Конспект занятия по сказкотерапии «чужие игрушки»

Почему дети воруют?

Отвечает психолог Галина Швец:

По мнению детского психолога Галины Швец, причины воровства могут быть разными. Они совершенно не зависят от материального положения семьи, но зависят от возраста ребенка.

В садике дети еще не видят разницу между «своим» и «чужим», поэтому берут игрушки других ребят без спроса. В возрасте четырех-пяти лет родитель должен провести с ребенком беседу и объяснить, что так поступать нельзя.

В школьном возрасте причинами детского воровства могут быть:

Незрелая нервная система. 

У младшеклассников могут еще быть не до конца сформированы отделы мозга, которые отвечают за самоконтроль и волю. Поэтому, если они видят чужую вещь, которая им нравится, то просто берут ее.

Отсутствие внимания и любви родителей. 

Если взрослые проводят с ребенком мало времени, он пытается любыми способами обратить на себя их внимание. Даже если его накажут за совершенный поступок, ему будет приятно чувствовать родительское участие

Низкая самооценка.

При помощи воровства ребенок пытается самоутвердиться. Особенно если от такого поступка зависит принятие его компанией ребят, частью которой он хочет быть. 

Отсутствие четких правил в семье. 

Если в семье брать чужие личные вещи без спроса, то ребенок может просто не осознавать, что так нельзя поступать и в отношении посторонних. Родителям нужно расставлять границы допустимого и учить его спрашивать разрешения перед тем, как взять вещь другого человека.

Отсутствие жизненного опыта и знания. 

Ребенку может быть интересно, что будет, если он украдет чужую вещь. 

Клептомания. 

При таком психологическом расстройстве люди постоянно испытывают желание что-либо украсть. В данном случае привлекательна не украденная вещь, а сам процесс воровства.

“Орел и овечка” Дональд Биссет

Сказка, которую должны прочесть все мамы своим дочкам. И все папы своим сыновьям.

Чему учит сказка? 

  • Взрослых: вежливой и эффективной форме заступаться за детей, без агрессии к ребенку-обидчику. 
  • Детей, которых обижают: не пугаться и не теряться, когда на тебя нападают. 
  • Невоспитанных нахалов: понимать, что чувствует человек, которого хотят съесть, а также тому, что безнаказанность не вечна.

Чем отличается “Орел и овечка” от других сказок, где обидчики и обманщики, получают тем же самым по тому же месту? Например, от белорусской сказки “Лиса и тетерев” и русской “Лиса и журавль”? Тем, что в этих сказках Лиса – манипулятор, и даже когда она хочет съесть Тетерева, она хитрит, не нападает напрямую на Тетерева. И ответить ей относительно просто. И пережить это проще, чем прямую агрессию Орла из сказки Биссета. Орел покушается на личную неприкосновенность Овечки и лишает ее личностной сущностности – он говорит о ней как о еде в третьем лице, при ней. Такая агрессия разрушает, и тот, на кого она направлена – нуждается в защите. Мэри ведет себя очень умно. Она не просто ставит Орла на место, она дает слово самой овечке, тем самым возвращая ей ее субъектность.

Что говорит закон?

Отвечает юрист Иван Платонов:

Если произошла серьезная кража или случай воровства не первый, родители пострадавшего ученика могут обратиться к администрации школы, чтобы урегулировать вопрос. 

Если ученик закончил начальную школу, его можно привлечь к дисциплинарной ответственности, но никакого правового значение для его будущего это не имеет. Родители же будут обязаны возместить убытки, причиненные их ребенком, и будут привлечены к административной ответственности за ненадлежащее выполнение своих обязанностей (штраф — 500 рублей).

Для ребенка, не достигшего 14 лет, никакого наказания, кроме общественного порицания, при краже не предусмотрено. После 14 лет он привлекается к ответственности по ст. 158 УК РФ.

Если учащийся младше 16 лет украл вещь на сумму менее 3000 рублей, то ничего, кроме выговора от школы, ему также не грозит.

Если учащемуся есть 16 лет и сумма ущерба менее 3000 рублей, то ребенок понесет административную ответственность и должен будет возместить убытки. А вот в случае, если сумма ущерба превышает 3000 рублей, он уже будет нести уголовную ответственность. 

Педсовет готов ответить и на ваши вопросы! Спрашивайте о том, что вас волнует, — ждем писем на [email protected].

Материалы по теме:

  • Какие права ребёнка часто нарушают в школе. Мнение юриста
  • Ребенка избивают родители. Чем может помочь учитель?
  • «Мокрое дело»: отпускать ли ребенка в туалет во время урока?

Вещи, которые нельзя отдавать другим людям, потому что в них хранится энергетика прежнего хозяина

Некоторые вещи категорически не рекомендуется отдавать, и соответственно брать у других людей, чтобы защитить свое энергетическое поле от отрицательной энергетики.

Прежде всего запрещается брать у людей предметы и вещи, что касались его волос и головы (расчески, шапки, приколки и т. п.). Нельзя также брать чужую обувь — эти вещи соприкасаются с главными энергетическими центрами человека, куда входит и выходит его энергия (чакры). А потому, они максимально «впитывают» в себя энергетику хозяина, и могут «передавать» ее дальше.

Нельзя давать кому-то свое нательное белье (чем ближе вещь к телу человека, тем больше его энергетики она «впитывает» в себя). Нельзя брать чужие сумки, кошельки (последние особенно). Поскольку эти вещи являются символами богатства и процветания человека. Если их отдать другому, то можно потерять свою денежную удачу.

Нельзя брать от других людей постельное белье (подушки, и особенно матрасы). Здесь все так как и с нательным бельем. Эти вещи «впитывают» много энергии человека, и если их отдать, то можно потерять семейное благополучие. Или же, если человек принимает от кого-то такую вещь, то привлечь к себе чужие неурядицы и проблемы. Категорически запрещено брать и отдавать кому-то зеркала.

Стоит отметить, что новые вещи можно брать любые, на них нет никаких энергетических следов других людей, а потому они и не навредят никому. Не стоит брать и отдавать вещи, которые были в использовании другими людьми — вот они могут быть опасными.

Что читать с детьми постарше?

Читайте Павла Бажова и Астрид Линдгрен.

Все героини и герои Бажова – цельные, ясные, самодостаточные люди, осознанные и умеющие отстаивать себя.

“Горный мастер” Бажова может стать поддерживающей книгой для подростков, особенно девочек, которым нередко приходится выслушивать чужие мнения, как им следует жить. 

В произведениях Линдгрен, как правило, дети с четко выраженными границами, и окружение с ними считается.

Несказочные книги Линдгрен: 

“На острове Сальткрока” – маленькая девочка с границами на замке; “Эмиль из Леннеберги” – вот уж дитя с границами!

Сказки Линдгрен:

“Мио, мой Мио” – как бы отец и сын друг друга ни любили, когда пришло время, сын пошел, куда ему надо, а отец хоть и страдал, но не удерживал его. Подростковая сепарация от родителей – это стремительное расширение и самоосознание границ личности ребенка, при которой родители уходят из центра их жизни. И уважение к процессу передела мира и к новым границам ребенка – непростая тема.

“Пеппи Длинный чулок” – в этой книге очень много всего. Пеппи – пример храброй, сильной, самодостаточной девочки.

Как реагировать родителям?

Если вы узнали, что ваш ребенок что-то украл, не давайте волю эмоциям.

1. Разберитесь с причиной кражи. 

Нужно поговорить с ребенком и выяснить, зачем он это сделал. Объясните, что тот, у кого украли вещь, наверняка сильно расстроился. Предложите ребенку представить себя на месте этого человека.

2. Не навешивайте ярлыки.

Ни в коем случае нельзя говорить ребенку, что он мошенник или вор. Такие слова могут сильно ранить его или, что еще хуже, он может начать считать себя «мошенником» и «вором» и вести себя соответственно.

3. Обсуждайте поступок ребенка, а не его личность. 

В диалоге необходимо говорить, например: «Твой поступок может сделать плохо другому человеку», — а не использовать фразы «Ты поступил плохо» или «Ты виноват»

Важно объяснить ребенку, что он совершил неправильный поступок, но от этого он не стал хуже

4. Ищите выход из ситуации совместно с ребенком. 

Важно продемонстрировать ребенку, что он несет ответственность за свои действия. Поэтому родители не должны пытаться решить проблему самостоятельно, а спросить у школьника, как он считает правильным выйти из ситуации: вернуть вещь, попросить прощения и так далее

5. Не бросайте ребенка в беде. 

Если он попал в сложную ситуацию и ему стыдно вернуть вещь товарищу или попросить прощения, необходимо помочь ему в этом: пойти с ним, поддержать.

7. Объясните, какие последствия могут быть при краже чужой вещи.

Нужно рассказать ребенку о существовании Уголовного кодекса и о том, что за воровство можно попасть в тюрьму. Ребенок должен осознать, что кража — это серьезное преступление. 

8. Обратитесь к специалисту, если ситуация повторяется. 

Когда диалог не помогает решить проблему, необходима помощь психолога.

Мнение магов и медиков по поводу чужих вещей

Маги и эзотерики утверждают, что носить чужие вещи запрещено. От них нужно избавляться, чтобы очистить свою карму и жилище от отрицательной энергетики. К примеру, если человеку отдали вещи умершего человека, то они не принесут ему пользы — их лучше сжечь. Все дело в том, что такие вещи будут постоянно напоминать человеку об усопшем, и навевать ему дурные мысли. Однако, маги отмечают:

Нельзя никому отдавать вещи, очень дороги человеку. Они хранят в себе информацию, что их подпитывает. Например, если ребенок очень сильно любит какую-то игрушку, даже если она устарела и потеряла былую красоту — нельзя ее отдавать. Вместе с ней можно отдать часть души ребенка.

У медиков по поводу чужих вещей свое мнение, но оно совпадает с утверждением эзотериков, что от таких вещей следует избавляться. Некоторые болезни остаются на вещах человека даже после стирки (к примеру, кожные заболевания). Если человек наденет на себя такую вещицу, то может подхватить какое-то очень опасное, а иногда и смертельное заболевание.

Можно ли брать чужие вещи если отдают: о чем говорят народные приметы и знающие люди

Знающие люди утверждают, что каждая чужая вещь обладает своим энергетическим полем. К примеру, если человек тяжело болел ранее, то его вещи «впитывают» в себя его страдания и боль. Некоторые драгоценные камни наоборот, могут забирать на себя плохую энергетику, снимать усталость из людей и насыщать их организм жизненными силами.

«Живым» биополем обладают также творения талантливых мастеров, скульпторов, художников, которые жили много лет назад. Их произведения способны подарить радость, навеять грусть, излечить от душевных травм и т. п. В зависимости от того, какое именно творение попадет в руки человеку (положительное или негативное), такой энергетикой оно его и «зарядит».

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Курс на развитие
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: