Ход занятия:
1. Организационный момент
Ребята, сегодня я предлагаю вам познакомиться с новым произведением, которое написал Евгений Носов
. Это рассказ «Как ворона на крыше заблудилась
»
. Носов
Евгений Иванович прозаик. Прозаик пишет прозу. Что такое проза? (рассказы из жизни)
.
Готовы ли вы узнать, чем интересен рассказ Евгения Носова
?
2. Чтение сказки
3. Беседа по содержанию сказки.
В тексте нам встретилось такое слово «бубенчатый»
, что оно означает? (это звуки капели)
А слово «желоб»
вам приходилось когда-нибудь слышать? Предлагаю обратить внимание на иллюстрацию. Кто главный персонаж рассказа? Обратили ли вы внимание, как ярко и красочно автор описывает окружающую природу и персонажей рассказа? Как выглядела ворона со слов автора
? Как же ворона заблудилась на крыше
? Какой эпизод вы запомнили больше всего?
Кто главный персонаж рассказа? Обратили ли вы внимание, как ярко и красочно автор описывает окружающую природу и персонажей рассказа? Как выглядела ворона со слов автора
? Как же ворона заблудилась на крыше
? Какой эпизод вы запомнили больше всего?
4. Физминутка
: речь с движением «Птички»
Птички прыгают, летают.
Машут руками и подпрыгивают.
Птички крошки собирают.
Перышки почистили.
Клювики почистили.
Погладить руки, носики.
Птички летают, поют,
Машут руками.
Зернышки клюют.
5. Дидактическая игра «Убери лишнее»
Детям предлагаются цепочки из 4-5 слов, обозначающие сходные предметы, поддающиеся классификации. Одно из этих слов общей классификации не поддаётся, его следует исключить. Усложнить задание можно тем, что предложить группы слов с вариативной классификацией, дети должны выявить несколько вариантов исключения. Побеждает тот, у кого ответов больше. Цепочки слов могут состоять из меньшего количества элементов, непроизвольно подобных.
6. Сегодня мы с вами познакомились с рассказом. С каким? Как он называется? А кто его написал?
Цель:
Продолжать учить различать жанровые особенности сказки;
Формировать оценочное отношение к героям;
Связно передавать содержание средствами игры;
Рассказ на весеннюю тему для младших школьников
Е. Носов «Как ворона на крыше заблудилась»
Наконец-то наступил март! С юга потянуло влажным теплом. Хмурые неподвижные тучи раскололись и тронулись. Выглянуло солнце, и пошёл по земле весёлый бубенчатый перезвон капели, будто весна катила на невидимой тройке.
За окном, в кустах бузины, отогревшиеся воробьи подняли шумиху. Каждый старался изо всех сил, радуясь, что остался жив: «Жив! Жив! Жив!»
Вдруг с крыши сорвалась подтаявшая сосулька и угодила в самую воробьиную кучу. Стая с шумом, похожим на внезапный дождь, перелетела на крышу соседнего дома. Там воробьи расселись рядком на гребне и только было успокоились, как по скату крыши скользнула тень большой птицы. Воробьи враз свалились за гребень.
Но тревога была напрасной. На печную трубу опустилась обыкновенная ворона, такая же, как и все другие вороны в марте: с забрызганным грязью хвостом и взъерошенным загривком. Зима заставила её позабыть о чувстве собственного достоинства, о туалете, и она правдой и неправдой с трудом добывала хлеб свой насущный.
Кстати, сегодня ей повезло. В клюве она держала большой ломоть хлеба.
Усевшись, она подозрительно осмотрелась: не видно ли поблизости ребятишек? И что за привычка у этих сорванцов бросать камнями? Потом она оглядела ближайшие заборы, деревья, крыши: там могли оказаться другие вороны. Они тоже не дадут спокойно перекусить. Сейчас же слетятся и полезут в драку.
Но неприятностей, кажется, не предвиделось. Воробьи снова набились в бузину и оттуда завистливо посматривали на её кусок хлеба. Но эту скандальную мелюзгу она в расчёт не принимала.
Итак, можно закусить!
Ворона положила ломоть на край трубы, наступила на него обеими лапами и принялась долбить. Когда отламывался особенно большой кусок, он застревал в горле, ворона вытягивала шею и беспомощно дёргала головой. Проглотив, она на некоторое время снова принималась озираться по сторонам.
И вот после очередного удара клювом из-под лап выскочил большой ком мякиша и, свалившись с трубы, покатился по скату крыши. Ворона досадливо каркнула: хлеб может упасть на землю и даром достанется каким-нибудь бездельникам вроде воробьёв, что пристроились в кустах под окном. Она даже слышала, как один из них сказал:
— Чур, я первый увидал!
— Чик, не ври, я раньше заметил! — крикнул другой и клюнул Чика в глаз.
Оказывается, хлебный мякиш, катившийся по крыше, видели и другие воробьи, а потому в кустах поднялся отчаянный спор.
Но спорили они преждевременно: хлеб не упал на землю. Он даже не докатился до жёлоба. Ещё на полпути он зацепился за ребристый шов, какие соединяют кровельные листы.
Ворона приняла решение, которое можно выразить человеческими словами так: «Пусть тот кусок полежит, а я пока управлюсь с этим».
Доклевав остатки, ворона решила съесть упавший кусок. Но это оказалось нелёгкой задачей. Крыша была довольно крута, и когда большая тяжёлая птица попробовала сойти вниз, ей это не удалось. Лапы заскользили по железу, она поехала вниз, тормозя растопыренным хвостом.
Вдруг на трубу опустилась голенастая в сером платочке галка и вызывающе щёлкнула языком: так! мол, что тут делается? У вороны от такой наглости даже на загривке ощетинились перья, а глаза сверкнули недобрым блеском. Она подпрыгнула и ринулась на непрошеную гостью.
«Вот старая дура!» — сказал про себя следивший за всей этой историей Чик и первым перемахнул на крышу. Он-то видел, как ворона, перелетев на жёлоб, начала подниматься вверх не по той полосе, где лежал кусок хлеба, а по соседней. Она была уже совсем близко. У Чика даже сердечко ёкнуло оттого, что ворона может догадаться перейти
— Чик! — закричали воробьи, пускаясь вслед за ним. — Чик! Это нечестно!
Оказывается, они все видели, как старая ворона заблудилась на крыше.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию читательских умений. Тема: Русская народная сказка «Сивка – Бурка».
Цели:· Образовательные:1. познакомить детей с русской народной сказкой «Сивка — Бурка»;2. учить д…
Конспект НОД по развитию читательских умений Тема занятия: «Дружба дружбе рознь, а иную хоть брось». Книги В. Осеевой о детях.
Цель:-знать понятия «дружба», «эгоизм», «зависть»,о творчестве В.Осеевой; -обучать умению отличать настоящую дружб…
Конспект НОД по развитию читательских умений Тема: Рассказ Н.Н. Носова «Огурцы».
Цель:- продолжать знакомить детей с творчеством детского писателя Н. Н
Носова;- совершенствовать умение давать краткие и развёрнутые ответы на вопросы по содержанию текста;- акцентировать внимание де..
Конспект занятия по развитию читательских умений. Тема: Путешествие по стихам С.В. Михалкова.
Цель: Заинтересовать детей творчеством С.В. Михалкова (воспитательное значение); уточнить знания детей о творчестве С.В. Михалкова; учить осмысливать и оценивать характеры персонажей его стихов,…
Конспект ООД по читательским умениям. Тема: Сказка К. Г. Паустовского «Теплый хлеб».
Цель:-познакомить детей с литературной сказкой К. Паустовского. Дать понять, что мудрая сказка помогает усвоить высоконравственную ценность в поведении человека и ещё раз убедиться к чему привод…
Конспект занятия по читательским умениям Тема: «Чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа».
Цель: -продолжать формировать интерес к художественным произведениям и творчеству Н. Н. Носова; -развивать литературную речь дошкольников, мышление, память, воображение, чувство юмор…
Конспект по развитию читательских умений. Тема: «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» Цель: Познакомить детей со сказкой В.Катаева «Цветик – семицветик».
Задачи:Образовательные:- продолжать учить детей правильно воспринимать художественные произведения, выделять главную мысль;- формировать умение подбирать наиболее подходящие по смыслу образные слова и…
Екатерина Романенко
Чтение художественной литературы. Е. Носов «Как ворона на крыше заблудилась»
Е. Носов
. «Как ворона на крыше заблудилась
»
Задачи
:
Образовательная область «Художественная литература
»
Продолжать учить различать жанровые особенности сказки.
Формировать оценочное отношение к героям.
Учить
: осмысливать содержание прочитанного;
связно передавать содержание средствами игры.
Образовательная область «Коммуникация»
Развивать связной речи
Образовательная область «Социализация»
Формировать умение следить за развитием действия в произведении.
Методы и приемы
: чтение сказки
, объяснение, показ, дидактическая игра, беседа, указание, поощрение.
Оборудование
: текст рассказа, портрет автора, иллюстративный материал (изобразительный образ весны в репродукциях и картинках, изображение вороны на крыше
)