8 проблем ребёнка в школе: рассказывает семейный психолог екатерина бурмистрова

Выслушайте школьника

Для начала поговорите с ребенком как следует. Не нужно на скорую руку выяснять, в чем состоят обвинения, а после этого отправляться на борьбу за справедливость. Не поддавайтесь минутному порыву хорошенько отплатить любому, кто посмел обидеть чадо. Разберитесь, действительно ли имеют место придирки или недовольство учителя обоснованно.

Лучше всего выслушать примеры конкретных ситуаций, о которых школьник должен рассказать с учетом всех обстоятельств. Как он себя вел, что делал, когда учитель высказал замечания. Как вели себя одноклассники, как ребенок отвечал учителю.

Кроме словесных обвинений нужно постараться найти доказательства предвзятого отношения учителя. Возможно, в тетради ученика найдутся задания, которые были оценены явно ниже, чем следовало.

Кстати, обратите внимание на то, чего хочет ребенок. В одном случае школьнику просто нужно, чтобы его перестали упрекать и оставили в покое

Но иногда он желает, чтобы к нему проявляли любовь и снисхождение. У учителя не останется времени на урок, если он будет со всеми ласково общаться, всех холить и лелеять. Нужно это объяснить школьнику.

Очень может быть, что в некоторых ситуациях ребенок сам провоцировал агрессию учителя. Стоит отметить, что преподаватель не имеет права оскорблять или заниматься рукоприкладством ни при каких обстоятельствах. Но лучше, если родители раз и навсегда объяснят школьнику, что выводить из себя учителя нельзя.

Что делать, если учитель действительно травит ребенка?

Если ребенок признается, что снижение оценок или страх перед школой происходит из-за предвзятого отношения учителя, не пускайте все на самотек и не ждите, что все разрешится само собой.

Во-первых, убедите ребенка в том, что вы ему безоговорочно верите. Даже если он соврал и наговаривает на учителя, он должен знать, что вы доверяете ему и всегда защитите его.

Во-вторых, обсудите ситуацию с учителем, который травит ребенка, и его классным руководителем. Объясните, что в вашей семье другие методы воспитания, и попросите учителя сменить тактику поведения с ребенком. Постарайтесь вместе найти выход из сложившейся ситуации. Будьте готовы к тому, что ваш разговор может усугубить ситуацию. Заранее продумайте дальнейшие шаги. На вас будут давить, обвинять ребенка в том, что он ведет себя как-то не так. Объясните, что с поведением вашего сына или дочери вы разберетесь сами. Постарайтесь пригласить на встречу школьного психолога. Он поможет направить беседу в конструктивное русло.

В-третьих, запишитесь на личный прием к директору школы, чтобы обсудить ситуацию с ним. Если директор отказывается принять меры и реагировать на ситуацию, опишите ситуацию на бумаге и отправьте заказным письмом с уведомлением о вручении. В этом случае директор не сможет спустить все на тормозах и будет обязан ответить вам в течение 30 дней с момента получения письма.

В-четвертых, обратитесь в районный или городской отдел образования. Без эмоций опишите ситуацию, с которой пришлось столкнуться вашему ребенку и что делает школа для решения проблемы. Если вашу проблему отказываются рассматривать, снова отправляйте письменное обращение.

В-шестых, если школа и городской отдел образования, присылают отписки на ваши заявления, обращайтесь в вышестоящие органы — Прокуратуру, Министерство образования, Рособрнадзор, Уполномоченному по правам ребенка в вашем регионе. К обращению прикладывайте ответы школы и городских чиновников. В аппарате детского омбудсмена вы также можете получить юридическую консультацию и понять, как лучше действовать в вашей ситуации.

В-седьмых, будьте готовы идти до самого конца. Если не получается сменить учителя или обращения в вышестоящие органы не дают никакого результата, переводите ребенка в другую школу. Не замалчивайте проблему. Честно расскажите, почему вам приходится переводить ребенка. Это не бегство. Это один из вариантов выхода из ситуации. Ваша цель не в том, чтобы наказать агрессора, а в том, чтобы показать ребенку, что вы на его стороне.

Помните, что из любой ситуации есть выход. Уважительное отношение и защита ребенка от дискриминации — это не привилегия, а право, данное ему от рождения. И мы должны сделать все возможное, чтобы защитить ребенка от агрессии и дискриминации.

Рекомендуем для изучения: 

Как научить ребенка справляться со своими страхами?

Что еще почитать: 

Повышаем мотивацию младшего школьника

  • исправить двойку по русскому языку;
  • полностью делать домашние задания;
  • не выкрикивать, а поднимать руку на уроке и т.д.
  • получить хорошую отметку,
  • получить похвалу учителя или мамы,
  • быть лучшим учеником,
  • хорошо знать предмет,
  • чтобы его не ругали дома, не наказали,
  • не исключили из спортивной секции,
  • купили велосипед и т. д.

Приемы, помогающие идти к успеху

«Шанс» — подготовленные педагогические ситуации, при которых

ребёнок получает возможность получить хороший результат.
«Эврика» — создать условия, при которых ребенок, выполняя учебное задание, неожиданно для себя раскрывает свои новые возможности

Даже если ребенок сам не заметит, как у него получится выполнить что-то сложное, учитель должен обратить на это внимание и похвалить младшеклассника. «Лестница» — взрослый постепенно ведёт ученика вверх, поднимаясь с ним по ступеням знаний и обретения уверенности.
Ошибка — это возможность! Все развивающие методики построены на ситуациях, в которых ребенок будет часто совершать ошибки, чтобы научиться исправлять собственные решения.
Умение видеть маленькие результаты

Хвалите ребенка не только за пятерки — старания тоже заслуживают внимания.

Мотивация достижения или избегания неудач (опросник А. А. Реана)

  1. Включаясь в работу, как правило, я оптимистично надеюсь на успех.
  2. В деятельности активен.
  3. Склонен к проявлению инициативности.
  4. При выполнении ответственных заданий стараюсь, по возможности, найти причины отказа от них.
  5. Часто выбираю крайности: либо занижено легкие задания, либо нереалистично высокие по
  6. трудности.
  7. При встрече с препятствиями, как правило, не отступаю, а ищу способы их преодоления.
  8. При чередовании успехов и неудач склонен к переоценке своих успехов.
  9. Продуктивность деятельности в основном зависит от моей собственной целеустремленности, а не от
  10. внешнего контроля.
  11. При выполнении достаточно трудных заданий, в условиях ограничения времени, результативность
  12. моей деятельности ухудшается.
  13. Склонен проявлять настойчивость в достижении цели.
  14. Склонен планировать свое будущее на достаточно отдаленную перспективу.
  15. Если я рискую, то скорее с умом, а не бесшабашно.
  16. Я обычно не очень настойчив в достижении цели, особенно если отсутствует внешний контроль.
  17. Предпочитаю ставить перед собой средние по трудности или слегка завышенные, но достижимые цели,
  18. чем нереально высокие.
  19. В случае неудачи при выполнении какого-либо задания, его притягательность, как правило, снижается.
  20. При чередовании успехов и неудач склонен к переоценке своих неудач.
  21. Предпочитаю планировать свое будущее лишь на ближайшее время.
  22. При работе в условиях ограничения времени результативность моей деятельности обычно улучшается,
  23. даже если задание достаточно трудное.
  24. В случае неудачи при выполнении чего-либо, от поставленной цели, я, как правило, не отказываюсь.
  25. Если задание выбрал себе сам, то в случае неудачи его притягательность еще более возрастает.

Ключ к опроснику

Что для меня важнее всего ?

Что всего важнее для другого?

Что для меня самое главное, что менее важное (учеба, спорт, музыка и т.д.)?

Почему я делаю это так, а не иначе?

Как наказать учителя за предвзятое отношение к ученику

Звонит мне чья то маман. Опять из тех же.»Ваш детина маво сыночку обидел, вот прям щас». Все бы ничего, но я блять как раз слушал часы. Вот отчетливо слышу, как моего сына заебуют, он просит отстать, раз, второй и собственно не выдерживает и отвешивает знатных люлей и буквально через 5 минут учительница начинает его грузить, заставляет извинятся , его доводы вообще побоку, сын в слезах.Черт, как назло на сутках был. Может и слава богу, потому что бомбить начало знатно. Звоню жене, бегом говорю забирай ребенка. Сам включаю приложение слушаю, что же будет заливать учительница. И таки да, мой во всем виноват. В итоге захожу в школу, спрашиваю как у нас дела, мне в ответ, что ничего не изменилось, на учебу он ложил, сидит играется в телефон. На справедливое замечание, что у него и телефона то нет, только часы (раскошелился, купил смарт часы с функцией прослушки в любое время) — говорит, что он теперь в часы играет. Ага вместо математики решает примеры по математике в часах, больше там ничего тупо нет. Показал дневник, что одни четверки, это видите ли ее заслуга. Ну ок.

Если уладить конфликт не удалось

Большинство конфликтов между учеником и учителем легко уладить конструктивным диалогом. Но если одна из сторон преступает закон, требуется вмешательство руководства школы.

Права учителя и ученика определяются законом «Об образовании в Российской Федерации» и закрепляются в локальных нормативных актах школы и договоре об образовании.

Учитель не имеет права:

  • причинять физический вред ученику,‍
  • портить имущество ученика,‍
  • оскорблять и унижать ученика,‍
  • отказывать ученику в получении знаний,‍
  • необъективно оценивать знания ученика.‍

Юлия Сидорова, юрист

Ученики также обязаны соблюдать нормы закона. Поэтому запрет на физическое и психическое насилие, а также нанесение вреда имуществу, в том числе школьному, распространяется и на них.

Если разговор с учителем не привёл к миру, родители могут обратиться к администрации школы

Но важно понимать, что выговор от директора точно не улучшит отношения учителя с учеником. Поэтому данную меру нужно использовать только в критических ситуациях

Если ничего не помогло, и учитель с учеником отказываются идти на контакт, возможно, придётся сменить школу или форму обучения. На семейном образовании родители могут выбирать преподавателей для ребёнка исходя из его симпатий, и вероятность конфликта между учителем и учеником существенно снижается.

Выслушайте школьника

Для начала поговорите с ребенком как следует. Не нужно на скорую руку выяснять, в чем состоят обвинения, а после этого отправляться на борьбу за справедливость. Не поддавайтесь минутному порыву хорошенько отплатить любому, кто посмел обидеть чадо. Разберитесь, действительно ли имеют место придирки или недовольство учителя обоснованно.

Лучше всего выслушать примеры конкретных ситуаций, о которых школьник должен рассказать с учетом всех обстоятельств. Как он себя вел, что делал, когда учитель высказал замечания. Как вели себя одноклассники, как ребенок отвечал учителю.

Кроме словесных обвинений нужно постараться найти доказательства предвзятого отношения учителя. Возможно, в тетради ученика найдутся задания, которые были оценены явно ниже, чем следовало.

Кстати, обратите внимание на то, чего хочет ребенок. В одном случае школьнику просто нужно, чтобы его перестали упрекать и оставили в покое

Но иногда он желает, чтобы к нему проявляли любовь и снисхождение. У учителя не останется времени на урок, если он будет со всеми ласково общаться, всех холить и лелеять. Нужно это объяснить школьнику.

Очень может быть, что в некоторых ситуациях ребенок сам провоцировал агрессию учителя. Стоит отметить, что преподаватель не имеет права оскорблять или заниматься рукоприкладством ни при каких обстоятельствах. Но лучше, если родители раз и навсегда объяснят школьнику, что выводить из себя учителя нельзя.

Если ребенок признается, что его поведение было далеко от приличного, лучше убедить его больше так не делать и извиниться перед учителем. Если же, по словам школьника, дисциплину и правила хорошего тона он не нарушал, самое время поговорить с учителем.

Как разграничить предвзятое отношение и требовательность

Не всегда чрезмерная требовательность является проявлением предвзятого отношения педагога Как правило, родители узнают о проблемах в отношениях между педагогом и своим чадом из уст ребёнка. И, конечно, он привносит в рассказ свои субъективные оценки и эмоции, часто подводя черту: «Она (он) меня не любит и придирается». Мамам и папам сложно в этой ситуации разобраться, является ли такое положение вещей объективной реальностью или результатом мнительности или фантазии ученика. К тому же, многие дети требовательность педагога воспринимают как проявление предвзятого отношения

Поэтому родителям очень важно составить правильную картину сложившихся отношений. Для этого:

чаще говорите с ребёнком на темы, связанные со школьной жизнью, – так станет понятно, где правда, а где фантазии;
обратите внимание на успеваемость ребёнка по тому предмету, который ведёт учитель, предъявляющий претензии к вашему школьнику (если оценки резко снизились, то позанимайтесь с ребёнком или наймите репетитора, тогда можно будет сделать вывод об объективности выставления оценок);
наведайтесь в школу, поговорите с учителями и классным руководителем, но сделайте это не «по поводу», а в качестве мониторинга успеваемости (ни ребёнку, ни учителям об истинных причинах визита в учебное заведение знать не нужно).

Таким образом вам удастся понять, какие отношения у вашего школьника с учителями и учениками. А также выяснить, действительно ли учитель предвзято относится к ребёнку, или просто требователен к качеству знаний.

За что можно пожаловаться на учителя?

href=»https://potrebitel-expert.ru/wp-content/uploads/2018/01/uchitely_500x285.jpg»>Жалобу на учителя рассмотрят и примут соответствующие меры, если человек имеет веское основание для обращения. Предъявить претензию можно в следующих ситуациях:

Внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: +7 (499) 938-45-06 Москва; +7 (812) 467-35-49 Санкт-Петербург; +7 (800) 350-10-92 Бесплатный звонок для всей России

  •  учитель препятствует развитию ребенка в школе;
  •  преподаватель использует методы воспитания, которые оказывают негативное влияние на несовершеннолетнего гражданина;
  •  интересы ребенка и его личность ущемляются;
  •  учитель унижает ученика;
  •  преподаватель не выполняет прямые обязанности;
  •  учитель включает в материал урока информацию, которая не предусмотрена школьной программой;
  •  применяются неправомерные методы воспитания;
  •  используются физические наказания;
  •  осуществляется сбор денежных средств, согласование которого не было осуществлено с руководством в школы.

Почему могут возникнуть конфликты

В первую очередь, причину нужно искать во взрослых: педагоге или родителях. Учитель может забыть о педагогических принципах, игнорировать поведение ребенка, не искать причины, почему он так себя ведет. Родители также могут быть причиной возникновения конфликтов, когда игнорируют детей, не видят, что им нужна помощь и поддержка.

Из-за чего могут возникнуть конфликты:

Ребенок растет в атмосфере доверия, креативного мышления и творчества. Он привык говорить то, что думает, и поступать так, как считает нужным. В классе ему тяжело долго сидеть за партой, он регулярно спорит с учителем, пытается отстоять собственную точку зрения

Педагог замечает лишь неуважение со стороны ученика, не пытаясь при этом разобраться в причинах его непослушания.

Дети, как правило, плохим поведением привлекают к себе внимание. Ребенок хочет завоевать любовь и уважение педагога, но как это сделать, он пока не понимает. . Некоторые учителя требуют от учеников, чтобы те делали аккуратные записи в дневниках, писали в тетрадях, согласно установленным правилам

Некоторые учителя требуют от учеников, чтобы те делали аккуратные записи в дневниках, писали в тетрадях, согласно установленным правилам

Ученики младших классов редко выполняют требования учителя, если это касается аккуратности в тетрадях и дневниках.

Ребенку может быть скучно на уроке. Возможно, педагог неинтересно преподносит информацию, или ученик уже знает, о чем рассказывают на уроке.

Причины конфликтов учащихся и учителей

Поводом для ссоры может быть что угодно, но можно выделить несколько ситуаций, которые чаще других становятся яблоком раздора.

#1‍Низкая успеваемость. Если учителю кажется, что класс недостаточно старается, он может высказывать это, не подбирая слов: «Тупицы, как вы будете экзамены сдавать?!». Неаккуратно поданная критика воспринимается детьми болезненно.

#2‍Одарённость. Когда ребёнку скучно на уроках, он отвлекается сам и отвлекает других, спорит с учителем и критикует его методы. Порой преподаватель в ответ не сдерживает эмоции, и возникнет взаимная неприязнь: «Если ты такой умный, выйди к доске и сам расскажи тему урока».

#3Отношение к правилам. Учителя, которым важна субординация, часто недолюбливают учеников, пренебрегающих правилами. А свободолюбивые подростки воспринимают требования дисциплины как ущемление своих прав.

#4Несоответствие учебной программы возможностям школьника. Некоторые дети требуют специального подхода в обучении, но несмотря на это, они посещают обычную школу, и учителя вынуждены предъявлять к ним требования, которые те не в состоянии выполнить. Рано или поздно это приводит к конфликту.

Алина Чекмарёва, преподаватель английского языка

#5Субъективные причины. Например, ребёнку не нравится предмет или учитель, и он не видит причин это скрывать. Либо учителя раздражает что-то в ученике — внешний вид, манеры или другие особенности. Квалифицированный преподаватель должен уметь справляться с эмоциями, но не всегда это удаётся.

#6Борьба за авторитет. В отдельных случаях школьники с яркими лидерскими качествами вступают в противостояние с преподавателями, пытаясь завоевать уважение класса. Например, подбивают одноклассников сорвать урок.

Ольга Евсеева, преподаватель литературы

#7Проблемы в семье. Если у ребёнка напряжённая ситуация дома, он может транслировать негативные эмоции на учителей. Порой это выражается в агрессии: он может хамить, нарываться на ссору, не зная, как ещё можно справиться со стрессом. Не каждый учитель способен увидеть в таких действиях призыв о помощи. Многие начинают вести себя агрессивно в ответ.

Ирина Кирсанова, преподаватель русского языка

Конфликт «Учитель — ученик»

Причины конфликтов между учителем и учениками

  • отсутствие единства в требованиях учителей
  • чрезмерное количество требований к ученику
  • непостоянство требований учителя
  • невыполнение требований самим учителем
  • ученик считает себя недооцененным  
  • учитель не может примириться с недостатками ученика
  • личные качества учителя или ученика (раздражительность, беспомощность, грубость)

Решение конфликта учителя и ученика

Лучше разрядить напряженную ситуацию, не доводя ее до конфликта. Для этого можно воспользоваться некоторыми психологическими приемами.

Естественной реакцией на раздражительность и повышение голоса являются аналогичные действия. Следствием разговора на повышенных тонах станет обострение конфликта. Поэтому правильным действием со стороны учителя будет спокойный, доброжелательный, уверенный тон в ответ на бурную реакцию ученика. Скоро и ребенок «заразится» спокойствием педагога.

Недовольство и раздражительность чаще всего исходят от отстающих учеников, недобросовестно выполняющих школьные обязанности. Вдохновить ученика на успехи в учебе и помочь забыть о своих недовольствах можно, доверив ему ответственное задание и выразив уверенность в том, что он выполнит его хорошо.

Доброжелательное и справедливое отношение к ученикам станет залогом здоровой атмосферы в классе, сделает нетрудным выполнение предложенных рекомендаций.

Стоит отметить, что при диалоге между учителем и учеником важно учитывать определенные вещи. Стоит подготовиться к нему заранее, чтобы знать, что сказать ребенку. Как сказать — составляющее не менее важное

Спокойный тон и отсутствие негативных эмоций — то, что нужно для получения хорошего результата. А командный тон, который часто используют учителя, упреки и угрозы — лучше забыть. Нужно уметь слушать и слышать ребенка.
При необходимости наказания, стоит продумать его таким образом, чтобы исключить унижение ученика, изменение отношения к нему.Пример
 

Как сказать — составляющее не менее важное. Спокойный тон и отсутствие негативных эмоций — то, что нужно для получения хорошего результата

А командный тон, который часто используют учителя, упреки и угрозы — лучше забыть. Нужно уметь слушать и слышать ребенка.
При необходимости наказания, стоит продумать его таким образом, чтобы исключить унижение ученика, изменение отношения к нему.Пример
 

Подобное решение конфликта повлекло деструктивные изменения во взаимопонимании ученика и учителя.

Конструктивное решение проблемы могло выглядеть следующим образом. После того, как Оксана проигнорировала просьбу учителя прекратить мешать ребятам, педагог могла выйти из положения, отшутившись, сказав что-либо с ироничной улыбкой в адрес девочки, например: «Оксана сегодня мало каши съела, дальность и точность броска у нее страдает, последняя бумажка так и не долетела до адресата». После этого спокойно продолжать вести урок дальше.
После урока можно было попробовать поговорить с девочкой, показать ей свое доброжелательное отношение, понимание, желание помочь. Неплохо побеседовать с родителями девочки, чтобы узнать возможную причину подобного поведения. Уделять девочке больше внимания, доверять ответственные поручения, оказывать помощь при выполнении заданий, поощрять ее действия похвалой — все это оказалось бы нелишним в процессе приведения конфликта к конструктивному итогу.

Заявление в Министерство образования

В случаях отсутствия реакции по обращениям на местном и региональном уровнях, при формальных отписках соответствующих чиновников претензии на противоправные действия направляются в Минобразования РФ.

Такая жалоба также стандартизирована и обязательно должна включать сведения о:

  • полном наименовании учебного заведения, в котором происходят нарушения;
  • лице, составившем и направившем обращение;
  • фактах противозаконного и (или) аморального поведения;
  • установочных данныхсоциального работника сферы образования, допустившего нарушение;
  • конкретных предписаниях законов и (или) подзаконных нормативных актов, которые не были соблюдены педагогом;
  • требованиях заявителя;
  • дате составления.

Помимо этого, на документе, разумеется, ставится подпись.

Важно! Юристы советуют направлять претензию в Минобразования России только после того, как исчерпаны все другие средства обжалования. В противном случае такой документ будет в течение 7 дней перенаправлен в нижестоящий контролирующий орган

Если жалоба принята к рассмотрению, Минобразования РФ формирует специальную комиссию, наделяемую полномочиями по проверке фактических данных, указанных в содержании обращения, оценке их достоверности и установлению в действиях педагога признаков правонарушения.

Придя к заключению об обоснованности заявленных требований и противозаконности поступков учителя, комиссия принимает решение о привлечении нарушителя к административной ответственности или передаче материалов проверки в прокуратуру.

Коллективная жалоба на учителя от родителей

В отличие от индивидуального обращения коллективное составляется и подписывается несколькими лицами.

Основа документа остается прежней, а его содержательная часть дополняется следующим:

  • наличием в «шапке» заявления сведений о том, что оно подается родителями группы детей (класса). Если составителей немного, можно перечислить их установочные данные;
  • включением в наименование документа указания на его коллективный характер;
  • дополнением обращения сведениями о конкретных фактах правонарушений, совершенных в отношении детей, в чьих интересах действуют составители. Желательно изложить эти данные в хронологическом порядке;
  • подписями каждого обращающегося родителя с одновременной их читаемой расшифровкой.

Как правило, предметами коллективных жалоб на учителя выступают недостаточные профессиональные навыки и отсутствие педагогических способностей, необходимых для работы с детьми.

Такой способ повлиять на положительный результат рассмотрения, в отличие от частного, будет более действенным, эффективным. Коллективные заявления рассматриваются в первоочередном порядке.

Посмотрите видео. Что запрещено делать учителю?

Оценки важны для ребенка в раннем возрасте, но их восприятие слишком эмоционально.

Нужно больше внимания обращать на положительные стороны ученика. Больше ставить хороших оценок, поощряя положительное отношение к предмету или желание его изучать. Использовать плохие оценки следует только в крайнем случае и крайне редко.

Либо, если работа выполнена неудовлетворительно, не оценивать ее (ставить точки), задолженность для пересдачи.

Эффективным способом будет писать больше хвалебных замечаний в тетради, если у ребенка что-то получается, для детей это очень важно . В случае неудачи попросить пересдать контрольную, выучить слова к конкретному сроку и с перечнем необходимого объема

“Эмоциональная функция проявляется в том, что любой вид оценки (включая и отметки) создает определенный эмоциональный фон и вызывает соответствующую эмоциональную реакцию ученика. Действительно, оценка может вдохновить, направить на преодоление трудностей, оказать поддержку, но может и огорчить, записать в разряд «отстающих», усугубить низкую самооценку, нарушить контакт со взрослыми и сверстниками . “

Помогают, конечно же, и сообщения родителям в любой форме об отставании ученика с помощью выдачи тетради контрольных работ на дом.

Перегрузка

Жалоба учителя: «Ребенок начал плохо себя вести, стал раздражительным или замкнутым».

Плохое поведение, особенно проблемы с вниманием, могут стать следствием слишком тяжелой физической и психологической нагрузки. Если у ребенка нет в расписании дня времени, когда он предоставлен сам себе, — это не хорошо

Выпускать его на одноклассников и учителя, в том числе.

Не нужно отнимать у ребёнка детство. Ему обязательно нужно свободное время, когда он может заниматься всем, чем угодно: поиграть с друзьями, посмотреть мультфильм или вообще ничего не делать. Если у него в понедельник шахматы, во вторник хоккей, а в среду дополнительное занятие по английскому, в четверг фигурное катание, а в пятницу бассейн, а потом ещё надо сходить на концерт классической музыки и в театр, то на учёбу просто не останется сил.

Несут ли наказание учителя за предвзятое отношение к человеку

У меня хорошая знакомая тоже утверждает, что к ее сыну предвзято относится учитель, но извините, если рассудить объективно, сын ее фору даст любому. Может не поздороваться, может нагрубить (ему 9 лет), и много еще чего он может!! Она собиралась в школу сходить и выяснить все с учителем, так сын ее начал отговаривать от этой затеи. Мол, не ходи, а то хуже будет… А может быть, не ходи, а то она меня выдаст?? Многие родители, конечно же считают, что их дети самые замечательные одуванчики на свете, но, почему учителя бегут из школ как ошпаренные с нервными срывами. Да потому, что и дети бывают разные и неуправляемые. У меня однокурсница в школе работает, так рассказывала, как ее в школе мальчишки — пятиклассники в туалете пытались зажимать. Свою учительницу. Это же ужас какой-то! Я бы сказала — какие времена, такие и причины. Очень уважаю опыт учителей со стажем.

Ну а если вы сами родитель, который ходит с опущенными плечами с видом, что он всего боится и всем должен, если у вас не налажен контакт с ребенком, то его подсознательно будут обижать и предвзято к нему относиться. комментировать Такая вот ситуация, когда учитель предвзято относится к ученику, в последнее время проявляется все чаще. Почему? Быть может учитель знает родителей и они ему не приятны.

У ребенка конфликт с учителем

– Понять это несложно. Если, после того как вы пообщались с учителем, конфликт не решается в течение 3 – 5 дней, а ваш ребенок продолжает переживать из-за этой ситуации и говорит, что лучше не становится, то стоит задуматься о его переводе в другой класс или смене школы. Также имеет смысл подключить школьного психолога, все-таки его работа заключается не только в проведении тестов. Кроме того, можно обратиться к частному психологу, который поможет ребенку сформировать новые эффективные модели бесконфликтного поведения, научит социально приемлемым формам отстаивания своих границ и интересов. Отношения с учителями у школьников могут не складываться по самым разным причинам. Как помочь ребенку конструктивно выйти из конфликта с наставником? В каких случаях лучше оставить попытки найти с учителем общий язык и поспешить перевести ребенка в другой класс или школу? В этих непростых вопросах портал interfax.by разбирался вместе с психологом Максимом Бодиковым.

Учитель намеренно занижает отметки или ребенок недостаточно знает материал

Если вы думаете, что преподаватель намеренно оценивает знания вашего ребенка ниже, сначала стоит попытаться объективно оценить ситуацию. Любой родитель считает своего ребенка самым умным, по этой причине он не может получать неудовлетворительные оценки в школе, соответственно дело в учителе. Стоит понимать, что просто так занижать баллы учителю невыгодно, поскольку это портит его имидж перед коллегами, к тому же по итогам каждой четверти он сдает отчет по успеваемости.

Не знаете, как поступить, если учитель занижает оценки? Если ребенок учится в начальных классах, то родителям непременно нужно познакомиться с классным руководителем, узнать его мнение о поведении и умственных способностях ученика, а также понять, какие предметы даются ему сложно и что сделать для повышения успеваемости. Или, напротив, ребенок мог серьезно увлечься каким-то отдельным предметам, и тогда следует задуматься о дополнительных занятиях для углубления познаний. Кроме того, можно условиться с учителем о возможности посетить некоторые уроки под предлогом знакомства с методикой обучения и сравнительного исследования успеваемости своего чада с остальными детками.

Не знаете, как понять, что учитель занижает оценки? Цель родителя заключается в том, чтобы распознать слабые и сильные стороны ребенка, а также узнать, что о нем думает учитель. Личную точку зрения преподавателя легко можно понять по проверке письменных заданий, где будут отображаться исправленные некорректно ошибки. Гораздо сложнее с устными ответами. Дело в том, что многие учителя предъявляют слишком высокие требования к устным ответам, то есть к презентации домашних работ. У некоторых учеников существует страх перед публичными выступлениями. Дети не могут внятно изложить материал, путаются, а иногда вовсе забывают перед выступлением. В результате ребенок получает низкий балл, но происходит это не из-за незнания урока, а по причине волнения.

Боязнь выступлений – это страх, который может сопутствовать человеку в течение всей жизни, не только в детстве. Поэтому если вы обнаружили у ребенка эту проблему, предупредите о ней преподавателя. Объясните ему, что ученик не может ответить не из-за отсутствия знаний, он просто волнуется, и в таких ситуациях ему необходима помощь, а не занижение оценок.

Конфликт между родителем и родителем

Мама Васи и мама Пети не смогли договориться, сколько денег сдавать на новогодние подарки детям. Мама Васи, состоящая в родительском комитете, выдвинула одну сумму, а мама Пети посчитала её чрезмерной.

Совет психолога:Конфликт «родитель — родитель» в школе возникает так же часто, как и конфликт в любом другом коллективе. Родителям необходимо контактировать друг с другом — в чатах и офлайне. Если возник конфликт интересов в школе по поводу образовательной траектории класса или досуговых мероприятий — отстаивайте свою позицию в открытом диалоге. Можно привлечь классного руководителя как третью сторону или устроить голосование. Если проблема более личного характера, не рекомендуется выносить её на всеобщее обсуждение (например, в чат в мессенджере). Поговорите один на один — это эффективней. 

Как правильно построить беседу с педагогом

Мирное разрешение конфликта — главная цель разговора с учителем Зная о проблеме в отношениях ученика и учителя только от ребёнка, нельзя составить полное мнение о причинах придирок со стороны педагога. Поэтому лучшим выходом будет разговор с учителем. Однако для беседы нужно подготовиться и повести её таким образом, чтобы не усугубить ситуацию. Итак, отправляясь беседовать с педагогом:

  1. Попытайтесь назначить встречу лично, не через администрацию школы.
  2. Выберите правильное время. Лучше всего, если это будет после уроков, но не в конце рабочего дня.
  3. Желательно, чтобы встреча проходила тет-а-тет, но в стенах школы (лучший вариант – кабинет, серьёзные разговоры в коридоре – табу).
  4. Постарайтесь дать понять педагогу, что вы не собираетесь ни в чём его уличать или обвинять.
  5. Начините разговор с обозначения желаемого результата («Мне бы хотелось, чтобы наша беседа повлекла за собой позитивные изменения в отношениях с моим сыном/дочерью»).
  6. Обязательно оговорите тот факт, что признаёте некоторые недостатки своего ребёнка, и мягко направьте разговор в русло признания того, что каждый имеет право на ошибку (в случае, если ваше чадо действительно в чём-то провинилось).
  7. Далее стоит прямо о причинах недовольства вашим ребёнком. Возможно, таким образом учитель «мстит» за какие-то действия в свой адрес со стороны ученика (например, оскорбление).
  8. В зависимости от полученного ответа, разговор может пойти по двум направлениям: взаимопонимание и признание со стороны педагога своих ошибок, или озлобление из-за вашей попытки уличить учителя в непрофессиональном отношении к детям.
  9. Завершить разговор в любом случае нужно, поблагодарив за уделённое время.

В зависимости от того, каких результатов вам удастся добиться беседой с учителем, проще наметить план дальнейших действий.

Вправе ли учитель кричать на учеников

Нет, педагог не имеет права повышать голос на учеников. Действующее законодательство запрещает применять к детям как физическое, так и психическое насилие. Поэтому запугивания, унижения, грубости являются недопустимыми. Это указано в статье 48 ФЗ «Об образовании».

Если между учителем и ребенком произошел конфликт, то школьная администрация делает все возможное, чтобы загладить его без привлечения вышестоящих органов. Например, педагог поднял руку на ученика. Ребенок рассказал об том родителям, которые пришли к директору школы и потребовали привлечь нарушителя к ответственности. Естественно, директор скажет, что такое поведение недопустимо, и ранее подобного не наблюдалось. Он также уверит родителей, что с учителем будет проведена соответствующая беседа с назначением дисциплинарного наказания. Обычно на этом все и заканчивается.

При многочисленных жалобах, даже опытному преподавателю могут предложить уволиться по собственному желанию

Поэтому родителям важно узнать, злоупотреблял ли педагог своим положением ранее

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Курс на развитие
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: