находится ниже среднего, ребята не могут сдать элементарные нормативы по физкультуре в начальной школе. Ведь далеко не все из детей-домоседов посещают спортивные секции, большинство сидит за экраном планшета или компьютера. Перекос же в сторону интеллектуального развития чреват перенапряжением головного мозга, а это может стать причиной головной боли, неврозов, депрессии.

Ребёнок, сидящий дома, не учится общаться (конечно, остаётся ещё детский сад и школа, но, к примеру, на каникулах ребёнок остаётся одиноким). В итоге он может вырасти замкнутым, эгоистичным, в дальнейшем испытывать трудности в личной жизни.

Ребёнок, лишённый общения со сверстниками, чувствует себя одиноким, потерянным, особенно на каникулах

У кого в соседях сверху дети, как терпите

А какой смысл замерять, если звукоизоляция отсутствует? А если замеры показывают ее отсутствие, то почему претензии предъявляются к шумящему, а не к тому, кто сделал так, что шум сквозь стены проникает? Так-то жилье предполагает, что люди могут слушать музыку, петь, играть на музыкальных инструментах.

Дети — это не самое плохое, что может быть, правда. Они хоть днем бегают. Есть кто музыку громко слушает, и ночью в том числе. Есть наркоманы, у меня подруга жила над такой квартирой, так они вечно что-то варили, запах наверх поднимался. Есть кто курит. Есть лающие собаки. В многоэтажном доме постоянно кто-то кого-то раздражает) Так что ничего вам не остается, только смириться. Да и дети быстро растут.

Соседи сверху сильно топают и роняют вещи — что делать

У нас ситуация похожая. Бабка получила квартиру и сдает ее. Отделку не сделала. В пол вместо керамзита засыпан песок. Мы вообще все бетонировали и шумоизоляцией покрывали. Пять лет жили с соседями сверху мирно (не интересовались). Потом у них родилась дочка. Орала громко иногда, но практически не мешала. Проблемы начались в октябре. Оказалось что эти придурки не спят до 3 и девочка не спит, играет и топает. Ковра нет и топот превращается в грохот. Они сначала отказывались, потом стали шуметь ночью специально. Бабка сказала типа разбирайтесь сами. Написали участковому. Собираемся написать в опеку и налоговую, а если не поможет в мосжилинспекцию и прокуратуру. Мы не будем останавливаться, пока нам ребенка слышно не будет. Она может часами бегать, а мы не обязаны терпеть. Пусть бабка что хочет делает, вплоть до их выселения. Парень работает дома и музыка с 9 до 6 ему будет полезна в воспитетельных целях. Ставили на 7 часов, потом в подъезде столкнулись. Вид был взъерошенный и очумевший. Сейчас мяч уже не кидается и вообще тише стали, но ночью шумят. Мы консультировались с юристом. Составляйте акты с двумя соседями и фиксируйте шум на камеру. Потом все участковому. После двух заявлений можно подавать в суд на выселение. Терпеть нельзя. Шум и бессонница организм разрушают. Надо сразу же реагировать и как можно агрессивнее везде писать и собирать доказательства. Дети должны развиваться и все такое, но вам этого слышно не должно быть, а если соседи специально что-то делают, то это уже статья-хулиганство.

У нас и сверху и снизу соседи одинаковые.От них голова начинает болеть. Снизу собака постоянно лает и ремонт делают уже почти год. Т.е. уже почти год как мы переехали в эту квартиру.А ремонт они делают,как соседи говорят,уже года три (перепланировку видимо делают).А сверху девочка лет 6-7 бегает,как лошадь,постоянно что-то роняет.Мы с ними уже и разговаривали вежливо.А они никак не реагируют.Шуметь они перестают к 22:00,но у меня ребенок маленький и из-за дневного шума,он у меня просыпается каждый раз и потом капризничает целый день. Подскажите,что мне делать. Достали честное слово.

25 Янв 2019     
etolaw    
   
1822      

Игры во дворе со скакалкой ( с прыгалками).

Наверняка многие взрослые уже забыли о том, что можно не просто прыгать со скакалкой, а еще и играть в разные игры. Варианты игр со скакалкой с детьми  во дворе я описала ниже. А также множество игр со скакалкой во дворе Вы найдете в замечательном  видео!

4.1. Повтори движения.

Для игры нужно чтобы у всех игроков была своя скакалка. Ведущий прыгает на скакалке. Каждые десять прыжков он прыгает по-разному (на двух ногах, на правой, на левой, с перекрестом рук, с двумя оборотами скакалки за один прыжок, с переступанием с ноги на ногу как при ходьбе, с высоким подниманием колен и т.д.). Все другие игроки как зеркало повторяют за ведущим эти движения. Если игрок ошибся – он выходит из игры.

4.2.Шел крокодил.

Играют по очереди, т.е. достаточно одной скакалки на всех игроков. Первый игрок начинает прыгать со скакалкой и говорить слова стишка: «Шел крокодил. Трубку курил. Трубка упала и написала». На последнем слове рифмовки игрок бросает скакалку на землю. Скакалка падает, образуя замысловатый узор из петелек. Дальше нужно встать одной ногой в одну из самых больших петелек и простоять на ней, пока другие игроки считают до 10 (в школьном возрасте можно считать и до 20) или пока до конца не прочитают рифмовку. Один игрок может смешить, пока все другие читают стишок. Задача – не обращая ни на кого внимания, простоять на одной ноге.

Эта игра учит ребенка управлять своим поведением, концентрировать внимание, развивает чувство равновесия. Победивших в этой игре нет

Все игроки играют с удовольствием. Всегда интересно и неожиданно, какой узор получится из упавшей скакалки. Иногда бывают столь маленькие петельки, что непонятно как в них можно устоять. Иногда большие петли. Другим игрокам интересно смешить. Игра доставляет удовольствие всем!

Победивших в этой игре нет. Все игроки играют с удовольствием. Всегда интересно и неожиданно, какой узор получится из упавшей скакалки. Иногда бывают столь маленькие петельки, что непонятно как в них можно устоять. Иногда большие петли. Другим игрокам интересно смешить. Игра доставляет удовольствие всем!

Правила игры со скакалкой:

  • Если ребенок не смог пропрыгать на скакалке всю рифмовку до конца (скакалка запуталась), то он тут же уступает ход следующему игроку.
  • Если ребенок не смог простоять на одной ноге, то он тут же передает ход следующему игроку.
  • Если ребенок смог сделать всё без ошибок, он получает право поиграть еще второй раз, а дальше в любом случае уступает место следующему игроку.

4.3. Игра со скакалкой «Алфавит».

Со школьниками можно поиграть во дворе в алфавит. При каждом прыжке нужно называть букву алфавита по порядку. Способ прыжка должен быть сложным, требующим координации движений – например, с перехлестом рук через один прыжок.

Если игрок сделал ошибку в алфавите или запутался в скакалке, то он тут же должен назвать растение (животное или город) на эту букву, пока игроки считают до трех. Если он это смог сделать, то он может начать прыгать сначала. Если нет – то он передает скакалку следующему игроку.

С дошкольниками можно упростить эту игру — называть цифры. И способ прыжка сделать простым, без излишних движений.

4.4. Игра «Рыбак и рыбки».

В эту игру можно играть и вдвоем – втроем. Но веселее играть в нее в большой компании взрослых и детей. Для игры потребуется скакалка или веревка. Все игроки встают в круг. В центре круга стоит рыбак. В руках у рыбака скакалка, сложенная в несколько сложений – это его «удочка». Он начинает ловить рыбу. Рыбак опускает один конец своей удочки на землю (при этом ручка скакалки находятся в ладонях рыбака, а к детям направлена часть скакалки, напоминающая веревку – леску удочки). Рыбак крутит свою удочку по кругу, пытаясь задеть веревкой (скакалкой) ноги детей. Дети подпрыгивают вверх при приближении удочки, чтобы скакалка их не задела. Если скакалка задела ноги ребенка, то его «поймали», и он выходит из игры.

Задача рыбок  — остаться в игре до ее конца (чтобы рыбак их не поймал).

Что делать, если соседи шумят после 23

В данном случае невозможно пожаловаться, так как закон, действительно, не нарушается. Просто воспитанный человек может согласовать проведение шумных работ с ближайшими соседями, что позволит на это время запланировать прогулку с ребенком в парке или отложить обеденный сон на более позднее время.

В Рунете существует несколько сообществ, объединяющих людей, которые страдают от шумных соседей. Например, сайт «Клуб защитников тишины», на котором собрались люди, объединенные схожей проблемой. Там можно встретить различные истории подобных войн, разрешенные в том числе и относительно мирными способами.

Играем во дворе: игра с камушками.

Из камушков можно выкладывать фигуры (можно использовать в дополнение веточки и палочки). А еще можно поиграть в игру, развивающую координацию движений рук. В эту игру меня научила играть моя бабушка, когда мне было четыре года. И с тех пор я в нее играю :). Играть в нее можно не только во дворе, но и в лесу, на пляже, в дороге.

Как играть в игру «Камушки».

Найдите легкие плоские небольшие камешки. Положите один камешек к себе на ладонь. Подбросьте его. Пока камешек находится в полете, Вам надо быстро перевернуть руку ладошкой вниз. Причем рассчитать так, чтобы камушек попал на тыльную сторону кисти руки и остался на ней лежать.

Теперь Ваша рука «смотрит» ладошкой вниз. Вы снова делаете резкое движение кистью, подбрасывая камушек в воздух. И пока камушек летит, Вам надо быстро повернуть руку так, чтобы ладошка снова смотрела вверх. И чтобы камешек «приземлился» ровно на Вашу ладошку.

Если Вам это удалось, что Вы прошли «первый класс».

Во втором классе Вы кладете два камушка на ладошку и пробуете повторить все действия так, чтобы камушки не упали.

В третьем классе Вы кладете на ладошку три камушки. И так далее.

Нам удавалось удерживать на ладони до 8 камешков одновременно (естественно, при тренировке в ходе регулярных игр).

Соревноваться в этой игре нужно не с другими игроками, а с самим собой. Вчера еле-еле один камешек смог подбросить и удержать на руке. А сегодня три!!! Это успех! А завтра попробую четыре! Попробуйте – это не так просто, как кажется на первый взгляд! Но очень увлекательно и полезно для развития!

1. Морская фигура (лесная фигура, городская фигура и т.п.)

Ребенок выкладывает из камешков разного размера и формы фигуру на тему (камешки должны лежать рядом с малышом). Ему дается на это 2-3 минуты. По окончании времени взрослый говорит: «Раз, два, три – морская (лесная, воздушная, городская и т.д.) фигура на месте замри!» и пытается угадать, кто это с помощью вопросов.

Даже если Вы сразу же догадались, кто это, все равно задавайте вопросы. Образцом своих вопросов Вы поможете ребенку научиться вести диалоги и выстраивать вопросы в логической последовательности. Например, спросите малыша: «Это живое или неживое? Оно питается рыбой? Оно большого размера? Оно серого цвета?»

2. Выложи цепочку – загадку из камешков.

Соберите кучку разных камешков. Выложите из них последовательность: большой – маленький – большой – маленький. Или серый – белый – серый – белый. Или ровный – угловатый неровный – ровный – неровный. Или овальный – круглый – овальный – круглый. При этом все камешки должны быть не похожи друг на друга. Например, в последовательности «серый – белый – серый – белый…» камешки могут лежать так:

  • Серый большой овальный
  • Белый большой круглый
  • Серый маленький круглый.
  • Белый большой овальный.
  • Серый маленький неровной формы.
  • Белый маленький овальный.

Для того, чтобы «разгадать» Вашу загадку из камешков, то есть понять закономерность построения последовательности, ребенку придется проанализировать ситуацию и выделить существенный признак от несущественных. Попросите ребенка продлить ряд камушков дальше и проверьте, смог ли он действительно понять закономерность. Помогите малышу вопросами и уточнениями, похвалите его!

После нескольких таких Ваших загадок (конечно, не надо их делать в один день!), малыш сможет и сам загадать Вам аналогичные загадки. Обязательно покажите ему, как Вам интересно разгадывать его загадки! Доставьте радость и себе, и ребенку!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Курс на развитие
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: