Сетевое обучение: «за» и «против»

Что такое электронное обучение?

Частный случай электронного обучения – это использование мультимедиа в традиционном уроке. Например, записи речи носителей в школах иностранных языков. Обучающий фильм, запущенный преподавателем на лекции для лучшей визуализации материала. Электронный тест, который студент проходит в аудитории, чтобы получить допуск к экзамену. Даже простое совмещение методик образования дает увеличение общей эффективности образовательного процесса.

Но за последние 10 лет электронное обучение все больше превращается из набора инструментов и методик в цельную систему, которую легко настроить под любую нужду преподавателя и ученика. Именно о таких системах пойдет речь в статье.

Способы представления ЭОР

Рассматривая перечень электронных образовательных ресурсов, отметим и их структуру. ЭОР может быть в виде учебного материала, разбитого на отдельные блоки. В каждом из них применяют графические иллюстрации, текстовые фрагменты, программы, элементы гипермедиа.

В последнее время электронные ресурсы в образовательных учреждениях стали привычным явлением. Учебные пособия, рекомендованные Министерством образования РФ для обучения школьников, по Федеральным стандартам нового поколения сразу комплектуются ЭОР. Функциональные возможности использования ЭОР в современном образовательном процессе в значительной мере определяются дидактическими характеристиками:

  • интерактивностью;
  • коммуникативностью;
  • предоставлением учебного материала в виде текста, анимации, графики, видео, аудио мультимедиа средствами;
  • использованием компьютерного моделирования для анализа образовательных объектов;
  • автоматизацией разных видов учебной деятельности.

О системе

Что содержит Сетевой город?

В Сетевом городе можно найти много разной информации. Во-первых, это образовательные ресуры, каталог которых размещен в специально отведенном месте системы. Учреждения могут составлять таковой сами, в зависимости от направленности, уклона, особенностей, или пользоваться универсальным.

Во-вторых — электронная версия привычных школьных дневников. Это одновременно расписание для всех классов, которое теперь не нужно переписывать каждую неделю снова и снова, и перечень домашних заданий… Их отправляют учителя, смотреть можно в любое удобное время, следовательно, шансов по старинке «не записать» или «потерять» заданное просто нет. В электронном дневнике ученики, их родители и педагоги могут видеть все оценки — текущие, за четверти, полугодия, прошлые года и т.д. Есть возможность прослеживать динамику среднего балла, чтобы легче было контролировать успеваемость. Особенно полезная функция Сетевого города — внутренний аналог «электронной почты», связь со всеми работниками учебного заведения. Просто найдя нужную фамилию в списке, можно отправлять сообщения. Даже находясь на больничном или в отъезде, ученики таким образом могут сдавать работы.

В-третьих: объявления. Всю срочную информацию о жизни школы, изменения в расписании, сроки конкурсов и олимпиад, время родительских собраний легко найти в соответствующем разделе. Объявления чаще всего оставляет директор, завуч или школьный администратор, то есть, они так или иначе являются официальными.

И еще один момент, очень удобный для многих: вся школьная документация собрана в одном месте. Устав, правила поведения аттестации, отдельные постановления, обязательства всех сторон… Теперь все это легко посмотреть, просто заглянув в нужный раздел.

У кого есть доступ и какой?

Типы аккаунтов внутри системы тоже отличаются. Имея возможность проверять свои оценки, ни один ученик, разумеется, не может их исправлять. У детей и родителей доступ к функциям Сетевого города минимальный. Чуть большие права в этом плане есть у рядовых педагогов. Но больше всего из всего школьного персонала их, опять же, у директоров, заместителей и специальных системных администраторов. Они могут вносить наиболее глобальные изменения вроде исправления в дневниках старых оценок, корректировки отметок за год и пр.

Для сотрудников управлений образования аккаунт построен вовсе иным образом — с учетом того, что им он нужен прежде всего для общего контроля за работой учителей, просмотра необходимых документов, постановлений и сбора статистических данных.

Актуальность

В условия постоянного технологического развития и информационного прогресса подобная единая система в буквальном смысле необходима учащимся и всем, кто связан с образованием. Это наиболее надежный, удобный и оптимизированный вариант для хранения всех данных, документов учреждений, да даже для ведения ученических дневников! Ведь хранение таких вещей в электронном виде полностью исключает ошибки из-за случайностей.

Перспективы развития e-learning

Согласно зарубежной статистике, в мире уже около ⅔ всех студентов учатся дистанционно. В России показатели не такие высокие, однако технологии электронного обучения становятся всё более доступными и востребованными с каждым годом. И не только в вузах, но и на курсах повышения квалификации, в школах и других образовательных организациях. Например, электронное образование в Москве повсеместно практикуется как отдельная форма обучения и в комбинации с традиционным методом преподавания в ведущих вузах столицы.

Для регионов e-learning становится способом повысить качество образования и эффективно взаимодействовать с образовательными центрами в крупных городах, где могут находиться лучшие специалисты. Не исключено, что в будущем электронное обучение и дистанционные образовательные технологии станут приоритетными и в нашей стране.

Почему возникла путаница в понятиях

К путанице в терминологии привело разнообразие и постепенное проникновение в российскую сферу образования англицизмов, уверена генеральный директор компании ELC, автор канала «Живое обучение» и эксперт в сфере e-learning Елена Тихомирова.

«Неразбериха связана с тем, что очень много терминов, которые обозначают фактически одно и то же, пришли из-за рубежа. А так как нет единого „мозгового центра“, министерства, которое сказало бы: „Теперь мы вот это будем называть вот так“, — сложилась такая путаница», — отмечает эксперт.

А лидер и основатель сообщества Digital Learning Павел Безяев отмечает, что дело тут не только в заимствованных понятиях. Неразбериха с терминами возникла из-за того, что все, кто занимался дистанционным, электронным или онлайн-образованием, изначально были разобщены. В каждой организации, будь то вуз или бизнес, были уверены, что именно они используют правильное название или правильный подход. И только теперь образовательному сообществу приходится договариваться о единых стандартах, терминах и правилах.

Онлайн-школа PROschool

PROschool — это онлайн-школа для детей с 1 по 8 классы, которая может полностью заменить очное обучение в школе или дополнить его.

Школа создает партнерские отношения между учениками и учителями, тем самым формируется комфортная среда для обучения. Занятия проходят в малых классах до 15 человек, поэтому каждому ученику уделяется максимальное количество внимания. За каждым ребенком закреплен куратор, который помогает, направляет и при необходимости связывается с родителями.

Обучение проходит по программам, которые соответствуют федеральным государственным образовательным стандартам (ФГОС)

Также школа уделяет особое внимание метапредметным связям и развитию мягких навыков. Преподаватели считают очень важным не только получение новых знаний, но и умение учиться, чтобы ребенок с удовольствием шел на занятия, не боялся допускать ошибки, задавать вопросы, высказываться во время обсуждений

На учебной платформе PROschool онлайн есть материалы для самостоятельного прохождения: видео-уроки, тесты и тренажеры, электронные учебники и схемы, творческие задания. Эти уроки включены в расписание, но их можно проходить в своем темпе. Также проходят онлайн-уроки с педагогами и кураторами, где ребята обсуждают новые знания и делятся впечатлениями.

В начальной школе: 2 онлайн-встречи в неделю с куратором, 1 онлайн-урок в неделю по чтению, 1 онлайн-урок в неделю по английскому языку.

В средней школе: 3-4 онлайн-урока в день c педагогами и куратором.

Электронное обучение и дистанционное обучение — одно и то же?

В законе «Об образовании в РФ» тоже закреплено определение электронного обучения, но оно длинное и сложное:

Под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих её обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников.

При этом в законе упоминаются ещё и дистанционные образовательные технологии — это такие технологии, которые реализуют «в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников».


Фото: ESB Professional / Shutterstock

Получается, с точки зрения закона, дистанционные образовательные технологии и электронное обучение — не одно и то же. Министерство образования и науки в 2013 году разъяснило ключевое отличие между ними так: электронное обучение не требует взаимодействия обучающихся и педагогических работников, а дистанционное обучение происходит в основном при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.

Выходит, например, что просмотр видеолекции в записи или автономное (без взаимодействия учащегося с педагогом) выполнение домашнего задания на специальной цифровой платформе — это электронное обучение. А онлайн-урок, который учитель ведёт, общаясь с учениками в прямом эфире, — это дистанционное обучение.

Но разве дистанционное обучение не является одновременно электронным, раз и там, и там применяются электронные технологии?

И чем тогда считать использование цифровых платформ и сервисов или, например, инструментов виртуальной реальности во время очных занятий с преподавателем непосредственно в классе? Разве это не электронное обучение тоже?

Словом, с официальной терминологией есть некоторая путаница, за что законодателей, кстати, критиковали ещё в том же 2013 году.

Применение мультимедиа ЭОР

В переводе с английского языка слово «мультимедиа» означает «много способов». И подобный образовательный электронный ресурс – это представление изучаемых объектов с помощью графики, звука, видео, фото, анимации. Говоря другими словами, образовательный электронный ресурс – это все то, что будет воспринимать человек с помощью органов слуха и зрения.

В настоящее время термин «мультимедиа» используется довольно широко, в связи с этим нужно понимать, к чему именно он будет относиться. Например, к электронным образовательным ресурсам относятся тематические видеофильмы учебного характера, посмотреть которые можно с использованием проектора и ПК. А под мультимедиа ЭОР подразумевается возможность воспроизведения одновременно на компьютерном экране суммы объектов, которые представлены разнообразными способами. Безусловно, при этом подразумевается не бессмысленное смешение предметов, не имеющих взаимосвязи, а выбор объектов, подчиненных определенной дидактической теме. Они должны быть логически связаны друг с другом, формировать единое представление у школьников об изучаемом явлении либо процессе.

Степень адекватности представления в фрагменте реального мира характеризует качество создаваемого мультимедиа продукта. Инновационным выражением признается «виртуальная реальность», которая подразумевает применение мультимедиа компонентов, содержащих визуальный трехмерный ряд и стереозвук.

Вход в «Сетевой город.Образование» через Госуслуги (ЕСИА)

Учащиеся из регионов, в которых предусмотрен вход через Госуслуги (ЕСИА, единая система идентификации и авторизации), должны быть зарегистрированы на портале и иметь подтвержденную учетную запись. Подробная инструкция по каждому шагу здесь — как зарегистрироваться на Госуслугах.

Перейдите на сайт Сетевой город.Образование своего региона. Например, если вы житель Ульяновской области, перейдите на сайт http://sgo.cit73.ru/. Выберите роль, под которой вы хотите войти в систему: родитель, учащийся, сотрудник образовательной организации.

Откроется страница входа в личный кабинет Госуслуги. Введите свои логин (номер телефона, СНИЛС или адрес электронной почты) и пароль.

Если вы входите впервые в систему Сетевой город через Госуслуги, вы увидите сообщение о том, что ни один пользователь не связан с вашей учетной записью Госуслуг. Чтобы выполнить привязку к системе, нажмите кнопку «Продолжить».

Откроется страница, на которой нужно выбрать свою школу или другое учебное заведение.

В выпадающем списке найдите свое учебное заведение.

Затем введите логин и пароль, который вы получили в учебной организации и нажмите кнопку «Войти». Таким образом выполнится привязка пользователя к учетной записи Госуслуги.

Преимущества и недостатки

Среди преимуществ решения от Google можно назвать:

  • поддержка русского языка (тот же Edmodo существует дольше и интерфейс у него лучше, но он так и не стал популярен из-за отсутствия поддержки великого и могучего);
  • бесплатен;
  • бренд – Google знают все и использование продуктов мирового лидера выглядит солидно;
  • Google создавался именно для школ, в отличии от Moodle, который больше подходит для вузов;
  • традиционные функции у Google реализованы хорошо: есть возможность публиковать теоретический материал, задания, выставлять оценки в журнале, есть календарь.

Выделим и недостатки такого решения:

  • очень бедный арсенал учебных элементов. Один из самых бедных наборов учебных элементов. С другой стороны, если рассматривать как ленту совместной работы, то главным в Google будет именно организация совместной работы, а не контролирующие элементы, такие как тесты.
  • ссылки на Classroom не удобные;
  • интерфейс оставляет желать лучшего.

Экстернат и домашняя школа «Фоксфорда»

Сайт: https://externat.foxford.ru/Стоимость: от 1650 рублей в месяц

Домашняя школа Фоксфорда — полноценная замена очной школы

Домашняя онлайн-школа «Фоксфорда» обучает учеников 1−11 классов. Занятия ведут преподаватели лучших школ Москвы и Санкт-Петербурга, МГУ, МФТИ, ВШЭ, члены жюри олимпиад, эксперты ОГЭ и ЕГЭ.

Можно изучать как базовые курсы, необходимые для сдачи аттестации, так и построить индивидуальную программу с углублёнными курсами по профильным предметам, курсами подготовки к олимпиадам и курсам по развитию мягких навыков (soft skills). Действует шесть готовых предметных маршрутов: математический, физико-математический, технологический, гуманитарно-лингвистический, социально-гуманитарный и естественно-научный. Определиться с направлением обучения могут помочь профессиональные тьюторы.

1 – 4 классы
Ребёнок не будет перегружен. Он освоит базовую программу, раскроет свои таланты и научится самостоятельности. Учителя прививают интерес к учебе — для этого используют практические занятия, где можно рисовать, клеить или играть.

5 – 8 классы
Забудьте про ранние подъёмы и гигантские домашние задания. Выбирайте время начала занятий и учитесь всего по 3 – 4 часа в день. На занятиях не бывает бессмысленного переписывания из учебника: преподаватели объясняют сложные вещи простым языком до тех пор, пока ученик действительно не поймёт суть.

9 – 11 классы
Вы будете учиться у опытных преподавателей, сосредоточитесь на профильных предметах и подготовитесь к поступлению. Если вы готовились к ЕГЭ в Фоксфорде, преподаватели и эксперты ЕГЭ могут перепроверить работу после экзамена и объяснить, где баллы сняли справедливо, а где стоит подавать на апелляцию.

В школе Фоксфорд можно:

Заниматься у сильных преподавателей
В обычной школе учителя «достаются»: одним повезло с хорошим математиком — другим приходится мириться со слабым. В Фоксфорде всё иначе и абсолютно все преподаватели сильны одинаково.

Выбрать свою программу обучения
Программа Домашней школыустроена по типу «конструктора». Это значит, что вы сами выбираете формат учёбы и нагрузку

Определите удобное для себя расписание по основным школьным предметам — изучайте глубже то, что интересно и важно вам.

Учиться как удобно и когда удобно
Вам больше не придётся полностью подстраивать свои планы под учебный год и фиксированное школьное расписание. Путешествуйте, переезжайте или ставьте учёбу на паузу в любой момент — уроки можно смотреть в записи.

Получить нужный результат быстрее
Эффективно — не значит много и трудно

Программу домашней школы создали сильнейшие методисты. Она соответствует ФГОС и построена так, чтобы вы пришли к цели без лишней траты времени и усилий.

Занятия начинаются не раньше 10:00, между уроками минимум 15-минутный перерыв. Базовые предметы проходят в первой половине дня, углублённые и олимпиадные — во второй. Ребёнок сможет нормально высыпаться и посещать секции и кружки.

В дополнение к базовой программе вы можете выбрать индивидуальный образовательный маршрут и прокачаться в конкретном направлении.

Минусы СДО Moodle

Среди недостатков этой системы дистанционного обучения следует отметить:

  • Система бесплатная, но ее нужно где-то установить (нужен сервер или хостинг, доменное имя и т.д.); все это может оказаться непосильной и дорогостоящей задачей для школы или частного репетитора.
  • Moodle очень требователен к серверу (показательно, что бесплатный хостинг позволяет установить только старые версии этой СДО).
  • Потребляет много ресурсов, что может увеличить финансовые затраты.
  • Слишком громоздкий – многие инструменты Moodle не используются даже в вузе.
  • Требует серьезного изучения – метод «научного тыка» не пройдет.

Электронный журнал сетевой город

Для учителей и административного персонала образовательного учреждения (директор, завуч) разработана электронная версия классного журнала. Интерфейс ничем не отличается от стандартного школьного документа. Преимущества заключаются, прежде всего, в безопасности и надёжности. Электронный журнал не порвут, не испортят, не потеряют.

Учителям удобно пользоваться онлайн-версией, поскольку доступ к одному журналу теперь могут получить несколько человек одновременно. Это решает проблему очередей за одним документом для заполнения.

Другие достоинства электронного журнала «Сетевой город. Образование» Калуга:

  • одновременное внесение информации разными учителями;;
  • отсутствие очередей к одному документу;
  • просмотр данных всеми заинтересованными лицами;
  • актуальность и достоверность указанной информации.

Электронный журнал показывает успеваемость и посещаемость школьников, контролирует нагрузку преподавателей. Журнал характеризуется удобным интерфейсом, что делает его отличной альтернативой бумажному варианту. Это значительно упрощает ведение учебного процесса.

Как просмотреть журнал в электронном виде

Основной экран классного журнала находится в пункте меню «Журнал».

В разделе «Отчёты» доступна распечатка страниц документа.

Во вкладке «Темы уроков и задания» размещена следующая информация:

  • даты занятий;
  • тематика;
  • ДЗ;
  • дополнительные задания.

Подробнее о работе с электронным классным журналом можно узнать из видео

Автоматизированный информационный ресурс играет важную роль в современном образовательном процессе. СГО значительно упрощает планирование и ведение отчётности по занятиям. «Сетевой город. Образование» уменьшает объёмы бумажной документации, экономит время. Ученики могут своевременно получать достоверную информацию о школьных мероприятиях, а их родители — данные об успехах ребёнка.

Если Вы используете портал «Сетевой город: Калуга», предлагаем принять участие в обсуждениях ниже. В качестве какого пользователя Вы зарегистрированы, нравится ли Вам управление, удобно ли использование данного информационного ресурса, что бы Вы посоветовали добавить в систему?

Список детских садов, школ, гимназий и учреждений

Ниже представлен перечень образовательных учреждений Калуги, подключённых к системе «Сетевой город. Образование».

Школы НОУ «Школа на Воскресенской»
ЧОУ «Православная гимназия в г. Калуге»
НОЧУ «СОШ «Радуга»
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1 — №51″
МБОУ «СОШ №1 — 16″
МБОУ «Лицей «Держава»
МБОУ «Начальная школа-детский сад №35»
ГКОУКО «Обнинская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья «Надежда»
МБОУ «Лицей «ФТШ»
Организации дополнительного образования ГБУ ДО КО «ОЭБЦ»
ГБУДО КО «ОЦДОД имени Ю.А.Гагарина»
МБОУДО ДЮЦКО «Галактика»
МБОУДО ДООЦ «Белка»
ГБОУ ДО КО «ДЮСАШКО»
МБОУДО «ДШИ №1 имени Н.П.Ракова»
МБОУДО «ДЮСШ «Космос»
МБУДО «ДШИ № 2» г. Обнинска

Вход в «Сетевой Город. Образование»

Чтобы подключиться к системе «Сетевой город. Образование» sgo edu, родителям достаточно обратиться в учебное заведение, где учиться их ребенок к ответственному лицу. В идеальном случае ими являются секретарь, завуч или директор. Вы получите персональный логин и пароль, по которым будете входить в личный кабинет. Удобный интерфейс в сочетании с высокой скоростью работы системы обеспечивает комфорт ее использования на компьютере, ноутбуке, планшете или смартфоне.

Вход осуществляется через адрес, для каждого региона свой адрес, список мы разместили на нашем сайте sgo-ru. Войти в систему можно как с помощью персонального логин и пароля, так и через Госуслуги.

Как войти

Чтобы авторизоваться в Сетевом Городе, необходимо следовать дальнейшим инструкциям:
1.Открываем любой браузер на ПК либо смартфоне и вводим ссылку, полученную преподавателем.

2.Если авторизация происходит впервые, нужно войти через эту кнопку, после чего пользователь войдёт в учётную запись:

3.Если аккаунт уже привязан к порталу Gosuslugi, тогда войти можно введя логин и пароль, выданные в школе.

Но если у вас:

  1. Неподтверждённый аккаунт.
  2. Подтверждённый аккаунт, но сотрудник школы не внёс их в ЭО.

Тогда появится ошибка, в которой будет указано, что ни один пользователь не связан с этой учётной записью. Решить данную проблему можно подтвердив личность либо обратившись к одному из учителей в учебном заведении.

Особенности сайта “Сетевой город. Образование”

СГО в Находке объединяет все образовательные учреждения города. Сюда входят школы, ДОУ, организации дополнительного образования.

Информационный портал предлагает следующие возможности:

  • коммуникация на форуме с пользователями сайта;
  • всестороннее контролирование учёбы;
  • создание и пополнение портфолио каждого ученика;
  • ведение электронных дневников и онлайн-журналов;
  • ведение отчётностей об учебной деятельности;
  • выкладка материалов занятий;
  • годовое тематическое планирование.

Системой пользуются следующие категории участников:

  • директор, завуч;
  • педагоги;
  • школьники;
  • родители;
  • медицинский персонал;
  • соцработники, психологи.

Плюсы использования “Сетевого города” для родителей:

  1. Оперативность получения данных. Родители всегда в курсе успехов ребёнка, и для этого даже не нужно выходить из дома.
  2. Экономия времени. Чтобы узнать, как учится ребёнок, не обязательно посещать школу, отпрашиваясь для этого с работы. Можно зайти на сайт или запросить информацию по СМС.
  3. СМС-информирование. Для удобства разработчики создали услугу, благодаря которой родитель может получать информацию с помощью СМС-уведомлений. Достаточно отправить определённую комбинацию символов, чтобы узнать сведения об успеваемости.
  4. Получение ежемесячных отчётов об успехах школьника.

Достоинства СГО для учителей:

  • ведение классного журнала онлайн;
  • выкладка информации о мероприятиях;
  • внесение изменений в расписание;
  • выставление оценок дистанционно;
  • размещение материалов занятий для общего доступа;
  • тематическое планирование;
  • выкладка актуальной информации, новостей;
  • общение на форуме.

Электронное образование удобно для всех пользователей, заинтересованных в образовательном процессе. Родители удалённо контролируют успеваемость и посещаемость ребёнка. Школьники своевременно получают актуальную информацию о ближайших мероприятиях, расписании уроков и домашнем задании. Преподаватели размещают материалы занятий, выставляют отметки.

Подробная информация для учителей по работе в СГО представлена в видеоролике

https://youtube.com/watch?v=laT5dW13BUw

Регистрация

Зарегистрироваться в Сетевом Городе имеют возможность ученики всех образовательных учреждений, подключённых к этой системе. Самостоятельно создать учётную запись здесь не получится – зарегистрировать ребёнка должен один из учителей.

С недавних пор также обязательно требуется регистрация на портале Госуслуги. Без этого получить доступ к аккаунту нельзя.

2.Вводим фамилию, имя, номер мобильного телефона и адрес электронной почты.

3.Подтверждаем регистрацию, придумываем пароль.

4.Заполняем личные данные, вводим номера документов.

5.Подтверждаем личность в центре обслуживания, интернет-банке либо через заказное письмо.

После этих шагов можно будет продолжить регистрацию в образовательной системе. Родитель либо ученик должен подойти к учителю и попросить у него данные для авторизации. Преподаватель должен выдать лист со следующей информацией:

  • Ссылкой на сайт для вашего города;
  • Логином;
  • Паролем.

Обязательно нужно использовать указанную ссылку, так как для каждого региона создаётся отдельный портал. Далее следует ввести адрес сайта в браузере.

Для примера взято окно входа для Челябинской области. Дизайном страницы не отличаются, все действия аналогичны.

Для первого входа пользователю необходимо привязать аккаунт к Госуслугам. Для этого кликаем по кнопке «Войти через госуслуги». На этом этапе у многих появляется ошибка, которая связана с двумя причинами:

  • Учётная запись не подтверждена;
  • Преподаватель не внёс данные учащегося в систему.

В первом случае нужно посетить центр обслуживания либо воспользоваться одним из поддерживаемых интернет-банком для подтверждения личности ученика.

Во втором случае следует попросить учителя внести данные на сайт, чтобы была возможность окончить регистрацию. Если всё сделано верно – произойдёт авторизация.

Характеристика Edmodo

Логика работы в данном приложении следующая. Учитель создает группу (на самом деле это электронный курс). Группа имеет свою уникальную ссылку и код, которые нужно сообщить другим участникам образовательного процесса. Группа может иметь такие учебные элементы, как записи (в виде теста или файлов), тесты, задания и опросы. Можно импортировать контент из других сервисов, например новостные ленты со школьного сайта, видео с YouTube, контент из других сервисов.

Особых наворотов в Edmodo нет, но есть простые и нужные элементы – календарь (для фиксации учебных событий, журнал для выставления оценок, возможность проверки домашнего задания и т.д.).

Электронная гимназия АНПОО «МАНО»

Сайт: http://eschool.mano.pro/Телефон: 8 800 100 84 42, 8 (3812) 95-10-37Стоимость: от 500 рублей

Электронная гимназия АНПОО «МАНО» обучает школьников с 1 по 11 класс.

Создана с применением дистанционных образовательных технологий, порядок применения которых регламентирован Министерством просвещения РФ.

В гимназии представлены все предметы школьной программы, которые разработаны в соответствии с ФГОС. Учебные материалы (видеоуроки, конспекты, тесты, тренажёры) доступны в любое время. К каждому ученику гимназии обеспечивается индивидуальный подход.

Преимущества гимназии:

  • удобная организация процесса обучения,
  • отсутствие пространственного и временного ограничения в учебе,
  • доступность материала в любое время с любых электронных носителей,
  • возможность повторения урока неограниченное количество раз,
  • видео с объяснением учителя для каждого урока,
  • интерактивные тесты к каждому уроку,
  • возможность обучения в каникулы и во время карантина.

Обучаясь в гимназии, Вы сможете:

  • получить аттестат государственного образца;
  • подготовится к сдаче ВПР, ОГЭ, ЕГЭ;
  • подтянуть отдельные предметы, которые Вам необходимы.

Гимназия может заменить репетитора при повторении материала и поможет усвоить новые темы, если учеба дается нелегко или требует дополнительного объяснения.

В гимназию можно зачисляться для прохождения промежуточной аттестации как по всем предметам образовательной программы определенного класса, так и по отдельным предметам.

Вы можете самостоятельно выбрать удобное время и определить темп просмотра заданий, время выполнения которых не ограничено.

В создании уроков принимали участие лучшие преподаватели: кандидаты и доктора педагогических наук, высококвалифицированные специалисты, имеющие большой опыт профессиональной работы в области педагогики, психологии, менеджмента, инновационной деятельности.

В процессе обучения в гимназии учителя проверят выполненные задания, выставят оценку в электронный журнал и помогут разобрать ошибки.

Также электронная гимназия предлагает Вам авторские онлайн-курсы для детей младших и старших классов:

  • Школа шахмат «Mano Chess» (поступенчатый курс с нуля до уверенного шахматиста, с 6 лет);
  • Школа бизнеса и трейдинга «Bussines Land» (курс обучит основам ведения бизнеса-трейдинга, разработан для учеников начиная с 5 класса);
  • Школа «Компьютерного моделирования и программирования на языке C#» (курс обучит основам моделирования и программирования на языке C#», разработан для учеников начиная с 7 класса).

По окончание курсов вы получите официальные документы о дополнительном образовании.

Формы обучения в ИМЭС

В ИМЭС в образовательный процесс полноценно внедрены современные методы и инструменты. Система электронного обучения здесь реализована в таких формах:

  1. Онлайн. Вариант очной формы обучения, но с применением дистанционных технологий. Занятия проходят в режиме реального времени (онлайн), но удаленно – приезжать в институт не нужно. Практические навыки отрабатываются во время тренингов, деловых игр, семинаров в прямом эфире. Студенты этой формы получают все льготы очников, включая отсрочку от армии.
  2. Дистанционная. Относится к очно-заочной форме. Студенты смотрят записи лекций, изучают материалы, используя электронные средства обучения в любое удобное для них время, без привязки к расписанию. Никаких социальных льгот, в том числе отсрочки от армии, не предусмотрено. Такой формат обычно оптимален для людей, получающих второе высшее образование. Для них актуальна учеба без отрыва от постоянной работы и места жительства.

Занятия в таких форматах начинаются обычно 1 октября. Студентам необходимо иметь персональный компьютер с выходом в Интернет с минимальным набором необходимого софта, наушники и микрофон.

Обучение в ИМЭС имеет и множество других преимуществ. Например, здесь преподают профессора, доктора и кандидаты наук, опытные преподаватели – штатные и из других престижных вузов столицы. За каждым студентом закреплен личный куратор, который индивидуально сопровождает студента и помогает в решении возникающих вопросов

Особое внимание, помимо профильных дисциплин, в ИМЭС уделяют углубленному изучению делового английского языка с применением электронного обучения. По окончании выдается диплом гособразца с международным приложением, который котируется в компаниях за рубежом, а также позволяет продолжить обучение в учебных заведениях за границей

Педагогические инновации

Электронное образование открывает широкие возможности для педагогов:

  • создание мультимедийных и интерактивных уроков с применением проектора, компьютера, интерактивной доски и пр.; использование таких технологий вызывает интерес у учащихся и позволяет им лучше усваивать материал, поскольку воздействие осуществляется как на слуховой, так и на зрительный анализатор;
  • работа с электронными книгами, конспектами, методической литературой и т.д.; это позволяет быть в курсе всех событий в сфере образования, появления новых данных по своему предмету и в педагогике;
  • работа со специализированной техникой: с компьютерами для глухих и слабослышащих, слепых и слабовидящих и в коррекционной педагогике.

Это далеко не предел. Конечно, от учителей электронное образование требует определённых умений и знаний. Но сегодня их несложно получить, пройдя курсы повышения квалификации по работе с оборудованием. Существует много вариантов, как это сделать: посещать занятия в центрах информационных технологий, слушать вебинары или выполнять задания на сайтах. Каждый учитель выбирает сам в зависимости от своей нагрузки и уже имеющихся знаний.

Почему электронное обучение – это будущее?

Если вы согласны с заголовком, то вряд ли найдете что-то новое в этом блоке, поэтому можете перейти к следующему. Если же вам кажется, что электронное обучение – это суррогат настоящих уроков в классе, читайте дальше.

Электронное обучение развивается в ногу с современными технологиями. То есть оно уже старше, чем подавляющее большинство читателей этой статьи. Вам же меньше, чем сто с небольшим лет?

Все это время технологии не только стремительно развивались, но и наращивали темп развития. Если 20 лет назад телефон с камерой был роскошью, доступной немногим, то сейчас даже у самой дешевой модели априори есть камера, причем, с неплохим разрешением снимков. Такая же картина наблюдается и в сфере электронного обучения. Еще недавно для создания автоматического электронного теста требовался специалист и время, а сейчас даже школьник может создать полноценное тестирование за полчаса, воспользовавшись специальным сервисом.

Вместе с технологиями меняется и мир, меняются и люди. Хочется сказать банальные слова про бешеный темп жизни, но даже эти 10 секунд, которые будут потрачены на прочтение уже знакомой информации, заставят часть читателей закрыть этот сайт, ведь они не могут позволить себе терять время. Утро теперь начинается не с кофе, а с протянутой к гаджету руки и проверки ленты уведомлений и новостей.

В таких условиях традиционное обучение превращается в роскошь, как иметь у себя дома настоящую библиотеку. И тут на смену ему приходит электронный аналог, который не уступает в качестве, но превосходит традиционное обучение в удобстве, скорости и доступности.

Что говорят о понятии электронного обучения в профсообществе

В академическом сообществе к единому мнению о том, что такое e-learning, тоже пока не пришли:

  • некоторые исследователи считают, что понятие электронного обучения шире понятия дистанционного обучения или онлайн-обучения и предлагают считать онлайн и дистант частью электронного обучения;
  • другие используют понятия дистанционного и электронного обучения в качестве синонимов.

Практики корпоративного обучения, например, придерживаются мнения о том, что электронное обучение не обязательно дистанционное, оно может проходить и очно в классе (это любое обучение с использованием цифровых технологий), а вот дистанционное обучение в будущем может слиться с понятием электронного — просто потому, что других форматов, кроме электронного, у дистанционного обучения не останется. Вряд ли кто-то будет учиться, как в прошлом веке, обмениваясь по обычной почте письменными учебными материалами на бумаге.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Курс на развитие
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: