Использование дебатов на уроках английского

Структура дебатов

Существует несколько форматов дебатов, в том числе усложненные, мы же представим базовый. Формат дебатов сэра Карла Раймунда Поппера считается простейшим и оптимальным для начинающих дебатеров. Как только вы научитесь вести дебаты в одном формате, вы легко сможете переключиться на любой другой.

1) Для каждой дискуссии выбирается тема — она называется .

2) , иногда вас могут попросить занять ту или иную позицию, иногда ее предоставят по факту, иногда определяют в рамках жеребьевки.

3)  — в крупных дебатах речь обычно идет об одном часе, в более простых вариантах, «дебатах на вечер», — 15–20 минут.

4) . При этом спикеры выступают не как вздумается, а чередуются между командами. Обычно начинает выступающий из группы «Утверждение», за ним следует первый из «Отрицания», затем выступает второй из «Утверждения», за ним следует второй из «Отрицания» и так далее.

5)  — обычно это делает судья. Аудитория на дебатах также может присутствовать, но она не участвует в споре.

Как подготовиться к дебатам?

Шаг 1. Выберите тему, которая подходит под уровень, интересы и возраст ваших учеников. Для взрослых студентов уровня Pre-Intermediate и выше можно найти подходящие идеи на сайте DebateWise.Темы дебатов для маленьких учеников выложены на сайтах:

  • Parenting.firstcry
  • Everythingmom
  • Theschoolrun

Шаг 2. Подготовьте список слов и выражений, которые помогут ученикам выразить свое мнение, например:

Expressing opinionIn my eyes, …To my mind, …                                     As far as I am concerned, …                  Speaking personally, …I have no doubt that …                           I am sure / I am certain that …               I was just saying …As I mentioned earlier, …

Expressing agreement/disagreementI have no objection.I share your view.           I hold the same opinion.              We are of one mind / of the same mind on that question.You have never mentioned it before.What were you saying about … ?As I was saying, …Weren’t you saying … ?

Шаг 3. Используйте картинки-подсказки, если это возможно. Они подадут ученикам новые идеи. Например:

Online shopping is better than offline shopping

Шаг 4. Установите время для проведения дебатов. В зависимости от вашего графика и цели учебного спора, можно провести дебаты за 20-40 минут.

Главные этапы дебатов

1. Конструктивный этап (10–12 минут)

Лидеры команд представляют вступительные заявления, а затем подкрепляют свои утвердительные или отрицательные аргументы по теме. Выслушивая оппонентов, ученики должны делать заметки о представленных аргументах, чтобы опровергнуть их на следующем этапе. Например, тема Online Shopping is Better Than Offline.

Первая команда: People are used to go online in order to shop for the products that they need. Online shopping is beneficial because…‐ it saves time;‐ you don’t need to wait in queues;‐ you can shop at any time you want;‐ it is easy to search for what you want.Вторая команда: Although online shopping seems to be easy and fast, there are more disadvantages than privileges. Among them…‐ delay in the delivery;‐ you can’t touch the product;‐ you cannot bargain;‐ hidden costs and shipping charges.

2. Этап опровержения (15–20 минут)

Команды комментируют каждый аргумент оппонентов, стараясь его опровергнуть.

Первая команда: Yes, there can be delays during the delivery, but in most cases you are given some bonuses or gifts, if it happens.Вторая команда: I agree that searching for what you need is easier and faster, but when you can’t touch or smell the product, you can’t be sure of the quality.

3. Заключительные заявления (2-3 минуты)

После обмена идеями и аргументами студенты подводят итоги и пытаются показать судьям (преподавателю), почему именно они должны стать победителями. 

Первая команда: One of the most important things for people is convenience. They don’t like spending endless hours shopping. That’s why it is more convenient for them to do online shopping.Вторая команда: Though it is convenient and seems to save your time and energy, very often you end up buying a product which doesn’t meet your expectations. Whereas, if you had seen the product in the offline store, you wouldn’t have bought it and wouldn’t have wasted your money.

4. Вопросы судей/преподавателя (5 минут)

Во время этого этапа преподаватель задает один последний вопрос каждой команде. 

Первая команда: Provide one real example from your life experience when online purchase was better than offline.Вторая команда: Have you ever purchased online and got disappointed? If so, tell us about the case and how you solved it.

В конце занятия оцените совместную работу учеников

Обратите внимание на следующие пункты:. 1

Организация мыслей.2. Эффективное использование ключевых фраз.3. Сильные вступительные и заключительные заявления.4. Сильные аргументы.5. Правильное использование грамматических структур.6. Командная работа.

1. Организация мыслей.2. Эффективное использование ключевых фраз.3. Сильные вступительные и заключительные заявления.4. Сильные аргументы.5. Правильное использование грамматических структур.6. Командная работа.

Периодическое использование дебатов во время уроков улучшит навыки говорения ваших учеников и научит ребят доказывать свою точку зрения.

Читайте по теме: Using debates in the secondary classroom

Чем полезны дебаты

В школах есть сильная иерархия между учителем и учеником, а информация на уроках не часто соответствует интересам школьников. Во время дебатов, наоборот, можно подвергать сомнению противоположную точку зрения и обосновывать, почему школьники думают так, а не иначе. Вместо того, чтобы пассивно принимать информацию, ученики оттачивают свои мысли, отбрасывают концепции и теории, которые им не близки, и принимают те, которые имеют для них смысл.

Развивают навыки активного слушателя‍

Те, кто только начинает участвовать в дебатах, стараются вести подробные записи аргументов противников. Это часто занимает много времени и не помогает. Намного эффективнее внимательно слушать противоположную команду и продумывать защиту своих тезисов в более общем смысле. Это учит просеивать информацию и одновременно слушать оппонента.

Повышают самооценку‍

Когда человек хорошо разбирается в теме и уверен в том, о чём говорит, его самооценка естественным образом растёт. Более того, если на дебатах есть хорошая мотивация, то спор будет складываться в конструктивном ключе, а участники не будут переходить на личности. Это может быть очень полезно для подростков, которые борются с самооценкой в школьные годы.

Развивают эмпатию‍

Во время дебатов ученики слышат обе точки зрения и поддерживающие их аргументы, поэтому они становятся более открытыми и толерантными. Один из студентов, которого опрашивали для американского исследования, признался: « научили меня, что я не должен быть таким “ограниченным” и должен выслушать обе точки зрения, а потом уже принять окончательное решение».

Удерживают полученные знания‍

Подсчет очков

Итоги дебатов и команду-победителя определяет более опытный судья, который обычно оценивает выступающих по следующим критериям:

  •  — что говорят участники дискуссии, их аргументы и доказательства, их уместность.

  •  — как говорят участники дебатов, включая используемый язык и тон.

  •  — общая структура речи, ясность и ответы на аргументы других.

Чтобы соответствовать критериям судьи, необходимо развить определенные навыки. Среди прочего учтите следующее:

  • По возможности предоставляйте доказательства, а не свое личное мнение — вы должны отложить в сторону личные взгляды и во время дебатов оставаться объективными, только так ваши аргументы будут логичными. Вы можете быть увлечены темой, но интерес может превратиться в агрессию.

  • Учитывайте объем внимания аудитории — делайте выступление интересным, а не просто представляйте, например, много сложной статистики, которую тяжело воспринять на слух.

  • Используйте риторические приемы — подумайте об использовании трех столпов риторики: этический призыв, эмоциональная привлекательность, логичное обращение.

  • Используйте заметки, но пусть они будут краткими и хорошо организованными.

  • Шутите только в том случае, если у вас это хорошо получается от природы, иначе последствия могут быть неприятными.

  • Будьте гибкими — вам может быть отдана сторона утверждения, с которой вы не согласны, но вам все равно придется доказывать точку зрения, которая противоречит вашим взглядам.

Почему учителя боятся конкурсов

Я — наставник для педагогов. В школе и вне ее стен готовлю учителей к конкурсам профессионального мастерства. Среди моих «учеников» — шесть победителей и призеров муниципального и регионального уровней конкурса «Учитель года».

Ольга Алексеева и ее сертификат об обучении в Летней школе ВШЭ для педагогов

За время работы я заметила, что часто педагоги не сильно заинтересованы в конкурсах. На это у учителей обычно две причины: они или не знают о таких возможностях, или не верят, что могут достичь успеха.

Первый «затык» я решаю так: составляю для коллег календарь активностей. Это очные и дистанционные конкурсы профмастерства, олимпиады и диктанты, обучающие семинары и конференции. Я мониторю информацию и сотрудничаю с некоторыми организаторами: так получается узнавать обо всем первой. А чтобы сделать эту информацию доступной, я веду Телеграм-канал, где делюсь интересными ссылками и рекомендациями. 

Второй затык с синдромом самозванца я отрабатываю онлайн у себя на канале и во время оффлайн-консультаций в школе. В индивидуальной беседе мы выявляем потенциал и интересы.  В первую очередь, я спрашиваю у коллег: чего они хотят от конкурса, почему и зачем на него идут? Как правило, все говорят или про «хочу попробовать», или «хочу новых интересных знакомств». От этого и отталкиваемся:  что ты уже пробовал, как бы хотел представиться при знакомстве, чтобы тоже показаться интересным, чем хочешь поделиться с коллегами?

И когда учитель начинает рассказывать о своем опыте (а это обычно ценно!), то мое искреннее восхищение подводит нас в разговоре к пониманию, что нечего стесняться и «самозванничать» — таким богатством обязательно нужно делиться!

Ольга Алексеева (вторая слева) вместе со своими творческими коллегами — участницами «Флагманов образования» и «Лиц Сферума»

Виды публичных выступлений

В настоящее время известно несколько видов публичных выступлений.

1. Лекция

Этот вид публичного выступления известен всем. Это общение с аудиторией путём начитывания ранее подготовленного материала по одной, максимум двум темам. Подразумевается, что во время лекции её слушатели внимают лектору, излагающему материал, новый для них.

Лекция ещё может проводиться в форме диалога с аудиторией. Во время такой формы лекции монолог лектора сменяется активным диалогом с аудиторией. Это наиболее интересная форма лекции, которую активно используют профессора во время учебного процесса в высших учебных заведениях.

2. Научная дискуссия

Такая форма публичного выступления обычно посвящается обсуждению какого-либо научного открытия по определенной теме или обсуждению защиты диссертации любого уровня, начиная с бакалавриата и вплоть до докторской. Здесь выдвигаются гипотезы и доказывается или оспаривается их актуальность.

3. Доклад

В этом случае также подразумевается монолог, по окончании которого возможна научная дискуссия.

4. Публичная лекция

Это открытое мероприятие, на котором лектор излагает определенную тему, а все присутствующие могут задавать возникающие у них вопросы по теме лекции.

Необходимо отметить, что в последнее время особой популярностью стала пользоваться новая форма домашнего задания в школах, колледжах и ВУЗах, в виде публичных выступлений. Выполняя такое домашнее задание, школьники и студенты отрабатывают соответствующие навыки, избавляясь от всевозможных комплексов в общении, присущих большому количеству людей.

Поздравление детей с достижением в спорте. Поздравления с днем физкультурника в прозе

«Я желаю твоему виду спорта и лично тебе всего самого лучшего! Завоёвывай награды, получай медали! Успехов тебе в дальнейшей спортивной карьере!».

«Я желаю быть тебе во всём Победителем — человеком с большой буквы! ПричёМне только в твоём любимом виде спорта. Желаю большого будущего, в котором ты одержишь множество побед!».

Одним словом, вариантов множество. Просто проявите свою фантазию. Скажите виновнику торжества тёплые слова. И главное, от души!

Того, кто неустанно, ежедневно Досуга время спорту отдает, Сегодня мы поздравим непременно – Ведь он – день физкультурника – идет!

Желаем, чтобы мышц побольше было, Чтоб везло – хоть в скачках, хоть в борьбе, Чтоб физкультура волю укрепила И сделала уверенным в себе!

Физкультурникам — ура! В праздник ваш начнем с утра Бегать, прыгать и скакать, Физкультуру прославлять.

Марафон, марафон! Как же заманчив он. Счастливого старта, в пути лишь удачи. Победа, победа!- взволнованно желает скучающий финиш!

Поздравляю Победителя — человека с большой буквы, желая ему большого будущего, в котором он одержит победу в финале. Большому кораблю — большое плавание!

Гонки уже движутся к концу, а наш спортсмен все не догоняет. Не догоняет что надо двигаться в другую сторону.

Чтобы быть всегда в порядке, Начинайте день с зарядки. Пусть большой спорт не для вас, Физкультура — в самый раз!

Поздравляю с победой! Желаю тебе и твоему виду спорта, чтобы струны не провисали, ракетки не прилипали, а Мартина не наворотила!

Желаю спортсменам победы, Удачи, больших достижений! Рекордов, командных полетов, И взлета к прекрасным высотам!

Значит так, спортсмены мои! Желаю Вам от души больших побед, и чтоб на соревнованиях не было бед. Чтоб руки и ноги не ломали вы, и с головой всегда были дружны!

Без физической культуры Нам сегодня не прожить: Только силой физкультуры Можно старость победить!

В этот день тебе желаю Я здоровья и добра, Спорт сегодня отдыхает – Веселиться нам пора!

Спортсмен по прыжкам в воду забыл затянуть плавки, поэтому призового места он не занял, но получил приз зрительских симпатий.

Девчонки, не завидую тем у кого парень спортсмен..вечно на тренировках, уставший, времени не хватает, даже чтобы элементарно скинуть смс..но любим их..

Ты в душе — борец, спортсмен ты в жизни, Для тебя важны победы и медали, Для тебя важны итоги соревнованья, Так будь же ты и в жизни На первом пьедестале!

В спорте будь всегда успешным, А в любви – немного грешным! В путешествиях – пытливым, Перед зеркалом – красивым!

Будь с друзьями – самым верным, Это нужно непременно! Будь с родителямИмягче, И дари добро и ласку!

Будь с детьми хорошим папой, Если нет детей – не плакай, Пусть идет все чередом, Народишь детей потом!

Будь ты тренеру послушным, Для успеха это нужно! В моде будь экстравагантным, За столом – всегда опрятным!

А поскольку, ты –спортсмен, Ждет тебя физкультпривет! Много счастья и побед, И оставь ты в спорте след! Чтобы все тобой гордились, У тебя всему учились!

Сложности

Трудности публичного выступления можно разделить на 5 категорий.

Во-первых, отсутствие умения планировать время выступления так, чтобы максимально удерживать внимание слушателей. Аудитория не должна устать от информации и ее подачи.

Во-вторых, нужно суметь избавиться от нервозности.Слушатели ни в коем случае не должны ее почувствовать. Чаще всего она передается дрожанием голоса во время выступления и сбивчивостью речи

Как выступить перед аудиторией без волнения – разберем ниже.

В-третьих, от волнения при самом публичном выступлении можно  легко провалить его. Может «пересохнуть в горле» или просто захочется убежать.
В-четвертых, успех выступления зависит только от самого лектора, которому не на кого рассчитывать, кроме самого себя.

В-пятых, трудность составляет понимание отношения аудитории к  выступлению. Нужно четко понимать запросы и склонности слушателей, чтобы произвести на них впечатление.

Победы в карьере

Работа — это очень большая часть нашей жизни. Можно работать с 9 до 6, ненавидеть свою работу, ждать с нетерпением ее окончания и думать с ужасом о ее начале. Такое настроение разрушит (со временем) не только вашу карьеру, но и вашу личность. Одерживать победы в карьере — значит всегда делать больше, чем тебя просят, думать наперед, искать решения, постоянно обучаться и развиваться — и делать это все нужно не за деньги, не для “дяди”, а для себя. В тему:

Как выбрать профессию, если сам не знаешь, чего хочешь?!Что делать, когда ненавидишь свою работу, но не можешь уйти?20 проверенных способов добиться успеха на работе

Поздравления с победой в соревнованиях своими словами.

Ты мечтала о победе, Шла к мечте своей все время! И сегодня на обеде Скажем, как в тебя мы верим!

В личной жизни – будь счастливой, Пусть удастся также детство! Будь всегда такой красивой, Не забудь и про кокетство!

Поздравляем, дети, вас! Аве победителям! Показали высший класс Всем своим родителям, Также тренеру (ам), друзьям, Людям всем, бедовые! Пожелаем, дети, Вам Достиженья новые!

На соревновании — вспомнить про второе дыхание! Стать призером – и заслуженно получить признание!

23 июня отмечается праздникМеждународный Олимпийский день. Он принят по решению Международного олимпийского комитета.

Того, кто неустанно, ежедневно Досуга время спорту отдает, Сегодня мы поздравим непременно – Ведь он – день физкультурника – идет!

Желаем, чтобы мышц побольше было, Чтоб везло – хоть в скачках, хоть в борьбе, Чтоб физкультура волю укрепила И сделала уверенным в себе!

Желаю спортсменам победы, Удачи, больших достижений! Рекордов, командных полетов, И взлета к прекрасным высотам!

Достижений и мечты! Поздравляем мы спортсмена, Будь ты сильным непременно! Будь в борьбе непобедим Ты мечтала о победе, Шла к мечте своей все время! И сегодня на обеде Скажем, как в тебя мы верим!

В личной жизни – будь счастливой, Пусть удастся также детство! Будь всегда такой красивой, Не забудь и про кокетство!

Поздравляю!Ты добился! Тех больших,больших высот, Тех, к которым ты стремился, Что тот самый спорт дает.

Ты трудись еще сильнее, Людям да-бы доказать, Что спортивные трофеи, Тебе по-силам покорять!

Сколько было тренировок, Сколько сношено кроссовок?! Было даже не до сна. Цель взята уже одна!

Настоящий спортсмен – живет в ритме другом, Все устремления – собраны в русле одном.

Только победа, только успех, только награды, Преодолеть, раскидать – мешающие преграды.

В любую погоду – жара, льет дождь, снегопад, Тренировка обязательна – как для солдат – парад.

На соревновании — вспомнить про второе дыхание! Стать призером – и заслуженно получить признание!

Сегодня в спорте,дети Вы, Победу резво одержали. Команде,килограмм халвы, Наградой главною назвали.

Желаем Вам больших побед, Медалей честных,без торговли. Халву,Вы съешьте на обед, Чтобы соперники не спёрли.

Вы,дети,просто чемпионы, Победу,празднуйте вдвойне. Ведь все спортивные законы, На Вашей были стороне.

Сегодня Все Вас поздравляем, Для школы,это добрый день. На тренировках пожелаем, Не допускать прогул и лень.

Тебя,подруга поздравлять, Спешу,с рекордом новым. Свой спорт ты стала покорять, Характером суровым.

Желаю,детский,чтоб успех, Смог долго сохраняться. И позволял вновь,без помех, На пьедестал подняться.

С ранних лет мечтал о спорте, Тренировках и рекорде! Полстраны уже объехал И достиг больших успехов!

Уж тебя не разуверить Бросить все, в себя не верить! От души мы поздравляем, «Так держать!» – тебе желаем!

Победитель,на ребят, Не смотри так строго. О рекорде говорят, В школе очень много.

С достижением тебя, Дружно поздравляют. В спорте,ты нашёл себя, Все об этом знают.

Мнение детского психолога

Перед соревнованиями любой человек испытывает нервозность, тем более маленький ребенок. Как может помочь тренер, рассказала Юлия Куколева, детский психолог:

Чтобы мотивировать кого угодно на что угодно — нужно выявить его потребности, а затем убедить, что благодаря определенным действиям, эти потребности будут удовлетворены. Детская психика, однако, очень ранима и тренер должен понимать, что можно легко нанести ребенку душевную травму. Особенно, если амбиции самого тренера гораздо выше, чем физические возможности ребенка. Взрослые стимулы для юного спортсмена не так важны.

Если тренер думает о деньгах, славе или интересах сборной в целом, то ребенок внутри себя хочет внимания, чтобы его считали хорошим и уважали. Нужно это понимать. Опять же с возрастом меняются приоритеты, но мысли «у меня ничего не получится», или «я плохой» не дают покоя некоторым детям. И таких мыслей много. Задача тренера убедить, что он хороший, его уважают и у него все получится.

Как мотивировать ребенка

Для того, чтобы мотивировать ребенка на победу, следует ему объяснить, что именно нужно делать: «ты выиграешь, если…», «чтобы тебя уважали, нужно…». Только будьте осторожны, ведь обманув ребенка и не оправдав ожидания, легко потерять авторитет, а вот обида и самокопание ребенка в результате могут довести его в лучшем случае до невроза. Но не будем о плохом. Общий совет — не приписывайте заслугу только ребенку, а говорите «мы». «Мы достигнем, мы молодцы, мы сможем». Это объединяет. В случае неудачи вы сможете смягчить горечь поражения фразами «нам немного не хватило», чтобы ребенок не считал, что только он виноват.

В чем суть дебатов

Дебаты логично проводить на уроке обобщения материала. Подойдет любая тема, где есть плюсы и минусы, например, командная экономика, положительные и отрицательные последствия (безработица). 

Учитель формирует две команды: те, кто за правильность решения (утверждения), и те, кто против, — по 4 человека достаточно, но можно и больше. Группы заранее готовят аргументы в защиту своей позиции. Это можно задать в качестве домашнего задания.

У команд — минимум по три аргумента из разных сфер. Они состоят из абстрактных и обобщенных понятий. К каждому аргументу необходимы доказательства: факты и ситуации из жизни, данные статистики.

Пример:Аргумент: «Демократия приводит не к власти народа, а к власти денег, богатых, и скатывается в олигархию».Доказательство: «В 90-е годы в России после проведения демократических реформ власть в стране захватили олигархи и установился режим, получивший название «семибанкирщина».

Постепенно можно усложнять речи спикеров и прийти к идеальной структуре позиции.

Идеальная позиция:

  1. Тезис — утверждение, которое отстаиваем.
  2. Философия: ценности, идеалы, принципы, которые защищаем и на которых основывается позиция. Например: у одной команды — конкуренция и развитие, у другой — равенство и справедливость.
  3. Ключевые понятия. Этот пункт нужен, чтобы повторить понятия из курса. Не нужно перечислять все, достаточно определить 2-3 главных, которые звучат в тезисе.
  4. Аргументы — теоретические, помогают рассмотреть проблему с разных сторон. 
  5. Доказательства — фактические, со ссылками на источники.
  6. Механизмы (если дебаты о практическом решении): конкретные методы и действия, которые обеспечат реализацию позиции.
  7. Результат: ожидаемые положительные эффекты.

Обязательные пункты для дебатов: 1, 4, 5.

Что самое сложное в работе наставника

Самое сложное и при этом самое классное — «отпустить» своего подопечного: не шлифовать до идеала продукт (презентацию, речь, урок), а подбодрить и подтолкнуть. А потом ещё раз «отпустить» — уже в свободное плавание, с уверенным взглядом и огромными планами.

При этом очень важно верить в своих подопечных. Это дает и силы, и спокойствие, когда что-то идет не так

А на всех конкурсах всегда что-то происходит не по плану — человеческий фактор. Иногда бывают и чисто технические трудности: нечетко что-то прописано в положении, и участник теряется. Тут выручает или опыт или личные связи с организаторами, наработанные годами.

Еще бытует мнение, что конкурсы — это вещь необъективная, и победа — это результат случайности, а не профессионализма. В какой-то степени это так — например, жеребьевка выдала тебе выступать последним, а, как говорил Штирлиц, последнее запоминается ярче всего. Но на самом деле я считаю, что везет тому, кто везет. Если ты не выкладываешься по полной, то никакое везение и случайность не помогут.

Выступления и роли спикеров

У каждого выступающего спикера в дебатах есть свои цели и задачи. Порядок выступающих определяется внутри команды.

Первый спикер команды утверждения (время выступления — 6 минут)

Контекстуализируйте дискуссию — четко изложите интерпретацию темы (как ее понимает ваша команда) и важные вопросы, с которыми вы не согласны. При необходимости дайте определения, дефиниции. Обозначьте единую линию команды и разделение аргументов, приведите 2–3 аргумента в поддержку основного утверждения.

Первый спикер команды отрицания (время выступления — 6 минут)

Измените контекст дискуссии и решите любые проблемы с дефинициями: если вы не согласны с определением, которое дал спикер команды утверждения, этот момент следует немедленно обговорить. Если вы хотите оспорить определение команды соперников, вы должны доказать, что у вас есть наиболее подходящий вариант. Оспаривание дефиниций состоит из трех основных этапов: четко сформулируйте свое определение, приведите аргументы в пользу того, почему это определение лучше, опровергните аргументы оппонентов, которые поддерживали их определения. В завершение также определите единую линию вашей команды и приведите 2–3 аргумента против основного утверждения.

Второй спикер команды утверждения (время выступления — 6 минут)

При необходимости устраните любые новые проблемы с определениями, опровергните аргументы первого спикера команды отрицания, приведите 2–3 новых аргумента в поддержку основного утверждения.

Второй спикер команды отрицания (время выступления — 6 минут)

При необходимости устраните любые проблемы с определениями, опровергните аргументы, выдвинутые командой утверждения до этого момента, делая акцент на аргументах второго спикера, приведите 2–3 новых аргумента против основного утверждения.

Третьи спикеры команды утверждения и команды отрицания (время выступления — по 6 минут)

Структура выступления третьих спикеров каждой команды одинаковая. Опровергайте конкретные проблемы, поднятые вторыми спикерами, и защищайтесь от любых других атак на позицию вашей команды.

 — по 3 минуты в финале дебатов на то, чтобы суммировать все сказанное, обобщить результаты и еще раз представить самые сильные аргументы, которые убедят судью сделать выбор в пользу команды. Вы можете представить и новый материал, но обычно это интерпретируется как плохое планирование внутри команды. Речь представляет первый или второй спикер каждой команды — члены команды делают выбор самостоятельно.

Согласно структуре дебатов Поппера, между выступлениями спикеров от 1 до 3 минут отводится на раунд перекрестных вопросов/допросов. Тем не менее эти элементы используются не всегда: более распространенной сейчас считается практика задавать вопросы во время выступления спикера, однако и здесь есть свои правила и нюансы.

Во-первых, член противоположной команды, который хочет задать вопрос или сделать комментарий, не может перебивать спикера — он должен четко выразить свое намерение заранее установленным сигналом (от поднятой руки до определенной фразы). Во-вторых, спикер имеет право не отвечать на вопрос, проигнорировав намерение оппонента, и продолжить свое выступление, не делая паузы. В-третьих, если спикер решает взять вопрос, у задающего есть всего 15 секунд, чтобы его задать. Получив ответ, задающий не продолжает дискуссию (даже если ответ не удовлетворил его в полной мере), а позволяет спикеру команды-оппонента продолжить речь. Комментарий и ответ спикера впоследствии можно включить в базу аргументов или контраргументов и использовать их в выступлениях следующих спикеров.

Мнение детского тренера по айкидо и джиу-джитсу

А сейчас мы узнаем мнение Тедеева Дмитрия Юрьевича — детского тренера по айкидо и джиу-джитсу («Школа воинских искусств Виктора Краевского»), автора книг «Айкидо и оружие» (Минск, «Харвест», 2004), «Сила меча» и «Небесный посланник» и соавтора нескольких художественных книг, в которых также затрагивается тема занятий айкидо («Бусый Волк», «Бусый Волк. Берестяная книга»):

Я вообще не считаю, что мотивировать ребенка на победу так необходимо. А если все-таки делать это, то только в том случае, если эта победа нужна именно ребенку, а не тренеру или родителям. Если ребенок достаточно хорошо подготовлен для этой победы. Если, максимально выкладываясь ради достижения победы, он не получит травму или какой-нибудь другой вред для себя.

Мне на всю жизнь запомнились мудрые слова знаменитого советского боксера, многократного чемпиона Ленинграда, неоднократного чемпиона СССР Ивана Князева: «Главное в боксе — не дать себя избить». Успешный спортсмен, делясь своим опытом с молодежью, утверждал, что в спорте главное — не стремление к победе. А умение в любой ситуации сохранять контроль над своими действиями, хладнокровие. Умение беречь себя, свое здоровье

Это даже для взрослых спортсменов крайне важно, для детей — тем более

О честном тренере

Честный, порядочный тренер думает прежде всего о том, чтобы его воспитанники получали пользу от тренировок и соревнований. Чтобы гармонично развивались, укрепляли, а не подрывали здоровье, чтобы приобретали навыки, которые им понадобятся в дальнейшей жизни. Чтобы учились ставить цель и идти к ее достижению, последовательно и упорно. Чтобы учились побеждать свою слабость, страх, неуверенность, лень, расхлябанность. Это главное, на что действительно нужно мотивировать детей. А победы на соревнованиях — дело третьестепенное.

И даже если ну очень уж хочется, чтобы ребенок обязательно победил, мотивировать его лучше не на победу, а на борьбу. Азартную, интересную борьбу. На то, чтобы он максимально проявил на соревнованиях то, чего добился на тренировках. На то, чтобы он действовал уверенно и вдохновенно, не боялся проиграть. Внушать, что проиграть в честной напряженной борьбе — не стыдно, стыдно не проявить нужного упорства. «Делай, что должно, и будь, что будет». Если ты сделал все, что смог, можешь заслуженно гордиться собой, ты — победитель, независимо от формального результата.

Желание родителей и тренера

На деле очень часто бывает совершенно иначе. Родители жаждут соревновательных успехов своего ребенка не ради его пользы, а для удовлетворения собственного родительского тщеславия. Тренер тоже часто занимается удовлетворением профессиональных амбиций, самоутверждается за счет детей. За счет их здоровья, и физического, и психического. И, разумеется, очень жестко мотивирует детей на победу на соревнованиях — любой ценой

Даже плохо подготовленных, неважно. Умри, но сделай

Порви всех! Иначе — грош тебе цена, ты будешь слабаком и лузером.

Это нетрудно, дети легко внушаемы, ими легко манипулировать, а перед тренером, который для них обычно огромный авторитет, они вообще беззащитны. И дети самозабвенно, не щадя себя и своих соперников, рвутся к победе, часто повреждают при этом себе связки, ломаются. И физически, и психологически — если победы добиться все-таки не удалось. Проигрыш в таких случаях переживается как настоящее, большое горе. А такое происходит в большинстве случаев, ведь на одного победителя приходится как минимум несколько проигравших! Да и сам победитель счастлив не только потому, что сумел ярко проявить свои способности, но и из-за того, что его соперники проиграли.

Неправильная мотивация

Если ребенок радуется горю других детей, хорошо ли это? По-моему, это нездоровое чувство, поощрять его проявление — безответственно. А именно это и происходит при грубой, необдуманной мотивации на победу — ребенка заставляют всеми силами стремиться к тому, чтобы его сверстников постигла неудача, чтобы испытать торжество над побежденными. Заставляют испытывать жуткий страх перед возможным поражением, а само поражение переживать как непоправимую катастрофу, крах надежд, унижение, позор, подрыв самоуважения и уверенности в себе.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Курс на развитие
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: