Братья

Шварц «Два брата». Краткое содержание

Прежде чем пересказать сказку, отметим, что перу писателя принадлежит и много других замечательных произведений для детей: «Сказка о потерянном времени», «Новые приключения Кота в сапогах», «Рассеянный волшебник».

Итак, Евгений Шварц «Два брата», краткое содержание сказки для ребят.

В одном лесу жил лесник. Звали его Чернобородый. Он любил лес и деревья, растущие в нём. Лесник знал, что деревья в лесу живые, они растут, как дети, продолжают расти, даже когда уже немолодые. Словом, на работе у Чернобородого всё складывалось отлично, а дома не очень.

Огорчали лесника собственные дети. Два брата — Евгений Шварц называет сыновей Чернобородого Старший и Младший — часто ссорились. Как-то под Новый год отец объявил сыновьям, что ёлки не будет, потому что ёлочных игрушек в доме нет. За ними в город ехать надо, а ребят никак одних оставить нельзя.

Старший сначала расстроился, но потом пообещал родителям, что в их отсутствие дети будут жить дружно. Он, Старший, даёт гарантии. Отец с матерью им поверили, приготовили детям еду, научили, как разогреть пищу, оставили коробок спичек, чтобы огонь в печи развести, и уехали на целых три дня.

Интересные темы

  • Пушкин — Сказка Поп и Балда Сказка начинается с того, что некоторый поп рано утром вышел искать себе на базаре работника. Хочет он найти того, кто будет исполнять много, но брать за работу мало, будет брать на себя пору
  • Пантелеев — Республика Шкид Сюжетная композиция повести выстраивается вокруг событий, происходящих в школе социально-трудового воспитания подростков. Основателем школы являются супруги Сорокины, при этом Виктор Николаев
  • Заходер — Серая Звездочка Сюжет начинается с того, что Папа Еж рассказывает маленькому Ежонку сказку о Серой Звездочке и просит сына не задавать вопросы, пока он не закончит.
  • Гераскина — В стране невыученных уроков В творчестве автор представил историю, которая полна юмора и оригинальных моментов. Данный рассказ замечательной талантливой женщины Л. Гераскиной увлекает юного читателя.

Пересказ кратко

У лесничего Чернобородого было двое сыновей — Старший и Младший. Сыновья очень часто ссорились.

Однажды, утром двадцать восьмого декабря, отец сказал им, что ёлки в этом году не будет, потому что некому ехать в город за игрушками: маму могут съесть волки, сам лесник не умеет по магазинам ходить, а вдвоём ехать нельзя — Старший с Младшим рассорятся. Тогда Старший пообещал отцу, что всё будет хорошо. Отец поверил, и они с мамой решили ехать вместе. Отец нанёс дров и дал коробку спичек, мама приготовила еду. Родители сказали, что вернутся тридцать первого декабря к восьми часам вечера, и отправились в путь.

Два дня всё было хорошо.

Тридцать первого декабря после ужина Старший принялся читать книгу. Младший стал просить его поиграть. Старшему совсем не хотелось отвлекаться, и он крикнул брату, чтобы тот оставил его в покое, выгнал мальчика во двор, и закрыл дверь на замок. Младший слонялся по двору и тщетно пытался попасть в дом. Старший не заметил, как время приблизилось к восьми часам. Он принялся искать Младшего по двору, но не нашёл. Вернулись родители. Старший рассказал всё отцу, у того поседела борода от новостей. Отец приказал сыну искать Младшего и не возвращаться без брата.

Мальчик шагал по лесу и услышал звук бубенчиков, решил узнать, откуда он исходит. Идя по лесу, он заметил, что всё вокруг него ледяное. Мальчик удивился, что в таком холоде он до сих пор не замёрз. Вдруг Старший услышал голос.  Позади него был высокий старик в снежной шубе, который говорил, что это он распорядился, чтобы мальчик не замерзал. Это был Прадедушка Мороз.

Старик отвёл Старшего в свой замок, где было 49 ледяных зал. В самой последней был заточён Младший. Прадедушка оставил Старшего в замке, т.к. он увидел в Старшем родственную душу. Мальчику было приказано брать полуживых птиц и животных и замораживать их около ледяного костра, чтобы они не нарушали покой.

Несколько дней думал Старший о том, как спасти брата и выбраться. Он нашёл 49 залу и понял, что дубовую дверь ему не открыть. Потом он вспомнил, что отец давал ему спички. На следующий день Старший побежал в лес, нарубил дров и разжёг костёр около заледенелой двери в 49 залу.Старший прятал полумёртвых птиц в рукавах, а потом отогревал их и создавал им жилище в ледяном дворце.

Через несколько таких дней Прадедушка увидел костёр и заморозил дверь в залу, которую Старший почти растопил. В тот же день, когда Прадедушка Мороз уснул, к мальчику прибежали его животные и дали связку ключей от всех зал дворца. Мальчик пришёл к 49 зале, но замочной скважины не нашёл. Поползень помог ему отыскать её, дверь открылась. За ней была целая куча ледяных птиц и животных, а на столе стоял Младший – прозрачный и замёрзший

Старший осторожно взял его и побежал по ледяной земле. За ним погнался Прадедушка Мороз, и Старший, выбравшись в живой лес, поскользнулся и разбил Младшего. Долго плакал Старший, а потом  уснул

Пока он спал, звери собрали Младшего по частям и отогрели его своим теплом. Проснувшись, мальчики вместе побежали домой, где их целую зиму ждали родители. Борода отца стала снова чёрной, и с тех пор мальчики жили в мире и согласии всегда

Долго плакал Старший, а потом  уснул. Пока он спал, звери собрали Младшего по частям и отогрели его своим теплом. Проснувшись, мальчики вместе побежали домой, где их целую зиму ждали родители. Борода отца стала снова чёрной, и с тех пор мальчики жили в мире и согласии всегда.

Пословицы к сказке «Два брата» (Л. Н. Толстой)

Задания с использованием пословиц очень часто задают в школе. Так, в 3 классе встречается задание:

Подбери пословицы, которые подходят к сказке «Два брата» (Лев Толстой).

Сборники пословиц русского народа помогают найти нужные выражения. Если поразмыслить о ключевых темах произведения, подобрать их будет легко.

Сказка Льва Николаевича Толстого имеет некий философский смысл и отражает два взгляда на жизнь: пассивный и активный. Старший сын — рассудительный, осторожный, а младший — энергичный, решительный. Между братьями завелся спор по поводу того: делать ли, как написано на камне. В итоге каждый брат пошел своей дорогой. Один рискнул и стал царем. Его жизнь круто переменилась, стала насыщенной и яркой. А второй брат не стал рисковать и менять свою жизнь. Он остался жить в деревне, жизнь текла ровно, гладко и не была ничем примечательной.

Мораль сказки в том, что у каждого свой путь в этой жизни, каждый волен влиять на свою судьбу сам. И каков бы ни был выбор, он верный. И нужно его понять и принять. Так и два брата. Как бы они ни спорили между собой, все равно остались дружны и то же время верны сами себе, своим собственным убеждениям

Но вернемся к пословицам. В самом произведении они уже содержатся:

  • «Искать большого счастия — малое потерять», «Не сули журавля в небе, а дай синицу в руки» — говорит старший брат.
  • «Волков бояться, в лес не ходить», «Под лежачий камень вода не потечет» — говорит младший брат.

Все эти выражения созданы русским народом, они мудры и образны. Если задуматься об их смысле, выходит, что и так, и так может быть. И все эти суждения верны.

К сказке «Два брата» («2 брата») Л. Н. Толстого подходят и такие пословицы:

О жизни, судьбе, добром братстве

Говори, но не спорь, а хоть спорь, да не вздорь. Брат мой, а ум у него свой. Любовь братская лучше каменных стен. Нет друга супротив родного брата. Старший брат как второй отец. Брат с братом на медведя ходят. Доброе братство лучше богатства.

Жизнь прожить — не поле перейти. Надо взять от жизни все, что она может дать. Радостная жизнь веселит сердце. Проживешь ладно, коли жизнь построишь складно. Жизнь — не камень: на одном месте не лежит, а вперед бежит Жизнь дана на смелые дела. Кто хочет от жизни толка добиться, тот ничего не боится. Жизнь прожить — не лапоть сплесть. Живи смирнее, так всем будет милее. Живем ни худо, ни красно, а хлеб едим не напрасно. Не живи, как хочется, а живи, как можется. Поживи на свете, погляди чудес.

От времени возьми все, что можешь. То и счастье, что иному ведро, иному ненастье. Кому что на роду написано. Кому что бог даст. Чему быть, того не миновать. Чему быть, тому и статься. Как чему быть, так и быть. Что будет, то будет, того не минуешь. Что будет, то будет; а будет то, что бог даст. Жизнь жизни рознь. Житье на житье не приходится. Свое, так свое: мило, хотя и гнило. Каждый паучок знай свой уголок. Свой хлеб слаще чужого калача. Всякий при своем болоте хорош. Свой быт милее.

Пословицы, характеризующие братьев

Кто ничем не рискует, тот ничего не получает. Нет дела без риска. Не рискуя, не добудешь. Куда кривая не вынесет. От глупого риска до беды близко. На свой страх и риск.

Когда робость приходит, победа уходит. Кто робеет, того бьют. Сиденьем города не берут. Сидит, как курица на яйцах. Долго сидел, да ничего не высидел. Сижу у моря да жду погоды. Сидеть сложа руки. Сидят вместе, а глядят врозь. Кто сидит на печи, тот гложет кирпичи.

Сила да ум — счастье. Силен медведь, да в болоте лежит. И сила уму уступает. Сила без ума — обуза.

Не везде сила, где умение, а где и терпение. Терпение и труд все перетрут. На всякое хотение имей терпение. Не везде сила; где умение, а где и терпение. Терпеть не беда, было бы чего ждать. На хотение есть терпение.

Любому молодцу скромность к лицу. Живем не пышно — нигде не слышно. Живут скромно, да едят скоромно.

Смелых мир любит. Смелое слово поддерживает сердце. Смелый сам создает себе славу. Смелый там найдет, где робкий потеряет. Смелый приступ — половина победы. В судьбе, как и в борьбе, выигрывает смелый.

Сказка «Два брата» была написана Львом Толстым для детей Яснополянской школы. Произведение не потеряло своей актуальности до сих пор, и нас оно тоже учит житейской мудрости.

Технология отношений

К сожа­ле­нию, город­ская жизнь сего­дня не может предо­ста­вить детям воз­мож­ность осва­и­вать азы при­я­тель­ских отно­ше­ний. Инте­ресы дво­ро­вых ком­па­ний сво­дятся только к неким “шата­ниям в поис­ках при­клю­че­ний”. Нет мест и усло­вий, кото­рые бы явля­лись цен­трами при­тя­же­ния детей раз­ных возрастов.

Однако есть роди­тели, кото­рые при­ни­мают слиш­ком актив­ное уча­стие в дет­ской дружбе. Если им кажется, что что-то в дружбе не вяжется с их пред­став­ле­ни­ями, то они пыта­ются навя­зать ребенку свое мне­ние. Это неправильно.

Пси­хо­логи отме­чают неосо­знан­ное под­ра­жа­ние роди­те­лям. Поэтому вам нужно было бы про­сто демон­стри­ро­вать каче­ствен­ную дружбу на своем при­мере, но не навя­зы­вать вари­анты ребенку. Только взрос­лые могут пока­зать, как можно отно­ситься к дру­зьям, как раз­ре­шать воз­мож­ные кон­фликты, как помо­гать дру­зьям. Все эти детали посте­пенно отло­жатся в мозгу у ребенка.

Кстати о дета­лях. Обра­тите вни­ма­ние на то, что дет­ская дружба может быть пред­став­лена отдель­ными навы­ками, кото­рым можно обу­чать целенаправленно.

Вот при­мер­ный пере­чень навы­ков, кото­рые можно развивать:

  • уме­ние знакомиться,
  • пони­ма­ние как начать и закон­чить разговор,
  • как попро­сить о помощи и пред­ло­жить ее,
  • как делиться и про­яв­лять заботу о другом,
  • как побла­го­да­рить и при­нять благодарность,
  • как оста­ваться одному, чтобы не чув­ство­вать зави­си­мость от дружбы.

Наблю­дая за дет­ской друж­бой, роди­тели не должны забы­вать о воз­мож­ных непри­ят­но­стях и кон­флик­тах, кото­рые могут воз­ни­кать. Пси­хо­логи под­чер­ки­вают, что такие явле­ния, как разо­ча­ро­ва­ние дру­зьями, рев­ность, раз­рыв отно­ше­ний не стоит дра­ма­ти­зи­ро­вать. Более того, эти явле­ния “в малых дозах” полезны для укреп­ле­ния духа и лучше было бы пройти этап ста­нов­ле­ния в допод­рост­ко­вом воз­расте, когда отно­ше­ния между детьми еще нахо­дятся в более или менее спо­кой­ном состоянии.

О том, как Старший выгнал Младшего, и что из этого вышло

Два дня прошли хорошо, ребята жили в мире и согласии. Наступил третий день, 31 декабря. Родители вечером должны вернуться, игрушки привезти, подарки. Ёлку все вместе наряжать будут. Тут-то всё и началось.

Старший читал, увлёкся. Младший ему мешает, поиграть хочет, а в книге как раз самое интересное, никак оторваться нельзя. Старший, недолго думая, выставил брата за двери. Ненадолго, пока страничку закончит, но зачитался, забыл, что мальчик на холоде. Вспомнил, испугался, вышел Младшего на улицу искать, а его и след простыл.

Как раз вернулись родители. Отец узнал о случившемся, и чёрная его борода сразу поседела от горя. Тогда он приказал Старшему отправиться на поиски брата и без него не возвращаться. Мальчик собрался и пошёл. В лесу было холодно, темно и страшно, но он упорно шёл вперёд, думая только о том, как бы скорей отыскать братишку.

Наконец, он увидел горы и понял, что зашёл очень далеко. Ведь до гор было целых 7 недель езды, а он добрался до них за одну только ночь. Вдруг Старший услышал звук, как будто где-то далеко тихо звенят колокольчики. Куда идти в поисках Младшего, он не знал, поэтому пошёл на звон.

Наконец, он очутился в странном лесу: деревья в нём были ледяные, и земля под ними тоже. Это был лес Прадедушки Мороза, который уже поджидал мальчика. Он повёл его в свой ледяной дом из 49 комнат. В самой последней томился под замком Младший.

Прадедушка Мороз был совсем не похож на своего сына, Дедушку Мороза, которого проклял за добрый характер. Он любил покой, и сердце у него было холодным и бесстрастным. Прадедушка приносил из лесу полузамёрзших птиц и маленьких зверушек, мальчику полагалось вертеть их над ледяным огнём до тех пор, пока они не станут совсем прозрачными, как льдинки.

Читательский дневник по сказке «Два брата» Евгения Шварца

Название произведения: «Два брата».

Число страниц: 32.

Жанр произведения: сказка.

Главные герои: старший и младший братья, лесничий Чернобородый и его жена, прадедушка Мороз.

Второстепенные герои: птицы и зайчики.

Характеристика главных героев:

Младший брат — любознательный, настойчивый и иногда надоедливый.

Доверчивый.

Старший брат — вспыльчивый. Смелый и упрямый.

Совершил ошибку и понял это. Спас брата.

Прадедушка Мороз — холодный, злой и коварный.

Жестокий и бессердечный.

Чернобородый — отец братьев. Строгий, справедливый.

Мать — робкая, любящая.

Характеристика второстепенных героев:

Птицы и зайчики — друзья старшего. Спасали его от мороза.

Краткое содержание сказки «Два брата»

Дети лесничего часто ссорились между собой.

Перед Новым годом родители уехали в город, а Старший выставил брата на мороз, потому что тот мешал ему читать книгу.

Младший исчез, а отец выгнал Старшего из дома.

Мальчик прошёл через лес и добрался до владений злого Прадедушки Мороза.

Мороз заставил мальчика морозить на ледяном пламени трупики птиц и зверят.

Когда Мороза не было, Старший искал брата.

Он зажигал спичками костёр и согревал птиц и зверей.

Мороз узнал об этом и рассердился.

Он погасил костёр.

Но когда Мороз уснул, птицы украли связку ключей.

Старший нашёл брата и понёс его, совершенно холодного домой.

Мороз бросился в погоню, но зайчики повалил его, а птицы защитили братьев от стужи.

Недалеко от дома Старший упал и Младший разбился.

Но птички собрали все кусочки и склеили мальчика, а потом оживили.

Дети прибежали домой, где были встречены радостными родителями.

План сказки:

  1. Ссоры братьев.
  2. Одни дома.
  3. Младший за дверью.
  4. Исчезновение Младшего.
  5. Изгнание Старшего.
  6. Владения Мороза.
  7. Ледяное пламя.
  8. Костёр.
  9. Украденные ключи.
  10. Побег.
  11. Подвиги птиц.
  12. Разбитый мальчик.
  13. Оживление.
  14. Снова дома.

Основная мысль произведения «Два брата»

Главная мысль сказки заключается в том, что нужно любить своих родных и близких, дорожить ими.

Основная идея сказки в том, что ссоры между близкими несут только горе и слёзы.

Нужно всегда уметь помириться и попросить прощения.

Чему учит сказка

Сказка учит уважать и ценить своих родных, любить их и относиться с пониманием.

Учит быть добрыми, милосердными и отзывчивыми.

Учит исправлять свои ошибки, уметь попросить прощения.

Краткий отзыв о сказке «Два брата» для читательского дневника

Прочитав эту сказку, я задумалась над тем, правильно ли я строю отношения со своими родными.

Не повторяю ли я ошибки Старшего брата из этой сказки.

Он забыл о своём долге перед Младшим и оставил того в беде.

Был слишком увлечён собственными делами.

И когда понял, что натворил, раскаялся.

Старшему пришлось пройти огромный путь, выдержать схватку с ужасным Морозом, чтобы спасти брата.

Но несмотря на все трудности, это ему удалось.

И немалую роль в этом сыграла помощь друзей, птиц и зверей, которых брат спас от ледяной смерти.

Это очень интересная, хотя местами тяжёлая и даже жестокая сказка.

Но кончается всё победой добра, как и должно быть всегда.

Автору удалось создать произведение, которое проповедует настоящие семейные ценности.

Которое учит нас любить близких и помогать тем, кто попал в беду.

Мне очень понравилась настойчивость и смелость старшего брата, который сумел спасти Младшего.

Ему было очень тяжело, но он не отступил. И его милосердие и доброта помогли герою в этом.

Я всем советую прочитать эту сказку и подумать о том, не забываем ли мы о своих родных, уделяем ли им достаточно внимания и любви.

Пословицы к произведению:

  • Любовь братская лучше каменных стен.
  • Единство и братство — великая сила.
  • Кто имеет старшего брата, у того есть защита.
  • Грызутся — как собаки за кость.
  • Где дружба, там и согласие.

Библиотека произведений автора пополняется.

Суть и смысл сказки «Два брата»

  • Родители двух мальчиков уехали в город за елочными украшениями на 3 дня. Они поручили старшему сыну следить за младшим братиком. Не сдержавшись, старший сын выставил малыша за дверь, чтобы не мешал ему читать книжку. И он исчез в зимнем лесу. Главный герой отправился на поиски и попал в ледяное царство Прадедушки Мороза. Мальчишка стал его узником. Старик спрятал заледеневшего брата, а узнику приказал превращать в лед птиц и зверей.
  • Мальчик очень сожалеет о случившемся. Кажется, что он никогда не сможет спасти братишку и вернуться домой. Но он не опускает рук. Главный герой все время ищет способы пробраться к заточенному в палате малышу. Он рубит дверь, за которой он спрятан, ледяным топором. Затем находит спички в кармане, и пытается растопить ледяную преграду. Заодно он отогревает зверушек. В нужный момент они приходят на помощь. Мальчику удается бежать. Однако его брат совсем заледеневший. Он несет его домой. Один неосторожный шаг, и братец разбивается на мелкие кусочки. Весь в слезах старший брат засыпает. Всю ночь звери и птицы склеивают льдинки, и утренние лучи солнца отогревают заледеневшую фигуру. Мальчики возвращаются домой к родителям, и с тех пор живут дружно.

Смысл произведения заключается в отношениях двух братьев. Они ругаются, и оттого случается беда. Испытания помогают усвоить важный урок: «Братская любовь спасает и выручает. Нужно дорожить ей, уметь договариваться и не ссориться».

Главная мысль

В сказке «Два брата» старшему мальчику приходится пройти много испытаний, чтобы вернуть братца домой. Даже когда он вызволяет малыша из заточения, волшебства не происходит. Младший брат остается ледяным, а на его лице застыли слезы. Основная мысль произведения в том, что обидеть друга (брата) можно за минуту, а возвращать хорошие отношения придется очень долго.

Мораль

Жизненную мудрость сказки и мораль можно выразить пословицами:

  • «Старший брат как второй отец».
  • «Ссора и вражда не доведут до добра».
  • «Тот больше ошибается, кто в своих ошибках не кается».

Как благодарные зверушки и птички помогли братьям

Дни шли за днями. Однажды Старший вспомнил, что взял из дома коробок со спичками. Злого Прадедушки Мороза как раз не было дома. Мальчик побежал в настоящий живой лес, набрал настоящего хвороста, дров, развёл костёр под самой последней 49-й комнатой, в которой томился в неволе его брат, но как ни старался, дверь не поддавалась, зато удалось отогреть птичек.

Конечно, Прадедушка застал мальчика за этим занятием и очень разгневался. Ночью благодарные птички выкрали у старика ключи от заветной комнаты. Старший открыл запертую дверь, схватил на руки своего замёрзшего, прозрачного, как льдинка, брата и побежал. Ему нужно было добраться до настоящего живого леса, но Прадедушка бросился в погоню.

“Сказка о потерянном времени”

Шварц Е. “Сказка о потерянном времени” Жанр: литературная, авторская волшебная сказкаГлавные герои “Сказки о потерянном времени” и их характеристики

  1. Петя Зубов, ученик 3 класса, ротозей и лодырь, даром тратил время и чуть не остался старичком.
  2. Маруся Поспелова, ученица 3 класса, также лентяйка.
  3. Наденька Соколова, ученица 3 класса, тоже лентяйка и прогульщица
  4. Вася Зайцев, ученик 2 класс, лентяй, лодырь, проказник, легкомысленный человек.
  5. Сергей Владимирович, Пантелей Захарович, Ольга Капитоновна, Марфа Васильевна – злые волшебники, которые отбирали у детей время, чтобы самим стать молодыми.

План пересказа “Сказки о потерянном времени”

  1. Лентяй Петя Зубов
  2. Пальто и гардеробщица
  3. Мама не узнает Петю
  4. Лес и домик
  5. Подслушанная тайна волшебников
  6. Старушка с корзиной
  7. Как много вокруг стариков
  8. Старушка играет в мячик
  9. Старушка прыгает в классы
  10. Старик на колбасе
  11. Блуждания в темноте
  12. Домик волшебников
  13. Петя крутит стрелки
  14. Возвращение молодости.

Кратчайшее содержание “Сказки о потерянном времени” для читательского дневника в 6 предложений

  1. Петя Зубов вдруг превращается в старика и его никто не узнает
  2. Он спит в домике волшебников в лесу и узнает, как детям вернуть свою молодость.
  3. Петя ищет других детей-старичков и находит Марусю.
  4. Петя и Маруся находят Наденьку, а потом все вместе снимают с колбасы Васю
  5. Дети-старики проникают в дом волшебников и откручивают стрелки часов
  6. Злые волшебники исчезают, а старики вновь становятся детьми.

Главная мысль “Сказки о потерянном времени”

Если человек напрасно теряет свое время, он сам не замечает, как стареет

Чему учит “Сказка о потерянном времени”

Эта сказка учит ценить и дорожить не только свое время, но и время всех остальных людей. Учит тратить время только на полезные, нужные дела, учит хорошо учиться, быть примерным и послушным.

Отзыв на “Сказку о потерянном времени”

Мне очень понравилась эта милая и добрая сказка. В ней говорится о том, что дети, которые не берегли свое время, вдруг стали стариками и старушками.

Они вовремя спохватились, и главный герой – мальчик Петя узнал, как им вернуть молодость. Он понял, что временем надо дорожить и потому у детей все получилось.

Пословицы к “Сказке о потерянном времени”

Время как воробей – упустишь, не поймаешь. Упустишь минутку, потеряешь час. Потерянную вещь можно найти, потерянное время никогда. Краткое содержание, пересказ “Сказки о потерянном времени”

Отзыв о сказке Е.Шварца «Сказка о потерянном времени»

Главные герои «Сказки о потерянном времени» — школьники, два мальчика и две девочки. От других школьников они отличались тем, что часто теряли время понапрасну, плохо учились и считали, что они всё успеют.

Однажды один из этих ребят, Петя Зубов, пришел, как обычно, в школу, но гардеробщица его не узнала и назвала дедушкой. Посмотрел Петя в зеркало и очень испугался. На него смотрел настоящий старик с бородой.

Побежал он домой, но мама его тоже не узнала.

Пошел Петя куда глаза глядят и оказался в лесу. Там он набрел на домик, в котором и уснул на куче сена, что лежала в углу. А ночью мальчик-старик проснулся от разговора. За столом сидели два мальчика и две девочки, которые, кряхтя, как старики, что-то подсчитывали на счетах.

Если школьники, у которых они украли время, соберутся вместе и ровно в полночь переведут часы, висящие в домике на семьдесят семь оборотов назад, то они вновь станут детьми, а волшебники погибнут.

Дождавшись, когда домик опустел, Петя побежал в город искать ребят, ставших старыми. Первой он встретил старушку, которая играла в мячик, как маленькая девочка. Ее звали Маруся Поспелова. Потом они вдвоем нашли еще одну старушку, которая прыгала во дворе на одной ножке. Это оказалась школьница Надя Соколова.

Но четвертого товарища по несчастью долго не удавалось найти. Уже наступил вечер, когда они увидели старика, прицепившегося к трамваю. Это был Вася Зайцев. Не теряя времени, вся компания поехала на трамвае к лесу. Домик пришлось искать долго и только за пять минут до полуночи удалось его найти. Злые волшебники спали в домике на куче сена. Они стерегли время.

Им удалось вернуть потерянное время.

Таково краткое содержание сказки.

Главный смысл «Сказки о потерянном времени» состоит в том, что в реальной жизни потерянное время вернуть невозможно и надо правильно распоряжаться своим временем. Сказка учит ценить каждое мгновение жизни, ни одна минута в жизни человека не должна пропасть даром, чтобы потом не пришлось сожалеть о потерянном времени.

В сказке мне понравился Петя Зубов, который хоть и потерял в своей жизни много времени понапрасну, сумел справиться с тяжелой ситуацией. Он нашел всех товарищей по несчастью и с их помощью вернул потерянное время и победил злых волшебников.

Какие пословицы подходят к «Сказке о потерянном времени»?

Пропущенный час годом не нагонишь. Без беды друга не узнаешь.

Жизнь невозможно повернуть назад.

«Я писатель!» – звучит глупо

В его поступках жил ребёнок. Он мог много работать и месяцами бездельничать. Никогда не вносил правки в сценарии, ничего не переделывал, если поступало указание «оттуда», из кабинетов начальства. Во время репетиций пьес каламбурил, импровизировал на ходу, добавлял, убирал, менял в сценарии целые куски текста.

Не любил говорить: «Я писатель», считал, что это так же глупо звучит, как «я красавец». Предпочитал называть себя драматургом. Его перу принадлежит более 20 пьес сказок для кукольных и драматических театров. Шварц оставил после себя большое творческое наследие: писал для Аркадия Райкина и кукольника Сергея Образцова, классика кино Козинцева, ещё его перу принадлежат либретто, мемуары и другие произведения.

К. И. Чуковский «ОТ ДВУХ ДО ПЯТИ» (кусочек)

— Обо что ты оцарапался?- Об кошку.Ночью будит усталую мать:- Мама, мама, если добрый лев встретит знакомую жирафу, он ее съест или нет?- Какой ты страшный спун! Чтобы сейчас было встато!Лялечку побрызгали духами:Я вся такая пахлая,Я вся такая духлая.И вертится у зеркала.- Я, мамочка, красавлюсь!- Когда же вы со мной поиграете? Папа с работы — и сейчас же за книгу. А мама — барыня какая! — сразу стирать начала.Все семейство поджидало почтальона. И вот он появился у самой калитки. Варя, двух с половиной лет, первая заметила его.- Почтаник, почтаник идет! — радостно возвестила она.Хвастают, сидя рядом на стульчиках:- Моя бабушка ругается все: черт, черт, черт, черт.- А моя бабушка все ругается: гошподи, гошподи, гошподи, гошподи!Юра с гордостью думал, что у него самая толстая няня. Вдруг на прогулке в парке он встретил еще более толстую.- Эта тетя заднее тебя, — укоризненно сказал он своей няне.Замечательное детское слово услышал я когда-то на даче под Питером в один пасмурный майский день. Я зажег для детей костер. Издали солидно подползла двухлетняя соседская девочка:- Это всехный огонь?- Всехный, всехный! Подходи, не бойся!Слово показалось мне таким выразительным, что в первую минуту я, помнится, был готов пожалеть, почему оно не сделалось «всехным», не вошло во «всехный» обиход и не вытеснило нашего «взрослого» слова «всеобщий».Я как вижу уличный плакат:ВСЕХНАЯ РАБОТА НА ВСЕХНОЙ ЗЕМЛЕВО ИМЯ ВСЕХНОГО СЧАСТЬЯ!Так же велика выразительность детского слова сердитки. Трехлетняя Таня, увидев морщинки на лбу у отца, указала на них пальцем и сказала:- Я не хочу, чтобы у тебя были сердитки!И что может быть экспрессивнее отличного детского слова смеяние, означающего многократный и длительный смех.- Мне аж кисло во рту стало от баловства, от смеяния.Трехлетняя Ната:- Спой мне, мама, баюльную песню!

«Два брата». Шварц. Герои

Писатель с удовольствием обращается к сказочным сюжетам, под ними он маскирует своё видение советской действительности, иронию, которую чиновники не всегда распознают, потом спохватываются, запрещают.

Но есть у автора и просто замечательные сказки для детей. Это уже детская литература, где преобладают вымысел, лёгкий сюжет и неназойливое поучение. Классический пример – «Два брата».

Шварц пишет добрую и поучительную историю, на которой выросло не одно поколение ребят. Ещё её называют фантастической, хотя герои сказки – обыкновенная семья: отец, мать и двое ребят. Правда, живут они в лесу, потому что у их отца не совсем обычная профессия. Он лесничий. Перед самым Новым годом с мальчиками происходит необыкновенное приключение.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Курс на развитие
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: