Сказка о здоровой пище для детей второй младшей группы «путешествие витаминки»

О витаминах загадки для детей. Как надела сто рубах, захрустела на зубах

Все дети любят овощи и фрукты за их разнообразные вкусы. И загадки про них тоже очень разные, и польза их несомненна, ведь через загадки о фруктах и овощах можно узнать много нового и интересного. В этом разделе представлены загадки об овощах и фруктах для дошкольников.

Загадки про овощи

***

Как надела сто рубах,Захрустела на зубах.(Капуста)

***

Наши поросятки выросли на грядке,К солнышку бочком, хвостики крючком.Эти поросятки играют с нами в прятки.(Огурцы)

***

Над землей трава,Под землей бордовая голова.(Свёкла)

***

Уродилась я на славу,Голова бела, кудрява.Кто любит щи –Меня в них ищи.(Капуста)

***

Неказиста, шишковата,А придет на стол она,Скажут весело ребята:«Ну, рассыпчата, вкусна!»(Картошка)

***

Как на нашей грядкеВыросли загадкиСочные да крупные,Вот такие круглые.Летом зеленеют,К осени краснеют.(Помидоры)

***

Щеки розовые, нос белый,В темноте сижу день целый.А рубашка зелена,Вся на солнышке она.(Редиска)

***

Дом зелёный тесноват:Узкий, длинный, гладкий.В доме рядышком сидятКруглые ребятки.Осенью пришла беда –Треснул домик гладкий,Поскакали кто кудаКруглые ребятки.(Горох)

***

В огороде жёлтый мяч,Только не бежит он вскачь,Он как полная луна,Вкусные в нём семена.(Тыква)

***

Он кусает, но не пес.Зубок есть. Но где же рот?Белый носит сюртучок.Что это, скажи? … .(Чеснок)

***

Хоть чернил он не видал,Фиолетовым вдруг сталИ лоснится от похвалОчень важный … .(Баклажан)

***

Её тянут бабка с внучкой,Кошка, дед и мышка с Жучкой.(Репка)

***

Скинули с ЕгорушкиЗолотые пёрышки,Заставил ЕгорушкаПлакать и без горюшка.(Лук)

***

Он бывает, дети, разный –Жёлтый, травяной и красный.То он жгучий, то он сладкий,Надо знать его повадки.А на кухне – глава специй!Угадали? Это … .(Перец)

***

В этих желтых пирамидкахСотни зёрен аппетитных.(Кукуруза)

Посмотрите вместе с малышами познавательный, обучающий мультик про овощи.

Загадки про фрукты для дошкольников

***

Жарким солнышком согрет,В шкурку, как в броню, одет.Удивит собою насТолстокожий … .(Ананас)

***

Этот плод едва обнимешь,Если слаб, то не поднимешь.На куски его порежь,Мякоть красную поешь.(Арбуз)

***

Что за фрукт темно-зелёныйК нам с Америки приехал:Мякоть желтого оттенка,Вкус похожий на орех?Аллигаторовой грушейАнгличане называют…Улучшает людям памятьИ снимает стресс у всех.Даже детям кушать надоЧто, скажите? … .(Авокадо)

***

Что растёт на пышной пальме,Любит солнце и жару?Из чего готовят пищуВ знойных странах поутру?Что за фрукты бедуины,Кто в оазисах живёт,Называют «хлеб пустыни»И питаются весь год?Мы их тоже поедаем,Правда, лакомством считаем.Как зовут «пустынники»Те вкусняшки? … .(Финики)

***

Что за плод – шкатулочка с секретом!Семена – вкуснейшие на вид,Все прозрачные, все розового цвета.Потрясёшь. Как странно! Не звенит.(Гранат)

***

Жёлтый шар слегка горчит,Летом жажду утолит.(Грейпфрут)

***

Этот фрукт на вкус хорошИ на лампочку похож.(Груша)

***

Круглобока, желтолица,Может с солнышком сравниться.А душистая какая,Мякоть сладкая такая!Мы поклонники отнынеКоролевы поля … .

О пользе витаминов детям. Поливитамины -вред или польза?

Вот и наступила такая долгожданная весна! У каждого из нас есть свои ассоциации с пробуждением природы от зимнего сна – звонкая капель, молодая зеленая травка, так трогательно и задорно пробивающаяся сквозь растаявший снег, стайки щебечущих воробьев в кустах… И у каждого есть определенные планы на весну, не меняющиеся годами. У кого-то это сезонные заботы, связанные с садами-огородами, кто-то именно в это время года проходит определенные обследования здоровья и косметические процедуры. А я, вот уже который год, в начале марта иду в аптеку выбирать себе поливитаминный комплекс. Однако, учитывая тот факт, что не так давно с прилавков исчезли витамины моего любимого бренда, а другие, которым я тоже доверяю, стоят очень дорого, я задумалась – а нужны ли мне синтетические витамины вообще? Сейчас мы попробуем разобраться.

Витамины дарят нам полноценную жизнь

Витамины абсолютно необходимы человеку для жизнедеятельности. Это аксиома. Поскольку витамины участвуют во множестве биохимических реакций организма, выполняя роль катализаторов разнообразных процессов, без них невозможен нормальный обмен веществ. Недостаток витаминов приводит к нарушению метаболизма и множеству заболеваний – от сезонных простуд и склонности к вирусным инфекциям в результате снижения иммунитета, до серьезных и опасных заболеваний – цинга, рахит, тяжелые нервные расстройства, анемия, сердечно-сосудистые заболевания, рак. Кроме этого, неприятные последствия авитаминоза проявляются в виде повышенной утомляемости, невозможности сконцентрироваться, а также в виде депрессий, лишнего веса и кожных проблем. Казалось бы, в чем сложность – пошел в аптеку, купил приглянувшуюся коробочку, выпил красивую цветную таблеточку, и радуйся жизни! А вот и нет, не все так просто, к сожалению.

Данные о пользе и вреде синтетических витаминов противоречивы

Среди многих современных публикаций, посвященных витаминам, некоторые доказывают вред синтетических витаминов и биологически активных добавок. Кто-то говорит о некачественных препаратах, кто-то – о несовместимости искусственных добавок с человеческим организмом, другие авторы делают упор на то, что в баночках мы покупаем вовсе не витамины, а лишь их отдельные составляющие, которые совершенно не равноценны природному аналогу. Также указывают на сокращение продолжительности жизни, развитие болезней сердца и риск онкологических заболеваний органов пищеварения при употреблении большого количества искусственно синтезированных витаминных препаратов. Так ли это на самом деле? Пусть каждый решит для себя, во что верить.

Польза натуральных витаминов неоспорима

Разумеется, польза натуральных витаминов не ставится под сомнение. Поэтому, если вы ведете здоровый образ жизни – рационально питаетесь (несколько приемов пищи в течение дня, разнообразное меню, включающее молоко и сливочное масло, яйца и мясо, растительные масла, свежие фрукты и овощи в любом виде; продукты на вашем столе свежие и экологически чистые), регулярно проводите много времени на свежем воздухе в светлое время суток, высыпаетесь, если у вас отсутствуют или сведены к минимуму стрессовые факторы – тогда вы спокойно можете обойтись без поливитаминных комплексов! Однако, если по утрам вы просыпаетесь уставшими, без желания что-либо делать, если часто нервничаете, мало гуляете и питаетесь бутербродами, гамбургерами и колой, тогда прием аптечных витаминов вам необходим. Кроме того, специализированые витамины должны принимать дети в период активного роста, беременные и кормящие грудью женщины, пожилые люди и люди в период заболевания и восстановления после него. Но, в любом случае, необходимость в приеме витаминных препаратов желательно обсудить с врачом.

О витаминах детям интересно. 20 обалденных фактов о витаминах и минералах

Фактрум предлагает вашему вниманию подборку коротких интересных фактов о витаминах и минералах.

  1. В ходе недавних исследований выяснилось, что хотя кальций и полезен для костей, но витамин К ещё полезнее. Прощай, молоко, привет, бананы!
  2. В 1912 году польский биохимик Казимир Функ впервые ввёл понятие витаминов. Он называл их «vital amines» то есть «амины жизни».
  3. Некоторые исследования показали, что крем «Медерма» (содержащий витамин Е и экстракт лука) на самом деле бесполезен при заживлении шрамов.
  4. Попадание на кожу витамина Е вызывает дерматит примерно у 30% людей.
  5. Недостаток йода может вызвать заболевание щитовидной железы, при котором опухает шея. Он также может вызвать замедление роста у ребёнка.
  6. Для восполнения недостатка йода была введена в употребление йодированная соль, и с тех пор средний IQ на планете вырос.
  7. В мужском организме витамин Д взаимосвязан с тестостероном. Чем больше солнечного света получает мужчина, тем выше его уровень тестостерона.
  8. Если подержать бананы на солнце, в них увеличится количество витамина Д.
  9. НАСА заставляло своих астронавтов есть глину, чтобы укрепить кости в состоянии невесомости. Благодаря сочетанию минералов в глине, содержащийся в ней кальций усваивается лучше, чем чистый кальций.
  10. В экстремальных условиях чай из сосновых игл может быть источником витамина С, что продемонстрировали жители Ленинграда во время осады. Также считается, что сосновые иглы предотвращают цингу.
  11. В сценах с употреблением кокаина актёры обычно используют порошок лактозы. В случае непереносимости лактозы используется порошок витамина В.
  12. Употребление в пищу печени полярного медведя могло бы вас убить из-за невероятно высокого содержания в ней витамина А. Эскимосы обычно закапывают печень после разделки туши, чтобы её не съели собаки.
  13. Чтобы получить передозировку калия, надо съесть 400 бананов за 30 секунд.
  14. Стронций, как элемент родственный кальцию, иногда назначают при лечении переломов и для укрепления костей. В некоторых случаях он действует эффективнее, чем кальций!
  15. Порция перца чили содержит в 400 раз больше витамина С, чем порция апельсинов.
  16. При наименовании витаминов пропущены буквы от Е до К, потому что витамины под пропущенными буквами оказались либо подтипами витамина В, либо ошибочными открытиями.
  17. Меласса, или чёрная патока, необычайно полезна, хоть и является побочным продуктом при производстве сахара. Она содержит значительное количество кальция, магния, витамина В6, калия и железа.
  18. В девяти печёных картофелинах содержится более чем достаточно калорий и основных аминокислот на сутки для человека весом около 65 кг.
  19. Многочисленные исследования показывают, что витамин С и другие пищевые добавки не снижают риск заболевания простудой или гриппом.
  20. В 1990-х годах был создан «золотой рис», обогащённый витамином А. Он мог бы способствовать предотвращению детской слепоты во многих странах, но был запрещён из-за предубеждения против ГМО продуктов.
  21. Картофель очень полезен. Если питаться только картофелем, вам будет не хватать кальция и омега 3, однако вы получите намного больше питательных веществ, чем могли бы подумать.
  22. Четыре столовых ложки кленового сиропа содержат больше кальция, чем такое же количество молока, и больше калия, чем целый банан.

Свойства витаминов

У витаминов отмечается высокая биологическая активность, при этом потребность организма в них ограничивается несколькими миллиграммами в день.

Большинство витаминов не синтезируется в организме, а поступает вместе с продуктами питания.

Недостаточность того или иного витамина вызывает снижение активности соответствующего фермента, в результате чего замедляется и биохимическая реакция, в которой этот фермент играл роль катализатора.

Дефицит витаминов в организме вызывает гиповитаминоз, полное отсутствие – авитаминоз; избыток витаминов – гипервитаминоз.

Принято деление витаминов на:

  • Водорастворимые: С, В1, В2, В3, В5, В6, В7, В9, В12.
  • Жирорастворимые: А. Д, Е, К.

Водорастворимые витамины не накапливаются в организме, поэтому для поддержания концентрации на нормальном уровне, требуется постоянное регулярное поступление их вместе с пищей.

Жирорастворимые витамины создают депо в жировой ткани и в печени, поэтому при переизбытке может наблюдаться гипервитаминоз.

Детский доклад про витамины. Сообщение про Витамины

Главная роль витаминов в природе – это каталитическая, но при этом они не имеют существенного значения в обменных процессах (не калорийны, не числятся тканевыми компонентами). Витамины входят в состав разного вида ферментов, принимая также участие в гуморальной регуляции.

Количество витаминов незначительно в организме, но при недостаточности развиваются многие опасные заболевания (патологии). На этом фоне часто развиваются три состояния: авитаминоз (нет витамина); гиповитаминоз (нехватка); гипервитаминоз (избыток).

Обратим внимание на значение витаминов для организма:

Витамин А (ретинол)

Продукты: рыбий жир, печень, желток, молочная продукция.

Польза: красивый и здоровый вид кожных покровов, острота зрения, нормальный рост (формирование костных тканей).

Болезни при недостатке: куриная слепота.

Группа витаминов В

Водорастворимые вещества, содержащиеся во многих продуктах питания. Помогают трансформировать «Б», «У» в энергию. Необходимы витамины для нормальной работы мышечной системы, центральной нервной системы, внешнего вида кожных покровов и отдельных клеток (рост).

В1 (тиамин), В2 (рибофлавин), В3 (ниацин), В5 (пантотеновая кислота), В6 (пиридоксин), В7 (биотин), В9 (фолиевая кислота) и В12 (кобаламин).

В5 – развитие болезненных ощущений в суставах, судороги, паралич, проблемы с памятью при его недостатке .

В6 – анемия, кожные проблемы, нарушение памяти, боли в голове.

В7 – поражения кожных покровов, слабость, депрессивное состояние.

Витамин С (аскорбиновая кислота)

Продукты: лимон, шиповник, рябина, калина, апельсин, вишня, черная смородина.

Значение: участие в синтезе коллагена, важно для соединительных тканей, костных тканей. Хороший антиоксидант, помощь иммунной системе организма

Водорастворимый витамин. Самостоятельно не вырабатывается, необходимо пополнять его извне.

Болезни: цинга, кровотечения в носу, десен.

Витамин Д

Продукты: рыбий жир, рыба, желток, молоко. Кроме того, рекомендуется принимать солнечные ванны.

Значение: нормальное состояние опорно-двигательной системы (кости), кровеносной системы.

Болезни: рахит, также недостаточность витамина приводит к деменции, нарушению работы головного мозга.

Суточные нормы витаминов

Суточные нормы витаминов варьируют в больших пределах, что определяется возрастом, полом, состоянием здоровья человека, перенесенными заболеваниями, окружающей средой, индивидуальными особенностями организма.

Средние суточные нормы витаминов

Название витамина Дозы
А – ретинол 1 мг
Бета-каротин 2-6 мг
Д – кальциферол 2-5 мкг
Е – токоферол 10-15 мг
К – филлохиноны 5-100 мкг
С – аскорбиновая кислота 70-150 мг
В1 — тиамин 2 мг
В2 — рибофлавин 2-3 мг
В3 — ниацин 20 мг
В5 – пантотеновая кислота 10 мг
В6 — пиридоксин 2 мг
В12 — цианокобаламин 2-3 мкг
РР – никотиновая кислота 10-20 мг
В9 – фолиевая кислота 400 мкг

Потребность в витаминах у каждого человека индивидуальна, различны также процессы всасывания, усвоения и переносимости этих нутриентов. Невозможно создать универсальный комплекс витаминов, подходящий для всех. Разработаны специальные поливитамины для разных категорий людей: для детей, беременных, пожилых людей, спортсменов и другие.

За счет пищи даже при сбалансированном и рациональном питании не удается полностью удовлетворить потребности организма в витаминах.

По высокому риску развития гиповитаминоза выделены группы лиц, которые нуждаются в синтетических витаминах, независимо от характера питания:

  • Дети и подростки в периоды интенсивного роста.
  • Люди, испытывающие значительные физические нагрузки: спортсмены, работники тяжелого физического труда.
  • Больные хроническими заболеваниями, длительно принимающие лекарственные средства, разрушающие витамины: гормоны, антибиотики, психотропные и противовоспалительные препараты.
  • Периоды беременности и лактации у женщин.
  • Люди, находящиеся на жестких диетах с ограничением в питании большинства продуктов, вегетарианцы.
  • Взрослые и дети с низким социально-экономическим уровнем жизни (скудное, однообразное меню).
  • Пожилые люди.
  • Лица с вредными привычками: курение, алкоголизм, наркомания.

Как принимать витамины, чтобы получить максимальную пользу от употребления витаминных комплексов:

  1. Пить витамины следует в одно и то же время, лучше утром перед завтраком, чтобы интервал между приемами составлял не менее 24 часов.
  2. Жирорастворимые витамины А, Е, Д, К лучше усваиваются, если их пить во время еды.
  3. Если комплекс витаминов состоит из двух таблеток (витамины, минералы), то витамины принимать утром, а минералы в обед.
  4. Витамины запивают водой объемом до 200 мл.
  5. Применяя витамины, следует учитывать их совместимость с другими лекарственными средствами. Так, витамин А несовместим с антибиотиками, витамин Д – с диуретиками, антацидами; витамин Е и К не рекомендуется принимать вместе с лекарствами, укрепляющими сосуды.
  6. Не принимать витамины натощак.

Как Илюша животик кормил (Татьяна Холкина)

Жил-был мальчик. Звали его Илюша. И было ему столько же лет, что и тебе.

Съел Илюша перед обедом конфетку, а тут его мама за стол позвала. Налила ему суп, а Илюша закапризничал: — Я не голодный, я уже конфетой пообедал! — Но ты же нагулялся, набегался, тебе хорошо покушать надо, — убеждает его мама. — Не хочу! — Капризничает Илюша.

И вдруг слышит: кто-то плачет. Оглянулся — никого нет. Кто же это? Прислушался Илюша к себе. А это, оказывается, его животик плачет! — Что с тобой? — Испугался Илюша. — Кто тебя обидел? — Вот сижу, жду обеда, а горлышко мне ничего не дает! А я кушать хочу! Илья горлышко строго спрашивает: — Ты почему животику кушать не даешь? Он там с голоду умирает! А горлышко отвечает: — У меня самого с утра маковой росинки не было! Я тоже голодное! Меня ротик не накормил! Стал Илюша ротик ругать: — Ты почему горлышко не кормишь? Из-за него и животик плачет! А ротик отвечает: — Ты же, Илюша, суп не ел. И я, ротик, суп не ел. И горлышку ничего не досталось. Поэтому и животик голодный. — Я же тебе конфетку дал, — возмущается Илюша. — Надо было поделиться! — Этой конфетки мне одному мало. Разве это еда?! Она во рту растаяла, и нет её. До животика ничего не дошло. Что же делать? Жалко Илье свой родной животик.

Схватил он ложку и стал суп в рот складывать. Ротик сразу обрадовался, жуёт и горлышко угощает. А горлышко в животик суп отправляет. Илюша всю тарелку супа съел и спрашивает: — Ну что, животик, наелся? Нет ещё, — кричит животик. — Второе хочу! Илюша и картошку съел. — Ну, теперь наелся? -А компот? — спрашивает животик. Илюша у мамы компот попросил. — Ну, наелся? А у животика даже сил ответить нет — такой полный. Только булькать может. — Буль-буль. Спасибо тебе, Илюша, — пробулькал животик. — Вот теперь я наелся. А маме спасибо за вкусный суп!

Илюша маме и говорит: — Мама, тебе мой животик спасибо сказал! — Пожалуйста, мои дорогие! — довольно улыбнулась мама.

Сказка «Как витамины с микробами воевали»

Ольга Иванникова

Сказка «Как витамины с микробами воевали»

Мы со своей дочуркой сочинили сказку. Может кому-нибудь пригодится

В одном городе жила одна маленькая девочка. Она любила рисовать, петь, танцевать, но у неё была одна вредная привычка, любила чипсы. И вот однажды когда её мамы не было дома,у неё сильно заболел живот. Она не знала, что ей надо делать и вдруг какой-то голосок позвал её. Он исходил из-под кровати и девочка посмотрела туда и вдруг она очутилась в каком-то страшном месте, с ужасными монстрами. Она спросила, кто вы?

И страшные существа ответили:

Мы, микробы – существа могущественные. Стоит нам только пробраться в тело человека, сразу же начинаем разбойничать и размножаться внутри. Человеку становиться плохо он заболевает.

Вы микробы, я вас не могу видеть. Да,да мы маленькие,нас видно только под микроскопом. А почему тогда я вас вижу? А ты такая маленькая, меньше чем мы. Когда человек заболевает он становится маленьким, ему хочется спрятаться, вот тут- то мы и приходим па помощь. Нет, вы мне не поможете и девочка стала кричать.

Поблизости с этим зловещем местом была мышка и она услышав писк побежала на помощь. Прибежала, а там маленькая девочка она еле-еле разглядела её. Девочка забралась на спину к мышке, и они пошли тихонько подальше от этого места. Но их стали догонять микробы и им пришлось спрятаться. Они попали в замок, но кто жил там они не знали. И вдруг к ним приблизилось существо похожее на чеснок. По кресту на шапке определили, что он врач,что с вами приключилось. У неё болит живот. A от чего он болит? И девочка рассказала всё чесноку. Он сказал,разве ты не знаешь, что их есть нельзя. Я знаю, но мне так их хотелось. И вдруг на ворота замка стали нападать микробы, они требовали, чтобы отдали им девочку. Но тут на защиту встали все овощи и фрукты. Они боролись, боролись и победили. Каждый фрукт и овощ полезен поэтому и победа была за ними. И девочка поняла, что нужно побольше кушать овощей и фруктов тогда микробы не придут к ней. Дети, чтобы все наши органы хорошо работали, кости, и мышцы нормально росли и развивались. Нам необходимы – витамины.

Эти витамины находятся в полезных продуктах,

И очень много витаминов в овощах, фруктах, ягодах. Кириешки, чипсы есть нельзя, а также пить газированную воду, так как это все продукты, содержащие различные химические соединения, разрушающие наш организм. Надо есть больше овощей и фруктов. Там много витаминов. Они помогают расти и быть сильными.

Тут и сказки конец, а кто всё понял, Молодец!

«Мир кукольными глазами» Хочу поделиться своим хоть и не таким большим опытом пошива кукол. Как я уже писала творчество это самая большая часть моей жизни. С детства.

Восприятие музыки. Музыкальная сказка «Мама» Музыкальная сказка «Мама» (старшая группа) Задача: Через восприятие характера музыкальных произведений подводить детей к сознательному.

источник

О витаминах загадки для детей. Как надела сто рубах, захрустела на зубах

Все дети любят овощи и фрукты за их разнообразные вкусы. И загадки про них тоже очень разные, и польза их несомненна, ведь через загадки о фруктах и овощах можно узнать много нового и интересного. В этом разделе представлены загадки об овощах и фруктах для дошкольников.

Загадки про овощи

***

Как надела сто рубах, Захрустела на зубах. (Капуста)

***

Наши поросятки выросли на грядке, К солнышку бочком, хвостики крючком. Эти поросятки играют с нами в прятки. (Огурцы)

***

Над землей трава, Под землей бордовая голова. (Свёкла)

***

Уродилась я на славу, Голова бела, кудрява. Кто любит щи – Меня в них ищи. (Капуста)

***

Неказиста, шишковата, А придет на стол она, Скажут весело ребята: «Ну, рассыпчата, вкусна!» (Картошка)

***

Как на нашей грядке Выросли загадки Сочные да крупные, Вот такие круглые. Летом зеленеют, К осени краснеют. (Помидоры)

***

Щеки розовые, нос белый, В темноте сижу день целый. А рубашка зелена, Вся на солнышке она. (Редиска)

***

Дом зелёный тесноват: Узкий, длинный, гладкий. В доме рядышком сидят Круглые ребятки. Осенью пришла беда – Треснул домик гладкий, Поскакали кто куда Круглые ребятки. (Горох)

***

В огороде жёлтый мяч, Только не бежит он вскачь, Он как полная луна, Вкусные в нём семена. (Тыква)

***

Он кусает, но не пес. Зубок есть. Но где же рот? Белый носит сюртучок. Что это, скажи? … . (Чеснок)

***

Хоть чернил он не видал, Фиолетовым вдруг стал И лоснится от похвал Очень важный … . (Баклажан)

***

Её тянут бабка с внучкой, Кошка, дед и мышка с Жучкой. (Репка)

***

Скинули с Егорушки Золотые пёрышки, Заставил Егорушка Плакать и без горюшка. (Лук)

***

Он бывает, дети, разный – Жёлтый, травяной и красный. То он жгучий, то он сладкий, Надо знать его повадки. А на кухне – глава специй! Угадали? Это … . (Перец)

***

В этих желтых пирамидках Сотни зёрен аппетитных. (Кукуруза)

Посмотрите вместе с малышами познавательный, обучающий мультик про овощи.

Загадки про фрукты для дошкольников

***

Жарким солнышком согрет, В шкурку, как в броню, одет. Удивит собою нас Толстокожий … . (Ананас)

***

Этот плод едва обнимешь, Если слаб, то не поднимешь. На куски его порежь, Мякоть красную поешь. (Арбуз)

***

Что за фрукт темно-зелёный К нам с Америки приехал: Мякоть желтого оттенка, Вкус похожий на орех? Аллигаторовой грушей Англичане называют… Улучшает людям память И снимает стресс у всех. Даже детям кушать надо Что, скажите? … . (Авокадо)

***

Что растёт на пышной пальме, Любит солнце и жару? Из чего готовят пищу В знойных странах поутру? Что за фрукты бедуины, Кто в оазисах живёт, Называют «хлеб пустыни» И питаются весь год? Мы их тоже поедаем, Правда, лакомством считаем. Как зовут «пустынники» Те вкусняшки? … . (Финики)

***

Что за плод – шкатулочка с секретом! Семена – вкуснейшие на вид, Все прозрачные, все розового цвета. Потрясёшь. Как странно! Не звенит. (Гранат)

***

Жёлтый шар слегка горчит, Летом жажду утолит. (Грейпфрут)

***

Этот фрукт на вкус хорош И на лампочку похож. (Груша)

***

Круглобока, желтолица, Может с солнышком сравниться. А душистая какая, Мякоть сладкая такая! Мы поклонники отныне Королевы поля … .

Сказка про витамины, которые живут в овощах

Ольга Григорьева

Сказка про витамины, которые живут в овощах

Витамины — это такие полезные компоненты, которые жизненно необходимы каждому человеку. А однажды витамины пропали…

В некотором царстве, в некотором государстве жили-были весёлые и хорошие люди. И правил ими Умный Царь. Царь зорко следил за тем, чтобы все люди были здоровы: дышали свежим воздухом, делали утреннюю зарядку, соблюдали режим дня, питались полезной пищей.

Ну вот однажды в этом царстве случилось что то страшное. Нагрянул на царство кислотный дождь, и все овощи погибли. Жителям царства не хватало овощей. И они начали болеть, потому что не стало хватать полезных веществ и витаминов, которые находились в овощах.

Это такие полезные вещества, которые нужны для того, чтобы человек был здоров. Они содержатся в большом количестве в овощах и фруктах, в злаках и других продуктах. У витаминов, так же как и у людей, есть свои имена. Например, такие: Витамин А1, Витамин В2, Витамин С, Витамин Е, Витамин Д5. Красивые имена, правда?

Жители очень страдали. Но Умный Царь не позволил долго этому продолжаться. И вызвал на серьезный разговор Дождь, поговорив с ним, объяснив ситуацию, они пришли к решению, что дождь промоет землю чистым дождем и пригласит Солнце. Земля востановится и жители засеют семена овощей и все у них пойдет по прежнему.

Так и произошло, все жители стали здоровы, потому что продолжали питаться здоровой пищей.

Сочинив эту сказку с детьми, мы решили приготовить вкусный витаминный салат, которым даже угостили родителей.

Конспект беседы о здоровом образе жизни «Витамины и полезные продукты. Витамины и здоровый организм» БЕСЕДЫ ПО ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ На тему: «Витамины и полезные продукты. Витамины и здоровый организм. Здоровая пища». Цель: рассказать.

Конспект по программе: «Разговор о правильном питании» в подготовительной группе. «Где живут витамины». Конспект по программе: «Разговор о правильном питании» в подготовительной группе. «Где живут витамины». Задачи: Познакомить со значением.

ОД с использованием электронных образовательных ресурсов в старшей группе «Витамины нам нужны, витамины все важны» Логика образовательной деятельности Этап Деятельность педагога Деятельность детей Предполагаемый результат Мотивационно-целевой Педагог.

Педагогический проект «Витамины здесь живут» (овощи и фрукты) Вид проекта- познавательно-творческий. Педагогические задачи: — Познавательные: обогащать и расширять представления об окружающем мире и.

Проект во второй младшей группе «Игрушки, которые живут в нашей группе» Проект: «Игрушки, которые живут в нашей группе». Вид проекта: краткосрочный. Тип проекта: информационно-познавательный. Сроки реализации:.

Проектная деятельность «Витамины в овощах и фруктах» Проектная деятельность в младшей группе «Витамины в овощах и фруктах». Тип проекта: познавательно – исследовательский, здоровье — сберегающий.

Сказка про Волчонка и Лисёнка, которые не знали Правила дорожного движения Уважаемые коллеги!Вашему вниманию представляю книжку с картинками по Правилам дорожного движения, которую мы с ребятами придумали и оформили.

Терапевтическая сказка для детей, которые боятся разлучаться с мамой Сказка друг нам и помощник. Она идет от сердца к сердцу, поэтому любима и детьми, и взрослыми. Редко у какого ребенка есть опыт где брать.

Экологический досуг об овощах и фруктах МКОУ СМАГЛЕЕВСКАЯ СОШ СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД Экологический досуг в старшей разновозрастной (5-7) группе «Овощи.

Занятие по социально-коммуникативному развитию детей 3–4 лет «Витамины растут на ветках, витамины сидят на грядках» Тема:«Витамины растут на ветках, витамины сидят на грядках» Цель:Создание социальной ситуации для закрепления знаний о пользе овощей и фруктов.

источник

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Курс на развитие
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: